«Малые формы инновационных здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании детей».
материал по физкультуре на тему
Мастер – класс.
Цель мастер-класса: представление педагогам для изучения и применения в своей практике методику выполнения малых форм инновационных здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании дошкольников.
Задачи:
• Представить участникам мастер-класса приемы упражнений, представляющие малые формы физического воспитания детей, как часть инновационных здоровьесберегающих технологий.
• Раскрыть содержание мастер-класса посредством активного участия педагогов в представленных упражнениях.
Форма проведения: практическое занятие с педагогами.
Продолжительность проведения: до 20 минут.
Практическая значимость: овладение педагогами навыками и методиками проведения и использования в своей работе инновационных малых форм физического воспитания детей.
Участники: мастер-класс рассчитан на родителей дошкольников, воспитателей ДОУ.
Структура мастер-класса:
• Вступительное слово по теме «Малые формы физического воспитания дошкольников, как часть инновационных здоровьесберегающих технологий».
• Практическая часть – занятие с педагогами с показом упражнений .
• Рефлексия – итог занятия.
Ожидаемый результат: участники получат опыт применения упражнений, представляющие инновационные малые формы физического воспитания детей.
Вступительное слово:
Уважаемые члены жюри, коллеги! я хочу представить вашему вниманию мастер-класс на тему: «Малые формы физического воспитания дошкольников, как часть инновационных здоровьесберегающих технологий»
Задача детского сада в школу выпустить здоровых крепких ребятишек, но статистика гласит, что с каждым годом физически ослабленных детей становится всё больше. Множество факторов говорят о том, что необходимо не только развивать основные двигательные навыки, но и уже в дошкольном детстве корректировать различные нарушения. Чтобы выявить таковые, наряду с традиционным определением уровня физического развития ребёнка, я применяю игровое тестирование по методу руководителя авторского методического центра, кандидата педагогических наук Н.Н. Ефименко.
Игровое тестирование проводится для того, чтобы более детально и объективно обследовать физическое развитие и двигательную активность ребенка, обращая внимание на проблемные зоны тела или двигательные функции. Тестирование проводится путём осмотра различных частей тела: головы, шеи, лица, рук, туловища, ног и центра управления движениями. Выявленные проблемы возможно решить применяя инновационные здоровьесберегающие технологии. Сегодня я хочу более подробно остановиться на физкультурных(оздоровительных) коррекционных этюдах и забавных физкультуринках.
Физкультурные (оздоровительные) коррекционные этюды, представляют собой часть полноценного занятия по физическому воспитанию, направлены на полное или частичное решение хотя бы одной из коррекционных двигательных задач (для профилактики и коррекции сутулости, снятия напряжения в шейно–воротниковой зоне, стимуляция вялых подошвенных мышц и других)
Физкультурные коррекционные этюды - это удачная форма индивидуально – дифференцированного подхода в физическом развитии и оздоровлении детей. Обычно это 2-4 упражнения, направленные на решение соответствующей коррекционной задачи, эти упражнения имеют игровые образы, но при этом единый сюжет для них не обязателен.
Человеку, чтобы запомнить, лучше один раз увидеть, чем много раз услышать, но еще лучше самому попробовать. Я приглашаю свою фокус-группу и желающих участников ко мне на сцену.
Коррекционный этюд по преодолению шейных проблем по методике Н.Н. Ефименко.
Упражнение 1. «Перекати поле»: из и.п. сидя на ростовом стуле выполнить медленные круговые упражнения головой сначала в правую а затем в левую сторону. При этом надо последовательно потянуться подбородком к груди коснуться правым ухом правого надплечья –затылок стремиться прижать к спине левое ухо –к левому надплечью. Выполняя упражнения в левую сторону сделать все в обратной последовательности. Упражнение 2. «Чистим свои перышки »: из и.п. сидя на ростовом стуле наклонить голову вперед согнув максимально шею стремиться подбородком к пупку – выполнить движения головой влево-вправо ,словно птица чистит клювом перышки на груди .
