Конспект НОД по физической культуре с использованием ИКТ "Что за чудо звонкий мяч"
презентация урока для интерактивной доски по физкультуре (старшая группа) на тему
Современные технологии в помощь педагогам для усиления интереса к физической культуре, познавательному процессу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
starshaya.docx | 32.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по физическому развитию детей
Тема: «Что за чудо звонкий мяч»
Дата проведения 08.11.2017
Старшая группа
Приоритетная образовательная область: физическое развитие.
Интеграция образовательных областей: речевая, социально-личностная, познавательная.
Формы организации коллективной деятельности детей – совместная деятельность инструктора ФК с детьми, работа по подгруппам; самостоятельная деятельность детей.
Материалы и оборудование: слайды с демонстрационными картинками «История маленького мяча», интерактивная доска, ноутбук, мячи диаметром 12 см по количеству детей, 3 мяча диаметром 20 см, грецкие орехи на всех детей по 1 шт., кубики 10 штук, короткие веревочки («косички»), 2 корзины большая и маленькая.
Предварительная работа: просмотр презентации с демонстрационными картинками «Виды спорта с мячом. Какие они?», беседы и просмотры картин на тему «Деревья и листья», экскурсия в парк.
Планируемые результаты: расширить знания детей о мяче, как о древней игрушке, вызвать желание узнать еще больше; добиться умения ориентироваться в пространстве, не путать правую и левую руку; добиться ловкости при ведении мяча, не ронять при отбивании об пол; формировать желание анализировать события, делать выводы.
Цель: создание условий для повышения у детей интереса к занятиям по физическому развитию, используя нестандартные предметы; гармоничное физическое развитие детей дошкольного возраста
Задачи:
-образовательные: упражнять детей в выполнении элементов техники спортивной игры баскетбол (ведение мяча между предметами), развивать умение использовать мяч в разных видах двигательной деятельности;
-развивающие: способствовать развитию слухового внимания, ориентировке в пространстве, крупной и мелкой моторики, ловкости и быстроты в движениях; активизировать мыслительную деятельность;
-оздоровительные: способствовать укреплению сердечно-сосудистой и дыхательной систем; удерживанию рациональной позы во время всех видов двигательной деятельности;
-воспитательные: воспитывать целеустремленность, уверенность, решительность в действиях.
Ход непосредственно-образовательной деятельности.
Этап, продолжительность | Задачи этапа | Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности, № или образ слайда из мультимедийной презентации. | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность воспитанников |
1 часть вводая 4-5 мин. Мотивационно-организационный этап | ||||
Создание проблемной ситуации (30 сек) | Вызвать интерес к теме занятия, привлечь внимание. | Построение в шеренгу. Загадывание загадки. -№1 Слайд презентации | -Здравствуйте, ребята. Сегодня нас ожидает приключение с одним старым знакомым, а с каким вы узнаете, отгадав загадку. -Круглый я, как шар земной, Все гонятся за мной. Лупят ногами, руками, А я убегаю прыжками. Что это, ребята? -А как вы догадались? -А разве прыжками мяч убегает? -Ребята, вы знаете как появился мяч? | Приветствие, отгадывание загадки. Дети: -Это мяч. Дети: - Он круглый. Его и руками, и ногами бьют. -Да, он подскакивает вверх после удара о пол. Дети: -Нет. |
Организационный момент (40 сек) Слайд № 2-6. Разновидности изготовления мяча в древности. | Расширять представления детей об окружающем мире. Развивать любознательность, расширять словарный запас. | -Рассматривание №2-4 слайды презентации. Рассказ инструктора о истории появления и изготовлении мячей. | -Хотите увидеть самые первые мячи, которыми играли люди? -Приглашаю подойти поближе к экрану и встаньте так, чтобы все ребята смогли увидеть. - История не знает ни точного места (ни страны, ни города), ни времени возникновения мяча и игр с мячом, ни человека, который придумал первый мяч, известно лишь одно, что мяч возник в глубокой древности и очень нравилось взрослым и детям. -Самые первые мячи делали из камня. Обтачивали камень и делали его более круглым. Удобно его было рукой кидать. А ногой толкать удобно? Почему? -Мячи делали из скатанной травы, бересты. Что такое береста? -Сшивали мячи из кожи животных, набивали их травой, семенами, растениями. -Мячи были из бычьего пузыря. -Вырезали мячи из дерева, обшивали нитками. | Рассматривание сладов презентации. Дети располагаются у экрана. Дети: - Нет, он тяжелый. Если кинуть и попасть в человека, то можно поранить. Камень тяжелый, далеко не полетит. Дети: -Это кора березы. |
