конспект занятия для старшей группы
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в бассейне для детей старшего дошкольного возраста
"Путешествие в страну здоровья"
Подготовила и провела инструктор по плаванию
Самойлова Ольга Александровна
Москва 2017 г.
Цель: Охрана и укрепление здоровья детей, приобщение к здоровому образу жизни.
Задачи:
1. Оздоровительные:
• Совершенствование опорно-двигательного аппарата.
• Формирование правильной осанки.
• Укрепление мышц, формирующих свод стопы.
• Закаливание организма.
• Улучшение функционального состояния дыхательной, сердечно-сосудистой систем.
• Улучшении психоэмоционального состояния.
2. Образовательные:
• Формирование необходимых знаний о здоровом образе жизни.
• Обучение самомассажу, массажу стоп, дыхательным упражнениям.
• Продолжать обучение плаванию кролем на груди при помощи движений ног, с доской в руках
• Упражнять в скольжении на груди в положении «Стрела»
• Закреплять умение выполнять продолжительный непрерывный выдох в воду.
3. Воспитательные:
• Воспитывать у детей самостоятельность, умение действовать в команде, работать согласованно, умение творчески использовать приобретенные навыки.
• Воспитывать интерес к занятиям физической культурой и плаванием, приобщать к здоровому образу жизни.
Предварительная работа:
• Познавательные беседы о здоровом образе жизни, о пользе занятий физической культурой и плаванием.
• Ознакомление с правилами закаливания.
• Рассматривание иллюстраций, картинок о закаливании; карточек с изображением упражнений на воде.
• Обучение самомассажу.
• Массажу стоп щеткой.
• Цикл занятий в области «Физическая культура» (плавание)
• Разучивание специальных имитационных упражнений на суше.
• Чтение художественной литературы, пословиц и поговорок о закаливание, отгадывание загадок.
• Разучивание музыкально – ритмической гимнастики.
Методы и приемы
• Словесные: беседа, художественное слово, вопросы к детям, указания к действию, показ, объяснение, команды.
• Наглядные: показ упражнений, зрительные и звуковые ориентиры, демонстрация картинок и цифр, мультимедийная презентация.
• Практические: повторение упражнений
• Игровые: проблемно – игровая ситуация, игры и игровые упражнения.
• Стимулирующие: похвала, поощрение, подчеркивание достижений, ситуация успеха.
Оборудование и инвентарь
• Мультимедийное оборудование
• Музыкальный центр.
• Резиновые шапочки, надувные игрушки, резиновые шайбы, тонущие игрушки, обруч, плавательные доски.
• Массажные мячи, зубные щетки, корригирующие дорожки
• Карточка с изображением цифр в пределах от 5 до 10 и изображением упражнений на воде
• Звезды разного цвета.
• Корзинка с яблоками.
Форма организации:
• Фронтальная
• Групповая
• Индивидуальная.
Виды деятельности
• Игровая: игровая ситуация, игровые упражнения.
• Коммуникативная: отгадывание загадки, ответы на вопросы, проговаривание пословиц.
• Двигательная: музыкально-ритмическая гимнастика, танец, упражнения в воде и элементы техники плавания.
• Познавательная: рассказ педагога, демонстрация презентации о закаливании, счет в пределах десяти.
Ход занятия.
Ведущий:
Здравствуйте ребята!
Я услышала громкий плач, кто-то звал на помощь!
Что случилось у вас ребята? (обращается к детям)
Ребенок:
Да, это Митя Болейкин, ему нужна помощь.
Митя:
Болейкин Митя я,
Только болен я, друзья.
У меня унылый вид,
Очень голова болит.
Ломит спину, колет бок,
Нужен врач, он мне б помог.
Ведущий:
Хватит охать и реветь. Стыдно мальчику болеть.
Ты пришел к нам в детский сад. Здесь узнаешь от ребят:
Как здоровым, сильным быть. Как без грусти день прожить.
Правда, дети, мы ведь сможем? Болейкину поможем?
Дети:
Да!
Ведущий:
Какая у тебя странная фамилия, Болейкин!
Митя:
А мне нравится моя фамилия, она мне как раз подходит, потому что я постоянно простужаюсь. Стоит мне выйти на улицу или не одеть дома теплые носки, я сразу начинаю чихать и кашлять.
