Оздоровительный досуг "На родину к Деду Морозу"
методическая разработка по физкультуре (старшая группа) на тему

Андреева Галина Сергеевна

Оздоровительный досуг "На родину к  Деду Морозу"

с использованием нестандартного оборудования совместно с учителем- логопедом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_rodinu_k_dedu_morozu.docx34.14 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 42 Пушкинского района Санкт-Петербурга

Конспект оздоровительный досуга в группе компенсирующей направленности (ТНР) для детей старшего дошкольного возраста

«Путешествие на родину Деда Мороза»

Г.С. Андреева,

инструктор по физической культуре;

В.В. Колесова,

учитель-логопед

2017

Цель: укрепление психического и физического здоровья, развитие двигательных умений и навыков с использованием нестандартного оборудования.

Задачи:

Образовательные:

- уточнение лексики по темам «Зима», «Новый год»;

- обучать приемам массажа с помощью нестандартного оборудования;

- обучать ходьбе чередующим и скрестным шагом;

- закрепление навыков дифференциации гласных и согласных звуков речи.

Коррекционно-развивающие:

- развитие координации речи и движения;

- развитие слухового внимания;

- развитие физиологического дыхания;

- нормализация мышечного тонуса с помощью проведения самомассажа;

- развитие умения ориентироваться в пространстве, сохранять равновесие;

- развитие ловкости, меткости;

- профилактика плоскостопия.

Воспитательные:

- вызывать положительные эмоции во время досуга;

- воспитывать умение работать в коллективе.

Технологии: игровые, здоровьесберегающие, технологии личностно-ориентированного взаимодействия.

Оборудование:

Ход мероприятия.

Организационный момент.

Дети вместе с логопедом входят в зал.

Логопед: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Психогимнастика.

Логопед:

Давайте, друзья, улыбнёмся друг другу,

Улыбки подарим гостям.

К путешествию готовы? Тогда за работу!

Удачи желаю всем нам!

Основной этап.

Логопед: Ребята, вспомните, какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Логопед: А какой у нас ближайший праздник? Кто главный герой на этом празднике?

Дети: Новый год. Дед Мороз!

Логопед: А знаете ли вы дети,  где живёт Дед Мороз  и как проходят приготовления к этому празднику?

Ответы детей.

Звучит музыка, вбегает Снеговик (инструктор по ФК).

Дети: Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки. Я веселый снеговик. Помогать я Морозу привык!

Логопед: Здравствуй, Снеговичок! Ребята, давайте поздороваемся со Снеговиком.

1. Игра на развитие слухового внимания и переключаемости «Давайте поздороваемся».

Снеговик: Да, давайте, я знаю веселую игру. Если я хлопаю в ладоши 1 раз – нужно пожать друг другу руки, 2 хлопка – «поздороваться» плечиками, 3 хлопка – «поздороваться» спинами.

Дети стоят по кругу, разбиваются на пары, выполняют движения по команде-хлопкам.

2. Речь с движением. Подвижная игра «Лепим снеговика».

Снеговик: Ой, ребята, какие вы весёлые! Сразу видно, любите играть.

А вы знаете как меня лепят? Готовы ещё поиграть?

Дети выполняют соответствующие движения:

Снег руками нагребаем (идут по кругу выполняют движение рук)

Лепим, лепим, ком большой (выполняют имитацию комка)

Снова снег мы нагребаем (идут по кругу, выполняют движение рук)

Лепим, лепим ком другой (выполняют руками имитацию комка)

Лепим руки, лепим ноги, (выполняют обхват рук, обхват ног)

Чтобы бегать по дороге (выполняют имитацию бега)

Лепим глазки, лепим бровки (сжимают разжимают пальцы рук, делают дугу руками над головой)

И весёлый нос морковкой. (имитируют нос сделанный руками морковку).

Логопед: Снеговик, ты же помощник дедушки Мороза, почему ты не в Великом Устюге?

Снеговик: Был такой сильный снегопад, что я один не смог управлять своими большими санями. Мне нужна помощь.  Я опаздываю в Великий Устюг, а у меня полный воз писем от деток, если я не успею их вовремя привезти, то помощники Деда Мороза не успеют выполнить желания детей. И настоящего праздника не будет. Ребята, поможете мне?

Логопед: Конечно, Снеговичок, мы тебе поможем, а ты нам покажешь, как идут приготовления к празднику.

Снеговик: Да, обязательно всё покажу и расскажу! Тогда пора отправляться в путь!

3. Ходьба (под музыку).

Логопед: Снеговик, ты же помощник дедушки Мороза, почему ты не в Великом Устюге?