Мотивирование к деятельности (20 сек) | Заинтересовать детей на предстоящую деятельность. | Предложение отправится в путешествие. | -Ребята, предлагаю отправиться в город «Веселых мячей» и узнать, что же дальше приключилось с мячами. Согласны? -Будет нелегко. Проверим себя в ловкости, смелости. Готовы? -Строимся в колонну по одному. | Дети: -Да! Дети: -Да! Дети строятся в колонну по одному. |
Разминка -10 сек -30 сек -30 сек -30 сек -30 сек -30 сек 20 сек 30 сек | Повысить эмоциональный тонус, подготовить организм к физической нагрузке основного этапа. -Укреплять свод стопы, мышцы спины; -Развивать координацию движений; -Восстанавливать дыхание после бега, не останавливаться на месте. Развивать умение соблюдать дистанцию во время передвижения (бег и ходьба) | Ходьба и бег по залу под музыку №1. Просмотр слада №6 Дети находят корзину с мячиками (12 см диаметр) | -Отправляемся в путь! Под музыку веселей идти! -В обход по залу шагом марш! -На носочках мы идем Спину гордо мы несем (ходьба на носах). -А на пятках мы пошли – Чудо-чудное нашли (ходьба на пятках). -На дорожке стоит слон, Головой он шлет поклон (ходьба «оловянный солдатик» с наклоном головы)
-Мимо елок и пригорков, пробежим мы очень ловко. -Через ветки пробегаем, И на них не наступаем -Побежали быстрее, дождик начинается. -Вдох и выдох, раз-два-три, Дышим ровно, посмотри! (Вдох через нос, выдох через рот). -Пришли мы в город Веселых мячей. Посмотрите, сколько разных мячей. Почему они такие разные? -А вот и для нас мячики. Проходя мимо корзины, берем по одному в руку, держим крепко, не роняем. -Ребята, проверим какие вы ловкие, умелые? -Для упражнений с маленькими мячами перестраиваемся по 2 через середину зала. | Дети идут по кругу. Дети: -Ходьба на носочках, руки на поясе; -на пятках, руки за спиной; -шаг правой ногой, левую приставить, наклон головой (медленно), шаг левой ногой, праву приставить, наклон головой (медленно) -бег между кубиками по одной стороне зала, -бег через короткие веревочки, -бег в прямом направлении, переходящий в ходьбу, -ходьба с подниманием рук через стороны, вдох- выдох (дыхательное упражнение). Дети: -Мячи нужны для разных игр. Дети берут мячи, проходя в колонне по одному. Дети: -Да! Дети перестраиваются из колонны в 2 команды. |
2 часть основная 20 мин. – упражнения, элементы спортивных игр, двигательные действия с мячом | ||||
ОРУ 4-5 мин. | Повышать стрессоустойчивость, синхронизировать работу полушарий, улучшают мыслительную деятельность, способствовать улучшению памяти и внимания. - Укреплять свод стопы, сердечно-сосудистую систему. -Укреплять мышцы спины; развивать внимание, координацию движений. Формировать устойчивый интерес к спорту, желание заниматься спортом. | Фронтальное выполнение 1 подготовленный ребенка показывает упражнения. Просмотр презентации слайды № 7-14. | -Проверили расстояние между собой. -Мячик положим между ступнями. -1. «Язычок» (кинезиологическое упражнение). Нужно двигать язычком, Он отплатит вам добром. Движения языком влево, вправо, вверх и вниз (6 раз). -2. «Домик» (кинезиологическое упражнение). Мы построим крепкий дом, Жить все вместе будем в нем. Соединить концевые фаланги выпрямленных пальцев рук. Пальцами правой руки с усилие нажимать на пальцы левой руки и наоборот. Отработать эти движения для каждой пары пальцев отдельно (6 раз). -Мячик дружно понимаем, Упражнения начинаем! -3. «Веселый мячик» И.П.-ноги на ширине ступни, руки внизу, мяч в правой руке (левой), 1-руки в стороны, 2-подняться на носки, руки вверх, мяч переложить в левую (правую) руку 3-опуститься на всю ступню, 4-и.п. (6 раз) -4. «Поворот с мячиком» И.П.-ноги на ширине плеч, руки вперед, мяч в правой (левой) руке, 1-поворот вправо, руку вправо прямую, 2-и.п. мяч в другую руку переложить, 3-поворот влево, руку влево, 4-и.