Конспект развлечения в бассейне в начале учебного года для подготовительной группы "Вперед, спортсмены!"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Иванова Инна Вячеславовна

Конспект развлечения предназначено для бассейнов ДОУ в начале учебного года с детьми подготовительной группы. Выполнена предшествующая работа с предпологаемой группой: просмотр слайдов по теме "Водные виды спорта" в групповом помещении. Во время развлечения используются карточки- схемы для прохождения спортивных станций. В конце развлечения задаются вопросы для закрепления полученных знаний.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 182 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно - речевому развитию детей»

города Чебоксары Чувашской Республики

Конспект развлечения в бассейне с детьми подготовительной группы

«Вперед, спортсмены!»

                                                                                           Выполнил: инструктор

                                                                                           по физической культуре

                                                                                           Иванова И.В.

                                                                                                                                     

2017 г.

Программное содержание:

Цель: Формировать интерес к занятиям по плавании; воспитывать умение эмоционального самовыражения и творчества в движениях; доставить детям радость и хорошее настроение.

Задачи

Образовательные:

1.Обучать детей погружать лицо в воду.

2.Закрепить навык передвижений в воде разными способами.

3.Совершенствовать детей правильно дышать, делать вдох и задерживать дыхание (на 5 счетов) с опорой за поручень.

Оздоровительные: 

1.Совершенствовать способность детей проявлять выносливость и силу во время выполнения упражнений в воде, повышать активность и работоспособность детского организма.

2.Поддержать мышечный корсет позвоночника.

3.Коррекция осанки.

4.Закаливание организма.

5.Увеличение жизненной емкости легких.

Воспитательные:

1.Воспитывать целеустремленность, настойчивость, дисциплинированность, умение действовать в коллективе.

2.Соблюдение техники безопасности.

Методические приемы: игровая ситуация, музыка, объяснение, показ, привлечение ребенка.

Оборудование: обручи, плавательные доски, теннисные шарики, «лодочки», тонущие игрушки.

Рекомендации по играм: на дно чаши плавательного бассейна погружаются яркие, заметные тонущие предметы. Для этого можно использовать пластилиновые шарики обернутые фольгой, тарелочки, окрашенные камни и др. По команде инструктора участники начинают собирать предметы со дна бассейна, ныряя с открытыми глазами. Поощряется тот ребенок, который наберет большее количество предметов. Во время ныряния нельзя мешать друг другу, забирать предметы, топить. Инструктор должен внимательно контролировать действия детей.

Используемая литература: Воронова Е. К. «Программа обучения плаванию в детском саду», Осокина Т. И. «Как учить детей плавать», Васильев В. С. «Обучение детей плаванию», Пищикова Н. Г. «Обучение плаванию детей дошкольного возраста».

Ход занятия

Части занятия

Содержание

Дозировка

ОМУ

Подготовительная часть

Основная часть

Заключитель

ная часть

Звучит музыка. Дети организованно входят в бассейн.

-Здравствуйте, ребята! Совсем недавно, вы познакомились с водными видами спорта. Какие виды спорта вы запомнили? (Ответы детей…) Чтобы стать спортсменом, нужно усердно заниматься. А сегодня, мы с вами: научимся погружать лицо в воду, вспомним передвижения в воде, запомним, как нужно правильно дышать и задерживать дыхание под водой.

И начнем мы с разминки!

Разминка на суше: (Дети выполняют комплекс разминочных упражнений под музыку)

1.Ходьба на месте

2. «Педали»- развитие мышц стоп. И.п.-стоя, руки на поясе, ноги на ширине плеч. Выполнение: попеременные подъемы на носок одной- другой ноги, плавно опускаясь на пятку.

3. «Приседалки». И.п.- узкая стойка, руки на поясе. Выполнение: присед, руки вперед, вернуться в и.п.

4. «Скакалка» И.п.– стоя, руки в стороны, слегка согнуты в локтях. Выполнение: имитируя подпрыгивания

5. « Повороты туловища в стороны». И.п. ноги на ширине плеч, руки перед грудью. Выполнение: поворот туловища вправо в полуприседи, руки в стороны, вернуться в и.п., поворот туловища влево в полуприседи, руки в стороны, вернуться в и.п.

6. «Пловец кролем» поочередные круговые движения рук вперед.

7. «Пловец брассом». И.п. ноги вместе наклон вперед, руки выносятся вперед, разводим в стороны

8. «Дыхание вверх- вниз»- упражнение на развитие дыхания. И.п. ноги вместе, руки на поясе. Выполнение: поднимание подбородка вверх, рот широко раскрываетя- вдох, опускание подбородка вниз- выдох «брр».

9.Упражнение на восстановление дыхания. Исходное положение – стойка ноги врозь, разводим руки в стороны-вдох, выдох- наклоняемся, обнимаем себя.

10.Упражнение на дыхание. Исходное положение – стойка ноги врозь, плавное поднимание рук вверх-вдох, выдох- плавное опускание рук.

I Станция «Танцевальная»

Аквааэробика: (Дети выполняют комплекс аквааэробики  под музыку)

1.Ходьба на месте.

2.И.п. ноги на ширине плеч, руки на поясе. Выполнение: приставные шаги

3.И.п. ноги на ширине плеч, руки на поясе. Выполнение: поочередный подъем коленей.

4. И.п. ноги на ширине плеч, руки на поясе. Выполнение: поочередный подъем пяток назад.