Ведущий:
Ты Митя наверное не укрепляешь свое здоровье.
Митя: Нет. А как это делать. Расскажите мне пожалуйста.
Ведущий: Дети, а вы знаете, что нужно делать, чтобы быть здоровым?
Дети: Заниматься спортом, делать зарядку, закаляться, кушать полезные продукты. Ведущий: Действительно, каждый человек может сам себе укрепить здоровье. Недаром говорится:
«Я здоровье сберегу, сам себе я помогу».
Ведущий:
А теперь, Митя, мы предлагаем тебе отправиться в наш бассейн и совершить путешествие в страну здоровья.
Дети проходят в раздевалку бассейна, переодеваются.
I. Подготовительная часть.
Построение возле чаши бассейна.
Ведущий:
Встанем смирно, без движенья, начинаем упражнения!
1. Проводится музыкально-ритмическая гимнастика под музыку.
2. Ходьба по корригирующим дорожкам вокруг чаши бассейна.
3. Упражнения на дыхание:
• «Шарик»:
1-2-3-три вдоха носом
4 – выдох через рот.
• «Нюхаем цветок»:
1- глубокий вдох носом
2- выдох, произнести «ах».
Дети спускаются по лестнице в чашу бассейна.
II. Основная часть:
Заходит Солнышко:
Здравствуйте, дети! Добро пожаловать в мою солнечную страну. Я рада видеть вас!
Ведущий:
Ребята, я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, эти лучики живут в каждой клеточке вашего организма. Наше Солнышко спрятало свои лучики здоровья, и мы с вами сегодня постараемся собрать все эти лучики. Но для того, чтобы собрать эти лучики, надо правильно выполнить задания, которые для нас приготовило Солнышко. Ребята, вы согласны помочь Солнышку найти лучики здоровья?
Дети:
да, согласны.
Солнышко:
Ребята все мы знаем:
Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет.
Дышат птицы и цветы
Дышим он, и я, и ты.
Чтобы лучше нам дышать будем пузыри пускать.
1. Игровое упражнение "Веселые пузыри"
(упражнение выполняется вдоль бортика). По сигналу сделать вдох, присесть, погрузиться под воду и выполнить через приоткрытый рот продолжительный непрерывный выдох в воду. Посмотреть, у кого окажется больше пузырей. Упражнение выполняется 3-4 раза.
Ведущий:
Все ребята молодцы, первый лучик вы нашли.
Солнышко:
Следующее задание на задержку дыхания.
2. Игровое упражнение «Фонтан».
Дети по сигналу делают глубокий вдох, задерживают дыхание, ложатся на воду, выполняют работу ногами, как при плавании способом «кроль на груди», держась двумя руками за поручень. Упражнение выполняется 3-4 раза.
Ведущий:
Все ребята правильно справились с заданием.
Ведущий находит второй лучик здоровья.
Ведущий:
Солнышко, наши ребята умеют делать «морские фигуры». Сейчас они будут их тебе показывать, а ты постарайся угадать, что это за морская фигура.
Солнышко:
Морская фигура поверьте, друзья помочь позвоночнику рада всегда.
3. Игра «Сделай морскую фигуру». Дети по карточкам выполняют поплавок, стрелочку, звездочку.
Солнышко: Молодцы, красивые фигуры у вас получились.
Ведущий находит третий лучик здоровья.
Солнышко: Укрепляя мышцы ног, вы на лодках сможете проплыть вперед?
4. Игровое упражнение «Быстрые лодочки»
Дети выполняют скольжение на груди с работой ног, как при плавании способом «кроль на груди», держась за доску. От одного бортика бассейна до противоположного. Упражнение выполняется 3-4 раза.
Ведущий находит четвертый лучик здоровья.
Солнышко:
Рыбки спрятались на дно, поглубже ныряйте, рыбешек доставайте.
5. Игровое упражнение "Водолазы"
Ведущий:
Я буду показывать карточку с цифрой, а вы будете доставать столько же рыбок со дна. А солнышко будет проверять, правильно ли вы выполнили задание. Согласны? Сделав глубокий вдох и задержав дыхание, погрузиться под воду с открытыми глазами. Захватив предмет, лежащий на дне бассейна, вынести его на бортик. Выполняют упражнение все по очереди.
