НОД "Страна Человекия"
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) на тему

Галактионова Галина Николаевна

НОД по физической культуре в подготовительной к школе группе (валеологическое воспитание).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_strana_chelovekiya.docx40.97 КБ
Файл strana_chelovekiya.pptx1.17 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад №1 «Теремок» р.п. Базарный Карабулак Саратовской области»

Конспект

 НОД 

по образовательной области

«Физическое развитие»

для детей подготовительной к школе группы

на тему:

«Страна Человекия»

Галактионова Галина Николаевна

инструктор по физической культуре.

 Базарный Карабулак

2017-2018гг.

Тема: «Весна идёт, весне дорогу!»

Тема НОД: «Страна Человекия» (занятие из серии  «Здоровье. Познай себя»)

Возрастная группа: подготовительная к школе.

Направление образования и развития (образовательная область): «Физическое развитие».

Цели:

- повышение интереса детей и родителей к здоровому образу жизни;

- воспитание ответственности за свое здоровье в процессе совместной образовательной деятельности;

- развитие партнерской позиции родителей в общении с ребенком.

Задачи

Образовательные:

- расширять элементарные представления о роли органов чувств в жизни человека (глаз, ушей, носа);

- систематизировать знания о правилах гигиены органов слуха, зрения, дыхания;

- способствовать   формированию   интереса   к   познанию своего тела.
Развивающие:

- развивать интерес к изучению своего здоровья;

- учить работать в паре, в группах с родителями.

 Воспитательная:   воспитывать бережное и заботливое отношение к своему организму, желание сохранять здоровье.

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная

Форма организации: подгрупповая, фронтальная.

Формы реализации детских видов деятельности:  игровые упражнения, игровые самомассажи, дыхательная гимнастика, музыкальная игра «Части тела»,  бег на месте с высоким подниманием колена,  исследование органов чувств через игры-эксперименты, рисование.

Оборудование: технические (ноутбук, телевизор, музыкальный центр), организационные (листы, фломастеры, флажки, мячики, цветочки из картона - по количеству участников, контейнеры с различными запахами,).

Методы  и приёмы: игровые, наглядные, словесные, практические.

Ход НОД:

Деятельность педагога

Деятельность  участников

Дозировка,

ОМУ.

Вводная часть (мотивация)

- Всех я рада видеть в зале.

  Здравствуйте, всем, кого мы здесь собрали!  

  Всем желаю я везенья и чудеснейшего настроения!

  А нашу встречу предлагаю начать с весёлой игры.

Встаньте парами и повернитесь лицом друг к другу.

Музыкальная игра «Части тела»

- Дорогие ребята, уважаемые родители!

Наша сегодняшняя встреча будет для вас немного необычна и быть может непривычна. Чтоб не вводить в заблуждения вас, послушайте мой сейчас рассказ. Предлагаю вам присесть на ковёр в позе «факира».

Сказка –рассказ «Страна «Человекия»» (Приложение (предисловие))

Была на свете одна необычная страна – Человекия. В ней жили такие же необычные жители, которых называли Органами. Настроили они городов – один, одного чуднее.

На самой высокой горе располагался город под названием Голова.

По своей форме он был, как мячик круглым. Украшали тот город два чудных озера, непроходимый лес, пещера, холм и два больших локатора, улавливающих каждый звук. В этом городе жил правитель Человекии – Головной мозг. С высоты он мог всё видеть, слышать и всё знать. Помогала ему целая сеть тайных агентов. Без них Головной мозг не мог бы управлять жителями страны.

Дети и родители входят в зал парами, перестраиваются в2 шеренги: первая- дети, вторая родители.

Дети и родители становятся парами, лицом друг к другу.

Участники ОД присаживаются на ковёр, слушают педагога, рассматривая презентацию.

Звучит музыка.

Выполнять движения по показу и сопровождению игры, указывая на ту часть тела, о которой упоминается в игре.

