План СОД "Мы туристы"
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Постановка образовательных целей в соответствии с ФГОС ДО.
По теме "Мы туристы"
Совместной образовательной деятельности по образовательной области
"Физическое развитие"
Задание | Ответ |
Ведущая образовательная область | Физическое развитие |
Тема, по которой будет организована СОД в группе | "Мы туристы" |
Сформулируйте цель СОД в соответствии с ФГОС ДО | Сохранение и укрепление здоровья детей через организацию физкультурного занятия . Реализация оздоровительного, воспитательного и образовательного направления физического воспитания, учитывая индивидуальные возможности развития ребенка. |
Информация о предполагаемых образовательных результатах, которыми могут овладеть воспитанники для достижения поставленной выше цели | Следить за своей осанкой во время ходьбы. Выполнять физические упражнения из разных исходных положений четко и ритмично, в заданном темпе, Уметь перешагивать предметы высоко поднимая колени. Ходить приставным шагом по ограниченной поверхности. Улучшать функцию сердечно -сосудистой и дыхательных систем, развить ритмичное дыхание с углубленным, но спокойным выдохом, укрепить опорно - двигательный аппарат |
Сформулируйте цель СОД для воспитанников с особыми образовательными потребностями и индивидуальными особенностями развития (если таковые есть в группе) | нет |
План СОД образовательной области физическое развитие в средней возрастной группе.
Тема СОД: Туристы | ||||||||
Цель СОД. Укреплять здоровья детей и формировать положительное отношение к занятиям физической культурой. | ||||||||
Ожидаемые образовательные результаты: | Дети повысят уровень физической подготовленности и укрепят свое здоровье. Накопят и обогатят свои двигательный опыт, разовьют чувство равновесия, Расширят свои кругозора. | |||||||
Познавательные | Развитие воображения и творческой активности и познавательной мотивации | |||||||
Коммуникативные | Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, взаимовыручки; интерес к здоровому образу жизни. Воспитывать интерес к татарским подвижным играм. | |||||||
Личностные | Способствовать формированию правильной осанки, укреплению связочно-мышечного аппарата ног. Развивать ловкость, выносливость, координацию движений. Способствовать созданию положительного эмоционального настроения у детей. | |||||||
Практические | Упражнять в различных видах ходьбы ( на носочках, на пятках) в беге. Ходьба, по гимнастической скамейке сохраняя равновесия. Ходьба с высоким подниманием колен. Подлезание под дугу на ладонях и коленях. Сбор цветов и ягод. | |||||||
Основные понятия (словарная работа) | Туристы, приставной шаг, исходное положение. | |||||||
Трудовые действия педагога (в соответствии со стандартом педагога) | 1.Обучать владению навыкам и технике выполнения упражнений, формировать у детей нравственно-волевые качества. 2. Регулировать физическую нагрузку. 3.Обеспечевать безопасность и контролировать двигательную активность и физическое состояние детей. 4. Разъяснять в доступной форме правила техники безопасности при выполнении упражнений. | |||||||
Методическое обеспечение СОД (средства, пособия, оборудование) | Для педагога: Дуги, скамейка , "речка"(голубая ткань ), конусы, гимнастические палки. Зеленая ткань "поляна". | Для воспитанников: Костюм волка, "ягоды" лепестки цветов. | ||||||
Структура СОД Водная часть - 2- мин; Основная ОРУ - 4 мин; ОВД - 5 мин; Подвижная игра 2 раза Заключительная: 2 мин | Деятельность педагога: 1. На занятии внесла игровую мотивацию. 2. Следила за осанкой детей. 3. Обучала техники выполнения движений 4.Обеспечивала безопасность. | Деятельность воспитанников: 1. Слушать указания инструктора. 2. Выполнять движения одновременно всей группой. 3. Действовать в соответствии с заданным планом. . | ||||||
Методические приемы: словесные приемы (в водная беседа, указания, пояснения, объяснения, вопросы к детям); наглядный прием (показ, тактильный ) практические приемы: (упражнения, игровые приемы). Анализ занятия с привлечением детей. | ||||||||
Мероприятия | Время | Темп | Дыхание | Методические указания | ||||
Здравствуйте дети. Скажите ребята, кто такие туристы? Сегодня мы с вами отправляемся в поход. В лесу много препятствий и мы должны всё преодолеть. Я знаю, ребята, что в этом лесу есть чудесная полянка, на которой мы сможем отдохнуть. Пойдем? На право . | ||||||||
