Физкультурно-игровая деятельность в старшей группе
методическая разработка по физкультуре (старшая группа) на тему
Планирование утренних гимнастик, гимнастик после сна, подвижных и малоподвижных игр, а так же хороводных и народных игр в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizkulturno-igrovaya_deyatelnost_v_starshey_gruppe.docx | 99.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Физкультурно-игровая деятельность
сентябрь | Неделя | Утренняя гимнастика | Гимнастика после сна | Игры | ||||
подвижные | малоподвижные | хороводные | народные | |||||
1 | «Физическая культура в детском саду» (старшая группа 5-6 лет) Автор-составитель Л.И. Пензулаева издательство, «Мозаика-Синтез» г. Москва, 2015г. Комплекс № 48 ОРУ с флажками (средняя группа) (см. картотеку) | «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Автор-составитель Т.Е. Харченко, издательство Детство – Пресс, Санкт-Петербург, 2017г. Комплекс № 1 «Поиграем с ушками» стр. 34 | «Сборник подвижных игр» Автор-составитель Э. Я. Степаненкова, издательство «Мозаика-Синтез» г. Москва, 2015г. «Физическая культура в детском саду» (старшая группа 5-6 лет) Автор-составитель Л.И. Пензулаева издательство, «Мозаика-Синтез» г. Москва, 2015г. 1. Карточка № 1 П/И «Мышеловка» Цель: Совершенствовать координацию движения и ловкость. 2. Карточка № 3 П/И «Ловишка» (с ленточками) Цель: Развивать у детей ловкость, сообразительность. Упражнять в беге с увертыванием, в ловле и в построении в круг. 3. Карточка № 38 П/И «Кролики» Цель: Развивать у детей умение двигаться в коллективе, находить свое место на площадке. Упражнять в подлезании, в беге, прыжках на двух ногах. 4. Карточка № 39 П/И «Автомобили» Цель: Развивать координацию движений в ходьбе и беге, учит детей двигаться по площадке, согласовывая свои движения с движениями других играющих, учить распознавать цвета.
| «Малоподвижные игры и игровые упражнения для детей 3-7 лет» Автор-составитель М.М. Борисова издательство, «Мозаика-Синтез» г. Москва, 2015г Карточка № 2 1.М/П «У кого мяч?» Цель: развивать внимательность; закреплять умение выполнять игровые действия в соответствии с правилами. Карточка № 17 2.М/И «Затейники» Цель: Развивать двигательную активность детей. | 1.Х/И «Капустка» см. карточка №1 Цель: учить детей браться за руки, выполнять движения, согласно тексту игры. 2.Х/И «По дорожке Валя шла.» см. карточка №4 Цель: Упражнять детей в правильном согласовании действий и текста, воспитывать понимание различной величины предмета, развивать речевую и двигательную активность | «Организация деятельности детей на прогулке. Старшая группа» Авторы-составители Т.Г. Кобзева, Г.С. Александрова, И.А.Холодова издательство 3-е. Учитель г. Волгоград,2017г. Русская народная игра «Маргаритки» Цель: закреплять знания о цветах; упражнять в беге с увертыванием стр. 34. | ||
2 | Комплекс № 1 ОРУ без предметов (см. картотеку) | Комплекс № 1 «Поиграем с ушками» стр. 34 | 1. Карточка № 4 П/И «Фигуры» Цель: Воспитывать творческие способности. 2. Карточка № 6 П/И «Мы весёлые ребята» Цель: Учить детей уворачиваться; бегать не сталкиваясь. 3. Карточка № 40 П/И «Птички и кошка» Цель: Развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием. 4. Карточка № 41 П/И «Самолёты» Цель: Развивать у детей ориентировку в пространстве, закрепить навык построения в колонну. Упражнять в беге. 5. Карточка № 24 П/И «Школа мяча» Цель: закрепить умение детей выполнять разные действия с мячом. Развивать координацию движений, глазомер, ловкость. | Карточка № 5 1.М/П «Найди и промолчи» Цель: Развивать у детей внимание. Карточка № 58 2.М/П «Лови- не лови» Цель: развивать умение распределять внимание. | 1.Х/И «Колпачок» см. карточка №2 Цель: учить детей браться за руки, выполнять движения, согласно тексту игры. 2.Х/И «Капустка» см. карточка №1 Цель: учить детей браться за руки, выполнять движения, согласно тексту игры. | Русская народная игра «Большой мяч» Цель: развивать координацию движений, формировать стремление к достижению цели стр.35. | ||
3 | Комплекс № 2 ОРУ с малым мячом (см. картотеку) | Комплекс № 2 «Лепим Буратино» стр. 36 | 1. Карточка № 7 П/И «Удочка» Цель: Развивать у детей внимание, ловкость, выдержку. Упражнять в прыжках на месте в высоту. 2. Карточка № 8 П/И «Быстро возьми» Цель: Улучшить быстроту реакции на сигнал. 3. Карточка № 42 П/И «Пробеги тихо» Цель: Развивать у детей умение действовать согласно правилам. Упражнять в легком беге на носках. 4. Карточка № 43 П/И «Котята и щенята» Цель: Игру можно проводить в комнате, где есть гимнастическая стенка, или на участке. 5. Карточка № 44 П/И «Ловишки» | Карточка № 59 1.М/П «Птицы» Цель: закрепить знания детей о различных птицах; совершенствовать умение соблюдать правила игры. Карточка № 60 2. М/П «Огонь-вода» Цель: развивать быстроту реакции, ловкость, внимание, координацию движений; формировать чувство дружбы.
