Проект "По тропинке здоровья"
проект по физкультуре (подготовительная группа)
Цель проекта: сохранение и укрепление здоровья детей, привитие им навыков здорового образа жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_tropinke_zdorovya.docx | 292.39 КБ |
proekt_po_tropinke_zdorovya.pptx | 636.65 КБ |
monitoring_po_tropinke_zdorovya.docx | 11.65 КБ |
Предварительный просмотр:
ЧАСТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
"ПРАВОСЛАВНЫЙ ДЕТСКИЙ САД №1"
Педагогический проект «По тропинке здоровья»
Выполнила воспитатель:
Цыганова С.И.
г.Смоленск 2022
«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы»
В. А. Сухомлинский.
Введение
Здоровье – это сложное понятие, которое включает характеристики физического и психического развития человека, адаптационные возможности его организма, его социальную активность, которые в итоге и обеспечивают определённый уровень умственной и физической работоспособности. Здоровые дети - это основа жизни нации. Выдающийся педагог, автор «Педагогики Сердца» Я. Корчак писал: «Взрослым кажется, что дети не заботятся о своем здоровье: если за ними не смотреть, они повыпадали бы все из окон, поутонули бы, попали бы под машины, повыбили бы себе глаза, поломали бы ноги и позаболевали бы воспалением мозга и воспалением легких – уж сам не знаю, какими еще болезнями. Нет. Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясним им, и они будут беречься». Действительно, только мы, взрослые, можем научить детей следить за своим здоровьем, беречь его.
Назначение проекта:
Проект раскрывает эффективные формы взаимодействия детского сада и семьи по формированию потребности детей в здоровом образе жизни. Он определяет основные направления, цель и задачи, а также план действий по их реализации. Проект направлен на становление ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни, способствует физическому развитию детей.
Актуальность проекта:
В последние годы наблюдается резкое ухудшение состояния здоровья детей, и поэтому оздоровление детей является одной из основных задач, которые стоят перед обществом. Актуальность проблемы определяется высокой заболеваемостью детей дошкольного возраста. Начинать формировать здоровье нужно в детстве, когда наиболее прочно закладывается опыт оздоровления, когда стимулом является природное любопытство ребенка, желание все узнать и все попробовать, возрастная двигательная активность и оптимизм.
Вид проекта: практико-ориентированный
По содержанию: социально - педагогический
Участники проекта: дети 6-7 лет, воспитатели, родители.
По времени проведения: 2021-2022 учебный год (долгосрочный)
Цель проекта: сохранение и укрепление здоровья детей, привитие им навыков здорового образа жизни.
Задачи для детей:
- Формировать у детей первоначальные простейшие представления о здоровом образе жизни
- Формировать культурно-гигиенические навыки у детей дошкольного возраста и простейшие навыки самообслуживания
- Повышать эмоциональное благополучие ребёнка за счёт проведения разнообразных, интересных и увлекательных мероприятий физкультурной направленности.
- Расширить двигательные возможности ребёнка за счёт освоения новых движений и упражнений здоровьесберегающих технологий
- Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными
- Активизировать речь, расширять словарный запаса, развивать внимание и память.
- Активизировать детей художественно-творческой деятельностью.
Задачи проекта для педагогов:
- Обогащать физкультурно-оздоровительную среду за счёт изготовления нестандартного физкультурного оборудования из доступных материалов.
-Подобрать наглядный информационный материал;
-Изготовить памятки и информационные листы для родителей
-Изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.
-Формировать сближение в общении «педагог-ребёнок-родитель»;
Задачи проекта для родителей:
- Повысить педагогическую культуру родителей
в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей;
- Уделять особое внимание пропаганде здорового образа жизни личным примером;
-Оказывать посильную помощь в обогащении физкультурно–оздоровительной среды путем изготовления нетрадиционного физ. оборудования из доступных материалов.
Проблема: физическое воспитание – это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость?
Ожидаемый результат:
1. Обогатится социальный опыт дошкольников, расширится их кругозор;
2. У детей сформируются представления о здоровом образе жизни;
3. Родители будут вовлечены в единое пространство «семья – детский сад»;
4. Снижение заболеваемости и детского травматизма среди воспитанников.
Ожидаемые результаты станут реальностью, если все участники проекта «По тропинке здоровья» будут одинаково относиться к проблеме «человек – образ жизни – образование - здоровье». Когда в данной группе произойдет осознание важности собственных усилий для сохранения здоровья, продвижение в этом направлении можно будет признать успешным.
