Физкультурный досуг "Путешествие в весенний лес"
материал по физкультуре (младшая группа) на тему
Физкультурный досуг "Путешествие в весенний лес"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizkulturnyy_dosug_vo_2_ml._gr.doc | 62.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Структурное подразделение «Детский сад» государственного бюджетного образовательного учреждения Самарской области
основной общеобразовательной школы №2 п.г.т. Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области.
«Путешествие в весенний лес»
Физкультурно-познавательный досуг во второй младшей группе «Солнышко»
Подготовила:
воспитатель Лаухина Т. И.
2015-2016 учебный год
Цель: закрепить двигательные навыки.
Задачи:
Развивающие:
Развивать у детей умение замечать и осознавать окружающую их обстановку и происходящие в ней изменения.
Образовательные:
Продолжать формировать у детей такие качества, как наблюдательность, сосредоточенность, устойчивость и произвольность внимания.
Воспитательные:
Способствовать воспитанию двигательных качеств: быстроты, ловкости, силы, выносливости.
Воспитывать организованность, чувство дружбы.
Материалы и оборудование: скамейка, 2 дуги, коврик со следами, 4 цветных цветка, разноцветные бабочки по количеству детей, шишки, корзина, магнитофон, диск со звуками леса.
Предварительная работа: разучивание игры «Давайте поздороваемся». Рассматривание иллюстраций из серии «Времена года», «Весна в лесу», «Дикие животные весной». Рассматривание фотоальбома «Родной поселок».
Логика образовательной деятельности
Воспитатель с детьми находится в группе. В группу заходят гости.
Воспитатель: Смотрите ребята к нам пришли гости. А что нужно делать, когда приходят гости? (Ответы детей). Правильно! Надо с гостями поздороваться! А давайте с ними поздороваемся в виде игры!
Проводится игра «Давайте поздороваемся». Дети по сигналу начинают двигаться по группе и здороваться со всеми, кто встречается на пути:
- один хлопок – здороваемся за руку;
- два хлопка – здороваться плечиками;
- три хлопка – здороваться спинками.
Включение детей в образовательный процесс
Воспитатель: Молодцы! Все, поздоровались? (Ответы детей) А вы знаете, что гости пришли не просто так, они пришли посмотреть какие мы ловкие, смелые и быстрые. Ну что, покажем гостям, какие мы! (Ответы детей)
Тогда, я предлагаю вам отправиться в путешествие в весенний лес. Хотите? (Ответы детей). Вы, знаете что в нашем поселке есть небольшой лес, и отправимся, мы с вами, в путь – пешком. Давайте построимся, и отправимся в путь.
Ход образовательной деятельности
Дети идут по кругу за воспитателем.
Воспитатель: Давайте вспомним, кого можно встретить в лесу? А поможет нам загадка:
Длинное ухо, комочек пуха,
Прыгает ловко, любит морковку.
(Ответы детей)
Правильно, зайчик! Воспитатель у себя над головой показывает «ушки», дети повторяют, идут на носочках. А еще кто живет в лесу? Отгадаем еще загадку:
Рыжая, с пушистым хвостом
Живет в лесу под кустом.
(Ответы детей)
Правильно, лиса! Воспитатель изображает лисицу: делает плавные движения перед собой, дети повторяют и идут по кругу.
Отгадайте еще загадку:
Кто позабыв тревоги,
Спит в своей берлоге?
(Ответы детей)
Правильно, медведь. Как вы думаете, проснулся медведь после зимней спячке? (Ответы детей) Вспоминаем, как ходит мишка косолапый. Дети идут по кругу на внешней стороне стопы. А еще в лесу летают птички. Дети идут и машут руками.
Вот, мы с вами и вспомнили, кто живет в лесу. Смотрите вон уже и лес, давайте добежим до него. Дети бегут по кругу за воспитателем.
Воспитатель: Вот мы с вами и в весеннем лесу! До чего же воздух свеж, вдохнем аромат леса. Дети делают вдох - носом, выдох – ртом.
Воспитатель: Посмотрите, как просыпается лес от зимнего сна. Снег подтаял, побежали, зажурчали ручейки. А вот и птицы возвращаются в свои гнёзда. Будут петь свои песни, радовать нас своими голосами. Слышите, как они поют?
(Слушание птичьих голосов).
ОРУ
1. Раз мы с вами в лесу, давайте покажем какие вокруг большие деревья, ветер подул и закачались ветви.
