Физкультурно-игровая деятельность в старшей группе
методическая разработка по физкультуре (старшая группа) на тему

Рыженкова Марина Григорьевна

Планирование утренних гимнастик, гимнастик после сна, подвижных и малоподвижных игр, а так же хороводных и народных игр в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizkulturno-igrovaya_deyatelnost_v_starshey_gruppe.docx99.84 КБ

Предварительный просмотр:

Физкультурно-игровая деятельность

сентябрь

Неделя

Утренняя гимнастика

Гимнастика после сна

Игры

подвижные

малоподвижные

хороводные

народные

1

«Физическая культура в детском саду» (старшая группа 5-6 лет) 

Автор-составитель

Л.И. Пензулаева издательство, «Мозаика-Синтез» г. Москва, 2015г.

Комплекс № 48

ОРУ с флажками

(средняя группа)

(см. картотеку) 

«Бодрящая гимнастика для дошкольников»

Автор-составитель

Т.Е. Харченко, издательство Детство – Пресс,

Санкт-Петербург, 2017г.

Комплекс № 1

«Поиграем с ушками» стр. 34

«Сборник подвижных игр» Автор-составитель Э. Я. Степаненкова, издательство «Мозаика-Синтез» г. Москва, 2015г.

«Физическая культура в детском саду» (старшая группа 5-6 лет) 

Автор-составитель

Л.И. Пензулаева издательство, «Мозаика-Синтез» г. Москва, 2015г.

1. Карточка № 1

П/И «Мышеловка»

Цель: Совершенствовать координацию движения и ловкость.

2. Карточка № 3

П/И «Ловишка»

(с ленточками)

Цель: Развивать у детей ловкость, сообразительность. Упражнять в беге с увертыванием, в ловле и в построении в круг.

3. Карточка № 38

П/И «Кролики»

Цель: Развивать у детей умение двигаться в коллективе, находить свое место на площадке. Упражнять в подлезании, в беге, прыжках на двух ногах.

4. Карточка № 39

П/И «Автомобили»

Цель: Развивать координацию движений в ходьбе и беге,

учит детей двигаться по площадке, согласовывая свои движения с движениями других играющих, учить распознавать цвета.

 

«Малоподвижные игры и игровые упражнения для детей 3-7 лет» Автор-составитель М.М. Борисова издательство, «Мозаика-Синтез» г. Москва, 2015г 

Карточка № 2

1.М/П «У кого мяч?» 

Цель: развивать внимательность; закреплять умение выполнять игровые действия в соответствии с правилами.

Карточка № 17

2.М/И «Затейники»

Цель: Развивать двигательную активность детей.

1.Х/И «Капустка»

см. карточка №1 Цель: учить детей браться за руки, выполнять движения, согласно тексту игры.

2.Х/И «По дорожке Валя шла.»

см. карточка №4 Цель: Упражнять детей в правильном согласовании действий и текста, воспитывать понимание различной величины предмета, развивать речевую и двигательную активность

«Организация деятельности детей на прогулке. Старшая группа»

Авторы-составители Т.Г. Кобзева, Г.С. Александрова, И.А.Холодова 

издательство

3-е. Учитель г. Волгоград,2017г.

Русская народная игра «Маргаритки»

Цель: закреплять знания о цветах; упражнять в беге с увертыванием

стр. 34.

2

Комплекс № 1

ОРУ без предметов

(см. картотеку)

Комплекс № 1

«Поиграем с ушками» стр. 34

1. Карточка № 4

П/И «Фигуры»

Цель: Воспитывать творческие способности.

2. Карточка № 6

П/И «Мы весёлые ребята»

Цель: Учить детей уворачиваться; бегать не сталкиваясь. 

3. Карточка № 40

П/И «Птички и кошка»

Цель: Развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием.

4. Карточка № 41

П/И «Самолёты»

Цель: Развивать у детей ориентировку в пространстве, закрепить навык построения в колонну. Упражнять в беге. 

5. Карточка № 24

П/И «Школа мяча»

Цель: закрепить умение детей выполнять разные действия с мячом. Развивать координацию движений, глазомер, ловкость.

Карточка № 5

1.М/П «Найди и промолчи» 

Цель: Развивать у детей внимание.

Карточка № 58

2.М/П «Лови- не лови»

Цель: развивать умение распределять внимание.

1.Х/И «Колпачок»

см. карточка №2 Цель: учить детей браться за руки, выполнять движения, согласно тексту игры.

2.Х/И «Капустка»

см. карточка №1 Цель: учить детей браться за руки, выполнять движения, согласно тексту игры.

Русская народная игра

«Большой мяч»

Цель: развивать координацию движений, формировать стремление к достижению цели стр.35.

3

Комплекс № 2

ОРУ с малым мячом

(см. картотеку)

Комплекс № 2

«Лепим Буратино» стр. 36

1. Карточка № 7

П/И «Удочка»

Цель: Развивать у детей внимание, ловкость, выдержку. Упражнять в прыжках на месте в высоту.

2. Карточка № 8

П/И «Быстро возьми»

Цель: Улучшить быстроту реакции на сигнал.

3. Карточка № 42

П/И «Пробеги тихо»

Цель: Развивать у детей умение действовать согласно правилам. Упражнять в легком беге на носках.

4. Карточка № 43

П/И «Котята и щенята» 

Цель: Игру можно проводить в комнате, где есть гимнастическая стенка, или на участке.

5. Карточка № 44

П/И «Ловишки» 
Цель:
Учить бегу в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.

Карточка № 59

1.М/П «Птицы»

Цель: закрепить знания детей о различных птицах; совершенствовать умение соблюдать правила игры.

Карточка № 60

2. М/П «Огонь-вода»

Цель: развивать быстроту реакции, ловкость, внимание, координацию движений; формировать чувство дружбы.

 

1.Х/И «Заинька»

см. карточка №3

Цель: учить детей браться за руки, выполнять движения, согласно тексту игры.

2.Х/И «Колпачок»

см. карточка №2 Цель: учить детей браться за руки, выполнять движения, согласно тексту игры.

Русская народная игра

«Блуждающий мяч»

Цель: развивать двигательную активность, ловкость детей стр.38.

4

Комплекс №3

ОРУ без предметов  

(см. картотеку)

Комплекс № 2

«Лепим Буратино» стр. 36

1. Карточка № 6

П/И «Мы весёлые ребята»

Цель: Учить детей уворачиваться; бегать не сталкиваясь. 

2. Карточка № 45

П/И «Поймай мяч»

Цель: Развивать координацию движений, глазомер, ловкость.

3. Карточка № 46

П/И «Найди свой цвет»

Цель: Развивать у детей внимание, умение различать цвета и действовать по сигналу. Упражнять ходьбе и в беге.

 Карточка № 61

1.М/П «Закончи слово»

Цель: развивать внимание, память, смекалку, ловкость.

Карточка № 62

2. М/П «Покажи животного» 

Цель: развивать быстроту, ловкость, внимание.

1.Х/И «По дорожке Валя шла.» Цель: Упражнять детей в правильном согласовании действий и текста, воспитывать понимание различной величины предмета, развивать речевую и двигательную активность

см. карточка №4

2.Х/И «Заинька»

см. карточка №3 Цель: учить детей браться за руки, выполнять движения, согласно тексту игры.

Русская народная игра

«Стадо»

Цель: развивать двигательные навыки, быстроту, ловкость стр. 40.

   октябрь

Неделя

Утренняя гимнастика

Гимнастика после сна

Игры

подвижные

малоподвижные

хороводные

народные

1

«Физическая культура в детском саду» (старшая группа 5-6 лет) 

Автор-составитель

Л.И. Пензулаева издательство, «Мозаика-Синтез» г. Москва, 2015г.

Комплекс №4

ОРУ с гимнастической палкой

(см. картотеку) 

«Бодрящая гимнастика для дошкольников»

Автор-составитель

Т.Е. Харченко, издательство

Санкт-Петербург, 2017г.

Комплекс № 3

«Весёлые ребята»

Стр. 37

«Сборник подвижных игр» Автор-составитель Э. Я. Степаненкова, издательство «Мозаика-Синтез» г. Москва, 2015г.

