Физкультурный досуг "Зимняя пора"
методическая разработка по физкультуре (младшая группа) на тему
Цель: Формирование интереса детей к занятиям физической культурой приобщение к здоровому образу жизни.
Задачи:
1.Приучать детей ходить и бегать со свободными, естественными движениями рук, учить образному выполнению различных движений.
2. Развивать у детей выносливость во время ходьбы в медленном и среднем темпе, ловкость в выполнении общеразвивающих и игровых упражнениях.
3.Формировать положительное отношение к выполнению самостоятельных двигательных действий с предметами (снежками, платками).
4. Формировать положительное отношение к образному восприятию слов в действиях в процессе двигательной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimnyaya_pora.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Формирование интереса детей к занятиям физической культурой приобщение к здоровому образу жизни.
Задачи:
1.Приучать детей ходить и бегать со свободными, естественными движениями рук, учить образному выполнению различных движений.
2. Развивать у детей выносливость во время ходьбы в медленном и среднем темпе, ловкость в выполнении общеразвивающих и игровых упражнениях.
3.Формировать положительное отношение к выполнению самостоятельных двигательных действий с предметами (снежками, платками).
4. Формировать положительное отношение к образному восприятию слов в действиях в процессе двигательной деятельности.
Ход:
Ведущая – Здравствуйте дети, я предлагаю вам надеть лыжи и отправиться на прогулку в зимний лес!
Дети с воспитателем выполняют имитацию надевания лыж на ноги, берут палки в руки и отправляются на прогулку – идут по кругу друг за другом, выполняя шаги, без отрыва от пола.
Ведущая – Вот мы и пришли в лес, а какое же сейчас время года?
Дети отвечают.
Ведущая - Что вы знаете про зиму?
Дети отвечают, называют зимние приметы.
Разминка «Мы пришли в зимний лес»
Ведущая –
Здравствуй, здравствуй, зимний лес – наклоны вперед – назад
Сколько здесь чудес – разводят руки в стороны
Вот березка, вот елка,
Вот сосна, а вот и дуб.
Ой, вот и зайка побежал – выполняют подскоки
От лисы он убегал.
А вот волк рыщет - имитация
Под каждый кустик глядит – заглядывают под стулья
Зайчика ищет.
Но зайку волк не найдет – приседают и закрывают глаза руками
И нас не отыщет.
Ведущая – а что мы с вами одели на прогулку?
Дети отвечают.
Ведущая – Правильно, вот и шапка, и шарф, и куртка, и штанишки, и ботинки, и варежки (вместе с ведущей дети показывают одежду на себе).
Ведущая – что-то у меня замерзли руки – сделаем массаж, чтобы согреть пальчики
Массаж рук «Варежки»
- Вяжет бабушка лисица
Всем лисятам варежки - поглаживание пальцев
Для лисёнка Саши,
Для лисички Даши,
Для лисёнка Никиты,
Для лисички Лизы,
А маленькие варежки
Для Кристины лисички.
В варежках да-да-да - хлопки в ладоши
Не замёрзнем никогда.
Ведущая – Апчхи.
Дети желают здоровья
Ведущая – Спасибо, наверно простудилась, пока мы гуляли в лесу, а вы как закаляетесь, витамины – фрукты и овощи кушаете? Молодцы, ну если вы не простудились, тогда с платочками поиграем!
Игра – разминку с платками
Мы платочки всем покажем,
С ними дружно мы попляшем.
Мы возьмем за уголки
Наши яркие платки
И поднимем выше, выше,
Выше наших ребятишек.
Вот какой, вот какой,
Вот какой платочек мой.
Сядем тихо все в кружок,
Спрячем за наш платок.
А потом, а потом –
Всех ребяток мы найдем.
Игра проводится 2-3 раза.
Ведущая – встретила я зайчат, они резвились и лепили снежки, давайте и мы слепим снежки
Динамическая пауза - игра «Снежки»
Много снега наберем – имитация сгребания снега к себе
И снежки лепить начнем – имитация лепки снежков
А потом, а потом,
Бросать в цель приготовились – начнем!