   2 мин.40с

Показ презентации «Страна «Человекия» (слайд 2)

(слайд 3)

(слайды 4,5,6,7,8,9,10)

                         Основная часть

- А знаете ли вы этих спецагентов?

-Желаете ли познакомиться с ними?

-Интересно ли вам, ребята, узнать по - больше о стране Человекия?  

Тогда нам нужно быть внимательными, чтобы ничего не пропустить и ничего не забыть. И нам нужны будут помощники, кого возьмём?

Тогда продолжаем…

Сказка – рассказ «Страна «Человекия»» (город Голова, спецагенты – Глаза)

-Ребята, а как вы думаете для чего нужны глаза человеку?

Может можно хорошо жить и без глаз?

Игра – эксперимент «Рисуем солнышко»

-У кого получилось аккуратнее?

 -Почему?  

-Как вы думаете, кто из животных самый зоркий?

- Посмотрите в глаза друг другу, какие они? (по цвету).

Глаза очень нежные и нуждаются в защите. У каждого глаза есть стражи (веки, ресницы, брови). Они защищают их от пыли, ветра и пота. И ещё один страж- слёзы. Они тоже защищают глаза от попадания в них соринок.

- Ребята, а как вы думаете, что может повредить здоровью глаз? Что им может угрожать?

Глаза надо не только защищать, но и ухаживать за ними: умывать по утрам и вечерам; заниматься физкультурой  каждый день – гимнастика для глаз. Давайте выполним её все вместе.

1-е упражнение                                                                                                                                  Закрыть ладонями глаза, не нажимая на них, полностью исключая доступ света. Открыть глаза.

2-е упражнение.                                                                                                                           Закрыть глаза. Массировать надбровные дуги лёгкими круговыми движениями указательных пальцев от носа к виску.

3-е упражнение.                                                                                                                                           Закрыть глаза. Медленно переводить глазные яблоки в крайнее левое, затем – в крайнее правое положение.

4-е упражнение.                                                                                                                         Открыть глаза и посмотреть на цветок перед собой в вытянутой руке, затем перевести взгляд вдаль (на стену).

5-е упражнение.     «Сова»  

Любопытная сова смотрит влево…

смотрит вправо…                                                                                      А потом опять вперёд – тут немного отдохнёт.                                                                                          Реснички опускаются…

Глазки закрываются….                                                                                                 Мы спокойно отдыхаем,

 Сном волшебным засыпаем.  

- Молодцы! А теперь попробуйте отгадать мою загадку.

Он нужен для дыхания,                                                                                                                            Ещё - для обоняния.

2-Правильно, это нос. 

Сказка –рассказ «Страна «Человекия»» (город Голова, спецагент – Нос).

Игра – эксперимент «Определи по запаху»

- Каким органом  мы почувствовали запах?

Правильно. Нос – это орган обоняния. У него есть обонятельная память.

- Ребята, обонятельная память хранит воспоминания о приятных и неприятных запахах.  

-Как это нам помогает в опасных ситуациях?

 - Почему нужно дышать носом, а не ртом?

Попадая в нос, воздух проходит через специальных охранников – волоски, которые очищали его от пыли и согревали. Поэтому, когда мы дышим носом, воздух к нам попадает очищенный и согретый.    

- Ребята, спецагент Нос-Носович всегда работает, даже когда мы спим, через него постоянно проходит воздух. Давайте посчитаем, сколько раз мы вдыхаем. 

Игра – эксперимент «Посчитай вдохи»

-  Как вы думаете, есть ли разница в количестве вдохов в положении стоя и при беге?

-Когда мы бегаем, организм затрачивает больше энергии и мы начинаем дышать чаще, чтобы его восполнить.

А чтобы Нос-Носович служил долгую и верную службу, мы должны соблюдать правила гигиены и безопасности. Давайте вспомним, что нельзя делать.

Правила гигиены и безопасности. Нельзя:

- ковырять в носу пальцем или острым предметом;

- засовывать в нос посторонние предметы;

- сильно сморкаться при насморке, а также втягивать слизь в себя. Это может привести к заболеванию среднего уха;

- пользоваться чужим носовым платком. У каждого должен быть свой носовой платок.