«Физическая культура в детском саду» (старшая группа 5-6 лет) 

Автор-составитель

Л.И. Пензулаева издательство, «Мозаика-Синтез» г. Москва, 2015г.

1. Карточка № 12

П/И «Перелет птиц» Цель: Закреплять лазание по гимнастической лестнице.

Формировать умение двигаться в разных направлениях, не наталкиваясь, друг на друга

2. Карточка № 11

П/И «Не попадись»

Цель: Развивать ловкость и координацию движения

3. Карточка № 1

П/И «Мышеловка»

Цель: Совершенствовать координацию движения и ловкость.

4. Карточка № 44

П/И «Ловишки» 
Цель:
Учить бегу в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.

5. Карточка № 42

П/И «Пробеги тихо»

Цель: Развивать у детей умение действовать согласно правилам. Упражнять в легком беге на носках.

«Малоподвижные игры и игровые упражнения для детей 3-7 лет» Автор-составитель М.М. Борисова издательство, «Мозаика-Синтез» г. Москва, 2015г 

Карточка № 5

1.М/П «Найди и промолчи» 

Цель: Развивать у детей внимание.

Карточка № 2

1.М/П «У кого мяч?»

Цель: развивать внимательность; закреплять умение выполнять игровые действия в соответствии с правилами.

1.Х/И «Бабушка Маланья»

см. карточка №5

Цель: упражнять детей в правильном согласовании действий и текста, воспитывать понимание различной величины предмета, развивать речевую и двигательную активность.

2.Х/И «Сокол»

см. карточка №7 Цель: снятие эмоционального напряжения, повышение настроения.

«Организация деятельности детей на прогулке. Старшая группа»

Авторы-составители Т.Г. Кобзева, Г.С. Александрова, И.А.Холодова 

издательство

3-е. Учитель г. Волгоград,2017г.

Русская народная игра

«Пчёлки и ласточки»

Цель: развивать у детей ловкость и быстроту движений стр.43.

2

Комплекс № 5

ОРУ без предметов  

(см. картотеку)

Комплекс № 3

«Весёлые ребята»

Стр. 37

1. Карточка № 13

П/И «Не оставайся на полу».

Цель: Развивать умение действовать по словесному сигналу, быстро ориентироваться в обстановке.

2. Карточка № 14

П/И «Мяч водящему»

Цель: Развивать ловкость и быстроту реакции, умение играть в коллективе.

3. Карточка № 47

П/И «Найди себе пару» 
Цель:
Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в пары. Упражнять в беге, распознавании цветов. Развивать инициативу, сообразительность.

4. Карточка № 44

П/И «Ловишки» 
Цель:
Учить бегу в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.

Карточка № 63

1. М/П «Здравствуй друг»

Цель: закрепить умение организовывать пары, двигаться друг за другими парами; четко и громко произносить слова, соблюдать правила игры.

Карточка № 17

2.М/И «Затейники»

Цель: Развивать двигательную активность детей.

1.Х/И «Воевода»

см. карточка №6 Цель: обучение согласованию движений друг с другом и ритмом     текста, создание атмосферы радости, сближающей детей.

2.Х/И «Подковка»

см. карточка №8 Цель: упражнять детей в правильном согласовании действий и текста

Башкирская народная игра

«Стрелок»

Цель: развивать ловкость, глазомер, быстроту реакции стр. 45.

3

Комплекс №6

 ОРУ с гимнастической палкой

 (см. картотеку)

Комплекс № 4

«Забавные художники» стр. 38

1. Карточка № 7

П/И «Удочка»

Цель: Развивать у детей внимание, ловкость, выдержку. Упражнять в прыжках на месте в высоту.

2. Карточка № 1

П/И «Мышеловка»

Цель: Совершенствовать координацию движения и ловкость.

3. Карточка № 6

П/И «Мы весёлые ребята»

Цель: Учить детей уворачиваться; бегать не сталкиваясь. 

Карточка № 2

1.М/П «У кого мяч?»

Цель: развивать внимательность; закреплять умение выполнять игровые действия в соответствии с правилами.

Карточка № 64

2. М/П «Как живёшь»

Цель: развивать у детей умения правильно описывать движения и проговаривать одновременно, мыслительные навыки, координацию движения.

1.Х/И «Сокол»

см. карточка №7 Цель: снятие эмоционального напряжения, повышение настроения.

2.Х/И «Бабушка Маланья»

см. карточка №5 Цель: упражнять детей в правильном согласовании действий и текста, воспитывать понимание различной величины предмета, развивать речевую и двигательную активность.

Бурятская народная игра

«Иголка, нитка и узелок»

Цель: развивать координацию движений, быстроту, ловкость стр. 47.

4

Комплекс № 7

ОРУ с малым мячом

(см. картотеку)

Комплекс № 4

«Забавные художники» стр. 38

1. Карточка № 15

П/И «Гуси-лебеди» 

Цель: Развивать внимание, ловкость и быстроту. Учить уворачиваться.

2. Карточка № 48

П/И «Перебежки парами»

Цель: Развивать у детей ловкость, быстроту. Учить выполнять правила игры.

3. Карточка № 7

П/И «Удочка»

Цель: Развивать у детей внимание, ловкость, выдержку. Упражнять в прыжках на месте в высоту.

4. Карточка № 49

 П/И «Кошка и мышка»
Цель:
Развивать у детей умение быстро действовать по сигналу, ходить, сохраняя форму круга. Упражнять в беге с ловлей.

5. Карточка № 6

П/И «Мы весёлые ребята»

Цель: Учить детей уворачиваться; бегать не сталкиваясь. 

Карточка № 16

1.М/И «Летает-не летает»

Цель: Развивать умение распределения внимания, учить сосредоточенности.

Карточка № 17

2.М/И «Затейники»

Цель: Развивать двигательную активность детей.

 

1.Х/И «Подковка»

см. карточка №8 Цель: упражнять детей в правильном согласовании действий и текста

2.Х/И «Воевода»

см. карточка №6 Цель: обучение согласованию движений друг с другом и ритмом     текста, создание атмосферы радости, сближающей детей.

Народная игра

«Казаки-разбойники»

Цель: познакомить с народной игрой, развивать ловкость стр. 80.

    ноябрь

Неделя

Утренняя гимнастика

Гимнастика после сна

Игры

подвижные

малоподвижные

хороводные

народные

1

«Физическая культура в детском саду» (старшая группа 5-6 лет) 

Автор-составитель

Л.И. Пензулаева издательство, «Мозаика-Синтез» г. Москва, 2015г.

Комплекс № 8

ОРУ с обручем  

(см. картотеку) 

«Бодрящая гимнастика для дошкольников»

Автор-составитель

Т.Е. Харченко, издательство

Санкт-Петербург, 2017г.

Комплекс № 5

«Добрый день»

стр. 40

«Сборник подвижных игр» Автор-составитель Э. Я. Степаненкова, издательство «Мозаика-Синтез» г. Москва, 2015г.

«Физическая культура в детском саду» (старшая группа 5-6 лет) 

Автор-составитель

Л.И. Пензулаева. издательство, «Мозаика-Синтез» г. Москва, 2015г.

1. Карточка № 29

«Пожарные на ученье»

Цель: Закреплять умения лазать по гимнастической стенке, не пропуская реек.

2. Карточка № 1

П/И «Мышеловка»

Цель: Совершенствовать координацию движения и ловкость.

3. Карточка № 15

П/И «Гуси-лебеди» 

Цель: Развивать внимание, ловкость и быстроту. Учить уворачиваться.

4. Карточка № 7

П/И «Удочка»

Цель: Развивать у детей внимание, ловкость, выдержку. Упражнять в прыжках на месте в высоту.

5. Карточка № 13

П/И «Не оставайся на полу».

Цель: Развивать умение действовать по словесному сигналу, быстро ориентироваться в обстановке.

6. Карточка № 44

П/И «Ловишки» 
Цель:
Учить бегу в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.

