Инновационный проект "Движение - жизнь"
проект по физкультуре (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №1
г.Славянска - на –Кубани муниципального образования
Славянский район
Инновационный проект
«Движение - жизнь»
Состав группы:
Бессалая З.Ю-воспитатель
Любарчук В.П-психолог
Брикун И.Д – старшая мед. Сестра
Колмыкова Н.Н –сестра. массажист.
Содержание:
1.Введение
2. Постановка проблемы
3.Цели и задачи проекта
4.I этап
5.II этап
6. Ожидаемые результаты
7. Социальное партнерство
8.Финансово-экономический ресурс проекта
9. Литература
I Введение
В основу проекта положены теоретические и практические наработки по организации и внедрению системы оздоровления детей дошкольного возраста, подверженных частым простудным заболевания Существует много разнообразных немедикаментозных методов воздействия на организм с целью его оздоровления и поддержки , которые можно создать на базе детского сада под руководством физинструкторов ,медицинских работников , психологов. В данном проекте представлены практические и действенные методы поддержания здоровья детей дошкольного возраста, которые могут быть использованы в детских дошкольных учреждениях для профилактики простудных и хронических заболеваний . Надеюсь, что предлагаемый материал поможет педагогам и родителям вырастить детей здоровыми и крепкими ,приучать ценить свое здоровье , ответственнее относится к нему , будет способствовать формированию устойчивой потребности физкультурно-оздоровительных мероприятиях .
II Постановка проблемы
1. Демографическая ситуация в стране
2. Ухудшение уровня здоровья детей
3. Нарушение координации движения
4. Поражение центральной нервной системы
5. Стремительный рост функциональных нарушений и хронических заболеваний
6. Изменение структуры хронической патологии
Цель проекта:
Формирования основ здорового образа жизни у детей дошкольного
возраста.
Задачи проекта:
- 1.Укрепление общего здоровья ребенка
- 2.Улучшение эмоционального состояния ребенка.
- 3.Нормализация основных нервных процессов в организме.
- 4.Улучшение деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем.
- 5.Укрепление дыхательной мускулатуры.
- 6.Улучшение физического развития.
- 7.Активизация общих и местных обменных процессов.
Этап I
Точечный массаж По А.Уманской
Дыхательная гимнастика по системеА.Н Стрельниковой
- Встать прямо, руки согнуты в локтях (локтями вниз), а ладошки вперед – «поза экстрасенса». Стоя в этом положении следует делать короткие, ритмичные, шумные вдохи через нос при этом сжимая ладони в кулачки (так называемые хватательные движения. Без паузы сделать 4 ритмичных, резких вдоха через нос. Потом руки опустить и отдохнуть 4-5 сек. Затем сделать еще 4 шумных, коротких вдоха и опять пауза.
- В норме нужно сделать по 4 вдоха 24 раза.
- Это упражнение можно делать в любом исходном положении. В начале занятия может возникнуть головокружение, ничего страшного! Можно присесть и продолжать сидя, увеличив паузу до 10 сек.
Степ- гимнастика
III Сроки реализации проекта
(2015-2018 год)
2015 -2016г | 2016 -2017 г | 2017-2018 г |
Подготовительнй этап | С усложнением | заключительный |
1.построение в одну колонну и перестроение | 1.четкое выполнение упражнений | 1.Степ- гимнастика |
2.простые упражнения на дыхание | 2.дыхательная гимнастика по системе А.Н.Стрельниковой | 2.гимнастика с элементами «хатха- йоги |
3.закаливающие процедуды | 3.хождение по шипованым дорожкам | 3.закаливание носоглотки чесночным раствором |
4.ЛФК | 4.точечный массаж по А.Уманской | 4.оздоровительный массаж «Льдинка |
IV Кадровое обеспечение реализации проекта
Бессалая.З.Ю- воспитатель, Любарчук.В.П.- педагог - психолог, Брикун.И.Д. – старшая мед сестра, Бауэр.Л.П.,Онищенко.С.В, Донец.И.А, Симонова.Н.Г.Коротыч.Н.М. , Колмыкова Н.Н – мед.сестра- массажист
V Психолого – педагогическое сопровождение проекта
Психологически комфортная организация режимных моментов, оптимальный двигательный режим, правильное распределение физических и интеллектуальных нагрузок, доброжелательный стиль общения взрослого с детьми, использование приемов релаксации в режиме дня, применение необходимых средств и методов.