План выполнения проекта:
1.Ежедневная профилактика
Утренняя гимнастика «Мы здоровые ребята»,
Водные процедуры «Здоровей-ка»;
Гимнастика после сна «Вот какие мы большие»,
Ходьба по дорожкам здоровья.
2.Беседы
«Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься!»;
«Если хочешь быть здоров!»;
«Витамины я люблю - быть здоровым я хочу»;
«Беседа о здоровье, о чистоте»;
Беседа-игра, включающая прибаутки, используемые при мытье рук умывании (потешки);
«Здоровая пища», «Как вести себя в поликлинике»,
Сказка-беседа «Мойдодыр».
3.Игры
Игры на развитие двигательной активности «Догони меня»; «Ловишки»;
Малоподвижные игры «Грибок», «Вот по ягоды пошли»;
Сюжетно-ролевые игры «Больница», «У зубного врача»;
Дидактические игры «Что кому нужно для работы», «Определи место для предмета».
4.Прогулка и физкультура на прогулке
Подвижные игры;
Лазанье по гимнастической лестнице;
Закаливающие процедуры, дыхательная и артикуляционная гимнастика.
5.Работа с родителями
Консультация «Семь родительских заблуждений о морозной погоде» и др;
Индивидуальные беседы о физических умениях и навыках каждого ребенка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми и т. д.;
Наглядность в виде информационных файлов «Семь условий здорового ребенка», «Будь здоров!» и др;
Картотека «Чтоб улыбка сияла»; «Всё о дыхательной гимнастике», артикуляционная гимнастика;
Мастер-класс для родителей: «Если хочешь быть здоров – закаляйся».
Создание книжек-малышек «Моя копилка здоровья»;
Утренняя гимнастика «Зоопарк» – проводят воспитатели совместно с родителями
Коллаж «Быть здоровым – здорово!»
6.Анализ проделанной работы
Совместно с родителями выявить положительные результаты проделанной работы, проанализировать недостатки;
Методы реализации проекта с детьми:
- практические
Оздоровительная работа
Организация режима двигательной активности, обеспечивающего нормальную жизнедеятельность детей
Пальчиковые игры
Физкультминутка
Упражнения на дыхание
Дидактические игры
Сюжетно-ролевые игры
- словесные
Беседы
Чтение художественной литературы.
Заучивание стихотворений.
Консультации
Рассказывание
Инструкции
- наглядные
Организация выставок, конкурсов.
Сбор фотоматериала.
Рассматривание иллюстраций.
Информационно-агитационные стенды
Личный пример взрослых
Театрализованные представления
Просмотр видеоинформации
Образовательные области:
Образовательная область «Познание»
- «Где живет витаминка?» (Рассказать детям о пользе овощей и фруктов для здоровья человека. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью) .
- «Это я!» (Дать ребенку знание о себе, о своем теле, формировать любовь к жизни, чувство радости существования).
- Органы чувств (глаза, уши, нос). Общее понятие (Закреплять знания детей о своем теле. Рассказать детям, что на голове у человека много нужных и полезных органов).
- Для чего нужны зубы? (Познакомить детей с тем, что такое зубы и для чего они нужны. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью).
- «Как быть здоровым?» (Воспитывать бережное отношение к своему здоровью)
- «Растения, которые лечат».
Образовательная область «Речевое развитие»
- Беседы «Как я буду заботиться о своем здоровье», «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит», «На зарядку, становись», «Как надо одеваться, чтобы не болеть», «Правила гигиены», «Витамины полезны для здоровья»
- Составление рассказов об овощах и фруктах.
- Составление рассказа «Как мы измеряли рост».
Образовательная область «Чтение художественной литературы»
- Чуковский К. И. «Айболит», «Мойдодыр»
- Шалаева Г. П., Журавлёва О. М., Сазонова О. Г. «Правила поведения для воспитанных детей»-
- Токмакова И. «Колыбельная», «Мне грустно – я лежу больной»
- Крылов А. «Как лечили петуха»
- М. Безруких «Разговор о правильном питании»
- В. Бондаренко «Язык и уши»
- Л. Зильберг «Полезные продукты»
- Г. Зайцев «Крепкие, крепкие зубы», «Дружи с водой»
-А. Крылов «Как лечили петуха»
Образовательная область «Социально-коммуникативная»
- Д/игра «Оденем куклу на прогулку»
- Д/игра «Узнай и назови овощи и фрукты».
