ИНтегрированное занятие по физической культуре с элементами экспериментирования "Невидимка- воздух"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему

  

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение  

«Березовский детский сад №4»

 

 

 

 

 

 

 

Интегрированное занятие по физической культуре с элементами экспериментирования в подготовительной к школе  группе

«Невидимка-воздух»

                                                                 

 

 

 

 

Разработала и провела:                                                                                     инструктор по ф/ культуре             

  Кобелева Ирина

                                     

 

 

 

2017 год

Цель занятия: обогащение  представлений детей о воздухе и его свойствах средствами физической культуры

Задачи:

Образовательные: способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха, расширению представления детей о значимости воздуха в жизни человека, животных, растений. Развивать у детей способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарных экспериментов и делать выводы. Активизировать творческое воображение .

 Оздоровительные: совершенствовать физические качества; укреплять опорно-двигательный аппарат, дыхательную систему; закрепить элементарные представления об источниках загрязнения воздуха, о значении чистого воздуха для нашего здоровья; правилах экологической безопасности; развивать у детей навыки сотрудничества через вовлечение в различные виды деятельности с детьми и взрослыми;

Воспитательные: воспитывать культуру общения и  экологическое сознание детей, активизировать и обогащать речевую деятельность детей.

 

 Пособие и оборудование: воздушный шар, тарелки с водой и стакан, соломинки, веера из бумаги, мыльные пузыри, картина об экологии, листы бумаги, краски, оборудование для о.в.д.

Ход занятия.

Дети входят  в спортивный зал

Инструктор: Кто знает, как называется предмет? (Это глобус).

- А что такое глобус? (Это модель нашей планеты земля).

- Рассмотрите, какого цвета на глобусе больше всего?

- Что обозначает синий цвет на глобусе? ( Моря, реки, озёра, океаны.)

-  Кто живёт в океане? (Рыбы, киты, дельфины…)

- Скажите, а где живут люди?( На земле, на суше).

- Кто еще живет на суше?

                          Игра «Три стихии»(вода, суша, воздух)

- Ребята, сегодня, я хочу открыть вам одну тайну. Мы с вами тоже живём на дне очень большого океана. Только нас окружает не вода, а что – то другое. Послушайте загадку:

 Он – прозрачный невидимка,

Легкий и бесцветный газ,

Невесомою косынкой

Он окутывает нас.

- Как вы думаете, что это за невидимка? ( Воздух)

Инструктор: Правильно, это воздух. А океан, который нас окружает, называется «ВОЗДУШНЫЙ». Повторите, пожалуйста, за мной «Воздушный океан».

-Ребята, а зачем нам воздух нужен? (Чтобы дышать.)

- Кому ещё нужен воздух?

Дети: Животным, растениям, деревьям…(называют объекты живой природы)

-  А кому воздух не нужен? (Камни, вода, горы, песок, солнце…(называют объекты неживой природы) Почему?

- Правильно, воздух нужен для объектов живой природы, и совсем не нужен объектам неживой природы.

Игра на внимание «Живое – неживое» (правила: живое-выполняют физкультурные упражнения, неживое-замирают)

-   Ребята, посмотрите внимательно вокруг – налево, направо, вверх, вниз. Вы видите воздух?  (Нет, не видим, он невидимый)

Минутка шалости

 Давайте попробуем поймать воздух ладонями. Получается? Как вы думаете, почему?

Дети: Не получается. Он везде, но поймать его нельзя.

- Давайте попробуем доказать, что воздух есть, но мы его не видим. Для этого необходимо отправиться в лабораторию

Полоса препятствий

1.Беговая разминка

2.Ползание по скамейке, способ по выбору: на спине, подтягиваясь руками; на животе…

3.Отбивание мяча

В лаборатории детей встречает лаборант (воспитатель)

 Опыт «Что в пакете»

-   Возьмите мешочки. (Раздаёт пустые полиэтиленовые пакеты). Посмотрите, что там?

Дети: Там ничего нет, он пустой.

- Ребята, а теперь поднимите мешочки над головой и опустите их резко вниз. Закрутите мешочки. (Дети закручивают мешочки). Что внутри мешочков? Вы что-нибудь видите? (Нет).  Почему пакет стал упругим, а мы по-прежнему ничего не видим?

 (В пакете воздух, но он невидимый, прозрачный, бесцветный)

- А теперь давайте откроем пакеты. Что произошло? Почему пакет перестал быть упругим?  (в пакете был воздух, а когда его открыли, воздух вышел, и пакет перестал быть упругим).

- Какой вывод мы можем сделать? Можно ли увидеть воздух?  (Нет, он невидимый). Правильно, воздух прозрачный, лёгкий, бесцветный, он – невидим.

-  посмотрите, что я ещё вам принесла. (Это шарики). Правильно, а ещё их называют «ВОЗДУШНЫЕ ШАРЫ».  Как вы думаете почему? Что находится у них внутри?  (Воздух). Молодцы, ребята, давайте сделаем красивый круг, мы превращаемся в воздушные шары.

