Конспект открытого интегрированного физкультурного занятия "Путешествие в лес"
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему
Открытое интегрированное занятие "Путешествие в лес" для детей 4-5 лет, совместно с воспитателем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_integrirovannoe_zanyatie.docx | 24.17 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Детский сад № 176 Дзержинского района Волгограда»
Открытое интегрированное занятие по физической культуре с детьми 4-5 лет на тему «Прогулка в лес».
Разработана: Смоленцевой М.А.
инструктором по физической культуре,
Несветаевой Е.А. воспитателем
МОУ детского сада №176
2017
Цель: Обогащение двигательного и познавательного опыта детей за счет выполнения игровых заданий и упражнений под музыку.
Задачи: 1. Формировать у детей умение правильно выполнять движения
(общеразвивающие движения, основные движения).
- Закреплять умение выполнять задания в эстафетах.
- Закреплять навыки создания коллективной аппликации.
- Развивать двигательную активность, память, внимание, мышление.
- Создание у детей положительных эмоций.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы об осени, разгадывание загадок, рассматривание иллюстраций об осени, рисование деревьев, наблюдения за изменениями в природе, беседы.
Материал и оборудование: листья по количеству детей; обручи 2 шт.; конусы 4 шт.; шишки по 2 для каждого ребенка; высокие дуги 2 шт.; низкие дуги 2 шт.; корзинки 2 шт.; игрушка ежика; бумажные заготовки грибов и елочек; клей; кисточки; бумажные салфетки; мольберт; заготовка пейзажа; музыкальный центр; mp3 музыка.
Интеграция образовательных областей: Здоровье, познание, физическая культура.
Дети заходят в зал и выстраиваются в одну шеренгу.
Инструктор: Здравствуйте, ребята! Я сейчас вам прочитаю стихотворение, а вы мне скажите, когда это бывает.
Птицы стаями летят,
Грустно: дождь и листопад,
Ветер тучи в небе носит
Потому что это…
Дети: Осень.
Инструктор: Правильно. И я вам предлагаю отправиться в осенний лес.
1. Ходьба в колонне по одному. Друг за другом мы пойдем
И дорогу в лес найдем.
2. Ходьба на носках. На носочки поднимись,
По сторонам ты осмотрись.
3. Ходьба на пятках. Осторожно мы идем
Ножки наши бережем.
4. Ходьба с подниманием колен. Выше ноги поднимай,
Через кочки переступай.
5. Бег в колонне по одному. И по узенькой дорожке
Побежали наши ножки.
Инструктор: Вот мы с вами к лесу и пришли. Воздух здесь чистый, свежий. Руки вверх мы поднимаем, носом дышим, руки опускаем. Ребята, мы пришли с вами на лесную полянку. Посмотрите сколько здесь у нас разных листьев. Я вам предлагаю к листочкам пройти и немного с ними позаниматься.
Дети проходят к листьям и берут в каждую руку по листочку.
ОРУ с листьями:
- Листочки, листочки
По ветру летят, вверх, вниз… И.п.: о. с., руки с листочками внизу. 1 -
поднять руки вверх. 2 - вернуться в исходное
положение. (Упражнение проводится 8 раз.)
- Дует ветер нам в лицо,
Закачалось деревцо… И.п.: ноги на ширине плеч, руки с
листочками вверху. 1 - наклон вправо (влево).
2 - вернуться в исходное положение.
Упражнение выполняется 4 раза.
- Я с листочками хожу,
Всем листочки покажу… И.п.: ноги вместе, руки с листочками у груди
1 - присесть, руки вытянуть вперед.
2 вернуться в исходное положение.
Упражнение выполняется 4 раза.
- По тропинке я иду,
И листочек подниму. И.п.: ноги на ширине плеч, руки с
листочками у груди. 1 - наклониться, достать
до пола. 2 - вернуться в исходное положение.
Упражнение выполняется 8 раз.
- Мы попрыгаем немножко,
И походим по дорожке… Прыжки, чередуя с ходьбой. Упражнение
выполняется 2 раза.
Инструктор: Позанимались мы с вами с листочками. А теперь давайте соберем их в корзинку и отправимся с вами дальше. Я вам предлагаю отгадать загадку.
На сосне она висит,
Очень далеко глядит!
