Каталог игр "Стадион на столе"
картотека по физкультуре (старшая группа) на тему

Сивачева Оксана Николаевна

Игры - аттракционы на столе интересны и полезны. У детей в таких играх появляеся возможность проявить самостоятельность, активность,  волю, умение, наблюдательность - все то, что нужно для спортивного успеха. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_igr_stadion_na_stole_-_kopiya.docx113.7 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека игр «СТАДИОН НА СТОЛЕ».

Когда на улице ненастье, можно играть в спортивные игры на столе. Игра на столе интересна и полезна. В ней можно проявить волю, умение, наблюдательность - все то, что нужно для спортивного успеха. Но у настольных игр есть еще одна особенность: они требуют терпения, сосредоточенности, изобретательности.

Каждая игра-аттракцион становится тренировкой, состязанием. Она позволяет развить в себе ловкость, подвижность, внимание и меткость. В игре с настольными аттракционами ребенок, как в зеркале, увидит себя, все свои недостатки: что неуравновешенность, горячность или медлительность не помощники в игре.

Родители нашей группы смастерили аттракционы для нашего «стадиона на столе».

Игра «Воронята».

Для этой игры были взяты 2 пластиковые бутылки с широким горлышком. На горлышки бутылок надеты, сделанные из бумаги, головки воронят. «Кормить воронят» можно мелкими разноцветными пуговками.

Правила игры:

  1. В игре участвуют два игрока и судья. Судья следит за соблюдением правил.

2. Поставьте на стол два вороненка. Выбрать пуговицы двух цветов. Для каждого игрока  свой цвет.

3. Броски делаются с расстояния 2-3 метра от стола.

4. Каждая пуговка, оказавшаяся внутри вороненка, дает меткому стрелку выигрыш в 1 очко.

Игру можно усложнять, увеличивая расстояние линии броска от цели.

Для того чтобы в игре не было споров, советую перед игрой выбрать судью. Он должен следить за соблюдением правил и справедливо подсчитывать очки.

Игра «Волейбол на столе».

Почти нет такой спортивной игры, которая не могла бы иметь свою копию на столе. Это, конечно, не значит, что настольная игра во всем похожа на настоящую полевую спортивную игру.

Для этой игры нужно прямоугольное поле, разделенное сеткой, надувной резиновый шарик. Достаточно легкого щелчка, чтобы мяч взвился над сеткой.

Правила игры:

  1. В игре принимают участие два игрока и судья.
  2. По считалке выбирается подающий игрок.
  3. Если игрок ошибается, то теряет право на подачу.
  4. Выигрывает тот, кто наберет 10 очков.
  5. Играют три партии по 10 очков. Кто выиграл две партии подряд, считается победителем. В этом случае третья партия не играется.

Игра «Крокет на столе».

Эта игра формирует базовые и специальные технические умения игры в крокет, развивает физические качества, такие как меткость, ловкость,  а также  мелкую моторику, координацию движений и ориентировку в пространстве. А так же развивает самостоятельность, инициативность и целеустремленность.

Для этой игры понадобится игровое поле с шершавым покрытием и бортиками, чтобы шарик не укатывался. воротца до 10 штук, молотки и шарики маркированные, каждый молоток в цвет своего шарика) в цвет шарика, колышки -2 шт., зажимы для игры в цвет шариков. С учетом возраста детей можно играть в разные игры.

Например, отработать удар можно в игре «Прокати шарик в воротца».

Правила игры:

  1. Поле делится на две части.
  2. Два игрока, по очереди прокатывают шар.
  3. Шарик в руки брать нельзя.
  4. Игра продолжается  до 10 очков.

Учебная игра.

Цель: закрепить умение проводить шар ударами молотка в воротца, расставленные в определенном порядке, применять основные правила игры в крокет.

Правила игры:

  1. Расставить 4 воротца  и два колышка в соответствии с рисунком.
  2. В игре принимают участие 4 человека.
  3. Игроки: по 2 человека с каждой стороны (индивидуальное соревнование) идут навстречу друг другу в соответствии с рисунком.
  4. Выбирается очередь ударов, кто начинает игру первым, вторым, третьим и четвертым.
  5. При успешном прохождении одних воротец дается дополнительный удар. При успешном одновременном прохождении двух воротец – два дополнительных удара. Если при первом ударе игрок ошибается, то второй ход пропадает.

Удары по шару:

  • Удар по шару должен быть именно ударом.
  • Наносить удары только ударными частями молотка.
  • Касание приравнивается к удару.
  • Нельзя касаться молотком чужих шаров (приравнивается к удару).

