Блиц-опрос для воспитателей и инструкторов по физкультуре по теме "Подвижная игра".
учебно-методический материал по физкультуре (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Блиц-опрос для воспитателей и инструкторов по физкультуре по теме "Подвижная игра". Вопросы разработаны с целью систематизации материала по данной теме. Помогают вспомнить историю игры, методику проведения и значение игры для здоровья и воспитания дошкольников. Материал можно использовать при проведении педагогических советов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
вопросы и ответы по теме "Подвижная игра" | 10.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Блиц-опрос для воспитателей
по теме «Подвижная игра»
1.Дать определение понятию «Подвижная игра».
Ответ: Подвижная игра – это сознательная активная двигательная деятельность ребенка, с выполнением заданий, связанных с правилами.
-один из путей, ведущих к познанию окружающего мира.
-важнейшее средство всестороннего развития и воспитания дошкольников.
2.Основные сигналы, ждущие молниеносной реакции ребенка в подвижной игре?
Ответ: Лови. Беги. Стой!
3.Что лежит в основе подвижных игр?
Ответ: физические упражнения
4. Значение подвижных игр
Ответ: Подвижные игры - средство гармоничного развития личности ребенка.
ДАЮТ
- оздоровительный эффект:
- благотворно влияют на сердечно-сосудистую, дыхательную, сенсорную систему;
-образовательный эффект:
- готовят к дальнейшей жизни, пополняют знания и представления ребенка об окружающем мире,
- развивают мышление, смекалку, ловкость, сноровку, ценные морально-волевые качества.
- воспитательный эффект:
- формируют личность ребенка.
- помогают социализации (умение действовать сообща, в коллективе).
- воспитывают доброту, взаимопомощь.
5. В какое время и где проводятся подвижные игры и игровые упражнения в ДОУ?
Ответ:
- в утренний и вечерний промежуток времени в группе, когда есть время до и после занятий;
- во время физкультурных занятий в зале;
- на прогулке
6. Как возникли подвижные игры?
Ответ: История игры уходит своими корнями в далекое прошлое, когда русский народ водил хороводы, прыгал через костры и т.д., выполняя различные ритуалы
7. Назовите выдающихся педагогов, которые посвятили свои педагогические труды теме: «Роль подвижной игры в воспитании дошкольников»?
Ответ: Я.А. Каменский, Епифаний Славинецкий, К.Д. Ушинский, П.Ф.Лесгафт, Валентин Владиславович Гориневский, Ефим Аронович Аркин, Александр Владимирович Кенеман, Эмма Яковлевна Степаненкова.
8. Авторы сборников подвижных игр, которыми вы пользуетесь в своей работе?
Ответ:
- Э.Я.Степаненкова «Сборник подвижных игр»
-Литвинова М.Ф. «Народные подвижные игры»,
-Ю.А.Кириллова «Физические упражнения и подвижные игры на свежем воздухе»
-В.М. Нищев, Н.В. Нищев «Веселые подвижные игры для малышей».
-М.Мю Борисова «Малоподвижные игры и игровые упражнения»
- Марина Борисова «Тематические подвижные игры для дошкольников»
9. Перечислить способы выбора водящего в подвижной игре.
Ответ:
- при помощи считалки,
- «волшебной стрелки» - кегли, волчка, рук сложенных домиком, палки;
- по желанию ребенка,
- при помощи прибаутки: «Где был? – у тетки, что ел? – клецки, кому отдал? – Ване.
- кто самый веселый в группе?
- кто выше всех ростом?
- у кого самые короткие волосы?
- у кого самые длинные волосы?
- кто лучше всех выполнял упражнения в прыжках, метании или владении мячом. И т.д.
10. Главная особенность проведения подвижных игр в разных возрастных группах?
Ответ:
- младшая группа: Воспитатель непосредственно участвует в игре вместе с детьми, выполняя ведущую роль. Детей не ловят, а только делают вид, что поймали. Дети перебегают с одной стороны площадки на другую или в условное место.
- Средняя группа: Дети убегают от Ловишки в разных направлениях или в одном направлении. Водящий выбирается из числа детей. Водящего выбирают при помощи перечисленных выше способов.
-Старшая и подготовительная группа: Дети самостоятельно могут организовать игру, выбрать водящего. Воспитатель только руководит ходом игры, следит за выполнением правил.
11. Как классифицируются подвижные игры дошкольников?
