«Прогулка в весенний лес»
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Цель: Способствовать формированию правильной осанки при выполнении различных видов упражнений.
Задачи:
Образовательные:
-закреплять и обобщить знания детей об изменениях в весеннем лесу;
-совершенствовать у детей навыки ходьбы и бега в колонне по одному;
-перестраиваться в 2 колонны.
Развивающие:
-развивать физические качества: быстроту, равновесие, силу, общую выносливость.
-продолжать формировать умение управлять своим телом в движении, сохраняя равновесие и равномерное дыхание.
-логическое мышление при отгадывании загадок.
Воспитательные:
-воспитывать потребность к ежедневным занятиям физкультурой и спортом.
-воспитывать позитивные качества характера: смелость, работать в коллективе, доброту, бережное отношение к природе, отзывчивость.
Здоровьесберегающих технологий:
- Профилактика плоскостопия и нарушения осанки – В. Т. Кудрявцев, Б. Б. Егоров.
- Пальчиковая гимнастики «Подснежник» - Анзельмас Матутис.
Оборудование: гимнастическая скамейка, короткие шнуры, пособие для профилактики плоскостопия - следы, маска - медведя, ленточки, ноутбук, видео проектор.
Ход занятия:
Вводная часть.
Под музыку дети входят в зал и встают в шеренгу.
Воспитатель по физкультуре: - Здравствуйте ребята. Я приехала к вам, чтобы познакомиться. К нам прилетели грачи и рассказали много интересного о вас, какие вы молодцы, веселые, красивые, дружные как они сами. И вот я решила в этом убедиться и приехала к вам. Меня зовут Гульназ Инсафутдиновна. Я работаю в детском саду инструктором, занимаемся физкультурой. Наши детки любят прыгать, скакать, бегать. Вам же тоже это нравиться? Вот сейчас мы и посмотрим.
- Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, а вы отгадайте, какое это время года?
Снег чернеет на полянке,
С каждым днем теплее погода.
Время класть в кладовку санки.
Это, что за время года?
(Весна)
Воспитатель по физкультуре: - Правильно весна! А что происходит весной в лесу? ( Тает снег, прилетают птицы, начинает пригревать солнышко, становится тепло).
Воспитатель по физкультуре: - Ребята, а вы хотите отправиться на прогулку в лес? (ответы детей)
Дети под музыкальное сопровождение выполняют движения под текст:
К нам Весна шагает быстрыми шагами ходьба друг за другом
быстрым шагом
И сугробы тают под её ногами ходьба с высоким подниманием
колен
Потекли по лесу ручейки. бег
Видно, очень тёплые ноги у весны. ходьба друг за другом с
восстановление дыхания
Основная часть.
Воспитатель по физкультуре: Молодцы, ребята! Но для того, чтобы преодолеть весь путь нужно быть сильными, выносливыми и ловкими. А это достигается при помощи тренировок. Давайте с вами сделаем упражнений с помощью лент.
ОРУ с ленточками «Ручеек».
Воспитатель по физкультуре: - Делимся на две колонны.
- И.п. - стоя, руки с лентами опущены, ноги на ширине ступни.
1- руки вперед
2- руки вверх
3- руки в стороны
4 - вернуться в и.п. 6-8 раз - И.п. - стоя, ноги на ширине плеч, лента в вытянутых руках над головой.
1 - наклон вправо
2 - выпрямиться
3 - наклон влево
4 - вернуться в и.п. 6-8 раз - И.п. - стоя, ноги на ширине плеч, ленты в руках, руки опущены.
1 - наклон вперед, коснуться лентами пола
2 - вернуться в и.п. 6-8 раз - И.п. - сидя, ноги вытянуты перед собой, ленточки в руках перед грудью.
1 - наклониться достать лентами пальцы ног
2 - вернуться в и.п. 8 раз - И.п. - стоя, ноги вместе, ленточки на полу. Прыжки на двух ногах вокруг ленточек с чередованием с ходьбой вокруг ленточек. (12-14 прыжков в чередовании с ходьбой 2-3 раза).
Дыхательное упражнение: (выполняется в соответствии с текстом) А. Н. Стрельниковой.
Подуем на плечо, подуем на другое,
Подуем на живот, как трубка станет рот,
А потом на облака и остановимся пока!
