Физкультурный досуг "Путешествие в весенний лес"
материал по физкультуре (младшая группа) на тему

Лаухина Татьяна Ивановна

Физкультурный досуг "Путешествие в весенний лес"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fizkulturnyy_dosug_vo_2_ml._gr.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:

Структурное подразделение «Детский сад» государственного бюджетного образовательного учреждения Самарской области

основной общеобразовательной школы №2 п.г.т. Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области.

«Путешествие в весенний лес»

Физкультурно-познавательный досуг во второй младшей группе «Солнышко»

                                                             Подготовила:

воспитатель Лаухина Т. И.

2015-2016 учебный год

Цель: закрепить двигательные навыки.

Задачи:

Развивающие:

Развивать у детей умение замечать и осознавать окружающую их обстановку и происходящие в ней изменения.

Образовательные:

Продолжать формировать у детей такие качества, как наблюдательность, сосредоточенность, устойчивость и произвольность внимания.

Воспитательные:

Способствовать воспитанию двигательных качеств: быстроты, ловкости, силы, выносливости.

Воспитывать организованность, чувство дружбы.

Материалы и оборудование: скамейка, 2 дуги, коврик со следами, 4 цветных цветка, разноцветные бабочки по количеству детей, шишки, корзина, магнитофон, диск со звуками леса.

Предварительная работа: разучивание игры «Давайте поздороваемся». Рассматривание иллюстраций из серии «Времена года», «Весна в лесу», «Дикие животные весной». Рассматривание фотоальбома «Родной поселок».

Логика образовательной деятельности

Воспитатель с детьми находится в группе. В группу заходят гости.

Воспитатель: Смотрите ребята к нам пришли гости. А что нужно делать, когда приходят гости? (Ответы детей). Правильно! Надо с гостями поздороваться! А давайте с ними поздороваемся в виде игры!

   Проводится игра «Давайте поздороваемся». Дети по сигналу начинают двигаться по группе и здороваться со всеми, кто встречается на пути:

- один хлопок – здороваемся за руку;

- два хлопка – здороваться плечиками;

- три хлопка – здороваться  спинками.

Включение детей в образовательный процесс

Воспитатель: Молодцы! Все, поздоровались? (Ответы детей) А вы знаете, что гости пришли не просто так, они пришли посмотреть какие мы ловкие, смелые и быстрые. Ну что, покажем гостям, какие мы! (Ответы детей) 

Тогда, я предлагаю вам отправиться в путешествие в весенний лес. Хотите? (Ответы детей). Вы, знаете что в нашем поселке есть небольшой лес, и отправимся, мы с вами, в путь – пешком. Давайте построимся, и отправимся в путь.

Ход образовательной деятельности

    Дети идут по кругу за воспитателем.

Воспитатель: Давайте вспомним, кого можно встретить в лесу? А поможет нам загадка:

Длинное ухо, комочек пуха,

Прыгает ловко, любит морковку.

 (Ответы детей)

Правильно, зайчик! Воспитатель у себя над головой показывает «ушки», дети повторяют, идут на носочках. А еще кто живет в лесу? Отгадаем еще загадку:

Рыжая, с пушистым хвостом

Живет в лесу под кустом.

(Ответы детей) 

Правильно, лиса! Воспитатель изображает лисицу: делает плавные движения перед собой, дети повторяют и идут по кругу.

Отгадайте еще загадку:

Кто позабыв тревоги,

Спит в своей берлоге?

(Ответы детей)

Правильно, медведь.  Как вы думаете, проснулся медведь после зимней спячке? (Ответы детей) Вспоминаем, как ходит мишка косолапый. Дети идут по кругу на внешней стороне стопы. А еще в лесу летают птички. Дети идут и машут руками.

Вот, мы с вами и вспомнили, кто живет в лесу. Смотрите вон уже и лес, давайте добежим до него. Дети бегут по кругу за воспитателем.

Воспитатель: Вот мы с вами и в весеннем лесу! До чего же воздух свеж, вдохнем аромат леса. Дети делают вдох - носом, выдох – ртом.