Арт-терапия в работе педагога-психолога и воспитателей ДОУ
Педагог-психолог нашего ДОУ проводит обширную психодиагностическую, психокоррекционную и психопрофилактическую работу как традиционными средствами, прописанными в должностных обязанностях педагога-психолога ДОУ, так и нетрадиционными – арт-терапией
План-сетка занятий педагога-психолога представлена ниже.
№ | Наименование темы | Кол-во часов | В том числе занятий | ||
Практика | Индивид. занятия (в случае необходимости) | ||||
1 | «Сказка о цветах способностей». Работа с пластилином «Сотворение человека» | 1 | 1 | 0,5 | |
2 | Арт-техника «Колыбельные мира» (рисование под музыку). Арт-техника «Рисуем деревья» (выставка деревьев) | 1 | 1 | 0,5 | |
3 | Раскрашивание «волшебных кружочков» (рисованные мандалы). Арт-техника «Ожерелье силы» | 1 | 1 | 0,5 | |
4 | Игра «Карусель». Арт-техника «Сладкая мандала» | 1 | 1 | 0,5 | |
5 | Изонить (коллективное рисование с проговариванием сценария) | 1 | 1 | 0,5 | |
6 | «Сказка о лунном лучике». Просмотр видеоматериала. Рисунок «Подарок для Миши». | 1 | 1 | 0,5 | |
7 | Арт-манка (насыпная мандала из круп) | 1 | 1 | 0,5 | |
8 | Свободное рисование углем. Праформы. Цикл сказок «Семь цветов Радуги» (красная сказка) | 1 | 1 | 0,5 | |
9 | Создание «Ромашки желаний». Арт-техника «Вылепная мандала» | 1 | 1 | 0,5 | |
10 | Арт-техника «Создание архетипических масок» | 1 | 1 | 0,5 | |
11 | «Волшебная страна чувств». Цикл сказок «Семь цветов Радуги» (оранжевая сказка) | 1 | 1 | 0,5 | |
12 | Психотерапевтическая работа с глиной | 1 | 1 | 0,5 | |
13 | Работа с пальчиковыми красками «Создание картины». | 1 | 1 | 0,5 | |
14 | Арт-техника «Коллаж». Цикл сказок «Семь цветов Радуги» (желтая сказка) | 1 | 1 | 0,5 | |
15 | Технология работы с Волшебными Красками Т.Д. Зинкевич-Евстигнеевой (можно с приглашением родителей) | 1 | 1 | 0,5 | |
16 | Выбор игрушек с проигрыванием сценариев. Театральные упражнения «Изобрази походку», «Придумай зарядку», «Спой мелодию» | 1 | 1 | 0,5 | |
17 | Упражнение «Большая семейная фотография» | 1 | 1 | 0,5 | |
18 | Цикл сказок «Семь цветов Радуги» (голубая сказка). Упражнение «Ладошки» | 1 | 1 | 0,5 |
VI Ожидаемые результаты
1.Снижение уровня заболеваемости детей
2.Восстановление координации движения
3. Улучшение пальчиковой моторики
4.При использовании степ- гимнастики улучшение чувства такта
5.Востановление правильного дыхания по системе А.Н.Стрельниковой
6.Снижение заболеваний слизистых оболочек носа- массаж( по А.А.Уманской)
VII.Финансово экономический ресурс реализации проекта
На начальном этапе родители оказывали посильную помощь в изготовлении
Степ- досок. В дальнейшем реализация проекта не будет требовать больших затрат.
Этап II
VIII. В перспективе
1 . Оздоровительный массаж «Льдинка» (М.И. Кузнецова)/
«Льдинка» - оздоровительный массаж, основанный на перепадах температур, тонизирующий кровеносные сосуды и тренирующий иммунную систему ребенка.