| 1.Х/И «Заинька» см. карточка №3 Цель: учить детей браться за руки, выполнять движения, согласно тексту игры. 2.Х/И «Колпачок» см. карточка №2 Цель: учить детей браться за руки, выполнять движения, согласно тексту игры. | Русская народная игра «Блуждающий мяч» Цель: развивать двигательную активность, ловкость детей стр.38. | ||
4 | Комплекс №3 ОРУ без предметов (см. картотеку) | Комплекс № 2 «Лепим Буратино» стр. 36 | 1. Карточка № 6 П/И «Мы весёлые ребята» Цель: Учить детей уворачиваться; бегать не сталкиваясь. 2. Карточка № 45 П/И «Поймай мяч» Цель: Развивать координацию движений, глазомер, ловкость. 3. Карточка № 46 П/И «Найди свой цвет» Цель: Развивать у детей внимание, умение различать цвета и действовать по сигналу. Упражнять ходьбе и в беге. | Карточка № 61 1.М/П «Закончи слово» Цель: развивать внимание, память, смекалку, ловкость. Карточка № 62 2. М/П «Покажи животного» Цель: развивать быстроту, ловкость, внимание. | 1.Х/И «По дорожке Валя шла.» Цель: Упражнять детей в правильном согласовании действий и текста, воспитывать понимание различной величины предмета, развивать речевую и двигательную активность см. карточка №4 2.Х/И «Заинька» см. карточка №3 Цель: учить детей браться за руки, выполнять движения, согласно тексту игры. | Русская народная игра «Стадо» Цель: развивать двигательные навыки, быстроту, ловкость стр. 40. | ||
октябрь | Неделя | Утренняя гимнастика | Гимнастика после сна | Игры | ||||
подвижные | малоподвижные | хороводные | народные | |||||
1 | «Физическая культура в детском саду» (старшая группа 5-6 лет) Автор-составитель Л.И. Пензулаева издательство, «Мозаика-Синтез» г. Москва, 2015г. Комплекс №4 ОРУ с гимнастической палкой (см. картотеку) | «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Автор-составитель Т.Е. Харченко, издательство Санкт-Петербург, 2017г. Комплекс № 3 «Весёлые ребята» Стр. 37 | «Сборник подвижных игр» Автор-составитель Э. Я. Степаненкова, издательство «Мозаика-Синтез» г. Москва, 2015г. «Физическая культура в детском саду» (старшая группа 5-6 лет) Автор-составитель Л.И. Пензулаева издательство, «Мозаика-Синтез» г. Москва, 2015г. 1. Карточка № 12 П/И «Перелет птиц» Цель: Закреплять лазание по гимнастической лестнице. Формировать умение двигаться в разных направлениях, не наталкиваясь, друг на друга 2. Карточка № 11 П/И «Не попадись» Цель: Развивать ловкость и координацию движения 3. Карточка № 1 П/И «Мышеловка» Цель: Совершенствовать координацию движения и ловкость. 4. Карточка № 44 П/И «Ловишки» 5. Карточка № 42 П/И «Пробеги тихо» Цель: Развивать у детей умение действовать согласно правилам. Упражнять в легком беге на носках. | «Малоподвижные игры и игровые упражнения для детей 3-7 лет» Автор-составитель М.М. Борисова издательство, «Мозаика-Синтез» г. Москва, 2015г Карточка № 5 1.М/П «Найди и промолчи» Цель: Развивать у детей внимание. Карточка № 2 1.М/П «У кого мяч?» Цель: развивать внимательность; закреплять умение выполнять игровые действия в соответствии с правилами. | 1.Х/И «Бабушка Маланья» см. карточка №5 Цель: упражнять детей в правильном согласовании действий и текста, воспитывать понимание различной величины предмета, развивать речевую и двигательную активность. 2.Х/И «Сокол» см. карточка №7 Цель: снятие эмоционального напряжения, повышение настроения. | «Организация деятельности детей на прогулке. Старшая группа» Авторы-составители Т.Г. Кобзева, Г.С. Александрова, И.А.Холодова издательство 3-е. Учитель г. Волгоград,2017г. Русская народная игра «Пчёлки и ласточки» Цель: развивать у детей ловкость и быстроту движений стр.43. | ||
2 | Комплекс № 5 ОРУ без предметов (см. картотеку) | Комплекс № 3 «Весёлые ребята» Стр. 37 | 1. Карточка № 13 П/И «Не оставайся на полу». Цель: Развивать умение действовать по словесному сигналу, быстро ориентироваться в обстановке. 2. Карточка № 14 П/И «Мяч водящему» Цель: Развивать ловкость и быстроту реакции, умение играть в коллективе. 3. Карточка № 47 П/И «Найди себе пару» П/И «Ловишки» | Карточка № 63 1. М/П «Здравствуй друг» Цель: закрепить умение организовывать пары, двигаться друг за другими парами; четко и громко произносить слова, соблюдать правила игры. Карточка № 17 2.М/И «Затейники» Цель: Развивать двигательную активность детей. | 1.Х/И «Воевода» см. карточка №6 Цель: обучение согласованию движений друг с другом и ритмом текста, создание атмосферы радости, сближающей детей. 2.Х/И «Подковка» см. карточка №8 Цель: упражнять детей в правильном согласовании действий и текста | Башкирская народная игра «Стрелок» Цель: развивать ловкость, глазомер, быстроту реакции стр. 45. | ||
3 | Комплекс №6 ОРУ с гимнастической палкой (см. картотеку) | Комплекс № 4 «Забавные художники» стр. 38 | 1. Карточка № 7 П/И «Удочка» Цель: Развивать у детей внимание, ловкость, выдержку. Упражнять в прыжках на месте в высоту. 2. Карточка № 1 П/И «Мышеловка» Цель: Совершенствовать координацию движения и ловкость. 3. Карточка № 6 П/И «Мы весёлые ребята» Цель: Учить детей уворачиваться; бегать не сталкиваясь. | Карточка № 2 1.М/П «У кого мяч?» Цель: развивать внимательность; закреплять умение выполнять игровые действия в соответствии с правилами. Карточка № 64 2. М/П «Как живёшь» Цель: развивать у детей умения правильно описывать движения и проговаривать одновременно, мыслительные навыки, координацию движения. | 1.Х/И «Сокол» см. карточка №7 Цель: снятие эмоционального напряжения, повышение настроения. 2.Х/И «Бабушка Маланья» см. карточка №5 Цель: упражнять детей в правильном согласовании действий и текста, воспитывать понимание различной величины предмета, развивать речевую и двигательную активность. | Бурятская народная игра «Иголка, нитка и узелок» Цель: развивать координацию движений, быстроту, ловкость стр. 47. | ||
4 | Комплекс № 7 ОРУ с малым мячом (см. картотеку) | Комплекс № 4 «Забавные художники» стр. 38 | 1. Карточка № 15 П/И «Гуси-лебеди» Цель: Развивать внимание, ловкость и быстроту. Учить уворачиваться. 2. Карточка № 48 П/И «Перебежки парами» Цель: Развивать у детей ловкость, быстроту. Учить выполнять правила игры. 3. Карточка № 7 П/И «Удочка» Цель: Развивать у детей внимание, ловкость, выдержку. Упражнять в прыжках на месте в высоту. 4. Карточка № 49 П/И «Кошка и мышка» 5. Карточка № 6 П/И «Мы весёлые ребята» Цель: Учить детей уворачиваться; бегать не сталкиваясь. | Карточка № 16 1.М/И «Летает-не летает» Цель: Развивать умение распределения внимания, учить сосредоточенности. Карточка № 17 2.М/И «Затейники» Цель: Развивать двигательную активность детей.
