Художественное слово для проведения НОД по физической культуре
материал по физкультуре на тему

для занятий

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon hudozh_slovo_na_fiz_zanyat.doc135 КБ

Предварительный просмотр:

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СЛОВО
ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ  ЗАНЯТИЙ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

Упражнения в ходьбе

На носочках ходят мыши,

Что бы кот их не услышал.

Ходьба на носках

Па полюсе южном

плавают льдины,

На льдинах живут и

гуляют пингвины

Ходьба на внешнем своде стопы

Высоко подняв колени,
мы шагаем
 как олени

Ходьба с высоким подниманием колен

Вот собачка здесь сидит

На ребят она глядит.

Чтоб к собачье подойти,

Нужно мостик перейти,

/ходьба но доске/

Вот солдатики стоят,

Начинается парад!

Исходное положение — стойка смирно

Раз, два, три, четыре, пять

Начинаем мы шагать.

Дети маршируют друг за другом или передвигаются врассыпную

Как солдаты на параде,

Мы шагаем ряд, за рядом

Левой раз, правой раз,

Посмотрите все на нас

Ходьба в колонне по два, по три

Отправляемся в поход•

Сколько нас открытий ждет!

Мы шагаем друг за другом,

Лесом и весенним лугом.

Мы походим на носках,

Мы идем на пятках.

Вот проверили осанку

И свели лопатки.

Разные виды ходьбы

Ножками затопали.

Зашагали по полу.

Топ-топ, топ-топ,

Топа-топа, топа-топ.

Ходят детки ножками.

Ножками - сапожками.

Топ-топ, топа-топ,

Топа-топа, топа-топ.

Ходьба

Гоп-гоп, конь живой,
С настоящей головой,
С настоящей гривой,
Вот какой красивый.

Дети сгибают в локтях руки («берут вожжи»), идут, высоко поднимая ноги, красиво оттянув носок.

Пони бегает по кругу,
Улыбнется мне, как другу.
Если очень захочу —
Вместе с пони поскачу.

Бег с высоким подниманием ног. В руках воображаемые вожжи, корпус слегка отклонить назад.

На колени руки сложим,
На кого же мы похожи?
Это
карлик-старичок,
Он согнулся, как крючок.

Ноги расставить на ширину плеч и согнуть в коленях. Тяжесть тела дети переносят с одной ноги на другую, при этом ноги в коленях не выпрямляют.

Вот шагает великан,

Как большой подъемный кран.

Рощу, речку и луга

Он пройдет за два шага

Дети двигаются широким шагом; руками, свободно раскачивающимися вдоль корпуса, помогают движению.

Шел по лесу добрый гном 

С разноцветным колпачком.

Шел и песню напевал

И вразвалочку шагал.

Дети идут вразвалочку, руки сложены «топориком» на плече.

Двугорбый верблюд

По пустыне идет,

Шагает достойно,

Поклажу несет.

Дети выполняют шаг с небольшим наклоном корпуса и легким раскачиванием туловища вперед-назад.

Вот шагает добрый слон,

Всем на свете шлет поклон.

Дети двигаются не спеша, размеренно, слегка увеличив длину шага. Руки находятся за спиной. В такт каждому шагу ребенок слегка покачивает головой.


Вот олень —

красавец стройный,

Благородный и спокойный.

У него рога ветвисты.

Ноги тонки, ноги быстры.

Дети шагают, высоко поднимая ноги.

Дети поднимают слегка согнутые в локтях руки над головой, кисти с растопыренными пальцами красиво разворачивают ладонями в стороны.

Бег с высоким подниманием ног.

Петушок.

Гребешок аленький,

Кафтанчик рябенький,

Двойная бородка,

Важная походка,

Раньше всех встает,

Голосисто поет.

Руки на поясе. Высоко поднимая колени, с прямой спиной дети имитируют походку петушка.

Ежик

Ой, ты, дедушка-ежок, Не ходи на бережок! Там промочишь ноги, Теплые сапожки!

Легкий неторопливый бег на носках. Руки согнуты в локтях и прижаты к груди, голова опущена.

Ищут маму медвежата, Толстопятые ребята, Неуклюжие, смешные, Все забавные такие.

Ноги на ширине плеч. Переступание с ноги на ногу. Раскачивание туловища из стороны в сторону.

Вот ползет сороконожка 

По тропинке на дорожку. Спинка изгибается,

Ползет — переливается.

