ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО ОБЩЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ
методическая разработка по физкультуре на тему

Главной ценностью для человека является его здоровье. Причем эта ценность выступает на двух уровнях: личном и общественном. Дошкольный возраст в развитии ребенка – это период, когда закладывается фундамент его здоровья, физического развития и культуры движений. От того, как организованно воспитание и обучение ребенка, какие условия созданы для его взросления, для развития его физических и духовных сил, зависит развитие и здоровье в последующие годы жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dopolnitelnaya_programma_po_ofp_1.docx35.05 КБ

Предварительный просмотр:

                    ДЕПАРТАМЕНТ БРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

         ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ       УЧРЕЖДЕНИЕ       ГОРОДА МОСКВЫ

    «ШКОЛА  №  842»  ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ КОРПУС 115    

            ПРИНЯТО                                                               «УТВЕРЖДАЮ»

На педагогическом совете

№ протокола           от                2016г.                 ДИРЕКТОР ГБОУ  «ШКОЛА № 842»

                                                                                                          \ Макарова О.Е.\

                                                                      Приказ №          от «      »                    2016г.

                     ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ     ПРОГРАММА

                  ПО ОБЩЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ

                             ВОСПИТАТЕЛЯ ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ   Полянской НС.

                                              Москва – Зеленоград

                                                                2016г.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

по общей физической подготовке для

детей 6-7 лет

Доработала:

Полянская Н.С.   воспитатель по физической культуре

Пояснительная записка.

Главной ценностью для человека является его здоровье. Причем эта

ценность выступает на двух уровнях: личном и общественном. Дошкольный

возраст в развитии ребенка – это период, когда закладывается фундамент его

здоровья, физического развития и культуры движений. От того, как

организованно воспитание и обучение ребенка, какие условия созданы для

его взросления, для развития его физических и духовных сил, зависит

развитие и здоровье в последующие годы жизни.

Сохранение и укрепление здоровья дошкольника – одна из актуальных

проблем нашего времени. Однако состояние здоровья детей сегодня далеко

не соответствует ни потребностям, ни потенциальным возможностям

современного общества. Оно предъявляет новые, все более высокие

требования к человеку (в том числе к ребенку) – к его способностям и

возможностям адаптации. Постоянно увеличивающееся влияние на организм

человека разнообразных отрицательных факторов окружающей среды

приводит к ухудшению состояния здоровья, как взрослых, так и детей, к

снижению их физического и умственного потенциала. Так, статистика за

последние 10 лет выявила неблагоприятную тенденцию показателей здоровья

дошкольников. Среди хронической патологии преобладают болезни органов

дыхания, костно–мышечной системы, аллергические заболевания кожи,

мочеполовой системы и органов пищеварения. С каждым годом растет число

детей страдающих ожирением, сердечно – сосудистыми заболеваниями,

вегето–сосудистой дистонией  и т. д.  Между тем, старший дошкольный

возраст – особенно важный, ответственный период, когда происходит

перестройка функционирования многих систем организма. Перед лицом этих

проблем все более очевидным становится, что:

- современное состояние физического развития и воспитания детей старшего

дошкольного возраста характеризуется невысокой эффективностью;

- у значительной части детей отмечается неудовлетворенность

традиционными занятиями физической культурой.

Следствиями этих негативных явлений становится: с одной стороны

потеря интереса  детей к занятиям физической культурой;  с другой – общее

снижение уровня здоровья детей и их физической подготовленности. Данная

неблагоприятная ситуация во многом объясняет тот факт, почему сегодня

специалисты в области физического воспитания находятся в состоянии

поиска организованных форм занятий, которые вобрали бы в себя,

интегрировали все новое эффективное, созданное наукой и практикой в

области оздоровительной физической культуры. Одним из интересных

направлений такого поиска является занятия общей физической подготовкой.

Понимание воспитательной ценности физической культуры – важное

условие процесса физического воспитания детей и формирование их умений

самостоятельного овладения ценностями физической культуры, отношения к

здоровому образу жизни, потребности двигаться активно.

