Конспект физкультурного интегрированного занятия "Не я участвую в войне, она участвует во мне"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) по теме

Табакова Светлана Анатольевна

Много слов сказано о войне. Много знаем о героических поступках нашего народа в эти годы. А как  вы думаете, работали тогда детские сады, школы?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл deti_41-ogo.docx22.54 КБ

Предварительный просмотр:

       Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  детский сад общеразвивающего вида № 27

                                                станицы Анастасиевской муниципального образования    

                                                                                    Славянский район

Конспект физкультурного интегрированного занятия в старшей группе,

                                                  посвященного празднованию 70-ой годовщины со Дня Победы.

«Не я участвую в войне, она участвует во мне»

                                              Инструктор по физической культуре                                 Табакова С.А.        

                                                                               

                                                                                                        Апрель 2015 г.                                                

Задачи:

- познакомить с жизнью детей в тылу, с песнями военных лет, с названиями          городов-героев;

- закреплять умение перестраиваться во время движения с помощью ориентиров; складывать из бумаги треугольники (письма);

- закреплять знания частей танка; геометрических фигур;

- закреплять навыки эстафетного бега;  метания в цель одной рукой от плеча;

- воспитывать  в детях чувство патриотизма, любовь, сострадание; сохранить  память о героизме нашего народа  в следующих поколениях;

-  развивать двигательную активность детей, ориентировку в пространстве,         координацию движений;

- обогащать двигательный опыт детей; словарный запас;

        

- создать комфортную эмоционально – психологическую атмосферу,  чувство радости, удовольствие от игр.

Интеграция областей: художественно-эстетическая, социально-коммуникативная, познавательная и речевая.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, конструирование, изобразительная, познавательная, музыкальная.

Оборудование: флажки красного и желтого цвета – на каждого ребенка; скамейки – 2 шт; мольберты с листами для рисования – 2 шт; фломастеры зелего и красного цвета – 2 шт; клей-карандаш – 2 шт; мячи тряпочные – 2 шт; столы – 2 шт; листы бумаги – на каждого ребенка; бумажные геометрические фигуры ( круг, треугольник, квадрат ) трех цветов; «ящики почтовые» - 9 шт; шапочка медсестры – 2 шт; полоски картонные (рельсы) – 20 шт; ржаные сухарики; султанчики – по 2 шт. на каждого ребенка; запись песен военных лет.

Художественное  слово

Содержание

Методические указания

    Ребята, мы только что слышали песню военных лет «Солдаты, в путь». Вы уже много знаете о героических поступках нашего народа в годы Великой отечественной войны. Все: и мужчины, и женщины; и стар, и млад, на фронте и в тылу, как могли  приближали день Победы. А как вы думаете, работали в те годы школы, детские сады? Дети ходили в садик, как вы сейчас? Конечно же, ходили. И количество детей в группах было  больше, чем до войны. Только война изменила содержание детских игр, жизнь наполнилась разговорами  о Красной Армии, о письмах с фронта от отцов и братьев. Дети стали играть в «воздушную тревогу», не в больницу, а в госпиталь, лепить и рисовать танки и самолеты, зенитные орудия и пушки. Готовили  подарки к праздникам для раненых солдат. Появились у детей новые слова: светомаскировка, бомбоубежище, госпиталь, раненые.

        Мы с вами разделились на две команды, но сегодня нам  не понадобится жюри, мы не будем выявлять победителей. Мы окунемся в те далекие, грозные годы и поиграем в игры военных лет. А песни нам в этом помогут. Пусть нашим девизом сегодня будут слова: «Не я участвую в войне, она участвует во мне».

    Сейчас я нарисую на танках вот такой знак            ( свастику) и они превратятся во вражеские. И теперь мы должны будем подбить их и уничтожить!

    После тяжелого боя настают короткие минуты отдыха. Бойцы тоскуют по своим родным и близким, вспоминают их, пишут письма домой. Предлагаю вам сложить фронтовое письмо-треугольник.

    Почтальон забирал такие письма и относил на почту, где нужно было приклеить марку, чтобы письмо не потерялось в дороге.

    Вот письма готовы к отправке. Пусть эти почтовые ящики символизируют города, куда нужно оправить письма и не перепутать! Красным цветом мы обозначим три главных города – героя: Ленинград, Москва, Сталинград. Остальные – другие города-герои, названия которых вы услышите в песне.

    Я уже говорила, что больницы стали называться госпиталями, где лечили раненых солдат. Прежде, чем попасть в госпиталь, раненого нужно было вынести с поля боя. Этим нелегким делом занимались санитары, чаще всего женщины. Вот и у нас сейчас появятся две девочки-санитарки, которые помогут раненым бойцам.

    Теперь раненых нужно отправить военным поездом в тыл, в госпиталь. Следили за состоянием  железной дороги, ремонтировали рельсы железнодорожные работники – путейцы. Предлагаю вам проложить рельсы.

 

    А теперь военный эшелон с ранеными может отправиться в путь!

