Консультация для педагогов доу "Гимнастика после дневного сна."
статья по физкультуре на тему
Пробуждение — один из самых значимых моментов в распорядке дня любого человека. Особенно важен этот этап для детей. От того, как ребенок проснётся, зависит его настроение и самочувствие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovya.docx | 23.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Здоровья – это естественное состояние организма, характеризующее его уравновешенностью с окружающей средой и отсутствием каких-либо болезненных изменений, это возможность оптимально выполнять адекватные возрасту биологические и социальные функции.
Для того чтобы совместно укреплять здоровья ребенка, необходимо четко знать: возрастные особенности физиологии детского организма на каждом этапе его развития и те мероприятия необходимые для поддержания и улучшение здоровья.
Основная цель гимнастики после дневного сна – поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений.
Общие задачи гимнастики:
- Формирование у детей жизненно важные двигательные навыки и умения, способствующие правильной осанки, стопы и исправлению искривлений позвоночника.
- Способствовать гармоничному, пропорциональному развитию тела, формирование красивой осанки.
- Развивать двигательные способности ребенка.
Комплекс гимнастики состоит из нескольких частей:
- Гимнастика в потели.
- Упражнения для профилактики нарушений осанки и плоскостопия.
- Дыхательная гимнастика
- Водные процедуры
- Индивидуальные задание
Пока дети спят, педагог готовит «холодную» комнату (игровую комнату, где температура с помощью проветривания снижается вначале на 3-5 градусов, по сравнению с «теплой» комнатой. Пробуждение происходит под звуки плавной музыки.
Гимнастика в постели направлена на постепенный переход детей ото сна к бодрствованию. Педагог начинает ее с уже проснувшимися детьми, остальные дети присоединяются по мере пробуждения. Гимнастика в постели включает в себя потягивание, поочередное поднимание рук и ног.
Главное правило – исключить резкие движения. Которые могут вызвать растяжение мышц, перевозбуждения и, как следствие головокружения. Длительность гимнастики в постели около 2-3 минут.
Затем дети переходят в «холодную» комнату.
В «холодной» комнате дети выполняют корригирующую гимнастику: ходьба на носках, на пятках, с высоким подниманием колен, в полу приседе на внешней стороне стопы, с перекатом с пятки на носок. Важно следить не только за правильностью выполнения упражнений, но и за осанкой детей. Затем дети выполняют упражнения на профилактику нарушений осанки. Чтобы заинтересовать детей можно использовать кубики, гимнастические палки, мячи. Длительность этой части составляет 23 минуты.
Затем выполняется дыхательная гимнастика. Дыхательная гимнастика важна для восстановления сердечного ритма, снятие возбуждения, укрепление иммунитета, профилактика заболеваний верхних дыхательных путей.
Выполнение упражнения дыхательной гимнастики «Паровоз»: руки согнуты в локтях, ходить по игровой комнате делая попеременные движения руками и приговаривая: чух-чух-чух. Увеличивать их дозировку нужно постепенно от 30 секунд до 2-3 минут.
Заканчивается гимнастика водными процедурами умывание.
Затем проводится индивидуальная работа с детьми. Педагог организует ее как самостоятельную деятельность детей. Например дать детям задание собирать камушки, пуговицы поочередно правой и левой рукой.
Таким образом данная форма двигательной активности помогает ребенку быстрее войти в активное состояние, вызывает у него положительные эмоции, укрепляет мышечный тонус.
Общая длительность гимнастики после дневного сна для малышей составляет 7-10 минут, для старших дошкольников 10-15 минут.
Упражнение №1 « Я расту».
И.П. Стоя на полу, ноги на ширине ступни, мяч внизу. 1 - 3 держать мяч за рожки, поднять вверх, посмотреть на него, встать на носки. 2 – 4 вернуться в исходное положение. Повтор: 5-6 раз.
Упражнение №2 «Силачи».
И.П. Сидя на мяче, руки в стороны ладонями вверх. 1 -3 согнуть с силой руки к плечам. 2 -4 вернуться в исходное положение. Повтор: 5-6 раз.
Силачи, силачи,
Съели калачи.
Съели все калачи,
Вот такие силачи.
Упражнение №3 «Мельница».
И.П. Сидя на мяче, одна рука вверху, другая внизу, пальцы разведены. 1 -8 вращение прямыми руками вперед, 9 -16 вращение прямыми руками назад.
Дуйте, дуйте ветры в поле,
Чтобы мельницы мололи.
