Презентация "Индивидуальная работа по физическому развитию"
презентация по физкультуре на тему

Юлия Сергеевна Дикопавленко

Формирование двигательных умений и навыков.

Развитие психофизических качеств (быстроты, силы, гибкости, выносливости, глазомера, ловкости).

Развитие двигательных способностей (функции равновесия, координации движения)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_fiz_vospitaniyu.peredel.pptx2.79 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ Полтавский детский сад «Родничок». Полтавского района Омской области Презентация на тему : « Индивидуальная работа по физическому развитию » Выполнила: воспитатель Дикопавленко Юлия Сергеевна Полтавка 2017г

Слайд 2

«Здоровью научить нельзя – надо воспитывать потребность быть здоровым»

Слайд 5

Физическое развитие включает в себя приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: 1.Двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость, способствующих правильному формированию опорно- двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обоих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны).

Слайд 6

2. Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта. 3.Овладение подвижными играми с правилами. 4. Становление ценностей здорового образа жизни.

Слайд 7

Задачи и направления физического развития в соответствии с методикой. Оздоровительные задачи: Формирование правильной осанки, формирование изгибов позвоночника, развитие свода стопы, связочном-суставного аппарата. Развитие гармоничного телосложения: Развитие мышц лица, рук, ног, туловища, плечевого пояса, кистей, пальцев, глаз, внутренних органов.

Слайд 8

Образовательные задачи: Формирование двигательных умений и навыков. Развитие психофизических качеств (быстроты, силы, гибкости, выносливости, глазомера, ловкости). Развитие двигательных способностей (функции равновесия, координации движения )

Слайд 9

Воспитательные задачи: Формирование потребности в ежедневных физических упражнениях. Воспитание умения рационально использовать физические упражнения в самостоятельной двигательной деятельности. Приобретение пластичности, выразительности движений. Воспитание самостоятельности, инициативности, самоорганизации, взаимопомощи

Слайд 10

« Актуальной задачей физического воспитания является :поиск эффективных средств совершенствования и развития двигательной сферы детей дошкольного возраста на основе формирования у них потребности в движениях». Двигательная активность и физическая культура- эффективные средства сохранения и укрепления здоровья. Им принадлежит первостепенная роль среди факторов, влияющих на рост, развитие и состояние здоровья детей и подростков. Значительно улучшают работу всех органов и организма в целом .

Слайд 11

Для успешного проведения физкультурных занятий существуют следующие способы организации детей: Фронтальный способ – когда все дети одновременно выполняют одно и то же упражнение или делают одновременно разные упражнения. Групповой способ , когда группу детей делят на несколько подгрупп и каждая получает отдельное задание. Индивидуальный способ – когда каждый ребенок делает упражнение по очереди, а воспитатель проверяет качество выполнения и дает соответствующие указания . Индивидуальная работа направлена на обучение детей, отстающих в усвоении физических упражнений, активизацию малоподвижных, улучшение физического развития ослабленных детей. Индивидуальные занятия организуются во всех возрастных группах

Слайд 13

Утренняя гимнастика – проводится ежедневно перед завтраком. Направлена главным образом на решение оздоровительных задач. В процессе утренней гимнастики решаются задачи физического, умственного нравственного, эстетического и трудового воспитания. Утренняя гимнастика начинается с построения, а потом уже разные виды ходьбы, бега, прыжки. Комплексы для гимнастики составляют из упражнений, освоенных детьми на физ.занятиях. Методика проведения утренней гимнастики В процессе необходимо обеспечить правильную физическую (возрастает постепенно), психическую (используют знакомые детям упражнения, почти всегда она умеренная) и эмоциональную нагрузку .

Слайд 19

Прыжки- в длину (в игровой форме) на двух ногах с работой рук (на мате, в обруч)

Слайд 22

Способствовать освоению упражнения – катание мяча двумя руками друг другу (энергичный толчок мяча) Воспитывать умение выполнять задания вместе, сообща.

Слайд 23

Сон - важное условие для здоровья, бодрости и высокой работоспособности человека. После того как дети проснулись, проводится гимнастика после пробуждения. Это специально сконструированный комплекс упражнений, позволяющий постепенно разогреть мышцы и поднять настроение .

Слайд 24

Гимнастика в постели . Цель: взаимодействовать через биоактивные точки пальцев на внутренние органы; Воздействуя на активные точки головы, улучшать ток крови; воздействуя на активные точки лица, предотвращать простудные заболевания.

Слайд 25

. Дорожки здоровья- осуществляет профилактику плоскостопия; Укрепляет иммунитет; развивает – внимание, мышление. сообразительность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар для воспитателей и инструкторов по физической культуре "Особенности организации работы по физическому развитию и воспитанию детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО"

Данный семинар для инструкторов по физической культуре и воспитателей, на нем еще раз обращаем внимание педагогов на качество образования и введение ФГОС  ДО....

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы по физическому развитию в подготовительной группе

Планирование составлено по прграмме Васильевой на 2014-2015 год. Используемая литература - Л. И. Пензулаева...

Содержание педагогической работы по физическому развитию старших дошкольников

Основные направления работы педагога по физическому развитию старших дошкольников...

План индивидуальной работы по физическому развитию ( подготовительная группа)

Процесс психофизического развития у каждого ребенка имеет свои особенности. Он оказывает влияние на усвоение навыков и умений, на отношение ребенка к окружающему миру. Именно поэтому обучение и воспит...

Статья "Взаимодействие учителя - логопеда и инструктора по физической культуре в работе над физическим развитием и коррекцией речи детей"

В ряду задач, стоящих перед дошкольным образовательным учреждением, важное место занимает подготовка детей к школе. Основным показателем готовности ребенка к успешному обучению является хорошо развита...