Утренняя гимнастика для малышей
методическая разработка по физкультуре (младшая группа) на тему
Утренняя гимнастика одно из мероприятий, несомненно оказывющих благоприятное воздействие на здоровье ребенка. А для самых маленьких это радостные, положительные эмоции от процесса двигательной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплекс утренней гимнастики «ВОРОБУШКИ» № 1
I Вводная часть | |||
Ходьба за воспитателем, стайкой Легкий бег. Ходьба. | 15 сек. 30 сек. 15 сек. | Учить детей ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга. Во время ходьбы следить за осанкой детей. | |
II Основная часть. | |||
1. | И. п. - ноги слегка расставлены, руки внизу. 1-3 развести руки в стороны ладонями вниз, помахать ими: «Чик-чирик! », 4 - возвратиться в и. п. | 4 раза | Чик-чирик! К зернышкам прыг! Клюй, не робей, серый воробей! Воробушки летают, мошек поедают. |
2. | И. п. - ноги слегка расставлены, руки внизу. 1-2 нагнуться, руки отвести назад, колени не сгибать, голову не опускать, 3-4 - возвратиться в и. п. | 4 раза | Нужно не лениться И воды напиться. |
3. | И. п. - ноги слегка расставлены, руки внизу. 1-3 присесть, руки на колени, посмотреть влево-вправо, 4 - возвратиться в и. п. | 4 раза | Воробушки полетали, Крылышки у них устали. Немного нужно посидеть И, нет ли кошки, поглядеть. |
4. | И. п. - основная стойка. 1-6 - прыжки на двух ногах, 7-12 - и. п. | 2 раза | Посидели, огляделись И на солнышке пригрелись. Теперь в полет нужно опять, На завтрак червячков искать. Прыжки на двух ногах переходят в ходьбу на месте (или с небольшим продвижением вперед) |
III Заключительная часть. | |||
Ходьба за воспитателем с постепенным снижением темпа. Упражнения на восстановление дыхания. | 30 сек 20 сек. | Во время ходьбы следить за осанкой детей. |
Комплекс утренней гимнастики со стульями № 2
До начала утренней гимнастики в группе расставляются стулья в шахматном порядке.
I Вводная часть | |||
Ходьба. Легкий бег. Ходьба. | 15 сек. 30 сек. 15 сек. | Чередование ходьбы и бега между стульями, (следить, чтобы дети не задевали друг на друга и не наталкивались на стулья). По сигналу воспитателя дети садятся на стулья, лицом к воспитателю. Воспитатель сидит на большом стуле. | |
II Основная часть. | |||
1. | И. п. – сидя на стуле, руки на коленях. 1-3 поднять руки через стороны вверх, опустить на колени: «Полетели-полетели», 4 - возвратиться в и. п. | 4-5 раз | Поднять голову, посмотреть на руки. |
2. | И. п. - сидя на стуле, руками держаться за сиденье сбоку, ноги слегка расставлены. 1-2 поднять одну ногу и опустить, 3-4 – поднять другую ногу и опустить. | 3-4 раза | «Вот какие ножки!» |
3. | И. п. – стоя за стульчиком, держаться за спинку, ноги слегка расставлены. 1-2 - присесть, 3-4 - возвратиться в и. п. | 4-5 раз | «Где же наши детки? Вот наши детки!» |
4. | И. п. – стоя, руки свободно опущены. Поскоки на месте. | 15-20 сек. | «Воспитатель нашел детей, и все радуются» |
III Заключительная часть. | |||
Спокойная ходьба между стульями за воспитателем с постепенным снижением темпа. | 30 сек 20 сек. | Во время ходьбы следить за осанкой детей. |
Комплекс утренней гимнастики «Наседка и цыплята» № 3
I Вводная часть | |||
Ходьба за воспитателем, друг за другом. Легкий бег. Ходьба. | 15 сек. 30 сек. 15 сек. | Учить детей ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга. Во время ходьбы следить за осанкой детей. | |
II Основная часть. | |||
1. | И. п. - ноги слегка расставлены, руки внизу. 1-3 развести руки в стороны ладонями вниз, помахать ими, 4 - возвратиться в и. п. | 4 раза | Вышла курочка гулять, Свежей травки пощипать, А за ней цыплятки, Желтые ребятки. |