(И. п. ноги на ширине плеч, поднять руки, покачать из стороны в сторону, 3-4 раза).
2. Ой, посмотрите сколько подснежников на проталинках выросло. Давайте наклонимся и рассмотрим их.
(И. п. то же, руки прижаты к туловищу. Наклоны вперёд не сгибая колен, 3-4 раза).
3. Давайте рассмотрим букашек, муравьёв, которые уже проснулись и начали ползать.
(И. п. ноги вместе, приседания, 3-4 раза).
Воспитатель: Как хорошо мы с вами позанимались, а теперь пойдём дальше в лес, где нас ждёт много интересного!
Воспитатель: Ребята, посмотрите какая красивая весенняя полянка, а сколько на ней выросло прекрасных цветов. А вы заметили, что все цветы разного цвета. А на цветочки и бабочки выпорхнули, обрадовались, резвятся на полянке.
(В это время раскладывает цветы на полу по залу, а детям раздаются бабочки).
Воспитатель: А посмотрите наши бабочки тоже все разноцветные. (Спросить 2-3 детей какого цвета у них бабочки).
Я вам предлагаю поиграть в игру «Бабочки и цветочки». Ваши бабочки должны летать на полянке под музыку, радоваться весеннему солнышку, а как только закончится музыка, каждая бабочка должна опуститься на свой цветок такого же цвета как и её крылышки. (Показ воспитателя перед началом игры приземление бабочки).
Игра проводится 2-3 раза с разным темпом музыки (быстрая, медленная). В ходе игры спросить детей на какой цветок села их бабочка и почему.
Воспитатель: Посмотрите, сколько шишек лежит на земле, здесь наверно рядом живет в дупле белка, давайте поможем ей собрать шишки в корзинку.
Проводится игра «Кто быстрее соберет шишки»
Проводится дыхательная гимнастика.
Воспитатель: Ребята, слышите, ветерок пролетел. Знаете, как дует ветерок?
Делаем глубокий вдох через нос и сильно- сильно дуем, чтобы получился сильный ветерок. (2-3 раза).
А теперь снова вдохнём, только дуть будем потихоньку, чтобы получился лёгкий ветерок. (2-3 раза).
Воспитатель: Ну вот славно мы повеселились поиграли, пошутили
Но теперь пришла пора
Домой возвращаться детвора.
ОВД
- Что бы дойти до садика нужно вначале проползти через склонившиеся ветки деревьев. (Подлезание под дугами)
- А теперь посмотрите, здесь на проталинах есть следы, по которым надо пройти. (Ходьба по следам)
- Посмотрите, вот мостик через нашу речку Падовку! Нужно по нему пройти, идти осторожно, руки развести в стороны. (Ходьба по дорожке: ширина – 15 см, длина – 2м.)
Релаксация
Воспитатель: Ну вот, мы и вернулись в детский сад. Ребята, понравилось ли вам путешествие? (Ответы детей) Какие препятствия встречались в лесу на пути? (Ответы детей)
Воспитатель: Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурный праздник "Весенний лес" 2 младшая группа с участием родителей
Физкультурный праздник...
Физкультурное развлечение в подготовительной группе " Весенние старты"
Это развлечение хорошо провести сейчас - весной, детям будет очень интересно!...
Физкультурное развлечение для детей младшей группы с родителями "Зайчики на весенней полянке"
Дети вместе с мамами- зайчихами занимаются физкультурой...
Физкультурное занятие с элементами упражнений и игр для развития мелкой и крупной моторики рук на тему "Весенний переполох"
Занятие с элементами упражнений и игр для развития мелкой и крупной моторики рук...
ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ ДОСУГ "На весенней поляне" средняя группа
ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ ДОСУГ " НА ВЕСЕННЕЙ ПОЛЯНЕ " Вос.-ль: Наступила весна, зазеленела трава, птицы поют. Давайте ребята, мы здесь поиграем. ...
Конспект открытого физкультурного досуга в старшей группе «Поход в весенний лес».
Конспект открытого физкультурного досуга в старшей группе «Поход в весенний лес»Проведено на ГМО учителей-дефектологов.Программное содержание:1. Образовательные задачи:1.1...
Физкультурное развлечение "Солнышко весеннее"
Консект развлечения может быть применён в качестве итогового занятия по лексической теме "Весна"...
- Мне нравится (1)