Вводная часть Ходьба друг за другом. Ходьба обычным шагом. Ходьба на носочках. Ходьба на пятках. Ходьба по наклонной доске. Легкий бег. Обычная ходьба Перестроение в три колонны. | 25 сек 25 сек 25 сек 25 сек 25 сек 1 мин. | Сред. Сред. Сред. Сред. Сред. Сред. | Произв Произв Произв Произв Произв Произв Вдох выдох | Руки в стороны. Рукин на пояс. Спина прямая, голова приподнята. Руки в стороны. Во время бега дышим носом, рот закрыт | ||||
Общеразвивающие упражнения. 1. Кукушка. И. п.: Ноги на ширине плеч, руки над головой, ладошки соединены между собой. На 1 –голову вперед , 2- И.п. 3 –голову вперед , 4- И.п. | 4 раз | Сред | Вдох- выдох | Произносим звук «кукук» Спина прямая | ||||
2. «Ворона» И. п. Ноги на ширине плеч, руки внизу, 2- поднимаем руки вверх 3- и.п. 4 - поднимаем руки вверх | 4 раза | Сред | Вдох- выдох | Произносим звук «кар». | ||||
3. «Дровосек» И. п. Ноги на ширине плеч, руки внизу пальцы скрещены, 1-поднимаем руки вверх 2- руки вниз, наклон вперед 3- поднимаем руки вверх. 4 - руки вниз, наклон вперед | 4 раза | Сред | Вдох- выдох | Когда делаем наклон перед при выдохе произносим звук «ук» | ||||
4. «Повороты » И. п. Ноги на ширине плеч, руки внизу, 2- поднимаем руки вверх на уровень лба прикасаемся ладонью и делаем поворот в лево вправо 3- и.п. 4 - поднимаем руки вверх на уровень лба прикасаемся ладонью и делаем поворот в лево | 4 раза | Сред | Вдох- выдох | Смотрим, нет ли по близости волка | ||||
5. "Приседание" И. п. Ноги на ширине плеч, руки внизу. 1.Присели обхватили руками колени . 2. Встали руки в стороны. 3. Присели обхватили руками колени . 4. Встали руки в стороны. | 4 раза | Сред | Вдох- выдох | Прячемся от волка. | ||||
Перестроение: поворот на право, смыкание, перестроение в колонну по одному. | ||||||||
ОВД 1. Ходьба по скамейке приставным шагом | 2 раза | Сред. | Произв. | Прохождение по узкому «мосту» через «реку». Руки на пояс, спина пряма. Идём боком, приставным шагом, не толкаясь, чтобы не упасть в «речку» | ||||
2. Ходьба с высоким поднимание колен . | 2 раза | Сред. | Произв. | Посмотрите, какие большие корни у деревьев, и нам надо их перешагнуть. Поднимаем высоко колени носочек тянем вниз. Спина прямая. | ||||
3. Подлезание под дугу на ладонях и коленях. | 2 раза | Сред. | Произвольное | Ветки деревьев опустились так низко, что придётся под ними подлезать на ладошках и коленях . | ||||
Подвижная игра татарская игра Серый волк (Соры буре) (2 раза). «Серый волк». Прячется за чертой в одном конце площадки. Остальные дети находятся на противоположной стороне. По сигналу все идут в лес собирать ягоды, грибы. Они подходят к тому месту, где прячется серый волк, и хором говорят: Соберу я ягоды и сварю варенье, Милой моей бабушке будет угощенье. Здесь малины много, всю и не собрать, А волков, медведей вовсе не видать! После слов «не видать» серый волк встаёт, а дети быстро бегут за черту. Волк гонится за ними и старается кого-нибудь запятнать. Задержанных он уводит в логово. | ||||||||
Игра малой подвижности «Собери по цвету» . Посмотрите ребята, какой у меня есть красивый коврик. А вокруг нас очень много красивых разноцветных лепестков. Нужно нам собрать их по цвету. Каждый цвет лепесток нужно положить к своему кружку.. | ||||||||
Заключительная часть: А теперь, посмотрите, сколько вокруг нас цветов, и у каждого цветка свой запах. Понюхайте. Вдыхайте носом, а выдыхайте ртом. (3 раза). Анализ СОД. Какие упражнения вам понравилось выполнять? Какие упражнения было выполнять? Вы все молодцы хорошо занимались. До свидание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Туристы
Сценарий интерактивного театрализованного представления экологической направленности...
Первый турпоход туристят с/к "Мы - Туристы"
17.03.2014 прошёл первый поход за пределы детского сада. Комбинированный турпоход (часть пути на автобусе и вторая часть пеший маршрут). Во время похода соблюдались все правила безопасности для жизни ...
«Туристы» (театрализованное экологическое представление.) (По мотивам сказки Д. Самойлова «Слоненок-турист»)
Воспитание гуманного отношения к природе (нравственное воспитание)....
Турист - квест «Школа настоящих туристов»
Сценарий туристического похода для воспитанников старшего дошкольного возраста....
Фестиваль туристов "Привет, туристы!"
Туризм в детском саду тема не новая, но всегда актуальная. Дети с родителями часто путешествуют на автомобилях, пешком, иногда в лес с палатками. Жизнь туристов полна приключений, новыми событиями, эм...
Фото материалы по теме "Тропы туристов" к проекту "Мы туристы".
Информация может быть полезна воспитателям, тренерам, инструкторам по физической культуре и тем кто изучает тему "Туризм"....
План конспект кружковой работы "Юный турист"
Конспект занятия по туризму...