п. (6 раз). -Молодцы, ребята, стараетесь. Какие мышцы мы сейчас укрепляли? -Правильно. А теперь потренируем ноги. -4. «Приседания с мячиком» И.П.: ноги на ширине плеч, мяч в правой (левой) руке внизу. 1 – присесть, мяч вперед, переложить в левую (правую) руку, 2 – и.п. (6 раз) -5. «Дотянись до ноги» И.П.-лежа на спине, вытянуты руки за головой держат мячик, 1-2-поднять прямую правую ногу, коснуться мячиком ног, 3-4-и.п. То же к левой ноге (по 4 раза к каждой ноге) -6. «Попрыгаем с мячиком» И.П.-о.с, мяч в правой руке, 1-8-прыжки на правой ноге, 9-16-ходьба на месте, перекладываем мяч в леву руку, то же на левой ноге. -7. «Насос для мячика» (дыхательное упражнение) Встаньте прямо, ноги вместе, руки опущены. Вдох, затем наклон туловища в сторону — выдох, руки скользят вдоль туловища, при этом произносим «с-с-с-с-с». (6–8 наклонов в каждую сторону). -Ну что, ребята. Размяли мы мышцы хорошо. Что нам помогало в упражнениях? -Капитаны команд в корзины собирают мячи у своей команды. -Предлагаю посмотреть на экран. Что еще мы увидим в городе «Веселых мячей». -Ребята, а какие виды спорта с мячом вы знаете? -Давайте посмотрим, все ли виды спорта мы назвали. Рассматривание слайдов. -Какие виды спорта с мячом мы не называли? -А теперь давайте посмотри, какая команда у нас ловкая, быстрая. Помогут нам мячи волейбольные. -Строимся в 2 команды за капитанами. | Дети проверят дистанцию (руки вытянуты вперед). -мячик положили на пол. Дети: -Мышцы рук, спины. Дети: -Мячи. -2 капитана собирают мячи. Корзины ставят на пол. Дети: -Футбол, баскетбол, волейбол, хоккей на траве, гандбол, водное поло -Дети: -Мотобол, пушбол. -Дети строятся в команды. |
Основные движения 15 мин. -4 мин -3 мин 5 мин 2 мин | Развивать ловкость, уверенность, координацию движений при ведении мяча между предметами. Формировать умение слаженно выполнять задание в команде, не отвлекаться. Развивать ловкость при ловле мяча, не прижимать к груди. | Поточно выполняют ведение мяча. Ведение мяча, продвигаясь вперед шагом, расстояние 6-8 м Построение в 2 колонны перед линией старта. Перестраиваются команды в 2 круга. Капитаны с мячами в центре. | - Поиграем в игру «Мой веселый звонкий мяч». Отбиваем мяч об пол и продвигаемся вперед к ориентирам. Стараемся мяч не терять. -Мяч веселый? -Озорной? -Поиграем мы с тобой. Проведем соревнование «Путешествие мяча». Кто расскажет правила игры? -Построились в 2 команды. На черту старта не наступать. -Поиграем? Руки и ноги приготовили? Педагог четко проговаривает или «На самолете» или «На подводной лодке» -Молодцы, ребята. Мяч сегодня был более послушным. -Предлагаю порезвиться и с мячами повеселиться. Поиграем мы в игру «Оставайся мяч в кругу». -Нужно встать в 2 круга. Капитаны с мячами в центре с мячами встанут. По сигналу (музыка №2) капитаны каждому ребенку бросают мяч в руки. Нужно мяч поймать, бросить капитану и присесть на корточки. Посмотрим, какая команда справится быстрее. Оставайся мяч в кругу». -Молодцы, ребята. Старались справится с веселыми мячами. -Капитаны, мячи в корзины положите. -Остаемся в своих командах на местах. | Дети выполняют упражнение, стараясь не упустить мяч. Дети: Да! -Да! -Ребенок рассказывает: -Если прозвучит команда «На самолете» - мяч нужно передавать руками над головой. Если команда «На подводной лодке» - прокатывать между ног п полу. -Дети строятся в 2 колонны. Дети выполняют задание. -Дети становятся в 2 круга. Дети играют в игру «Оставайся мяч в кругу». Дети складывают мячи в корзины. |
Заключительный этап 4 мин | Укреплять мышцы органов брюшной полости, осуществлять вентиляцию нижней части легких, концентрировать внимание на нижнем дыхании. Формировать желание размышлять, делать выводы, прислушиваться к мнению товарищей. Формировать у детей сознательное стремление к здоровью, развивая навык собственного оздоровления. Учить детей анализировать собственную и коллективную деятельность в процессе НОД. | Дыхательное упражнение «Радуга, обними меня» 4 раза Рассматривание Слайда №15-16 Массаж грецкими орехами самостоятельно. Обсуждение совместное с детьми путешествия. Уход из зала. | -Ребята, вместе мы подышим, успокоим себя. «Радуга, обними меня». И.п.-о.