Снеговик: Был такой сильный снегопад, что я один не смог управлять своими большими санями. Мне нужна помощь.  Я опаздываю в Великий Устюг, а у меня полный воз писем от деток, если я не успею их вовремя привезти, то помощники Деда Мороза не успеют выполнить желания детей. И настоящего праздника не будет. Ребята, поможете мне?

Логопед: Конечно, Снеговичок, мы тебе поможем, а ты нам покажешь, как идут приготовления к празднику.

Снеговик: Да, обязательно всё покажу и расскажу! Тогда пора отправляться в путь!

Ходьба:

- на носках,

- на пятках,

- с подтягиванием колена к груди и хлопком под коленом,

- захлест голени назад, достать руками до пятки.

Снеговик: А вот и мои сани!

4. Выполнение общеразвивающих упражнений.

Дети садятся на спортивную скамейку как на санях. Берут длинные палки, одновременно со снеговиком, выполняют ОРУ под музыку.

И.П. сед ноги врозь, скамейка между ног.

Головой сейчас покрутим (поворот головы направо - прямо, налево - прямо)

Так мы лучше видеть будем.

Поворот и поворот,    

А потом на оборот. 

Раз, два, три, четыре, (попеременная работа рук назад вперед)

Руки вверх и руки шире! (поднимают руки вверх, руки в стороны)

Снова вверх и снова вниз, (поднимают руки вверх, опускают вниз)

Влево – вправо наклонись. (руки в стороны наклон туловища вправо, затем влево)

Руки к телу все прижали (опускают руки вдоль туловища)

Раз – привстали, два – присели (поднимаются на ноги, садятся в И.П.)

Снова встали, снова сели (поднимаются на ноги, садятся в И.П.)

Горку вижу впереди (Поднимаются и садятся по очереди, делают «волну»)

Близится конец пути

А теперь вперед, назад

Вот Мороз-то будет рад. (положили палки вдоль скамейки).

Снеговик: Ура! Вот мы прибыли в Великий Устюг! (Звучит волшебная музыка.)

Логопед: Ух ты, Снеговик, как у вас тут холодно, бррр! Надо бы согреться!

5. Дыхательная гимнастика:

Сильный мороз

Заморозил наш нос.

Носик погреем,

Подышим скорее (вдох и выход через рот в ладошку)

Ладошки погреем,

Дышим веселее (выдох на ладошки, произнося слог «фу»)

Мерзнут ножки наши?

Весело попляшем! (дети выполняют приседания, выдыхая на слог «ух»).

Логопед: Ой, что-то всё равно холодно.

Снеговик: А у меня есть собой волшебные перчатки. Разбирай-ка детвора и согреемся тогда!

6. Самомассаж с перчатками.

Снеговик: Ну что ребята, согрелись?!

Логопед: Ой, что-то всё равно холодно.

Снеговик: А у меня есть собой волшебные перчатки. Разбирай-ка детвора и согреемся тогда!

Чтобы тело вам согреть, (Одевают варежки, сжимают и разжимают

нужно варежки надеть.               пальцы  рук в кулак)

Мы наденем рукавички –  

Две весёлые сестрички,

Будем хлопать по руке, (Похлопывание левой руки ладошкой от кистей к

Не замерзнем в Устюге.                  плечу)

По другой руке опять: (Похлопывание правой руки ладошкой от кистей к 

Раз, два, три, четыре пять!               плечу)

Ножки тоже не забудем (Похлопывание ног от носков к бедру)

Не страшна нам стужа будет!

Будем хлопать мы в ладоши,

День морозный и хороший!   (Поглаживание)

Снеговик: Ну что, согрелись? Пора двигаться дальше. На санях мы не проедем.

7. Ходьба скрестным и чередующим шагом.

  1. Ледяной мост.

Снеговик: Ребята, смотрите, речка заледенела и мост тоже. Чтобы нам перебраться на другой берег и не поскользнуться, надо наступать очень аккуратно.

Дети по очереди проходят по массажным коврикам скрестным шагом.

  1. Снежные кочки. 

Снеговик: А здесь можно пройти, только наступая на эти снежные кочки. Дети по очереди проходят по скамеечкам.

Дети по очереди проходят по степам коврикам чередующим шагом.

8. Массаж стоп в сухом бассейне.

Логопед: Ух ты, Снеговик, сколько у вас тут снега, все белым-бело!

Снеговик: Да, этого у нас не отнимать. Сейчас перейдём вот эту ледяную горку и можем немного отдохнуть и поиграть.

Переход «снежного бассейна» и «мешка».

9. Игра «Попади в цель».

Снеговик: Ребята, смотрите, какие у нас снежки необычные, волшебные! Давайте с ними поиграем.

Логопед: Я буду называть звуки. Если я назову гласный звук, какого цвета снежок вы возьмёте?