- Д/игра «Таня простудилась»
- Д/игра «Назови виды спорта»
- Д/игра «Если кто-то заболел»
- С/Р игра «Овощной магазин»
- С/Р игра «Поликлиника», «Больница», «Аптека», «Детский сад», «Семья»
Образовательная область «Труд»
- Экскурсия в медицинский кабинет детского сада. (Познакомить с медработниками детского сада, их кабинетом, для чего необходим медкабинет, что в нем есть; учить не бояться врачей).
- Экскурсия в аптеку.
-Беседа «Как доктор лечит людей»
Образовательная область «Безопасность»
- Беседа «Осторожно - лекарство», «Как вести себя во время болезни»,
- Просмотр мультфильмов.
Образовательная область «Музыка»
- Прослушивание колыбельных песен, произведений В. Моцарта, Л. Бетховена.
Образовательная область «Художественное творчество»
- Рисование «Овощи и фрукты», «Мы гуляем на участке»
- Конструирование «Больница для зверюшек»,
- «Изготовление рецептов для игры в больницу»
- Аппликиция «Консервированные овощи в банке»
- Лепка «Машина скорой помощи»
Образовательная область «Физическая культура»
-Утренняя гимнастика
-физкультурные занятия
-эстафеты
-соревнования
-подвижные игры,
-физкультурные досуги.
Содержание проектной деятельности:
Подготовительный
-проведение анализа нормативно-правовой базы и приведение её в соответствие с законом «Об образовании», изучение понятий, касающихся темы проекта;
-мониторинг уровня заболеваемости детей на начало учебного года;
-блиц – опрос детей;
-изучение условий реализации проекта;
-привлечение родителей к участию в проекте;
-утверждение проекта и источников финансирования.
-определение цели и задач;
-анкетирование родителей;
-разработка перспективного плана работы с родителями
-разработка перспективного плана организации физкультурно-досуговых мероприятий.
Воспитатель, родители, дети
Сентябрь 2016 г.
Анкетирование родителей «Здоровье вашего ребенка»;
Блиц – опрос детей «Что я знаю о своем здоровье?»;
Мониторинг детей на начало учебного года.
II. практический
-проведение цикла тематических физкультурных занятий с включением валеологического компонента;
-проведение цикла тематических бесед;
-проведение спортивных праздников, досугов и развлечений с родителями.
-организация просветительской деятельности с родителями по вопросам формирования у детей привычки ЗОЖ, организации активного отдыха в семье.
-оформление коллажа совместно с родителями;
-подготовка выставки детских рисунков;
-создание альбома детских рассказов.
Воспитатель, родители, дети
Октябрь – апрель 2016 – 2017 г.г.
Туристический поход «В гости к Федоре»;
Физкультурный праздник «В сказку за здоровьем», «Мой весёлый звонкий мяч»;
Альбом детских рассказов «Я люблю спорт»;
Выставка детских рисунков «Мы со спортом крепко дружим»;
Оформление коллажа «Быть здоровым – здорово!»
III заключительный
-подведение итогов реализации проекта:
-проведение недели здоровья с педагогами и детьми;
-заключительный спортивный праздник;
Анкета для родителей
-исследование эффективности проводимой работы на основе анализа мониторинга;
Воспитатель, родители, дети
Май 2022 г.
Недели здоровья «Здоровый ребёнок – успешный ребёнок»;
Спортивный праздник «Мама, папа, я – спортивная семья!»;
Мониторинг детей на конец учебного года;
Анкета для родителей «Растём здоровыми»;
Презентация «Здоровье всему голова».
Продукт проектной деятельности:
Продуктом педагогического проекта «По тропинке здоровья» являются:
1. Перспективный план организации физкультурно-досуговых мероприятий и цикл тематических физкультурных занятий;
2. Анкета для родителей «Здоровье вашего ребенка», «Растём здоровыми».
3.Цикл тематических физкультурных занятий с включением валеологического компонента: «В страну Здоровья», «Что мы знаем о здоровье», «Мама, папа, я – спортивная семья», «С физкультурой мы дружны, нам болезни не страшны»;
4. Тематические беседы: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу» - «Укрепление детского здоровья» «Личная гигиена»;
5. Туристические походы: «В гости к Федоре»;
6. Разработки сценариев спортивных праздников: «В сказку за здоровьем», «Мама, папа, я – спортивная семья!», досугов «Будь, здоров!» (с включением пальчиковой гимнастики), развлечение «В гости к Айболиту», «Морское путешествие», «Мой весёлый звонкий мяч», «Весна» (с элементами психогимнастики);
7. Просветительская и консультативная деятельность с родителями и: цикл консультаций для родителей
8. Картотека самомассажа «Чтоб улыбка сияла», «Всё о дыхательной гимнастике», артикуляционная гимнастика;
Перспективы развития проекта.