«Малоподвижные игры и игровые упражнения для детей 3-7 лет» Автор-составитель М.М. Борисова издательство, «Мозаика-Синтез» г. Москва, 2015г 

Карточка № 5

1.М/П «Найди и промолчи» 

Цель: Развивать у детей внимание.

Карточка № 19

2.М/П «Угадай по голосу»

Цель: Развивать внимательность.

1.Х/И «Медведь»

см. карточка №9 Цель: снятие эмоционального напряжения, повышение настроения.

2.Х/И  «Подарки» см. карточка №11 Цель: обучение согласованию движений друг с другом и ритмом     текста, создание атмосферы радости, сближающей детей.

«Организация деятельности детей на прогулке. Старшая группа»

Авторы-составители Т.Г. Кобзева, Г.С. Александрова, И.А.Холодова 

издательство

3-е. Учитель г. Волгоград,2017г.

Народная игра

«Картошка»

Цель: познакомить с народной игрой, учить их перебрасывать мяч стр. 83.

2

Комплекс № 9

ОРУ с малым мячом

(см. картотеку)

Комплекс № 5

«Добрый день»

стр. 40

1. Карточка № 13

П/И «Не оставайся на полу».

Цель: Развивать умение действовать по словесному сигналу, быстро ориентироваться в обстановке.

2. Карточка № 3

П/И «Ловишка»

(с ленточками)

Цель: Развивать у детей ловкость, сообразительность. Упражнять в беге с увертыванием, в ловле и в построении в круг.

3. Карточка № 28

П/И «Кто скорее до флажка» Цель: совершенствовать умение ползать на четвереньках и умение ориентироваться в пространстве

4. Карточка № 7

П/И «Удочка»

Цель: Развивать у детей внимание, ловкость, выдержку. Упражнять в прыжках на месте в высоту.

5. Карточка № 44

П/И «Ловишки» 
Цель:
Учить бегу в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.

6. Карточка № 13

П/И «Не оставайся на полу».

Цель: Развивать умение действовать по словесному сигналу, быстро ориентироваться в обстановке.

Карточка № 16

1.М/П» «Летает –не летает» 

Цель: Развивать умение распределения внимания, учить сосредоточенности.

Карточка № 17

2.М/И «Затейники»

Цель: Развивать двигательную активность детей.

Х/И 

«Метелица»

см. карточка №10 Цель: Упражнять детей в правильном согласовании действий и текста.

Х/И «В льдинку»

см. карточка №12 Цель: обучение согласованию движений друг с другом и ритмом     текста, создание атмосферы радости, сближающей детей

Русская народная игра

«Жмурки»

Цель: познакомить с русской народной игрой, развивать внимание стр. 96

3

Комплекс № 10

ОРУ без предметов

(см. картотеку)

Комплекс № 6

«Мы проснулись»

Стр. 41

1. Карточка № 7

П/И «Удочка»

Цель: Развивать у детей внимание, ловкость, выдержку. Упражнять в прыжках на месте в высоту.

2. Карточка № 44

П/И «Ловишки» 
Цель:
Учить бегу в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.

3. Карточка № 25

П/И «Медведи и пчелы»

Цель: Учить детей слезать и влезать на гимнастическую стенку. развивать ловкость, быстроту.

4. Карточка № 47

П/И «Найди себе пару» 
Цель:
Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в пары. Упражнять в беге, распознавании цветов. Развивать инициативу, сообразительность.

1. Карточка № 57

М/П «Челночок» 

Цель: Развивать физические качества, коллективизм, умение действовать по сигналу

Карточка № 5

2.М/П «Найди и промолчи» Цель: Развивать у детей внимание.

Х/И «Подарки» см. карточка №11 Цель: обучение согласованию движений друг с другом и ритмом     текста, создание атмосферы радости, сближающей детей.

2.Х/И «Медведь»

см. карточка №9 Цель: снятие эмоционального напряжения, повышение настроения.

Русская народная игра

«Снежная баба»

Цель: познакомить с народной игрой, развивать быстроту, ловкость стр.104.

4

Комплекс № 11

ОРУ с большим мячом

(см. картотеку)

Комплекс № 6

«Мы проснулись»

Стр. 41

1. Карточка № 29

П/И «Пожарные на ученье»

Цель: Закреплять умения лазать по гимнастической стенке, не пропуская реек.

2. Карточка № 44

П/И «Ловишки» 
Цель:
Учить бегу в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.

3. Карточка № 7

П/И «Удочка»

Цель: Развивать у детей внимание, ловкость, выдержку. Упражнять в прыжках на месте в высоту.

4. Карточка № 47

П/И «Найди себе пару» 
Цель:
Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в пары. Упражнять в беге, распознавании цветов. Развивать инициативу, сообразительность.

5. Карточка № 1

П/И «Мышеловка»

Цель: Совершенствовать координацию движения и ловкость.

Карточка № 2

1.М/П «У кого мяч?»

Цель: развивать внимательность; закреплять умение выполнять игровые действия в соответствии с правилами.

Карточка № 65

2.М/П «Кто ушёл?»

Цель: Развивать внимательность, сообразительность. Умение быстро найти недостающего.

 

Х/И «В льдинку» см. карточка №12 Цель: обучение согласованию движений друг с другом и ритмом     текста, создание атмосферы радости, сближающей детей

2.Х/И «Метелица»

см. карточка №10

Цель: Упражнять детей в правильном согласовании действий и текста.

Башкирская народная игра

«Липкие пеньки»

Цель: познакомить с народной игрой, развивать ловкость

стр. 107.

   декабрь

Неделя

Утренняя гимнастика

Гимнастика после сна

Игры

подвижные

малоподвижные

хороводные

народные

1

«Физическая культура в детском саду» (старшая группа 5-6 лет) 

Автор-составитель

Л.И. Пензулаева издательство, «Мозаика-Синтез» г. Москва, 2015г.

Комплекс №12

ОРУ   на гимнастических   скамейках

(см. картотеку) 

«Бодрящая гимнастика для дошкольников»

Автор-составитель

Т.Е. Харченко, издательство

Санкт-Петербург, 2017г.

Комплекс № 7

«Спаси птенца»

 стр. 42

«Сборник подвижных игр» Автор-составитель Э. Я. Степаненкова, издательство «Мозаика-Синтез» г. Москва, 2015г.

«Физическая культура в детском саду» (старшая группа 5-6 лет) 

Автор-составитель

Л.И. Пензулаева издательство, «Мозаика-Синтез» г. Москва, 2015г.

1. Карточка № 3

П/И «Ловишка»

(с ленточками)

Цель: Развивать у детей ловкость, сообразительность. Упражнять в беге с увертыванием, в ловле и в построении в круг.

2. Карточка № 20

П/И «Мороз Красный нос»

Цель: Воспитывать быстроту и ловкость 

3. Карточка № 25

П/И «Медведи и пчелы»

Цель: Учить детей слезать и влезать на гимнастическую стенку. развивать ловкость, быстроту.

4. Карточка № 23

П/И «Хитрая лиса»

Цель: Воспитывать быстроту и ловкость

5. Карточка № 50

П/И «Пятнашки»

Цель: Упражнять в беге врассыпную, развивать быстроту реакции, умение действовать согласно правилам. 

6. Карточка № 15

П/И «Гуси-лебеди» 

Цель: Развивать внимание, ловкость и быстроту. Учить уворачиваться.

«Малоподвижные игры и игровые упражнения для детей 3-7 лет» Автор-составитель М.М. Борисова издательство, «Мозаика-Синтез» г. Москва, 2015г 

Карточка № 19

1.М/П «Угадай по голосу».

Цель: Развивать внимательность.

Карточка № 66

2. М/П «Холодно- горячо»

Цель: Развивать слуховые качества, физические качества.

1.Х/И «Бабка Ёжка» 

см. карточка №14 Цель: Учить выполнять движения по тексту.

2.Х/И «Родничок»

см. карточка №16 Цель: развитие доверительных, партнерских отношений

«Организация деятельности детей на прогулке. Старшая группа»

Авторы-составители Т.Г. Кобзева, Г.С. Александрова, И.А.Холодова 

издательство

3-е. Учитель г. Волгоград,2017г.