Быстро потянулись,
И всем улыбнулись.
Построились в одну колонну.
Воспитатель по физкультуре: - Первый этап нашего пути вы преодолели. Теперь приступаем к следующему этапу.
Мы сегодня с вами будем идти по следам, по мостику, прыгать через ручейки, преодолевать извилистую тропу.
Основные виды движения:
1. Ходьба по следам.
2. Ходьба по гимнастической скамейке прямо, руки в стороны (ходьба по мостику)
3. Прыжки через шнуры (преодолеть ручейки)
Воспитатель по физкультуре:- Молодцы ребята! Вы преодолели все препятствия, и мы вышли на поляну, где можем теперь с вами поиграть.
- Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, а вы отгадайте, в какую игру мы будем играть?
Он в берлоге спит зимой.
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Просыпается от сна.
Ответ: Медведь
Подвижная игра «Медведь»
Играющие становятся в круг. Выбирается водящий - «медведь». Он ложится на пол в центре круга. Дети, взявшись за руки, хором произносят слова и выполняют движения в соответствии с текстом.
Как-то мы в лесу гуляли И медведя повстречали. | Ходьба по кругу, взявшись за руки |
Он под ёлкою лежит, Растянулся и храпит. | Остановится, послушать… |
Мы вокруг него ходили Косолапого будили: | Ходьба на носочках |
«Ну-ка, Мишенька, вставай, И быстрей нас догоняй» | Погрозить указательным пальцем. |
Дети разбегаются по залу, медведь догоняет их, до кого дотронется, тот выбывает из игры.
Заключительная часть.
Воспитатель по физкультуре: - Ребята, посмотрите, пока мы с вами играли, на поляне выросли подснежники. Давайте покажем, как подснежники растут. (Слайд №1).
Я подснежник! Дети прикасаются ладонями к груди и поднимают руки
вверх.
Ты подснежник!
Снег пробил, Складывают ладони перед грудью в «бутон», и поднимают
руки на уровень глаз.
На свет явился! Раскрывают «бутон», раздвинув пальцы в стороны.
Ух, какой ты, снег, колючий, Грозят указательным пальцем.
Ты холодный, снег, и злющий. Скрещивают руки на груди и хлопают
ладонями по плечам.
О морозах зря мечтаешь, Грозят пальцем.
Очень скоро ты растаешь,
Уплывёшь потоком в речку Волнообразные движения руками.
И не скажешь ни словечка! Водят указательным пальцем вправо – влево,
затем прижимают палец к губам.
Воспитатель по физкультуре:- Молодцы, ребята! А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.
Шагаем в колонне по одному.
Воспитатель по физкультуре: Вот мы с вами и вернулись в наш детский сад. Вам понравился наша прогулка в весенний лес? Сегодня мы увидели, какие вы ловкие, смелые, выносливые, внимательные. Спасибо вам ребята.
Я рада была с вами познакомиться. До новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Весеннее развлечение для детей первой младшей группы «Прогулка по весеннему лесу».
Весеннее развлечение для детей первой младшей группы. «Прогулка по весеннему лесу».Программное содержание: Доставить радость от совместной прогулки, закрепить основные признаки весны.Пособия: Игрушки:...
Прогулка по весеннему лесу (весенний сценарий для 2-й младшей группы)
Ведущая: Ребятки, мы с вами сегодня отправимся в весенний лес. А поедем мы туда на нашем веселом паровозике. (дети «едут» под музыку в зал). Ведущая:...
«Прогулка по весеннему лесу» - сценарий весеннего праздника на ясельной группе
Сценарий весеннего праздника на ясельной группе...
Конспект прогулки «Прогулка в весенний лес»
Конспект прогулки...
Сценарий весеннего развлечения "Прогулка в весенний лес"
Сценарий весеннего развлечения "Прогулка в весенний лес"...
Конспект прогулки «Организация и проведение прогулки в весенний период» (средняя группа) Наблюдаем за небом и облаками (март)
Конспект прогулки«Организация и проведение прогулки в весенний период»(средняя группа)Наблюдаем за небом и облаками(март)...
Конспект прогулки в средней группе (4-5 лет) Тема: «Прогулка в весенний лес»
Использование разных средств повышения двигательной активности детей в организованной самостоятельной деятельности....