Под музыку дети бегают по залу со снежками (камуфляжными) и по окончании музыки – бросают в цель.
Игра повторяется 2-3 раза.
Ведущая – Зайки мои, поселяйтесь в домики.
Подвижная игра «Зайцы и волк»
Вышли зайки на лужайку,
Прыг да скок,
Прыг да скок,
Кору щиплют, кушают,
И тихонько слушают
Не идет ли волк!
Воспитатель надевает маску волка и догоняет детей, дети бегут в домики – обручи.
Игра проводится 3-4 раза.
Подвижная игра «Мишка»
Воспитатель надевает маску мишки и садится на стул, дети с ведущей проговаривают слова:
Эй, ты мишка лежебока,
Спал ты долго и глубоко – подходят к воспитателю - мишке
Чтобы мишку разбудить
Будем мы в ладоши бить – хлопают в ладоши
Мишка, мишенька, вставай
И ребяток догоняй – убегают на свои стулья, воспитатель догоняет детей.
Игра проводится 3-4 раза. Ведущая -
Обошёл медведь весь лес.
И в берлогу спать залез,
Лапу в пасть засунул он
И увидел сладкий сон.
Пусть мишка спит, а к нам играть пришла Лиса (воспитатель надевает маску лисы).
Подвижная игра «Лиса»
Дети выходят в середину зала и с ведущей проговаривают слова:
Лиса близко затаилась,
Лиса кустиком накрылась,
Лиса носом повела –
Разбегайся кто куда.
Дети бегут на свои стулья, игра проводится 2-3 раза
Подвижная игра «Лисичка»
Воспитатель – Лиса в конце игры ловит одного игрока и тот становится лисенком, для проведения следующей игры
Малоподвижная игра «Лисичка»
Мы по кругу идем
И лисичку зовем.
Ты глаза не открывай
Нас по голосу узнай.
Игра проводится 5-6 раз
Подведение итогов, беседа
Ведущая – белочка для вас приготовила угощения
Берет корзинку, где сверху лежат шишки
Дети удивляются, но потом понимают, что среди шишек есть коробка, в которой лежат конфеты.
Дети получают сладкие подарки и выходят из зала
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект физкультурного досуга в старшей группе «Осенняя пора»
Программное содержание:Образовательные:• Формировать двигательные умения детей: в ходьбе, беге, в выполнении акробатических элементов;• Совершенствовать творческую двигательную активность;Развивающие:...
"Зимняя пора" сценарий физкультурного развлечения с детьми средней группы
Цель: Формировать у детей интерес и ценностное отношение к занятиям физической культурой.Задачи:1. Развивать физические качества – силу, ловкость, быстроту, координацию движени...
Физкультурный досуг в разновозрастной группе среднего дошкольного возраста «Зимушка-зима, спортивная пора!»
прививать любовь к спорту и физической культуре;развивать физические качества: ловкость, скорость....
Физкультурный досуг «Лето – чудная пора!» для детей раннего возраста.
Физкультурный досуг «Лето – чудная пора!», способствует созданию положительных эмоций детей раннего возраста....
Физкультурный досуг для детей средней, старшей и подготовительной группы «Зимушка-зима — спортивная пора»
Физкультурный досуг наполняет жизнь ребенка эмоциональной, веселой двигательной деятельностью.Содержание досуга составляют знакомые ребенку подвижные игры и физические упражнения, которые ва...
Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о зимних видах спорта. Физкультурный досуг "Зима - спортивная пора".
Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о зимних видах спорта...
Физкультурный досуг для детей средней, старшей и подготовительной группы «Зимушка-зима — спортивная пора»
Физкультурный досуг наполняет жизнь ребенка эмоциональной, веселой двигательной деятельностью.Содержание досуга составляют знакомые ребенку подвижные игры и физические упражнения, которые ва...