Детям от природы свойственно выражать себя в движении: бегать,

прыгать, размахивать руками. И чаще всего, ребенок только на занятии

физической культуры может дать волю энергии заложенной в нем. Но этого,

конечно, не достаточно для того, чтобы дети вдоволь могли подвигаться. Вот

почему в наше время стали так популярны занятия общей физической

подготовкой. На занятиях дети учатся не только красиво двигаться,

преодолевая трудности образовательного процесса, но и развиваться

духовно, эмоционально, физически, интеллектуально, приобретают навыки

грациозных движений, учатся аккуратности, целеустремленности.

Программа для кружковой работы спортивно – оздоровительной

направленности «Общая физическая подготовка» разработана с учетом

требований, предъявляемых к содержанию программ дополнительного

образования (Письмо Минобрнауки РФ от 11.12.2006 №06-1844).

Новизна данной программы заключается в том, что она направлена не

только на укрепление здоровья. Развитие общефизических и спортивных

качеств ребенка, но и развитие творческих способностей детей с разной

физической подготовкой. Существуют разные дополнительные программы

по физкультурно – оздоровительному направлению, но многие из них

направлены на развитие тех физических качеств, которые необходимы для

занятий определенным видом спорта. Данная же программа развивает общие

физические качества дошкольников. Дети старшего дошкольного возраста

более эмоциональные, поэтому для них подходит больше программа «Общая

физическая подготовка» или просто «ОФП» в игровой форме.

Особенностью данной программы является физическое воспитание

дошкольников посредством разнообразных форм работы, которые

способствуют функционированию и совершенствованию детского организма.

Повышению его работоспособности, делают его стойким и выносливым,

обладающим высокими защитными способностями к неблагоприятным

факторам внешней среды, т. е. создают условия для того, чтобы все дети

росли здоровыми.

Занятия общей физической подготовкой не только добавляют

настроения, улучшают фигуру, но и оздоравливают весь организм. Кстати,

научные исследования, проведенные учеными, показали, что общая

физическая подготовка незаменима для профилактики и лечения многих

недугов.

Целью программы является воспитание физически здоровой личности

ребенка, средствами общей физической подготовки.

Содержание кружковой работы по ОФП позволяет решать триединые задачи

физического воспитания.

Задачи.

Образовательные: приобретение знаний, необходимых для

организованных и самостоятельных занятий по ОФП, освоение

правильных знаний, умений и навыков, необходимых для

организованных и самостоятельных занятий по ОФП, освоение правил,

умений и навыков, необходимых для обеспечения безопасности во

время самостоятельных занятий общей физической подготовкой;

Воспитательные: содействие становлению и развитию потребности в

отношении к собственному здоровью и здоровью окружающих как к

ценности; положительных черт характера, таких как

дисциплинированное поведение, коллективизм, честность,

отзывчивость. Смелость, настойчивость в достижении цели;

воспитанность, координационные способности.

Оздоровительные: содействие укреплению здоровья учащихся,

формирование и поддержание правильной осанки, профилактика

плоскостопия; профилактика заболеваний, стрессовых состояний

средствами аэробики; повышение умственной работоспособности;

освоение навыков формирования здорового образа жизни средствами

ОФП.

Срок реализации программы – 1 год. Категория детей – подготовительная

группа.

Занятия проводятся 2 раза в неделю во второй половине дня,

длительность – 30 минут. Программа предназначена для кружковой работы,

рассчитана на 72 часов в год. Наполняемость группы составляет 15 человек.

Разработка данной программы шла с учетом возрастных особенностей

дошкольников, их физического развития.

Структура занятия:

аэробная разминка и суставная гимнастика– 7 мин.,

основная часть (в зависимости от цели занятия) – 15 мин, подвижные игры –

5 мин, релаксация- 2-3 мин.

Занятие включает аэробную нагрузку, растяжку,

упражнения на развитие координации, и баланса, упражнения общей

физической подготовки.