Данный проект может быть использован другими педагогами, как в полном объеме, так и парциально на разных уровнях образовательной системы. Учитывая эффективность результата проекта, предполагается дальнейшая перспектива его продолжения и развития с привлечением младших дошкольников и их родителей.
Разработать методическую базу для детей 5-6 лет (серию физкультурных занятий совместно с родителями, комплексы упражнений в детско-родительской паре, сценарии досугов);
Для спортивной площадки приобрести необходимое оборудование;
Обогатить туристические походы практическим инвентарем (палатка, рюкзак, раскладной стульчик, москитные панамы);
Представить родителям презентацию: «10 правил здоровья».
Вывод: Вследствие реализации проекта у дошкольников выработалась устойчивая мотивация к систематическим занятиям физической культурой и спортом. Они ориентированы на здоровый образ жизни, имеют прочные знания о средствах укрепления здоровья, о потребностях и возможностях организма. Участие родителей в совместной деятельности наполнило ее новым содержанием, позволило использовать личный пример взрослых в физическом воспитании дошкольников, изучить положительный опыт семейного воспитания и пропагандировать его среди других родителей. Туристические походы, физкультурные досуги и совместные занятия с родителями способствовали закаливанию и укреплению здоровья детей; повышали двигательную активность и выносливость организма; оказывали положительное влияние на физическое, психическое и эмоциональное благополучие ребенка. Повысилась активная родительская позиция в потребности дошкольников в движении на свежем воздухе, обеспечивающей здоровую жизнедеятельность ребенка. А в целом родители считают, что здоровье это не отсутствие болезней, а образ жизни. Согласно полученным данным анкетирования на предмет удовлетворенности родителей в использовании нетрадиционных форм взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников по формированию потребности в здоровом образе жизни, проект «Детский сад – территория здоровья» имеет высокий рейтинг.
Заключение.
Вот так день за днем, шаг за шагом в своей работе мы учили детей сохранять своё здоровье, заботиться о нём. Только здоровый человек по-настоящему радуется жизни. Нужно проводить интересные праздники, утренники, походы в парк, все эти мероприятия учат детей заботиться о своем здоровье, помогают практически применять полученные знания на занятиях. Конечная цель данного проекта: создание эффективной модели сбережения здоровья детей в условиях детского сада.
Литература
1. Алямовская В. Г. Как воспитать здорового ребенка. М., 1983.
2. Антонов Ю. Е., Кузнецова М. Н. Здоровый дошкольник: Социально-оздоровительная технология 21 века. М., АРКТИ, 2001.
3. Богина Т. Л. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях. Методическое пособие. М. : Мозаика-Синтез, 2005.
4. Береснева З. И. Здоровый малыш. Программа оздоровления детей в ДОУ. М. : творческий центр СФЕРА, 2005.
5. Данилина Т. А. Взаимодействие ДОУ с социумом. М. :АРКТИ, 2004.
6. Дошкольное воспитание №9, 1997, Кузнецова М. Н. Нетрадиционные методы в воспитании и оздоровлении. Старший дошкольный возраст.
7. Моргунова О. Н. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. В., 2007.
8. Управление ДОУ №5, 2003//Кротова Т. В. Оценка уровня взаимодействия ДОУ и семьи.
9. Управление ДОУ №1, 2004 // Евдокимова Е. С. Проектирование как здоровьесберегающая технология в ДОУ.
10. Управление ДОУ №5, 2004// Лукина Л. И. Работа с родителями в ДОУ.
11. Управление ДОУ №3, 2004 //Рылеева Е. В., Барсукова Л. С. Учимся сотрудничать с родителями.
12. Управление ДОУ №8, 2006// Гордеева В. А. Инновационные подходы к физкультурно-оздоровительной работе в ДОУ.
13. Управление ДОУ №1, 2006 // Зуйкова М. Б. Режим – путь к здоровью.
14. Управление ДОУ №7, 2006 // Лукина Л. И. Путь к здоровью ребенка лежит через семью.
15. Солодянкина О. В. Сотрудничество ДОУ с семьей, М., 2004.
Анкета для родителей
«По тропинке здоровья»
Уважаемые родители!
