План проекта: "Психолого-педагогическое сопровождение детей "группы риска" на уроках физической культуры"
проект на тему
Линия развития проекта.
Познавательное и психическое развитие, особенности психофизического развития, здоровьесберегающие технологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_kak_psiholog.docx | 27.28 КБ |
Предварительный просмотр:
-РФ-
Московская область
Администрация Дмитровского муниципального района
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 18 «БРИГАНТИНА»
________________________________________
141840, Московская область, Дмитровский муниципальный район, городское поселение Яхрома,
г. Яхрома, ул. Бусалова, д. 21, тел: 22-5-26-00
«Принято» «Утверждено»
на заседании педагогического Совета Заведующий
МДОУ №18 «Бригантина» МДОУ №18 «Бригантина»
Протокол №_______ ______________М.Г. Комарова «____»_______________20_______г. «____»_________20_______г.
Годовой отчет по проекту
за 2017-2018 учебный год
Тема: «Психолого-педагогическое сопровождение детей «группы риска» на занятиях по физической культуре (в кружковой и досуговой деятельности)»
Боголюбова А.А. –
педагог-психолог.
Яхрома, 2018
Педагогом-психологом осуществлялось сопровождение детей «группы риска» на занятиях по физической культуре (в досуговой и кружковой деятельности) в 2017-2018 уч.году.
Дети «группы риска»:
- Дети с особенностями в поведении, дети с СДВГ;
- Дети с низким уровнем развития познавательной активности (внимания, восприятия, памяти, мышления);
- Дети с низкой эмоционально-волевой готовностью к школе;
- Дети с низкой учебной мотивацией, низким уровнем личностной готовности к школе;
- Дети с низкой социально-психологической готовностью к школе: неадекватная самооценка, не сформированы коммуникативные навыки.
С 2015-2016 уч.года педагогом-психологом проводилась экспресс-диагностика по методике Павловой Н.Н., Руденко Л.Г. Была выделена «группа риска», которая либо подтверждалась в последующие годы, либо формировалась новая, дополнялась.
В 2017-2018 уч.году началась проектная деятельность в группе № 5 на занятиях по физической культуре. В досуговую и кружковую деятельность (кружок «Спортивная карусель) были включены игровые занятия по развитию психических процессов и коммуникативных навыков.
Была также проведена экспресс-диагностика развития психических процессов у детей дошкольного возраста (под ред. Н.Н.Павловой и Л.Т.Руденко), мониторинг физического развития дошкольников.
Занятия проводились в дополнение к программе психологической подготовки к школе и кружка «Приключения будущих первоклассников».
Линии развития: познавательное развитие, особенности развития психических и физический качеств дошкольников, психологическая подготовка к школе.
Возраст учащихся: 5-7 лет (подготовительная группа).
Состав группы: воспитанники группы № 5.
Типология проекта:
По форме: практико-ориентированный.
По предметной области: развитие физических и психических качеств, подготовка к школе.
По количеству: групповой.
Долгосрочный проект разработан в рамках реализации основного годового направления «Совершенствование гражданского образования в МДОУ через проектную деятельность», а так же в рамках направления коррекционно-развивающей работы педагога-психолога.
Цель проекта: Уделить внимание детям «группы риска», с особенностями в развитии на занятиях по физической культуре. Насытить досуговую и кружковую деятельность игровыми занятиями по развитию памяти, внимания, мышления и воображения, использовать упражнения по работе с гиперактивными детьми, йоговскую гимнастику для малышей, психогимнастику, упражнения по снятию психоэмоционального напряжения. Развивать произвольность и самоконтроль. Совершенствовать коммуникативные навыки.
Задачи проекта:
- Повышать учебную мотивацию
- Формирование у детей позитивной модели поведения.
- Снятие эмоционального и мышечного напряжения, снижение импульсивности;
- Снятие уровня тревожности, профилактика агрессивного и гиперактивного поведения;
- Развитие тактильной чувствительности и зрительно-моторной координации;
- Развитие наблюдательности и внимания;
- Формирование и совершенствование жизненно необходимых двигательных умений и навыков (ходьба, бег, лазание, метание и т. д.);
- Развивать основные физические качества и двигательные способности детей (силовые, скоростно-силовые, координационные и др.);
- Поощрять двигательное творчество и разнообразную игровую деятельность детей.