Ожидаемые результаты. Предполагается, что у воспитанников,

занимающихся по дополнительной программе общей физической подготовки

будут:

развиты основные физические качества, координационные и

ритмические способности, гибкость, ловкость, выносливость, чувство

динамического равновесия;

овладеют системой практических умений и навыков, обеспечивающих

сохранение и укрепление здоровья;

сформирована культура движений, правильная осанка, потребность в

здоровом образе жизни;

обогащен двигательный опыт физическими упражнениями с

общеразвивающей и корригирующей направленностью;

сформированы такие качества личности как организованность,

толерантность, целеустремленность, любознательность,

коммуникабельность, дружелюбие, организаторские способности.

Программа педагогического мониторинга спортивно –

оздоровительного кружка «ОФП».

Критерии мониторинга: Высокий, средний и низкий уровень.

Планирование работы кружка по общей физической подготовки,

основанное с учетом только самочувствия ребенка, его отношения к

происходящему и интуиция педагога не может дать хороших результатов.

Необходимо вносить коррективы в планы работы, опираясь также на

показатели объективных измерений.

Осуществляя контроль за общей физической подготовленностью детей,

посещающих кружок «ОФП», целесообразно проводить испытания по

предлагаемой ниже тестовой программе дважды в течение учебного года: (на

первом занятии и на последнем).

Предлагаемые детям двигательные тесты сравнительно просты, однако,

учитывая возрастные особенности испытуемых, необходимо, чтобы дети

заблаговременно освоили контрольные упражнения достаточно хорошо,

чтобы при тестировании основное внимание было направленно на

достижение результата.

Учитывая психологические особенности дошкольников, тестирование

проводится в форме состязаний, в игровой форме. Такая обстановка

вызывает у детей показать свой лучший результат. Перед каждым тестовым

упражнением детям даются пробные попытки.

Контрольные нормативы

Для оценки общей физической подготовленности детей посещающих

спортивно – оздоровительный кружок «ОФП».

Нормативы

для оценки результатов в челночном беге на 3 х 10 м. (с.) (ловкость)

мальчики:  низкий средний высокий

                      > 11,8  < 11,0    < 10,7

Девочки:  низкий средний высокий

                    > 12,0   < 11,5   < 10,8

Для оценки результатов в прыжке в длину с места (в см) (сила ног)

Мальчики:  низкий   средний     высокий

                  < 110 см.  > 130 см.  > 140 см.

Девочки:     низкий  средний      высокий

                 < 100 см. > 120 см.      > 130 см.

Для оценки результатов броска набивного мяча на расстояние, см.

(м. 1 кг.) (сила рук).

Мальчики: низкий средний высокий

                    < 200 см. > 250 см. > 300 см.

Девочки: низкий средний высокий

                   < 190 см. > 230 см. > 280 см.

Гибкость. Наклоны туловища вперед, стоя на скамейке, в( см).

Мальчики: низкий средний высокий

                       < 4 см. > 6 см. > 8 см.

Девочки:     низкий средний высокий

                    < 5 см. > 7 см. > 10 см.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

 

месяц

Тема:  

Виды деятельности

Количе-ство занятий

сентябрь

1.Диагностика физической подготовленности.

2. «Со здоровьем дружен спорт»

1.Выполнение диагностических упражнений на ловкость,

прыгучесть, силу

2. О.Р.У. без предметов, упражнения на развитие прыгучести, прыжки в длину с места. П.И. «Мы веселые ребята», упр. на дыхание

2

2

октябрь

1. «Мой веселый звонкий мяч »

2.«Олимпийские звезды»

1.О.Р.У. без предметов,

упражнение на развитие силы рук, метание мяча на дальность. П.И. «Море волнуется…», упр. на коррекцию стопы.

2. О.Р.У. С гимнастической палкой, упражнения на развитие ловкости, челночный бег, эстафеты, П.и. «Волшебный лес», упр. Психогимнастики.

2

2

ноябрь

1. «Мы спортсмены».

2. «Друзья соперники»

1.О.Р.У. с гимнастической палкой, упражнение на различные группы мышц. П.и. «Магазин». Упр. самомассажа.

