Физкультурный досуг "Зимняя пора"
методическая разработка по физкультуре (младшая группа) на тему

Бутова Юлия Викторовна

Цель: Формирование интереса детей к занятиям физической культурой приобщение к здоровому образу жизни.

Задачи:

1.Приучать детей ходить и бегать со свободными, естественными движениями рук, учить образному выполнению различных движений.

2. Развивать у детей выносливость во время ходьбы в медленном и среднем темпе, ловкость в выполнении общеразвивающих и игровых упражнениях.

3.Формировать положительное отношение к выполнению самостоятельных двигательных действий с предметами (снежками, платками).

4. Формировать положительное отношение к образному восприятию слов в действиях в процессе двигательной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zimnyaya_pora.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Формирование интереса детей к занятиям физической культурой приобщение к здоровому образу жизни.

Задачи:

1.Приучать детей ходить и бегать со свободными, естественными движениями рук, учить образному выполнению различных движений.

2. Развивать у детей выносливость во время ходьбы в медленном и среднем темпе, ловкость в выполнении общеразвивающих и игровых упражнениях.

3.Формировать положительное отношение к выполнению самостоятельных двигательных действий с предметами (снежками, платками).

4. Формировать положительное отношение к образному восприятию слов в действиях в процессе двигательной деятельности.

Ход:

Ведущая – Здравствуйте дети, я предлагаю вам надеть лыжи и отправиться на прогулку в зимний лес!

Дети с воспитателем выполняют имитацию надевания лыж на ноги, берут палки в руки и отправляются на прогулку – идут по кругу друг за другом, выполняя шаги, без отрыва от пола.

Ведущая – Вот мы и пришли в лес, а какое же сейчас время года?

Дети отвечают.

Ведущая - Что вы знаете про зиму?

Дети отвечают, называют зимние приметы.

Разминка «Мы пришли в зимний лес»

Ведущая –

Здравствуй, здравствуй, зимний лес – наклоны вперед – назад

Сколько здесь чудес – разводят руки в стороны

Вот березка, вот елка,

Вот сосна, а вот и дуб.

Ой, вот и зайка побежал – выполняют подскоки

От лисы он убегал.

А вот волк рыщет - имитация

Под каждый кустик глядит – заглядывают под стулья

Зайчика ищет.

Но зайку волк не найдет – приседают и закрывают глаза руками

И нас не отыщет.

Ведущая – а что мы с вами одели на прогулку?

Дети отвечают.

Ведущая – Правильно, вот и шапка, и шарф, и куртка, и штанишки, и ботинки, и варежки (вместе с ведущей дети показывают одежду на себе).

Ведущая – что-то у меня замерзли руки – сделаем массаж, чтобы согреть пальчики

Массаж рук «Варежки»

- Вяжет бабушка лисица

Всем лисятам варежки - поглаживание пальцев

Для лисёнка Саши,

Для лисички Даши,

Для лисёнка Никиты,

Для лисички Лизы,

А маленькие варежки

Для Кристины лисички.

В варежках да-да-да - хлопки в ладоши

Не замёрзнем никогда.

Ведущая – Апчхи.

Дети желают здоровья

Ведущая – Спасибо, наверно простудилась, пока мы гуляли в лесу, а вы как закаляетесь, витамины – фрукты и овощи кушаете? Молодцы, ну если вы не простудились, тогда с платочками поиграем!

Игра – разминку с платками

Мы платочки всем покажем,

С ними дружно мы попляшем.

Мы возьмем за уголки

Наши яркие платки

И поднимем выше, выше,

Выше наших ребятишек.

Вот какой, вот какой,

Вот какой платочек мой.

Сядем тихо все в кружок,

Спрячем за наш платок.

А потом, а потом –

Всех ребяток мы найдем.

Игра проводится 2-3 раза.

