«Проведение утренней гимнастики в детском саду»
методическая разработка по физкультуре на тему
Мастер - класс с педагогами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_provedenie_utrenney_gimnastiki_v_detskom_sadu.doc | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс «Проведение утренней гимнастики в детском саду»
Подготовила: Сентюрина Мария Ивановна,
инструктор по физической культуре
МКДОУ ЦРР – д/с № 504
В свете решения приоритетной задачей государства о сохранении здоровья населения, основным направлением работы педагогов в ДОУ является сохранение и укрепление здоровья дошкольников.
Утренняя гимнастика входит в ряд физкультурно-оздоровительных мероприятий ДОУ, направленных на полноценное физическое развитие и укрепления здоровья детей.
Увлекательная, подобранная в соответствии с возрастными потребностями и возможностями детей дошкольного возраста, утренняя гимнастика, способствует развитию у детей интереса к занятиям физической культурой и спортом, воспитанию в детях целеустремленности, организованности, инициативности, желание ежедневно выполнять физические упражнения, формирует основы здорового образа жизни.
Цель мастер-класса:
- Ознакомить педагогов с современными приемами и подходами к проведению утренней гимнастики в ДОУ, направленными на сохранение и укрепление здоровья детей, успешное формирование и совершенствование двигательных навыков дошкольников.
- Формировать умение педагогов организовать и провести утреннею гимнастику, вызывающую у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, вырабатывающую привычку осознанного отношения к собственному здоровью и здоровому образу жизни.
Задачи:
- Осветить задачи и значение утренней гимнастики для дошкольников
- Определить содержание утренней гимнастики в соответствии с возрастными потребностями и возможностями дошкольников.
- Представить методику проведения утренней гимнастики с педагогами в парах в форме мастер-класса.
Утренняя гимнастика – это комплекс специально подобранных упражнений, которые проводятся с целью настроить, «зарядить» организм ребенка на весь предстоящий день.
Утренняя гимнастика проводится в зале, в групповой комнате, на участке весной, летом, осенью.
Общеразвивающие упражнения должны быть подобраны так, чтобы поочередно включались в работу все крупные группы мышц.
Упражнения, которые включаются в комплекс, должны быть знакомы детям: впервые упражнения разучиваются на физкультурном занятии и только после выносится на утреннюю гимнастику. Каждый комплекс проводится две недели.
В младших группах больше используется игровых приемов, все упражнения дети выполняют вместе с воспитателем.
В старших группах педагог старается дать четкое объяснение вместо показа упражнения самому или упражнения показывает ребенок.
Комплекс утренней гимнастики состоит из трех частей: вводной, основной и заключительной.
Как правило, вводная часть включает в себя различные виды ходьбы и бега (иногда несложные игровые задания). Это небольшая разминка.
Основная часть – общеразвивающие упражнения с предметами (флажки, платочки, кегли, кубики, обручи, мячи и т.п.) Данные упражнения способствуют оздоровлению организма, развивают силу мышц, подвижность суставов, формируют правильную осанку и умение ориентироваться в пространстве. При выполнении гимнастических упражнений необходимо соблюдать и чередовать исходные положения (стоя, сидя, лежа на спине и животе), так как статическая поза отрицательно сказывается на осанке в целом и на формировании свода стопы ребенка.
В заключительной части утренней гимнастики проводится ходьба в умеренном темпе и игры малой подвижности для восстановления дыхания, включаются элементы здоровьесберегающих технологий, способствующие полноценному физическому развитию:
- Упражнения на восстановление дыхания
- Пальчиковые гимнастики,
- Упражнения для глаз,
- Упражнения для профилактики плоскостопия, самомассаж и другие.
А сейчас я предлагаю проверить, насколько активно вы сами заботитесь о своем здоровье и способствуете его укреплению. (Воспитатели образуют круг, в центре круга надпись «Здоровье»).
Упражнение "Я работаю над своим здоровьем".
Уважаемые коллеги, я буду задавать вопросы, если ответ положительный, то вы делаете шаг вперед, если отрицательный – не двигаетесь.
- я ежедневно выполняю утреннюю гимнастику;
- я ежедневно совершаю пешие прогулки;
- я посещаю бассейн, тренажерный зал или занимаюсь каким-либо спортом;
- у меня отсутствуют вредные привычки;
- соблюдаю режим дня;
- я правильно питаюсь;
- я эмоционально уравновешен;
- я выполняю профилактику заболеваний.
Далее с педагогами проводится игра «Утренняя гимнастика».
- Вводная часть. Построение в шеренгу по росту. Выполнение команд.
Инструктор: Каждый день у нас, ребятки, начинается…
Педагоги: С зарядки!!
Инструктор: И конечно, очень важно, чтоб зарядку делал…
Педагоги: Каждый!
