Значение физкультурных развлечений
статья по физкультуре на тему
Значение физкультурных досуга.
Физкультурные развлечения в детском саду – это всегда зрелищные и радостные события. Их ждут, к ним готовятся, они надолго остаются в памяти детей. Физкультурный досуг – один из ярких, эмоциональных моментов в повседневной жизни детей, объединяющий их весёлой, двигательной деятельностью. Игровые физкультурные занятия, развлекательные досуги и праздники наполнены весёлыми занимательными упражнениями, интересными спортивными номерами, встречами с любимыми героями, неожиданными сюрпризами. Они вызывают у детей повышенный интерес к двигательному материалу, дают возможность реализовать свой двигательный опыт, проявить двигательное творчество.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znachenie_fizkulturnyh_vecherov_dosuga.docx | 14.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Значение физкультурных досуга.
Физкультурные развлечения в детском саду – это всегда зрелищные и радостные события. Их ждут, к ним готовятся, они надолго остаются в памяти детей. Физкультурный досуг – один из ярких, эмоциональных моментов в повседневной жизни детей, объединяющий их весёлой, двигательной деятельностью. Игровые физкультурные занятия, развлекательные досуги и праздники наполнены весёлыми занимательными упражнениями, интересными спортивными номерами, встречами с любимыми героями, неожиданными сюрпризами. Они вызывают у детей повышенный интерес к двигательному материалу, дают возможность реализовать свой двигательный опыт, проявить двигательное творчество.
Многочисленные данные свидетельствуют о том, что дефицит двигательной активности оказывает отрицательное влияние на развитие организма, нередко способствует возникновению значительных нарушений со стороны различных органов и систем, особенно в детском возрасте (отклонения в состоянии центральной нервной системы, нарушение осанки, зрения и т.п.). В результате может задерживаться общее развитие ребёнка, снижаться функциональные и адаптационные возможности ещё недостаточно окрепшего организма, повышаться заболеваемость.
В связи с этим особую значимость приобретает чётко организованный режим дня дошкольников с правильным чередованием занятий и активного отдыха. Результаты исследований, а также опыт работы некоторых детских садов показывают: проводимые под медицинским контролем разные формы активного отдыха способствуют восстановлению ряда функций организма и укреплению здоровья ребёнка.
Известно, что активный отдых предполагает смену умственной и физической деятельности, т.е. включает все виды физических упражнений. Движения помогают сохранению и укреплению здоровья ребёнка путём «догрузки» его организма необходимым по возрасту объёмом мышечной деятельности, а также способствуют предупреждению невротических состояний, связанных с перенапряжением детского организма.
Правильная организация всех видов активного отдыха в сочетании с другими формами воспитательно-образовательной работы помогает установить целесообразный двигательный режим, который способствует улучшению функциональных возможностей детского организма, развитию и совершенствованию двигательных качеств. Используемые двигательный действия, игры, развлечения доставляют детям большую радость, поднимают настроение, дают эмоциональную разрядку.
Перспективный план физкультурных досугов и праздников
Месяц | 2-ая младшая группа | Средняя группа | Старшая группа | Подготовительная группа | |
сентябрь | «Мой веселый, звонкий мяч» Задачи: Доставить детям удовольствие при выполнении физических упражнений; развивать ловкость и глазомер при катании мяча, (бег, прыжки, равновесие) | «Как мы тянули репку» Задачи: Упражнять детей в беге, в прыжках, создавать положительные эмоции. | «Сбор урожая» Задачи: Приобщать детей к здоровому образу жизни. Продолжать обучать детей игровым упражнениям для профилактики осанки и плоскостопия. | «Королевство волшебных мячей» Задачи: Закреплять умение детей бросать и ловить мяч, перебрасывать мяч друг другу из-за головы, метать в цель, воспитывать внимательность, ловкость | |
октябрь | «В гостях у зайки-побегайки" Задачи: Развивать образное мышление и воображение, упражнять в различных видах ходьбы по профилактике плоскостопия, в выполнении упражнений по коррекции зрения, сохранять равновесие. | «Поиски клада» Задачи: Упражнять детей в прыжках, в равновесии, учить ориентироваться в пространстве | «Мы растем здоровыми» Задачи: Воспитание у детей ловкости, точности движения, двигательной самостоятельности, дружелюбия, любви к спорту. | «Семейные старты» Задачи: Содействовать всестороннему развитию детей, воспитывать чувство коллективизма и товарищеской взаимопомощи. | |
ноябрь | «Котята-шалунишки» Задачи: Формировать первичные навыки соблюдения режима дня, закрепить в игровой форме навык выполнения циклических упражнений | "Папа, мама, я — спортивная семья" Задачи: Доставить детям радость. Активно вовлекать родителей в совместную детско-взрослую деятельность. | «Олимпиада на Северном полюсе» Задачи: Пропаганда здорового образа жизни среди детей и их родителей; популяризация активных форм отдыха; укрепление морального облика семьи; проявление у детей и взрослых физической закалки, духа соревновательности. | «Поход в горы» Задачи: Закреплять умение прыгать из обруча в обруч, ноги вместе. Упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по доске. Воспитывать ловкость, смелость, выносливость. | |