Упражнение 3. «Жираф »: из и.п. сидя на ростовом стуле ,руками при этом удерживаться за нижние поперечины стула ,вытягивать голову(шею) вверх, стремясь коснуться темечком подвешенного над головой предмета. Упражнение 4. «Верный пес» из и.п. сидя на ростовом стуле, несколько наклонить голову вперед, вытянуть шею и делать головой медленные повороты влево-вправо, словно верный пес прислушивается к голосу своего хозяина.
Упражнение5. «Тик-так» » из и.п. сидя на ростовом стуле наклонить голову влево-вправо стремясь коснуться левым ухом левого надплечья, а правым правого.
Упражнение 6. «Совушка». из и.п. сидя на ростовом стуле выполнить медленные, протяжные (с некоторым усилием) повороты головы влево-вправо ,изображая , как ночью осматривается сова на своей ветке. Упражнение 7. «Незнайка»: медленно (с усилием) поднимать плечи, затем также медленно (с усилием) опускать. Сначала максимально вверх с небольшой задержкой, затем максимально вниз с непродолжительной фиксацией рук внизу.
Коррекционный этюд по преодолению гипертонуса мышц ног и тугоподвижности суставов нижних конечностей по методике Н.Н. Ефименко.
Упражнение 1. «Деревянная кукла»: из и.п. сидя на гимнастической скамейке, прямые ноги слегка разведены, осуществлять последовательные наклоны к правой ноге, посередине, а затем к и к левой ноге. Ноги при этом в коленях не сгибать! Так кукла пытается размять свои ножки после долгого нахождения в сундуке.
Упражнение 2. «Кот в сапогах»: то же самое, только теперь нужно еще тянуть стопу на себя, словно натягивать сапожек на лапу.
Упражнение 3. «Чистим туфли»: из и.п. стоя, одна из ног (выпрямленная) находится на возвышении (на гимнастической скамейке или кубе),выполнять наклоны у ней имитировать рукой , как будто чистим щетк ой обувь.
Упражнение 4. «Капризные шнурки» то же самое, только теперь изображать двумя руками завязывание своенравных шнурков, которые все время развязываются.
Упражнение5. «Железный дровосек»: наклоны к прямым ногам, изображая как негнущийся железный дровосек складывает расколотые поленья.
Упражнение 6. «Ягода-малинка»: ходьба в медленном темпе с наклонами к прямой ноге на каждый шаг, изображая сбор спелых ягод.
Упражнение 7. «Надежная балка»: из и.п. стоя у гимнастической лестницы, одна из ног (выпрямленная) находится на поручне, на уровне пояса выполнять наклоны к этой ноге, демонстрируя прочность балки, которая может понадобиться при строительстве дома. Сменить положение ног.
Коррекционный этюд по коррекции продольного плоскостопия по методике Н.Н. Ефименко.
Упражнение 1. «Пончики»: принятие позы на корточках с опорой на передний отдел стопы (на носках) и топтание на месте в таком положении.
Упражнение 2. «Молодые побеги»: из и.п. основная стойка, руки на поясе медленно приподниматься на передние отделы стоп (на носки) и некоторое время сохранять данное положение. Так растут весной молодые побеги.
Упражнение 3. «Тише воды»: ходьба на носках в колонну по одному по периметру зала, стараясь при этом ступать тихо-тихо, тише воды в реке.
Упражнение 4. «Луноход»: ходьба в медленном темпе по упругой поверхности поролоновых матов, словно луноход движется по лунному грунту.
Упражнение 5. «Ниндзя»: бесшумный бег в легком и среднем темпе в колонну по одному, так обычно передвигаются коварные ниндзя.
Упражнение 6. «Коленце»: бег на переднем отделе стоп с высоким подниманием бедра (в среднем темпе) - выделываем коленца.