2. | И. п. - ноги слегка расставлены, руки внизу. 1-2 нагнуться, руки отвести назад, колени не сгибать, голову не опускать, 3-4 - возвратиться в и. п. | 4 раза | Ко-ко, ко-ко, ко-ко-ко, Не ходите далеко, Ко-ко, ко-ко, ко-ко-ко, Не ходите далеко. (курочка зовет цыпляток) |
3. | И. п. - ноги слегка расставлены, руки внизу. 1-3 присесть, пальцами рук «погрести» по ковру 4 - возвратиться в и. п. | 4 раза | Лапками гребите, Зернышки ищите. (имитация поиска зерен) |
4. | И. п. - основная стойка. 1-6 - прыжки на двух ногах, 7-12 - и. п. | 2 раза | Съели толстого жука, Дождевого червяка, Выпили водицы, Полное корытце. Прыжки на двух ногах переходят в ходьбу на месте (или с небольшим продвижением вперед) |
III Заключительная часть. | |||
Ходьба за воспитателем с постепенным снижением темпа. Упражнения на восстановление дыхания. | 30 сек 20 сек. | Во время ходьбы следить за осанкой детей. |
Примечание: на воспитателе надета шапочка-маска курочки, на детях – шапочки-маски цыплят.
Комплекс утренней гимнастики с кубиками № 4
Воспитатель предлагает детям взять в каждую руку по кубику.
I Вводная часть | |||
Ходьба друг за другом. Ходьба со сменой темпа. Бег друг за другом. Ходьба. | 15 сек. 30 сек. 15 сек. | Учить детей ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга. Во время ходьбы следить за осанкой детей. | |
II Основная часть. | |||
1. | И. п. - ноги слегка расставлены, руки (с кубиками) внизу. 1 - поднять руки с кубиками к плечам 2 - вверх, 3 - опустить руки с кубиками к плечам 4 - и. п. | 4 раза | Кубик в руки ты возьми, Подними и опусти. |
2. | И. п. - лежа на животе, руки с кубиками у подбородка. 1-2 - вытянуть руки с кубиками вперед, приподнять верхнюю часть туловища 3-4 - и. п. | 4 раза | Кубики нам покажи, Руки впереди держи. |
3. | И. п. - сидя, ноги вместе, руки с кубиками на коленях. 1-3 - повернуться в одну сторону (колени не сгибать, постучать кубиками о пол возле бедра 4 - и. п. 5-7 - повернуться в другую сторону, постучать кубиками о пол возле бедра, 8 - и. п. | 4 раза | Нужно кубики нам взять, Звонко ими постучать. |
4. | И. п. - ноги вместе, руки с кубиками внизу. 1-8 - прыжки на двух ногах на месте, 1-8 - ходьба на месте. | 2 раза | Ножки вместе - прыг, прыг, прыг! Кубик с нами прыгнет вмиг! |
III Заключительная часть. | |||
Ходьба за воспитателем с постепенным снижением темпа. Положить кубики на место. | 30 сек 20 сек. | Во время ходьбы следить за осанкой детей. |
Комплекс утренней гимнастики «Цветы» № 5
I Вводная часть | |||
Ходьба друг за другом. Легкий бег друг за другом. Ходьба. Построение в круг. | 15 сек. 30 сек. 15 сек. | Учить детей ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга. Во время ходьбы следить за осанкой детей. | |
II Основная часть. | |||
1. | И. п. - ноги слегка расставлены, руки внизу. 1-2 развести руки в стороны ладонями вниз; 3-4 - возвратиться в и. п. | 4 раза | На полянку мы пришли И цветочки здесь нашли. Соберем букет большой Для мамочки дорогой. |
2. | И. п. - ноги слегка расставлены, руки внизу. 1-2 нагнуться вперед, (сорвать цветок) 3-4 - возвратиться в и. п. | 4 раза | Мы цветов здесь нарвем, Веночек мамочке сплетем. |
3. | И. п. - ноги слегка расставлены, руки внизу. 1-2 - сжать руки в кулачки, поднять руки вперед и сделать поворот в одну сторону, 3-4 - возвратиться в и. п., 5-6 - сжать руки в кулачки, поднять руки вперед и сделать поворот в другую сторону, 7-8 - возвратиться в и. п. | 4 раза | Получилось так красиво, Просто всем друзьям на диво! |
4. | И. п. - основная стойка. 1-2 поднести ко рту одну руку, сжатую в кулачок, и подуть, 3-4 - возвратиться в и. п., 5-6 - поднести ко рту другую руку, сжатую в кулачок, и подуть, 7-8 - возвратиться в и. п.
