ИНтегрированное занятие по физической культуре с элементами экспериментирования "Невидимка- воздух"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Березовский детский сад №4»
Интегрированное занятие по физической культуре с элементами экспериментирования в подготовительной к школе группе
«Невидимка-воздух»
Разработала и провела: инструктор по ф/ культуре
Кобелева Ирина
2017 год
Цель занятия: обогащение представлений детей о воздухе и его свойствах средствами физической культуры
Задачи:
Образовательные: способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха, расширению представления детей о значимости воздуха в жизни человека, животных, растений. Развивать у детей способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарных экспериментов и делать выводы. Активизировать творческое воображение .
Оздоровительные: совершенствовать физические качества; укреплять опорно-двигательный аппарат, дыхательную систему; закрепить элементарные представления об источниках загрязнения воздуха, о значении чистого воздуха для нашего здоровья; правилах экологической безопасности; развивать у детей навыки сотрудничества через вовлечение в различные виды деятельности с детьми и взрослыми;
Воспитательные: воспитывать культуру общения и экологическое сознание детей, активизировать и обогащать речевую деятельность детей.
Пособие и оборудование: воздушный шар, тарелки с водой и стакан, соломинки, веера из бумаги, мыльные пузыри, картина об экологии, листы бумаги, краски, оборудование для о.в.д.
Ход занятия.
Дети входят в спортивный зал
Инструктор: Кто знает, как называется предмет? (Это глобус).
- А что такое глобус? (Это модель нашей планеты земля).
- Рассмотрите, какого цвета на глобусе больше всего?
- Что обозначает синий цвет на глобусе? ( Моря, реки, озёра, океаны.)
- Кто живёт в океане? (Рыбы, киты, дельфины…)
- Скажите, а где живут люди?( На земле, на суше).
- Кто еще живет на суше?
Игра «Три стихии»(вода, суша, воздух)
- Ребята, сегодня, я хочу открыть вам одну тайну. Мы с вами тоже живём на дне очень большого океана. Только нас окружает не вода, а что – то другое. Послушайте загадку:
Он – прозрачный невидимка,
Легкий и бесцветный газ,
Невесомою косынкой
Он окутывает нас.
- Как вы думаете, что это за невидимка? ( Воздух)
Инструктор: Правильно, это воздух. А океан, который нас окружает, называется «ВОЗДУШНЫЙ». Повторите, пожалуйста, за мной «Воздушный океан».
-Ребята, а зачем нам воздух нужен? (Чтобы дышать.)
- Кому ещё нужен воздух?
Дети: Животным, растениям, деревьям…(называют объекты живой природы)
- А кому воздух не нужен? (Камни, вода, горы, песок, солнце…(называют объекты неживой природы) Почему?
- Правильно, воздух нужен для объектов живой природы, и совсем не нужен объектам неживой природы.
Игра на внимание «Живое – неживое» (правила: живое-выполняют физкультурные упражнения, неживое-замирают)
- Ребята, посмотрите внимательно вокруг – налево, направо, вверх, вниз. Вы видите воздух? (Нет, не видим, он невидимый)
Минутка шалости
Давайте попробуем поймать воздух ладонями. Получается? Как вы думаете, почему?
Дети: Не получается. Он везде, но поймать его нельзя.
- Давайте попробуем доказать, что воздух есть, но мы его не видим. Для этого необходимо отправиться в лабораторию
Полоса препятствий
1.Беговая разминка
2.Ползание по скамейке, способ по выбору: на спине, подтягиваясь руками; на животе…
3.Отбивание мяча
В лаборатории детей встречает лаборант (воспитатель)
Опыт «Что в пакете»
- Возьмите мешочки. (Раздаёт пустые полиэтиленовые пакеты). Посмотрите, что там?
Дети: Там ничего нет, он пустой.
- Ребята, а теперь поднимите мешочки над головой и опустите их резко вниз. Закрутите мешочки. (Дети закручивают мешочки). Что внутри мешочков? Вы что-нибудь видите? (Нет). Почему пакет стал упругим, а мы по-прежнему ничего не видим?
(В пакете воздух, но он невидимый, прозрачный, бесцветный)
- А теперь давайте откроем пакеты. Что произошло? Почему пакет перестал быть упругим? (в пакете был воздух, а когда его открыли, воздух вышел, и пакет перестал быть упругим).
- Какой вывод мы можем сделать? Можно ли увидеть воздух? (Нет, он невидимый). Правильно, воздух прозрачный, лёгкий, бесцветный, он – невидим.
- посмотрите, что я ещё вам принесла. (Это шарики). Правильно, а ещё их называют «ВОЗДУШНЫЕ ШАРЫ». Как вы думаете почему? Что находится у них внутри? (Воздух). Молодцы, ребята, давайте сделаем красивый круг, мы превращаемся в воздушные шары.
Игры с воз.шариками
Загадка:
Хоть бескрылый, а летает,
Безголосый, а свистит,
Хоть безрукий, но бывает
Груши с веток он сбивает,
Сосны с корнем вырывает
Так порою, он сердит.