- А главное, ребята, для  того чтобы нос всегда работал правильно и не болел, нужно выполнять массаж носа  и упражнения на дыхание.

Дыхательная гимнастика:  

1.Носик гуляет.

Сделать вдох и выдох через правую и левую ноздрю, по очереди закрывая их то большим, то указательным пальцем правой руки.

2.Носик поёт песенку.

Глубокий вдох носом. На выдохе ребёнок постукивает указательным пальцем по крыльям носа и поёт:»Ба-бо-бу».

3.Весёлый мячик.

И.п.- стойка ноги врозь. Поднять руки с мячом к груди, вдохнуть носом и бросить мяч от груди вперёд со звуком «у-х-х-х» (выдох), догнать мяч.

3.-Свой рассказ я продолжаю вам присесть всем предлагаю.

Сценка    «Непонятный разговор»

-Здравствуй, тетя Катерина!

- Да. Да. Да. У меня яиц корзина.

- Как поживают домашние?

 -Нет. Яйца свежие, не вчерашние.

 -Ничего себе вышла беседа!

 -Конечно. Авось распродам до обеда!

- Ребята,  почему одна старушка отвечала неправильно?

Что помогает нам слышать окружающие звуки?

Сказка –рассказ «Страна «Человекия»» (город Голова, спецагенты – Уши).

Игра «Услышь меня».

-Ребята, наши уши воспринимают самые разнообразные звуки, давайте постараемся отгадать следующие звуки.

Игра «Что звучит?»  

-Ребята, а какие ещё вы знаете звуки-сигналы? Как они нам помогают в жизненных ситуациях?

- А как надо беречь уши?

Игра «Хорошо — плохо»

- Нельзя засовывать ничего ни в свое ухо, ни в чужое

-Можно громко кричать другим в ухо.

-Телевизор и музыку можно включать на небольшую громкость.

- Нужно мыть уши каждый день.

-В холодную погоду можно ходить без головного убора.

-Если уши заболели,  обратиться к врачу.

-Нужно делать массаж ушей.

- Ребята, а как вы думаете, чем полезен массаж ушей?

Массаж ушных раковин. «Взяли ушки за макушки».

Взяли ушки за макушки     

Потянули…

Пощипали…                              

Вниз до мочек добежали.         

 Мочки надо пощипать:         

Пальцами скорей размять…       

Вверх по ушкам проведём  

И к макушкам вновь придём.         

Ответы детей (желают познакомиться со спецагентами, а в помощники возьмём родителей).

Ответы детей (чтобы видеть, наблюдать..)

Дети и родители совместно участвуют в игре -эксперименте.

Ответы детей.

Дети и родители смотрят в глаза друг другу, обращая внимание на цвет глаз.

Ответы детей (нельзя близко смотреть телевизор и компьютер, тыкать в глаза пальцем..).

Упражнение выполняют и родители, и дети одновременно.

Дети выполняют, а родители помогают им и следят за правильностью выполнения.

Упражнение выполняют и родители, и дети одновременно.

Дети выполняют движения глазами в соответствии тексту.

Дети отгадывают загадку (нос).

Дети и родители определяют по запаху, что находится в баночках(лук, клубника, огурцы, апельсин, кофе)

Ответы детей.

Дети и родители участвуют в игре-эксперименте, результаты записывают  на листок.

Дети и родители выполняют дыхательную гимнастику.

Дети и родители присаживаются на свои места.

Дети и родители смотрят мини-сценку, делая вывод отвечают на вопросы педагога (Она не слышала вторую старушку).

Дети и родители принимают участие в игре,  делают вывод, когда  и почему они лучше слышали

Дети отгадываю звуки (звук льющейся воды, звук колокольчика,  смех, грома, сигнал машины, храп, стук сердца).

