Презентация
презентация по физкультуре на тему

МЕТОДИКА И ОРГАНИЗАЦИЯ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_diplomnoy.ppt486 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МЕТОДИКА И ОРГАНИЗАЦИЯ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ Выполнила: Рябцева Тамара Евгеньевна

Слайд 2

Цель исследования : теоретически обосновать и опытно-поисковым путем проверить педагогические условия организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ

Слайд 3

Объектом исследования является организация физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном образовательном учреждении Предмет: педагогические условия организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ

Слайд 4

Гипотеза исследования: организация физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ будет более успешной, если реализовать следующие педагогические условия: - повысить профессиональную компетентность педагогов в области физического воспитания детей дошкольного возраста; - установить взаимодействие с родителями по физкультурно-оздоровительной работе с детьми старшего дошкольного возраста; - реализовывать индивидуально-дифференцированный подход в работе с детьми.

Слайд 5

задачи исследования: 1. Провести анализ психолого-педагогической, методической литературы и научных публикаций по проблеме организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ. 2. Изучить особенности организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста. 3. Определить основные педагогические условия успешности организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ. 4. Опытно-поисковым путем проверить педагогические условия, способствующие эффективности организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.

Слайд 6

В исследовании были использованы следующие методы и методики: 1. Теоретические - изучение и анализ психолого-педагогической литературы по теме исследования. 2. Эмпирические - констатирующий эксперимент, психологическая диагностика свойств внимания старших дошкольников с использованием следующих методик:

Слайд 7

Исследование было организовано и проведено на базе Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад общеобразовательного вида № 31 п. Мирской Муниципального образования Кавказский район.

Слайд 8

Педагогические исследования были организованны и проведены в три этапа : На первом этапе исследования теоретико-моделирующем (сентябрь-январь 2015 года) – осуществлялась поисково-исследовательская работа Второй этап – опытно-экспериментальный (февраль 2015 – март 2015 года) – был посвящен разработке, апробации и внедрению в экспериментальное дошкольное учреждение педагогических условий организации физкультурно-оздоровительной работы Третий этап – системно-обобщающий (март-апрель 2015 года) – включал: обобщение и описание опытно-экспериментальной работы; оценку результативности исследования, систематизацию его результатов.

Слайд 9

Уровень профессиональной компетентности педагогов

Слайд 10

№ Уровень Вид шкалы оценки Словесная Цветовая Бальная Процентная 1 Высокий уровень (осознанная компетентность) : - прочные, глубокие, системные знания в области самореализации детей старшего дошкольного возраста; - творческий подход, инновационность, целенаправленность, умелое использование разнообразных средств и способов; - смысловая наполняемость, активность в саморазвитии и достижении профессионального успеха Красный От 51 до 60 От 76 до 100 2 Допустимый уровень (осознанная некомпетентность): - недостаточно полные представления о самореализации дошкольников, сомнения в своих профессиональных знаниях; - подражание авторитетным коллегам; недостаточная объективность в оценке своей деятельности Желтый От 51 до 30 От 36 до 75 3 Критический уровень (неосознанная компетентность): - поверхностные представления о самореализации детей старшего дошкольного возраста; - сложно дается принятие критических замечаний; неосознанность своей профессиональной некомпетентности, потребность в достижении профессионального успеха слабо выражена Зеленый От 0 до 30 От 0 до 35 Таблица 1 - Уровни и шкалы для оценки профессиональной компетентности педагогов В педагогическом эксперименте принимали участие 14 педагогов, 40 родителей и 40 детей старшего дошкольного возраста

Слайд 11

Уровень интереса родителей к физкультурно-оздоровительной работе с ребенком в детском саду и в семье

Слайд 12

Уровень физического развития детей старшего дошкольного возраста

Слайд 13

Модель основных средств физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста Рациональное питание Режим Гигиена одежды и помещения Гигиенические факторы СРЕДСТВА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ Закаливание Физические упражнения В повседневной жизни Специальные меры закаливания Спортивные игры НОД по физической культуре Утренняя гимнастика Развивающие игры

Слайд 14

Таблица 2 - Модель двигательного режима детей 5 – 7 лет в дошкольном учреждении № Виды занятий Особенности организации 1. Физкультурно-оздоровительные занятия 1.1 Утренняя гимнастика Ежедневно на открытом воздухе или в зале. Длительность 10-12 мин. 1.2 Двигательная разминка Ежедневно во время большого перерыва между занятиями (с преобладанием статических поз). Длительность 7-10 мин. 1.3 Физкультминутка Ежедневно, по мере необходимости, в зависимости от вида и содержания занятий. Длительность 3-5 мин. 1.4 Подвижные игры и физические упражнения на прогулке Ежедневно во время утренней прогулки, подгруппами, подобранными с учетом уровня ДА детей. Длительность 25-30 мин. 1.5 Оздоровительный бег Два раза в неделю, подгруппами по 5-7 человек, во время утренней прогулки. Длительность 3-7 мин. 1.6 Индивидуальная работа по развитию движений Ежедневно во время вечерней прогулки. Длительность 12-15 мин. 1.7 Прогулки-походы в лес или близлежащий парк (пешие, лыжные) Два-три раза в месяц, во время, отведенное для физкультурного занятия, организованных воспитателем игр и упражнений. Длительность 60-120 мин. 1.8 Гимнастика после дневного сна в сочетании с контрастными воздушными ваннами Два-три раза в неделю, по мере пробуждения и подъема детей. Длительность не более 10 мин. 1.9 Сауна с контрастным обливанием тела и сухим массажем, а также последующими играми в бассейне Два раза в месяц, группами не более 10 человек, во второй половине дня. Длительность всего комплекса 35-40 мин. 1.10 Корригирующая гимнастика в сочетании с гидромассажем После дневного сна, по одному сеансу в месяц, в течение 10 дней подряд с последующим перерывом в 2 недели. Проводиться по рекомендации врача Длительность 12-15 мин. 1.11 Логоритмичная гимнастика Два раза в неделю по подгруппам (проводится логопедом). 2. Учебные занятия 2.1 По физической культуре Три раза в неделю подгруппами, подобранными с учетом уровня ДО детей, проводятся в первой половине дня (одно на воздухе). Длительность 35-40 мин. 2.2 По плаванию Два раза в неделю, во второй половине дня, подгруппами не более 10-12 человек. Длительность 30-35 мин.

