: «Внедрение новых форм, способствующих укреплению здоровья воспитанников»
статья по физкультуре по теме
Фитнес- технологии в образовании повышают уровень проведения традиционных занятий физической культурой, вносят положительные эмоции, удовлетворяют потребности в укреплении здоровья, формировании положительного и активного отношения к здоровому образу жизни, помогают выявлению способностей занимающихся, их физическому развитию и физической подготовке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vnedrenie_novyh_form_sposobstvuyushchih_ukrepleniyu_zdorovya_vospitannikov.docx | 15.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования г. Москвы
ГБОУ Школа № 1454 «Центр образования «Тимирязевский»
Д.О. «Дмитровское 37»
Выступление на педсовете
Тема: «Внедрение новых форм, способствующих укреплению здоровья воспитанников»
Инструктор по физической культуре : Жильцова С.В.
23.11.2017 г.
В настоящее время большинство дошкольных образовательных организаций пытаются отойти от традиционной системы, частично изменяя формы и содержание занятий.
Фитнес- технологии в образовании повышают уровень проведения традиционных занятий физической культурой, вносят положительные эмоции, удовлетворяют потребности в укреплении здоровья, формировании положительного и активного отношения к здоровому образу жизни, помогают выявлению способностей занимающихся, их физическому развитию и физической подготовке.
Отличительной особенностью фитнес-технологий является доступность. эффективность, эмоциональность.
Эффективность различных направлений фитнеса заключается в из разностороннем воздействии на опорно-двигательный аппарат, сердечно-сосудистую, дыхательную и нервную системы организма ребенка, развитие двигательных способностей и профилактику заболеваний.
В настоящее время существуют программы по детскому фитнесу для совместных занятий детей и родителей «Детки и предки», «Мама денс» и др. эти программы пользуются заслуженной популярностью, т.к. носят не только оздоровительный эффект, но и приносят радость от общения друг с другом.
Детские фитнес программы можно классифицировать :
- по цели проведения занятий;
- по возрасту;
- по использованию предметов и оборудования :без предметов и с предметами ( скакалка, мяч. Гантели и др.); специальные снаряды ( степы, фитболы)
- по направленности средств физической культуры ( игровые, коррекционные, гимнастико-атлетические, танцевальные, с элементами восточно-оздоровительных систем и боевых искусств, циклические).
Принципы детского фитнеса.
ОБЩИЕ:
- принцип всестороннего, гармоничного развития личности: необходимо активизировать мыслительную деятельность детей, упражнять в трудовых действиях, фиксировать внимание на красках, формах окружающей обстановки, эмоционально воспринимать музыку.
- принцип оздоровительной направленности: правильный подбор физических упражнений и рациональная методика их проведения в соответствии с возрастными особенностями занимающихся.
- принцип связи физической культуры с профессиональной деятельностью;
-принцип социализации : дошкольник должен быть постоянно вовлечен в групповую деятельность, совместное решение двигательных задач, чтобы его поведение было составной частью системы действий всей группы.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ:
- принцип научности: построение физического воспитания в соответствии с закономерностями их социализации, психического и физического развития.
- принцип сознательности и активности содействует успешному формированию двигательных умений и навыков, развитию физических качеств.
- принцип наглядности: необходимо применять разнообразные приемы наглядности( показ, использование наглядных пособий, имитации. зрительные, звуковые ориентиры).
- принцип доступности: задания в соответствии уровню развития ребенка;
- принцип постепенности: от простого к сложному;
- принцип систематичности: регулярность занятий;
- принцип индивидуализации и дифференциации заданий, норм нагрузок и способов их регулирования;
- принцип прочно и прогрессирования: принцип прочности предполагает приучение детей к многократному выполнению осваиваемых движений. Принцип прогрессирования- постепенное повышение требований, объема и интенсивности.
СПЕЦИФИЧЕСРИНЦИПЫ ФИТНЕСА:
- принцип управляемости нагрузки (отказ от соревновательных мотивов и стремление к достижению высокого спортивного результата)
- принцип комплексного воздействия на психофизическую сферу, функциональные системы, двигательные способности и интеллект;
- принцип свободы выбора средств для занятий тем или иным направлением фитнеса;
- принцип эстетической целесообразности: воспитание красоты в движении;
- принцип психологической регуляции: снижение уровня тревожности занимающихся путем специального подбора музыкального сопровождения, танцевальной терапии других методик;
- принцип адаптивности: соответствие половозрастным особенностям, уровню здоровья, физической подготовленности, развития двигательных способностей;
- принцип контроля и мониторинга физического состояния заключается в рациональном дозировании нагрузки на основании тестирования, использование современных регуляторов пульса;
ПРИНЦИПЫ ОСОБЕННОСТИ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ:
- принцип игровой, эмоциональной направленности: занятия должны быть интересными, побуждать к активности, содержать игровые и соревновательные моменты;
- принцип инициативности и творчества: применение нестандартных упражнений, специальных заданий, творческих игр;
- принцип самореализации посредством двигательной деятельности, самоутверждение через танец, соревновательные моменты, показательные выступления.
Фитнес-технологии:
-степаэробика
-хореография
-чирлидинг
- хатха-йога
- фитбол-гимнастика
- ушу
- тренажеры и тренажерные устройства и др.
Использованная литература:
Борисова М. «Организация занятий фитнесов в системе дошкольного образования»- М., 2014
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический совет «Здоровьесберегающие технологии, способствующие сохранению и укреплению здоровья воспитанников ДОУ»
Цель: Повышение качества воспитательно-образовательной деятельности педагогического коллектива, направленной на сохранение и укрепление здоровья воспитанников через...
здоровьесберегающие технологии, способствующие сохранению и укреплению здоровья воспитанников
презентация для воспитателе и родителей...
здоровьесберегающие технологии, способствующие сохранению и укреплению здоровья воспитанников
презентация для воспитателе и родителей...
памятка для родителей « Внедрение здоровьесберегающих технологий, способствующих сохранению и укреплению здоровья воспитанников в условиях ДОУ»
Здоровьесберегающие технологии, используемые во время воспитательного и коррекционно- образовательного процесса в логопедической группе ДОУ...
Семинар для педагогов "Внедрение здоровьесберегающих технологий, способствующих сохранению и укреплению здоровья воспитанников ДОУ"
Современная педагогика на первый план выдвигает проблему целостного развития личности, а не только формирование знаний, умений и навыков воспитанников. В этих условиях одной из при...
Сохранение и укрепление здоровья воспитанников, проведение мероприятий, способствующих их психофизическому развитию, соблюдению ими распорядка дня
Сохранение и укрепление здоровья воспитанников, проведение мероприятий, способствующих их психофизическому развитию, соблюдению ими распорядка дня...
Сохранение и укрепление здоровья воспитанников, проведение мероприятий, способствующих их психофизическому развитию, соблюдению ими распорядка дня
Сохранение и укрепление здоровья воспитанников, проведение мероприятий, способствующих их психофизическому развитию, соблюдению ими распорядка дня...