Чтобы завтра из муки,
Испекли нам пирожки.
Упражнение №4 «Колобок».
И.П. Стоя на коленях, мяч перед собой. 1 -2 прокатывать мяч пальцами вокруг себя вправо, влево, сесть на пятки, 3 -4 поменять за спиной руку, прокатывать мяч вперёд, встать на колени, поменять руку. Повтор: по 3-4 раза.
Упражнение №5 «Горка».
И.П. Сидя на полу, мяч за спиной держать за рожки. 1-3 приподнять туловище, опираясь на стопы, спина упирается в мяч, голову держать на одной линии с позвоночником. 2-4 вернуться в исходное положение. Повтор 5-6 раз.
Упражнение №6 «Прятки».
И.П. Сидя на полу, ноги врозь, мяч между ног, руки на мяче. 1-3 наклоняться, прокатывая мяч вперёд, спрятаться за него. 2-4 вернуться в исходное положение. Повтор: 5-6 раз.
Раз, два, три, четыре пять,
Начинаем мы играть.
Раз, два, три, четыре пять,
Будем прятаться опять.
Упражнение №7 «Самолёт».
И.П. Лёжа животом на мяче, упор на стопы, руки ладонями упираются в пол. 1-3 руки в стороны, голову держать прямо, смотреть вниз. 2-4 вернуться в исходное положение. Повтор: 6 раз.
Самолёт построим сами,
Понесёмся над лесами,
Понесёмся над лесами,
А потом вернёмся к маме.
Упражнение №8 «Покатаемся».
И.П. Лёжа животом на мяче, руки упираются ладонями в пол, ноги вытянуты.1-2-3-4 на мяче, голову держать прямо, смотреть вниз, 5-6-7-8 тоже назад. Вернуться в исходное положение. Повтор: по 3 раза.
Мы катились, мы катились.
А потом, мы воротились.
Покатились мы вперёд,
А потом, наоборот.
Упражнение №9 «Мостик».
И.П. Лёжа на спине, на полу, ладони упираются в пол, ноги на мяче. 1-3 приподнять туловище, упор на пятки и лопатки. 2-4 вернуться в исходное положение. Повтор:5-6 раз. По мосточку пойдём,
В гости к солнышку придём.
По мосточку шли, шли,
В гости к солнышку пришли.
Упражнение №10 «Вверх – вниз».
И.П. Лёжа на спине, на мяче, руки держат мяч сбоку, ноги прямые. 1-3 скатиться по мячу вниз, сесть, 2-4 принять исходное положение. Повтор: 5-6 раз. Произносить: Вверх – вниз», при выполнении упражнения.
Упражнение №11 «Мой весёлый звонкий мяч».
И.П. Сидя на мяче, держась за рожки, выполнять прыжки на месте, или с продвижением вперёд.
Мой весёлый звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Красный, синий, голубой,
Не угнаться за тобой.
Пробуждение — один из самых значимых моментов в распорядке дня любого человека. Особенно важен этот этап для детей. От того, как ребенок проснётся, зависит его настроение и самочувствие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей. Гимнастика после дневного сна.
Гимнастика после дневного сна в сочетании с контрастными воздушными ваннами, помогает улучшит настроение детей, поднять мышечный тонус....
Консультация для воспитателей "Гимнастика после дневного сна- как одно из средств сохранения и стимулирования здоровья дошкольников".
какое значение оказывают на здоровье дошкольников упражнения после дневного сна....
Консультация для педагогов «Закаливание после дневного сна»
Консультация предназначена для педагогов и раскрывает последовательность выполнения гимнастики после дневного сна для детей дошкольного возраста ....
Консультация для педагогов «Закаливание после дневного сна»
Консультация для педагогов«Закаливание после дневного сна»...
Мастер-класс для родителей и педагогов "Подъем после дневного сна. Закаливание в условиях ДОУ"
В конспекте отражена система закаливания в условиях ДОУ, перечень проводимых мероприятий после дневного сна....
Консультация для педагогов «Гимнастика после дневного сна»
Гимнастика после дневного сна помогает улучшить настроение детей, поднять мышечный тонус, а также способствует профилактике нарушений осанки и стопы....
Консультация для педагогов «Гимнастика после дневного сна»
Гимнастика после дневного сна помогает улучшить настроение детей, поднять мышечный тонус, а также способствует профилактике нарушений осанки и стопы. Проводится в хорошо проветренных помещениях или в ...