| 1.Х/И «Подковка» см. карточка №8 Цель: упражнять детей в правильном согласовании действий и текста 2.Х/И «Воевода» см. карточка №6 Цель: обучение согласованию движений друг с другом и ритмом текста, создание атмосферы радости, сближающей детей. | Народная игра «Казаки-разбойники» Цель: познакомить с народной игрой, развивать ловкость стр. 80. |
ноябрь | Неделя | Утренняя гимнастика | Гимнастика после сна | Игры | |||
подвижные | малоподвижные | хороводные | народные | ||||
1 | «Физическая культура в детском саду» (старшая группа 5-6 лет) Автор-составитель Л.И. Пензулаева издательство, «Мозаика-Синтез» г. Москва, 2015г. Комплекс № 8 ОРУ с обручем (см. картотеку) | «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Автор-составитель Т.Е. Харченко, издательство Санкт-Петербург, 2017г. Комплекс № 5 «Добрый день» стр. 40 | «Сборник подвижных игр» Автор-составитель Э. Я. Степаненкова, издательство «Мозаика-Синтез» г. Москва, 2015г. «Физическая культура в детском саду» (старшая группа 5-6 лет) Автор-составитель Л.И. Пензулаева. издательство, «Мозаика-Синтез» г. Москва, 2015г. 1. Карточка № 29 «Пожарные на ученье» Цель: Закреплять умения лазать по гимнастической стенке, не пропуская реек. 2. Карточка № 1 П/И «Мышеловка» Цель: Совершенствовать координацию движения и ловкость. 3. Карточка № 15 П/И «Гуси-лебеди» Цель: Развивать внимание, ловкость и быстроту. Учить уворачиваться. 4. Карточка № 7 П/И «Удочка» Цель: Развивать у детей внимание, ловкость, выдержку. Упражнять в прыжках на месте в высоту. 5. Карточка № 13 П/И «Не оставайся на полу». Цель: Развивать умение действовать по словесному сигналу, быстро ориентироваться в обстановке. 6. Карточка № 44 П/И «Ловишки» | «Малоподвижные игры и игровые упражнения для детей 3-7 лет» Автор-составитель М.М. Борисова издательство, «Мозаика-Синтез» г. Москва, 2015г Карточка № 5 1.М/П «Найди и промолчи» Цель: Развивать у детей внимание. Карточка № 19 2.М/П «Угадай по голосу» Цель: Развивать внимательность. | 1.Х/И «Медведь» см. карточка №9 Цель: снятие эмоционального напряжения, повышение настроения. 2.Х/И «Подарки» см. карточка №11 Цель: обучение согласованию движений друг с другом и ритмом текста, создание атмосферы радости, сближающей детей. | «Организация деятельности детей на прогулке. Старшая группа» Авторы-составители Т.Г. Кобзева, Г.С. Александрова, И.А.Холодова издательство 3-е. Учитель г. Волгоград,2017г. Народная игра «Картошка» Цель: познакомить с народной игрой, учить их перебрасывать мяч стр. 83. | |
2 | Комплекс № 9 ОРУ с малым мячом (см. картотеку) | Комплекс № 5 «Добрый день» стр. 40 | 1. Карточка № 13 П/И «Не оставайся на полу». Цель: Развивать умение действовать по словесному сигналу, быстро ориентироваться в обстановке. 2. Карточка № 3 П/И «Ловишка» (с ленточками) Цель: Развивать у детей ловкость, сообразительность. Упражнять в беге с увертыванием, в ловле и в построении в круг. 3. Карточка № 28 П/И «Кто скорее до флажка» Цель: совершенствовать умение ползать на четвереньках и умение ориентироваться в пространстве 4. Карточка № 7 П/И «Удочка» Цель: Развивать у детей внимание, ловкость, выдержку. Упражнять в прыжках на месте в высоту. 5. Карточка № 44 П/И «Ловишки» 6. Карточка № 13 П/И «Не оставайся на полу». Цель: Развивать умение действовать по словесному сигналу, быстро ориентироваться в обстановке. | Карточка № 16 1.М/П» «Летает –не летает» Цель: Развивать умение распределения внимания, учить сосредоточенности. Карточка № 17 2.М/И «Затейники» Цель: Развивать двигательную активность детей. | Х/И «Метелица» см. карточка №10 Цель: Упражнять детей в правильном согласовании действий и текста. Х/И «В льдинку» см. карточка №12 Цель: обучение согласованию движений друг с другом и ритмом текста, создание атмосферы радости, сближающей детей | Русская народная игра «Жмурки» Цель: познакомить с русской народной игрой, развивать внимание стр. 96 | |
3 | Комплекс № 10 ОРУ без предметов (см. картотеку) | Комплекс № 6 «Мы проснулись» Стр. 41 | 1. Карточка № 7 П/И «Удочка» Цель: Развивать у детей внимание, ловкость, выдержку. Упражнять в прыжках на месте в высоту. 2. Карточка № 44 П/И «Ловишки» 3. Карточка № 25 П/И «Медведи и пчелы» Цель: Учить детей слезать и влезать на гимнастическую стенку. развивать ловкость, быстроту. 4. Карточка № 47 П/И «Найди себе пару» | 1. Карточка № 57 М/П «Челночок» Цель: Развивать физические качества, коллективизм, умение действовать по сигналу Карточка № 5 2.М/П «Найди и промолчи» Цель: Развивать у детей внимание. | Х/И «Подарки» см. карточка №11 Цель: обучение согласованию движений друг с другом и ритмом текста, создание атмосферы радости, сближающей детей. 2.Х/И «Медведь» см. карточка №9 Цель: снятие эмоционального напряжения, повышение настроения. | Русская народная игра «Снежная баба» Цель: познакомить с народной игрой, развивать быстроту, ловкость стр.104. | |
4 | Комплекс № 11 ОРУ с большим мячом (см. картотеку) | Комплекс № 6 «Мы проснулись» Стр. 41 | 1. Карточка № 29 П/И «Пожарные на ученье» Цель: Закреплять умения лазать по гимнастической стенке, не пропуская реек. 2. Карточка № 44 П/И «Ловишки» 3. Карточка № 7 П/И «Удочка» Цель: Развивать у детей внимание, ловкость, выдержку. Упражнять в прыжках на месте в высоту. 4. Карточка № 47 П/И «Найди себе пару» 5. Карточка № 1 П/И «Мышеловка» Цель: Совершенствовать координацию движения и ловкость. | Карточка № 2 1.М/П «У кого мяч?» Цель: развивать внимательность; закреплять умение выполнять игровые действия в соответствии с правилами. Карточка № 65 2.М/П «Кто ушёл?» Цель: Развивать внимательность, сообразительность. Умение быстро найти недостающего.
| Х/И «В льдинку» см. карточка №12 Цель: обучение согласованию движений друг с другом и ритмом текста, создание атмосферы радости, сближающей детей 2.Х/И «Метелица» см. карточка №10 Цель: Упражнять детей в правильном согласовании действий и текста. | Башкирская народная игра «Липкие пеньки» Цель: познакомить с народной игрой, развивать ловкость стр. 107. |
декабрь | Неделя | Утренняя гимнастика | Гимнастика после сна | Игры | |||
подвижные | малоподвижные | хороводные | народные | ||||