Прохождение воротец:

  • Воротца считаются пройденными, если шар полностью прошел под ними.
  • Запрещается проводить шар через воротца в обратном порядке (назад)

Переход хода: 

  • если шар не докатывается до воротец;
  • если шар врезается в воротца и не проходит в них;
  • если шар не проходит воротца (остается под ними хоть небольшой своей частью – «в масле»)
  1. Результат игры: Выигрывает тот игрок, который раньше других выведет из игры свой шар – коснется колышка.

Учебная игра 2 (командное соревнование)

Цель: закрепить умение попадать шаром по обозначенной цели развивать глазомер, усложнить  правила игры в крокет.

Задача игроков: быстрее других провести молотком шар сквозь серию из 8-и  воротц.

  1. Разделится на две команды по 4человека.
  2. Выбрать очередность по считалке.
  3. Расставить воротца и колышки в соответствии с рисунком.

Путь шара 1 команды:  пройти воротца 1, 2, 3, «мышеловку», 6, 7, 8 и обратно 8, 7, 9, «мышеловка», 10, 2,1 и «заколоться» о финишный кол.

Путь шара 2 команды:  пройти воротца 8, 7, 6, «мышеловку», 3, 2, 1 и обратно 1, 2, 10, «мышеловка», 9 , 7,8 и «заколоться» о финишный кол.

  1. Правила:

- Ударять по шару четко только ударной частью молотка. В случае неправильного удара все сбитые шары и шар играющего ставятся на прежние места, и удар считается потерянным. Касание молотком шара считается ударом.

- Нельзя касаться молотком чужих шаров (приравнивается к удару).

- Воротца считаются пройденными, если шар полностью прошел под ними.

- Запрещается проводить шар через воротца в обратном порядке (назад)

- «Мышеловка» считается пройденной только тогда, когда шар проходит через нее прямо. Боковой проход шара или попадание в штангу воротец приравнивается к простому удару.

- Если шар застревает в «мышеловке» (в «масле»), то игрок пропускает ходы до тех пор, пока другой игрок не выбьет его оттуда своим шаром.

Дополнительный удар дается игроку, если:

  • удачно пройдены воротца (1 дополнительный удар если пройдены одни воротца, 2 дополнительных удара, если пройдено одновременно двое воротец);
  • удачно пройдена «мышеловка» (2 дополнительных удара);
  • если его шар задел шаром другой игрок.

Переход хода: 

  • если шар не докатывается до воротец;
  • если шар врезается в воротца и не проходит в них;
  • если шар не проходит воротца (остается под ними хоть небольшой своей частью – «в масле»);
  • если шар не проходит «мышеловку»;
  • если игрок коснулся молотком до своего или чужого шара.
  1. Результат игры: Выигрывает команда, игроки которой быстрее соперников пройдут через все воротца и коснуться своими шарами о финишный колышек.

        

        1

        2

        3        10

        4 5

        

        9        6

        7

        8

Футбол с лаптой

Разновидностей игры в футбол на столе так много, что о них можно было бы написать специальную книгу. Поле для такой игры представляет собой плоский деревянный ящик длиной 120 сантиметров и шириной 60 сантиметров. Это настоящее поле, уменьшенное в сто раз. На коротких лицевых сторонах в бортиках сделаны прорези для рамок ворот. Чтобы забитые в ворота мячи не падали на пол, рамки ворот с внешней стороны затягивают сеткой, как лузы в бильярде. Само поле расчерчено, как поле для игры в настоящий футбол. А мячом в этом футбольном матче служит целлулоидный мяч настольного тенниса.

Правила игры:

1.В игре участвуют четыре человека: два на два.

2. Игроки вооружены лаптой и только ударами лапты могут защищать свои ворота и атаковать ворота соперников.

3. Продолжительность соревнования 10 минут (два тайма по 5 минут). Между таймами перерыв на отдых - 3 минуты.

4. Счет в игре тот же, что и в футболе. Победителем считается та команда, которая сможет загнать больше мячей в ворота соперников - забить больше «голов».

5. Когда мяч вылетает за пределы игрового поля, его вводят в игру соперники.

«Воротца»

На стол устанавливается деревянный брусок с вырезанными на нем пятью арками-воротцами различной ширины. Над каждой аркой - число от 1 до 5. Эти цифры обозначают число очков, которые присуждаются игроку, если он ударом своего шара загонит в арку белый игровой шарик. Чтобы не приходилось после каждого удара поднимать шарик с пола, вокруг стола поставьте защитные бортики.