2. О.Р.У. с обручем, эстафеты, подвижные игры, игра малой подвижности.

2

2

декабрь

1. «Ловкие ребята –ребята дошколята»

2. «Мы гимнасты»

1.О.Р.У. с обручем, прыжки в длину с места, упражнения на развитие прыгучести, П.и. «Мы веселые ребята», упражнения на координацию

2. О.Р.У. без предметов, упражнения на растяжку, ловкость, равновесие, П.и. «Мороз – красный нос»

2

2

январь

1. «День мяча»

2. «Веселый стадион- поиграйка»

1. О.Р.У. без предметов, бросок набивного и резинового мяча вдаль, П.и. «Медведь и пчелы», упражнения пальчиковой гимнастики.

2. О.Р.У. с кубиком, упражнения на различные группы мышц. П. и. «Вышли мышки…», упражнения на массажных ковриках для ног

2

2

февраль

1. «Малые олимпийские игры»

2. «Будем в армии служить»

1. О.Р.У. с мячами, эстафеты, прыжки в длину с места. П.И.»Паук и мухи», упражнения на дыхание.

2.О.Р.У. с флажками, эстафеты, и подвижные игры, упражнения

самомассажа.

2

2

март

1. «Мой друг волан».

2. «В любом месте веселее вместе»

1. О.Р.У. с лентами, бросок мяча на дальность, игра в бадминтон.

2.О.Р.У. с лентами, упражнения на развитие прыгучести, силы мышц ног и рук, П.И. «Сова», игра малой подвижности

2

2

апрель

1. «Праздник спортивного мяча»

2. «Мы сильные, смелые, ловкие»

1.О.Р.У. с мячами, различные упражнения и игры с мячами. П.И. «Удочка», упражнения психогимнастики.

2. О.Р.У. с  кеглями,  эстафеты, П.И. «Космонавты», упражнения пальчиковой гимнастики.

2

2

май

1. Диагностическое занятие

2. «Город физкультурный»

Выполнение диагностических упражнений.

2. соревнования, эстафеты, подвижные игры. Упражнения на осанку.

2

2.

Итого 36

Содержание программы

Большая роль в воспитании здорового ребенка принадлежит

организации его двигательной деятельности, обеспечению возможности

реализовывать его естественную потребность в движении. Формы

организации двигательной деятельности в детском саду общеизвестны. Это традиционные утренняя гимнастика, подвижные игры, гимнастика после  дневного сна, физкультурная пауза между занятиями и физкультминутка на  занятии, физкультурные занятия,  спортивные игры и спортивные упражнения, спортивные упражнения, спортивные развлечения и   физкультурные праздники, индивидуальная работа по развитию движения.

Кроме того, за последние годы, в практику работы дошкольных учреждений вошли и такие виды двигательной деятельности, как оздоровительный бег,  аэробика, общая физическая подготовка,

спортивные секции и многое другое.

Здоровье ребенка зависит от ряда факторов – биологических,

экологических, социальных, гигиенических, а также от характера

педагогических воздействий. Потребность в движении, повышенная

двигательная активность – наиболее важные биологические особенности

детского организма.

Под воздействием упражнений ОФП улучшаются функции сердечно –

сосудистой и дыхательной систем. Регулируется деятельность нервной

системы и ряд других физиологических процессов.

ОФП – это один из самых демократичных видов массовой физической

культуры, так как здесь нет возрастных ограничений, а многообразие видов

ОФП позволяет каждому удовлетворить свои запросы.

ОФП – это выполнение общеразвивающих и силовых упражнений, а

также упражнений на развитие прыгучести, координации, ловкости, гибкости

и др. физических показателей, объединенных в непрерывно выполняемый

комплекс. Занятия оздоровительными комплексами ОФП стимулируют

работу сердечно – сосудистой и дыхательной систем. Аэробная работа

положительно влияет на иммунную систему, повышая тем самым

устойчивость организма к простудным инфекционным и другим

заболеваниям.

Занятия по программе «ОФП» включает в себя теоретическую и

практическую часть.

