Досуг «Путешествие в страну сказок »
методическая разработка по физкультуре (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Упражнять в прыжках на одной ноге, подбрасывании и ловле мяча, ползании по-пластунски; Закреплять знания о народных сказках, о лисе; Развивать внимание, мышление, ориентировку в пространстве, координацию движений. Материал: Гимнастические палки, мячи (по кол-ву детей) Три-четыре дуги Мягкая игрушка заяц Ленточки Волшебная палочка .
Ход досуга. Вводная часть. 1. Обычная ходьба. Педагог: Сегодня мы отправляемся в путешествие в страну сказок. Побываем там, где живет очень хитрый зверь. Какой? Послушайте народную загадку о нем: Хвост пушистый, шерсть ярка, Он коварен и хитер. Знают звери все в лесу Ярко-рыжую….. (Ответы) Правильно, это лиса. А кто назовет русские народные сказки, где она действует? (« Заюшкина избушка», «Лиса и дрозд», «Лиса и скалочка», «Кот, петух и лиса», «Серая шейка».). Итак, в путь! В страну сказок! (Ходьба друг за другом). С помощью волшебной палочки я буду превращать вас в сказочных героев!. 2. Подражательные движения. Педагог: Начинаются наши превращения! В кого? Конечно в лису. (Взмах волшебной палочкой). Ходим с носка на всю ступню, руки у груди, кисти рук опущены.
«Лиса» Вот идет лиса-краса, Рыжая плутовка. Мягко так ступает, Хвостом следы заметает. А теперь изобразим петушка – ходим высоко поднимая колени, носок тянем вниз, руки-крылья поднимаем и опускаем, подражая петуху. «Петух» Вот идет петушок, Гордо поднял гребешок. Сам со шпорами, Хвост с узорами. 3. Отгадываем загадку: Кто зимой холодной бродит в лесу голодный? (Волк) 4. Бег широким шагом в колонне по одному. По сигналу «Охотник!» останавливаемся и прислушиваемся, затем продолжаем бег. 5. Ходьба с выполнением дыхательного упражнения: К солнцу руки поднимаем, затем плавно опускаем.
Основная часть. ОРУ. Педагог: Отправляемся в сказку «Лисичка со скалочкой» (взмах волшебной палочкой) 1. «Лисонька любуется скалочкой» И.п . – о.с ., палка внизу, хват на ширине плеч. 1-поднимаем палку, смотрим на неё; 2-и.п. (6-8 раз) 2. «Лиса кланяется» И.п . – ноги на ширине плеч, палка за спиной на лопатках, хват двумя руками за концы палки. 1-2 наклон вперед, голову не опускаем , смотрим перед собой; 3-4 и.п . (6-8 раз) 3. «Лисьи башмачки» . И.п . – о.с . палка за спиной внизу 1-отставляем правую ногу вправо на пятку, на левой полуприсед 2-и.п. 3-4 тоже левой ногой (по 3-4 раза в каждую сторону)
4. «Лиса тянется к башмачку» И.п . – сидя, палка перед грудью, ноги врозь. 1-3 наклон вперед, палкой достаем носок правой ноги 4-и.п 5-7 наклон вперед, палкой достаем носок левой ноги 8-и.п. (3-4 раза) 5. «Лиса тренирует лапки». И.п . – сидя, упор руками сзади, ноги согнуты в коленях, палка на полу 1-колени опускаем вправо на пол 2-и.п. 3-4 тоже влево 4-и.п. (4-6 раз) 6. «Лиса прыгает через скалочку» И.п .-ноги вместе, палка сбоку на полу. Прыгаем через палку правым и левым боком (10-15 раз) Переходим к ходьбе на месте. 7. «Лисонька любуется скалочкой» И.п . о.с . палка внизу, хват на ширине плеч. 1- поднимаем палку, смотрим на неё 2-и.п. (6-8 раз)
Педагог . Теперь отправляемся в сказку « Заюшкина избушка» (взмах палочкой). Вот заинька (показ) сидит, плачет, горюет, лапками слезки утирает. У зайчишки лапки замерзли. Покажите, как он их согревает. Выполняем (фронтально) упражнение «У зайки лапки замерзли» : стоя в шеренге прыгаем на правой ноге до края ковра; затем поворачиваемся в другую сторону и, прыгая на левой ноге, возвращаемся на место (2-3 раза). Кто то помог зайчику прогнать лису. Кто это был? (Собака, медведь, петух). Правильно, сначала собака. Вот и выполним упражнение (фронтально) «Собака» . Будем подбрасывать и ловить небольшой мяч (2 мин). Но ведь не только собака хотела помочь зайчишке. Вы правильно сказали: на помощь пришёл и медведь. Покажем как он вылезает из берлоги. Выполним (поточно) упражнение «Медведь вылезает из берлоги»: проползем на четвереньках под дугами (3-4 дуги). Не помог и медведь. Спас зайчишку петушок – выгнал лису. Поэтому мы можем отправляться дальше (взмах палочкой). Куда? В сказку «Охотники и лисы» . Выбираем водящих – это охотники. Остальные – лисы. За пояс они заправляют хвостики-ленточки.
Я загадываю загадку: Зимой, когда трещит мороз И с голоду не спится По снегу в поисках еды Бегут, спешат…. Хором (лисицы) и разбегаетесь. Охотники вас пр е следуют, стараясь выдернуть хвостики. Тот, кто потерял хвостик, выбывает. А тот охотник, который собрал наибольшее число ленточек – победитель. Заключительная часть. Педагог . Нам пора возвращаться в детский сад (взмахивает палочкой). Вот мы и дома (ходьба в колонне по одному). Надеюсь вам понравилось наше путешествие по народным сказкам.
Фотоматериал: Наши гости (воспитатели сада).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Досуг " Путешествие в страну сказок"
" Путешествие в страну сказок" с использованием ИКТ...
Презентация к досугу "Путешествие в страну сказок Корнея Чуковского
Мультимедийная презентация по сказкам Корнея Чуковского...
конспект досуга "Путешествие в страну сказок"
Программное содержание: Закреплять знания детей о сказках.Правильно оценивать поступки героев.Формировать представления о справедливости, добре, дружбе, смелости.Развивать творческие проявления д...
Досуг «Путешествие в страну сказок».
Досуг «Путешествие в страну сказок».Программное содержание:- Закрепить с детьми знание известных им сказок, вызвать радость «встречи» с героями этих художественных произведений...
Вечер досуга "Путешествие в страну сказок"для детей старшего дошкольного возраста
Литературная викторина для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну сказок"...
Литературный досуг «Путешествие в страну Сказок»
Литературный досуг «Путешествие в страну Сказок» в старшей группеЦель:Закрепление и расширение знаний детей о сказках.Задачи:1. Учить узнавать сказки, героев по заданиям.2. Учить работать ...
Досуг «Путешествие в страну сказок» (первая младшая группа) - 2024 г.
6 апреля - День русской народной сказки. Благодаря сказкам, дети получают свои первые представления о добре и зле, о плохом и хорошем, о дружбе и предательстве, отваге и трусости. Име...