Бурятская народная игра

«Волк и ягнята»

Цель: развивать координацию движений, быстроту, ловкость

стр. 112.

2

Комплекс №13

ОРУ с обручем

(см. картотеку)

Комплекс № 7

«Спаси птенца»

 стр. 42

1. Карточка № 13

П/И «Не оставайся на полу».

Цель: Развивать умение действовать по словесному сигналу, быстро ориентироваться в обстановке.

2.Карточка № 20

П/И «Мороз Красный нос»

Цель: Воспитывать быстроту и ловкость 

3. Карточка № 6

П/И «Мы весёлые ребята»

Цель: Учить детей уворачиваться; бегать не сталкиваясь. 

4. Карточка № 1

П/И «Мышеловка»

Цель: Совершенствовать координацию движения и ловкость.

5. Карточка № 32

П/И «Карусель»

Цель: развивать у детей ритмичность движений и умение согласовывать их со словами

6. Карточка № 50

П/И «Пятнашки»

Цель: Упражнять в беге врассыпную, развивать быстроту реакции, умение действовать согласно правилам. 

Карточка № 2

1.М/П «У кого мяч?»

Цель: развивать внимательность; закреплять умение выполнять игровые действия в соответствии с правилами.

Карточка № 67

2. М/П «Вершки, корешки»

Цель. Закреплять знания о том, что в овощах есть съедобные корни - корешки и плоды - вершки, у некоторых овощей съедобны и вершки и корешки; упражнять в составлении целого растения из его частей.

1.Х/И «Колпачок»

см. карточка №15 Цель: учить детей браться за руки, выполнять движения, согласно тексту игры.

2.Х/И «Грушка»

см. карточка №17 Цель: развитие моторики, внимания, снятие физического и      эмоционального напряжения

Бурятская народная игра

«Ищем палочку»

Цель: развивать быстроту, ловкость

стр. 112.

3

Комплекс № 14

ОРУ с флажками

(см. картотеку)

Комплекс № 8

«Готовимся к рисованию» стр. 43

1. Карточка № 21

П/И «Охотники и зайцы»

Цель: Воспитывать ловкость

2. Карточка № 22

П/и «Смелые воробышки»

Цель: Воспитывать быстроту и ловкость

3. Карточка № 28

П/И «Кто скорее до флажка» Цель: совершенствовать умение ползать на четвереньках и умение ориентироваться в пространстве

4.  Карточка № 51

П/И «Сделай фигуру»

Цель: Упражнять детей в умении быстро действовать по сигналу, двигаться подскоками, сохранять равновесие. Развивать воображение. 

5. Карточка № 32

П/И «Карусель»

Цель: развивать у детей ритмичность движений и умение согласовывать их со словами

6. Карточка № 13

П/И «Не оставайся на полу».

Цель: Развивать умение действовать по словесному сигналу, быстро ориентироваться в обстановке.

Карточка № 16

1.М/П» «Летает –не летает» 

Цель: Развивать умение распределения внимания, учить сосредоточенности.

Карточка № 68

2. М/П «Угадай, чей голосок!»  

Цель: развивать слуховые качества, физические качества.

1.Х/И «Родничок»

см. карточка №16 Цель: развитие доверительных, партнерских отношений

2.Х/И «Колпачок»

см. карточка №15 Цель: учить детей браться за руки, выполнять движения, согласно тексту игры.

Белорусская народная игра «Прела-горела»

Цель: познакомить с народной игрой, развивать внимание

стр. 113.

4

Комплекс № 15

ОРУ без предметов

(см. картотеку)

Комплекс № 8

«Готовимся к рисованию» стр. 43

1. Карточка № 23

П/И «Хитрая лиса»

Цель: Воспитывать быстроту и ловкость

2. Карточка № 1

П/И «Мышеловка»

Цель: Совершенствовать координацию движения и ловкость.

3. Карточка № 20

П/И «Мороз Красный нос»

Цель: Воспитывать быстроту и ловкость 

4. Карточка № 21

П/И «Охотники и зайцы»

Цель: Воспитывать ловкость

5. Карточка № 52

П/И «Перебежки»

Цель: Продолжать формировать навыки метания в подвижную цель, умение действовать совместно с товарищами. 

6. Карточка № 7

П/И «Удочка»

Цель: Развивать у детей внимание, ловкость, выдержку. Упражнять в прыжках на месте в высоту.

Карточка № 67

1. М/П «Вершки, корешки»

Цель. Закреплять знания о том, что в овощах есть съедобные корни - корешки и плоды - вершки, у некоторых овощей съедобны и вершки, и корешки; упражнять в составлении целого растения из его частей.

Карточка № 69

2. М/П «Статуи» 

Цель: развивать координацию движений, слух, физические качества, умение играть по правилам.

1.Х/И «Грушка»

см. карточка №17 Цель: развитие моторики, внимания, снятие физического и      эмоционального напряжения

2.Х/И «Бабка Ёжка» 

см. карточка №14 

Цель: Учить выполнять движения по тексту.

Белорусская народная игра «Колечко»

Цель: развивать быстроту движений, смекалку, внимание

стр. 114.

     январь

Неделя

Утренняя гимнастика

Гимнастика после сна

Игры

подвижные

малоподвижные

хороводные

народные

1

«Физическая культура в детском саду» (старшая группа 5-6 лет) 

Автор-составитель

Л.И. Пензулаева издательство, «Мозаика-Синтез» г. Москва, 2015г.

Комплекс № 16

ОРУ без предметов

(см. картотеку) 

«Бодрящая гимнастика для дошкольников»

Автор-составитель

Т.Е. Харченко, издательство

Санкт-Петербург, 2017г.

Комплекс № 9

«Времена года»

стр. 45

«Сборник подвижных игр» Автор-составитель Э. Я. Степаненкова, издательство «Мозаика-Синтез» г. Москва, 2015г.

«Физическая культура в детском саду» (старшая группа 5-6 лет) 

Автор-составитель

Л.И. Пензулаева. издательство, «Мозаика-Синтез» г. Москва, 2015г.

1.Карточка № 25

П/И «Медведи и пчелы»

Цель: Учить детей слезать и влезать на гимнастическую стенку. развивать ловкость, быстроту.

2. Карточка № 53

П/И «Ловишки парами»

Цель: Развивать увертливость, ловкость, быстроту.

3. Карточка № 32

П/И «Карусель»

Цель: развивать у детей ритмичность движений и

умение согласовывать их со словами

4. Карточка № 13

П/И «Не оставайся на полу».

Цель: Развивать умение действовать по словесному сигналу, быстро ориентироваться в обстановке.

5. Карточка № 51

П/И «Сделай фигуру»

Цель: Упражнять детей в умении быстро действовать по сигналу, двигаться подскоками, сохранять равновесие. Развивать воображение. 

«Малоподвижные игры и игровые упражнения для детей 3-7 лет» Автор-составитель М.М. Борисова издательство, «Мозаика-Синтез» г. Москва, 2015г 

Карточка № 70

1.М/П «Овощи и фрукты»

Цель. Обобщение и систематизация знаний детей об овощах и фруктах.

Карточка № 68

2. М/П «Угадай чей голосок!»

Цель: развивать слуховые качества, физические качества.

1.Х/И «Березка»

см. карточка №18 Цель: учить стоять в кругу, подпевать песни, воспитывать доброжелательное отношения друг к другу.

2.Х/И «Чепена» 

см. карточка №13

Цель: Учить выполнять движения по тексту. 

«Организация деятельности детей на прогулке. Старшая группа»

Авторы-составители Т.Г. Кобзева, Г.С. Александрова, И.А.Холодова 

издательство

3-е. Учитель г. Волгоград,2017г.

Казахская народная игра «Платок с узелком»

Цель: развивать скорость движений, ловкость

стр. 115.

2

Комплекс № 17

ОРУ с кубиком

(см. картотеку)

Комплекс № 9

«Времена года»

стр. 45

1. Карточка № 26

П/и «Совушка»

Цель: Формировать творческое воображение

2. Карточка № 1

П/И «Мышеловка»

Цель: Совершенствовать координацию движения и ловкость.

