«Прогулка в весенний лес»
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Шакирова Гульназ Инсафутдиновна

«Прогулка в весенний лес»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon «Прогулка в весенний лес»51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Способствовать формированию правильной осанки при выполнении различных видов упражнений.

Задачи:

Образовательные:

-закреплять и обобщить знания детей об изменениях в весеннем лесу;

-совершенствовать у детей навыки ходьбы и бега в колонне по одному;

-перестраиваться в 2 колонны.

Развивающие:

-развивать физические качества: быстроту, равновесие, силу, общую выносливость.

-продолжать формировать умение управлять своим телом в движении, сохраняя равновесие и равномерное дыхание.

-логическое мышление при отгадывании загадок.

Воспитательные:

-воспитывать потребность к ежедневным занятиям физкультурой и спортом.

-воспитывать позитивные качества характера: смелость, работать в коллективе, доброту, бережное отношение к природе, отзывчивость.

        

Здоровьесберегающих технологий:

- Профилактика плоскостопия и нарушения осанки – В. Т. Кудрявцев, Б. Б. Егоров.

- Пальчиковая гимнастики «Подснежник» - Анзельмас Матутис.

Оборудование: гимнастическая скамейка, короткие шнуры, пособие для профилактики плоскостопия -  следы, маска - медведя, ленточки, ноутбук, видео проектор.

Ход занятия:

Вводная часть.

Под музыку дети входят в зал и встают в шеренгу.

Воспитатель по физкультуре: -  Здравствуйте ребята. Я приехала к вам, чтобы познакомиться. К нам прилетели грачи  и рассказали много интересного о вас, какие вы молодцы, веселые, красивые, дружные как они сами. И вот я решила в этом убедиться и приехала к вам. Меня зовут Гульназ Инсафутдиновна. Я работаю в детском саду  инструктором, занимаемся физкультурой. Наши детки любят прыгать, скакать, бегать. Вам же тоже это нравиться? Вот сейчас мы и посмотрим.

- Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, а вы отгадайте, какое это время года?

Снег чернеет на полянке,

С каждым днем теплее погода.

Время класть в кладовку санки.

Это, что за время года?

 (Весна)

Воспитатель по физкультуре: - Правильно весна! А что происходит весной в лесу? ( Тает снег, прилетают птицы, начинает пригревать солнышко, становится тепло).

Воспитатель по физкультуре: - Ребята, а вы хотите отправиться  на прогулку в лес? (ответы детей)

Дети под музыкальное сопровождение выполняют движения под текст:

К нам Весна шагает быстрыми шагами          ходьба друг за другом

                                                                            быстрым шагом

И сугробы тают под её ногами                        ходьба с высоким подниманием

                                                                            колен

Потекли по лесу ручейки.                                бег

Видно, очень тёплые ноги у весны.               ходьба друг за другом с

                                                                           восстановление дыхания

Основная часть.

Воспитатель по физкультуре: Молодцы, ребята! Но для того, чтобы преодолеть весь путь  нужно быть сильными, выносливыми и ловкими. А это достигается при помощи тренировок. Давайте с вами сделаем упражнений с помощью лент.

ОРУ с ленточками «Ручеек».

Воспитатель по физкультуре: - Делимся на две колонны.

  1. И.п. - стоя, руки с лентами опущены, ноги на ширине ступни. 
     1- руки вперед
     2- руки вверх
     3- руки в стороны
     4 - вернуться в и.п. 6-8 раз
  2. И.п. - стоя, ноги на ширине плеч, лента в вытянутых руках над головой.
     1 - наклон вправо
     2 - выпрямиться
     3 - наклон влево
     4 - вернуться в и.п. 6-8 раз
  3. И.п. - стоя, ноги на ширине плеч, ленты в руках, руки опущены.
     1 - наклон вперед, коснуться лентами пола
     2 - вернуться в и.п. 6-8 раз
  4. И.п. - сидя, ноги вытянуты перед собой, ленточки в руках перед грудью.
     1 - наклониться достать лентами пальцы ног
     2 - вернуться в и.п. 8 раз
  5. И.п. - стоя, ноги вместе, ленточки на полу. Прыжки на двух ногах вокруг ленточек с чередованием с ходьбой вокруг ленточек.  (12-14 прыжков в чередовании с ходьбой 2-3 раза).

Дыхательное упражнение: (выполняется в соответствии с текстом) А. Н. Стрельниковой.

