Проект "От первобытных далей - к олимпийским медалям"
проект по физкультуре (старшая группа) по теме
В данном материале представлен сценарий в рамках проекта "Жизнь первобытных людей", который способствует формированию у детей представления о первоначальных спортивных навыках первобытного человека и становлении спорта в целом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pervobytnye_lyudi.doc | 642.5 КБ |
ot_pervobytnyh_daley_-_k_olimpiyskim_medalyam.pptx | 623.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей №29 «СИБИРЯЧОК»
Развлечение
«От первобытных далей - к олимпийским медалям!»
в рамках проекта «Жизнь первобытных людей»
(старшая группа)
Разработала инструктор
по физической культуре
высшей квалификационной
категории
Орлина Надежда
Константиновна.
г. Зеленогорск
2014 год
ЦЕЛЬ: Развитие двигательной активности детей.
ЗАДАЧИ:
- Формировать у детей представления о первоначальных спортивных
навыках первобытного человека. - Закрепить умение выполнять ритмичные движения под музыку.
- Совершенствовать навыки детей в метании, ползании, подлезании, перелезании через препятствие, прыжки на двух ногах (через модули).
- Воспитывать чувство коллективизма.
Цель саморазвития: использование в педагогической практике современных информационно-компьютерных технологий.
Демонстрационный материал: слайды по теме, рисунки детей с изображением первобытного человека, племени, жилища.
Раздаточный материал:
- Костюмы:
элементы одежды, сделанные из искусственного меха, ожерелья, маски, амулеты.
- Оборудование для выполнения основных движений:
веревка,
скамья (высота 35 см),
наклонная доска (ширина 20 см) - 2шт.
дуга (высота 40 см и 60 см) – 4 шт.
прямоугольные мягкие модули – 4 шт.
мешочки (100 гр.) – по количеству детей;
плоскостные кольца – 8 шт.
- Атрибуты:
2 куска ткани для укрытия (2м х 2м)
фигуры диких животных – по количеству детей,
рыбки – по количеству детей, 2 обруча (озеро)
удочки – 2 шт.
костер (ветки и ленты)
факел
Технические средства обучения: музыкальный центр, проектор, ноутбук.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА.
Формы работы | Ответственные |
Подбор литературы, наглядного материала, музыкальных произведений. | Участники проекта |
1.Беседа о строении человека и животного. 2. Проведение НОД с детьми по ознакомлению с окружающим миром на тему «Жизнь первобытных людей» 3. Экскурсия в ММВЦ. Тема «Юный археолог» | Воспитатели |
4.Художествнно-творческая деятельность с детьми. Изготовление коллективных работ «Первобытные люди» для оформления зала. | Воспитатель ИЗО |
5.Изготовление совместно с родителями масок, повязок и украшений для ритуального танца. | Воспитатели, родители |
6.Проведение совместной музыкальной деятельности с детьми. Тема «Музыка моего тела. Такие похожие и непохожие музыкальные инструменты» | Музыкальный руководитель, воспитатель |
7.Создание презентации «Жизнь первобытных людей» | Старший воспитатель |
8.Оформление спортивного зала. | Инструктор по физической культуре |
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
Виды двигательной деятельности | Содержание образовательной области «Физическая культура» | Интеграция | Формы индивидуаль- | |
Образовательная область | Содержание | |||
Общеразви- вающие упражнения | Игровые упражнения «Подготовка к охоте»
(ритмичные движения под музыку)
| Познание
Коммуникация Музыка | Рассматривание слайда с изображением древнего человека. Беседа по содержанию. Комментарии к слайдам Выполнение движений под музыку. | Отслеживание положения тела при выполнении упражнений. |
Основные движения | Игровая ситуация «Охота на диких животных» 1 задание «Выслеживание животных. Засада»
2 задание «Охота»
«по-пластунски» (передвижение вперед с помощью рук и ног)
в горизонтальную цель. Исходное положение – стоя. 3 задание «Рыбалка»
по ориентирам Возвращение в пещеру.
| Безопасность | Показ безопасной ходьбы по наклонной доске. Показ техники метания мешочка в цель. | Контроль над правильностью выполнения упражнения. |
Танец | Ритуальный танец с использованием звучащих жестов. | Музыка | Выполнение ритмичных движений под музыку с использованием звучащих жестов. | |
Мало- подвижная деятельность | Коммуникация | Заключительная беседа по теме проекта |
КОНСПЕКТ.
1 часть.
Инструктор: Ребята, сегодня нас с вами ждут удивительные приключения. Звучит гонг. Гаснет на несколько минут свет. Музыка
1 слайд – занятия первобытных людей.