10. Содействовать формированию гармоничного телосложения, правильной осанки и стопы.
11. Формировать представления о своем теле, о необходимости сохранения своего здоровья.
Оборудование: спортивный зал, спортивный участок МДОУ, физкультурное оборудование и спортивный инвентарь, методический инструментарий (картотека подвижных игр, конспекты бесед, занятий, сценарии спортивных развлечений, коррекционно-развивающий программ и т. д.).
Подготовительный этап (сентябрь-октябрь).
Диагностика (мониторинг):
∙ Экспресс-диагностика развития психических процессов у детей дошкольного возраста, под ред. Н.Н.Павловой и Л.Т.Руденко (мониторинг осень-весна).
- Диагностика «Определение физической подготовленности» (мониторинг осень-весна).
- Формирование группы «риска».
Основной этап (ноябрь-апрель).
Использование методических приемов:
- Проведение подгрупповых (индивидуальных) коррекционно-развивающих занятий с использованием «Гимнастики мозга», «Образовательной кинестетики»;
- Рассказы и беседы «Скоро в школу»;
- Просмотр мультфильма по темам: «Мое тело: основные внутренние органы человека»;
- Игры-забавы;
- Подвижные игры на развитие психических процессов;
- Пальчиковая и дыхательная гимнастика;
- Самомассаж;
- Физкультминутки;
- Отгадывание загадок и составление ребусов по теме «Скоро в школу», «Мое тело»;
∙ Практикум для родителей «Поиграем с детьми».
- Организация досугов и спортивных развлечений («Мы ловкие, дружные, веселые», «Утренняя гимнастика – это здорово») проведение спортивных досугов, соревнований, эстафет, праздников, «Мама, папа, я – дружная семья».
Заключительный этап (апрель-май)
Диагностика (мониторинг):
∙ Экспресс-диагностика развития психических процессов у детей дошкольного возраста, под ред. Н.Н.Павловой и Л.Т.Руденко (мониторинг подготовительная группа)
- Диагностика «Определение физической подготовленности» (мониторинг осень-весна).
Презентация:
- Просмотр мультфильма:
- Создание презентации: «Мое тело»;
- Создание презентации по занятию «Гигиена, здоровьесберегающие технологии»
- Создание шаблонов «Дерева настроения, доброты, здорового образа жизни».
Выставки детских рисунков «Скоро в школу», «Мое настроение», «Мое здоровье», «Мои любимые игры», «Полезные привычки», «Мой режим дня».
Консультации для родителей «Психофизиологические особенности развития детей. Возрастные особенности», «Мое психологическое здоровье», «Как помочь ребенку адаптироваться к школе», «Гиперактивный ребенок, кто он?».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект психолого-педагогического сопровождения педагога в рамках реализации ФГТ
Представлена проектная деятельность старшего воспитателя, направленная на сопровождение воспитателя в рамках освоения и реализации ФГТ....
Проект психолого-педагогического сопровождения воспитанников с ОВЗ по технологии теории решения изобретательских задач
В документах, положенных в основу коррекционной работы понятие «дети с ограниченными возможностями здоровья» (в дальнейшем ОВЗ) - это дети, имеющие различные отклонения психического или физического пл...
Проект психолого-педагогического сопровождения Гончарная мастерская «Твори и развивайся» для детей с особенностями развития.
Дошкольное образование: создание образовательной среды для инклюзивного образования дошкольников...
ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ "Психолого-педагогическое сопровождение воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО"
Задачами данного проекта являются:1. Разработка и описание технологии проектной деятельности в условиях ДО в рамках организационно-методической работы педагогического коллектива МБДОУ № 3;2. Внедрение...
Проект психолого-педагогической поддержки детей "группы риска" и их семей "Дорогой добра"
Материал создан в соавторстве учителя-логопеда, педагога-психолога, учителя-дефектолога и старшего методиста...
Проект психолого-педагогической поддержки детей "группы риска"
В статье представлены материалы долгосрочного проекта по психолого-педагогической поддержке детей "группы риска" и организации взаимодействия с их родителями....
"План-график выполнения работ в рамках реализации проекта «Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в ДОУ»
План-график («дорожная карта») выполнения работ:...