1 | «Физическая культура в детском саду» (старшая группа 5-6 лет) Автор-составитель Л.И. Пензулаева издательство, «Мозаика-Синтез» г. Москва, 2015г. Комплекс №12 ОРУ на гимнастических скамейках (см. картотеку) | «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Автор-составитель Т.Е. Харченко, издательство Санкт-Петербург, 2017г. Комплекс № 7 «Спаси птенца» стр. 42 | «Сборник подвижных игр» Автор-составитель Э. Я. Степаненкова, издательство «Мозаика-Синтез» г. Москва, 2015г. «Физическая культура в детском саду» (старшая группа 5-6 лет) Автор-составитель Л.И. Пензулаева издательство, «Мозаика-Синтез» г. Москва, 2015г. 1. Карточка № 3 П/И «Ловишка» (с ленточками) Цель: Развивать у детей ловкость, сообразительность. Упражнять в беге с увертыванием, в ловле и в построении в круг. 2. Карточка № 20 П/И «Мороз Красный нос» Цель: Воспитывать быстроту и ловкость 3. Карточка № 25 П/И «Медведи и пчелы» Цель: Учить детей слезать и влезать на гимнастическую стенку. развивать ловкость, быстроту. 4. Карточка № 23 П/И «Хитрая лиса» Цель: Воспитывать быстроту и ловкость 5. Карточка № 50 Цель: Упражнять в беге врассыпную, развивать быстроту реакции, умение действовать согласно правилам. 6. Карточка № 15 П/И «Гуси-лебеди» Цель: Развивать внимание, ловкость и быстроту. Учить уворачиваться. | «Малоподвижные игры и игровые упражнения для детей 3-7 лет» Автор-составитель М.М. Борисова издательство, «Мозаика-Синтез» г. Москва, 2015г Карточка № 19 1.М/П «Угадай по голосу». Цель: Развивать внимательность. Карточка № 66 2. М/П «Холодно- горячо» Цель: Развивать слуховые качества, физические качества. | 1.Х/И «Бабка Ёжка» см. карточка №14 Цель: Учить выполнять движения по тексту. 2.Х/И «Родничок» см. карточка №16 Цель: развитие доверительных, партнерских отношений | «Организация деятельности детей на прогулке. Старшая группа» Авторы-составители Т.Г. Кобзева, Г.С. Александрова, И.А.Холодова издательство 3-е. Учитель г. Волгоград,2017г. Бурятская народная игра «Волк и ягнята» Цель: развивать координацию движений, быстроту, ловкость стр. 112. | |
2 | Комплекс №13 ОРУ с обручем (см. картотеку) | Комплекс № 7 «Спаси птенца» стр. 42 | 1. Карточка № 13 П/И «Не оставайся на полу». Цель: Развивать умение действовать по словесному сигналу, быстро ориентироваться в обстановке. 2.Карточка № 20 П/И «Мороз Красный нос» Цель: Воспитывать быстроту и ловкость 3. Карточка № 6 П/И «Мы весёлые ребята» Цель: Учить детей уворачиваться; бегать не сталкиваясь. 4. Карточка № 1 П/И «Мышеловка» Цель: Совершенствовать координацию движения и ловкость. 5. Карточка № 32 П/И «Карусель» Цель: развивать у детей ритмичность движений и умение согласовывать их со словами 6. Карточка № 50 Цель: Упражнять в беге врассыпную, развивать быстроту реакции, умение действовать согласно правилам. | Карточка № 2 1.М/П «У кого мяч?» Цель: развивать внимательность; закреплять умение выполнять игровые действия в соответствии с правилами. Карточка № 67 2. М/П «Вершки, корешки» Цель. Закреплять знания о том, что в овощах есть съедобные корни - корешки и плоды - вершки, у некоторых овощей съедобны и вершки и корешки; упражнять в составлении целого растения из его частей. | 1.Х/И «Колпачок» см. карточка №15 Цель: учить детей браться за руки, выполнять движения, согласно тексту игры. 2.Х/И «Грушка» см. карточка №17 Цель: развитие моторики, внимания, снятие физического и эмоционального напряжения | Бурятская народная игра «Ищем палочку» Цель: развивать быстроту, ловкость стр. 112. | |
3 | Комплекс № 14 ОРУ с флажками (см. картотеку) | Комплекс № 8 «Готовимся к рисованию» стр. 43 | 1. Карточка № 21 П/И «Охотники и зайцы» Цель: Воспитывать ловкость 2. Карточка № 22 П/и «Смелые воробышки» Цель: Воспитывать быстроту и ловкость 3. Карточка № 28 П/И «Кто скорее до флажка» Цель: совершенствовать умение ползать на четвереньках и умение ориентироваться в пространстве 4. Карточка № 51 Цель: Упражнять детей в умении быстро действовать по сигналу, двигаться подскоками, сохранять равновесие. Развивать воображение. 5. Карточка № 32 П/И «Карусель» Цель: развивать у детей ритмичность движений и умение согласовывать их со словами 6. Карточка № 13 П/И «Не оставайся на полу». Цель: Развивать умение действовать по словесному сигналу, быстро ориентироваться в обстановке. | Карточка № 16 1.М/П» «Летает –не летает» Цель: Развивать умение распределения внимания, учить сосредоточенности. Карточка № 68 2. М/П «Угадай, чей голосок!» Цель: развивать слуховые качества, физические качества. | 1.Х/И «Родничок» см. карточка №16 Цель: развитие доверительных, партнерских отношений 2.Х/И «Колпачок» см. карточка №15 Цель: учить детей браться за руки, выполнять движения, согласно тексту игры. | Белорусская народная игра «Прела-горела» Цель: познакомить с народной игрой, развивать внимание стр. 113. | |
4 | Комплекс № 15 ОРУ без предметов (см. картотеку) | Комплекс № 8 «Готовимся к рисованию» стр. 43 | 1. Карточка № 23 П/И «Хитрая лиса» Цель: Воспитывать быстроту и ловкость 2. Карточка № 1 П/И «Мышеловка» Цель: Совершенствовать координацию движения и ловкость. 3. Карточка № 20 П/И «Мороз Красный нос» Цель: Воспитывать быстроту и ловкость 4. Карточка № 21 П/И «Охотники и зайцы» Цель: Воспитывать ловкость 5. Карточка № 52 Цель: Продолжать формировать навыки метания в подвижную цель, умение действовать совместно с товарищами. 6. Карточка № 7 П/И «Удочка» Цель: Развивать у детей внимание, ловкость, выдержку. Упражнять в прыжках на месте в высоту. | Карточка № 67 1. М/П «Вершки, корешки» Цель. Закреплять знания о том, что в овощах есть съедобные корни - корешки и плоды - вершки, у некоторых овощей съедобны и вершки, и корешки; упражнять в составлении целого растения из его частей. Карточка № 69 2. М/П «Статуи» Цель: развивать координацию движений, слух, физические качества, умение играть по правилам. | 1.Х/И «Грушка» см. карточка №17 Цель: развитие моторики, внимания, снятие физического и эмоционального напряжения 2.Х/И «Бабка Ёжка» см. карточка №14 Цель: Учить выполнять движения по тексту. | Белорусская народная игра «Колечко» Цель: развивать быстроту движений, смекалку, внимание стр. 114. |
январь | Неделя | Утренняя гимнастика | Гимнастика после сна | Игры | |||
подвижные | малоподвижные | хороводные | народные | ||||
1 | «Физическая культура в детском саду» (старшая группа 5-6 лет) Автор-составитель Л.И. Пензулаева издательство, «Мозаика-Синтез» г. Москва, 2015г. Комплекс № 16 ОРУ без предметов (см. картотеку) | «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Автор-составитель Т.Е. Харченко, издательство Санкт-Петербург, 2017г. Комплекс № 9 «Времена года» стр. 45 | «Сборник подвижных игр» Автор-составитель Э. Я. Степаненкова, издательство «Мозаика-Синтез» г. Москва, 2015г. «Физическая культура в детском саду» (старшая группа 5-6 лет) Автор-составитель Л.И. Пензулаева. издательство, «Мозаика-Синтез» г. Москва, 2015г. 1.Карточка № 25 П/И «Медведи и пчелы» Цель: Учить детей слезать и влезать на гимнастическую стенку. развивать ловкость, быстроту. 2. Карточка № 53 Цель: Развивать увертливость, ловкость, быстроту. 3. Карточка № 32 П/И «Карусель» Цель: развивать у детей ритмичность движений и умение согласовывать их со словами 4. Карточка № 13 П/И «Не оставайся на полу». Цель: Развивать умение действовать по словесному сигналу, быстро ориентироваться в обстановке. 5. Карточка № 51 Цель: Упражнять детей в умении быстро действовать по сигналу, двигаться подскоками, сохранять равновесие. Развивать воображение. | «Малоподвижные игры и игровые упражнения для детей 3-7 лет» Автор-составитель М.М. Борисова издательство, «Мозаика-Синтез» г. Москва, 2015г Карточка № 70 1.М/П «Овощи и фрукты» Цель. Обобщение и систематизация знаний детей об овощах и фруктах. Карточка № 68 2. М/П «Угадай чей голосок!» Цель: развивать слуховые качества, физические качества. | 1.Х/И «Березка» см. карточка №18 Цель: учить стоять в кругу, подпевать песни, воспитывать доброжелательное отношения друг к другу. 2.Х/И «Чепена» см. карточка №13 Цель: Учить выполнять движения по тексту. | «Организация деятельности детей на прогулке. Старшая группа» Авторы-составители Т.Г. Кобзева, Г.С. Александрова, И.А.Холодова издательство 3-е. Учитель г. Волгоград,2017г. Казахская народная игра «Платок с узелком» Цель: развивать скорость движений, ловкость стр. 115. | |