Педагог произносит фразу. Если дети согласны с ней, поднимают зеленый флажок, если нет — красный.

Дети и родители выполняют массаж ушных раковин.

Педагог задаёт наводящие вопросы.

Показ презентации «Страна «Человекия» (слайд 11).

Родители рисуют «солнышко» с закрытыми глазами, а дети с открытыми.

(слайд 12)

Показ презентации «Страна «Человекия» (слайд12).

Обращать внимание на то, чтобы на глаза не давить. (1-2 мин.)

 

Направление движений пальцев от носа к вискам, слегка нажимая на надбровные дуги. (2-3 раза)

5-6 раз, родители наблюдают за правильным выполнением.

5-6 раз, обращать внимание на то, что голова не подвижна (только глаза).

Показ презентации «Страна «Человекия» (слайд13,14).

слайд 15

Дети стоят спокойно и дышат,  а родители считают, сколько вдохов они сделают (30 сек.), затем тоже самое , после бега на месте с высоким пониманием колен (30 сек).

1.По  5 раз, каждой ноздрёй.

 2. 4-5 раз.

3. 4-5 раз.

Педагог и родители обыгрывают мини-сценку.

Показ презентации «Страна «Человекия» (слайд16,17)

Предлагается прижать указательным пальцем козелок левого уха, потом правого, педагог произносит слова. То же самое - закрыть ладонями оба уха; затем открыть уши и произнести ещё раз все слова.

Большим и указательным пальцами с обеих сторон, несильно потянуть вверх, несильные нажимы пальцами, с постепенным  продвижением вниз, прощипывание в такт речи, приятным движением разминаем между пальцами, провести по краю уха, слегка сжимая большим и указательным пальцами.

- Ребята есть у правителя страны Человекии и другие Спецагенты – Это спецагент Кожа и Язык. Но об этих спецагентах вам расскажут воспитатели в группе. А пока скажите, понравилась ли вам сказка о стране Человекии? Хотели бы вы узнать о других городах этой страны? С каким  городом вас сегодня познакомили? Правителем города Голова кто был? Чем занимались спецагенты  Глаза? Спецагент Нос-Носыч? Спецагент Уши? Какие правила гигиены мы с вами сегодня повторили? Ребята, все эти спецагенты называются органы чувств.

Самомассаж биоактивных точек – профилактика простудных заболеваний

«Неболейка»

Чтобы горло не болело,          

Мы погладим его смело.          

Чтоб не кашлять, не чихать,    

Надо носик растирать.              

Лоб мы тоже разотрем,            

Ладошку держим козырьком.    

Вилку пальчиками сделай,        

Массируй ушки ты умело.          

Знаем, знаем – да-да-да!            

Нам простуда не страшна.

                       (М. Картушина)

На этом нашу встречу мы завершаем,

А вам всем здоровья и счастья желаем!

Дети и родители выполняют массаж биологически активных точек

Показ презентации «Страна «Человекия» (слайд18)

Поглаживают ладонями шею сверху вниз, указательными пальцами растирать крылья носа, прикладывать ко лбу ладони козырьком, растирать лоб движениями в стороны, разжать указательные и средние пальцы, растирать пальцами точки перед и за ушами, потирать ладони друг о друга

Приложение

 Сказка – рассказ «Страна «Человекия»

Была на свете одна необычная страна – Человекия. В ней жили такие же необычные жители, которых называли Органами. Настроили они городов – один, одного чуднее.

На самой высокой горе располагался город под названием Голова.