| 2 раза | На одуванчик мы подуем И парашютики раздуем. |
5. | И. п. - основная стойка. 1-8 - прыжки на двух ногах, ходьба. | 2 раза | Прыжки на двух ногах переходят в ходьбу на месте (или с небольшим продвижением вперед) |
III Заключительная часть. | |||
Ходьба за воспитателем с постепенным снижением темпа. Упражнения на восстановление дыхания. | 30 сек 20 сек. | Во время ходьбы следить за осанкой детей. |
Комплекс утренней гимнастики с платочками № 6
Воспитатель предлагает детям взять платочки.
I Вводная часть | |||
Ходьба друг за другом. Ходьба со сменой темпа. Бег друг за другом. Ходьба. | 15 сек. 30 сек. 15 сек. | Учить детей ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга. Во время ходьбы следить за осанкой детей. | |
II Основная часть. | |||
1. | И. п. – сидя на ковре, платочек в правой руке. 1-2 - поднять платочек над головой, помахать, 3-4 - опустить на колени. То же выполнить левой рукой. | 4 раза | Ты платочек подними И платочком помаши. |
2. | И. п. - сидя, ноги вместе. Платочек держать обеими руками за уголки. 1-2 – наклониться вперед, накрыть носки ног платочком, 3-4 – выпрямиться, руки с платочком положить на колени. | Спрячем наши ножки. | |
3. | И. п. – стоя, ноги слегка расставлены, взять платочек обеими руками за уголки, руки опущены. 1-2 – присесть, поднять платочек перед лицом, 3-4 – встать, опустить платочек. | 4 раза | Спрятались ребятки, Мы играем в прятки. Вот и нашлись! |
4. | И. п. - ноги вместе, руки с кубиками внизу. 1-8 - поскоки на двух ногах на месте, 1-8 - ходьба на месте. | 2 раза | Весело мы скачем и платочком машем! |
III Заключительная часть. | |||
Ходьба за воспитателем с постепенным снижением темпа. Положить кубики на место. | 30 сек 20 сек. | Во время ходьбы следить за осанкой детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексы утренней гимнастики для малышей
7 комплексов утренней гимнастики для первой младшей группы...
Методическая разработка "Утренняя гимнастика для малышей"
Представлены косплексы утренней гигиенической гимнастики в соответствии с ФГТ....
"Комплекс утренней гимнастики для малышей"
Молодому воспитателю очень трудно подобрать комплекс утренней гимнастики с учетом возраста и и ндивидуальных особенностей. В данном материале можно найти комплекс на весь год с учетом усложнений упраж...

Комплекс утренней гимнастики для малышей.
Использование комплексной гимнастики для малышей необходимо ежедневно для укрепления здоровья....

утренняя гимнастика для малышей
Данное упражнение способствует как речевой активности детей, так и физическому развитию....
Утренняя гимнастика для малышей "Потянулись, повернулись и друг другу улыбнулись"
Дошкольное детство – период интенсивного роста и развития органи-зма повышенной его чувствительности к влияниям природной и соци-альной среды, в том числе к профилактическим и оздоровительным мероприя...