Воспитатель:  Посмотрите, как просыпается лес от зимнего сна. Снег подтаял, побежали, зажурчали ручейки. А вот и птицы возвращаются в свои гнёзда. Будут петь свои песни, радовать нас своими голосами. Слышите, как они поют?

(Слушание птичьих голосов).

ОРУ

1. Раз мы с вами в лесу, давайте покажем какие вокруг большие деревья, ветер подул и закачались ветви.

(И. п. ноги на ширине плеч, поднять руки, покачать из стороны в сторону, 3-4 раза).

2. Ой, посмотрите сколько подснежников на проталинках выросло. Давайте наклонимся и рассмотрим их.

(И. п. то же, руки прижаты к туловищу. Наклоны вперёд не сгибая колен, 3-4 раза).

3. Давайте рассмотрим букашек, муравьёв, которые уже проснулись и начали ползать.

(И. п. ноги вместе, приседания, 3-4 раза).

Воспитатель:  Как хорошо мы с вами позанимались, а теперь пойдём дальше в лес, где нас ждёт много интересного!

Воспитатель:  Ребята, посмотрите какая красивая весенняя полянка, а сколько на ней выросло прекрасных цветов. А вы заметили, что все цветы разного цвета. А на цветочки и бабочки выпорхнули, обрадовались, резвятся на полянке.

(В это время раскладывает цветы на полу по залу, а детям раздаются бабочки).

Воспитатель: А посмотрите наши бабочки тоже все разноцветные. (Спросить 2-3 детей какого цвета у них бабочки).

Я вам предлагаю поиграть в игру «Бабочки и цветочки». Ваши бабочки должны летать на полянке под музыку, радоваться весеннему солнышку, а как только закончится музыка, каждая бабочка должна опуститься на свой цветок такого же цвета как и её крылышки. (Показ воспитателя перед началом игры приземление бабочки).

Игра проводится 2-3 раза с разным темпом музыки (быстрая, медленная). В ходе игры спросить детей на какой цветок села их бабочка и почему.

Воспитатель: Посмотрите, сколько шишек лежит на земле, здесь наверно рядом живет в дупле белка, давайте поможем ей собрать шишки в корзинку.

Проводится игра «Кто быстрее соберет шишки»

Проводится дыхательная гимнастика.

Воспитатель: Ребята, слышите, ветерок пролетел. Знаете, как дует ветерок?

Делаем глубокий вдох через нос и сильно- сильно дуем, чтобы получился сильный ветерок. (2-3 раза).

А теперь снова вдохнём, только дуть будем потихоньку, чтобы получился лёгкий ветерок. (2-3 раза).

Воспитатель: Ну вот славно мы повеселились поиграли, пошутили

Но теперь пришла пора

Домой возвращаться детвора.

ОВД

  1. Что бы дойти до садика нужно вначале проползти через склонившиеся ветки деревьев. (Подлезание под дугами)
  2. А теперь посмотрите, здесь на проталинах есть следы, по которым надо пройти. (Ходьба по следам)
  3. Посмотрите, вот мостик через нашу речку Падовку! Нужно по нему пройти, идти осторожно, руки развести в стороны. (Ходьба по дорожке: ширина – 15 см, длина – 2м.)

Релаксация

Воспитатель: Ну вот, мы и вернулись в детский сад. Ребята, понравилось ли вам путешествие? (Ответы детей) Какие препятствия встречались в лесу на пути? (Ответы детей)

Воспитатель: Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурное развлечение в подготовительной группе " Весенние старты"

Это развлечение хорошо провести сейчас - весной,  детям будет очень интересно!...

ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ ДОСУГ "На весенней поляне" средняя группа

ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ    ДОСУГ    "   НА ВЕСЕННЕЙ ПОЛЯНЕ "   Вос.-ль:   Наступила весна, зазеленела трава, птицы  поют.   Давайте ребята, мы здесь поиграем. ...

Конспект открытого физкультурного досуга в старшей группе «Поход в весенний лес».

Конспект открытого физкультурного досуга в старшей  группе «Поход в весенний лес»Проведено на ГМО учителей-дефектологов.Программное содержание:1.    Образовательные задачи:1.1...

Физкультурное развлечение "Солнышко весеннее"

Консект развлечения может быть применён в качестве итогового занятия по лексической теме "Весна"...