По своей форме он был, как мячик круглым. Украшали тот город два чудных озера, непроходимый лес, пещера, холм и два больших локатора, улавливающих каждый звук. В этом городе жил правитель Человекии – Головной мозг. С высоты он мог всё видеть, слышать и всё знать. Помогала ему целая сеть тайных агентов. Без них Головной мозг не мог бы управлять жителями страны

1.Самыми важными спецагентами  были братья по имени Глаза. Они никогда не встречались и не видели друг друга, но были похожи друг на друга как две капли воды. Жили братья по обе стороны от другого спецагента под именем Нос-Носович. Его дом был таким большим, что мешал глазам видеться и общаться. Глаза должны были следить за всем, что происходит вокруг Человекии. Они всё видели, за всем наблюдали. Их сигналы часто оберегали жителей страны от бедствий и болезней. Головному мозгу Глаза передавали много полезной информации об окружающем мире, которую он потом перерабатывал и делал определённые выводы. Информации было так много, что Головной мозг еле за ней поспевал и видел её, только он. Поэтому спецагентам Глазам необходимо было быть всегда здоровыми.

2.Правильно, это нос. Ещё одним тайным агентом Головного мозга был Нос-Носович. Своим видом он напоминал небольшой холм. Его дом располагался между домиками Глаз.  У него было два входных отверстия. Нос – Носович был нюхачём. Если глаза должны были всё видеть, то Нос – Носович должен был чувствовать все запахи, отличать полезные запахи от вредных.  Нос –Носович без Глаз мог определить, что происходит где – то поблизости просто по запаху.  Чтобы различать разные запахи, ему нужно было быть всегда чистым и здоровым. А когда он заболевал и не мог различать запахи, то приходилось его срочно лечить.

 3. Работали в секретной службе у Головного мозга не только братья – близнецы Глаза, но и братья – близнецы Уши. Как и глаза, они друг друга не видели. Если Глаза всё видели, Нос-Носович всё чуял, то Уши всё слышали. Они были настоящими локаторами, которые улавливали разные звуки окружающего мира и обо всём докладывали правителю. Среди поступающих звуков были приятные, которые хотелось Ушам ловить (шум моря, пение птиц, шум дождя), и звуки, от которых хотелось спрятаться или заткнуть свои проходы (крики, раскаты грома, рёв мотора).  От громких звуков они быстро уставали, им не нравилось, когда в них задувал ветер. От этого они могли заболеть, и приходилось их лечить

- Есть у правителя страны Человекии и другие Спецагенты – Это спецагент Кожа и Язык. Все эти спецагенты называются органы чувств.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

НОД «Страна Человекия » (подготовительная к школе группа «Ягодка») Галактионова Галина Николаевна Инструктор по физической культуре МБДОУ «Детский сад №1 «Теремок» р.п.Базарный Карабулак Саратовской области»

Слайд 19

Спасибо за внимание! Будьте здоровы!

Слайд 20

Источники http://komintern.mogilev.edu.by/sm_full.aspx?guid=5883 http://nevseoboi.com.ua/uploads/posts/2010-04/1271952114_0019.jpg http://www.mamina-shkola.ru/wp-content/uploads/2011/12/0_91150_403468a5_orig.png шарики


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детская исследовательская деятельность по ознакомлению с организмом человека (пищеварительная и дыхательная системы человека)

Исследовательский материал, можно использовать в работе с детьми подготовительной к школе группы....

Программа "Я-человек, ты-человек, мы- люди"

Программа направлена на формирование у старших дошкольников представлений о человеке как биосоциальном организме....

Программное содержание: научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком. Сформировать у ребенка представление о неразрывной связи человека с природой (человек часть природы). Развивать познавательную активность детей в проце

Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма организации: подгруппа.Предварительная р...

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека». подготовительный к школе возраст (6-7 лет)

Цель: Обобщить и систематизировать знания по теме.Задачи:Формировать представление о внутреннем строении человека (кости, кожа, мозг, сердце, легкие, желудок, кишечник, печень, мышцы).Формировать...

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека». подготовительный к школе возраст (6-7 лет)

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека»....

Конспект открытого познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека»

Конспект открытого познавательного занятия в подготовительной группе.«Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека»подготовительная к школе групп...

Самоанализ открытого занятия в подготовительной группе на тему: «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека»

Самоанализ открытого занятия в подготовительной группе на тему: «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека»Возраст воспитанников: 6-7 лет.Цель...