декабрь | "Скачет зайка без оглядки». Задачи: Продолжать учить ползать на четвереньках, между предметами, опора на ладони и колени. Сохранять равновесие при ходьбе по гимнастической доске. Упражнять в подлезании под дугу, не касаясь руками пола. Приучать согласовывать движения с движениями других детей. | «Зимушка-зима» Задачи: Укреплять здоровье детей, совершенствовать основные виды движений | "Зимняя сказка" Задачи: Упражнять в умении сохранять равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке. Развивать умение легко прыгать. Закреплять навыки метания набивного мяча вдаль одной рукой. Воспитывать интерес к движениям и потребность в здоровом образе жизни. | «В стране Здоровья». Задачи: Формировать навыки здорового образа жизни. Упражнять детей прыгать в длину с места. Закрепить умение ползать по скамейке на животе. Совершенствовать умение ходить по узкой рейке гимнастической скамейки. Укреплять свод стопы упражнениями для профилактики плоскостопия. Побуждать детей к творческому самовыражению, развивать дружеские взаимоотношения. | |
январь | «Кот мурлыка-весельчак пригласил к себе ребят» Задачи: Закрепить в игровой форме навыки выполнения циклических упражнений, посредством создания эмоционального фона. С помощью игр и упражнений вызвать у детей положительные эмоции, бодрое настроение. | «Зимние забавы» Задачи: Укреплять здоровье детей, создавать радостное настроение, совершенствовать основные виды движения. | «Малые олимпийские игры» Задачи: Познакомить детей с зарождением Олимпийского движения, совершенствовать основные виды движений, используя подвижные игры и эстафеты. | ||
февраль | «В гости к мишке» Задачи: Закрепить в игровой форме навыки выполнения циклических упражнений | «Зов Джунглей» Задачи: Способствовать дальнейшему развитию интереса детей к занятиям физической культурой, закреплять полученные двигательные умения и навыки. | "Аты-баты, мы солдаты!" Задачи: Закреплять навыки выполнения спортивных, циклических упражнений, создавать радостное настроение. | ||
март | «Весёлые воробьишки» Задачи: Обучать основным видам движений: бегу, прыжкам, сохранению равновесия; развивать ловкость, внимание; воспитывать у детей любовь к выполнению физических упражнений. | Семейный спортивный праздник «Сто затей для 100 друзей» Задачи: Воспитание у детей ловкости, точности движения, двигательной самостоятельности, дружелюбия, любви к спорту. | Спортивный праздник «Как зима с весной встретились» Задачи: Доставить детям удовольствие от общения с любимыми персонажами и совместной с родителями деятельности; Повысить двигательную активность: закрепить навыки метания в горизонтальную цель, подлезания, бега врассыпную, прыжков; Развитие пространственной ориентации, воспитание взаимопомощи, взаимовыручки, творческой активности. | ||
апрель | «Гномики» Задачи: Доставить детям удовольствие, закрепить двигательные навыки, приучать заботится о своем здоровье | «Веселый праздник» Задачи: Закрепить и повторить с детьми подвижные игры с мячом, бегом, прыжками. Воспитывать выдержку. | «Путешествие в космос» Задачи: Создание единого образовательного пространства в физическом развитии дошкольников, установление доверительного контакта между семьёй и детским садом, развитие потребности в движениях, потребности в здоровом образе жизни, совершенствование психофизических качеств с учётом их половых особенностей. | ||
май | День подвижных игр Задачи: Закрепить и повторить с детьми подвижные игры с бегом и прыжками. Воспитывать выдержку. | «Морское путешествие» Задачи: Закреплять умение прыгать в длину с места, подлезать под гимнастическую скамейку. | «Путешествие в страну спорта и здоровья» Задачи: Закрепить навыки выполнения спортивных, циклических упражнений (бег, прыжки, ходьба, владение мячом); закаливать детей на свежем воздухе, вызывать у них положительный эмоциональный настрой, воспитывать такие качества, как товарищество, дисциплинированность, уважительное отношение к соперникам по состязаниям, обучать управлению волевыми усилиями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Значение физкультурных праздников в организации активного отдыха дошкольников
В статье раскрывается методика проведения физкудьтурных праздников, их значение в организации активного отдыха дошкольников....
Значение физкультурных вечеров досуга.
Физкультурные развлечения в детском саду – это всегда зрелищные и радостные события. Их ждут, к ним готовятся, они надолго остаются в памяти детей. Физкультурный досуг – один из ярких, эмоциональных м...
Значение физкультурных занятий и их влияние на организм ребёнка
Занятие по физической культуре – это организованная двигательная деятельность детей, направленная педагогом на обучение разным видам движений, развитие физических качеств и обеспечение их благоприятны...
Значение физкультурных праздников в работе с дошкольниками
В системе физического воспитания ребенка дошкольника прочное место заняли физкультурные праздники, которые зарекомендовали себя как наиболее приемлемая и эффективная форма активного отдыха детей. Мног...
Значение физкультурных занятий, место в режиме дня и гигиенические требования к организации и внешнему виду.
Значение физкультурных занятий, место в режиме дня и гигиенические требования к организации и внешнему виду. ...
Консультация для воспитателей "Значение физкультурных уголков в группе и их значение в физическом развитии детей"
Консультация инструктора по физкультуре для педагогов с маленьким опытом работы......
Значение спортивных праздников и физкультурных развлечений
Работа по физическому воспитанию с дошкольниками представляет собой комплекс оздоровительных, образовательных и воспитательных мероприятий, основу которых составляет двигательная деятельность. Главная...