Теоретическая часть занятия включает в себя информацию о технике

безопасности во время занятий ОФП, требования безопасности к местам

занятий, оборудованию и инвентарю, основах здорового образа жизни, о

различных видах ОФП, играх.

Санитарно – гигиенические требования к местам занятий, к одежде

занимающихся.

Показания и противопоказания к занятиям.

Практическая часть занятий предполагает обучение двигательным

действиям ОФП, ритмической гимнастики, акробатики, подвижных игр, корригирующих упражнений,  составлению комплексов упражнений.

Практический раздел: Ознакомление и разучивание упражнений,

используемых в занятиях ОФП: ходьба, бег, подскоки, прыжки.

Обще-развивающие упражнения, в положении стоя: упражнения для рук и

плечевого пояса в разных направлениях; упражнения для туловища и шеи;

упражнения для ног. Обще-развивающие упражнения в положении сидя и

лежа: упражнения для стоп: упражнения для ног в положении лежа;

упражнения для мышц живота в положении лежа на спине; упражнения для мышц спины в положении лежа на животе. Упражнения на растяжку: в  полу-приседе для задней и передней поверхности бедра; полу-приседе для

мышц спины; стоя для грудных мышц и плечевого пояса.

Программа включает в себя 3 раздела:

1. Оздоровительные занятия по ОФП.

2. ОФП с предметами.

3. Подвижные игры.

Программа кружковой деятельности для детей подготовительной

группы детского сада «ОФП» способствует формированию личностных,

регулятивных, познавательных, и коммуникативных учебных действий.

В сфере познавательных универсальных действий будут являться

умения:

ориентироваться в понятиях «здоровый образ жизни», ОФП,

характеризовать роль и значение занятий с оздоровительной

направленностью в режиме труда и отдыха;

значение занятий по оздоровлению;

ориентироваться в видах общей физической подготовке;

выявлять связь занятий ОФП с досуговой деятельностью;

планировать и корректировать физическую нагрузку в зависимости от

индивидуальных особенностей, состояния здоровья, физического

развития, физической подготовленности;

осуществлять поиск информации о здоровом образе жизни, аэробике.

В сфере личностных универсальных учебных действий будет

формироваться:

установка на здоровый образ жизни;

ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных

поступков, так и поступков окружающих людей в игровой

деятельности;

знание основных моральных норм на занятиях ОФП и ориентации на

их выполнение;

В сфере регулятивных универсальных учебных действий будут являться

умения:

организовывать места занятий физическими упражнениями и играми с

музыкальным сопровождением в сотрудничестве с педагогом;

соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время

занятий;

адекватно воспринимать предложения и оценку педагога, товарищей на

занятиях.

проявлять инициативу в творческом сотрудничестве при составлении

комплексов упражнений, игровых ситуаций;

организовывать и проводить игры самостоятельно, утреннюю зарядку с

музыкальным сопровождением;

самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения

упражнений, заданий педагога и вносить коррективы в исполнение по

ходу реализации и после.

Формирование данных учебных действий осуществляется через решение

следующих задач:

- Знание практических основ ОФП и здорового образа жизни.

-Физическое самосовершенствование и самовоспитание, формирование

потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями и спортом.

- Развивать основные физические качества, координационные и ритмические

способности, гибкости, ловкости, выносливости, чувства динамического

равновесия.

- Овладение системой практических умений и навыков, обеспечивающих

сохранение и укрепление здоровья, развитие и совершенствование

психофизических способностей и качеств;

- Формировать культуру движений, обогащать двигательный опыт

физическими упражнениями с обще-развивающей и корригирующей

направленностью.

- Самостоятельное использование ОФП, как метод снятия высокого

психофизического напряжения.

- Обеспечить формирование правильной осанки, укрепление мышечного

корсета средствами общей физической подготовки.

- Воспитывать личность ребенка с установкой на здоровый образ жизни,

способной к сотрудничеству в творческой деятельности.

- Повышение работоспособности и двигательной активности. Развитие

эстетического вкуса, культуры поведения, общения.