3. Карточка № 6

П/И «Мы весёлые ребята»

Цель: Учить детей уворачиваться; бегать не сталкиваясь. 

Карточка № 5

1.М/П «Найди и промолчи» (зайца)

Цель: Развивать у детей внимание.

Карточка № 2

2.М/П «У кого мяч?»

Цель: развивать внимательность; закреплять умение выполнять игровые действия в соответствии с правилами.

1.Х/И. «Пчёлы»

см карточка №19 Цель: учить стоять в кругу, подпевать песни, воспитывать доброжелательное отношения друг к другу

2.Х/И «Березка»

см. карточка №18 Цель: учить стоять в кругу, подпевать песни, воспитывать доброжелательное отношения друг к другу.

Белорусская народная игра «Мороз»

Цель: развивать ловкость, быстроту

стр. 121.

3

Комплекс № 18

ОРУ с веревкой

(см. картотеку)

Комплекс № 10

«Чтобы быть здоровыми» стр. 47

1. Карточка № 13

П/И «Не оставайся на полу».

Цель: Развивать умение действовать по словесному сигналу, быстро ориентироваться в обстановке.

2. Карточка № 20

П/И «Мороз Красный нос»

Цель: Воспитывать быстроту и ловкость 

3. Карточка № 7

П/И «Удочка»

Цель: Развивать у детей внимание, ловкость, выдержку. Упражнять в прыжках на месте в высоту.

Карточка № 33

1.М/П «Сбей кеглю»

Цель: Тренировать меткость, укрепление мышц рук

Карточка № 71

2. М/П «Шмель» 

Цель: упражнять детей в координации и ориентировке в пространстве при выполнении разных заданий. Развивать слуховое внимание через игру.

Х/И «Гуси и волк»

см. карточка №20 Цель: обучение согласованию движений друг с другом и ритмом     текста, создание атмосферы радости, сближающей детей

2.Х/И «Чепена» 

см. карточка №13

Цель: Учить выполнять движения по тексту

Белорусская народная игра «Ванюша и лебеди»

Цель: развивать ловкость, быстроту

стр. 124.

4

Комплекс № 19

ОРУ на гимнастической скамейке

(см. картотеку)

Комплекс № 10

«Чтобы быть здоровыми» стр. 47

1. Карточка № 23

П/И «Хитрая лиса»

Цель: Воспитывать быстроту и ловкость

2. Карточка № 37

П/И «Ловишки-перебежки»

Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую с увертыванием, формировать умение действовать по сигналу. Развивать быстроту, ловкость.

3. Карточка № 1

П/И «Мышеловка»

Цель: Совершенствовать координацию движения и ловкость.

Карточка № 72

1.М/П «Царь горох»

Цель: Приучать детей соотносить действие со словом; проявлять творчество в движениях. Ориентироваться в пространстве и действовать в соответствии с сигналом.

Карточка № 73

2. М/П «Время года, месяцы и дни недели» 

Цель: развивать память при запоминании названий и последовательности время года, месяцы и дни недели.

1.Х/И «Каблучок»

см. карточка №21 Цель: обучение согласованию движений друг с другом и ритмом     текста, создание атмосферы радости, сближающей детей

2.Х/И «Пчёлы»

см карточка №19 Цель: учить стоять в кругу, подпевать песни, воспитывать доброжелательное отношения друг к другу

Дагестанская народная игра

«Подними игрушку»

Цель: развивать координацию движений, быстроту, ловкость стр. 132.

   февраль

Неделя

Утренняя гимнастика

Гимнастика после сна

Игры

подвижные

малоподвижные

хороводные

народные

1

«Физическая культура в детском саду» (старшая группа 5-6 лет) 

Автор-составитель

Л.И. Пензулаева издательство, «Мозаика-Синтез» г. Москва, 2015г.

Комплекс № 20

ОРУ с обручем

(см. картотеку) 

«Бодрящая гимнастика для дошкольников»

Автор-составитель

Т.Е. Харченко, издательство

Санкт-Петербург, 2017г.

Комплекс № 11

«Мои игрушки»

стр. 49

«Сборник подвижных игр» Автор-составитель Э. Я. Степаненкова, издательство «Мозаика-Синтез» г. Москва, 2015г.

«Физическая культура в детском саду» (старшая группа 5-6 лет) 

Автор-составитель

Л.И. Пензулаева издательство, «Мозаика-Синтез» г. Москва, 2015г.

1. Карточка № 21

П/И «Охотники и зайцы»

Цель: Воспитывать ловкость

2. Карточка № 20

П/И «Мороз Красный нос»

Цель: Воспитывать быстроту и ловкость 

3. Карточка № 15

П/И «Гуси-лебеди» 

Цель: Развивать внимание, ловкость и быстроту. Учить уворачиваться.

4. Карточка № 7

П/И «Удочка»

Цель: Развивать у детей внимание, ловкость, выдержку. Упражнять в прыжках на месте в высоту.

5. Карточка № 23

П/И «Хитрая лиса»

Цель: Воспитывать быстроту и ловкость

6. Карточка № 1

П/И «Мышеловка»

Цель: Совершенствовать координацию движения и ловкость. 

«Малоподвижные игры и игровые упражнения для детей 3-7 лет» Автор-составитель М.М. Борисова издательство, «Мозаика-Синтез» г. Москва, 2015г 

Карточка № 74

1. М/П «Что изменилось?»

Цель: развивать умение замечать изменения в расположении предметов, исправлять ошибку, развивать внимание, логику, память, речь.

Карточка № 75

2. М/П «Четыре стихии» 

Цель: развивать внимание, память, ловкость.

1.Х/И «Огородник и воробей»

см. карточка №22

Цель: снятие эмоционального напряжения, повышение настроения.

2.Х/И «Метелица»

см. карточка №10 Цель: Упражнять детей в правильном согласовании действий и текста.

«Организация деятельности детей на прогулке. Старшая группа»

Авторы-составители Т.Г. Кобзева, Г.С. Александрова, И.А.Холодова 

издательство

3-е. Учитель г. Волгоград,2017г.

Мордовская народная игра

«Круговой»

Цель: развивать ловкость, глазомер, быстроту реакции стр. 150.

2

Комплекс № 21

ОРУ с гимнастической палкой

(см. картотеку)

Комплекс № 11

«Мои игрушки»

стр. 49

1. Карточка № 13

П/И «Не оставайся на полу».

Цель: Развивать умение действовать по словесному сигналу, быстро ориентироваться в обстановке.

2. Карточка № 6

П/И «Мы весёлые ребята»

Цель: Учить детей уворачиваться; бегать не сталкиваясь. 

3. Карточка № 32

П/И «Карусель»

Цель: развивать у детей ритмичность движений и

умение согласовывать их со словами

4. Карточка № 15

П/И «Гуси-лебеди» 

Цель: Развивать внимание, ловкость и быстроту. Учить уворачиваться.

5. Карточка № 44

П/И «Ловишки» 
Цель:
Учить бегу в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.

Карточка № 5

1.М/П «Найди и промолчи» (следы зайца)

Цель: Развивать у детей внимание.

Карточка № 73

2. М/П «Время года, месяцы и дни недели» 

Цель: развивать память при запоминании названий и последовательности время года, месяцы и дни недели.

1.Х/И «Каравай» см. карточка №23

Цель: Упражнять детей в правильном согласовании действий и текста, воспитывать понимание различной величины предмета, развивать речевую и двигательную активность.

2.Х/И «По дорожке Валя шла.»

см. карточка №4 Цель: Упражнять детей в правильном согласовании действий и текста, воспитывать понимание различной величины предмета, развивать речевую и двигательную активность

Русская народная игра «Ключи»

Цель: развивать координацию движений, формировать стремление к достижению цели стр.152.

3

Комплекс № 22

ОРУ с большим мячом

(см. картотеку)

Комплекс № 12

«Герои сказок»

стр. 52

1. Карточка № 1

П/И «Мышеловка»

Цель: Совершенствовать координацию движения и ловкость. 