2 | Комплекс № 17 ОРУ с кубиком (см. картотеку) | Комплекс № 9 «Времена года» стр. 45 | 1. Карточка № 26 П/и «Совушка» Цель: Формировать творческое воображение 2. Карточка № 1 П/И «Мышеловка» Цель: Совершенствовать координацию движения и ловкость. 3. Карточка № 6 П/И «Мы весёлые ребята» Цель: Учить детей уворачиваться; бегать не сталкиваясь. | Карточка № 5 1.М/П «Найди и промолчи» (зайца) Цель: Развивать у детей внимание. Карточка № 2 2.М/П «У кого мяч?» Цель: развивать внимательность; закреплять умение выполнять игровые действия в соответствии с правилами. | 1.Х/И. «Пчёлы» см карточка №19 Цель: учить стоять в кругу, подпевать песни, воспитывать доброжелательное отношения друг к другу 2.Х/И «Березка» см. карточка №18 Цель: учить стоять в кругу, подпевать песни, воспитывать доброжелательное отношения друг к другу. | Белорусская народная игра «Мороз» Цель: развивать ловкость, быстроту стр. 121. | |
3 | Комплекс № 18 ОРУ с веревкой (см. картотеку) | Комплекс № 10 «Чтобы быть здоровыми» стр. 47 | 1. Карточка № 13 П/И «Не оставайся на полу». Цель: Развивать умение действовать по словесному сигналу, быстро ориентироваться в обстановке. 2. Карточка № 20 П/И «Мороз Красный нос» Цель: Воспитывать быстроту и ловкость 3. Карточка № 7 П/И «Удочка» Цель: Развивать у детей внимание, ловкость, выдержку. Упражнять в прыжках на месте в высоту. | Карточка № 33 1.М/П «Сбей кеглю» Цель: Тренировать меткость, укрепление мышц рук Карточка № 71 2. М/П «Шмель» Цель: упражнять детей в координации и ориентировке в пространстве при выполнении разных заданий. Развивать слуховое внимание через игру. | Х/И «Гуси и волк» см. карточка №20 Цель: обучение согласованию движений друг с другом и ритмом текста, создание атмосферы радости, сближающей детей 2.Х/И «Чепена» см. карточка №13 Цель: Учить выполнять движения по тексту | Белорусская народная игра «Ванюша и лебеди» Цель: развивать ловкость, быстроту стр. 124. | |
4 | Комплекс № 19 ОРУ на гимнастической скамейке (см. картотеку) | Комплекс № 10 «Чтобы быть здоровыми» стр. 47 | 1. Карточка № 23 П/И «Хитрая лиса» Цель: Воспитывать быстроту и ловкость 2. Карточка № 37 П/И «Ловишки-перебежки» Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую с увертыванием, формировать умение действовать по сигналу. Развивать быстроту, ловкость. 3. Карточка № 1 П/И «Мышеловка» Цель: Совершенствовать координацию движения и ловкость. | Карточка № 72 1.М/П «Царь горох» Цель: Приучать детей соотносить действие со словом; проявлять творчество в движениях. Ориентироваться в пространстве и действовать в соответствии с сигналом. Карточка № 73 2. М/П «Время года, месяцы и дни недели» Цель: развивать память при запоминании названий и последовательности время года, месяцы и дни недели. | 1.Х/И «Каблучок» см. карточка №21 Цель: обучение согласованию движений друг с другом и ритмом текста, создание атмосферы радости, сближающей детей 2.Х/И «Пчёлы» см карточка №19 Цель: учить стоять в кругу, подпевать песни, воспитывать доброжелательное отношения друг к другу | Дагестанская народная игра «Подними игрушку» Цель: развивать координацию движений, быстроту, ловкость стр. 132. |
февраль | Неделя | Утренняя гимнастика | Гимнастика после сна | Игры | |||
подвижные | малоподвижные | хороводные | народные | ||||
1 | «Физическая культура в детском саду» (старшая группа 5-6 лет) Автор-составитель Л.И. Пензулаева издательство, «Мозаика-Синтез» г. Москва, 2015г. Комплекс № 20 ОРУ с обручем (см. картотеку) | «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Автор-составитель Т.Е. Харченко, издательство Санкт-Петербург, 2017г. Комплекс № 11 «Мои игрушки» стр. 49 | «Сборник подвижных игр» Автор-составитель Э. Я. Степаненкова, издательство «Мозаика-Синтез» г. Москва, 2015г. «Физическая культура в детском саду» (старшая группа 5-6 лет) Автор-составитель Л.И. Пензулаева издательство, «Мозаика-Синтез» г. Москва, 2015г. 1. Карточка № 21 П/И «Охотники и зайцы» Цель: Воспитывать ловкость 2. Карточка № 20 П/И «Мороз Красный нос» Цель: Воспитывать быстроту и ловкость 3. Карточка № 15 П/И «Гуси-лебеди» Цель: Развивать внимание, ловкость и быстроту. Учить уворачиваться. 4. Карточка № 7 П/И «Удочка» Цель: Развивать у детей внимание, ловкость, выдержку. Упражнять в прыжках на месте в высоту. 5. Карточка № 23 П/И «Хитрая лиса» Цель: Воспитывать быстроту и ловкость 6. Карточка № 1 П/И «Мышеловка» Цель: Совершенствовать координацию движения и ловкость. | «Малоподвижные игры и игровые упражнения для детей 3-7 лет» Автор-составитель М.М. Борисова издательство, «Мозаика-Синтез» г. Москва, 2015г Карточка № 74 1. М/П «Что изменилось?» Цель: развивать умение замечать изменения в расположении предметов, исправлять ошибку, развивать внимание, логику, память, речь. Карточка № 75 2. М/П «Четыре стихии» Цель: развивать внимание, память, ловкость. | 1.Х/И «Огородник и воробей» см. карточка №22 Цель: снятие эмоционального напряжения, повышение настроения. 2.Х/И «Метелица» см. карточка №10 Цель: Упражнять детей в правильном согласовании действий и текста. | «Организация деятельности детей на прогулке. Старшая группа» Авторы-составители Т.Г. Кобзева, Г.С. Александрова, И.А.Холодова издательство 3-е. Учитель г. Волгоград,2017г. Мордовская народная игра «Круговой» Цель: развивать ловкость, глазомер, быстроту реакции стр. 150. | |
2 | Комплекс № 21 ОРУ с гимнастической палкой (см. картотеку) | Комплекс № 11 «Мои игрушки» стр. 49 | 1. Карточка № 13 П/И «Не оставайся на полу». Цель: Развивать умение действовать по словесному сигналу, быстро ориентироваться в обстановке. 2. Карточка № 6 П/И «Мы весёлые ребята» Цель: Учить детей уворачиваться; бегать не сталкиваясь. 3. Карточка № 32 П/И «Карусель» Цель: развивать у детей ритмичность движений и умение согласовывать их со словами 4. Карточка № 15 П/И «Гуси-лебеди» Цель: Развивать внимание, ловкость и быстроту. Учить уворачиваться. 5. Карточка № 44 П/И «Ловишки» | Карточка № 5 1.М/П «Найди и промолчи» (следы зайца) Цель: Развивать у детей внимание. Карточка № 73 2. М/П «Время года, месяцы и дни недели» Цель: развивать память при запоминании названий и последовательности время года, месяцы и дни недели. | 1.Х/И «Каравай» см. карточка №23 Цель: Упражнять детей в правильном согласовании действий и текста, воспитывать понимание различной величины предмета, развивать речевую и двигательную активность. 2.Х/И «По дорожке Валя шла.» см. карточка №4 Цель: Упражнять детей в правильном согласовании действий и текста, воспитывать понимание различной величины предмета, развивать речевую и двигательную активность | Русская народная игра «Ключи» Цель: развивать координацию движений, формировать стремление к достижению цели стр.152. | |