Дети двигаются друг за другом, держа руки на поясе или на плечах впереди стоящего.

Нес однажды муравей 

Две травинки для дверей,

На полянке под кустом Муравьишка строит дом.

Пружинистый шаг, руки сложены «топориком» на плече.

До свиданья, старый лес,

Полный сказочных чудес!

По тропинкам мы гуляли,

На полянке поскакали,

Подружились мы с тобой,

Паучок на паутинке

И кузнечик на травинке!

помахивание рукой,

повороты вправо-влево с вытянутыми руками.

Ходьба.

прыжки.

Широко развести руки в стороны.

пальцами правой руки выполнить от плеча левой руки перебирающие движения вниз.

пальцами левой руки выполнить от плеча правой руки перебирающие движения вниз.

Мышка, мышка,

Серое пальтишко.

Мышка тихо идет,

В норку зернышко несет.

Мягкий пружинистый шаг, спина слегка прогнута вперед, «лапки» перед грудью.

А за мышкой шел медведь,

Да как начал он реветь:

«У-у!У-у! Я вразвалочку иду!»

Руки полусогнуты в локтях, ладони соединены ниже пояса. Ноги на ширине плеч. Переступание с ноги на ногу. Раскачивание туловища из стороны в сторону.

Шел по лесу серый волк, Страшный волк — серый бок! Он крадется за кустами, Грозно щелкает зубами!

Широкий, пружинистый шаг с чуть наклоненным вперед корпусом. Руки попеременно выносить вперед.

Всех красивей паровоз:

Две трубы и сто колес.

Ну а едут в нем игрушки —

Куклы, зайчики, петрушки.

Дети имитируют движение

паровозика, дробно топая с продвижением вперед.


Ползание

Кошка.

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается.

Ползание на средних четвереньках. Затем, опускаясь на локти, выгибать и разгибать спину.

Черепаха.

Живет спокойно, не спешит,

На всякий случай носит щит.

Под ним, не зная страха,

Гуляет... 

Дети медленно ползут на четвереньках вперед.

Дети едут на машине
смотрят на дорогу:
Слева постовой стоит,
справа светофор горит.

Равновесие

Цапля ногу поднимает-

Ничего не понимает

И весь день среди ракит

На одной ноге стоит.


Упражнения в прыжках  (прыжки чередуются с ходьбой)

Ой, какой веселый мячик,

Так и скачет, так и скачет!

Мне б его скорей поймать,

Чтобы снова поиграть.

Прыжки.

Вот лягушка по дорожке Скачет, вытянувши ноги,

По болоту скок-скок-скок, Под мосток, за кусток —

и молчок.

Ноги на ширине плеч. Прыжки с продвижением вперед.

А веселые зайчата — Длинноухие ребята —

Прыг да скок, прыг да скок, Через поле за лесок.

Прыжки. Ладони прижаты к голове, изображая «ушки на макушке».

Скачет, скачет воробей,

Кличет маленьких детей.

Киньте крошек воробью,

Я вам песенку спою: Чик-чирик.

 Прыжки на двух ногах

Видим скачут по опушке
Две веселые
лягушки.

Прыг-скок, прыг-скок,

Прыгать нужно на носок.

Прыжки на двух ногах, колени в стороны, руки  согнуты в локтях – на уровне плеч, пальцы расставлены

Солнечные зайчики-

Прыг, прыг, скок

Прыгают как мальчики-

Прыжки на двух ногах

Прыг, прыг, скок…

Вот лягушки по дорожке

Скачут вытянувши ножки.

Ква-ква, ква-ква-ква!

Скажут, вытянувши ножки.

  1. Прыжки на двух ногах, колени в стороны, руки  согнуты в локтях – на уровне плеч, пальцы расставлены
  2. Прыжки в упоре присев, колени в стороны, руки на полу между колен

Упражнения в беге.

Птички в гнездышках проснулись,

Улыбнулись, встрепенулись: «Чик-чирик, друзьям привет! Мы летаем выше всех!»

Легкий бег врассыпную; дети изображают, как птички чистят крылышки, машут, хвостиком (руки сзади, ладонями друг к другу), легко прыгают.

В воздухе над лужицей Стрекозы быстро кружатся, Взлетают и садятся,

На солнышке резвятся.

Бег чередуется с остановками. Во время остановок — присесть.

