конспект интегрированного занятия "Физкульт-Ура-Математике"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 79»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
Конспект
Интегрированного занятия
по физической культуре с элементами математики
«ФИЗКУЛЬТ-УРА-МАТЕМАТИКЕ!»
Подготовила:
Инструктор по
физической культуре
Ильина О.К.
Воспитатель:
Артюшкина К.А.
г. Энгельс
2017 г.
Возрастная группа: старшая.
Тема: «Физкульт – Ура! – математике!»
Ведущая образовательная область: «Физическое развитие», «Формирование элементарных математических представлений»
Цель: создать условия для физического развития, закреплять навык порядкового и обратного счета; закреплять знание геометрических фигур, цифр от 1 до 7.
Задачи:
Образовательные:
- Упражнять в выполнении заданий по словесной, наглядной инструкции;
- Закреплять умение определять направление относительно себя (право, лево), ориентироваться в пространстве.
- Закреплять навык порядкового и обратного счета (от 1-7, от 7-1)
- Закреплять умение различать и называть цифры от 1-7
- Закреплять умение детей правильно группироваться при подлезании правым и левым боком; энергично отталкиваться и мягко приземляться при выполнении прыжков; метать в обруч; сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по ограниченной площади опоры, формируя правильную осанку.
- Упражнять в умении сооружать конструкции из геометрических модулей с опорой на схему
Развивающие:
- Содействовать полноценному физическому развитию детей.
- Обогащать двигательный опыт детей.
- Развивать двигательную память, внимание, сосредоточенность и внимание при переходе от снаряда к снаряду и уметь самостоятельно выполнять упражнения на них с опорой на задания-схемы.
- Развивать ловкость, внимание, быстроту реакции, коллективное взаимодействие.
- Закреплять умение находить и называть пространственное расположение геометрических фигур.
Воспитывающие:
- Формировать умение общаться со сверстниками.
- Формировать предпосылки здорового образа жизни.
Здоровьесберегающие:
- Формировать осознанное, безопасное выполнение заданий.
- Способствовать развитию основных двигательных навыков, умение держать равновесие.
Виды деятельности: познавательная, игровая, двигательная, коммуникативная, музыкальная.
Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Инвентарь: Шашки – ограничители (4шт), стойки с обручами, палки 4 шт, карточки с цифрами (1-4), карточки – схемы для проведения ОРУ, ОВД, эстафет, обручи, модули, песочные часы.
Участники: инструктор по физической культуре, дети старшей группы, воспитатель группы.
Музыкальное оформление: сборник детских песен
Место проведения: спортивный зал.
Ход НОД
Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Примечания |
Инструктор: Здравствуйте, ребята, вам пришло сообщение по скайпу, давайте его прослушаем. «Здравствуйте, ребята, это к вам обращается Шапокляк. Мне у вас в группе понравилась одна очень увлекательная математическая игра «Собери узор», и я забрала ее себе. Ха-ха-ха! Если вы хотите вернуть ее себе обратно, вам нужно выполнить все мои заданиями. Их должен найти пятый по счету ребенок. Задания в конверте на шведской лестнице. Ха-ха –ха! Желаю успеха!» Инструктор: Ребята, вы хотите себе вернуть игру? Инструктор: Тогда по порядку рассчитайся! Педагог достает из конверта послание Шапокляк, и зачитывает его: «После выполнения каждого моего задания вам будет вручаться льдинка, очень холодная. Собрав все льдинки в фигуру, вы узнаете за каким предметом я спрятала вашу игру.» Педагог достает первую карточку с заданием и читает его). ЗАДАНИЕ №1: Проведите разминку, используя математические понятия: порядковый счет, цифры, круг. Инструктор: Ребята, я знаю, как мы проведем разминку! ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.: Инструктор: Равняйсь! Смирно! - Работаем по карточкам: карточка с цифрой 1 - ходьба в колонне по одному, карточка с цифрой 2 — ходьба врассыпную, 3 – легкий бег на носках, 4 – построение в шеренгу. Инструктор показывает карточку с цифрой, и дети выполняют задания, в конце строятся в шеренгу. - И/у «Веселый счет»: - Педагог называет цифру 2. -Педагог показывает карточку с изображением круга. Педагог и дети считают вслух. 1-7 - ходьба на носках, 7-1 - ходьба на пятках, 1- 7- ходьба в полуприседе, 7-1 – прыжки Карточка 4 построение в шеренгу Педагог: Молодцы, ребята! Вы сделали разминку, и все задания с использованием математических терминов выполнили без ошибок. Получите первую льдинку. Какое же ещё задание приготовила нам Шапокляк? ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. Педагог: достает из конверта карточку и читает следующее задание. ЗАДАНИЕ №2. Выполните общеразвивающие упражнения с помощью карточек - схем и математических заданий. Педагог подает команду: - Внимание! В обход по залу, шагом марш! - Команда педагога: Двойками через середину зала, шагом марш! Инструктор: Правильно и красиво выполнить упражнения вам помогут карточки-схемы. Я называю упражнение, вы смотрите на схему и по моей команде принимаете исходное положение. Упражнение выполняем под счет. Инструктор: Молодцы! Упражнения выполняли качественно и красиво. Получите льдинку. Сейчас узнаем следующее задание. Педагог достает из конверта карточку с заданием №3 и читает его: - ЗАДАНИЕ №3. Выполнить задание на тренировочных станциях. - Педагог: Первая семерка выполняет задание на первой станции, вторая - на второй. Прежде, чем начинать работу, внимательно рассмотрите карточки-схемы. Они подскажут, какие задания следует выполнить. - Педагог: По тренировочным станциям, разойдись! -Педагог подает сигнал (свисток), и дети начинают