2.Контрастные водные ванночки для рук (В.А. Алямовская)/
Рекомендуется проводить после прогулки, перед обедом.
Воспитатель наливает в большой таз теплой воды и немного нейтрального детского шампуня. Можно иногда добавить настой трав или ароматических масел
3.Фитотерапия
4.Закаливание носоглотки чесночным раствором
5.Ароматерапия
6.Гимнастика с элементами хатха-йоги
IX .Система социального партнерства
Предполагается социальное партнерство со следующими организациями:
- кафедра педагогики КубГУ филиал в г.Славянске-на-Кубани;
- ЦРТ г.Славянска-на-Кубани;
- ДЮСШ;
- детская поликлиника;
- МАОУ СОШ №17.
X. Перечень учебно методической литературы
- Галанов А.С. «Игры, которые лечат»
- Галанов А.С. «Физкультура - это радость» - спортивные игры с нестандартным оборудованием, Сфера, 2004
- Грабенко Т.Н. «Коррекционные, развивающие и адаптирующие игры», Сфера, 2003
- Картушина М.Ю. «Быть здоровыми хотим!?», Просвещение, 2007;
- Ковалько В.И. «Здоровьесберегающие технологии», Просвещение, 2004
- Кряжева Н.Л. «Развитие эмоционального мира детей», Ярославль. 1998
- Крюкова С.В. «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь», Генезис, 2004
- Минаева В.М. «Развитие эмоций дошкольников – занятия, игры», Сфера, 1999
- Моргунова О.Н. «Профилактика плоскостопия и нарушений осанки», Сфера, 2006
- Моргунова О.Н. «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ», Сфера, 2006
- Пензулаева Л.И. «Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста», Сфера, 2002
- Пилипко Н.В. «Приглашаем в мир общения», Санкт-Петербург, 2001
- Программа оздоровления детей в ДОУ «Здоровый малыш»- под редакцией З.И. Бересневой, Сфера, 2004
- Программа оздоровления детей в ДОУ «Оздоровление детей в условиях ДОУ» - под редакцией Л.В. Кочетковой, Сфера, 2005
- Программа «Остров здоровья» автор Е.Ю .Александрова
- Стёркина Р.Б., Князева О.Л. «Основы безопасности детей дошкольного возраста», 1999
- Чупаха И.В., Пужаева Е.З., Соколова И.Ю. «Здоровьесберегающие технологии», Просвещение, 2003
;
- Яковлева Н.Г. «Программа комплексного развития и коррекции различных сторон психики детей», Просвещение, 2002;
- Яковлева Н.Г. «Психологическая помощь дошкольнику», Просвещение, 2002;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инновационная деятельность в детском саду по теме «Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста через создание модели развивающей педагогики оздоровления»
В статье представлен опыт работы по формированию у дошкольников представлений о здоровом образе жизни. План работы на год и итоги....
Развитие творчества детей в повседневной жизни через использование инновационных технологий
Развитие личности и ее достижения на жизненном пути тесно связаны с такими индивидуально-психологическими особенностями человека, как способности, склонности, дарования. Детство – период усиленного ра...
Тема: «Реализация образовательной области «Безопасность» через формирование основ безопасности жизнедеятельности и здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста в детском саду «Журавушка» (представление инновационного педагогического опыта
на конкурс«Учитель года – 2014»)...
Инновационный педагогический опыт старшего воспитателя по теме «Инновационные подходы в оздоровлении дошкольников и формировании у них потребности в здоровом образе жизни в условиях ДОУ»
Поиск путей и средств рациональной организации двигательной активности детей в организованной и самостоятельной деятельности.Сохранение и укрепление здоровья детей средствами физической культуры в дош...
Презентация инновационного проекта "На Кубани есть слова- хлеб всей жизни голова!"
презентация инновационного прроекта...
Инновационная деятельность: Воспитание у дошкольников потребности в здоровом образе жизни посредством применения эффективных форм взаимовоздействия ДОУ и семьи
Воспитание у дошкольников потребности в здоровом образе жизни посредством применения эффективных форм взаимодействия ДОУ и семьи....