Подуем на плечо, подуем на другое,                                                      

Подуем на живот, как трубка станет рот,                                                

А потом на облака и остановимся пока!                                          

Быстро потянулись,                                                                                

И всем улыбнулись.   

      

Построились в одну колонну.

Воспитатель по физкультуре: - Первый этап нашего пути вы преодолели. Теперь приступаем к следующему этапу.

Мы сегодня с вами будем идти по следам,  по мостику, прыгать через ручейки, преодолевать извилистую тропу.

Основные виды движения:

1. Ходьба по следам.

2. Ходьба  по гимнастической скамейке прямо, руки в стороны (ходьба по мостику)

3. Прыжки через шнуры (преодолеть ручейки)

Воспитатель по физкультуре:- Молодцы ребята! Вы преодолели все препятствия, и мы вышли на поляну, где можем теперь с вами поиграть.

- Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, а вы отгадайте, в  какую игру мы будем играть?

 

Он в берлоге спит зимой.

                                             Под большущею сосной,

А когда придет весна,

                                               Просыпается от сна.                            

 Ответ: Медведь

Подвижная игра «Медведь»                                                    

  Играющие становятся в круг. Выбирается  водящий - «медведь». Он ложится на пол в центре круга. Дети, взявшись за руки, хором произносят слова и выполняют движения в соответствии с текстом.

Как-то мы в лесу гуляли  

И  медведя повстречали.              

Ходьба по кругу, взявшись за руки

Он под ёлкою лежит,

Растянулся и храпит.

Остановится, послушать…

Мы вокруг него ходили

Косолапого будили:

Ходьба  на носочках

«Ну-ка, Мишенька, вставай,

И быстрей нас догоняй»

Погрозить указательным пальцем.

Дети разбегаются по залу, медведь догоняет их, до кого дотронется, тот выбывает из игры.

Заключительная часть.

Воспитатель по физкультуре: - Ребята, посмотрите, пока мы с вами играли, на поляне выросли подснежники. Давайте покажем, как подснежники растут. (Слайд №1).

Я подснежник!                               Дети прикасаются ладонями к груди и поднимают руки  

                                                         вверх.

Ты подснежник!

Снег пробил,                                  Складывают ладони перед грудью  в «бутон», и поднимают

                                                         руки на уровень  глаз.

На свет явился!                             Раскрывают «бутон», раздвинув пальцы в стороны.

Ух, какой ты, снег, колючий,      Грозят указательным пальцем.

Ты холодный, снег, и злющий.   Скрещивают руки на груди и хлопают            

                                                        ладонями по плечам.

О морозах зря мечтаешь,             Грозят пальцем.

Очень скоро ты растаешь,

Уплывёшь потоком в речку          Волнообразные движения руками.

И не скажешь ни словечка!           Водят указательным пальцем вправо – влево,  

                                                          затем  прижимают палец к губам.

Воспитатель по физкультуре:- Молодцы, ребята! А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.

Шагаем в колонне по одному.

Воспитатель по физкультуре: Вот мы с вами и вернулись в наш детский сад. Вам понравился наша прогулка в весенний лес? Сегодня мы увидели, какие вы ловкие, смелые, выносливые, внимательные. Спасибо вам ребята.

Я рада была с вами познакомиться. До новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Весеннее развлечение для детей первой младшей группы «Прогулка по весеннему лесу».

Весеннее развлечение для детей первой младшей группы. «Прогулка по весеннему лесу».Программное содержание: Доставить радость от совместной прогулки, закрепить основные признаки весны.Пособия: Игрушки:...

Прогулка по весеннему лесу (весенний сценарий для 2-й младшей группы)

Ведущая:      Ребятки, мы с вами сегодня отправимся в весенний лес. А поедем мы туда на нашем веселом паровозике. (дети «едут» под музыку в зал). Ведущая:...

Сценарий весеннего развлечения "Прогулка в весенний лес"

Сценарий  весеннего  развлечения "Прогулка  в  весенний  лес"...

Конспект прогулки «Организация и проведение прогулки в весенний период» (средняя группа) Наблюдаем за небом и облаками (март)

Конспект прогулки«Организация и проведение прогулки в весенний период»(средняя группа)Наблюдаем за небом и облаками(март)...

Конспект прогулки в средней группе (4-5 лет) Тема: «Прогулка в весенний лес»

Использование разных средств повышения двигательной активности детей в организованной самостоятельной деятельности....