2. Карточка № 44

П/И «Ловишки» 
Цель:
Учить бегу в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга 

3. Карточка № 34

П/и «С кочки на кочку»

Цель: развивать умение прыгать на двух ногах с

продвижением вперед

4. Карточка № 51

П/И «Сделай фигуру»

Цель: Упражнять детей в умении быстро действовать по сигналу, двигаться подскоками, сохранять равновесие. Развивать воображение. 

5. Карточка № 21

П/И «Охотники и зайцы»

Цель: Воспитывать ловкость

Карточка № 76

1.М/П «Веселые снежинки» 

Цель: стимулировать внимание, точное и быстрое реагирование на сигнал.

Карточка № 77

2. М/П «Море волнуется» 

Цель: стимулировать внимание, точное и быстрое реагирование на сигнал.

1.Х/И «Дедушка Водяной»

см. карточка №24

Цель: развивать дружеские отношения в детском коллективе.

2.Х/И «Воевода»

см. карточка №6 Цель: обучение согласованию движений друг с другом и ритмом     текста, создание атмосферы радости, сближающей детей.

Игра народов Севера «Перетяни»

Цель: познакомить с народной игрой, развивать ловкость

стр. 154.

4

Комплекс № 23

ОРУ на гимнастической скамейке

(см. картотеку)

Комплекс № 12

«Герои сказок»

стр. 52

1. Карточка № 15

П/И «Гуси-лебеди» 

Цель: Развивать внимание, ловкость и быстроту. Учить уворачиваться.

2. Карточка № 37

П/И «Ловишки-перебежки»

Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую с увертыванием, формировать умение действовать по сигналу. Развивать быстроту, ловкость.

Карточка № 10

1.М/П Классы Цель: Учить детей прыгать в длину.

Карточка № 75

2. М/П «Четыре стихии» 

Цель: развивать внимание, память, ловкость.

1.Х/И «Лето»

см. карточка №25

Цель: Упражнять детей в правильном согласовании действий и текста, воспитывать понимание различной величины предмета, развивать речевую и двигательную активность.

2.Х/И «Медведь»

см. карточка №9 Цель: снятие эмоционального напряжения, повышение настроения.

Удмуртская народная игра

«Водяной»

Цель: развивать координацию движений, быстроту, ловкость стр. 154

  март

Неделя

Утренняя гимнастика

Гимнастика после сна

Игры

подвижные

малоподвижные

хороводные

народные

1

«Физическая культура в детском саду» (старшая группа 5-6 лет) 

Автор-составитель

Л.И. Пензулаева издательство, «Мозаика-Синтез» г. Москва, 2015г.

Комплекс № 24

 ОРУ без предметов

(см. картотеку) 

«Бодрящая гимнастика для дошкольников»

Автор-составитель

Т.Е. Харченко, издательство

Санкт-Петербург, 2017г.

Комплекс № 13

«Добрые и вежливые слова» стр. 54

«Сборник подвижных игр» Автор-составитель Э. Я. Степаненкова, издательство «Мозаика-Синтез» г. Москва, 2015г.

«Физическая культура в детском саду» (старшая группа 5-6 лет) 

Автор-составитель

Л.И. Пензулаева издательство, «Мозаика-Синтез» г. Москва, 2015г.

1. Карточка № 29

«Пожарные на ученье»

Цель: Закреплять умения лазать по гимнастической стенке, не пропуская реек.

2. Карточка № 29

П/и «Горелки»

Цель: Развивать быстроту и ловкость

3. Карточка № 13

П/И «Не оставайся на полу».

Цель: Развивать умение действовать по словесному сигналу, быстро ориентироваться в обстановке.

4. Карточка № 44

П/И «Ловишки» 
Цель:
Учить бегу в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга 

5. Карточка № 51

П/И «Сделай фигуру»

Цель: Упражнять детей в умении быстро действовать по сигналу, двигаться подскоками, сохранять равновесие. Развивать воображение. 

«Малоподвижные игры и игровые упражнения для детей 3-7 лет» Автор-составитель М.М. Борисова издательство, «Мозаика-Синтез» г. Москва, 2015г 

Карточка №14

1.М/П «Мяч водящему».

Цель: Развивать ловкость и быстроту реакции, умение играть в коллективе.

Карточка № 16

2.М/П» «Летает –не летает» 

Цель: Развивать умение распределения внимания, учить сосредоточенности.

1.Х/И «Колпачок и палочка»

см. карточка №26

Цель: учить детей браться за руки, выполнять движения, согласно тексту игры.

2.Х/И «Подарки» см. карточка №11 Цель: обучение согласованию движений друг с другом и ритмом     текста, создание атмосферы радости, сближающей детей.

«Организация деятельности детей на прогулке. Старшая группа»

Авторы-составители Т.Г. Кобзева, Г.С. Александрова, И.А.Холодова 

издательство

3-е. Учитель г. Волгоград,2017г.

Тувинская народная игра

«Стрельба по мишени»

Цель: познакомить с народной игрой, развивать ловкость, глазомер стр. 156.

2

Комплекс № 25

ОРУ с малым мячом

(см. картотеку)

Комплекс № 13

«Добрые и вежливые слова» стр. 54

1. Карточка № 25

П/И «Медведи и пчелы»

Цель: Учить детей слезать и влезать на гимнастическую стенку. развивать ловкость, быстроту.

2. Карточка № 32

П/И «Карусель»

Цель: развивать у детей ритмичность движений и

умение согласовывать их со словами

3. Карточка № 55

П/И «Караси и щука»

Цели: Развивать умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в беге и приседании, в построении в круг, в ловле. 

4. Карточка № 54

П/И «Пастух и стадо»

Цель: Закрепить у детей умение ползать на четвереньках по прямой. Развивать внимание.

5. Карточка № 24

П/п «Школа мяча»

Цель: закрепить умение детей выполнять разные действия с мячом. Развивать координацию движений, глазомер, ловкость.

Карточка № 74

1. М/П «Что изменилось?»

Цель: развивать умение замечать изменения в расположении предметов, исправлять ошибку, развивать внимание, логику, память, речь.

Карточка № 63

2. М/П «Здравствуй друг»

Цель: закрепить умение организовывать пары, двигаться друг за другими парами; четко и громко произносить слова, соблюдать правила игры.

1.Х/И «Ровным кругом»

см. карточка №27

Цель: учить детей браться за руки, выполнять движения, согласно тексту игры.

2.Х/И Подковка»

см. карточка №8 Цель: упражнять детей в правильном согласовании действий и текста

Татарская народная игра «Лисичка и курочки»

Цель: познакомить с народной игрой, развивать координацию движений, быстроту, ловкость стр. 164

3

Комплекс № 26

ОРУ без предметов

(см. картотеку)

Комплекс № 14

«Внешность человека» стр. 57

1. Карточка № 56

Подвижная игра «Стоп!»

Цель: Развивать внимание и быстроту. Воспитывать выдержку.

2. Карточка № 7

П/И «Удочка»

Цель: Развивать у детей внимание, ловкость, выдержку. Упражнять в прыжках на месте в высоту.

3. Карточка № 25

П/И «Медведи и пчелы»

Цель: Учить детей слезать и влезать на гимнастическую стенку. развивать ловкость, быстроту.

4. Карточка № 28

П/И «Кто скорее до флажка» Цель: совершенствовать умение ползать на четвереньках и умение ориентироваться в пространстве

Карточка № 19

1.М/П «Угадай по голосу».

Цель: Развивать внимательность.

Карточка № 65

2.М/П «Кто ушёл?»

Цель: Развивать внимательность, сообразительность. Умение быстро найти недостающего.

1.Х/И «Карусель» см. карточка № 27 Цель: учить детей говорить в быстром и медленном темпе, согласовывать движения со словами стихотворения, реагировать на словесный сигнал.

2.Х/И «Заинька»

см. карточка №3 Цель: учить детей браться за руки, выполнять движения, согласно тексту игры.

Татарская народная игра «Хлопушки»

Цель: развивать быстроту, ловкость стр. 168.

4

Комплекс № 27

ОРУ с кубиком

(см. картотеку)

Комплекс № 14

«Внешность человека» стр. 57

1. Карточка № 13

П/И «Не оставайся на полу».