работать. Круговая тренировка: 1 станция: пролезание в обруч правым и левым боком, затем 4 прыжка из обруча в обруч, прокатывание мяча. 2 станция: задания по карточкам в обручах. (карточки двусторонние). Педагог: Молодцы, ребята! Вы были внимательными, выполняли все задания точно по времени. Получите льдинку. Но это не все задания, ребята! В конверте есть ещё карточки. - Педагог достает из конверта карточку со следующим заданием и читает его ЗАДАНИЕ № 4. -Проведите эстафету «Мы строители» с использованием мягких модулей. Рассмотрите образцы и назовите геометрические тела, из которых состоят фигуры. Педагог: Для проведения эстафеты нужно 2 команды. Рассчитываемся по 7 человек, встаем у стартовых линий. (Напротив команд модули) Педагог: Команды, для проведения эстафеты построиться у линии старта! Эстафету начинаем по команде. Педагог: Проверяем правильность выполнения постройки. Всё ли соответствует вашей схеме? Педагог: Какие вы, ребята, умелые! Правильно прочитали схему и не допустили ни одной ошибки при выполнении постройки. Вот вам льдинка. Педагог достает из конверта ещё одну карточку. Педагог: Посмотрите, ребята, осталось последнее задание Карточка № 5: Выполните математическую игру «Найди себе пару». Педагог проверяет конверт и достает схему. Предлагает детям подумать, как нам может пригодиться схема. (Варианты ответов детей). - При помощи большого кубика выбираются двое детей, которые собирают льдинки по схеме. ИТОГ ЗАНЯТИЯ Педагог: Вот и закончилась наша тренировка. Вы отлично выполнили все физкультурно-математические задания Шапокляк. | Дети приходят в зал, встают в шеренгу. Здороваются с гостями. Дети: Да! Дети рассчитываются, и пятый ребенок идет за конвертом, передает его педагогу, встает в шеренгу. Дети выполняют строевые упражнения: повороты направо, налево, кругом. - Дети бегают врассыпную по залу. По свистку педагога останавливаются и закрывают глаза. - Дети быстро образуют пары с рядом стоящим. - Дети строятся в круг и выполняют упражнения, взявшись за руки в обе стороны. -Дети строятся в шеренгу. - Дети выполняют обычную ходьбу. - Перестроение двойками через середину зала. - Выполнение упражнений. -Дети делятся на 2 колонны и расходятся по тренировочным станциям. Дети считают количество предметов на карточке и кладут в обруч соответствующую цифру. - Дети принимают участие в проверке построек. Дети встают в круг и получают карточки с цифрами, по сигналу педагога бегают под музыку. Когда музыка останавливается, ищут себе в пару ребенка с такой же цифрой. -Дети встают в шеренгу. (Варианты ответов детей) По полученному предмету дети определяют где спрятана математическая игра, забирают игру. - Встают в круг. | Включается запись с сообщением от Шапокляк.
Проводится 2 раза - построение двойками, тройками. Упражнения в приложении. На станциях размещены цифровые карточки, определяющие номер станции, и карточки-схемы, ориентируясь на которые дети выполняют определенные виды основных движений и работают с карточками, закрепляя счет и цифры в пределах семи. На полу разложено 7 обручей, в каждом из которых лежит карточка с представленным материалом для счета. (1 мячик, 2 кегли, 3 гантели, 4 скакалки, 5 обручей, 6 кеглей, 7 флажков), в отдельном обруче лежит набор цифр. По выполнению заданий, все оборудование убирается, дети встают в шеренгу. Задание выполняется 2 раза. Предварительно в определенном месте располагаются все нужные для проведения эстафеты модули
|
Приложение.
И.П. Выполнение | Дозировка | Указания | |
1 | Основная стойка. Ходьба на месте | 5-6 раз | |
2 | Ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоны головы, вправо, влево | По 2 раза в обе стороны | |
3 | Ноги на ширине плеч, правая рука вверху, левая внизу Пружинистые махи поочередно левой, правой рукой | По 6-8 раз | |
4 | Ноги на ширине плеч, руки на поясе. Повороты туловища (вправо, влево) | По 6-8 раз | |
5 | «Мельница» Ноги на ширине плеч, руки в стороны Мах правой руки вверх, левой низ И наоборот | 4-5 раз | |
6 | Ноги на ширине плеч, руки опущены Наклоны к правой(левой ) ноге обеими руками одновременно | 6-8 раз | |
7 | Основная стойка, руки вверх Присед, руки перед грудью | 6 раз |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы. Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы.
Физкультурное занятие с использованием нетрадиционного материала в ДОУ....
материал интегрированная НОД образовательная область коммуникация«Конспект интегрированного занятия по русской народной сказке «Гуси-лебеди»
старший дошкольный возраст...
Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»м
НОД для детей старшей группы. Форма - путешествие.Групповое....
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по физической культуре для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий. « Путешествие в город Здоровья» Конспект интегрированной непосредственной образоват
Цель: Укрепление физического здоровья детей через интеграцию образовательных областей. Формирование двигательных умений и навыков, физических качеств ребёнка. Привитие интереса к физку...
Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы» в старшей разновозрастной группе. Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы» в старшей разновозрастной группе. Цель: Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку – маме через разл
Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы»в старшей разновозрастной группе. Цель: Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку ...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе«РАДУЖНАЯ СКАЗКА»...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...