Ну а если упадет,
То получит кто-то в лоб. (Шишка)
Эстафета «Собери шишки». Дети строятся в две команды. По команде ведущего игроки поочередно добегают до обруча, в котором лежат шишки, берут по одной в каждую руку, бегут до своей корзинки и оставляют в ней шишки. После этого игрок возвращается своей команде и передает эстафету.
Инструктор: Молоды ребята, все справились с заданием. А теперь я вам предлагаю немного по лесу погулять. Но тротуаров в лесу нет и все дороги здесь неровные, то кочки, то канавки.
Эстафета «По лесным дорожкам». Дети выстраиваются в командах. По сигналу ведущего первые игроки добегают до бревнышка, перепрыгивают его по одной ноге, добегают до высокой дуги, проползают под ней, оббегают свою фишку и возвращаются к своей команде.
Воспитатель: Ой, ребята, я пока тут с вами по лесным дорожкам гуляла, смотрите кого встретила. (показывает ежика) Смотрите, у него здесь что-то есть. (корзинка с бумажными елочками и грибочками).
Инструктор: Ребята, давайте мы с вами с этими елочками с грибочками поиграем. Я предлагаю вам перенести эти картинки в другое место.
Эстафета «Перенеси картинку». У игроков одной команды в руках картинка грибочка, а у игроков другой команды картинка елочки. По команде ведущего игроки переносят свои картинки на стол, стоящий перед командой.
Воспитатель: Молоды, ребята. Все справились с заданием и не потеряли ни елочки, ни грибочки. Я вам предлагаю для нашего ежика сделать красивую полянку и наклеить наши картинки на мольберт.
Напротив каждой команды стоит стол с принадлежностями для аппликации. Каждый ребенок приклеивает картинку на приготовленный пейзаж на мольберте.
Воспитатель: А скажите мне, пожалуйста, то осенью у нас очень часто бывает.
Дети: Дождь.
Воспитатель: Правильно. А давайте мы с вами поиграем в игру «Солнышко и дождик». Ребята, а как вы думаете, что в лесу вырастает после дождя?
Дети: Грибы.
Воспитатель: А давайте мы с вами посмотрим, не вырос здесь где-нибудь грибочек.
Сюрпризный момент: Дети находят большой гриб, в котором лежит угощение шоколадные грибочки.
Инструктор: Ребята, а теперь нам пора с вами возвращаться обратно в детский сад. До свиданья, Ежик, до новых встреч.
Дети под музыку строятся в одну шеренгу и возвращаются в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ФИЗКУЛЬТУРНО-РЕЧЕВОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «КТО ЖИВЕТ В ДЕРЕВНЕ» НА СЕМИНАРЕ ДЛЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ДОУ ТЕМА: «ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ»
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ФИЗКУЛЬТУРНО-РЕЧЕВОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОНРТема. «Кто живет в деревне»Программные задачи. 1. Закреплять знания детей о домашних животных (названия взрослых особей и их де...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО СЮЖЕТНОГО ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «В ВЕСЕННИЙ ЛЕС В ГОСТИ К МИШКЕ».
Путешествие в весенний лес с использованием элементов логоритмических и игровых упражнений....
Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности в старшей группе по аппликации Тема: «Белые грибы» . План-конспект НОД в средней группе по аппликации на тему: «Овощи и фрукты »
Использование нетрадиционных средств в занятиях по аппликации с детьми старшего дошкольного возраста...
Конспект открытого интегрированного занятия в 1 младшей группе. Конспект занятия «Ищем солнышко с помощью волшебной юбки»
Формирование у детей дошкольного возраста геометрических представлений имеет огромное значение для сенсорного и умственного развития детей. Овладение основными формами и и...
Конспект открытого летнего физкультурного занятия на воздухе в общеобразовательной младшей группе. Тема: «В гости к Зайке».
Программное содержание: упражнять детей в построении стайкой, ходьбе стайкой за воспитателем между кеглями, перешагивании через предметы, прыжках на двух ногах с продвижением вперё...
открытые мероприятия Конспект открытого интегрированного занятия в средней «А» группе «Путешествие по мастерским народных умельцев»
Цель: сформировать и расширить знания о русской народной игрушке; выявить знания о видах декоративно-прикладного искусства....
Конспект открытого интегрированного занятия с использованием компьютерной техники ИКТ на тему: «Русская матрешка». Интегрированное занятие для детей 5-6 лет. .
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие. Цель: формировать представления о русской ма...