Конспект НОД по ОО "Физическое развитие"
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему
Конспект открытого просмотра непосредственной образовательной деятельности детей 4-5 лет по образовательной области «Физическое развитие»
по теме: «Живые загадки». Цель: закрепление у детей основных видов движений и развитие творческих способностей, через использование подвижных игр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_fizo_4-5.docx | 26.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого просмотра
непосредственной образовательной деятельности
детей 4-5 лет
по образовательной области «Физическое развитие»
тема: «Живые загадки»
Сизова Светлана Вениаминовна
воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 13 «Вишенка»
2017
Цель: закрепление у детей основных видов движений и развитие творческих способностей, через использование подвижных игр.
Задачи:
Образовательные задачи:
- Обеспечить совершенствование двигательных навыков детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, в ползании на четвереньках и перелезании через препятствия.
- Способствовать закреплению умений детей действовать по сигналу и выполнять движения в соответствии с текстом.
Развивающие задачи:
- Создать условия для развитие у детей быстроты, ловкости, выразительности движений, эмоциональности, умения расслабляться.
Воспитательные задачи:
- Побуждать детей к дружеским отношениям, творчеству, интересу к физкультурным занятиям.
- Способствовать формированию правильной осанки. Вызвать интерес к ЗОЖ.
Интеграция образовательных областей
Социально-коммуникативное развитие: Поощрять проявление смелости, находчивости при выполнении упражнений. Вызвать у детей желание следить за опрятностью одежды и прически. Создать условия для формирования навыков безопасного перемещения в помещении, поведения во время подвижных игр.
Речевое развитие: побуждать детей к речевой активности в процессе двигательной деятельности.
Художественно-эстетическое развитие: вызвать интерес к проводинию игр и упражнений под текст стихотворений; вызвать желание детей к использованию имитационных движений в процессе двигательной деятельности.
Виды деятельности: коммуникативная , игровая, двигательная.
Методы и приемы: игровой, наглядно - слуховой, словесный.
Предварительная работа: изготовление масок для НОД совместно с детьми и родителями, заучивание стихотворений к подвижным играм.
Оборудование: маски медведя, волка, зайцев, щенят, котят, скамейки, фонограммы, магнитофон, бревно.
Ход деятельности:
1. Вводная часть.
Воспитатель: Перед тем как заниматься,
Надо нам, друзья, размяться.
- обычная ходьба;
- ходьба на носках, руки вверху, смотреть на ладони;
- обычная ходьба;
- ходьба с высоким подниманием колен, руки впереди;
- обычная ходьба;
- подскоки со свободным движением рук;
- обычная ходьба;
- ползание на четвереньках задом наперед;
- обычная ходьба;
- ходьба врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;
- обычная ходьба;
- бег широким шагом;
Упражнение на дыхание: «Гусь».
И.П. ноги узкой дорожкой, руки вдоль туловища.
1- вдох, поднять плечи, кисти рук в стороны.
2- наклониться вперед, сделать протяжный выдох с произношением «га-га-га» (4 р.)
Общеразвивающие упражнения:
Воспитатель: Попрыгунья, невеличка
Кто же дети это……(птичка). Сейчас мы с вами поиграем в птиц.
1) « Птички резвятся».
И.П.: ноги узкой дорожкой, руки вдоль туловища.
1- взмах руками вверх, потянуться, поднимаясь на носки.
2- вернуться в исходное положение, выполняя полуприседание. (4-6р).
2) «Птички ищут червячка».
И.П.: ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.
1- наклонится вперед, руки отвести назад, покрутить головой, поискать червячка.
2- И.П. (4-6р).
3) «Птички клюют зернышки».
И.П.: ноги на ширине плеч, руки перед грудью соединены ладонями.
1- наклонится вперед, доставая руками до пола, сказать «клюю-клю».
2- И.П. (4-6р).
4) «Птички чистят перышки».
И.П.: лежа на животе, руки вытянуты вверх.
1- перевернуться на спину,
2- И.П.(4-6р).
5) «Птички пляшут».
И.П.: руки на поясе ноги вместе.
Прыжки на двух ногах на месте.
2. Основная часть.
Воспитатель:
Кто загадку отгадает,
Тот в игру со мной играет.
Хозяин лесной, просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой.
Дети: Медведь.
