Развитеие познавательных способностей детей дошкольного возраста в процессе физического воспитания.
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему

Веретенникова Ася Юрьевна

Конспект НОД по физической культуре в средней группе "Путешествие в лес".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya._konspekt.docx18.91 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста в процессе физического воспитания.

Инструктор по физической культуре  А.Ю.Веретенникова
ГБОУ «Школа 2101» «Филевский образовательный центр» структурное подразделение №9 детский сад «Звездочка»

Дошкольный возраст это период развития ребенка от 3 до 6 лет. В эти годы происходит дельнейшее физическое развитие и совершенствование интеллектуальных возможностей ребенка. Этот период является значимым этапом становления способностей ребенка - двигательных, познавательных, творческих, поскольку связан с созреванием необходимых для их развития органических структур и формированием на этой основе нужных функциональных органов.

Наш коллектив решил на своем опыте работы разработал ряд занятий по физическому воспитанию, стимулирующих познавательную активность детей. Уровень познавательной деятельности возрастает, если дети воспринимают информацию активно и с интересом. Всё что в жизни происходит с интересом это  - положительное эмоциональное состояние, способствующее развитию навыков и умений, приобретению знаний, мотивирующее обучение. В такой ситуации ребенок проявляет  активность, преодолевает любые  препятствия. В дошкольном возрасте дети любят занятия физкультуры и готовы для обучения и познания. Наша задача, не дать потерять этот интерес в последующие годы жизни. Мы старались учитывать основные требования, творческий характер, уровень трудности для исполнения, мотивацию и конечно же, положительный настрой. Оптимальная  форма  занятий по физической культуре является  сюжетно – образная. Сюжетные занятия использовались в процессе физического воспитания детей 4-5, 6-7 лет на базе детского сада 659 «Звёздочка» ГБОУ «Школа 2101» «Филевский образовательный центр» г.Москва.

Итак, форма занятия СЮЖЕТНО-ОБРАЗНАЯ. Для изучения движении служит название упражнения, которое должно быть образным. Образы, соответствующие характеру разучиваемого движения, помогают создать правильное зрительное представление о нем, что способствует усвоению двигательного навыка и повышению его качества. Во время занятий обязательно даются яркие образные указания. При разучивании упражнений объяснения точные, понятные. И обязательный показ педагогом выполнения самого задания , либо элемента задания. Такие занятия способствуют повышению уровня готовности воспитанников. Такая методика проведения занятий по физической культуре способствует развитию познавательных способностей дошкольников в процессе физического воспитания и формированию устойчивого интереса к занятиям физическими упражнениями.

Конспект НОД по физической культуре в средней группе

«Путешествие в лес»

Программное содержание:

1.Учить сохранять равновесие при ходьбе по гимнастической скамье, упражнять в прыжках из обруча в обруч.

2. Развивать внимание и координацию движений.

3. воспитывать желание достигать намеченной цели. Закреплять представление детей об обитателях леса, воспитывать интерес, пробуждать добрые чувства к животным.

Оборудование: гимнастическая скамья 2шт., обручи-6шт., шнур натянутый между двумя стойками – 2шт., корзина – 2 шт., мячи красные малого диаметра (ягоды) по количеству детей, маска – шапочка медведя.

Ход занятия

Инструктор: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в осенний лес. В лесу растут деревья и кустарники. А чем богат лес?

Дети: Грибами, ягодами, разноцветными листьями.

Инструктор: Правильно. Давайте и мы с вами сегодня прогуляемся по осеннему лесу.

I. Вводная часть

Под фонограмму песни «Вместе весело шагать» дети идут по залу.

Инструктор:

- Идем по узкой тропинке. Ходьба на носочках.

- Превратились в лисичек (бесшумная ходьба на носочках в замедленном темпе, руки как лапки у лисички изображаем).

- Идем как волки (шаг бесшумный и широкий).

- Обходим сухие опавшие ветки. Ходьба с высоким поднимание колена (по лесу идет тропой олень).

- Идем через густой кустарник. Ходьба в полуприседании ( придвигаются дикие утки к озеру).

- Выбегаем на лесную полянку зайчиками .Легкий бег на насочках.

II. Основная часть

  • Общеразвивающие упражнения

Звучит фонограмма песни «Утренняя зарядка».