Слайд 15

3. Самостоятельные занятия 3.1 Самостоятельная двигательная деятельность Ежедневно, под руководством воспитателя, в помещении и на открытом воздухе. Продолжительность зависит от индивидуальных особенностей детей. 4. Физкультурно-массовые занятия 4.1 Неделя здоровья (каникулы) Два-три раза в год (последняя неделя квартала). 4.2 Физкультурный досуг Один-два раза в месяц на воздухе совместно со сверстниками одной - двух групп. Длительность 50-60 мин. 4.3 Физкультурно-спортивные праздники на открытом воздухе и на воде Два-три раза в год, внутри детского сада или совместно со сверстниками соседнего дошкольного учреждения. Длительность 75-90 мин. 4.4 Игры - соревнования между возрастными группами или со школьниками начальных классов Один-два раза в год на воздухе или в зале. Длительность не более 60 мин. 4.5 Спартакиады вне детского сада Один раз в год в спортивном клубе или в школе своего микрорайона, участвуют дети с высоким уровнем физической подготовленности, по специальной программе. Длительность не более 120 мин. 5. Внегрупповые (дополнительные) виды занятий 5.1 Группы ОФП По желанию родителей и детей не более двух раз в неделю. Длительность 25-30 мин. 5.2 Спортивные кружки, танцы По желанию родителей и детей не более двух раз в неделю. Длительность 35-40 мин. 6. Совместная физкультурно-оздоровительная работа ДОУ и семьи 6.1 Домашние задания Определяются воспитателем 6.2 Физкультурные занятия детей совместно с родителями в дошкольных учреждении По желанию родителей, воспитателей и детей. 6.3 Участие родителей в физкультурно- Оздоровительных Массовых Мероприятиях детского сада. Во время подготовки и проведения физкультурных досугов, праздников, недели здоровья, туристических походов, посещения открытых занятий.

Слайд 16

Анализ проведенного анкетирования уровня профессиональной компетентности педагогов после внедрения программы физкультурно-оздоровительной направленности показал улучшение психолого-педагогических знаний, методических умений и профессиональных качеств на 25%. Так высокий уровень (осознанная компетентность) составил 50%, допустимый уровень (осознанная некомпетентность)- 50% и критический уровень (неосознанная компетентность) – 0%. В ходе анализа нами было выявлено, что все 100% педагогов регулярно реализуют индивидуально-дифференцированный подход в работе с детьми. В результате проведенного опроса родителей мы определили, что большая часть родителей 75% (35 человек) заинтересованы в организации физкультурно-оздоровительной работы с ребенком в детском саду и в семье, но у них не всегда хватает времени и знаний для организации данной работы в условиях семьи. 25% (5 человек) родителей заинтересованы в организации физкультурно-оздоровительной работы с ребенком в детском саду, но считают что в семье заниматься такой работой не нужно. Проведенные педагогические исследования показали, что у 30 воспитанников(75%) высокий уровень, у 5 воспитанников(12,5%) средний уровень и у 5 воспитанников(12,5%) низкий уровен

Слайд 17

Реализация Программы по физкультурно-оздоровительной работе позволила создать Модель двигательного режима детей 5 – 7 лет в дошкольном учреждении (таблица 2) и Модель целостной системы здоровьесбережения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1.презентация "Папа,мама,садик,я-одна дружная семья"2. Презентация "Детский сад у нас хорош"

1.Презентация предназначена для работы с родителями. В презентации отражен материал по изготовлению дидактических игр в группе раннего возраста руками родителей.2.В этой презентации предоставлен матер...

Презентация "Основные ошибки при создании презентации в программе PowerPoint"

В данной презентации рассмотрены ошибки, допускаемые педагогами при создании электронных презентаций...

Презентация опыта работы по теме: «Использование слайдовых презентаций как условие интеграции образовательных областей «Музыка», «Познание», «Художественное творчество».

Основная идея  использования презентаций заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка. В материале представлен опыт работы  п...

Презентация к уроку по теме: Презентация "Гимнастика пробуждения"

10 комплексов гимнастики пробуждения для дошкольников. Можно использовать в ДОУ, в дошкольных группах других ОУ, а также в семье...