Ответ:
-подвижные игры
- игровые упражнения
-игры с элементами спортивных игр (с элементами спорта).
12. Перечислить игры с элементами спорта.
Ответ: футбол, волейбол, баскетбол, хоккей, теннис, бадминтон. Городки, ходьба на лыжах, катание на санках, самокате, коньках, велосипеде. Скольжение по ледяным дорожкам.
13. Особенности обучения элементам спортивных игр:
Ответ: владение мячом: броски и прокатывания. Умение держать ракетки, воланы, теннисные мячи или шарики для пинг-понга. Подбрасывать воланы и шарики, ловить их руками. Катать теннисные шарики по скамейке, полу. Бросать о стену – ловить. Показать, как подбрасывать волан и шарик на ракетке. Учить детей подбрасывать 3-5раз подряд. Учить вести шайбу клюшкой прямо и между предметами. Забивать шайбу клюшкой в ворота. Прокатывать мяч ногой в ворота-дуги с расстояния 2-3 м. Забрасывать мяч в баскетбольное кольцо от груди, снизу и из-за головы с расстояния 2 м – в старшей группе и 2, 5-3 м в подготовительной. Высота корзины – 2 м. При наличии баскетбольной сетки учить детей перебрасывать мячи друг другу в парах и ловить их после удара о пол или 2 руками.
14. Назвать игры с прыжками в средней группе:
Ответ: «Зайцы и волк», «Лиса в курятнике», «Зайка серый умывается».
15. Перечислить подвижные игры с бегом в подготовительной группе, в т.ч. и народные.
Ответ: «Ловишки» и ее варианты («Ловишка, бери ленту!», «Ловишка на одной ножке», «Ловишка с мячом» и др.); «Совушка», «Чье звено быстрее соберется», «Жмурки», «Два Мороза», народные: «Горелки», «Салки», «Злючка», «Пятнашки», «Берегись!». «Утки и Ястреб» (якутская игра), «Ляпки», «Клецки», «Пустое место». «Заря – заряница», «Платок», «Дедушка рожок», «Караси и щука», «Баба Яга». «Важенка и оленята».
16. Игры с метанием и ловлей мяча в старшей и подготовительной к школе группе.
Ответ: «Охотники и зайцы», «Попади в обруч», «Мяч водящему». «Школа мяча», «Кто самый меткий или «Меткий стрелок». «Охотники и звери», «Ловля оленей», «Мячик кверху», «Зевака», «Мяч через сетку», «Летучий мяч» и др.
17. Малоподвижные игры и игровые упражнения для младшего возраста
Ответ: «Тишина у пруда», «Воздушный шар», «Пузырь», «Круг-кружочек». «Каравай», «Колпачок», «Мы погреемся немножко», «Три медведя шли домой», «Тук-тук». «Найди флажок», «Найди игрушку», «Найди свой цвет», «Найди свой домик». «Угадай, кто кричит?», «Угадай, кто позвал?».
18. Кто больше назовет считалок?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей “ Взаимодействие инструктора по физкультуре с педагогами ДОУ по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей"
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 53 « Фиалка компенсирующего вида » п .Биокомбината...
Методическая разработка для воспитателей:«Взаимодействие инструктора по физкультуре с педагогами ДОУ по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей».
Соершенствовать знания педагогов о постоянном взаимодействии инструктора по физической культуре и педагогов ДОУ по физическому воспитанию, сохранению и укреплению здороья детей....
Консультация для воспитателей "Взаимодействие инструктора по физкультуре с педагогами ДОУ по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей" 2018г.
Подготовила и провела инструктор по физической культуре Белозёрова Людмила Николаевна....
Мастер – класс для воспитателей и инструкторов по физкультуре «Использование методов кинезиологии в области физическое развитие».
Мастер – класс для воспитателей и инструкторов по физкультуре«Использование методов кинезиологии вобласти физическое развитие».Цель:Развитие коммуникативной компетентности инст...
Совместная работа воспитателя и инструктора по физкультуре при организации итоговой праздничной программы в средней группе «Весеннее настроение»
Взаимодействие инструктора по физической культуре и воспитания при подготовке, организации и проведении спортивного мероприятия....
Памятка для воспитателей «Взаимодействие инструктора по физкультуре с педагогами ДОУ по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей»
Памятка для воспитателей«Взаимодействие инструктора по физкультуре с педагогами ДОУ по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей»...