Сюжетно-ролевая игра "МЧС".
методическая разработка по физкультуре на тему

Люкина Татьяна Сергеевна

Сюжтно-ролевая игра, как спортивный досуг в летний оздоровительый период.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл professiya_mchs.docx15.1 КБ

Предварительный просмотр:

Сюжетно ролевая игра «МЧС»

Актуальность: востребованность профессии спасателя в нашей стране довольна высокая. Спасатель МЧС – это сотрудники системы Министерства чрезвычайных ситуаций, которые первыми приходят людям на помощь при наводнениях, пожарах, стихийных бедствиях, авариях и при необходимости оказывают медицинские услуги пострадавшим. Эти бесстрашные специалисты спасают жизни людей в экстремальных условиях.

Профессия спасателя считается молодой, так как совсем недавно была выделена в отдельную область деятельности. Но несмотря на этот факт, представители спасательной службы делают все, что необходимо для качественного выполнения своих обязанностей. Сотрудники МЧС работают в сплоченных и четко организованных командах, куда входят представители разных специальностей, которые действуют согласованно. В группу спасателей входят и пожарные, и водители, и водолазы, и врачи, и альпинисты. Детям особенно интересно почувствовать себя в роли этих бесстрашных специалистов. В ходе игры они развивают не только физические умения и навыки, но и узнают о правилах поведения в экстремальных ситуациях, вспомнят правила пожарной безопасности и правила дорожного движения.  

Цель: расширять представления детей о работе службы спасения, о ее необходимости.

Задачи: 1. Создать условия для физкультурно-оздоровительного, активного отдыха детей.

               2.  Развивать творческую инициативу детей.

               3. Формирование двигательных навыков.

Оборудование: различный спортивный инвентарь, игровые наборы «пожарный», «медицинский работник», «спасатель», «сотрудник ГИБДД» карточки иллюстрации по темам экстремальных ситуаций.

Игровые действия: - вызов по тревоге,

                                   - осмотр места происшествия,

                                   - распределение ролей,

                                   - выполнение спасательных работ,  

                                          - оказание первой медицинской помощи, если требуется.

Тематическое планирование:

месяц

неделя

тема

Содержание познавательной беседы

Действия обучающихся

Июнь

1,2

«Служба МЧС»

Профессии в службе МЧС: «спасатель», «пожарник», «аквалангист», «врач», «альпинист». Их роль при возникновении аварий, в чрезвычайных ситуациях. Важность физической подготовки в деле спасателя.

Строевые упражнения, беговые упражнения, общая физическая подготовка. Упражнения в лазанье, подлезании.

3,4

«Профессия «Пожарый»

Причины возникновения лесных пожаров, способы их предотвращения. Действия при обнаружении пожароопасной ситуации.  Правила поведения на природе.  

Общая разминка. Обыгрывание алгоритма действия при обнаружении пожара. Эстафеты «Тушение пожара и оказание первой медицинской помощи».

Июль

1,2

«Профессия «Альпиист».

Кто такой альпинист, чем отличается спортивный альпинист от спасателя. Что такое палаточный городок.

Общая разминка с использованием спортивного комплекса. Изучение вязки морских узлов, видов кострищ,  установка палатки. Спасение животного, оказавшегося на возвышенности.  

3,4

Профессия «Сотрудник ГИБДД»

Цель и задачи сотрудника ГИБДД.  Основные правила дорожного движения. Безопасное передвижение на самокатах и велосипедах.

Общая разминка. Езда на самокатах и велосипедах с соблюдением ПДД.

Работа инспектора ГИБДД на территории детского сада.

                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур

Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...

Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.

Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая  группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...

Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников

  Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности  №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»

Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности:  а/ развивать сюжет  б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...

Оформление сюжетно-ролевых игр в соответствии с возрастом и требованиями ФГОС. На примере сюжетно -ролевой игры "Больница".

Дошкольный возраст самый благодатный возраст для игр т. к. это ведущая детская деятельность.Хочу предложить Вашему вниманию подборку сюжетно-ролевой игры «Больница», её изменения и дополнения в соотве...