НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «ИГРЫ, КОТОРЫЕ ЛЕЧАТ»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему

Савченко Татьяна Николаевна

Это занятие направлено на обучение детей заниям своего организма,и привитие способности вести здоровый образ жизни,  формирование правильной осанки, укрепление свода стопы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_dremuchiy_les_ml.gruppa.doc444.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №15 «Сказка»

ГОРОДСКИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ ДНИ

«СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ПЕРЕХОДА НА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА»

НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

«ИГРЫ, КОТОРЫЕ ЛЕЧАТ»

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗОЧНЫЙ ЛЕС»

Младший дошкольный возраст

Воспитатель:  Павлова И.А.

Инструктор  физвоспитания: Савченко Т.Н.

г. Лермонтов, 2014

        Цель:  Развивать и обогащать представление о особенностях строения тела человека; что такое здоровье и как укреплять и поддерживать его, а также умение свободно общаться со взрослыми. (Здоровье, Познание, Коммуникация, Физическая культура)

Развивать мотивацию к сбережению здоровья. (Социализация)

Создавать условия для игровой воображаемой ситуации, включая игровые действия. (Познание, Социализация)

Воспитывать потребность в правильном выполнении движений, получая удовольствие и радость от двигательной активности. (Музыка, Социализация, Труд)

         Оборудование:  Плакат с изображением человека,  гимнастические коврики, гантели, диск «Волшебная музыка природы», «парашют».

Ход занятия

Инструктор:

- Ребята, как вы сегодня себя чувствуете?

- Кто в детском саду заботится о вашем здоровье?

- Как вы сами можете себе помочь быть здоровыми?

Разминка

Дети идут и бегут, в чередовании, по кругу (музыка меняется с маршевой на беговую)

ОРУ с гантелями (дети проходят на коврики, берут в руки гантели)

D:\савченко физ-ра 2012-2013\документация2014-2015\2014-2015 уч. год\Открытое городское мероприяттие 13.02 2015\открытое занятие\IMG_4639.JPG

Воспитатель: - Для чего мы делаем зарядку и занимаемся физкультурой? (Мы должны развивать свое тело, чтобы быть здоровыми и красивыми.) D:\савченко физ-ра 2012-2013\документация2014-2015\2014-2015 уч. год\Открытое городское мероприяттие 13.02 2015\открытое занятие\IMG_4674.JPG

- А у животных есть тело?

-У человека руки и ноги, а у животных…?

- Похожи мы на животных?

Конечно, нет! Мы люди.

Вы видели, чтобы у животных поднималась температура,  они кашляли, пили таблетки? (Нет.) Потому что животные следят за своим телом и здоровьем. Они много двигаются, поэтому такие ловкие, быстрые, гибкие и здоровые. Сегодня мы с вами будем подражать животным. Слушайте внимательно, смотрите на Татьяну Николаевну и выполняйте вместе с ней упражнения веселой гимнастики. Эти упражнения помогут вам исправить свою осанку, укрепить тело и дух.

 Звучит музыка

 Сегодня мы отправляемся путешествовать по дремучему лесу. Сейчас раннее утро, и мы еще не совсем проснулись. В чаще леса царит спокойствие, и все звери спят. Кошка тоже спит, свернувшись клубком на земле. Солнце поднимается все выше над горизонтом, просыпаются насекомые. Шмель жужжа, подлетает к уху кошки.

УПРАЖНЕНИЕ 1. «КОШКА   ПРОСЫПАЕТСЯ»

        Сначала мы хотим просто осмотреться в дремучем лесу. Это удобнее всего делать, сидя на дереве и, как сова осматривая все вокруг.

УПРАЖНЕНИЕ 2. «СОВА   ВГЛЯДЫВАЕТСЯ   В   ТЕМНОТУ»

        Подобно сове, мы увидим высоко на вершине горы орлиное гнездо. Там наверху мы сидим, подобно орленку, и смотрим вниз. Мы осторожно встаем, ищем устойчивое место и крепко цепляемся за гнездо.

D:\савченко физ-ра 2012-2013\документация2014-2015\2014-2015 уч. год\Открытое городское мероприяттие 13.02 2015\открытое занятие\IMG_4690.JPG

УПРАЖНЕНИЕ 3. «ОРЕЛ   ИСПЫТЫВАЕТ  СВОИ   КРЫЛЬЯ»

        Подобно орлу, мы парим в воздухе над дремучим лесом, а затем садимся на полянку рядом с тигром. Как тигр мы крадучись ползем по кругу и готовимся к прыжку.