Инструктор: - Давным-давно это было. На нашей зелёной и цветущей планете, где уже жили разные животные и птицы, появился человек. Откуда он появился? Произошёл ли от обезьян, прилетел ли из космоса – мы не знаем. Но он всё-таки появился.
И был он вот такой, наш далёкий предок.
2 слайд - изображение первобытного человека.
Инструктор:- У человека не было ни острых зубов, ни когтей, он не умел летать, но он был быстрым, ловким и сообразительным.
Инструктор:- Вот бы нам побывать в том времени.(Дети поддерживают идею)
Инструктор:- Дети давайте превратимся в первобытных людей. ( Дети наряжаются)
3 слайд - осанка древнего и современного человека.
Инструктор:- Дети, посмотрите, какая была осанка и походка у первобытного человека. Я предлагаю пройтись как первобытный человек, наклониться немного вперед и опустить плечи вниз.
Дети имитируют походку древнего человека,
ходят, согнувшись, опустив руки вниз и наклонив плечи вперед
Инструктор: - Ребята, вам удобно так ходить? (Ответы детей)
Инструктор: Я предлагаю выпрямить спину и пройтись по залу прямо.
Ходьба по залу в среднем темпе.
Инструктор: - Дети, скажите, что нужно было человеку, чтобы выжить?
Инструктор: - Конечно, ему нужна была вода, еда и жилище. Попить он мог из речки или ручейка. Что же он ел? (Ягоды, фрукты, траву, мясо…).
А где он мог жить? (В пещере…)
4, 5 слайд – жилище древнего человека
Инструктор: - Перед тем, как отправиться добывать пищу, первобытные люди проводили ритуальный танец. 6 слайд – ритуальный танец. Танец по показу (выполнение ритмичных движений под музыку). Инструктор: - Предлагаю разбиться на два племени (расчет на первый, второй). Придумайте название племени. |
2 часть.
Инструктор: - Сейчас мы с вами отправляемся на охоту, должны поймать мамонта, тигра, медведя и другого зверя. Сначала надо найти тропинку, по которой животные ходили на водопой.
1 задание «Выследи животное и устрой засаду».
По команде дети идут по наклонной доске руки в стороны, перелезают через препятствия (правым, левым боком) и собираются в укрытии. Находясь в засаде, ребята выполняют подготовительные упражнения: ходьба в полуприседе, отжимание от пола, группировка на расслабление
Звучит музыка, слышны голоса животных.
В это время расставляются фигурки животных и раскладывают мешочки.
Инструктор: - Ребята, животные пришли на водопой, пора нам с вами отправляться на охоту.
2 задание. Эстафета: «Охота на животных».
Показ и объяснение задания:
Дети передвигаются вперед с помощью рук и ног (по-пластунски) до линии, встают, берут в руки мешочек, из исходного положения «стоя» на одном колене, целятся в силуэт животного, выполняют метание в цель.
При попадании возвращаются с добычей (фигурки животного).
(Объявить самых метких охотников).
Инструктор: - Забираем добычу. Кто у нас попался в ловушку?
( Дети отвечают Мамонт, тигр, медведь и т.д.)
- Хорошая добыча! Но ведь первобытный человек питался не только мясом. Что он еще употреблял в пищу?
(Дети называют: ягоды, фрукты, корни растений, рыбу.)
- Нам пора отправляться на рыбалку.
3 задание. Эстафета «Поймай рыбу»
Дети прыгают на 2 ногах через модули и ловят рыбу в озере, берут рыбу и перепрыгивают из колечка в колечко, и остаются на другой стороне зала
с пойманной рыбой.
Инструктор: - Ребята, охота и рыбалка удались. А теперь нам пора возвращаться в свое жилище, нам с вами предстоит пройти по горной тропинке. Через узкие ущелья.
(Дети встают друг за другом в колонну, подлезают на четвереньках под дугами, пролезают в тоннель, возвращаясь в пещеру.)
Инструктор: - Вот мы и добрались с вами до нашего жилища, кладите добычу возле костра. После удачной охоты первобытные люди устраивали праздники. Они наряжались, танцевали свои ритуальные танцы, которые состояли из простых движений и звучащих жестов. Ребята, какие звучащие жесты вы знаете?
(Повторяют жесты вокруг костра).
Танец: «Ритуальный первобытный танец»
3 часть.
Инструктор: - Дети, проходите, садитесь возле костра. Вот и закончилось наше с вами первобытное приключение. Сейчас погаснет свет, а когда он снова зажжется, мы станем мальчиками и девочками, живущими в нашем мире.