    И вот 9 мая 1945 года наступила долгожданная победа! В Москве, на Красной площади состоялся парад Победы. Люди смеялись, плакали, пели песни и танцевали. В небо пускали салют! Возьмите султанчики. Мы тоже порадуемся вместе со всеми под звуки салюта.

Ходьба:

-  по периметру зала;

                

- через середину в две колонны         ( вправо и влево);

                

- через середину в одну колонну;

                

- через середину парами;

                

- рассаживаются         на две скамейки.

         Эстафета

« Рисунок»

          Эстафета

« Подбей танк»

Эстафета

« Письмо-треугольник»

Эстафета

« Приклеивание марок»  

Эстафета

« Рассылка писем по адресам»

Эстафета

«Санитары»

Эстафета

« Рельсы».

Эстафета

«Эшелон»

Танец – импровизация с султанчиками

 

Песня «Солдаты, в путь!»

Песня «Рисуют мальчики войну»

Первый с фломастером бежит к мольберту с листом бумаги и рисует корпус танка. Возвращается, передает фломастер, встает последним. Следующий рисует башню и возвращается. И так далее ( дуло, гусеница, колеса)

Песня «Хотят ли русские войны?»

Первый с мячом подбегает к ориентиру «огневой рубеж», принимает и.п. для метания одной рукой от плеча, бросает в нарисованный танк

Песня « Жди меня»

Каждый ребенок складывает письмо-треугольник, расположившись на полу.

Песня «Нам нужна одна победа!»

Сложенные детьми письма убираются на 2 стола. Каждый ребенок берет  по одной геометрической фигуре, заранее вырезанной из цветной бумаги. Передавая клей-карандаш, ребенок подбегает к столу и приклеивает свою «марку» на конверт. Возвращается.

Песня «Гимн городам-героям»

Взяв одно письмо, ребенок находит нужный «ящик» ( по цвету и форме фигуры – марки) и опускает его. Возвращается.  Повторить 2-3 раза.

Песня « Последний бой»

По одной девочке из каждой команды надевают медицинскую шапочку. Они – санитары, остальные - раненые. Санитар кладет руку раненого себе на  плечо, обхватывает его за талию и помогает допрыгать на одной ноге до «госпиталя». «Раненый» держит рукой свою согнутую ногу. Обратно возвращаются вместе бегом. Санитар берет следующего игрока.

Песня « Офицеры»

Вся команда выкладывает на полу  рельсы из полос картона. Строятся в колонну перед началом «рельс», ноги шире плеч .

Песня « Эх, дороги»

Последний  проползает под ногами всех игроков. Встает первым, поставив ноги на рельсы. Повторять до конца рельс.

Песня « Салют Победы»

По показу инструктора

По окончании песни, дети маршируют по периметру зала, кладут султанчики и покидают спортивный зал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной деятельности "Детство,опалённое войной"

Воспитание у детей нравственно-патриотических чувств   в  процессе накапливания знаний и представлений о прошлом своей страны. Расширение о жизни детей во время Великой Отече...

сегодня малышы тоже хотят участвовать в олимпиадах и пополнять грамотами свои портфолио

сегодня малышы тоже хотят участвовать в олимпиадах и пополнять грамотами свои портфолио...

Конспект интегрированного занятия о Великой Отечественной войне

Занятие будет способствовать достижению задачь  социально- личностного развития детей подготовительной группы, с опорой на  художественно- эстетический материал....

МАЙ 2022г. РАЙОННЫЙ КОНКУРС ЧТЕЦОВ "Победа в сердце каждого", приуроченного к празднованию Дня Победы в Великой Отечественной войне. В конкурсе участвовало 23 воспитанника д/с "Островок" в возрасте от4-7 лет. Из них 6 детей от4-5 лет.

МАЙ 2022г. РАЙОННЫЙ КОНКУРС ЧТЕЦОВ "Победа в сердце каждого", приуроченного к празднованию Дня Победы в Великой Отечественной войне. В конкурсе участвовало 23 воспитанника д/с "Островок...

МАЙ 2022г. РАЙОННЫЙ КОНКУРС ЧТЕЦОВ "Победа в сердце каждого", приуроченного к празднованию Дня Победы в Великой Отечественной войне. В конкурсе участвовало 23 воспитанника д/с "Островок" в возрасте от4-7 лет. Из них 9 детей от 5-6 лет.

МАЙ 2022г. РАЙОННЫЙ КОНКУРС ЧТЕЦОВ "Победа в сердце каждого", приуроченного к празднованию Дня Победы в Великой Отечественной войне. В конкурсе участвовало 23 воспитанника д/с "Островок...

МАЙ 2022г. РАЙОННЫЙ КОНКУРС ЧТЕЦОВ "Победа в сердце каждого", приуроченного к празднованию Дня Победы в Великой Отечественной войне. В конкурсе участвовало 23 воспитанника д/с "Островок" в возрасте от4-7 лет. Из них 8 детей от 6-7 лет.

МАЙ 2022г. РАЙОННЫЙ КОНКУРС ЧТЕЦОВ "Победа в сердце каждого", приуроченного к празднованию Дня Победы в Великой Отечественной войне. В конкурсе участвовало 23 воспитанника д/с "Островок...