Ведущий находит пятый лучик здоровья.
Солнышко:
Чтобы ловкими нам быть, надо в обруч стрелочкой проплыть.
6. Игровое упражнение "Нырни в круг" повторяется 2 раза. Стоя в воде, один ребенок держит обруч, дети по очереди проплывают в него стрелочкой. Затем меняются.
Ведущий находит шестой лучик здоровья.
Солнышко:
Ребята, вы любите отгадывать загадки? Я знаю очень трудную загадку и хочу сейчас загадать ее вам. Слушайте внимательно.
Кинешь в речку - не тонет,
Бьешь о стенку - не стонет,
Будешь о земь кидать -
Станет кверху летать!
Дети:
Мяч
Солнышко: Правильно мяч. Я думаю, вы все любите играть с мячом. Давайте поиграем в одну очень интересную игру.
Игра называется: «Наведи порядок»
Дети разделены на 2 команды - «Смелые» и «Ловкие». Команды находятся у противоположных бортиков. Посередине бассейна натянута разделительная дорожка. На каждой половине бассейна плавает по 6-7 надувных игрушек и мячей. Под музыку дети начинают перекидывать мячи на сторону соперника, стараясь очистить свою площадку. Когда музыка остановится, игра заканчивается. Побеждает та команда, которой удалось «навести порядок».
Солнышко дарит лучик здоровья.
Ш. Заключительный часть
1. Дыхательная гимнастика «Волны шумят» под музыкальную композицию "Звуки природы. Шум прибоя".
Руки вверх - вдох через нос.
Руки вниз - выдох через рот.
2. Ведущий:
Посмотрите, сколько плавает морских ежей (массажные мячики). А эти ежи могут помочь сделать самомассаж.
Мы тебе, Митя, сейчас это покажем. Возьмите дети по ежу, встаньте в круг, покатайте его между ладошками, по груди, по животу, а теперь повернитесь направо и покатайте ежиком круговыми движениями по спине соседа.
Выход из бассейна.
Ведущий: Митя, тебе понравилось путешествие по солнечной стране? Теперь ты знаешь, что нужно делать, чтобы не болеть, ведь мы не только играли, но и закалялись.
Выходит Солнышко:
Спасибо вам ребята, что помогли собрать мне все лучики здоровья.
Ребята, а вам что понравилось больше всего? Какие задания или упражнения вам было трудно выполнять? Кто считает, что справился со всеми заданиями правильно, возьмет красную звезду, а у кого возникли трудности, возьмет синюю звезду. Вот какие молодцы ребята. Все успешно справились с заданиями. А чтобы вы всегда были здоровыми и сильными, я приготовила для вас угощение (дарит корзину яблок).
Путешествие наше закончилось и напоследок вам просто необходимо пройти под «Водопадом здоровья», который я вам приготовила.
В раздевалке дети после душа растирают полотенцами свое тело, начиная с плечевого пояса, заканчивая ногами. После чего выполняют массаж стоп зубной щеткой
Сидя на скамье. Зубной щеткой ведем вдоль стопы и говорим: «рельсы - рельсы», ведем поперек стопы «шпалы - шпалы», нажимаем и ведем вдоль стопы: «ехал поезд запоздалый», стучим по стопе щеткой: «из последнего вагона вдруг посыпалось зерно», стучим по всей стопе обратным концом щетки: «пришли куры поклевали», щиплем стопу двумя пальцами: «пришли гуси пощипали», хлопаем ручкой щетки: «пришел слон притоптал», гладим щетинкой «пришел дворник, все подмел»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему: "Птица счастья".
Как сделать объемную аппликацию...
Конспекты занятий По познавательному развитию Конспект занятия в старшей группе «Где живет электричество»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающей средой, содержащее экспериментирование. Для детей подготовительной к школе группе....
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с природой в старшей группе.
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с природойв старшей группе....
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Конспект занятия по лепке (предметной) на тему: «Наши любимые игрушки»
Возрастная группа: старшая Тема: Наши любимые игрушки Цель: Учить детей лепить игрушки, передавая характерные особенности их внешнего вида (форму, цвет и соотношение частей)....
Конспект занятия в старшей группе «Мои любимые игрушки» в старшей группе
Конспект занятия в старшей группе «Мои любимые игрушки»...