Ведущая – встретила я зайчат, они резвились и лепили снежки, давайте и мы слепим снежки

Динамическая пауза - игра «Снежки»

Много снега наберем – имитация сгребания снега к себе

И снежки лепить начнем – имитация лепки снежков

А потом, а потом,

Бросать в цель приготовились – начнем!

Под музыку дети бегают по залу со снежками (камуфляжными) и по окончании музыки – бросают в цель.

Игра повторяется 2-3 раза.

Ведущая – Зайки мои, поселяйтесь в домики.

Подвижная игра «Зайцы и волк»

Вышли зайки на лужайку,

Прыг да скок,

Прыг да скок,

Кору щиплют, кушают,

И тихонько слушают

Не идет ли волк!

Воспитатель надевает маску волка и догоняет детей, дети бегут в домики – обручи.

Игра проводится 3-4 раза.

Подвижная игра «Мишка»

Воспитатель надевает маску мишки и садится на стул, дети с ведущей проговаривают слова:

Эй, ты мишка лежебока,

Спал ты долго и глубоко – подходят к воспитателю - мишке

Чтобы мишку разбудить

Будем мы в ладоши бить – хлопают в ладоши

Мишка, мишенька, вставай

И ребяток догоняй – убегают на свои стулья, воспитатель догоняет детей.

Игра проводится 3-4 раза. Ведущая -

Обошёл медведь весь лес.

И в берлогу спать залез,

Лапу в пасть засунул он

И увидел сладкий сон.

Пусть мишка спит, а к нам играть пришла Лиса (воспитатель надевает маску лисы).

Подвижная игра «Лиса»

Дети выходят в середину зала и с ведущей проговаривают слова:

Лиса близко затаилась,

Лиса кустиком накрылась,

Лиса носом повела –

Разбегайся кто куда.

Дети бегут на свои стулья, игра проводится 2-3 раза

Подвижная игра «Лисичка»

Воспитатель – Лиса в конце игры ловит одного игрока и тот становится лисенком, для проведения следующей игры

Малоподвижная игра «Лисичка»

Мы по кругу идем

И лисичку зовем.

Ты глаза не открывай

Нас по голосу узнай.

Игра проводится 5-6 раз

Подведение итогов, беседа

Ведущая – белочка для вас приготовила угощения

Берет корзинку, где сверху лежат шишки

Дети удивляются, но потом понимают, что среди шишек есть коробка, в которой лежат конфеты.

Дети получают сладкие подарки и выходят из зала


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного досуга в старшей группе «Осенняя пора»

Программное содержание:Образовательные:• Формировать двигательные умения детей: в ходьбе, беге, в выполнении акробатических элементов;• Совершенствовать творческую двигательную активность;Развивающие:...

"Зимняя пора" сценарий физкультурного развлечения с детьми средней группы

Цель: Формировать у детей интерес и ценностное отношение к занятиям физической культурой.Задачи:1.     Развивать физические качества – силу, ловкость, быстроту, координацию движени...

Физкультурный досуг в разновозрастной группе среднего дошкольного возраста «Зимушка-зима, спортивная пора!»

прививать любовь к спорту и физической культуре;развивать физические качества: ловкость, скорость....

Физкультурный досуг «Лето – чудная пора!» для детей раннего возраста.

Физкультурный досуг «Лето – чудная пора!», способствует созданию положительных эмоций детей раннего возраста....

Физкультурный досуг для детей средней, старшей и подготовительной группы «Зимушка-зима — спортивная пора»

Физкультурный досуг наполняет жизнь ребенка эмоциональной, веселой двигательной деятельностью.Содержание досуга составляют знакомые ребенку подвижные игры и физические упражнения, которые ва...

Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о зимних видах спорта. Физкультурный досуг "Зима - спортивная пора".

Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о зимних видах спорта...

Физкультурный досуг для детей средней, старшей и подготовительной группы «Зимушка-зима — спортивная пора»

Физкультурный досуг наполняет жизнь ребенка эмоциональной, веселой двигательной деятельностью.Содержание досуга составляют знакомые ребенку подвижные игры и физические упражнения, которые ва...