- Перестроение в колонну по одному поворотом на месте.
- Виды ходьбы и бега:
- обычная ходьба: по сигналу «один-двое» - перестроение в колонну по два и по одному;
- обычный бег: по сигналу «один-двое» - перестроение в колонну по два и по одному;
- ускоренная ходьба с постепенным замедлением темпа;
- перестроение в колонну по два поворотом в движении, в две шеренги (напротив) поворотом на месте.
- Основная часть. Комплекс общеразвивающих упражнений в парах.
- «Вместе дружно потянулись, и друг другу улыбнулись!»
И.п. – стоя ноги вместе, лицом друг к другу, взявшись за руки, руки внизу. 1-2 – шаг назад, руки вверх дугами наружу, потянуться, вдох, 3-4 – и.п., выдох; 5-8 – то же в другую сторону. - «Силачи». На Руси есть силачи, посмотрите – это мы.
И.п. – стоя ноги врозь, лицом друг к другу на расстоянии шага, правая рука вперед, левая согнута перед грудью, упираясь ладонями в ладони партнера. 1-14 – поочередное сгибание – разгибание рук при небольшом взаимном сопротивлении. - «Наклоняемся синхронно, вправо, влево, спину ровно!».
И.п. – стоя ноги врозь, спиной друг к другу вплотную. Руки на пояс. 1- наклон вправо, ощущая спину партнера; 2- и.п.; 3-4 – то же влево. - «А сейчас мы повернемся, и друг другу улыбнемся».
И.п. – стоя ноги врозь, спиной друг к другу на расстоянии шага, руки к плечам. 1 – поворот вправо, правую руку вперед, коснуться ладони партнера; 2- и.п.; 3-4 – то же влево - «Покачаемся немного, в сторону отставим ногу».
И.п. – стоя ноги вместе, лицом друг к другу, взявшись за руки, руки вниз. 1-2 – шаг вправо (влево), ногу на носок, руки в стороны, вдох, 3-4 – и.п., выдох; 5-8 – то же в другую сторону. - «Покрути педали вместе, а останешься на месте!».
И.п.- лежа, напротив друг друга, 1-8 – синхронно с правой ноги выполняются движения вперед - назад; - «Приседаем очень дружно, спину прямо держать нужно».
И.п. – стоя ноги на ширине ступни, взявшись за руки, на расстоянии вытянутых рук друг от друга. 1-16 – приседания; 1-16 - ходьба на месте. - «Мы друзья». «Ты и я, ты и я мы с тобой друзья»
И.п. – стоя ноги вместе, лицом друг к другу, руки опущены. 1-2 – шаг вперед, поворот головы вправо, руки в стороны, вдох; 3-4 – дети обнимают друг друга; 5-6 – и.п, выдох.
- Заключительная часть. Упражнение психотренинга с элементами самомассажа «Дружба».
- «Дружат наши ручки, дружат наши пальчики» – педагоги массируют пальцы рук, растирают ладони одна об другую, добиваясь ощущения тепла;
- «Дружат в нашей группе девочки и мальчики» - прижимают свои ладони к ладоням партнера, закрывают глаза, улыбаются и мысленно желают друг другу здоровья, счастья, радости.
- Перестроение в колонну по два поворотом на месте.
- Движение в обход обычной ходьбой парами со словами:
«Мы дружные ребята!
Пришли мы в детский сад.
И каждый физкультурой
Заниматься очень рад!»
Инструктор: Спасибо всем за внимание, будьте здоровы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация на тему "Современные требования к проведению утренней гимнастики в детском саду".
Схема проведения нетрадиционной утренней гимнастики в детском саду для детей, начиная со второй младшей группы....
Методические рекомендации о проведении утренней гимнастики в детском саду
Утрення гимнастика...
Организация проведения утренней гимнастики в детском саду
Утренняя гимнастика включается в режим с первой младшей группы. Она направлена главным образом на решение оздоровительных задач. Способствуя укреплению костно-мышечного аппарата, развитию сердечно-сос...
Консультация для воспитателей "Организация и методика проведения утренней гимнастики в детском саду"
В консультации раскрыты основные особенности организации утренней гимнастики во всех возрастных группах детского сада, представлена рекомендуемая СанПиН длительность и дозировка общеразвивающих ...
Консультация "Проведение утренней гимнастики в детском саду"
В консультации рассказывается о важности проведения утренней гимнастики, ее структуре и вариантах гимнастик....
МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ В ДЕТСКОМ САДУ
Утренняя гимнастика позволяет организованно начать день в детском саду....
Нетрадиционные формы проведения утренней гимнастики в детском саду для всех групп
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11730073","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"188","width":"200"}}]]1 слайд: Нетрадиционные формы проведения утренней ...