с. 1-полный вдох носом с разведением рук в стороны, 2-задержать дыхание на 3-4 сек., 3-растягивая губы в улыбке, произносить звук «с-с-с», выдыхая воздух и втягивая в себя живот и грудную клетку. Руки сначала направить вперед, затем скрестить перед грудью, как бы обнимая плечи: одна рука идет под мышку, другая на плечо. -Ребята, а про какие мячики мы с вами не вспомнили? -Давайте соберемся на ковре, сядем посвободней, чтобы не мешать друг другу. -Вот какие мячи есть еще - для массажа. А что можно массировать? -А зачем нужен массаж? -Правильно, ребята. А чем мячики для массажа отличатся от других мячей? -Верно, ребята. А если нет таких мячиков, можно ли что-то другое использовать для массажа рук, спины? -Грецкие орешки можно использовать, конечно. Вот у нас в корзиночке есть орешки. Берем по одному. -На правую ладонь положим орех, крепко сожмем. Откроем ладошку. Положим на левую ладонь, сожмем. Откроем ладошку. -Покатали шарик между ладошками. Вот так. -А теперь покатаем орешек по кругу, как колобка. -Покатится наш орешек от ладошки к локтю и обратно по левой руке. И по правой руке. -Хочет орешек покататься по кисти руки до локтя левой руки. И по правой руке. Придерживаем, чтобы не упал. -Давайте попробуем надавливать орешком на ладошку левой руки, правой руки. -А теперь левой рукой подержим орешек только пальчиками, как птичку. И правой рукой сможем. -Вот какие молодцы. Ловко получается. -Ребята, а где мы с вами были сегодня? -Что делали? -Что нового узнали? -Что легко было делать? -Что труднее было делать? -Ребята, как вы думаете, что мы с вами развиваем, когда играем с мячом? -Вы сегодня молодцы, хорошо занимались, многое узнали. Пора расставаться. Орешки в корзинку положите. -Похлопаем друг другу. Выходим из зала по одному. | Дети выполнят дыхательное упражнение. Если дети не отвечают – говорю: «Пусть экран нам поможет вспомнить» Дети: -Мячики для массажа. -Дети: -Руки, ноги, шею, спину. -Дети: -Массаж нужен для укрепления здоровья. -Дети: - У них есть колючки, шипы, размер. Дети берут по одному орешку. Дети выполнят самомассаж орешками. -Дети: -Были в городе «Веселых мячей» -Играли с мячами, смотрели слады. -Дети: -Мячи первые были неудобные для игры. Делали из камней, из дерева. Мячи не могли подпрыгивать высоко, как сейчас. Мячи бывают разные: для игр, для массажа. Разные по цвету, форме. Много игр с мячом для спортсменов. Животные тоже могут играть. -Бросать мячи легко. -Ловить мячи труднее. -Ловкость, внимание. Дети лопат в ладоши, строятся и по одному выходят из зала. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе
Задачи: Учить детей ходить по гимнастической скамейке, сохраняя равновесие. 2. Упражнять в подлезании под дугу, не касаясь руками пола; в ходьбе по ребристой доске; в ползании на четверенька...
Конспект занятия по физической культуре в средней группе "Мой веселый звонкий мяч"
Конспект занятия по физической культуре с детьми среднего дошкольного возраста "Мой веселый звонкий мяч".ЗАДАЧИ:образовательная:- учить детей сохранять равновесие при ходьбе на уменьшенной площа...
Конспект НОД по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий в средней разновозрастной группе. Тема: «Озорные медвежата».
Конспект НОД по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий в средней разновозрастной группе.Тема: «Озорные медвежата»....
Конспект НОД по физической культуре с использованием дидактического пособия "Волшебный парашют" на тему: "Страна счастья"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре с использованием дидактического пособия «Волшебный парашют» на тему: «Страна счастья». Старшая группа...
Конспект НОД по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе "Веселые медвежата".
Конспект НОД по физкультуре с использованием различными видами массажа и подвижной игрой "Медведь"....
Конспект НОД по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Озорные медвежата». Воспитатель МКДОУ «Белозёрский детский сад» Завгородняя Вера Васильевна.
Конспект НОД по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе«Озорные медвежата»....
Конспект НОД по физической культуре с использованием ИКТ в подготовительной к школе группе
Обучать, развивать и закреплять двигательные навыки и умения с помощью физических упражнений; сохранять и укреплять здоровье старших дошкольников, используя физические упражнения, основные виды движен...