3 | Комплекс № 22 ОРУ с большим мячом (см. картотеку) | Комплекс № 12 «Герои сказок» стр. 52 | 1. Карточка № 1 П/И «Мышеловка» Цель: Совершенствовать координацию движения и ловкость. 2. Карточка № 44 П/И «Ловишки» 3. Карточка № 34 П/и «С кочки на кочку» Цель: развивать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед 4. Карточка № 51 Цель: Упражнять детей в умении быстро действовать по сигналу, двигаться подскоками, сохранять равновесие. Развивать воображение. 5. Карточка № 21 П/И «Охотники и зайцы» Цель: Воспитывать ловкость | Карточка № 76 1.М/П «Веселые снежинки» Цель: стимулировать внимание, точное и быстрое реагирование на сигнал. Карточка № 77 2. М/П «Море волнуется» Цель: стимулировать внимание, точное и быстрое реагирование на сигнал. | 1.Х/И «Дедушка Водяной» см. карточка №24 Цель: развивать дружеские отношения в детском коллективе. 2.Х/И «Воевода» см. карточка №6 Цель: обучение согласованию движений друг с другом и ритмом текста, создание атмосферы радости, сближающей детей. | Игра народов Севера «Перетяни» Цель: познакомить с народной игрой, развивать ловкость стр. 154. | |
4 | Комплекс № 23 ОРУ на гимнастической скамейке (см. картотеку) | Комплекс № 12 «Герои сказок» стр. 52 | 1. Карточка № 15 П/И «Гуси-лебеди» Цель: Развивать внимание, ловкость и быстроту. Учить уворачиваться. 2. Карточка № 37 П/И «Ловишки-перебежки» Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую с увертыванием, формировать умение действовать по сигналу. Развивать быстроту, ловкость. | Карточка № 10 1.М/П Классы Цель: Учить детей прыгать в длину. Карточка № 75 2. М/П «Четыре стихии» Цель: развивать внимание, память, ловкость. | 1.Х/И «Лето» см. карточка №25 Цель: Упражнять детей в правильном согласовании действий и текста, воспитывать понимание различной величины предмета, развивать речевую и двигательную активность. 2.Х/И «Медведь» см. карточка №9 Цель: снятие эмоционального напряжения, повышение настроения. | Удмуртская народная игра «Водяной» Цель: развивать координацию движений, быстроту, ловкость стр. 154 |
март | Неделя | Утренняя гимнастика | Гимнастика после сна | Игры | |||
подвижные | малоподвижные | хороводные | народные | ||||
1 | «Физическая культура в детском саду» (старшая группа 5-6 лет) Автор-составитель Л.И. Пензулаева издательство, «Мозаика-Синтез» г. Москва, 2015г. Комплекс № 24 ОРУ без предметов (см. картотеку) | «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Автор-составитель Т.Е. Харченко, издательство Санкт-Петербург, 2017г. Комплекс № 13 «Добрые и вежливые слова» стр. 54 | «Сборник подвижных игр» Автор-составитель Э. Я. Степаненкова, издательство «Мозаика-Синтез» г. Москва, 2015г. «Физическая культура в детском саду» (старшая группа 5-6 лет) Автор-составитель Л.И. Пензулаева издательство, «Мозаика-Синтез» г. Москва, 2015г. 1. Карточка № 29 «Пожарные на ученье» Цель: Закреплять умения лазать по гимнастической стенке, не пропуская реек. 2. Карточка № 29 П/и «Горелки» Цель: Развивать быстроту и ловкость 3. Карточка № 13 П/И «Не оставайся на полу». Цель: Развивать умение действовать по словесному сигналу, быстро ориентироваться в обстановке. 4. Карточка № 44 П/И «Ловишки» 5. Карточка № 51 Цель: Упражнять детей в умении быстро действовать по сигналу, двигаться подскоками, сохранять равновесие. Развивать воображение. | «Малоподвижные игры и игровые упражнения для детей 3-7 лет» Автор-составитель М.М. Борисова издательство, «Мозаика-Синтез» г. Москва, 2015г Карточка №14 1.М/П «Мяч водящему». Цель: Развивать ловкость и быстроту реакции, умение играть в коллективе. Карточка № 16 2.М/П» «Летает –не летает» Цель: Развивать умение распределения внимания, учить сосредоточенности. | 1.Х/И «Колпачок и палочка» см. карточка №26 Цель: учить детей браться за руки, выполнять движения, согласно тексту игры. 2.Х/И «Подарки» см. карточка №11 Цель: обучение согласованию движений друг с другом и ритмом текста, создание атмосферы радости, сближающей детей. | «Организация деятельности детей на прогулке. Старшая группа» Авторы-составители Т.Г. Кобзева, Г.С. Александрова, И.А.Холодова издательство 3-е. Учитель г. Волгоград,2017г. Тувинская народная игра «Стрельба по мишени» Цель: познакомить с народной игрой, развивать ловкость, глазомер стр. 156. | |
2 | Комплекс № 25 ОРУ с малым мячом (см. картотеку) | Комплекс № 13 «Добрые и вежливые слова» стр. 54 | 1. Карточка № 25 П/И «Медведи и пчелы» Цель: Учить детей слезать и влезать на гимнастическую стенку. развивать ловкость, быстроту. 2. Карточка № 32 П/И «Карусель» Цель: развивать у детей ритмичность движений и умение согласовывать их со словами 3. Карточка № 55 П/И «Караси и щука» Цели: Развивать умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в беге и приседании, в построении в круг, в ловле. 4. Карточка № 54 П/И «Пастух и стадо» Цель: Закрепить у детей умение ползать на четвереньках по прямой. Развивать внимание. 5. Карточка № 24 П/п «Школа мяча» Цель: закрепить умение детей выполнять разные действия с мячом. Развивать координацию движений, глазомер, ловкость. | Карточка № 74 1. М/П «Что изменилось?» Цель: развивать умение замечать изменения в расположении предметов, исправлять ошибку, развивать внимание, логику, память, речь. Карточка № 63 2. М/П «Здравствуй друг» Цель: закрепить умение организовывать пары, двигаться друг за другими парами; четко и громко произносить слова, соблюдать правила игры. | 1.Х/И «Ровным кругом» см. карточка №27 Цель: учить детей браться за руки, выполнять движения, согласно тексту игры. 2.Х/И Подковка» см. карточка №8 Цель: упражнять детей в правильном согласовании действий и текста | Татарская народная игра «Лисичка и курочки» Цель: познакомить с народной игрой, развивать координацию движений, быстроту, ловкость стр. 164 | |
3 | Комплекс № 26 ОРУ без предметов (см. картотеку) | Комплекс № 14 «Внешность человека» стр. 57 | 1. Карточка № 56 Подвижная игра «Стоп!» Цель: Развивать внимание и быстроту. Воспитывать выдержку. 2. Карточка № 7 П/И «Удочка» Цель: Развивать у детей внимание, ловкость, выдержку. Упражнять в прыжках на месте в высоту. 3. Карточка № 25 П/И «Медведи и пчелы» Цель: Учить детей слезать и влезать на гимнастическую стенку. развивать ловкость, быстроту. 4. Карточка № 28 П/И «Кто скорее до флажка» Цель: совершенствовать умение ползать на четвереньках и умение ориентироваться в пространстве | Карточка № 19 1.М/П «Угадай по голосу». Цель: Развивать внимательность. Карточка № 65 2.М/П «Кто ушёл?» Цель: Развивать внимательность, сообразительность. Умение быстро найти недостающего. | 1.Х/И «Карусель» см. карточка № 27 Цель: учить детей говорить в быстром и медленном темпе, согласовывать движения со словами стихотворения, реагировать на словесный сигнал. 2.Х/И «Заинька» см. карточка №3 Цель: учить детей браться за руки, выполнять движения, согласно тексту игры. | Татарская народная игра «Хлопушки» Цель: развивать быстроту, ловкость стр. 168. | |