    Игры с воз.шариками

Загадка:

Хоть бескрылый, а летает,

Безголосый, а свистит,

Хоть безрукий, но бывает

Груши с веток он сбивает,

Сосны с корнем вырывает

Так порою, он сердит.

Только что он был везде,

Миг – и нет его нигде!(ветер)

Правильно, это – ветер. Давайте разберёмся, что же такое – ветер. Как вы думаете? А мы сейчас проверим.

Опыт.

Цель: определить, как движется воздух.

Ход опыта: Взять коробку, положить туда мелкие кусочки бумаги, надуть воздушный шар и выпустить воздух прямо в коробку. Сначала медленно, потом быстрее.

Вывод: Воздух, из воздушного шара, попадая в коробку, с силой поднимает  бумагу. Мы увидели, какой бывает ветер, который возникает из-за движения воздуха. Значит свойство воздуха – его движение с разной силой, и то, что он по-прежнему остаётся невидимым. Ребята, а каким бывает ветер?

(Ветер бывает ласковым, лёгким, тёплым, освежающим, порывистым, сильным, холодным, ураганным и т.д.)

- что интересное, новое вы сегодня узнали ?( воздух – лёгкий, прозрачный, невидимый.)

- А для чего нам нужен воздух? (чтобы дышать. Ещё мы узнали, что воздух занимает место, что ветер – это движение воздуха.)

- а можно ли нарисовать воздух? Превращаемся в художников. Рисуют на 2-х ватманах. Затем рассказывают, как они изобразили воздух и почему именно так.

Д/з: узнать имеет ли воздух запах?

  До свидания, юные исследователи. Мне было очень приятно работать вместе с вами. С нетерпением жду нашей следующей встречи в нашей волшебной лаборатории.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Муниципальное дошкольное образовательное учреждение  «Березовский детский сад №4»

Интегрированное занятие по физической культуре с элементами экспериментирования в подготовительной к школе  группе

                «Невидимка-воздух»

                                                        Разработала и провела:                                                                 инструктор по ф/ культуре                                                                      Кобелева Ирина

                                

2017 год

Цель занятия: обогащение  представлений детей о воздухе и его свойствах средствами физической культуры

Задачи:

Образовательные: способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха, расширению представления детей о значимости воздуха в жизни человека, животных, растений. Развивать у детей способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарных экспериментов и делать выводы. Активизировать творческое воображение .

 Оздоровительные: совершенствовать физические качества; укреплять опорно-двигательный аппарат, дыхательную систему; закрепить элементарные представления об источниках загрязнения воздуха, о значении чистого воздуха для нашего здоровья; правилах экологической безопасности; развивать у детей навыки сотрудничества через вовлечение в различные виды деятельности с детьми и взрослыми;

Воспитательные: воспитывать культуру общения и  экологическое сознание детей, активизировать и обогащать речевую деятельность детей.

 Пособие и оборудование: воздушный шар, тарелки с водой и стакан, соломинки, веера из бумаги, мыльные пузыри, картина об экологии, листы бумаги, краски, оборудование для о.в.д.

Ход занятия.

Дети входят  в спортивный зал

Инструктор: Кто знает, как называется предмет? (Это глобус).

- А что такое глобус? (Это модель нашей планеты земля).

- Рассмотрите, какого цвета на глобусе больше всего?

- Что обозначает синий цвет на глобусе? ( Моря, реки, озёра, океаны.)

-  Кто живёт в океане? (Рыбы, киты, дельфины…)

- Скажите, а где живут люди?( На земле, на суше).

- Кто еще живет на суше?

                          Игра «Три стихии»(вода, суша, воздух)

- Ребята, сегодня, я хочу открыть вам одну тайну. Мы с вами тоже живём на дне очень большого океана. Только нас окружает не вода, а что – то другое. Послушайте загадку:

 Он – прозрачный невидимка,

Легкий и бесцветный газ,

Невесомою косынкой

Он окутывает нас.

- Как вы думаете, что это за невидимка? ( Воздух)

Инструктор: Правильно, это воздух. А океан, который нас окружает, называется «ВОЗДУШНЫЙ». Повторите, пожалуйста, за мной «Воздушный океан».

-Ребята, а зачем нам воздух нужен? (Чтобы дышать.)

- Кому ещё нужен воздух?

Дети: Животным, растениям, деревьям…(называют объекты живой природы)

-  А кому воздух не нужен? (Камни, вода, горы, песок, солнце…(называют объекты неживой природы) Почему?

- Правильно, воздух нужен для объектов живой природы, и совсем не нужен объектам неживой природы.

Игра на внимание «Живое – неживое» (правила: живое-выполняют физкультурные упражнения, неживое-замирают)

-   Ребята, посмотрите внимательно вокруг – налево, направо, вверх, вниз. Вы видите воздух?  (Нет, не видим, он невидимый)

Минутка шалости

 Давайте попробуем поймать воздух ладонями. Получается? Как вы думаете, почему?

Дети: Не получается. Он везде, но поймать его нельзя.