D:\савченко физ-ра 2012-2013\документация2014-2015\2014-2015 уч. год\Открытое городское мероприяттие 13.02 2015\открытое занятие\IMG_4690.JPG

УПРАЖНЕНИЕ 4. «ТИГР  ГОТОВИТСЯ   К   ПРЫЖКУ»

        Тигр побеспокоил ползущую невдалеке черепаху. Напуганные тигром, мы, подобно черепахе, прячем голову в надежный панцирь. Вдали слышен громкий топот. D:\савченко физ-ра 2012-2013\документация2014-2015\2014-2015 уч. год\Открытое городское мероприяттие 13.02 2015\открытое занятие\IMG_4708.JPG

D:\савченко физ-ра 2012-2013\документация2014-2015\2014-2015 уч. год\Открытое городское мероприяттие 13.02 2015\открытое занятие\IMG_4705.JPG

УПРАЖНЕНИЕ 5.  «ЧЕРЕПАХА  ОСТОРОЖНО    ВЫГЛЯДЫВАЕТ   ИЗ ПАНЦИРЯ   И   ПРЯЧЕТСЯ   ОБРАТНО»

        Как стадо слонов, мы тяжело топаем мимо черепахи, направляясь к ручью, и вволю барахтаемся в ручье, а потом в песке.

D:\савченко физ-ра 2012-2013\документация2014-2015\2014-2015 уч. год\Открытое городское мероприяттие 13.02 2015\открытое занятие\IMG_4712.JPG

УПРАЖНЕНИЕ 6. «СЛОН   ПРИНИМАЕТ    ПЕСОЧНУЮ   ВАННУ»

        В воде мы встретили журавля. Его окатил песком из хобота купающийся слон. Журавлю  пришлось чистить крылья. Разгуливают журавли на мелководье. Подобно им, мы, хлопая крыльями, шагаем по воде в поисках корма.

D:\савченко физ-ра 2012-2013\документация2014-2015\2014-2015 уч. год\Открытое городское мероприяттие 13.02 2015\открытое занятие\IMG_4716.JPG

УПРАЖНЕНИЕ 7. «ЖУРАВЛЬ  ШАГАЕТ   РАЗМАХИВАЯ   КРЫЛЬЯМИ»        

Журавлей спугнула обезьяна. Подобно обезьяне, мы резвимся на земле, скачем по веткам, пытаемся схватить бананы и, истошно крича, бьем себя кулаками в грудь

УПРАЖНЕНИЕ 8. «ОБЕЗЬЯНА  СКАЧЕТ   КРУГАМИ   И   БЬЕТ  СЕБЯ   В ГРУДЬ»

        Напуганный криком обезьяны, еж мгновенно исчез в кустах. Так же, как еж, мы испугались обезьяны. Вернувшись из долгого путешествия, мы сворачиваемся клубком и отдыхаем.

УПРАЖНЕНИЕ 9. «ЕЖ  СВОРАЧИВАЕТСЯ   КЛУБКОМ»

        Наблюдайте за животными в природе, в зоопарке. Хотите стать смелыми и сильными, как тигр, гибкими, как змея и изящными, как журавль? Приглядывайтесь внимательней к повадкам разных зверей и птиц. Представляйте себя на их месте и имитируйте их движения.

        Закройте на минуту глаза, представьте себе какое - нибудь животное и придумайте сами движения, которые сделают вас похожими на это животное или птицу.

Дети складывают коврики, воспитатель им помогает.

В это время инструктор раскладывает на полу «парашют» и приглашает детей поиграть с ним.

Дождь и солнце

Дети держат парашют. Ведущий говорит "солнце" или "дождь". Когда светит солнце, все вместе поднимаем парашют как можно выше. Когда идет дождь, все прячутся под парашют, держась за ручки парашюта.

Карусель

Дети идут по кругу, взявшись одной рукой за петельку «парашюта» и выполняют по команде ходьбу и бег в одну потом в другую сторону.

(Воспитатель придерживает середину «парашюта» палкой)

D:\савченко физ-ра 2012-2013\документация2014-2015\2014-2015 уч. год\Открытое городское мероприяттие 13.02 2015\открытое занятие\IMG_2201.JPG

Попкорн

В центр парашюта положить шарики с песком. Вместе трясти парашют так, чтобы шарики быстро прыгали вверх и вниз.

D:\савченко физ-ра 2012-2013\документация2014-2015\2014-2015 уч. год\Открытое городское мероприяттие 13.02 2015\открытое занятие\IMG_2204.JPG

Инструктор даёт команду на построение в шеренгу и прощается с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Игры, которые лечат"

Когда ребенок заболевает, то это становится большой бедой. Неокрепший организм борется с болезнью, и мы всеми силами стараемся помочь ребенку: обследуем его у луч­ших специалистов, достаем наиболе...

Игры которые лечат

Игры, которые лечат- Снять нервное напряжениИгротерапия, сказкотерапия -это лишь пара примеров методик психологической помощи детям.Эффективность таких методик уже давно доказана. Попробуйте освоить н...

Игры, которые лечат.

Дыхательная гимнастика....

Игры, которые лечат / в рамках недели Игры и игрушки/ учитель-логопед ГБОУ ЦРР детский сад № 1407 г Москва

использование здоровьесберегающих технологий в работе логопеда..Игры направлены на развитие дыхания, моторики, коррекции эмоционально-волевой сферы. Такие игры можно использовать и во время физпауз, и...

игры которые лечат оздоровительные игры для детей в возрасте от 5 до 7 лет.

оздоровительные игры для детей в возрасте  от 5 до 7 лет...