Правила игры:

1.Для игры нужно несколько цветных шариков, по числу игроков, у каждого свой. И один белый шарик, игровой,- ударный. Его-то и нужно загнать в арку. Но непрямым ударом, а только ударом по нему своим цветным шариком.

2. Игровой шарик ставят на позицию в центре поля. По нему нужно ударить своим. Сначала бьют с открытыми глазами, второй удар делается с закрытым правым глазом, затем с закрытым левым глазом, и, наконец, нужно попасть своим шаром по игровому шарику, закрыв оба глаза.

3.Если шарик не прошел в арку, играющий теряет право хода, и очередь играть переходит к следующему участнику игры. А попал шарик в воротца - игроку записывают то количество очков, которое значится на арке. Игра ведется до двадцати очков.

4. Участвовать в игре могут одновременно 2-5 человек.

5. Перед игрой один из участников назначается судьей. Он следит за правильным ходом игры и записывает набранные очки.

«Дуэльный хоккей».

Из всех спортивных игр, увлекающих ребят, первое место занимает хоккей. В хоккей, как известно, играют на огромном поле и большими командами. На столе в хоккей  можно играть вдвоем, но для этого вам придется изготовить специальный инвентарь.

Оборудование для игры «Хоккей на столе»:  игровое поле (плоский ящик с бортиками -  90x50 сантиметров). На коротких лицевых сторонах поля маркируются  ворота.  Вместо шайбы используют плоскую пуговицу, вместо клюшек -  плоские, гладкие биты с ручкой.  Для этого пригодятся пробки и пластмассовые крышки.

 Одно несомненно: около вашего поля во время матча соберется много болельщиков. Они тоже захотят играть, поэтому устанавливаются правила игры на время.

Правила игры:

  1. Играют два игрока.
  2. Продолжительность игры - два тайма по 5 минут.
  3. Кто больше забьет голов, тот и выиграл.
  4. Победитель остается, побежденный заменяется.
  5. На поле выходит новая команда.

 «Воздушный десант»

Парашюты для игры можно сделать из бумаги, легкой ткани. К стропам из тонких нитей прикрепляется грузик. Подбросьте такой парашют вверх, он раскроется и плавно снизится на стол. В центре стола лежит 50-сантиметровая мишень. На ней 3-4 вписанных друг в друга концентрических круга. На каждом - цифра; она обозначает, сколько очков получает тот, кто своим парашютом попал на один из кругов.

Для этой игры следует сделать парашюты разного цвета или на каждом нарисовать игровой номер.

Правила игры:

  1. Участники игры по очереди бросают вверх свои парашюты.
  2. Тот, чей парашют снизится в центральный круг мишени, выигрывает 10 очков, во второй - 5 очков, а в крайний - 1 очко.
  3. Парашют, приземлившийся мимо цели, не приносит выигрыша.
  4. При подсчете очков считается только та окружность мишени, куда попал грузик раскрывшегося парашюта.
  5. Каждый играющий получает право подбросить свой парашют три раза подряд.
  6. В этой игре побеждает тот, кто набрал наибольшее количество очков за три предоставленных ему хода.

«Рыбалка»

Аттракцион «Рыбалка» потребует от играющих точности движений и терпения.

Оборудование.

Из деревянных реек сбивается рамка. Ее устанавливают на четырех ножках. Размеры рамки 40X40 сантиметров. Высота ножек 10- 14 сантиметров. Рамку затягивают сеткой. Ее можно сплести из бечевы или суровых ниток. Ячеи сетки должны быть не меньше 3X3 сантиметра. К этой сетке в разных местах подвешиваются колокольчики или звенящие бубенчики. Вот и получился пруд для рыбалки.  Пруд ставят на стол или на пол и запускают в него несколько рыбок (8-10) с магнитиками во рту. Для рыбаков  нужны удочки, на конце  веревочек которых магнитики.

Правила игры:

  1. Рыбак пропускает крючок через любую ячею сетки и старается подцепить рыбку на магнитик.
  2. Если играющий, доставая рыбку, заденет сетку, зазвенит колокольчик. Ход потерян.
  3. Рыбку придется положить рыбку на место и удочку передать очередному рыболову.
  4. Выигрывает тот, кто больше всех вынул рыбок из пруда.