(Звучит музыка, дети снимают с себя ожерелья).
Инструктор: - Ребята, вам понравилось наше путешествие во времени?
Дети: «Нам было очень интересно».
- Что вы чувствовали, когда проходили испытания?
Дети: «Было интересно побывать первобытными людьми»
- Как вы думаете, трудно было выжить первобытному человеку?
Дети: «Да».
- Действительно, много сил уходило на поиски пищи.
- Что мы сегодня делали для того, чтобы добыть пищу?
Дети: «Прыгали, ползали, метали, бегали».
- Действительно, много сил уходило на поиски пищи. Охота на зверей, защита от врагов были связаны с бегом, прыжками, ползанием, плаванием, метанием. У человека вырабатывались первые спортивные навыки.
- О дальнейшем стремлении человека заниматься спортом мы поговорим с вами на наших следующих встречах. Вместе с нами будет путешествовать и огонь, зажженный миллионы лет назад первобытным человеком. Этот огонь приведет нас к факелу самых главных спортивных соревнований – факелу Олимпийских игр. До скорой встречи!
Инструктор «зажигает» символический факел от костра и передает его детям. Они передают факел друг другу и отдают воспитателю.
Список литературы.
1.Щербак А.П. Тематические физкультурные занятия и праздники в дошкольном учреждении.- М.: Издательский центр «Владос», 1999г. -41с.
2. Горохова Л.А., Макарова Т.Н. Музыкальная и театрализованная деятельность в ДОУ: Интегрированные занятия/ Под ред. К.Ю.белой. - М.: ТЦ Сфера, 2005. - 64с. - (Программа развития)
3. Блинова Г.М. Познавательное развитие детей 5-7 лет. Методическое пособие. - М.: ТЦ Сфера, 2010. - 128с. (Вместе с детьми)
4. Энциклопедия знатока. Первобытный человек. - М.: "Махаон", 2007г.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: развитие двигательной активности детей. Задачи: Формировать у детей представления о первоначальных спортивных навыках первобытного человека. Закрепить умение выполнять ритмичные движения под музыку. Совершенствовать навыки детей в метании, ползании, подлезании, перелезании через препятствие, прыжки на двух ногах (через модули). Воспитывать чувство коллективизма. Цель саморазвития: использование в педагогической практике современных информационно-компьютерных технологий.
Демонстрационный материал: слайды по теме, рисунки детей с изображением первобытного человека, племени, жилища. Раздаточный материал : Костюмы: элементы одежды, сделанные из искусственного меха, ожерелья, маски, амулеты. Оборудование для выполнения основных движений: веревка , скамья (высота 35 см), наклонная доска (ширина 20 см) - 2шт. дуга (высота 40 см и 60 см) – 4 шт. прямоугольные мягкие модули – 4 шт. мешочки (100 гр.) – по количеству детей; плоскостные кольца – 8 шт. Атрибуты: 2 куска ткани для укрытия (2м х 2м ) фигуры диких животных – по количеству детей, рыбки – по количеству детей, 2 обруча (озеро) удочки – 2 шт. костер (ветки и ленты) факел Технические средства обучения: музыкальный центр, проектор, ноутбук.
Предварительная работа Формы работы Ответственные Подбор литературы, наглядного материала, музыкальных произведений. Участники проекта 1.Беседа о строении человека и животного. 2. Проведение НОД с детьми по ознакомлению с окружающим миром на тему «Жизнь первобытных людей» 3. Экскурсия в ММВЦ. Тема «Юный археолог» Воспитатели 4.Художествнно-творческая деятельность с детьми. Изготовление коллективных работ «Первобытные люди» для оформления зала. Воспитатель ИЗО 5.Изготовление совместно с родителями масок, повязок и украшений для ритуального танца. Воспитатели, родители 6.Проведение совместной музыкальной деятельности с детьми. Тема «Музыка моего тела. Такие похожие и непохожие музыкальные инструменты» Музыкальный руководитель, воспитатель 7.Создание презентации «Жизнь первобытных людей» Старший воспитатель 8.Оформление спортивного зала. Инструктор по физической культуре
Программное содержание Виды двигательной деятельности Содержание образовательной области «Физическая культура» Интеграция Формы индивидуального взаимодействия Образовательная область Содержание Общеразви- вающие упражнения Игровые упражнения «Подготовка к охоте» Ходьба, согнувшись. Ритуальный танец (ритмичные движения под музыку) Подрезание под веревкой. Прыжки через веревку. Познание Коммуникация Музыка Рассматривание слайда с изображением древнего человека. Беседа по содержанию. Комментарии к слайдам Выполнение движений под музыку. Отслеживание положения тела при выполнении упражнений.
