Конспект физкультурного интегрированного занятия "Не я участвую в войне, она участвует во мне"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) по теме
Много слов сказано о войне. Много знаем о героических поступках нашего народа в эти годы. А как вы думаете, работали тогда детские сады, школы?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
deti_41-ogo.docx | 22.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 27
станицы Анастасиевской муниципального образования
Славянский район
Конспект физкультурного интегрированного занятия в старшей группе,
посвященного празднованию 70-ой годовщины со Дня Победы.
«Не я участвую в войне, она участвует во мне»
Инструктор по физической культуре Табакова С.А.
Апрель 2015 г.
Задачи:
- познакомить с жизнью детей в тылу, с песнями военных лет, с названиями городов-героев;
- закреплять умение перестраиваться во время движения с помощью ориентиров; складывать из бумаги треугольники (письма);
- закреплять знания частей танка; геометрических фигур;
- закреплять навыки эстафетного бега; метания в цель одной рукой от плеча;
- воспитывать в детях чувство патриотизма, любовь, сострадание; сохранить память о героизме нашего народа в следующих поколениях;
- развивать двигательную активность детей, ориентировку в пространстве, координацию движений;
- обогащать двигательный опыт детей; словарный запас;
- создать комфортную эмоционально – психологическую атмосферу, чувство радости, удовольствие от игр.
Интеграция областей: художественно-эстетическая, социально-коммуникативная, познавательная и речевая.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, конструирование, изобразительная, познавательная, музыкальная.
Оборудование: флажки красного и желтого цвета – на каждого ребенка; скамейки – 2 шт; мольберты с листами для рисования – 2 шт; фломастеры зелего и красного цвета – 2 шт; клей-карандаш – 2 шт; мячи тряпочные – 2 шт; столы – 2 шт; листы бумаги – на каждого ребенка; бумажные геометрические фигуры ( круг, треугольник, квадрат ) трех цветов; «ящики почтовые» - 9 шт; шапочка медсестры – 2 шт; полоски картонные (рельсы) – 20 шт; ржаные сухарики; султанчики – по 2 шт. на каждого ребенка; запись песен военных лет.
Художественное слово | Содержание | Методические указания |
Ребята, мы только что слышали песню военных лет «Солдаты, в путь». Вы уже много знаете о героических поступках нашего народа в годы Великой отечественной войны. Все: и мужчины, и женщины; и стар, и млад, на фронте и в тылу, как могли приближали день Победы. А как вы думаете, работали в те годы школы, детские сады? Дети ходили в садик, как вы сейчас? Конечно же, ходили. И количество детей в группах было больше, чем до войны. Только война изменила содержание детских игр, жизнь наполнилась разговорами о Красной Армии, о письмах с фронта от отцов и братьев. Дети стали играть в «воздушную тревогу», не в больницу, а в госпиталь, лепить и рисовать танки и самолеты, зенитные орудия и пушки. Готовили подарки к праздникам для раненых солдат. Появились у детей новые слова: светомаскировка, бомбоубежище, госпиталь, раненые. Мы с вами разделились на две команды, но сегодня нам не понадобится жюри, мы не будем выявлять победителей. Мы окунемся в те далекие, грозные годы и поиграем в игры военных лет. А песни нам в этом помогут. Пусть нашим девизом сегодня будут слова: «Не я участвую в войне, она участвует во мне». Сейчас я нарисую на танках вот такой знак ( свастику) и они превратятся во вражеские. И теперь мы должны будем подбить их и уничтожить! После тяжелого боя настают короткие минуты отдыха. Бойцы тоскуют по своим родным и близким, вспоминают их, пишут письма домой. Предлагаю вам сложить фронтовое письмо-треугольник. Почтальон забирал такие письма и относил на почту, где нужно было приклеить марку, чтобы письмо не потерялось в дороге. Вот письма готовы к отправке. Пусть эти почтовые ящики символизируют города, куда нужно оправить письма и не перепутать! Красным цветом мы обозначим три главных города – героя: Ленинград, Москва, Сталинград. Остальные – другие города-герои, названия которых вы услышите в песне. Я уже говорила, что больницы стали называться госпиталями, где лечили раненых солдат. Прежде, чем попасть в госпиталь, раненого нужно было вынести с поля боя. Этим нелегким делом занимались санитары, чаще всего женщины. Вот и у нас сейчас появятся две девочки-санитарки, которые помогут раненым бойцам. Теперь раненых нужно отправить военным поездом в тыл, в госпиталь. Следили за состоянием железной дороги, ремонтировали рельсы железнодорожные работники – путейцы. Предлагаю вам проложить рельсы.