Только что он был везде,
Миг – и нет его нигде!(ветер)
Правильно, это – ветер. Давайте разберёмся, что же такое – ветер. Как вы думаете? А мы сейчас проверим.
Опыт.
Цель: определить, как движется воздух.
Ход опыта: Взять коробку, положить туда мелкие кусочки бумаги, надуть воздушный шар и выпустить воздух прямо в коробку. Сначала медленно, потом быстрее.
Вывод: Воздух, из воздушного шара, попадая в коробку, с силой поднимает бумагу. Мы увидели, какой бывает ветер, который возникает из-за движения воздуха. Значит свойство воздуха – его движение с разной силой, и то, что он по-прежнему остаётся невидимым. Ребята, а каким бывает ветер?
(Ветер бывает ласковым, лёгким, тёплым, освежающим, порывистым, сильным, холодным, ураганным и т.д.)
- что интересное, новое вы сегодня узнали ?( воздух – лёгкий, прозрачный, невидимый.)
- А для чего нам нужен воздух? (чтобы дышать. Ещё мы узнали, что воздух занимает место, что ветер – это движение воздуха.)
- а можно ли нарисовать воздух? Превращаемся в художников. Рисуют на 2-х ватманах. Затем рассказывают, как они изобразили воздух и почему именно так.
Д/з: узнать имеет ли воздух запах?
До свидания, юные исследователи. Мне было очень приятно работать вместе с вами. С нетерпением жду нашей следующей встречи в нашей волшебной лаборатории.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Интегрированное занятие по физической культуре | 20.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Березовский детский сад №4»
Интегрированное занятие по физической культуре с элементами экспериментирования в подготовительной к школе группе
«Невидимка-воздух»
Разработала и провела: инструктор по ф/ культуре Кобелева Ирина
2017 год
Цель занятия: обогащение представлений детей о воздухе и его свойствах средствами физической культуры
Задачи:
Образовательные: способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха, расширению представления детей о значимости воздуха в жизни человека, животных, растений. Развивать у детей способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарных экспериментов и делать выводы. Активизировать творческое воображение .
Оздоровительные: совершенствовать физические качества; укреплять опорно-двигательный аппарат, дыхательную систему; закрепить элементарные представления об источниках загрязнения воздуха, о значении чистого воздуха для нашего здоровья; правилах экологической безопасности; развивать у детей навыки сотрудничества через вовлечение в различные виды деятельности с детьми и взрослыми;
Воспитательные: воспитывать культуру общения и экологическое сознание детей, активизировать и обогащать речевую деятельность детей.
Пособие и оборудование: воздушный шар, тарелки с водой и стакан, соломинки, веера из бумаги, мыльные пузыри, картина об экологии, листы бумаги, краски, оборудование для о.в.д.
Ход занятия.
Дети входят в спортивный зал
Инструктор: Кто знает, как называется предмет? (Это глобус).
- А что такое глобус? (Это модель нашей планеты земля).
- Рассмотрите, какого цвета на глобусе больше всего?
- Что обозначает синий цвет на глобусе? ( Моря, реки, озёра, океаны.)
- Кто живёт в океане? (Рыбы, киты, дельфины…)
- Скажите, а где живут люди?( На земле, на суше).
- Кто еще живет на суше?
Игра «Три стихии»(вода, суша, воздух)
- Ребята, сегодня, я хочу открыть вам одну тайну. Мы с вами тоже живём на дне очень большого океана. Только нас окружает не вода, а что – то другое. Послушайте загадку:
Он – прозрачный невидимка,
Легкий и бесцветный газ,
Невесомою косынкой
Он окутывает нас.
- Как вы думаете, что это за невидимка? ( Воздух)
Инструктор: Правильно, это воздух. А океан, который нас окружает, называется «ВОЗДУШНЫЙ». Повторите, пожалуйста, за мной «Воздушный океан».
-Ребята, а зачем нам воздух нужен? (Чтобы дышать.)
- Кому ещё нужен воздух?
Дети: Животным, растениям, деревьям…(называют объекты живой природы)
- А кому воздух не нужен? (Камни, вода, горы, песок, солнце…(называют объекты неживой природы) Почему?
- Правильно, воздух нужен для объектов живой природы, и совсем не нужен объектам неживой природы.
Игра на внимание «Живое – неживое» (правила: живое-выполняют физкультурные упражнения, неживое-замирают)
- Ребята, посмотрите внимательно вокруг – налево, направо, вверх, вниз. Вы видите воздух? (Нет, не видим, он невидимый)
Минутка шалости
Давайте попробуем поймать воздух ладонями. Получается? Как вы думаете, почему?
Дети: Не получается. Он везде, но поймать его нельзя.