Цель: Развивать умение действовать по словесному сигналу, быстро ориентироваться в обстановке.

2. Карточка № 7

П/И «Удочка»

Цель: Развивать у детей внимание, ловкость, выдержку. Упражнять в прыжках на месте в высоту.

3. Карточка № 32

П/И «Карусель»

Цель: развивать у детей ритмичность движений и

умение согласовывать их со словами

4. Карточка № 29

П/и «Горелки»

Цель: Развивать быстроту и ловкость

5. Карточка № 29

«Пожарные на ученье»

Цель: Закреплять умения лазать по гимнастической стенке, не пропуская реек.

Карточка №14

1.М/П «Мяч водящему».

Цель: Развивать ловкость и быстроту реакции, умение играть в коллективе.

Карточка № 66

2. М/П «Холодно- горячо»

Цель: Развивать слуховые качества, физические качества.

1.Х/И «Заря»

см. карточка №28

Цель: учить детей браться за руки, выполнять движения, согласно тексту игры.

2. Х/И «Дедушка Водяной»

см. карточка №24

Цель: развивать дружеские отношения в детском коллективе.

Татарская народная игра «Скок-перескок»

Цель: развивать прыгучесть, ловкость стр. 169

   апрель

Неделя

Утренняя гимнастика

Гимнастика после сна

Игры

подвижные

малоподвижные

хороводные

народные

1

«Физическая культура в детском саду» (старшая группа 5-6 лет) 

Автор-составитель

Л.И. Пензулаева издательство, «Мозаика-Синтез» г. Москва, 2015г.

Комплекс № 28

ОРУ с обручем

(см. картотеку) 

«Бодрящая гимнастика для дошкольников»

Автор-составитель

Т.Е. Харченко, издательство

Санкт-Петербург, 2017г.

Комплекс № 15

«Идём в поход» стр. 60

«Сборник подвижных игр» Автор-составитель Э. Я. Степаненкова, издательство «Мозаика-Синтез» г. Москва, 2015г.

«Физическая культура в детском саду» (старшая группа 5-6 лет) 

Автор-составитель

Л.И. Пензулаева издательство, «Мозаика-Синтез» г. Москва, 2015г.

1. Карточка № 25

П/И «Медведи и пчелы»

Цель: Учить детей слезать и влезать на гимнастическую стенку. развивать ловкость, быстроту.

2. Карточка № 37

П/И «Ловишки-перебежки»

Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую с увертыванием, формировать умение действовать по сигналу. Развивать быстроту, ловкость.

3. Карточка № 26

П/и «Совушка»

Цель: Формировать творческое воображение

4. Карточка № 1

П/И «Мышеловка»

Цель: Совершенствовать координацию движения и ловкость.

5. Карточка № 7

П/И «Удочка»

Цель: Развивать у детей внимание, ловкость, выдержку. Упражнять в прыжках на месте в высоту.

«Малоподвижные игры и игровые упражнения для детей 3-7 лет» Автор-составитель М.М. Борисова издательство, «Мозаика-Синтез» г. Москва, 2015г 

Карточка № 68

1. М/П «Угадай, чей голосок!»  

Цель: развивать слуховые качества, физические качества.

Карточка № 2

2.М/П «У кого мяч?»

Цель: развивать внимательность; закреплять умение выполнять игровые действия в соответствии с правилами.

 

1.Х/И  «Кукушка»
см. карточка №28

Цель: развивать слуховые качества, физические качества.

2.Х/И «Воевода»

см. карточка №6 Цель: обучение согласованию движений друг с другом и ритмом     текста, создание атмосферы радости, сближающей детей.

«Организация деятельности детей на прогулке. Старшая группа»

Авторы-составители Т.Г. Кобзева, Г.С. Александрова, И.А.Холодова 

издательство

3-е. Учитель г. Волгоград,2017г.

Русская народная игра «Мячик кверху»

Цель: познакомить с народной игрой, развивать ловкость, глазомер стр. 171

2

Комплекс № 29

ОРУ с гимнастической палкой

(см. картотеку)

Комплекс № 15

«Идём в поход» стр. 60

1. Карточка № 56

Подвижная игра «Стоп!»

Цель: Развивать внимание и быстроту. Воспитывать выдержку.

2. Карточка № 28

П/И «Кто скорее до флажка» Цель: совершенствовать умение ползать на четвереньках и умение ориентироваться в пространстве 

3. Карточка № 7

П/И «Удочка»

Цель: Развивать у детей внимание, ловкость, выдержку. Упражнять в прыжках на месте в высоту.

4. Карточка № 13

П/И «Не оставайся на полу».

Цель: Развивать умение действовать по словесному сигналу, быстро ориентироваться в обстановке.

5. Карточка № 23

П/И «Хитрая лиса»

Цель: Воспитывать быстроту и ловкость

6. Карточка № 6

П/И «Мы весёлые ребята»

Цель: Учить детей уворачиваться; бегать не сталкиваясь. 

Карточка № 65

1.М/П «Кто ушёл?»

Цель: Развивать внимательность, сообразительность. Умение быстро найти недостающего.

Карточка № 17

2.М/И «Затейники»

Цель: Развивать двигательную активность детей.

Х/И «Эй, детвора»

 см. карточка №29

Цель: учить стоять в кругу, подпевать песни, воспитывать доброжелательное отношения друг к другу.

2.Х/И «Катись, катись яичко» см. карточка №30

Цель: Учить двигаться по кругу, хлопать в ладоши.

Бурятская народная игра

«Волк и ягнята»

Цель: развивать координацию движений, быстроту, ловкость

стр. 112.

3

Комплекс № 30

 ОРУ с короткой скакалкой

(см. картотеку)

Комплекс № 16

«Повторяем цифры» стр. 63

1. Карточка № 7

П/И «Удочка»

Цель: Развивать у детей внимание, ловкость, выдержку. Упражнять в прыжках на месте в высоту.

2. Карточка № 32

П/И «Карусель»

Цель: развивать у детей ритмичность движений и

умение согласовывать их со словами

3. Карточка № 55

П/И «Караси и щука»

Цели: Развивать умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в беге и приседании, в построении в круг, в ловле. 

4. Карточка № 50

П/И «Пятнашки»

Цель: Упражнять в беге врассыпную, развивать быстроту реакции, умение действовать согласно правилам. 

5. Карточка № 49

П/И «Кошка и мышка»
Цель:
Развивать у детей умение быстро действовать по сигналу, ходить, сохраняя форму круга. Упражнять в беге с ловлей.

Карточка № 79

1.М/П «У ребят порядок строгий» 

Цели: развивать зрительную память, внимание; закреплять навыки перестроения. 

2. Карточка № 80

М/П «Запомни свое место» 

Цель: развивать зрительную и моторную память, скоростные качества.

1.Х/И «Как у дядюшки Федота»
см. карточка №29

Цель: учить стоять в кругу, подпевать песни, воспитывать доброжелательное отношения друг к другу.

2.Х/И «Родничок»

см. карточка №16 Цель: развитие доверительных, партнерских отношений

Русская народная игра

«Пчёлки и ласточки»

Цель: развивать у детей ловкость и быстроту движений стр.43.

4

Комплекс № 31

ОРУ с малым мячом

(см. картотеку)

Комплекс № 16

«Повторяем цифры» стр. 63

1. Карточка № 29

П/и «Горелки»

Цель: Развивать быстроту и ловкость

2. Карточка № 34

П/и «С кочки на кочку»

Цель: развивать умение прыгать на двух ногах с

продвижением вперед

3. Карточка № 23

П/И «Хитрая лиса»

Цель: Воспитывать быстроту и ловкость

4. Карточка № 7

П/И «Удочка»

Цель: Развивать у детей внимание, ловкость, выдержку. Упражнять в прыжках на месте в высоту.

5. Карточка № 26

П/и «Совушка»

Цель: Формировать творческое воображение

Карточка № 68

1. М/П «Угадай, чей голосок!»  

Цель: развивать слуховые качества, физические качества.

