Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
презентация урока для интерактивной доски по физкультуре (старшая группа) на тему
Проек с призентацией на тему "Здоровьесберегающие технологии в ДОУ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zdorovesberegayushchie_tehnologii.docx | 271.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
" Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
познавательно-речевого развития воспитанников
№ 93 "Ласточка"
П р о е к т
на тему:
«Использование здоровьесберегающих технологий
в детском саду с детьми 4-7 лет»
Составила:
воспитатель I кв. категории
Мизхатова И.Ш.
г. Набережные Челны
2013г.
Проект на тему:
« Использование здоровьесберегающих технологий в детском саду с детьми 4-7 лет»
Вид: Информационно- практико- ориентированный
Срок: 1 учебный год
Цель: Сохранять и укреплять здоровье дошкольников, вовлекая родителей в работу по оздоровлению детей с использованием здоровьесберегающих технологий.
Задачи:
- Дать знания о пользе использования здоровьесберегающих технологий, об основах безопасности жизнедеятельности;о здоровье человека и способах его укрепления; о гигиене здоровья.
- Развивать умения и навыки использования здоровьесберегающих технологий.
- Формировать у дошкольников потребность в положительных привычках, положительное отношение к здоровому образу жизни.
- Воспитывать желание у детей заботиться о своем здоровье.
Актуальность проблемы
Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточна сложна. Как укрепить и сохранить здоровье наших детей? Каким образом способствовать формированию физической культуры ребенка? Как привить навыки здорового образа жизни? Когда это надо начинать? Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом. Многие философы, ученые отводили и отводят в ряду ценностей жизни первое место здоровью. В.Вересаев, известный русский врач и писатель, так оценивал здоровье: «…с ним ничего не страшно, никакие испытания, его потерять – значит потерять все…».
Данные разных исследований показывают, что за последнее время число здоровых дошкольников уменьшилось в 5 раз и составляет лишь 10% от контингента детей, поступающих в школу.
Вместе с тем по прежнему наблюдается «перекос» образовательных программ дошкольных учреждений в сторону предметной подготовки к школе, что не обеспечивает формирования тех качеств личности, которые помогают ребенку учиться: в школу приходят дети читающие, считающие, но имеющие скудный сенсорный опыт. Особо следует отметить отсутствие у детей физических качеств (усидчивости, умения напрягаться без ущерба для здоровья, элементарно корректировать свое эмоциональное состояние, переключаться с одной деятельности на другую), то есть тех показателей, которые тесно связаны с самовоспитанием.
Даже строго следуя требованиям Санпина о максимальной учебной нагрузке на ребенка, можно сказать, что ритм жизни ребенка в детском саду остается высоким, не всегда удается сохранить оптимальный баланс между образовательной и двигательной деятельностью. В этом и есть противоречие:с одной стороны работа детского сада предполагает превышение образовательного стандарта по всем направлениям развития ребенка, что в свою очередь обеспечивается введением парциальных программ, реализацией программ дополнительного образования. С другой стороны для решения основной задачи дошкольного образования: сохранения и укрепления здоровья ребенка необходимо обеспечить оптимальный двигательный режим в детском саду, достаточное время в режиме дня для осуществления оздоровительных мероприятий.
Следовательно, возникает необходимость создания такой системы работы, при которой происходила интеграция оздоровительной деятельности в образовательную, что в конечном итоге способствовало сохранению и укреплению физического и психического здоровья ребенка, формированию привычки здорового образа жизни.
Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей — одна из главных стратегических задач развития страны. Она регламентируется и обеспечивается такими нормативно-правовыми документами, как Закон РФ «Об образовании», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; а также Указами Президента России «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения Российской Федерации», «Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации» и др.
Современное состояние общества, высочайшие темпы его развития представляют все новые, более высокие требования к человеку и его здоровью. Значение культа здоровья значительно возрастает. В.А.Сухомлинский писал: «Я не боюсь еще и еще повторить: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателей. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы». «Здоровье — это вершина, которую должен каждый покорить сам» — так гласит восточная мудрость. Задача педагогов — научить детей покорять эту вершину. Чтобы жить в нашем мире, человек должен иметь контроль над собой: над своим телом, душой, умом. С сильным умом, в сильном теле можно добиться любых успехов, любых высот.
Современный человек не имеет права считать себя образованным, не освоив культуры здоровья. Культура здоровья определяет, прежде всего, умение жить, не вредя своему организму, а принося ему пользу.
Здоровье — это не только отсутствие болезней, это состояние оптимальной работоспособности, творческой отдачи, эмоционального тонуса, того, что создает фундамент будущего благополучия личности.
Поэтому главными задачами по укреплению здоровья детей в детском саду являются формирование у них представлений о здоровье как одной из главных ценностей жизни, формирование здорового образа жизни. Педагоги должны научить ребенка правильному выбору в любой ситуации только полезного для здоровья и отказа от всего вредного. Привить ребенку с малых лет правильное отношение к своему здоровью, чувство ответственности за него. Эти задачи должны решаться путем создания целостной системы по сохранению физического, психического и социального благополучия ребенка.
Ведущая роль в профилактике плоскостопия принадлежит физическим упражнениям. В основе профилактики лежит укрепление мышц, сохраняющих свод стопы и ограничение нагрузки на нижние конечности (длительное стояние на одной ноге, в неудобной позе).