Ваше активное участие в анкетировании позволит нам оптимизировать учебно-воспитательный процесс и эффективно проводить работу по оздоровлению Вашего ребёнка, учитывая его индивидуальные особенности. Пожалуйста, в каждом вопросе выберите и подчеркните нужный вариант ответа.
1. Фамилия, имя ребёнка, дата рождения______________________________
2. Дорога до детского сада: пешком (сколько времени)____________________________________ на транспорте (сколько времени)_____________________________
3. Гуляет ли Ваш ребёнок в выходные дни: нет да – 1 раз в день, 2 раза в день.
4.Соблюдает ли режим дня: нет; иногда; да, всегда
5. Какие формы активного отдыха предпочитает ваша семья: Занятия спортом; Прогулки на природе; Подвижные игры
6. Сколько времени в день ребёнок:
смотрит телевизор в рабочие дни _____ч; в выходные дни _____ ч; проводит у компьютера в рабочие дни _____ ч; в выходные дни _____ ч.
7. Знаете ли вы какие виды профилактики используются в детском саду (перечислите, пожалуйста)___________________________________________ ____________________________________________________________
8. Знаете ли вы какие виды закаливания используются в детском саду (перечислите, пожалуйста)________________________________________ _________________________________________________________________ 9. Как часто ребёнок употребляет следующие продукты питания (нужное отметить): консервы (исключая консервы для детского питания); грибы; чипсы, сухарики; газированные напитки; импортные сладости (сникерсы, сладкие плитки, сосательные конфеты и др.) Отметить для каждого из пунктов: А – часто (ежедневно или несколько раз в неделю); Б – иногда (1 раз в неделю); В – редко (1-2 раза в неделю)
10. Стараетесь ли Вы в выходные дни соблюдать режим питания, к которому ребёнок привык в детском саду? да, всегда; иногда; нет.
11. Ваша оценка состояния здоровья ребёнка: хорошее; удовлетворительное; плохое (указать причину) ___________________________________
12. Какие профилактические мероприятия Вы проводите с ребёнком дома в связи с эпидемией ОРЗ, гриппа? ____________________________ ___________________________________________________________________ _________________________________________________________________ 13.Какими средствами народной медицины Вы пользуетесь во время болезни ребёнка?___________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ 14. Какие, на Ваш взгляд, оздоровительные мероприятия наиболее эффективны в детском саду? ________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________
Дата заполнения анкеты:_________________________________ Благодарим Вас за участие в опросе и искренние ответы
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Назначение проекта : Проект раскрывает эффективные формы взаимодействия детского сада и семьи по формированию потребности детей в здоровом образе жизни. Он определяет основные направления, цель и задачи, а также план действий по их реализации. Проект направлен на становление ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни, способствует физическому развитию детей.
Актуальность проекта В последние годы наблюдается резкое ухудшение состояния здоровья детей, и поэтому оздоровление детей является одной из основных задач, которые стоят перед обществом. Актуальность проблемы определяется высокой заболеваемостью детей дошкольного возраста. Начинать формировать здоровье нужно в детстве, когда наиболее прочно закладывается опыт оздоровления, когда стимулом является природное любопытство ребенка, желание все узнать и все попробовать, возрастная двигательная активность и оптимизм.
Цель : сохранение и укрепление здоровья детей, привитие им навыков здорового образа жизни. Цель проекта
Для детей: - Формировать у детей первоначальные простейшие представления о здоровом образе жизни - Формировать культурно-гигиенические навыки у детей дошкольного возраста и простейшие навыки самообслуживания - Повышать эмоциональное благополучие ребёнка за счёт проведения разнообразных, интересных и увлекательных мероприятий физкультурной направленности . - Расширить двигательные возможности ребёнка за счёт освоения новых движений и упражнений здоровьесберегающих технологий - Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными - Активизировать речь, расширять словарный запаса, развивать внимание и память . - Активизировать детей художественно-творческой деятельностью. З адачи проекта
Для педагогов: - Обогащать физкультурно-оздоровительную среду за счёт изготовления нестандартного физкультурного оборудования из доступных материалов. -Подобрать наглядный информационный материал; - Изготовить памятки и информационные листы для родителей -Изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей. -Формировать сближение в общении «педагог-ребёнок-родитель» ; З адачи проекта
Для родителей: - Повысить педагогическую культуру родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей; - Уделять особое внимание пропаганде здорового образа жизни личным примером; -Оказывать посильную помощь в обогащении физкультурно –оздоровительной среды путем изготовления нетрадиционного физ. оборудования из доступных материалов. З адачи проекта
Методы реализации проекта с детьми практические словесные наглядные
ежедневная профилактика беседы игры прогулка и физкультура на прогулке работа с родителями План выполнения проекта:
Результативность 1.Обогатится социальный опыт дошкольников, расширится их кругозор; 2. У детей сформируются представления о здоровом образе жизни; 3. Родители будут вовлечены в единое пространство «семья – детский сад»; 4. Снижение заболеваемости и детского травматизма среди воспитанников. Ожидаемые результаты станут реальностью, если все участники проекта «По тропинке здоровья» будут одинаково относиться к проблеме «человек – образ жизни – образование - здоровье». Когда в данной группе произойдет осознание важности собственных усилий для сохранения здоровья, продвижение в этом направлении можно будет признать успешным.