Подвижная игра с бегом «У медведя во бору» (2 раза)
Ребенок:
Медведь лесной зимой спит,
А летом ульи ворошит.
А кто совсем-совсем не спит,
В ульях мед свой сторожит?
Дети: Пчелы.
Упражнение на дыхание: «Пчелы».
И.П.: ноги узкой дорожкой, руки вдоль туловища.
1- вдох, потянуться на носки, руки поднять вверх.
2- выдох с произношением « ж-ж-ж», вернуться в И.П.(4 раза).
Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять,
Негде зайцам поскакать:
Всюду ходит волк, волк,
Он зубами щелк, щелк!
Подвижная игра с прыжками «Зайцы и волк».(2-3раза).
Зайки скачут: скок, скок, скок.
На зеленый, на лужок.
Травку щиплют, кушают,
Осторожно слушают,
Не идет ли волк?
Этюд на расслабление «Светлячки».
Воспитатель:
Светлячки, светлячки, вы куда летите?
Светлячки, светлячки, отдохнуть хотите?
Сотни маленьких огней на листве мерцает,
После светлых теплых дней светлячки отдыхают.
(Дети под слова выполняют движения, в соответствии с текстом).
Воспитатель:
Есть у нас в доме два помощника:
Дела у них все спорятся,
Да только вечно ссорятся:
Первый дом сторожит,
Ночью в будке он спит,
Мышек ловит второй
да плутишка он большой,
Кто же это - подскажите?
Подвижная игра «Котята и щенята» (с ползанием на четвереньках и перелезанием через препятствие) (2-3р).
3. Заключительная часть.
Воспитатель:
Вот последняя загадка
Отгадайте-ка, ребятки!
Я в любую не погоду уважаю очень воду.
Я от грязи берегусь, чистоплотный серый гусь….(Гусь).
Малодвижная игра со словом «Гусь».
Дети стоят по кругу или сидят, руки за спиной. Воспитатель обращается к детям:
- Где ладошка? Тут?
- Тут. (Ребята протягивают руки вперед ладонями вверх.)
- На ладошке пруд?
- Пруд.
- Палец большой (Дети загибают пальцы в порядке, указанном в стихотворении.)
- Этот гусь молодой,
Указательный поймал,
Средний - гуся ощипал,
Этот палец суп варил,
Самый меньший – печь топил.
Полетел гусь в рот,
А оттуда в живот….Вот. (Дети, свободно встряхивая кистями рук, разводя руки в стороны - «вот», поднимая их вверх, хлопая над головой.)
С окончанием стихотворения дети роняют руки вниз. Последние три строчки рекомендуется произносить с некоторым повышением интонации и в более быстром темпе.
Воспитатель: В круг скорее собирайтесь и игрушки разбирайте, какая кому больше всего понравилась игра тот берет такую игрушку и кладет в обруч с условным обозначением для этой игрушки. А теперь дружно пройдите в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
НОД по развитию речи для детей 5-6 лет. Лексическая тема «Транспорт» (конспект занятия) НОД по развитию речи для детей 5-6 лет. Лексическая тема «Транспорт» (конспект занятия)
НОД по развитию речи для детей 5 – 6 лет.Лексическая тема «Транспорт» Цель: расширение и активизация словарного запаса.Задачи:Коррекционно-образовательные:1.Закреплять сло...
План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).
Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....
Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...
Конспект интегрированной ООД (речевое развитие, познавательное развитие, художественное – эстетическое развитие, физическое развитие) для детей младшего дошкольного возраста тема: «Осень»
Конспект интегрированной ООД (речевое развитие, познавательное развитие, художественное – эстетическое развитие, физическое развитие) для детей младшего дошкольного возраста тема: «Осень»С использован...
Конспект НОД по речевому развитию в 1 младшей группе, в соответствии с требованиями ФГОС «Дружная семейка» Конспект НОД в первой младшей группе по теме: «Поиграем с пирамидками» Сенсорное развитие.
Статья на тему: «РАЗВИТИЕ РЕЧИ У ДЕТЕЙ 2-3 лет »Организация процесса адаптации детей младшего возраста в детском саду в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования.Конспект непрерывной образовател...
...конспекты занятий по речевому развитию для 1 младшей группыплан-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Занятия с детьми ясельной группы носят игровой характер. Однако они имеют определённые цели, задачи, средства их осуществления и тем самым отличаются от игры. С самого начала занятий воспитателем став...