Сюжетно-ролевая игра "МЧС".
методическая разработка по физкультуре на тему
Сюжтно-ролевая игра, как спортивный досуг в летний оздоровительый период.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
professiya_mchs.docx | 15.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Сюжетно ролевая игра «МЧС»
Актуальность: востребованность профессии спасателя в нашей стране довольна высокая. Спасатель МЧС – это сотрудники системы Министерства чрезвычайных ситуаций, которые первыми приходят людям на помощь при наводнениях, пожарах, стихийных бедствиях, авариях и при необходимости оказывают медицинские услуги пострадавшим. Эти бесстрашные специалисты спасают жизни людей в экстремальных условиях.
Профессия спасателя считается молодой, так как совсем недавно была выделена в отдельную область деятельности. Но несмотря на этот факт, представители спасательной службы делают все, что необходимо для качественного выполнения своих обязанностей. Сотрудники МЧС работают в сплоченных и четко организованных командах, куда входят представители разных специальностей, которые действуют согласованно. В группу спасателей входят и пожарные, и водители, и водолазы, и врачи, и альпинисты. Детям особенно интересно почувствовать себя в роли этих бесстрашных специалистов. В ходе игры они развивают не только физические умения и навыки, но и узнают о правилах поведения в экстремальных ситуациях, вспомнят правила пожарной безопасности и правила дорожного движения.
Цель: расширять представления детей о работе службы спасения, о ее необходимости.
Задачи: 1. Создать условия для физкультурно-оздоровительного, активного отдыха детей.
2. Развивать творческую инициативу детей.
3. Формирование двигательных навыков.
Оборудование: различный спортивный инвентарь, игровые наборы «пожарный», «медицинский работник», «спасатель», «сотрудник ГИБДД» карточки иллюстрации по темам экстремальных ситуаций.
Игровые действия: - вызов по тревоге,
- осмотр места происшествия,
- распределение ролей,
- выполнение спасательных работ,
- оказание первой медицинской помощи, если требуется.
Тематическое планирование:
месяц | неделя | тема | Содержание познавательной беседы | Действия обучающихся |
Июнь | 1,2 | «Служба МЧС» | Профессии в службе МЧС: «спасатель», «пожарник», «аквалангист», «врач», «альпинист». Их роль при возникновении аварий, в чрезвычайных ситуациях. Важность физической подготовки в деле спасателя. | Строевые упражнения, беговые упражнения, общая физическая подготовка. Упражнения в лазанье, подлезании. |
3,4 | «Профессия «Пожарый» | Причины возникновения лесных пожаров, способы их предотвращения. Действия при обнаружении пожароопасной ситуации. Правила поведения на природе. | Общая разминка. Обыгрывание алгоритма действия при обнаружении пожара. Эстафеты «Тушение пожара и оказание первой медицинской помощи». | |
Июль | 1,2 | «Профессия «Альпиист». | Кто такой альпинист, чем отличается спортивный альпинист от спасателя. Что такое палаточный городок. | Общая разминка с использованием спортивного комплекса. Изучение вязки морских узлов, видов кострищ, установка палатки. Спасение животного, оказавшегося на возвышенности. |
3,4 | Профессия «Сотрудник ГИБДД» | Цель и задачи сотрудника ГИБДД. Основные правила дорожного движения. Безопасное передвижение на самокатах и велосипедах. | Общая разминка. Езда на самокатах и велосипедах с соблюдением ПДД. Работа инспектора ГИБДД на территории детского сада. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур
Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...
Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.
Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...
Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников
Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...
Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»
Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности: а/ развивать сюжет б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...
Оформление сюжетно-ролевых игр в соответствии с возрастом и требованиями ФГОС. На примере сюжетно -ролевой игры "Больница".
Дошкольный возраст самый благодатный возраст для игр т. к. это ведущая детская деятельность.Хочу предложить Вашему вниманию подборку сюжетно-ролевой игры «Больница», её изменения и дополнения в соотве...