Картотека комплексов гимнастики после дневного сна для старшего дошкольного возраста
картотека по физкультуре (старшая группа) на тему

Гурина Светлана Геннадиевна

Гимнастика в постели направлена на плавный переход от сна к активному бодрствованию. Воспитатель начинает проводить ее с проснувшимися детьми, остальные присоединяются по мере пробуждения. Гимнастика в постели включает такие элементы, как потягивание, поднимание и опускание рук и ног и т.д.
 

Цели бодрящей гимнастики:

  • Способствовать пробуждению после дневного сна.
  • Тонизировать весь организм, воздействуя на биологически активные точки.
  • Предотвращать простудные заболевания.
  • Укрепить дыхательный тракт.
  • Воспитывать бережное отношение к своему телу.
  • Дать заряд бодрости на вторую половину дня.

 

Таким образом, ежедневное выполнение детьми комплекса гимнастики, позволяет подготовить детский организм к предстоящим умственным, физическим и эмоциональным нагрузкам, и является хорошим средством сохранения и укрепления здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ozdorovitelnaya_gimnastika_posle_dnevnogo_sna.docx17.01 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Оздоровительная гимнастика после дневного сна"

Эффективным средством укрепления здоровья и снижения заболеваемости детей является физкультурно-оздоровительная работа в условиях ДОУ.
В настоящее время ФГОС направлен на решение ряда задач, в том числе, и охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, и их эмоционального благополучия.
Физкультурно-оздоровительная работа осуществляется в соответствии с ФГОС: выполнение  упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия; становление ценностей здорового образа жизни, овладение элементарными нормами и правилами.
Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ осуществляется в разных формах: утренняя гимнастика, физкультурные занятия, различные спортивные и подвижные игры, физкультминутки, закаливание, гимнастика после дневного сна и другие.
Рассмотрим такую форму работы, как гимнастика после сна.
Гимнастика после дневного сна – комплекс мероприятий направленных на обеспечение плавного пробуждения, и имеющая оздоровительный характер.
Переход от состояния сна к состоянию бодрствования происходит постепенно. Для облегчения протекания процессов перехода от состояния покоя к состоянию бодрствования можно включить музыку, громкость которой постепенно нарастает, раздвинуть жалюзи для поступления солнечного света, выполнить комплекс физических упражнений.
Гимнастика в постели направлена на плавный переход от сна к активному бодрствованию. Воспитатель начинает проводить ее с проснувшимися детьми, остальные присоединяются по мере пробуждения. Гимнастика в постели включает такие элементы, как потягивание, поднимание и опускание рук и ног и т.д.
Главное правило – исключить резкие движения!
Далее дети выполняют комплекс упражнений или физкультминутку на корригирующих ковриках. Затем дети переходят на «Дорожку здоровья», направленную на профилактику плоскостопия. В заключении дети переходят в игровую комнату, где выполняют комплекс упражнений дыхательной гимнастики.
Общая длительность гимнастики после дневного сна составляет 10 – 15 минут, в зависимости от возрастных особенностей детей.

Задачи:

  • Повысить жизненный тонус;
  • Совершенствовать и развивать координацию движений;
  • Укреплять опорно-двигательный аппарат;
  • Воспитывать привычку к здоровому образу жизни.

Примерная схема проведения оздоровительной гимнастики после дневного сна выглядит так: гимнастика в постели, упражнения, направленные на профилактику плоскостопия и нарушений осанки, дыхательная гимнастика, индивидуальная или дифференцированная оздоровительная работа, водные процедуры, дыхательные упражнения.

Как влияет бодрящая гимнастика на здоровье детей:

• гимнастика пробуждения поднимает настроение, укрепляет нервную систему детей с психическим нарушением

дыхательная гимнастика улучшает работу дыхательной системы, уменьшает риск заболевания дыхательных путей

поглаживающий массаж укрепляет мышечный тонус, улучшает и усиливает физическое развитие

• коррекционные упражнения, ходьба по массажной дорожке для профилактики плоскостопия, сколиоза, исправления осанки.

В функции воспитателя в организации бодрящей гимнастики после дневного сна входят:

- обеспечить гибкий двигательный режим.

температурный режим в спальне - не менее 16-18 градусов С.

обеспечить постепенное пробуждение детей.

Детям, перенесшим ОРВИ – две надели отменить хождение босиком по полу.

Другие упражнения выполняются с учётом индивидуального самочувствия детей.

При нежелании ребенка проводить гимнастику его не беспокоить, тактично выяснять причину.

Предлагаю Вашему вниманию несложный комплекс, который можно выполнять не только в деском саду, но и дома.

1. «Потягушки».

И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища,

1- потягивание,

2-и. п. (4-5 раз)

2. «Горка».

И. п.: сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади.

1- опираясь на кисти рук и пятки выпрямленных ног, поднять таз вверх, держать

2- вернуться в и. п. (3-4 раза)

3. «Лодочка».

И. п.: лежа на животе, руки вверх.

1- прогнуться (поднять верхнюю и нижнюю части туловища, держать).

2- вернуться в и. п. (4-5 раз)

4. «Волна».

И. п.: стоя на коленях, руки на поясе.

1- сесть справа от пяток, руки влево.

2- И. П.

3- сесть слева от пяток, руки вправо.

4- и. п. (4-5 раз)

5. «Мячик».

И. П.: о. с., прыжки на двух ногах с подбрасыванием мяча перед собой.

6. «Послушаем свое дыхание».

И. п.: о. с., мышцы туловища расслаблены. В полной тишине дети прислушиваются к собственному дыханию и определяют, какая часть тела приходит в движение при вдохе и выдохе (живот, грудная клетка, плечи волнообразно, тихое дыхание или шумное.

В конце спрашиваем: «Здоровье в порядке?" Дети отвечают: «Спасибо зарядке!"

Важно проводить гимнастику после сна в игровой форме, это доставляет огромное удовольствие детям.
Таким образом, ежедневное выполнение детьми комплекса гимнастики, позволяет подготовить детский организм к предстоящим умственным, физическим и эмоциональным нагрузкам, и является хорошим средством сохранения и укрепления здоровья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Бодрящая гимнастика после дневного сна ( младший, старший дошкольный возраст); Дыхательная гимнастика для детей с 4 - 6 лет;

Бодрящая гимнастика после дневного сна. Всем нам хорошо известно выражение «Встал не с той ноги». Знакомо и настроение, которое данные слова характеризуют -  приятным такое состояние не назовешь...

Комплекс гимнастики после сна для детей старшего дошкольного возраста

Гимнастика после дневного сна - это комплекс мероприятий облегчающий переход от сна к бодрствованию имеет оздоровительный характер....

Картотека бодрящей гимнастики после сна для детей старшего дошкольного возраста

Комплексы гимнастики после сна в дневное время рассчитаны для работы  в ДОУ с детьми старшего дошкольного возраста. Комплексы составлены на учебный год, из расчёта 2 комплекса на месяц....

картотека комплексы гимнастики после дневного сна для второй младшей группы

Комлексы гимнастики после дневного сна для второй младшей группы...

Комплексы гимнастики после сна для детей старшего дошкольного возраста

Комплекс гимнастики после сна имеет очень важную цель-активизация обмена веществ, тренировка защитных механизмов организма, развитие умений, ощущений ососзнанно управлять движениями. Гимнастика после ...

Комплексы гимнастики после сна для детей старшего дошкольного возраста

Гимнастика после сна - это комплекс мероприятий облегчающих переход от сна к бодрствованию. Она помогает детскому организму проснуться, улучшает настроение, поднимает мышечный тонус. По...