Решение этих задач направленно на воспитание гармонично развитой

личности.

Организация образовательного процесса.

На занятиях ОФП предусматривается использование следующих

методов:  фронтальный, групповой, индивидуальный методы освоения и

регламентации двигательных действий, использование в занятии ОФП

переменный, непрерывный, серийно – поточный, «интервальный», «круговой

тренировки».

Методические рекомендации.

Разработанная программа предусматривает изучение учебного

материала по степени координационной сложности. Начинается обучение с

показа и объяснения наиболее простых упражнений. Постепенно усложняя

комплекс, переходим разучивать более сложные движения, которые

вовлекают в работу несколько суставов и групп мышц, частей тела. Показ и

объяснения не должны носить слишком длительный характер разучивания,

так как это снижает эффект и интерес к занятиям. Лучше показать движение

и сделать акцент на правильной технике их выполнения, чем затрачивать

дополнительное время на обучение.

Методическое обеспечение.

Данная программа предполагает использование спортивного инвентаря (на

одну группу):

- гимнастические коврики – 15 шт.

- фитбол – мячи – 15 шт.

- гимнастические обручи – 10 шт.

- гимнастические маты – 5 шт.

- гимнастические палки – 15 шт.

- скакалки – 10 шт.

Данная программа может быть использована учителями физической

культуры, педагогами дополнительного образования, инструкторами по

фитнесу и детской аэробике, инструкторами по физической культуре, воспитателями по физкультуре . Она не

ставит целью представить систему и методику работы по развитию основных

движений и физических качеств детей дошкольного возраста. В

предлагаемой программе сделана попытка представить варианты содержания

некоторых форм организованной двигательной деятельности дошкольников

вне занятий.

Надеюсь, что секционная работа с детьми дошкольного возраста будет способствовать созданию положительного эмоционального тонуса и

оздоровлению дошкольников.

Список используемой  литературы:

1. Воротилкина И. М. Физкультурно – оздоровительная работа в

дошкольном образовательном учреждении., Москва «Издательство НЦ

ЭНАС» ,2004г.

2. Голицына Н. С. Физкультурный калейдоскоп для дошкольников.

Москва, 2006г.

3. Козырева О. В. Лечебная физическая культура для дошкольников.

Москва, Просвещение ,2005г.

4. Утробина К. К. Занимательная физкультура в детском саду.

«Издательство ГНОМ и Д», 2005г.

Тематическое планирование программного материала спортивно –

оздоровительного кружка «Общая физическая подготовка».

Сентябрь.

1 -2 занятие. Тема: Диагностика физической подготовленности.

Виды деятельности. Выполнение диагностических упражнений на ловкость,

прыгучесть, силу.

3 -4 занятие. Тема: «Со здоровьем дружен спорт».

Виды деятельности. ОРУ без предметов, упражнения на развитие

прыгучести, прыжки в длину с места. П. и. «Мы веселые ребята», упр. на

дыхание.

Октябрь.

1 -2 занятие. Тема: «Мой веселый звонкий мяч».

Виды деятельности. ОРУ без предметов, упражнения на развитие силы мышц

рук, метание мяча на дальность. П. и. «Море волнуется…», упр. на

коррекцию стопы.

3 -4 занятие. Тема: «Олимпийские звезды»

Виды деятельности. ОРУ с гимнастической палкой, упражнение на развитие

ловкости, челночный бег, эстафеты. П. и. «Волшебный лес», упр.

психогимнастики.

Ноябрь.

1 – 2 занятие. Тема: «Мы спортсмены».

Виды деятельности. ОРУ с гимнастической палкой, упражнения на

различные группы мышц на тренажерах. П.и. «Магазин», упр. самомассажа.

3 – 4 занятие. Тема: «Друзья – соперники».

Виды деятельности. ОРУ с обручем, эстафеты, подвижные игры, игра малой

подвижности.

Декабрь.

1 – 2 занятие. Тема: «Ловкие ребята – ребята дошколята».

