" Путешествие в лес к медвежонку"
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект занятие по физкультуре в младшей группе –
«Путешествие в лес к медвежонку».
Задачи:
- Дать детям знания о культуре здоровья.
- Развивать физические качества: крупную и мелкую мускулатуру, силу, ловкость, ориентацию в пространстве, координацию движений, быстроту, равновесие
- Закрепить навыки бега, в прыжках на двух ногах
- Формировать у детей простейшие образно-выразительные умения (уметь имитировать характерные движения сказочных животных).
- Закреплять умение детей в прыжках, приземляться на носочки.
- Вызвать интерес и желание заниматься физкультурой.
- Укреплять здоровье.
Материал и оборудование: Игрушка медведь, игрушка Ёжик, мячи для каждого ребёнка большого диаметра.
Приёмы: Звуковые ориентиры, зрительные ориентиры, распоряжение, указания, показ упражнения, объяснение, оценка, поощрение.
Время занятия: 15 минут
Ход занятия:
Ребята посмотрите, кто нас в лесу встречает. Это же Ёжик ни головы не ножек он нас зовёт к себе в гости домой. Пойдём с ним?? Упражнение: «В темном лесу есть избушка?»
В тёмном лесу есть избушка. (Дети шагают)
Стоит задом наперёд (поворачиваются).
В той избушки есть старушка (Грозят пальцем)
Баба Яга живет (Грозят пальцем другой руки)
Нос крючком (Показывают пальчиком)
Глаза большие (Показывают)
Словно угольки горят (Покачивают)
Часть занятия | Содержание | Примечание |
I-ая часть вводная |
| Вокруг по залу шагом марш, спинку держим прямо плечики держим ровно, ручки кладём на пояс, ручки в стороны или ручки за голову, спинка прямая. Дышим ровненько и через нос, спинка прямая, как поднимают ноги Делают спокойный вдох, через нос, стараясь не поднимая плечи задерживают дыхание и на выдохе произносят» А-А-Ах!!. |
II-ая часть основная III-ья часть Игра малой подвижности. |
«Вот он чудный, весенний денёк! Вот он чудный ветерок» 1 «Падают листья» И.П.Ноги слегка расставлены, руки опущены. Руки в стороны, подняться на носочки. Вернутся в исходное положение. И.П На счёт 1-2 руки в стороны вдох, на счёт 3-4 подняться на носочки вдох на 5-6 опуститься. Д(4-6 раз). 2. «Ходят часики вот так» И.п. Ноги на ширине плеч руки на поясе. Наклон вперёд руки вниз коснуться колен: вернуться в исходное положение. И.П на счёт1-2 наклон вперёд вдох на 3-4 наклон вниз , вдох , пальцами коснуться колен. Д (4-5р) 3. «Приседание» И.П. Ноги на ширине ступни руки за спиной. Присесть, руки вынести вперёд, вернутся в исходное положение. И.П.Присесть с прямой спиной, руки вынести вперёд пятки от пола не отрывать вернуться в и.п. Д(6-8раз). 4 «Солнечные лучики» И.П.Ноги врозь руки на поясе. Наклон вправо (влево), выпрямиться, вернуться в исходное положение (по три раза в каждую сторону). И.П. на счёт 1-2 наклон вправо, вдох на счёт 3-4 наклон налево вдох. Вернуться в И.П. Д:(3раза в стороны) 5 «Прыжки» Выполнять 4-8 прыжков на левой ноге за тем на правой, за тем на двух ногах вместе. И.П. на 1-4 на правой вдох, 1-4на левой ,вдох вернуться в И.П . Д(4-8 раз) 2. ОВД «Прокати мячи и догони» А) Подходят к стульчикам Б) Берут мячи в руки В) По команде катят перед собой в прямом направлении Г) Бегут за мячами и становятся в И.П. Д) (3 раза)
3 . Подвижная игра «У МЕДВЕДЯ ВО БОРУ, ГРИБЫ ЯГОДЫ БЕРУ»: У медведя, во бору Грибы, ягоды беру. А медведь не спит Все на нас глядит Чашка опрокинется, Медведь за нами кинется. Д: (3 раза) Игровое упражнение: «Наша бабочка проснулась» Наша бабочка проснулась улыбнулась. Раз глаза она умыла, Два изящно подтянулась. Три нагнулась и присела, А четыре полетела. Взмахиваем руками, мы как бабочки Итог: Ребята нас Ёжик привёл к медвежёнку Он нас приглашает в гости к себе и хочет угостить вкусными ягодками . Дети проходят в группу их там ждёт вкусный сюрприз в виде конфет. | После ходьбы в одну и другую стороны воспитатель предлагает ребятам встать в круг. Воспитатель: Говорит слова громко Присесть я буду рад .Даже много раз подряд. Спинку ровненько держу, за осанкою слежу. Воспитатель берёт мяч большого диаметра и показывает детям, как он хорошо отскакивает от пола затем приглашает детей подойти к ней и попрыгать на двух ногах»как мячики» Дети подрыгивают педагог приговаривает»Прыг –скок- прыг –скок»Покажем мишке как мы умеем прыгать. Равновесие держу. За осанкою слежу На одной ноге, на двух буду прыгать сколь могу. Дети подходят к стульчикам на которых лежат мячи большого диаметра, дети берут их и становятся на исходную линию обозначающую шнуром. По команде воспитателя: Покати!! Оттолкнув двумя руками, прокатывают его в прямом направлении и догоняют. После выполненного упражнения дети несут мячи в корзины. Воспитатель предлагает поиграть Дети становятся в круг. Педагог объясняет, что дети будут изображать деток, которые пришли в лес собирать грибы и ягоды. После слов воспитателя» Медведь за ними будет бежать, ловить разбегаются в разные стороны. Воспитатель предлагает деткам отдохнуть и поиграть в спокойную игру Глазки закрыли постепенно под слова повторяем все движения, что говорится в тексте |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по математике « Путешествие к медвежонку»
Программное содержание: Закреплять умение видеть, называть, различать геометрические фигуры: круг, квадрат. Учить детей ориентироваться в пространстве относительно себя ( впереди- сзади, вверху-...
Интерактивная игра "Путешествие с медвежонком по весне"
Содержание авторской игры направлено на выявление у детей знаний о признаках весны в интересной, занимательной форме. В игре использованы загадки, элементы дидактической игры "Назови, что лишнее...
Совместная образовательная деятельность "Путешествие с медвежонком"
Знакомство с окружающим миром...
Занятие-путешествие "Письмо от медвежонка".
Конспект занятия "Письмо от медвежонка"...
Конспект занятия "Путешествие в мини-музей "Медвежонок". Знакомство с Олимпийской символикой 2014 года (Белый медведь)".
Дети отправляются в музей детского сада "Медвежонок". Тут находится множество экспонатов (медвежат), сделанных из разных материалов: пластмассы, плюша, ниток, дерева, камня и др. И подробней познакомя...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике с использованием ИКТ «Путешествие в гости к медвежонку»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике с использованием ИКТ в средней группе «Путешествие в гости к медвежонку» Программное содержание:Задачи.Образовательные:Закрепля...
Сказка «Необычное путешествие бельчонка Бори и медвежонка Мишутки».
В сказке рассказывается о встрече медвежонка Мишутки и бельчонка Бори с лесной феей Зариной и о дальнейших событиях, произошедших после этой встречи....