«Настольный теннис»

Упражнения:

1.  Бросить мяч рукой так, чтобы он коснулся стола один раз; партнер тоже ловит рукой.

2. То же самое, только ударить и отражать мяч ракеткой.

3.  Ударить по мячу так, чтобы он стукнулся о стол несколько раз; после этого партнер с воздуха отбивает мяч обратно.

4.  Мяч должен коснуться стола один раз, затем партнер его отражает.

После этого предлагаются упражнения на столе с сеткой. Сетка устанавливается на высоте до 10 см.

Дети овладевают наиболее простым ударом — толчком. Для этого ребенок находится на расстоянии одного шага от стола, слегка наклонив туловище вперед, ноги чуть согнуты в коленях, ракетку держит параллельно сетке на расстоянии 10—15 см чуть выше пояса.

При ударе по мячу ребенок делает шаг вперед с выпрямлением руки в локтевом суставе по направлению к сетке; зеркало ракетки должно занимать вертикальное положение по отношению к столу. Вначале изучается подача мяча, это для детей труднее, чем прием мяча.

При подаче мяча ракетку верхней частью игровой поверхности наклоняют к столу. Сначала мяч подают без отражения через сетку на 5 см, затем на 10 см. В первый период обучения детям трудно брать низкие мячи. Поэтому им важно объяснить, что подавать надо высокие мячи и направлять мяч в центр стола, чтобы удобнее его было отражать.

«Снайперы»

Оборудование.

Деревянные стойки  высотой  50-60 сантиметров. Снизу для устойчивости стойки крепятся на круглых дисках  или крестовинах. Между стойками натянута веревка с подвешенными к ней мишенями (игрушки, крышки и т.д.). Для метания используют яйца из-под киндер-сюрпризов, шишки и т.д.

Правила игры:

1.. Игроки по считалке выбирают кто первый будет бросать, кто будет судьей.

2. Игроки бросают яйца из=под киндер сюрпризов по мишеням.

3. Кто попадает по мишени, получает дополнительный бросок. Игра продолжается до тех пор, пока не останется в корзине киндер-сюрпризов.

4. Судья подсчитывает количество очков. Кто больше набрал, тот и выиграл.

«Разложи каштаны».

Цель игры: развитие мелкой моторики рук, произвольного внимания.

Инвентарь: каштаны, коробка из-под конфет с ячейками двух цветов, щипцы.

Правила игры:

  1. Игроки договариваются между собой, какого цвета будут у каждого ячейки.
  2. Они берут щипцами каштаны и кладут их в ячейку своего цвета.
  3. Выигрывает тот, кто быстрее заполнит свои ячейки.

В результате проделанной нами работы, игры детей стали более разнообразными, повысился уровень самоорганизации.  Дети стали более инициативными, у них значительно повысился уровень двигательной активности.

Список литературы:

- «Ларчик с играми». Глязер С. В., Детская литература, 1975г., http://padabum.com/d.php?id=24707

- Степаненкова Э. Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2001. - 368 с. С. 242-243


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Электронный каталог картин.

Перечень картин известных художников, рекомендованных программой "Детство" для изучения на занятиях по изобразительной деятельности. К каждой картине прилагается о...

Аннотированный каталог интернет - ресурсов для воспитателя дошкольного образовательного учреждения

В каталоге представлены результаты анализа ресурсов, размещённых в Интернет, интересных для воспитателя дошкольного образовательного учреждения.Показано более 150 Интернет-ресурсов, в том числе ...

каталог игр по развитию речи

Краткое описание дидактических игр, используемых в процессе обучения дошкольников развитию речи....

каталог занятий по изобразительной деятельности на тему "Правила дорожного движения"

  Проблема детского дорожно-транспортного травматизма по-прежнему сохраняет свою актуальность.  А необходимость   уже в дошкольном возрасте доводить до...

Каталог «Совместная деятельность с детьми дошкольного возраста ОО «Художественное творчество» на тему: «Изучаем с детьми Правила Дорожного Движения»

       Проблема детского дорожно-транспортного травматизма по-прежнему сохраняет свою актуальность. А необходимость уже в дошкольном возрасте доводить до детей пе...

Каталог схем контроля.

Карты - схемы контроля  (физическое развитие, социально - личностное развитие и т.д )...

Каталог подвижных игр и упражнений для индивидуальной работы c детьми старшего дошкольного возраста

Каталог подвижных игр и упражнений для индивидуальной работы с детьми старшего дошкольного возраста позволит педагогам проводить прогулки интересно и одновременно развивать физические качества детей с...