5.Приседы с опусканием прямых рук вперед ладонями вниз.

6. «Хлоп- хлоп по воде». Выполнение: похлопывания ладонями по воде.

7. «Моторчики». И.п. ноги на ширине плеч, наклон вперед, руки перед грудью, сжаты в кулак. Выполнение: поочередные вращательные движения предплечьми.

8.Прыжки ноги вместе- ноги врозь с хлопками.

II Станция «Дыхательная»

Игра «Найди свой домик».

Упражнение на дыхание «Ветерок».

Упражнение на дыхание «Лодочки на пристани».

Игровое упражнение «Чей пузыречек дольше гудит?»

Упражнение на дыхание «Частое дыхание»

III Станция «Игровая»

Игра «Покажи правильно»: «Цапля», «Пингвины», «Лодочки плывут», «Утки- нырки».

IV Станция «Водолазы»

Упражнение на задержку дыхания. Руки на трубе, погружение лица в воду с открыванием глаз (счет до 5-10)

Игра «Водолазы»- умение ориентироваться под водой.

V Станция «Спасательная»

Упражнение «Буксир» (передний)

Упражнение «Буксир» с плавательной доской.

VI Станция «Конечная»

Упражнение «Звездочка», «Поплавок», «Морской лев» с опорой и без опоры.

Игра «Насос»

Свободное плавание с нудлами, плавательными досками.

-Ребята, наше развлечение подошло к концу. Что вам больше всего понравилось? Что получилось у тебя,..  (Кирилл) лучше всего? Что не совсем получилось? А я вас хочу похвалить, за то, что вы сегодня были очень старательными и стали еще сильнее и выносливее, чем вчера.  До скорой встречи!

Выход из воды.

3 мин.

20 сек.

30 сек.

6-8 раз

4 раза

8 раз

4 раза

8 раз

8 раз

8 раз

3 раза

15 сек.

15 сек.

8 раз

8 раз

5 раз

8 сек.

10 сек.

10 сек.

1 раз

2 раза

2 раза

2 раза

5 раз

1 раз

5- 10 сек.

1 мин.

1 раз

1 раз

2 мин.

10 раз

1 мин.

Приготовились к разминке. Спины держим ровно, головы приподняты, смотрим все на меня.

Выполняем под музыку.

Спина ровная, руки прямые, пятки не отрываются от пола.

Дыхание ровное, дышим через нос.

Спину держать ровно, выполняем в полуприседи.

Спину держать ровно, пальцы прижаты «ковшиком».

Выполняем правильно.

Подбородок вверх, смотрим на потолок, подбородок вниз, смотрим на ноги. Выполняем правильно.

Выполняем «Ха!»-дыхание, раскрываем книжечку широко-вдох, закрываем-выдох.

Спокойное дыхание. Руки вверх плавно- глубокий вдох, руки плавно вниз- выдох.

А теперь мы с вами отправимся на спортивные станции.

Спина прямая, дыхание ровное.

Колени высоко поднимаем из воды.

Спина ровная. Пятки повыше.

Стараться держать координацию, не падать.

Приложить усилия руками.

Следить за дыханием.

Построиться в шеренгу около бортиков.

Губки трубочкой, наклоняем голову и дуем в воду сверху.

Выполняем в присяди, руки за спиной, ротик трубочкой, дуем на «лодочки».

Рот широко раскрывается- вдох, погружаем пол лица в воду- выдох «брр».

Вдох через широко раскрытый рот и тут же без остановки выдох под воду, продолжать без остановки 5 раз подряд.

Выполняем правильно. Следим за осанкой.

Выполнять правильно. Счет ведется громко.

Предварительно на дно бассейна погружаются яркие, заметные тонущие предметы. По команде инструктора участники начинают собирать предметы со дна бассейна, ныряя с открытыми глазами. Поощряется тот ребенок, который наберет большее количество предметов.

Выполняется в паре. Один ребенок лежит «торпедой» на груди, другой ребенок катает его в другую сторону бассейна, взявши за руки.

Выполняется в паре. Один ребенок лежит «торпедой» на груди в руках держит плавательную доску, другой ребенок придерживает его за ноги. Тот, кто впереди выполняет гребковые движения то одной, то другой рукой.

Выполняется в паре. Поочередное приседание с вдохом на поверхности воды и выдохом с полным погружением.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания в старшей группе в начале учебного года. «Мы начинаем новый учебный год»

Цель: установить между родителями контакт, сформировать у них положительный настрой....

Сценарий развлечения, посвященного началу учебного года "1 сентября"

Методичечкая разработка ко дню знаний "1сентября"...

Родительское собрание в старшей группе детского сада «Радуга» в начале учебного года «Подготовка к новому учебному году».

Задачи: Рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 5 – 6 лет, познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы. Формировать у родителей практическ...

Родительское собрание в начале учебного года в разновозрастной группе (5-6, 6-7) "Сказка" "Начало учебного года - начало нового этапа в жизни воспитанников"

Родительское собрание проводилось с целью моделирования перспектив взаимодействия ДОУ и родителей на новый учебный год....

Конспект родительского собрания в детском саду в подготовительной группе в начале учебного года «Год до школы»

Цель: Создание условий для эффективного сотрудничества детского сада и семьи в вопросах воспитания детей подготовительного дошкольного возраста при подготовке их к обучению в школе.Задачи:Активн...