Основные движения Игровая ситуация «Охота на диких животных» 1 задание «Выслеживание животных. Засада» Ходьба по наклонной доске (высота 35 см, ширина 20см); Перелезание через модули с опорой на ладони (правым, левым боком); Ходьба в полном приседе, руки на коленях. 2 задание «Охота» Ползание «по-пластунски» (передвижение вперед с помощью рук и ног) Метание в горизонтальную цель. Исходное положение – стоя. 3 задание «Рыбалка» Прыжки через модули на двух ногах; Игра «Поймай рыбку» Прыжки на двух ногах по ориентирам Возвращение в пещеру. Подрезание под дугами с опорой на ладони и колени в плотной группировке правым и левым боком. Безопасность Показ безопасной ходьбы по наклонной доске. Показ техники метания мешочка в цель. Контроль над правильностью выполнения упражнения.
Танец Ритуальный танец с использованием звучащих жестов. Музыка Выполнение ритмичных движений под музыку с использованием звучащих жестов. Мало- подвижная деятельность Коммуникация Заключительная беседа по теме проекта
Конспект 1 часть Инструктор: Ребята, сегодня нас с вами ждут удивительные приключения. Звучит гонг. Гаснет на несколько минут свет. Музыка 1 слайд – занятия первобытных людей. Инструктор: - Давным-давно это было. На нашей зелёной и цветущей планете, где уже жили разные животные и птицы, появился человек. Откуда он появился? Произошёл ли от обезьян, прилетел ли из космоса – мы не знаем. Но он всё-таки появился. И был он вот такой, наш далёкий предок. 2 слайд - изображение первобытного человека. Инструктор:- У человека не было ни острых зубов, ни когтей, он не умел летать, но он был быстрым, ловким и сообразительным. Инструктор: - Вот бы нам побывать в том времени . ( Дети поддерживают идею) Инструктор: - Дети давайте превратимся в первобытных людей. ( Дети наряжаются)
3 слайд - осанка древнего и современного человека. Инструктор: - Дети, посмотрите, какая была осанка и походка у первобытного человека. Я предлагаю пройтись как первобытный человек, наклониться немного вперед и опустить плечи вниз. Дети имитируют походку древнего человека, ходят , согнувшись, опустив руки вниз и наклонив плечи вперед Инструктор : - Ребята, вам удобно так ходить? (Ответы детей) Инструктор: Я предлагаю выпрямить спину и пройтись по залу прямо. Ходьба по залу в среднем темпе. Инструктор : - Дети, скажите, что нужно было человеку, чтобы выжить? Инструктор : - Конечно, ему нужна была вода, еда и жилище. Попить он мог из речки или ручейка. Что же он ел? (Ягоды, фрукты, траву, мясо…). А где он мог жить? (В пещере…) 4, 5 слайд – жилище древнего человека Инструктор : - Перед тем, как отправиться добывать пищу, первобытные люди проводили ритуальный танец. 6 слайд – ритуальный танец . Танец по показу ( выполнение ритмичных движений под музыку ). Инструктор: - Предлагаю разбиться на два племени (расчет на первый, второй). Придумайте название племени.
Часть 2 Инструктор: - Сейчас мы с вами отправляемся на охоту, должны поймать мамонта, тигра, медведя и другого зверя. Сначала надо найти тропинку, по которой животные ходили на водопой. 1 задание «Выследи животное и устрой засаду». По команде дети идут по наклонной доске руки в стороны, перелезают через препятствия (правым, левым боком) и собираются в укрытии. Находясь в засаде, ребята выполняют подготовительные упражнения: ходьба в полуприседе , отжимание от пола, группировка на расслабление Звучит музыка, слышны голоса животных. В это время расставляются фигурки животных и раскладывают мешочки. Инструктор: - Ребята, животные пришли на водопой, пора нам с вами отправляться на охоту.
2 задание. Эстафета: «Охота на животных». Показ и объяснение задания: Дети передвигаются вперед с помощью рук и ног (по-пластунски) до линии, встают, берут в руки мешочек, из исходного положения «стоя» на одном колене, целятся в силуэт животного, выполняют метание в цель. При попадании возвращаются с добычей (фигурки животного ). ( Объявить самых метких охотников). Инструктор : - Забираем добычу. Кто у нас попался в ловушку ? ( Дети отвечают Мамонт, тигр, медведь и т.д.) - Хорошая добыча! Но ведь первобытный человек питался не только мясом. Что он еще употреблял в пищу ? (Дети называют: ягоды, фрукты, корни растений, рыбу.) - Нам пора отправляться на рыбалку.