4 | Комплекс № 27 ОРУ с кубиком (см. картотеку) | Комплекс № 14 «Внешность человека» стр. 57 | 1. Карточка № 13 П/И «Не оставайся на полу». Цель: Развивать умение действовать по словесному сигналу, быстро ориентироваться в обстановке. 2. Карточка № 7 П/И «Удочка» Цель: Развивать у детей внимание, ловкость, выдержку. Упражнять в прыжках на месте в высоту. 3. Карточка № 32 П/И «Карусель» Цель: развивать у детей ритмичность движений и умение согласовывать их со словами 4. Карточка № 29 П/и «Горелки» Цель: Развивать быстроту и ловкость 5. Карточка № 29 «Пожарные на ученье» Цель: Закреплять умения лазать по гимнастической стенке, не пропуская реек. | Карточка №14 1.М/П «Мяч водящему». Цель: Развивать ловкость и быстроту реакции, умение играть в коллективе. Карточка № 66 2. М/П «Холодно- горячо» Цель: Развивать слуховые качества, физические качества. | 1.Х/И «Заря» см. карточка №28 Цель: учить детей браться за руки, выполнять движения, согласно тексту игры. 2. Х/И «Дедушка Водяной» см. карточка №24 Цель: развивать дружеские отношения в детском коллективе. | Татарская народная игра «Скок-перескок» Цель: развивать прыгучесть, ловкость стр. 169 |
апрель | Неделя | Утренняя гимнастика | Гимнастика после сна | Игры | |||
подвижные | малоподвижные | хороводные | народные | ||||
1 | «Физическая культура в детском саду» (старшая группа 5-6 лет) Автор-составитель Л.И. Пензулаева издательство, «Мозаика-Синтез» г. Москва, 2015г. Комплекс № 28 ОРУ с обручем (см. картотеку) | «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Автор-составитель Т.Е. Харченко, издательство Санкт-Петербург, 2017г. Комплекс № 15 «Идём в поход» стр. 60 | «Сборник подвижных игр» Автор-составитель Э. Я. Степаненкова, издательство «Мозаика-Синтез» г. Москва, 2015г. «Физическая культура в детском саду» (старшая группа 5-6 лет) Автор-составитель Л.И. Пензулаева издательство, «Мозаика-Синтез» г. Москва, 2015г. 1. Карточка № 25 П/И «Медведи и пчелы» Цель: Учить детей слезать и влезать на гимнастическую стенку. развивать ловкость, быстроту. 2. Карточка № 37 П/И «Ловишки-перебежки» Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую с увертыванием, формировать умение действовать по сигналу. Развивать быстроту, ловкость. 3. Карточка № 26 П/и «Совушка» Цель: Формировать творческое воображение 4. Карточка № 1 П/И «Мышеловка» Цель: Совершенствовать координацию движения и ловкость. 5. Карточка № 7 П/И «Удочка» Цель: Развивать у детей внимание, ловкость, выдержку. Упражнять в прыжках на месте в высоту. | «Малоподвижные игры и игровые упражнения для детей 3-7 лет» Автор-составитель М.М. Борисова издательство, «Мозаика-Синтез» г. Москва, 2015г Карточка № 68 1. М/П «Угадай, чей голосок!» Цель: развивать слуховые качества, физические качества. Карточка № 2 2.М/П «У кого мяч?» Цель: развивать внимательность; закреплять умение выполнять игровые действия в соответствии с правилами.
| 1.Х/И «Кукушка» Цель: развивать слуховые качества, физические качества. 2.Х/И «Воевода» см. карточка №6 Цель: обучение согласованию движений друг с другом и ритмом текста, создание атмосферы радости, сближающей детей. | «Организация деятельности детей на прогулке. Старшая группа» Авторы-составители Т.Г. Кобзева, Г.С. Александрова, И.А.Холодова издательство 3-е. Учитель г. Волгоград,2017г. Русская народная игра «Мячик кверху» Цель: познакомить с народной игрой, развивать ловкость, глазомер стр. 171 | |
2 | Комплекс № 29 ОРУ с гимнастической палкой (см. картотеку) | Комплекс № 15 «Идём в поход» стр. 60 | 1. Карточка № 56 Подвижная игра «Стоп!» Цель: Развивать внимание и быстроту. Воспитывать выдержку. 2. Карточка № 28 П/И «Кто скорее до флажка» Цель: совершенствовать умение ползать на четвереньках и умение ориентироваться в пространстве 3. Карточка № 7 П/И «Удочка» Цель: Развивать у детей внимание, ловкость, выдержку. Упражнять в прыжках на месте в высоту. 4. Карточка № 13 П/И «Не оставайся на полу». Цель: Развивать умение действовать по словесному сигналу, быстро ориентироваться в обстановке. 5. Карточка № 23 П/И «Хитрая лиса» Цель: Воспитывать быстроту и ловкость 6. Карточка № 6 П/И «Мы весёлые ребята» Цель: Учить детей уворачиваться; бегать не сталкиваясь. | Карточка № 65 1.М/П «Кто ушёл?» Цель: Развивать внимательность, сообразительность. Умение быстро найти недостающего. Карточка № 17 2.М/И «Затейники» Цель: Развивать двигательную активность детей. | Х/И «Эй, детвора» см. карточка №29 Цель: учить стоять в кругу, подпевать песни, воспитывать доброжелательное отношения друг к другу. 2.Х/И «Катись, катись яичко» см. карточка №30 Цель: Учить двигаться по кругу, хлопать в ладоши. | Бурятская народная игра «Волк и ягнята» Цель: развивать координацию движений, быстроту, ловкость стр. 112. | |
3 | Комплекс № 30 ОРУ с короткой скакалкой (см. картотеку) | Комплекс № 16 «Повторяем цифры» стр. 63 | 1. Карточка № 7 П/И «Удочка» Цель: Развивать у детей внимание, ловкость, выдержку. Упражнять в прыжках на месте в высоту. 2. Карточка № 32 П/И «Карусель» Цель: развивать у детей ритмичность движений и умение согласовывать их со словами 3. Карточка № 55 П/И «Караси и щука» Цели: Развивать умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в беге и приседании, в построении в круг, в ловле. 4. Карточка № 50 Цель: Упражнять в беге врассыпную, развивать быстроту реакции, умение действовать согласно правилам. 5. Карточка № 49 П/И «Кошка и мышка» | Карточка № 79 1.М/П «У ребят порядок строгий» Цели: развивать зрительную память, внимание; закреплять навыки перестроения. 2. Карточка № 80 М/П «Запомни свое место» Цель: развивать зрительную и моторную память, скоростные качества. | 1.Х/И «Как у дядюшки Федота» Цель: учить стоять в кругу, подпевать песни, воспитывать доброжелательное отношения друг к другу. 2.Х/И «Родничок» см. карточка №16 Цель: развитие доверительных, партнерских отношений | Русская народная игра «Пчёлки и ласточки» Цель: развивать у детей ловкость и быстроту движений стр.43. | |
4 | Комплекс № 31 ОРУ с малым мячом (см. картотеку) | Комплекс № 16 «Повторяем цифры» стр. 63 | 1. Карточка № 29 П/и «Горелки» Цель: Развивать быстроту и ловкость 2. Карточка № 34 П/и «С кочки на кочку» Цель: развивать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед 3. Карточка № 23 П/И «Хитрая лиса» Цель: Воспитывать быстроту и ловкость 4. Карточка № 7 П/И «Удочка» Цель: Развивать у детей внимание, ловкость, выдержку. Упражнять в прыжках на месте в высоту. 5. Карточка № 26 П/и «Совушка» Цель: Формировать творческое воображение | Карточка № 68 1. М/П «Угадай, чей голосок!» Цель: развивать слуховые качества, физические качества. Карточка № 81 2. М/П «Карлики и великаны» Цель: стимулировать внимание, точное и быстрое реагирование на сигнал | 1.Х/И «Катись, катись яичко» см. карточка №30 Цель: Учить двигаться по кругу, хлопать в ладоши. 2.Х/И. «Бабка Ёжка» см. карточка №14 Цель: Учить выполнять движения по тексту. | Бурятская народная игра «Ищем палочку» Цель: развивать быстроту, ловкость стр. 112. |