Виды деятельности. ОРУ с обручем, прыжки в длину с места, упражнения на

развитие прыгучести. П. и. «Мы веселые ребята», упражнения на

координацию.

3 – 4 неделя. Тема: «Мы гимнасты».

Виды деятельности. ОРУ без предметов, упражнения на растяжку, ловкость,

равновесие. П. и. «Мороз – красный нос», упражнения на развитие

правильной осанки.

Январь.

1 – 2 неделя. Тема: «День мяча».

Виды деятельности. ОРУ без предметов, бросок набивного и резинового мяча

вдаль. П. и. «Медведь и пчелы», Упражнения пальчиковой гимнастики.

3 – 4 неделя. Тема: «Веселый стадион – поиграйка».

Виды деятельности. ОРУ с кубиками, упражнения на тренажерах на

различные группы мышц. П. и. «Вышли мышки…», упражнения на

массажерах для ног.

Февраль.

1 – 2 неделя. Тема: «Малые олимпийские игры».

Виды деятельности. ОРУ с мячами, эстафеты, прыжки в длину с места. П. и.

«Паук и мухи», упражнения на дыхание.

3 – 4 неделя. Тема: «Будем в армии служить».

Виды деятельности. ОРУ с флажками, эстафеты и подвижные игры.

Упражнения самомассажа.

Март.

1 – 2 занятие. Тема: « Мой друг волан».

Виды деятельности: ОРУ с лентами, бросок мяча на дальность, игра в

бадминтон.

3 – 4 занятие. Тема: «В любом месте веселее вместе».

Виды деятельности. ОРУ с лентами, упражнения на развитие прыгучести,

силы мышц ног и рук. П. и. «Сова», игра малой подвижности.

Апрель.

1 – 2 неделя. Тема: « Праздник спортивного мяча».

Виды деятельности. ОРУ с мячами, различные упражнения и игры с мячами.

П. и. «Удочка». Упражнения психогимнастики.

3 – 4 неделя. Тема. «Мы сильные, смелые, ловкие».

Виды деятельности. ОРУ с кеглями, эстафеты. П. и. «Космонавты»,

упражнения пальчиковой гимнастики.

Май. 1 – 2 неделя. Тема: «Диагностическое занятие».

3 – 4 неделя. Тема: «Город физкультурный».

Виды деятельности: соревнования,  эстафеты, подвижные игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программа по Общей Физической Подготовке для детей 6-7 лет

Программа по общей физической подготовке для детей 6-7 лет...

Дополнительная образовательная программа «Олимпийские звезды» по общей физической подготовке детей старшего дошкольного возраста

Полноценное физическое развитие дошкольника – это правильное и своевременное формирование умений и навыков, развитие интереса к различным доступным ребенку видам движений, воспитание положительных нра...

Дополнительная образовательная программа «Олимпийские звезды» по общей физической подготовке детей старшего дошкольного возраста

Дополнительная образовательная программа «Олимпийские звезды» по общей физической подготовке детей старшего дошкольного возраста...

Ссылка на книгу "Образовательная программа общей физической подготовки дополнительного образования детей"

Поскольку книга имеет большой формат, то для её просмотра необходимо пройти по ссылке "Образовательная программа общей физической подготовки дополнительного образования детей"...

Дополнительная общеобразовательная программа "Общая физическая подготовка"

Ознакомительный уровень. Срок реализации 1 год. Возрастная категория 6-7 лет....

ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «СИЛЬНЫЕ, СМЕЛЫЕ, ЛОВКИЕ, УМЕЛЫЕ!» (общая физическая подготовка с элементами единоборств) 4-5 лет

Отличительной особенностью программы дополнительного образования «Сильные, смелые, ловкие, умелые!» (общая физическая подготовка с элементами единоборств) является объединение эффективной ...

Рабочая программа дополнительного образования дошкольников «Общая физическая подготовка для мальчиков»

Рабочая программа по дополнительному образванию мальчиков 4 -7 лет "Рабочая программа по дополнительному образованию мальчиков 4 -7 лет "Общая физическая подготовка"...