Конспект НОД Олимпийский марафон
план-конспект занятия по физкультуре на тему

Горшкова Вита Владимировна

 Конспект спортивного развлечения для детей и родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл olimpiyskiy_marafon.docx404.24 КБ

Предварительный просмотр:

 

                                                                         

                                                                         

                                                                        Подготовила  Горшкова В. В

 

Цель:

развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом;

прививать навыки здорового образа жизни;

воспитывать чувства коллективизма и здорового соперничества;

повысить взаимопонимания детей и родителей.

Ход  мероприятия

ВЕДУЩИЙ: Добро пожаловать, гости дорогие!

Веселья вам и радости желаем.

Давно мы вас ждём-поджидаем,

Праздник без вас не начинаем.

- Дружно встречайте участников соревнований!

(Звучит спортивный марш. Под аплодисменты входят команды.

Впереди  спортсменов идёт  факелоносец ( устанавливается факел).

C:\Users\юзер\Desktop\101MSDCF\DSC07651.JPG

Дети стоят в строю.

ВЕДУЩИЙ:

Спорт, ребята, очень нужен.                                                    C:\Users\юзер\Desktop\101MSDCF\DSC07653.JPG

Мы со спортом крепко дружим.

Спорт - помощник!

Спорт - здоровье!                        

Спорт - игра!

Всем участникам -  Физкульт - Ура! Ура! Ура!

ВЕДУЩИЙ: Спортсмены на первый - второй рассчитайся! Вторые номера - направо, к скамейке шагом марш! Первые номера - направо, к скамейке шагом марш!

- Приветствуйте наши спортивные команды «Олимпийские Зайчата» и «Олимпийские медвежата»!(команды поочередно встают).

ВЕДУЩИЙ:  Сегодня на нашем празднике мы рады приветствовать дружные спортивные семьи……

- Заниматься физкультурой полезно, весёлой физкультурой…. вдвойне. Ведь каждая минута занятий спортом продлевает жизнь человека на час, а весёлым на 2 часа.  Не верите? Проверьте сами! Итак, в добрый путь!

ВЕДУЩИЙ: У Олимпийских Игр есть олимпийские символы: Флаг, Кольца, Клятва спортсменов, Девиз,  Огонь, Талисманы, и, конечно медали!

-Сегодня мы проведем свои Детские олимпийские игры и начнем их с Клятвы юных олимпийцев.

Дети встают и произносят Клятву.

Ведущий: Кто с ветром проворным может сравниться?

Дети: Мы Олимпийцы!

Ведущий: Кто верит в победу, преград не боится?

Дети: Мы Олимпийцы!

Ведущий: Кто спортом любимой Отчизны гордится?

Дети: Мы Олимпийцы!

Ведущий:

Клянемся быть честными, к победе стремиться,

Рекордов высоких клянемся добиться!

Дети: Клянемся!

ВЕДУЩИЙ:  С давних времен в Олимпии от солнечного луча зажигают факел. Гречанка в белых одеждах передает его спортсменам, и факел пускается в путь. Его везут хоккеисты, фигуристы, лыжники и другие спортсмены в город, в котором будут проводиться Олимпийские игры. От этого факела зажигают в огромной чаше огонь, который горит в течение всех Олимпийских игр.

 ВЕДУЩИЙ: На флагах не пишут слов, но все взрослые и дети знают, что пять колец - это символ праздника и дружбы. Они говорят о честной спортивной борьбе, призывают спортсменов бороться друг с другом только на стадионах и никогда не встречаться на полях сражений.

ВЕДУЩИЙ: Готовы к Олимпийским соревнованиям? ( Дети отвечают: ГОТОВЫ!)

ВЕДУЩИЙ: НЕ бывает Олимпиады без олимпийского огня! Наша первая эстафета-Олимпийский огонь.

Эстафета № 1 «Олимпийский огонь».

Первый участник держит в руках «Факел». Дети по очереди преодолевают «полосу препятствий», бегом возвращаются к своей команде и передают «Факел» следующему участнику. Последний в команде, преодолев препятствия, подбегает к чаше. Факел победителей закрепляют в чаше.