3 задание. Эстафета «Поймай рыбу» Дети прыгают на 2 ногах через модули и ловят рыбу в озере, берут рыбу и перепрыгивают из колечка в колечко, и остаются на другой стороне зала с пойманной рыбой. Инструктор: - Ребята, охота и рыбалка удались. А теперь нам пора возвращаться в свое жилище, нам с вами предстоит пройти по горной тропинке. Через узкие ущелья. (Дети встают друг за другом в колонну, подлезают на четвереньках под дугами, пролезают в тоннель, возвращаясь в пещеру.) Инструктор : - Вот мы и добрались с вами до нашего жилища, кладите добычу возле костра. После удачной охоты первобытные люди устраивали праздники. Они наряжались, танцевали свои ритуальные танцы, которые состояли из простых движений и звучащих жестов. Ребята, какие звучащие жесты вы знаете? (Повторяют жесты вокруг костра). Танец: «Ритуальный первобытный танец»
Часть 3 Инструктор: - Дети, проходите, садитесь возле костра. Вот и закончилось наше с вами первобытное приключение. Сейчас погаснет свет, а когда он снова зажжется, мы станем мальчиками и девочками, живущими в нашем мире. (Звучит музыка, дети снимают с себя ожерелья). Инструктор: - Ребята, вам понравилось наше путешествие во времени? Дети: «Нам было очень интересно». - Что вы чувствовали, когда проходили испытания? Дети: «Было интересно побывать первобытными людьми» - Как вы думаете, трудно было выжить первобытному человеку? Дети: «Да». - Действительно, много сил уходило на поиски пищи. - Что мы сегодня делали для того, чтобы добыть пищу? Дети: «Прыгали, ползали, метали, бегали». - Действительно, много сил уходило на поиски пищи. Охота на зверей, защита от врагов были связаны с бегом, прыжками, ползанием, плаванием, метанием. У человека вырабатывались первые спортивные навыки. - О дальнейшем стремлении человека заниматься спортом мы поговорим с вами на наших следующих встречах. Вместе с нами будет путешествовать и огонь, зажженный миллионы лет назад первобытным человеком. Этот огонь приведет нас к факелу самых главных спортивных соревнований – факелу Олимпийских игр. До скорой встречи! Инструктор «зажигает» символический факел от костра и передает его детям. Они передают факел друг другу и отдают воспитателю.
Список литературы 1.Щербак А.П. Тематические физкультурные занятия и праздники в дошкольном учреждении.- М.: Издательский центр «Владос», 1999г. -41с. 2. Горохова Л.А., Макарова Т.Н. Музыкальная и театрализованная деятельность в ДОУ: Интегрированные занятия/ Под ред. К.Ю.белой. - М.: ТЦ Сфера, 2005. - 64с. - (Программа развития) 3. Блинова Г.М. Познавательное развитие детей 5-7 лет. Методическое пособие. - М.: ТЦ Сфера, 2010. - 128с. (Вместе с детьми) 4 . Энциклопедия знатока. Первобытный человек. - М.: "Махаон", 2007г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника «От боевых побед к Олимпийским медалям»
Конспект нравственно - патриотического праздника для старших дошкольников ко Дню защитника Отечества с описанием различных конкурсов....
От норм ГТО – к олимпийским медалям!
Что такое ГТО. Нормативы гто для дошкольников....
Сценарий спортивного праздника для детей подготовительной группы «От норм ГТО к Олимпийским медалям»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15152400","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 300px; height: 200px;"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"1...
Спортивный праздник-Малые Олимпийские игры «От значка ГТО – К Олимпийским медалям !» (для детей старших и подготовительных групп)
Цель: - формирование у воспитанников интереса к физической культуре и здоровому образу жизни....
Проект "От норм ГТО к Олимпийским медалям"
Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превратилось в первоочередную социальную проблему. За последние десятилетия состояние здоровья дошкольников резко ухудшилось. Проблемы де...
От норм ГТО-к олимпийским медалям"
Спортивный праздник для детей и родителей...
От значка ГТО к Олимпийским медалям!
Я провожу очень большую работу с детьми старшего дошкольного возраста по выполнению нормативов физкультурно-спортивного комплекса ГТО и данная статья об этом говорит....
- Мне нравится (2)