Методика проведения бодрящей гимнастики
презентация по физкультуре на тему
Описание как правильно проводить гимнастику после сна
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bodryashchaya_gimnastika.pptx | 1.14 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Трудно переоценить роль дневного сна в физическом и интеллектуальном развитии ребенка. Отдых в середине дня ему просто необходим. Но как помочь проснуться малышу в хорошем настроении и активно продолжить день? Проведите после тихого часа бодрящую гимнастику.
Основная цель гимнастики после дневного сна – поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. Сохранить и укрепить здоровье детей
Оздоровительные: • укреплять опорно-двигательный аппарат; • совершенствовать и развивать координацию движений; • повысить жизненный тонус; • укрепить иммунитет; Обучающие: • учить детей дышать через нос; • упражнять в плавном свободном выдохе; • формировать умения выполнять движения по показу взрослого. Воспитательные: • воспитывать привычку здорового образа жизни Задачи:
Комплексы оздоровительной гимнастики после дневного сна составляются на месяц. За это время дети успевают овладеть техникой выполнения отдельных оздоровительных процедур.
Комплекс состоит из нескольких частей: разминочные упражнения в постели, выполнение простого самомассажа , выполнение ОРУ у кроваток или дыхательная гимнастика, ходьба по "тропе здоровья" (ходьба по массажным, ребристым, солевым или мокрым дорожкам). В любой вариант комплекса следует включать корригирующие упражнения на профилактику плоскостопия и нарушения осанки. Большинство вариантов комплексов рассчитаны на большую самостоятельность , дети должны помнить упражнения, их последовательность и осознанно выполнять комплекс. Комплекс гимнастики после дневного сна длится 10–15 минут
1. Гимнастика в постели. 2. Ходьба по «тропе здоровья». 3. Корригирующие упражнения на профилактику плоскостопия и нарушения осанки. 4. Массаж махровой рукавицей. 5. Дыхательная гимнастика. 6. Упражнения для глаз. Примерная схема проведения гимнастики после дневного сна
исключить резкие движения, которые могут вызвать растяжения мышц, перевозбуждение, перепад кровяного давления и, как следствие, головокружение. Главное правило –
Пока дети спят, педагог создает условия для проведения гимнастики: для контрастного закаливания детей готовит «холодную» комнату (игровую или раздевалку); температура в ней с помощью проветривания снижается на 3-5 градусов по сравнению с «теплой» комнатой. Пробуждение детей желательно чтобы происходило под звуки плавной музыки, громкость которой постепенно нарастает. Гимнастика в постели направлена на постепенный переход ото сна к бодрствованию. Начинать гимнастику надо с проснувшимися детьми, остальные присоединяются по мере пробуждения. Методика проведения гимнастики после дневного сна
Гимнастика в постели может включать в себя такие элементы, как потягивания, поочередное и одновременное поднимание и опускание рук и ног, элементы самомассажа , пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз и т.д.
Затем дети переходят в «холодную» комнату босиком и в трусиках. Там они выполняют корригирующую ходьбу (на носках, на пятках, с высоким подниманием коленей, в полуприседе , в полном приседе, на внешней стороне стопы, с перекатом с пятки на носок, по корригирующим дорожкам) или комплекс упражнений, направленных на профилактику плоскостопия (в положении сидя на стуле или сидя на ковре). При этом важно следить не только за правильностью выполнения упражнений для ног, но и за осанкой детей – положением головы, спины, плеч, рук. Длительность этой части гимнастики – 2-3 минуты.
Далее дети переходят опять в «Теплую» комнату, где выполняют , например, несколько физкультминуток или комплекс упражнений, направленный на профилактику нарушений осанки. Чтобы заинтересовать детей, можно использовать кубики, мячи, обручи, гантели, гимнастические палки. Они тоже выполняются в течении 2-3 минут.
Затем проводится индивидуальная или дифференцированная работа с нуждающимися детьми (например, с часто болеющими). Можно организовать самостоятельную деятельность детей по оздоровлению (например, дать задание детям стопами собрать каштаны или карандаши то правой, то левой ногой). В это время другие дети под руководством воспитателя или его помощника выполняют водные процедуры (умывание, обливание рук прохладной водой т.п.)
Гимнастика после дневного сна в сочетании с контрастными воздушными ваннами помогает улучшить настроение детей, поднять мышечный тонус, а также способствует профилактике нарушений осанки и стопы. Летом эту гимнастику следует проводить при открытых фрамугах. Общая длительность оздоровительной гимнастики после дневного сна должна составлять не менее 12-15 минут (ст. возраст), 7-10 минут (мл. возраст).
Все оздоровительные мероприятия, в том числе и гимнастику после сна лучше проводить в игровой форме. Это позволяет создать положительный эмоциональный фон, вызвать повышенный интерес ко всем оздоровительным процедурам. Кроме того, принимая определенный игровой образ, дети зачастую лучше понимают технику выполнения того или иного упражнения. Таким образом, мы решаем одновременно несколько задач: оздоравливаем детей, развиваем у них двигательное воображение, формируем осознанную моторику. А главное – все это доставляет им огромное удовольствие.
• укрепить здоровье, иммунитет и опорно-двигательный аппарат детей; • повысить жизненный тонус и эмоциональное состояние; • развить координацию движений; • научит дышать через нос, выполнять движения по показу воспитателя; • будет способствовать воспитанию привычки к здоровому образу жизни. Ожидаемые результаты
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей «Особенности проведения бодрящей гимнастики после сна»
Рекомендации по оздоровительной работе с детьми после сна....
методика проведения бодрящей гимнастики в 1 младшей группе
Значение бодрящей гимнастики, примернык комплексы...
Методика проведения бодрящей гимнастики для детей после дневного сна в детском саду
Консультация для воспитателей инструктора по физической культуре высшей категории ГБДОУ детский сад №19 комбинированного вида Кировского района Санкт-Петербурга, по методике проведения бодрящей гимнас...
«Методика проведения бодрящей гимнастики после сна в ДОУ»
«Методика проведения бодрящей гимнастики после сна в ДОУ»...
Консультация для педагогов "Методика проведения бодрящей гимнастики после сна в ДОУ"
Консультация для педагогов по теме: "Методика проведения бодрящей гимнастики после сна в дошкольном образовательном учреждении"...
Методика проведения бодрящей гимнастики после дневного сна
Создание условий для проведения с детьми 6-7 лет комплекса бодрящей гимнастики после дневного сна со спортивным функциональным оборудованием и массажными щетками для пробуждения детей, проведения орга...
Методика проведения бодрящей гимнастики после сна
Бодрящая гимнастика после дневного сна для детей дошкольного возрастатребует точного выполнения простых упражнений. Воспитатель должен подробно объяснять детям, как и что делать, помо...