ВЕДУЩИЙ: Олимпийский огонь зажжен!  Символом  Олимпиады как мы знаем  является флаг, ему посвящаем следующую эстафету!

Эстафета № 2 «Олимпийские кольца».

От каждой команды приглашаются по 5 участников - дети по очереди бегут с кольцами и собирают символику олимпийских колец по наглядному образцу.

C:\Users\юзер\Desktop\101MSDCF\DSC07658.JPG

ВЕДУЩИЙ: Спортсмены размялись, теперь давайте проверим их не только на ловкость и сноровку, но и сообразительность и смекалку.

- Конкурс: В этом конкурсе принимают участие дети и родители. Поочередно дети называют виды спорта, родители в свою очередь - призеров или чемпионов Олимпийских игр.

ВЕДУЩИЙ:- Молодцы ребята, браво взрослые! Все участники показали блестящие результаты, настоящую олимпийскую подготовку и волю к победе!

ВЕДУЩИЙ: Наши ребята очень любят спорт, спортивные игры, возможно, в будущем - это  олимпийские чемпионы!

 ВЕДУЩИЙ:

Спорт на свете есть такой,

Популярен он зимой.

На полозьях ты бежишь,

За соперником спешишь. (Лыжные гонки.)

ВЕДУЩИЙ: Следующая эстафета проверит ребят на скорость в лыжных гонках, сейчас вам предстоит показать своё мастерство в ходьбе на лыжах. Приглашаю команды в  стартовый городок лыжного стадиона.

Эстафета № 3 «Лыжные гонки».

Дети скользят на маленьких лыжах до указателя-ориентира. Как только носки лыж пересекут финишную линию, дети снимают лыжи, бегут назад к команде, передав эстафету (рукой) другому ребенку. Следующий ребенок добегает до указателя - ориентира, надевает лыжи   и скользит по направлению к команде и так до последнего игрока.

Побеждает команда, финишировавшая первой.

                                      C:\Users\юзер\Desktop\101MSDCF\DSC07668.JPGC:\Users\юзер\Desktop\101MSDCF\DSC07663.JPG

ВЕДУЩИЙ:- Да,  олимпийские  команды любят с лыжами дружить! Ребята, готовы дальше состязаться?

ВЕДУЩИЙ:

Во дворе с утра игра,

Разыгралась детвора.

Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» -

Значит там игра - …. (Хоккей)

                         C:\Users\юзер\Desktop\101MSDCF\DSC07675.JPG

ВЕДУЩИЙ: Кто из вас не любит хоккей, конечно, хоккей любят все мальчики и папы, но есть и мамы которые не равнодушны к хоккею.

В хоккей играют настоящие дружины!

Эстафета № 4 «Хоккеисты».  ( Под песню «В хоккей играют…»)

Для эстафеты ставят для каждой команды по четыре ориентира. Расстояние между ориентирами 2 метра.

Дети ведут гимнастической палкой колечко, обегая ориентиры зигзагообразно («змейкой»), добегают до указателя-ориентира,

обводят его и быстро мимо ориентира возвращаются к команде. Мамы стоят на линии старта и держат в руках хоккейную клюшку и шайбу. Как только ребёнок пересекает линию старта, мама кладёт на пол шайбу и ведёт её мимо ориентиров, обегает (обводит) указатель-ориентир и таким же способом ведения возвращается обратно. Передаёт папе клюшку и шайбу, который ведёт шайбу зигзагообразно («змейкой»). Обводит указатель-ориентир и возвращается по прямой мимо ориентира к команде. Выигрывает команда, первой закончившая эстафету.

ВЕДУЩИЙ: Пока наши Олимпийцы отдыхают , мы приглашаем Вас, болельщики, посостязаться в мастерстве забрасывать шайбу в ворота!

ВЕДУЩИЙ: Мы только что с вами были свидетелями интересного поединка. Наши хоккейные дружины показали высокий класс спортивного мастерства!