- Давайте попробуем доказать, что воздух есть, но мы его не видим. Для этого необходимо отправиться в лабораторию

Полоса препятствий

1.Беговая разминка

2.Ползание по скамейке, способ по выбору: на спине, подтягиваясь руками; на животе…

3.Отбивание мяча

В лаборатории детей встречает лаборант (воспитатель)

 Опыт «Что в пакете» 

-   Возьмите мешочки. (Раздаёт пустые полиэтиленовые пакеты). Посмотрите, что там?

Дети: Там ничего нет, он пустой.

- Ребята, а теперь поднимите мешочки над головой и опустите их резко вниз. Закрутите мешочки. (Дети закручивают мешочки). Что внутри мешочков? Вы что-нибудь видите? (Нет).  Почему пакет стал упругим, а мы по-прежнему ничего не видим?

 (В пакете воздух, но он невидимый, прозрачный, бесцветный)

- А теперь давайте откроем пакеты. Что произошло? Почему пакет перестал быть упругим?  (в пакете был воздух, а когда его открыли, воздух вышел, и пакет перестал быть упругим).

- Какой вывод мы можем сделать? Можно ли увидеть воздух?  (Нет, он невидимый). Правильно, воздух прозрачный, лёгкий, бесцветный, он – невидим.

-  посмотрите, что я ещё вам принесла. (Это шарики). Правильно, а ещё их называют «ВОЗДУШНЫЕ ШАРЫ».  Как вы думаете почему? Что находится у них внутри?  (Воздух). Молодцы, ребята, давайте сделаем красивый круг, мы превращаемся в воздушные шары.

    Игры с воз.шариками

Загадка:

Хоть бескрылый, а летает,

Безголосый, а свистит,

Хоть безрукий, но бывает

Груши с веток он сбивает,

Сосны с корнем вырывает

Так порою, он сердит.

Только что он был везде,

Миг – и нет его нигде!(ветер)

Правильно, это – ветер. Давайте разберёмся, что же такое – ветер. Как вы думаете? А мы сейчас проверим.

Опыт.

Цель: определить, как движется воздух.

Ход опыта: Взять коробку, положить туда мелкие кусочки бумаги, надуть воздушный шар и выпустить воздух прямо в коробку. Сначала медленно, потом быстрее.

Вывод: Воздух, из воздушного шара, попадая в коробку, с силой поднимает  бумагу. Мы увидели, какой бывает ветер, который возникает из-за движения воздуха. Значит свойство воздуха – его движение с разной силой, и то, что он по-прежнему остаётся невидимым. Ребята, а каким бывает ветер?

(Ветер бывает ласковым, лёгким, тёплым, освежающим, порывистым, сильным, холодным, ураганным и т.д.)

- что интересное, новое вы сегодня узнали ?( воздух – лёгкий, прозрачный, невидимый.)

- А для чего нам нужен воздух? (чтобы дышать. Ещё мы узнали, что воздух занимает место, что ветер – это движение воздуха.)

- а можно ли нарисовать воздух? Превращаемся в художников. Рисуют на 2-х ватманах. Затем рассказывают, как они изобразили воздух и почему именно так.

Д/з: узнать имеет ли воздух запах?

  До свидания, юные исследователи. Мне было очень приятно работать вместе с вами. С нетерпением жду нашей следующей встречи в нашей волшебной лаборатории.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятия по физической культуре с использованием элементов из фитнес йоги и сказкотерапии для детей 3-4 года. "По следам Винни-Пуха"

Интегрированное занятия по физической культуре с использованием  элементов из фитнес йоги и сказкотерапии для детей 3-4 года....

Интегрированное занятие по физической культуре "Невидимка-воздух"

На занятии использовались элементы экспериментирования, что повысило интерес и активность детей....

Конспект интегрированного занятия по физической культуре с элементами речедвигательной гимнастики «Поздняя осень»

Цель: укрепление психофизического здоровья детей. Задачи: Развивающие - Развитие координации движений и речи, слуха и памяти. Закрепление навыка ходьбы и бега по кругу, упражнение в х...

КОНСПЕКТ ТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ ПСИХОГИМНАСТИКИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ и КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ПСИХОГИМНАСТИКИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ

КОНСПЕКТ ТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ ПСИХОГИМНАСТИКИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕТема: “В осеннем саду”Программное содержание:Учить детей правильно продвигаться по гимнастической скаме...

Интегрированное занятие по физической культуре в подготовительной группе «Невидимка-воздух»

Интегрированное занятие по физической культуре в подготовительной группе «Невидимка-воздух»...

Интегрированное занятие по физической культуре с элементами математики в старшей группе " А у нас в гостях Незнайка"

Интегрированное занятие по физической культуре с элементами математики в старшей группе «А у нас в гостях Незнайка»Цель:Развитие интереса и формирование привычки к здоровому образу жизни у...

Интегрированное занятие по физической культуре с элементами народного искусства "Русские народные традиции и игры"

Цель : развитие интереса и формирование привычки к здоровому образу жизни у дошкольников посредством  разнообразных физических упражнений и подвижных игр с составляющей народным искусством.Програ...