Литература 1. Алямовская В. Г. Как воспитать здорового ребенка. М., 1983. 2. Антонов Ю. Е., Кузнецова М. Н. Здоровый дошкольник: Социально-оздоровительная технология 21 века. М., АРКТИ, 2001. 3. Богина Т. Л. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях. Методическое пособие. М. : Мозаика-Синтез, 2005. 4. Береснева З. И. Здоровый малыш. Программа оздоровления детей в ДОУ. М. : творческий центр СФЕРА, 2005. 5. Данилина Т. А. Взаимодействие ДОУ с социумом. М. :АРКТИ, 2004. 6. Дошкольное воспитание №9, 1997, Кузнецова М. Н. Нетрадиционные методы в воспитании и оздоровлении. Старший дошкольный возраст. 7. Моргунова О. Н. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. В., 2007. 8. Управление ДОУ №5, 2003//Кротова Т. В. Оценка уровня взаимодействия ДОУ и семьи. 9. Управление ДОУ №1, 2004 // Евдокимова Е. С. Проектирование как здоровьесберегающая технология в ДОУ. 10. Управление ДОУ №5, 2004// Лукина Л. И. Работа с родителями в ДОУ. 11. Управление ДОУ №3, 2004 //Рылеева Е. В., Барсукова Л. С. Учимся сотрудничать с родителями. 12. Управление ДОУ №8, 2006// Гордеева В. А. Инновационные подходы к физкультурно-оздоровительной работе в ДОУ. 13. Управление ДОУ №1, 2006 // Зуйкова М. Б. Режим – путь к здоровью. 14. Управление ДОУ №7, 2006 // Лукина Л. И. Путь к здоровью ребенка лежит через семью. 15. Солодянкина О. В. Сотрудничество ДОУ с семьей, М., 2004.
НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ ВЫБИРАЕТ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ!
Предварительный просмотр:
Мониторинг по проекту "По тропинке здоровья"
Группа №__ | Показатели развития | ||||||||
Ф.И.ребёнка | Группа здоровья | Уровень физического развития | Физическая подготовленность | Качество выполнения основных движения | Игровая деятельность | труд | ЗОЖ | ОБЖ | Коммуникация со сверстниками и взрослыми |
Критерии развития уровня ребёнка
Высокий уровень - 3 балла;
Средний уровень - 2 балла;
Низкий уровень - 1 балл
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Клуб для родителей "Тропинка здоровья"
Цель, задачи, принципы построения занятий, тематический план работы клуба для родителей с детьми....
Конспект открытого занятия по здоровому образу жизни в средней группе «Тропинка здоровья»
Цель: укреплять здоровье детей, способствовать формированию правильной осанки, профилактика плоскостопия у детей; учить детей выполнять приемы самомассажа и упражнениям, направленным на укрепление мыш...
Проект тропа здоровья "Быть здоровыми хотим"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16248051","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...
Сценарий дня здоровья « Путешествие ребят и жителей Цветочного города по тропе здоровья»
Сценарий дня здоровья« Путешествие ребят и жителей Цветочного города по тропе здоровья» Цель: Обогащение эмоциональной сферы ребенка;Задачи:формировать у детей осознанное отношение к ...
Программа пропагандирующая здоровый образ жизни Тропинки здоровья
Программа Тропинки здоровья...
программа пропагандирующая здоровый образ "Тропинка здоровья"
Пояснительная запискаПрограмма «Тропинки здоровья» определяет основные направления оздоровления детей в детском саду, задачи, а также пути их реализации.Здоровье – это сложное поняти...
Программа, пропагандирующая здоровый образ жизни "Тропинки здоровья"
Здоровье – это сложное понятие, включающее характеристики физического и психического развития человека, адаптационные возможности его организма, его социальную активность, которые в итоге и обес...