Презентация "Индивидуальная работа по физическому развитию"
презентация по физкультуре на тему
Формирование двигательных умений и навыков.
Развитие психофизических качеств (быстроты, силы, гибкости, выносливости, глазомера, ловкости).
Развитие двигательных способностей (функции равновесия, координации движения)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_fiz_vospitaniyu.peredel.pptx | 2.79 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Здоровью научить нельзя – надо воспитывать потребность быть здоровым»
Физическое развитие включает в себя приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: 1.Двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость, способствующих правильному формированию опорно- двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обоих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны).
2. Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта. 3.Овладение подвижными играми с правилами. 4. Становление ценностей здорового образа жизни.
Задачи и направления физического развития в соответствии с методикой. Оздоровительные задачи: Формирование правильной осанки, формирование изгибов позвоночника, развитие свода стопы, связочном-суставного аппарата. Развитие гармоничного телосложения: Развитие мышц лица, рук, ног, туловища, плечевого пояса, кистей, пальцев, глаз, внутренних органов.
Образовательные задачи: Формирование двигательных умений и навыков. Развитие психофизических качеств (быстроты, силы, гибкости, выносливости, глазомера, ловкости). Развитие двигательных способностей (функции равновесия, координации движения )
Воспитательные задачи: Формирование потребности в ежедневных физических упражнениях. Воспитание умения рационально использовать физические упражнения в самостоятельной двигательной деятельности. Приобретение пластичности, выразительности движений. Воспитание самостоятельности, инициативности, самоорганизации, взаимопомощи
« Актуальной задачей физического воспитания является :поиск эффективных средств совершенствования и развития двигательной сферы детей дошкольного возраста на основе формирования у них потребности в движениях». Двигательная активность и физическая культура- эффективные средства сохранения и укрепления здоровья. Им принадлежит первостепенная роль среди факторов, влияющих на рост, развитие и состояние здоровья детей и подростков. Значительно улучшают работу всех органов и организма в целом .
Для успешного проведения физкультурных занятий существуют следующие способы организации детей: Фронтальный способ – когда все дети одновременно выполняют одно и то же упражнение или делают одновременно разные упражнения. Групповой способ , когда группу детей делят на несколько подгрупп и каждая получает отдельное задание. Индивидуальный способ – когда каждый ребенок делает упражнение по очереди, а воспитатель проверяет качество выполнения и дает соответствующие указания . Индивидуальная работа направлена на обучение детей, отстающих в усвоении физических упражнений, активизацию малоподвижных, улучшение физического развития ослабленных детей. Индивидуальные занятия организуются во всех возрастных группах
Утренняя гимнастика – проводится ежедневно перед завтраком. Направлена главным образом на решение оздоровительных задач. В процессе утренней гимнастики решаются задачи физического, умственного нравственного, эстетического и трудового воспитания. Утренняя гимнастика начинается с построения, а потом уже разные виды ходьбы, бега, прыжки. Комплексы для гимнастики составляют из упражнений, освоенных детьми на физ.занятиях. Методика проведения утренней гимнастики В процессе необходимо обеспечить правильную физическую (возрастает постепенно), психическую (используют знакомые детям упражнения, почти всегда она умеренная) и эмоциональную нагрузку .
Прыжки- в длину (в игровой форме) на двух ногах с работой рук (на мате, в обруч)
Способствовать освоению упражнения – катание мяча двумя руками друг другу (энергичный толчок мяча) Воспитывать умение выполнять задания вместе, сообща.
Сон - важное условие для здоровья, бодрости и высокой работоспособности человека. После того как дети проснулись, проводится гимнастика после пробуждения. Это специально сконструированный комплекс упражнений, позволяющий постепенно разогреть мышцы и поднять настроение .
Гимнастика в постели . Цель: взаимодействовать через биоактивные точки пальцев на внутренние органы; Воздействуя на активные точки головы, улучшать ток крови; воздействуя на активные точки лица, предотвращать простудные заболевания.
. Дорожки здоровья- осуществляет профилактику плоскостопия; Укрепляет иммунитет; развивает – внимание, мышление. сообразительность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар для воспитателей и инструкторов по физической культуре "Особенности организации работы по физическому развитию и воспитанию детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО"
Данный семинар для инструкторов по физической культуре и воспитателей, на нем еще раз обращаем внимание педагогов на качество образования и введение ФГОС ДО....
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы по физическому развитию в подготовительной группе
Планирование составлено по прграмме Васильевой на 2014-2015 год. Используемая литература - Л. И. Пензулаева...
Содержание педагогической работы по физическому развитию старших дошкольников
Основные направления работы педагога по физическому развитию старших дошкольников...
План индивидуальной работы по физическому развитию ( подготовительная группа)
Процесс психофизического развития у каждого ребенка имеет свои особенности. Он оказывает влияние на усвоение навыков и умений, на отношение ребенка к окружающему миру. Именно поэтому обучение и воспит...
Особенности организации работы по физическому развитию детей дошкольного возраста с учетом возрастных возможностей и индивидуальных траекторий развития в соответствии с ФГОС ДО.
Познокомить родителей с физкультурно-оздоровительной работой с детьми в соответствии ФГОС....
Статья "Взаимодействие учителя - логопеда и инструктора по физической культуре в работе над физическим развитием и коррекцией речи детей"
В ряду задач, стоящих перед дошкольным образовательным учреждением, важное место занимает подготовка детей к школе. Основным показателем готовности ребенка к успешному обучению является хорошо развита...
- Мне нравится (2)