Крылья пестрые мелькают,

В поле бабочки летают

Раз, два, три, четыре

Полетели, закружились

/бег врассыпную/

Расправил крылья самолет,

Приготовился на взлет

Задрожал весь загудел,

Над землёю полетел

Час летел - два летел

Утомился и присел

/бег руки в стороны, с изменением направления движения/

Быстро мчится паровоз»

без трубы и без колес

/бег в колонне по одному/

Раз, два, три, четыре, пять-

Трудно мячики считать.

Не лежат они на месте,

Разбегаются куда то,

Вы, наверно, догадались

-Эти мячики ребята!

Раз, два, три, четыре, пять,

Буду с ними я играть!

 Прыжки и бег

Танцевальные движения

Мы играем целый день,

Целый день играть не лень

Руки на поясе. Дети выполняют полуприседания с поворотом вправо-влево

Эй, скорее посмотри:

Куклы танцевать пошли,
Ножки выставляют,

В гости приглашают.

Руки слегка отвести в стороны и развернуть ладонями наружу. Поочередно выставлять на пятку то правую, то левую ногу.

Медвежонок взял гармошку, Поиграть решил немножко, Раз, два! Поворот...

Он танцует и поет.

Дети стоят на слегка расставленных и согнутых в коленях ногах. Имитируют руками игру на гармошке — «сдвигают и растягивают меха гармони». Затем, не спеша, пружиня в коленях и перенося тяжесть тела с одной ноги на другую, кружатся вокруг себя.

Вот забавная мартышка, Обезьяна-шалунишка.

Раз и два, опять наклон!
Хочет поиграть хвостом!

Руки согнуть в локтях, развернув ладони наружу и растопырив пальцы. Дети выполняют наклоны то в одну, то в другую сторону.

Вот утята-малыши,

Тоже очень хороши.

Желтые головки

Наклонили ловко.

Дети наклоняются вперед и выпрямляются. Руки — «крылышки» находятся за спиной, голова при наклоне не опускается.


В воде купался, а сух остался.

По лужку он важно ходит,

Носит красные ботинки,

Дарит мягкие перинки. (Гусь)

Ходьба в полуприседе

В реках Африки живёт

Злой, зелёный пароход.

Кто б на встречу не поплыл

Всех проглотит… (крокодил)

И.п. лежа на животе.  Ползать с опорой только на руки, ноги держать вместе – «хвост крокодила»

Чик-чирик,

По зёрнышкам прыг,

Клюй, не робей! Кто это?

(воробей)

Прыжки на двух ногах

Под водой живёт народ,

Ходит задом на перёд. (рак)

Ползание с опорой на руки и стопы  вверх

Прыг-скок, прыг-скок,

Длинное ушко – белый бок. (заяц)

прыжки

В дупле живёт

Да орешки жуёт.

По веткам скачет, да не птица,

Рыжая, да не лисица. (белка)

Чуть присесть маленькие прыжки с продвижением вперед

Он всегда по лесу рыщет

За кустом зайчаток ищет

Он зубами щелк. Да щелк

Угадали? Это волк!

Ходьба широким шагом

Крыльями стрекочет

С вечера до ночи (Стрекоза)

Бег легкий на носках, руки в стороны, кисти слегка дрожат


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека художественного слова для проведения режимных моментов УКЛАДЫВАНИЕ

Картотека художественного слова для проведения режимных моментов                    УКЛАДЫВАНИЕ...

Картотека художественного слова для проведения режимных моментов Умывания

Картотека художественного слова для проведения  режимных моментов Умывания...

Картотека художественного слова для проведения режимных моментов Пробуждение

Картотека художественного слова для проведения  режимных моментов  Пробуждение...

Картотека художественного слова для проведения режимных моментов Одевание

Картотека художественного слова для проведения  режимных моментов   Одевание...

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ПОЛА, ВОЗРАСТА И СОСТОЯНИЯ ЗДОРОВЬЯ

Дошкольный возраст – наиболее благоприятный для формирования поло ролевого поведения ребенка, так как в этот период закладывается фундамент здоровья, происходит созревание и совершенствование жизненны...

Документирование и контроль за организацией процесса физического воспитания и проведением мероприятий по физической культуре в зависимости от пола, возраста и состояния здоровья (методические рекомендации)

Одна из важнейших задач государства - охрана и укрепление здоровья детского населения. Для решения этой задачи необходимо создание эффективной системы физического воспитания подрастающего поколе...


 

Комментарии