Карточка № 81

2. М/П «Карлики и великаны» 

Цель: стимулировать внимание, точное и быстрое реагирование на сигнал

1.Х/И «Катись, катись яичко»

см. карточка №30

Цель: Учить двигаться по кругу, хлопать в ладоши.

2.Х/И. «Бабка Ёжка» 

см. карточка №14 Цель: Учить выполнять движения по тексту.

Бурятская народная игра

«Ищем палочку»

Цель: развивать быстроту, ловкость

стр. 112.

   май

Неделя

Утренняя гимнастика

Гимнастика после сна

Игры

подвижные

малоподвижные

хороводные

народные

1

«Физическая культура в детском саду» (старшая группа 5-6 лет) 

Автор-составитель

Л.И. Пензулаева издательство, «Мозаика-Синтез» г. Москва, 2015г.

Комплекс № 32

ОРУ без предметов

(см. картотеку) 

«Бодрящая гимнастика для дошкольников»

Автор-составитель

Т.Е. Харченко, издательство

Санкт-Петербург, 2017г.

Комплекс № 17

«Какие мы красивые» стр. 69

«Сборник подвижных игр» Автор-составитель Э. Я. Степаненкова, издательство «Мозаика-Синтез» г. Москва, 2015г.

«Физическая культура в детском саду» (старшая группа 5-6 лет) 

Автор-составитель

Л.И. Пензулаева издательство, «Мозаика-Синтез» г. Москва, 2015г.

1. Карточка № 1

П/И «Мышеловка»

Цель: Совершенствовать координацию движения и ловкость.

2. Карточка № 15

П/И «Гуси-лебеди» 

Цель: Развивать внимание, ловкость и быстроту. Учить уворачиваться.

3. Карточка № 7

П/И «Удочка»

Цель: Развивать у детей внимание, ловкость, выдержку. Упражнять в прыжках на месте в высоту.

4. Карточка № 29

«Пожарные на ученье»

Цель: Закреплять умения лазать по гимнастической стенке, не пропуская реек.

«Малоподвижные игры и игровые упражнения для детей 3-7 лет» Автор-составитель М.М. Борисова издательство, «Мозаика-Синтез» г. Москва, 2015г 

Карточка № 74

1. М/П «Что изменилось?»

Цель: развивать умение замечать изменения в расположении предметов, исправлять ошибку, развивать внимание, логику, память, речь.

Карточка № 82

2. М/П «Найди пару» 

Цель: развивать внимание, память, быстроту реакции.

1.Х/И «Ягодка» см. карточка №30

Цель: развитие активной речи и внимания ребенка.

2.Х/И «Сокол»

см. карточка №7 Цель: снятие эмоционального напряжения, повышение настроения.

«Организация деятельности детей на прогулке. Старшая группа»

Авторы-составители Т.Г. Кобзева, Г.С. Александрова, И.А.Холодова 

издательство

3-е. Учитель г. Волгоград,2017г.

Дагестанская народная игра «Надень шапку»

Цель: познакомить с народной игрой, развивать, координацию движений, ловкость, стр. 206

2

Комплекс № 33

 ОРУ без предметов

(см. картотеку)

Комплекс № 17

«Какие мы красивые» стр. 69

1. Карточка № 13

П/И «Не оставайся на полу».

Цель: Развивать умение действовать по словесному сигналу, быстро ориентироваться в обстановке.

2. Карточка № 26

П/и «Совушка»

Цель: Формировать творческое воображение

3. Карточка № 32

П/И «Карусель»

Цель: развивать у детей ритмичность движений и

умение согласовывать их со словами

4. Карточка № 55

П/И «Караси и щука»

Цели: Развивать умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в беге и приседании, в построении в круг, в ловле. 

5. Карточка № 51

П/И «Сделай фигуру»

Цель: Упражнять детей в умении быстро действовать по сигналу, двигаться подскоками, сохранять равновесие. Развивать воображение. 

Карточка № 5

1.М/П «Найди и промолчи»

Цель: Развивать у детей внимание.

Карточка № 83

2.М/П «Быстро по местам!» 

Цель: стимулировать внимание, точное и быстрое реагирование на сигнал.

 

1.Х/И «Колпачок»

см. карточка №2

Цель: учить детей браться за руки, выполнять движения, согласно тексту игры. 

2.Х/И «Гуси и волк»

см. карточка №20 Цель: обучение согласованию движений друг с другом и ритмом     текста, создание атмосферы радости, сближающей детей

 Белорусская народная игра «Прела-горела»

Цель: познакомить с народной игрой, развивать внимание

стр. 113.

3

Комплекс № 34

ОРУ с флажками

(см. картотеку)

Комплекс № 18

«Имена друзей»

стр. 70

1. Карточка № 29

«Пожарные на ученье»

Цель: Закреплять умения лазать по гимнастической стенке, не пропуская реек.

2. Карточка № 1

П/И «Мышеловка»

Цель: Совершенствовать координацию движения и ловкость.

3. Карточка № 50

П/И «Пятнашки»

Цель: Упражнять в беге врассыпную, развивать быстроту реакции, умение действовать согласно правилам. 

Карточка № 84

1.М/П «Семафор». 

Цель: стимулировать внимание, точное и быстрое реагирование на сигнал.

Карточка № 85

2. М/П «Береги предмет!»

Цель: приучать детей действовать по сигналу; развивать ловкость, выдержку, глазомер.

1.Х/И «По дорожке Валя шла.»

см. карточка №4

Цель: Упражнять детей в правильном согласовании действий и текста, воспитывать понимание различной величины предмета, развивать речевую и двигательную активность.

2. Х/И Заинька»

см. карточка №3 Цель: учить детей браться за руки, выполнять движения, согласно тексту игры. 

Народная игра

«Казаки-разбойники»

Цель: познакомить с народной игрой, развивать ловкость стр. 80.

4

Комплекс № 35

ОРУ с мячом

(см. картотеку)

Комплекс № 18

«Имена друзей»

стр. 70

1. Карточка № 55

П/И «Караси и щука»

Цели: Развивать умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в беге и приседании, в построении в круг, в ловле. 

2. Карточка № 13

П/И «Не оставайся на полу (на земле)».

Цель: Развивать умение действовать по словесному сигналу, быстро ориентироваться в обстановке.

3. Карточка № 1

П/И «Мышеловка»

Цель: Совершенствовать координацию движения и ловкость.

4. Карточка № 23

П/И «Хитрая лиса»

Цель: Воспитывать быстроту и ловкость

Карточка № 5

1.М/П «Найди и промолчи» (мышонка)

Цель: Развивать у детей внимание.

Карточка № 86

2.М/п «Жучок» Цель: развивать дружеские отношения в детском коллективе.

 

1.Х/И «Бабушка Маланья»

см. карточка №5

Цель: Упражнять детей в правильном согласовании действий и текста

2.Х/И «Сокол»

см. карточка №7 Цель: снятие эмоционального напряжения, повышение настроения.

 

Русская народная игра

«Жмурки»

Цель: познакомить с русской народной игрой, развивать внимание стр. 96

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурно-игровое занятие для второй младшей группы детского сада

Интегрированное занятие занятие для детей младших групп....

Физкультурно-игровой праздник для детей старшей группы №1 «Солнышко» «День Знаний в детском саду»

Задачи: расширять знания детей об окружающем мире; учить сочетать движения и речь, развивать подражательные навыки, побуждать к импровизации; продолжать учить действовать в соответствии с игровыми пра...

Физкультурно-игровое занятие с детьми старшей группы на тему: «Морское путешествие»

Форма проведения: игра – путешествие.Вид деятельности: интегрированная (физкультурно-оздоровительная, игровая).Образовательная область: познавательное развитие, физическое развитие, реч...

Физкультурное игровое занятие для детей старшей группы «У осени много веселых забав.»

Конспект физкультурного игрового занятия для детей старшей группы...

Конспект физкультурно - игрового досуга в 1 младшей группе Тема: «Мы-защитники»

Цель: знакомство с праздником День Защитника Отечества, повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизниЗадачи:Образовательные-дать представление о празднике…-закреплять двигат...