Растирание сухой варежкой - мощное оздоровительное средство, при помощи которого в 2-4 раза снижаются простудные заболевания; оказывающее общеукрепляющее воздействие на организм, повышающее тонус ЦНС, улучшающее кровообращение, нормализующее обмен веществ.
Массажный мячик – эффективное средство расслабления мышц и снятия последствий стресса, которое можно использовать ежедневно. Пупырчатая поверхность мяча воздействует на нервные окончания, улучшает приток крови и активизирует кровообращение. Закругленные массажные шипы на поверхности мячика воздействуют на биологически-активные зоны кожи головы, туловища и конечностей. Основные сферы его применения - это массаж рефлекторных зон.
Наряду с улучшением звучания голоса дыхательная гимнастика снимает усталость, повышает жизненный тонус, улучшает настроение и снижает температуру. Полное дыхание самый рациональный способ дыхания, это основа правильного дыхания. Полное дыхание способствует наилучшей вентиляции легких, движению энергии и кислородному обмену в организме. Это дыхание дает прекрасный эффект, оздоравливая легкие и весь организм в целом.
Ожидаемый результат
Использование здоровьесберегающих технологий во всех видах деятельности. У детей появился достаточный уровень знаний о пользе использования здоровьесберегающих технологий, об основах безопасности жизнедеятельности; о здоровье человека и способах его укрепления; о гигиене здоровья. У дошкольников сформировались потребность в положительных привычках и положительное отношение к здоровому образу жизни, привычка заботиться о своем здоровье. Совместно с родителями укомплектованы «мешочки здоровья» на каждого ребенка (мяч-ёжик, деревянная скалка, массажная варежка, ленточка с бабочкой для дыхательной гимнастики, набор для Су-джок терапии)
Содержание работы:
дата | Работа с родителями | Работа с детьми |
сентябрь | Разработка проекта: определение цели и задач, поиск информации, составление плана проекта. Анкетирование родителей «Здоровый образ жизни» | Повторение знакомых пальчиковых игр. |
октябрь | Памятка для родителей на тему: «Хотите иметь здорового ребёнка?» Совместно с родителями укомплектовать «Мешки здоровья» (лента с бабочкой, мячик-ёжик, скалка, варежка для обтирания) для каждого ребёнка. | Разучивание комплекса дыхательных упражнений. Дыхательные упражнения с ленточками. |
ноябрь | Консультация для родителей «Умные пальчики» Памятка для родителей на тему: «Виды дыхательных гимнастик для дошкольников» | Разучивание пальчиковых кинезиологических упражнений: «Колечко» «Кулак, ребро, ладонь», «Ухо-нос», «Симметричные рисунки», «Горизонтальная восьмёрка». Разучивание комплекса дыхательной гимнастики: «Разминка», «Шаги», «Кошка» «Насос». |
декабрь | Консультация для родителей «Пальчиковая массажная гимнастика» Памятка для родителей «Игры с массажным мячиком» | Разучивание упражнений с массажным мячом в сопровождении со стихами. Разучивание упражнений с мячом для ладошек. |
январь | Консультация для родителей «Растирание тела с массажной варежкой» Памятка для родителей «Закаливающая процедура- растирание сухой варежкой» | Растирание тела с массажными варежками в сопровождений со стихами. Разучивать комплекс упражнений для самомассажа. |
февраль | Консультация для родителей «Профилактика плоскостопия у дошкольников» Памятка для родителей «Основные приёмы профилактики плоскостопия дошкольников» | Разучивание упражнений со скалками. Игры, направленные на профилактику плоскостопия. «Постираем платочки» «Собираем палочки» «Художники» |
март | Круглый стол с родителями «Я хочу иметь здорового ребёнка» | Физкультурно-оздоровительные досуги «Папа, мама, я- спортивная семья»», «На зарядку становись!». |
апрель | Беседа «Здоровый образ жизни в моей семье» | Игра-эстафета «Быстрые- ловкие». |
май | Отдых на природе совместно с детьми и их родителями | Досуг на природе «Мы- спортсмены». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема "Игра - путешествие на поезде в деревню". Использование современных образовательных технологий: Технология ТРИЗ, игровые технологии и здоровьесберегающая технология.
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление:"Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Домашние животные" Тема: "Игра - путешествие на поезде в ...
Здоровьесберегающие технологии Виды и значение здоровьесберегающих технологий
виды и значение здоровьесберегающих технологий в ДОУ...
Мной разработан и реализуется образовательный проект «Здоровьесберегающие технологии с воспитанниками дошкольного возраста», 2015г.- 2020г. Целью проекта является сохранение и укрепление здоровья детей через здоровьесберегающие технологии.
Здоровье это ДАР- который нужно сохранять и приумножать, начиная с рождения. Дошкольный возраст является решающим звеном в формировании фундамента физического и психического здоровья человека. Очень...
Здоровьесберегающие технологии в обучении «Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях»
Музыкально-оздоровительная работа в ДОУ- достаточно новое направление как в музыкальном, так и в физическом воспитании дошкольников. Так я начала организовывать музыкально-оздо...
Консультация для воспитателей " «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Современные здоровьесберегающие технологии"
Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании - технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащени...
"Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в ДОУ. Здоровьесберегающая технология-самомассаж"
методическая разработка для старшей группы...
Презентация «Бодрящая гимнастика после сна, как один из компонентов здоровьесберегающих технологий» (в рамках реализации здоровьесберегающих технологий в доу)
Бодрящая гимнастика после сна, как один из компонентов здоровьесберегающих технологий...