Дети: Красного.

Логопед: А если я назову твёрдый согласный звук, то какой снежок надо взять?

Дети: Синий.

Снеговик: Снежками надо попасть в цель!

10. Самомассаж с помощью шариков из фольги.

Логопед: А давайте каждый слепит свой снежок? (Каждый делает шарик из фольги)

Дети выполняют движения с речью:

Снежок этот непростой,

Он колючий, вот какой! (круговые движения по ладоням)

Я поглажу им ладошку, («гладят» левую ладонь)

А потом сожму немножко. (сжимают в ладонях)

Снова глажу им ладошку, («гладят» правую ладонь)

И опять сожму немножко. (сжимают в ладонях)

Снежок мой не отдыхает,

По ладошке он гуляет. (круговые движения по ладоням)

Взад-вперёд его качу, (движения вперед-назад по ладони, сверху правая рука)

Вправо-влево, как хочу! (вправо-влево)

Сверху левой, снизу правой, (движения вперед-назад по ладони, сверху левая рука)

Я его катаю браво! (движения вправо-влево)

11. Развитие точности и ловкости движений.

Снеговик: Вот мы и пришли туда, где кипит вся работа для приготовления праздника, тут трудятся все помощники деда Мороза: распечатывают письма, записывают желания каждого ребенка. Снегири и синички помогают завязывать посылки. Как вы думаете, чем они переносят подарочные ленточки и веревочки, ведь у них же нет рук? Наши снегири работают лапками. Хотите попробовать, как они это делают?

Дети: Да.

Снеговик: Тогда присаживайтесь, пальчиками ног захватывайте ленточки, и переносите их в контейнер.

12. Самомассаж ступней ног с помощью коврика-травки.

Снеговик: Вот наши помощники обрадуются! Ну а нам ребята, пора отправляться дальше, к нашей лесной ёлочке-красавице, но для этого необходимо обуть снегоступы. Снаряжайся детвора, скучно нам не будет никогда!

Идут в «снегоступах» змейкой под музыку.

13. Эстафета с игрушками «Укрась ёлку»

Снеговик: Вот мы и добрались до нашей Ёлочки-красавицы. Совсем она грустная какая-то…

Логопед: Ребята, чего же не хватает на ёлочке?

Дети: Игрушек!

Снеговик: Правильно! Предлагаю нарядить ёлочку в весёлой эстафете. Делимся на две команды. И поочередно наряжаем нашу елочку. На старт, внимание, марш!

Логопед: Хорошо тут у вас Великом Устюге! Снеговичок, но нам пора домой! Путь предстоит не легкий, даже к обеду не успеем.

Снеговик: Спасибо вам, ребята, вы мне так помогли, и я не могу вас отпустить с этого сказочного места без подарков (достаёт мешок с подарками, вручает логопеду) и волшебства Тримбли-трямбли-бумс (снеговик раскладывает тканевую трубу)!

14. Переход по тканевому туннелю.

До новых встреч!  Дети прощаются со снеговиком, пролезают через тканевую трубу.

Логопед: Вот и подошло наше увлекательное путешествие на родину ДМ.  Мы с вами устали, предлагаю немного отдохнуть.

15. Релаксация.

Дети ложатся на пол. Звучит музыка.

Логопед: Закройте глаза. Давайте вспомним, где мы сегодня побывали. Мы встретили Снеговика и отправились на больших санях на родину Деда Мороза. Мы прошли длинный путь – по сугробам, по ледяному мосту, через снежные горы. Мы помогли снегирям и Снегурочке, и украсили игрушками лесную красавицу-ёлку. Поиграли с весёлым Снеговиком, и вернулись обратно в детский сад. Открывайте глаза.

Дети встают, прощаются с гостями и уходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение " Путешествие черепахи на родину Деда Мороза"

Увлекательное развлечение для детей подготовительной и старшей групп в конце года. Дети с удовольствием повторят полюбившиеся в течение года песни и танцы, послушают музыку по временам года, встретятс...

Конспект Образовательной деятельности "Великий Устюг - родина Деда Мороза"

Конспект занятия по Познавателному развитию для подготовительной к школе группы...

Презентация "Великий Устюг - родина Деда Мороза"

Презентация поможет детям совершить путешествие на родину Деда Мороза, поверить в чудеса, поможет создать предновогоднее настроение....

Презентация "Родина Дед Мороза."

Презентация была создана к проекту "Новый год на порог" Идея проекта возникла при очередной подготовке к новогодним праздникам. Данил  поинтересовался о том, где живёт Дед Мороз. Дети давали самы...

Родина Деда Мороза

информация о русском Деде Морозе ,его украинских и белорусских собратьев...