май | Неделя | Утренняя гимнастика | Гимнастика после сна | Игры | |||
подвижные | малоподвижные | хороводные | народные | ||||
1 | «Физическая культура в детском саду» (старшая группа 5-6 лет) Автор-составитель Л.И. Пензулаева издательство, «Мозаика-Синтез» г. Москва, 2015г. Комплекс № 32 ОРУ без предметов (см. картотеку) | «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Автор-составитель Т.Е. Харченко, издательство Санкт-Петербург, 2017г. Комплекс № 17 «Какие мы красивые» стр. 69 | «Сборник подвижных игр» Автор-составитель Э. Я. Степаненкова, издательство «Мозаика-Синтез» г. Москва, 2015г. «Физическая культура в детском саду» (старшая группа 5-6 лет) Автор-составитель Л.И. Пензулаева издательство, «Мозаика-Синтез» г. Москва, 2015г. 1. Карточка № 1 П/И «Мышеловка» Цель: Совершенствовать координацию движения и ловкость. 2. Карточка № 15 П/И «Гуси-лебеди» Цель: Развивать внимание, ловкость и быстроту. Учить уворачиваться. 3. Карточка № 7 П/И «Удочка» Цель: Развивать у детей внимание, ловкость, выдержку. Упражнять в прыжках на месте в высоту. 4. Карточка № 29 «Пожарные на ученье» Цель: Закреплять умения лазать по гимнастической стенке, не пропуская реек. | «Малоподвижные игры и игровые упражнения для детей 3-7 лет» Автор-составитель М.М. Борисова издательство, «Мозаика-Синтез» г. Москва, 2015г Карточка № 74 1. М/П «Что изменилось?» Цель: развивать умение замечать изменения в расположении предметов, исправлять ошибку, развивать внимание, логику, память, речь. Карточка № 82 2. М/П «Найди пару» Цель: развивать внимание, память, быстроту реакции. | 1.Х/И «Ягодка» см. карточка №30 Цель: развитие активной речи и внимания ребенка. 2.Х/И «Сокол» см. карточка №7 Цель: снятие эмоционального напряжения, повышение настроения. | «Организация деятельности детей на прогулке. Старшая группа» Авторы-составители Т.Г. Кобзева, Г.С. Александрова, И.А.Холодова издательство 3-е. Учитель г. Волгоград,2017г. Дагестанская народная игра «Надень шапку» Цель: познакомить с народной игрой, развивать, координацию движений, ловкость, стр. 206 | |
2 | Комплекс № 33 ОРУ без предметов (см. картотеку) | Комплекс № 17 «Какие мы красивые» стр. 69 | 1. Карточка № 13 П/И «Не оставайся на полу». Цель: Развивать умение действовать по словесному сигналу, быстро ориентироваться в обстановке. 2. Карточка № 26 П/и «Совушка» Цель: Формировать творческое воображение 3. Карточка № 32 П/И «Карусель» Цель: развивать у детей ритмичность движений и умение согласовывать их со словами 4. Карточка № 55 П/И «Караси и щука» Цели: Развивать умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в беге и приседании, в построении в круг, в ловле. 5. Карточка № 51 Цель: Упражнять детей в умении быстро действовать по сигналу, двигаться подскоками, сохранять равновесие. Развивать воображение. | Карточка № 5 1.М/П «Найди и промолчи» Цель: Развивать у детей внимание. Карточка № 83 2.М/П «Быстро по местам!» Цель: стимулировать внимание, точное и быстрое реагирование на сигнал.
| 1.Х/И «Колпачок» см. карточка №2 Цель: учить детей браться за руки, выполнять движения, согласно тексту игры. 2.Х/И «Гуси и волк» см. карточка №20 Цель: обучение согласованию движений друг с другом и ритмом текста, создание атмосферы радости, сближающей детей | Белорусская народная игра «Прела-горела» Цель: познакомить с народной игрой, развивать внимание стр. 113. | |
3 | Комплекс № 34 ОРУ с флажками (см. картотеку) | Комплекс № 18 «Имена друзей» стр. 70 | 1. Карточка № 29 «Пожарные на ученье» Цель: Закреплять умения лазать по гимнастической стенке, не пропуская реек. 2. Карточка № 1 П/И «Мышеловка» Цель: Совершенствовать координацию движения и ловкость. 3. Карточка № 50 Цель: Упражнять в беге врассыпную, развивать быстроту реакции, умение действовать согласно правилам. | Карточка № 84 1.М/П «Семафор». Цель: стимулировать внимание, точное и быстрое реагирование на сигнал. Карточка № 85 2. М/П «Береги предмет!» Цель: приучать детей действовать по сигналу; развивать ловкость, выдержку, глазомер. | 1.Х/И «По дорожке Валя шла.» см. карточка №4 Цель: Упражнять детей в правильном согласовании действий и текста, воспитывать понимание различной величины предмета, развивать речевую и двигательную активность. 2. Х/И Заинька» см. карточка №3 Цель: учить детей браться за руки, выполнять движения, согласно тексту игры. | Народная игра «Казаки-разбойники» Цель: познакомить с народной игрой, развивать ловкость стр. 80. | |
4 | Комплекс № 35 ОРУ с мячом (см. картотеку) | Комплекс № 18 «Имена друзей» стр. 70 | 1. Карточка № 55 П/И «Караси и щука» Цели: Развивать умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в беге и приседании, в построении в круг, в ловле. 2. Карточка № 13 П/И «Не оставайся на полу (на земле)». Цель: Развивать умение действовать по словесному сигналу, быстро ориентироваться в обстановке. 3. Карточка № 1 П/И «Мышеловка» Цель: Совершенствовать координацию движения и ловкость. 4. Карточка № 23 П/И «Хитрая лиса» Цель: Воспитывать быстроту и ловкость | Карточка № 5 1.М/П «Найди и промолчи» (мышонка) Цель: Развивать у детей внимание. Карточка № 86 2.М/п «Жучок» Цель: развивать дружеские отношения в детском коллективе.
| 1.Х/И «Бабушка Маланья» см. карточка №5 Цель: Упражнять детей в правильном согласовании действий и текста 2.Х/И «Сокол» см. карточка №7 Цель: снятие эмоционального напряжения, повышение настроения.
| Русская народная игра «Жмурки» Цель: познакомить с русской народной игрой, развивать внимание стр. 96
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурно-игровое занятие для второй младшей группы детского сада
Интегрированное занятие занятие для детей младших групп....
Конспект физкультурно – игрового занятия. «Море волнуется………» старший возраст
Увлекателное морское путешествие....
Конспект физкультурно – игрового занятия. «Море волнуется………» старший возраст
Игровоое. физкультурное занятие....
Физкультурно-игровой праздник для детей старшей группы №1 «Солнышко» «День Знаний в детском саду»
Задачи: расширять знания детей об окружающем мире; учить сочетать движения и речь, развивать подражательные навыки, побуждать к импровизации; продолжать учить действовать в соответствии с игровыми пра...
Физкультурно-игровое занятие с детьми старшей группы на тему: «Морское путешествие»
Форма проведения: игра – путешествие.Вид деятельности: интегрированная (физкультурно-оздоровительная, игровая).Образовательная область: познавательное развитие, физическое развитие, реч...
Физкультурное игровое занятие для детей старшей группы «У осени много веселых забав.»
Конспект физкультурного игрового занятия для детей старшей группы...
Конспект физкультурно - игрового досуга в 1 младшей группе Тема: «Мы-защитники»
Цель: знакомство с праздником День Защитника Отечества, повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизниЗадачи:Образовательные-дать представление о празднике…-закреплять двигат...