  • И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. Выполнение: наклоны головы вправо и влево.
  • И.п.- ноги на ширине плеч, руки на поясе. Выполнение: наклоны туловища вправо и влево.
  • И.п. – ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища. Выполнение: на счет 1-поднять прямые руки перед собой, на счет 2-поднять руки вверх, на счет 3-развести прямые руки в стороны, на счет 4-опустить вдоль туловища.
  • И.п.- ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища. Выполнение: присесть, поднять прямые руки перед собой.
  • И.п. – ноги слегка расставлены, руки на поясе.  Выполнение: прыжки на насочках.
  • Выполнение: легкий бег на месте.

Инструктор:

На березке, на верхушке,

Замелькали чьи-то ушки,

Показался хвост пушистый,

Мех атласный, золотистый.

Кто грибочки собирает

Да на зиму запасает? (белка)

Ответы детей.

Инструктор:  Правильно, белочка. А зачем белка запасает на зиму грибы и ягоды? (ответы детей). Ребята, давайте поможем белочке собрать ягоды. Ягоды растут на лесной поляне. Чтобы туда попасть, придется преодолевать препятствия.

2. Основные упражнения

  • «Пройти по мостику через ручеёк» - ходьба по гимнастической скамье.
  • «Перепрыгнуть кочки» - прыжки из обруча в обруч.
  •  «Пролезать под свалившимся деревом» - подлезание под дугу взять одну ягоду и положить в корзину для белочки.

  • Подвижная игра «У медведя во бору»

Инструктор:  Ребята, белочке мы помогли ягоды собрать. А теперь собираем ягоды и грибы на зиму белочке и играем в игру «У медведя во бору».

(Дети идут к берлоге медведя и по ходу произносят слова, наклоняясь собирают ягоды и грибы. Когда дети приближаются к медведю, он рычит и дети разбегаются. Напоминаем детям о технике безопасности перед игрой).

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру,

А медведь не спит

И на нас глядит.  

4. Релаксация

Инструктор: Ребята, давайте немного посидим на лесной полянке и отдохнем. Закройте глаза и послушайте звуки природы. (Звучит фонограмма «Звуки природы»).

III. Заключительная часть.

Инструктор: В лес ходили мы не зря. Отдохнули детвора? С кем мы повстречались и кем были на лесной тропе?

(Ответ детей)

Инструктор:

Возвращаться нам пора в детский сад.

Ароматный суп ждет ребят.

На носочки все привстали,

Тихо в группу побежали

Используемая литература: 

1. Пензулаева Л.И Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа. Конспекты занятий – М.: Мозаика – Синтез, 2009ю-112 с.

2. Каданцева Г.А. Методика активизации познавательной деятельности дошкольников средствами физического воспитания: Автореф. канд. дис. - М.: ВНИИФК, 1994. - 27 с.

3. Кенеман А.В., Хухлаева Д.В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста: Учебн. пос. для студентов пед. ин-тов. - М.: Просвещение, 1978. - 272 с.

4. Кольцова М.М. Двигательная активность и развитие функций мозга ребенка. - М.: Педагогика, 1973. - 143 с.

5. Шарманова С.Б., Федоров А.И. Применение сюжетных занятий на основе ритмической гимнастики в физическом воспитании дошкольников //Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 1997,  3, с. 18-22.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательное развитие детей дошкольного возраста в процессе физической деятельности в соответствии с ФГОС ДО.

Выступление на педагогическом совете«Познавательное развитие детей дошкольного возраста в разных видах деятельности в соответствии ФГОС ДО»по теме: Познавательное развитие детей дошко...

Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста в процессе интеграции образовательных областей

Познавательная способность – основной вид деятельности детей, она имеет большое значение для интеллектуального развития ребенка, для уточнения его знаний об окружающем мире. Познавательная актив...

Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста в процессе физического воспитания

УВЛЕКАТЕЛЬНЫЕ ФОРМЫ РАЗВИТИЯЭМОЦИОНАЛЬНО-ДВИГАТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ ДОШКОЛЬНИКОВВ РАБОТЕ ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ...

Консультация для воспитателей. «Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста в процессе физического воспитания»

Консультация для воспитателей.«Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста в процессе физического воспитания»...

Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста в процессе физического воспитания

Дошкольный возраст является значимым этапом становления способностей человека – двигательных, познавательных, творческих. Поскольку связан с созреванием необходимых для их развития органических ...

Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста в процессе интеграции образовательных областей

Познавательная способность – основной вид деятельности детей, она имеет большое значение для интеллектуального развития ребенка, для уточнения его знаний об окружающем мире. Познавательная активность ...


 

Комментарии