- Давайте попробуем доказать, что воздух есть, но мы его не видим. Для этого необходимо отправиться в лабораторию
Полоса препятствий
1.Беговая разминка
2.Ползание по скамейке, способ по выбору: на спине, подтягиваясь руками; на животе…
3.Отбивание мяча
В лаборатории детей встречает лаборант (воспитатель)
Опыт «Что в пакете»
- Возьмите мешочки. (Раздаёт пустые полиэтиленовые пакеты). Посмотрите, что там?
Дети: Там ничего нет, он пустой.
- Ребята, а теперь поднимите мешочки над головой и опустите их резко вниз. Закрутите мешочки. (Дети закручивают мешочки). Что внутри мешочков? Вы что-нибудь видите? (Нет). Почему пакет стал упругим, а мы по-прежнему ничего не видим?
(В пакете воздух, но он невидимый, прозрачный, бесцветный)
- А теперь давайте откроем пакеты. Что произошло? Почему пакет перестал быть упругим? (в пакете был воздух, а когда его открыли, воздух вышел, и пакет перестал быть упругим).
- Какой вывод мы можем сделать? Можно ли увидеть воздух? (Нет, он невидимый). Правильно, воздух прозрачный, лёгкий, бесцветный, он – невидим.
- посмотрите, что я ещё вам принесла. (Это шарики). Правильно, а ещё их называют «ВОЗДУШНЫЕ ШАРЫ». Как вы думаете почему? Что находится у них внутри? (Воздух). Молодцы, ребята, давайте сделаем красивый круг, мы превращаемся в воздушные шары.
Игры с воз.шариками
Загадка:
Хоть бескрылый, а летает,
Безголосый, а свистит,
Хоть безрукий, но бывает
Груши с веток он сбивает,
Сосны с корнем вырывает
Так порою, он сердит.
Только что он был везде,
Миг – и нет его нигде!(ветер)
Правильно, это – ветер. Давайте разберёмся, что же такое – ветер. Как вы думаете? А мы сейчас проверим.
Опыт.
Цель: определить, как движется воздух.
Ход опыта: Взять коробку, положить туда мелкие кусочки бумаги, надуть воздушный шар и выпустить воздух прямо в коробку. Сначала медленно, потом быстрее.
Вывод: Воздух, из воздушного шара, попадая в коробку, с силой поднимает бумагу. Мы увидели, какой бывает ветер, который возникает из-за движения воздуха. Значит свойство воздуха – его движение с разной силой, и то, что он по-прежнему остаётся невидимым. Ребята, а каким бывает ветер?
(Ветер бывает ласковым, лёгким, тёплым, освежающим, порывистым, сильным, холодным, ураганным и т.д.)
- что интересное, новое вы сегодня узнали ?( воздух – лёгкий, прозрачный, невидимый.)
- А для чего нам нужен воздух? (чтобы дышать. Ещё мы узнали, что воздух занимает место, что ветер – это движение воздуха.)
- а можно ли нарисовать воздух? Превращаемся в художников. Рисуют на 2-х ватманах. Затем рассказывают, как они изобразили воздух и почему именно так.
Д/з: узнать имеет ли воздух запах?
До свидания, юные исследователи. Мне было очень приятно работать вместе с вами. С нетерпением жду нашей следующей встречи в нашей волшебной лаборатории.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятия по физической культуре с использованием элементов из фитнес йоги и сказкотерапии для детей 3-4 года. "По следам Винни-Пуха"
Интегрированное занятия по физической культуре с использованием элементов из фитнес йоги и сказкотерапии для детей 3-4 года....
Интегрированное занятие по физической культуре "Невидимка-воздух"
На занятии использовались элементы экспериментирования, что повысило интерес и активность детей....
Конспект интегрированного занятия по физической культуре с элементами речедвигательной гимнастики «Поздняя осень»
Цель: укрепление психофизического здоровья детей. Задачи: Развивающие - Развитие координации движений и речи, слуха и памяти. Закрепление навыка ходьбы и бега по кругу, упражнение в х...
КОНСПЕКТ ТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ ПСИХОГИМНАСТИКИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ и КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ПСИХОГИМНАСТИКИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ
КОНСПЕКТ ТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ ПСИХОГИМНАСТИКИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕТема: “В осеннем саду”Программное содержание:Учить детей правильно продвигаться по гимнастической скаме...
Интегрированное занятие по физической культуре в подготовительной группе «Невидимка-воздух»
Интегрированное занятие по физической культуре в подготовительной группе «Невидимка-воздух»...
Интегрированное занятие по физической культуре с элементами математики в старшей группе " А у нас в гостях Незнайка"
Интегрированное занятие по физической культуре с элементами математики в старшей группе «А у нас в гостях Незнайка»Цель:Развитие интереса и формирование привычки к здоровому образу жизни у...
Интегрированное занятие по физической культуре с элементами народного искусства "Русские народные традиции и игры"
Цель : развитие интереса и формирование привычки к здоровому образу жизни у дошкольников посредством разнообразных физических упражнений и подвижных игр с составляющей народным искусством.Програ...