                        C:\Users\юзер\Desktop\101MSDCF\DSC07680.JPG

ВЕДУЩИЙ:- Перед следующим стартом, пока участники соревнований набираются сил, мы предлагаем всемдружно разгадать загадки на тему « Зима. Зимние виды спорта».(ЗАГАДКИ)

ВЕДУЩИЙ: В следующей эстафете мы проверим участников на меткость, точность и быстроту!

Очень трудно быть, не спорьте,

Самым метким в этом спорте.

Просто мчаться по лыжне

То под силу даже мне.

Сам попробуй бегать день,

А потом попасть в мишень,

Лежа навзничь, из винтовки.

Тут нельзя без тренировки!

А мишень тебе не слон.

Спорт зовётся … (Биатлон)

Эстафета № 5 «Биатлонисты».

ВЕДУЩИЙ:  Как  вы заметили,  каждый вид спорта имеет свои атрибуты, спортивный инвентарь. Следующим конкурсом мы проверим наших участников на знание спортивных атрибутов.(от каждой команды по 2 ребенка)

Конкурс «Подбери спортивный инвентарь»

ВЕДУЩИЙ: Перед участниками разложены картинки с изображением спортивных атрибутов, по команде ведущего, который называет вид спорта, ребенок должен подобрать нужный  для этого вида  спортивный инвентарь. Спортсмены готовы? Начинаем!!  Подберите инвентарь для санного спорта!( лыжные гонки, фигурное катание, хоккей).

 ВЕДУЩИЙ: Наши спортсмены готовы к любым испытаниям, быстры, умны, сильны и непобедимы! Дружно поддержим наших детей! (аплодисменты).

ВЕДУЩИЙ:  А сейчас мы приглашаем родителей на конкурс «Нарисуй Талисман»

( на листах ватмана на скорость две команды по 6 человек в каждой рисуют схематично медвежонка и зайчонка).

                      ВЕДУЩИЙ: Подходят к концу наши соревнования. Еще раз поприветствуем наших  Олимпийцев!

Ребенок читает стихотворение:

Много маленьких спортсменов

Есть у нас в краю родном.

Будем мы отличной сменой

Вместе скажем мы с тобой:

ДЕТИ:

И у нашего детсада

Есть своя Олимпиада!

 ВЕДУЩИЙ: Команды! Закончились наши соревнования. Сегодня победила ДРУЖБА! Поздравляем ребят, желаем спортивных побед и награждаем Олимпийскими медалями!!!

                               

(Награждение под гимн Олимпиады Сочи 2014)

ВЕДУЩИЙ:- Закончился наш праздник. И пусть мир движений подарит вам бодрость, здоровье, счастье повседневного общения с физической культурой и спортом.

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Летний Олимпийский марафон"

Физкультурный праздник для детей  старшего дошкольного возраста...

Педагогический проект "Олимпийский марафон" (для детей подготовительной группы)

Во время подготовки выборов МОК города для проведения зимней Олимпиады 2014 года, которая подробно освещалась во всех средствах массовой информации, у детей старшего возраста стал проявляться ин...

Олимпийский марафон

Цель:развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом;прививать навыки здорового образа жизни;воспитывать чувства коллективизма и здорового соперничества;повысить взаимопонимания де...

Квест "Олимпийский марафон"

Квест для педагогов, родителей, студентов...

Конспект спортивного развлечения «Олимпийский марафон зимних видов спорта»

Конспект спортивного развлечения«Олимпийский марафон зимних видов спорта»для детей (6-7 лет)Цель: Пропаганда здорового образа жизни, повышение интереса к физической культуре и зимним ...

Конспект музыкально – интеллектуального марафона по ПДД с участием родителей и детей подготовительной к школе группы. «Экскурсионный тур по городу Тольятти».

Описание материала: Данный материал будет полезен для учителей-логопедов, воспитателей, музыкальных руководителей, инструкторов по физической культуре дошкольных образовательных учреждений. Музыкально...

Конспект занятия Сказочный марафон «Любимые сказки А.С. Пушкина»

Сказочный марафон  «Любимые сказки А.С. Пушкина»...