Забавные физкультуринки – еще одна из новых малых форм физического воспитания дошкольников, которая родилась из самой практики. Она предполагает, что иногда в работе с детьми можно отходить от единого сказочного сюжета. Одной из таких ситуаций является различный во времени утренний приход детей в детский сад, особенно в тот момент когда гимнастика пробуждения уже началась. Приходится останавливать двигательно-игровое действие вновь и вновь повторять для прибывших сюжет физкультурной сказки и особенности их ролевых проявлений. Нарушается организация утренней гимнастики при этом расходуется время которого и так недостаточно.
Выходом из ситуации стали забавные физкультуринки, отдельные игровые упражнения не связанные друг с другом по сюжету, с веселыми, юмористическими названиями. К тому же веселые, юмористические названия упражнений сразу располагают к двигательно–игровой активности, создают положительный эмоциональный фон, доставляют удовольствие и снимают психическое напряжение.
Забавные физкультуринки
Упражнение 1. «Сухая ветка»: из и.п. упор руками на возвышении, слегка приподнимать и опускать таз, изображая радикулит у старой сухой ветки.
Упражнение 2. «Медведи объелись меда»: хаотичное ползание на высоких четвереньках по полу, раскачиваясь и не задевая друг друга,-видимо у мишек от меда закружилась голова.
Упражнение 3. «Сели на пенек, а где же пирожок?»: из и.п. сидя на стуле поворачиваться вокруг при помощи приставных шагов, изображая поиски пирожка из сказки.
Упражнение 4. «Ворчливый лифт»: приседание-вставание, изображая уставший ворчливый лифт, который ездит целый день туда и обратно.
Упражнение 5. «Непослушный винтик»: из и.п. основная стойка поворачиваться то в одну то в другую сторону, изображая винт, который закрутили, а он сам выкручивается обратно. Непослушный одним словом.
Упражнение 6. «Циркуль на прогулке»: ходьба на прямых ногах, раскачиваясь в стороны, в колонну по одному по периметру площадки, изображая важный циркуль, прогуливающийся по белому листу бумаги.
Упражнение 7. «Сбежало тесто из кастрюли»: бег в легком темпе в колонну по одному по периметру зала, показывая дрожжевое тесто, которое решило сбежать от хлопотливой хозяйки и отправиться путешествовать по кухонному столу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Инновационные здоровье сберегающие технологии в физическом воспитании детей"
Выступление на педсовете из опыта работы по внедрению инновационных здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании детей В МБДОУ №10 "Маленький принц"...
«Использование здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании детей»
Здоровье - не всё, но всё без здоровья ничто! Если есть здоровье - человек радуется, спокойно живет, работает, учится, ходит в детский сад. Без здоровья нельзя жить, любить, нельзя быть красивым, обая...
Доклад "Инновационные технологии в физическом воспитании детей дошкольного возраста"
Инновации настолько прочно вошли в теорию и практику образования, что работа современного дошкольного учреждения уже не мыслится без использования тех или иных инновационных педагогических технологий....
Инновационное использование классических здоровье сберегающих технологий в физическом воспитании детей дошкольного возраста
Помните! Ваше здоровье и здоровье детей в ваши руках.Восточная мудрость гласит:Если ты думаешь на год вперед – посади семя.Если ты думаешь на десятилетия вперед – посади дерево.Если ты думаешь на век ...
Особенности использования здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании детей.
Выступление на Педсовете....
Мастер-класс для педагогов и родителей по физической культуре. «Использование направления восточных единоборств, как здоровьесберегающую технологию, в физическом воспитании детей».
Использование нетрадиционных форм работы, в частности элементов единоборств, побуждает ребенка проявлять двигательную активность, удовлетворяет интерес к разнообразным видам движений и потребность в н...
КОНСУЛЬТАЦИЯ для воспитателей на тему: «Использование здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании детей дошкольного возраста»
laquo;Использование здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании детей дошкольного возраста» 2023г....