А теперь военный эшелон с ранеными может отправиться в путь! И вот 9 мая 1945 года наступила долгожданная победа! В Москве, на Красной площади состоялся парад Победы. Люди смеялись, плакали, пели песни и танцевали. В небо пускали салют! Возьмите султанчики. Мы тоже порадуемся вместе со всеми под звуки салюта. | Ходьба: - по периметру зала;
- через середину в две колонны ( вправо и влево);
- через середину в одну колонну;
- через середину парами;
- рассаживаются на две скамейки. Эстафета « Рисунок» Эстафета « Подбей танк» Эстафета « Письмо-треугольник» Эстафета « Приклеивание марок» Эстафета « Рассылка писем по адресам» Эстафета «Санитары» Эстафета « Рельсы». Эстафета «Эшелон» Танец – импровизация с султанчиками |
Песня «Солдаты, в путь!» Песня «Рисуют мальчики войну» Первый с фломастером бежит к мольберту с листом бумаги и рисует корпус танка. Возвращается, передает фломастер, встает последним. Следующий рисует башню и возвращается. И так далее ( дуло, гусеница, колеса) Песня «Хотят ли русские войны?» Первый с мячом подбегает к ориентиру «огневой рубеж», принимает и.п. для метания одной рукой от плеча, бросает в нарисованный танк Песня « Жди меня» Каждый ребенок складывает письмо-треугольник, расположившись на полу. Песня «Нам нужна одна победа!» Сложенные детьми письма убираются на 2 стола. Каждый ребенок берет по одной геометрической фигуре, заранее вырезанной из цветной бумаги. Передавая клей-карандаш, ребенок подбегает к столу и приклеивает свою «марку» на конверт. Возвращается. Песня «Гимн городам-героям» Взяв одно письмо, ребенок находит нужный «ящик» ( по цвету и форме фигуры – марки) и опускает его. Возвращается. Повторить 2-3 раза. Песня « Последний бой» По одной девочке из каждой команды надевают медицинскую шапочку. Они – санитары, остальные - раненые. Санитар кладет руку раненого себе на плечо, обхватывает его за талию и помогает допрыгать на одной ноге до «госпиталя». «Раненый» держит рукой свою согнутую ногу. Обратно возвращаются вместе бегом. Санитар берет следующего игрока. Песня « Офицеры» Вся команда выкладывает на полу рельсы из полос картона. Строятся в колонну перед началом «рельс», ноги шире плеч . Песня « Эх, дороги» Последний проползает под ногами всех игроков. Встает первым, поставив ноги на рельсы. Повторять до конца рельс. Песня « Салют Победы» По показу инструктора По окончании песни, дети маршируют по периметру зала, кладут султанчики и покидают спортивный зал. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной образовательной деятельности "Детство,опалённое войной"
Воспитание у детей нравственно-патриотических чувств в процессе накапливания знаний и представлений о прошлом своей страны. Расширение о жизни детей во время Великой Отече...
Как мы участвовали в фестивале "Белый медвежонок"
Детская презентация...
сегодня малышы тоже хотят участвовать в олимпиадах и пополнять грамотами свои портфолио
сегодня малышы тоже хотят участвовать в олимпиадах и пополнять грамотами свои портфолио...
Конспект интегрированного занятия о Великой Отечественной войне
Занятие будет способствовать достижению задачь социально- личностного развития детей подготовительной группы, с опорой на художественно- эстетический материал....
МАЙ 2022г. РАЙОННЫЙ КОНКУРС ЧТЕЦОВ "Победа в сердце каждого", приуроченного к празднованию Дня Победы в Великой Отечественной войне. В конкурсе участвовало 23 воспитанника д/с "Островок" в возрасте от4-7 лет. Из них 6 детей от4-5 лет.
МАЙ 2022г. РАЙОННЫЙ КОНКУРС ЧТЕЦОВ "Победа в сердце каждого", приуроченного к празднованию Дня Победы в Великой Отечественной войне. В конкурсе участвовало 23 воспитанника д/с "Островок...
МАЙ 2022г. РАЙОННЫЙ КОНКУРС ЧТЕЦОВ "Победа в сердце каждого", приуроченного к празднованию Дня Победы в Великой Отечественной войне. В конкурсе участвовало 23 воспитанника д/с "Островок" в возрасте от4-7 лет. Из них 9 детей от 5-6 лет.
МАЙ 2022г. РАЙОННЫЙ КОНКУРС ЧТЕЦОВ "Победа в сердце каждого", приуроченного к празднованию Дня Победы в Великой Отечественной войне. В конкурсе участвовало 23 воспитанника д/с "Островок...
МАЙ 2022г. РАЙОННЫЙ КОНКУРС ЧТЕЦОВ "Победа в сердце каждого", приуроченного к празднованию Дня Победы в Великой Отечественной войне. В конкурсе участвовало 23 воспитанника д/с "Островок" в возрасте от4-7 лет. Из них 8 детей от 6-7 лет.
МАЙ 2022г. РАЙОННЫЙ КОНКУРС ЧТЕЦОВ "Победа в сердце каждого", приуроченного к празднованию Дня Победы в Великой Отечественной войне. В конкурсе участвовало 23 воспитанника д/с "Островок...