Приобщение детей и родителей к физкультуре и здоровому образу жизни
проект по физкультуре (подготовительная группа) на тему
ПРОЕКТ
ПРОЕКТ: «ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ К ФИЗКУЛЬТУРЕ И ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ»
(с детьми старшего дошкольного возраста)
Актуальность: Здоровый образ жизни является предпосылкой для развития разных сторон жизнедеятельности человека, достижения им активного долголетия и полноценного выполнения социальных функций. Актуальность здорового образа жизни вызвана возрастанием и изменением характера нагрузок на организм человека в связи с усложнением общественной жизни, увеличением рисков техногенного, экологического, психологического, политического и военного характера, провоцирующих негативные сдвиги в состоянии здоровья. В современном обществе все больше и больше возрастает тенденция вести здоровый образ жизни, заниматься физкультурой и спортом.
Элементы здорового образа жизни:
· Воспитание с раннего детства здоровых привычек и навыков.
· Окружающая среда: безопасная и благоприятная для обитания, знания о влиянии неблагоприятных факторов окружающей среды на здоровье.
· Отказ от курения, наркотиков и употребления алкоголя.
· Здоровое питание: умеренное, соответствующее физиологическим особенностям конкретного человека, информированность о качестве употребляемых продуктов.
· Движения: физически активная жизнь, включая специальные физические упражнения, с учётом возрастных и физиологических особенностей.
· Личная и общественная гигиена: совокупность гигиенических правил, соблюдение и выполнение которых способствует сохранению и укреплению здоровья, владение навыками первой помощи.
На физиологическое состояние человека большое влияние оказывает его психоэмоциональное состояние. Поэтому выделяют дополнительно следующие аспекты здорового образа жизни:
· эмоциональное самочувствие: психогигиена, умение справляться с собственными эмоциями, проблемами;
· интеллектуальное самочувствие: способность человека узнавать и использовать новую информацию для оптимальных действий в новых обстоятельствах. Позитивное мышление.
· духовное самочувствие: способность устанавливать действительно значимые, конструктивные жизненные цели, стремиться к ним и достигать их.
Некоторые исследователи выделяют также «социальное самочувствие» — способность взаимодействовать с другими людьми.
Цели проекта:
· Организовать физическое воспитание в детском саду таким образом, чтобы оно обеспечивало каждому ребенку гармоничное развитие, помогало ему использовать резервы своего организма для сохранения, укрепления здоровья;
· Приобщать детей и родителей к физической культуре и здоровому образу жизни.
Задачи проекта:
Оздоровительные задачи:
· Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;
· Совершенствование функций организма, повышение его защитных свойств и устойчивости к заболеваниям средствами движения, дыхательной гимнастики, массажа, закаливания;
· Формирование правильной осанки, гигиенических навыков;
Образовательные задачи:
· Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями;
· Создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности;
· Выявление интересов, склонностей и способностей детей в двигательной деятельности и реализация их через систему спортивно – оздоровительной работы;
Воспитательные задачи:
· Воспитание потребности в здоровом образе жизни, выработка привычки к соблюдению режима, потребность в физических упражнениях и играх;
· Воспитание физических качеств, необходимых для полноценного развития личности.
Ожидаемые результаты:
· Снижение уровня заболеваемости;
· Повышение уровня физической подготовленности;
Формирование осознанной потребности в ведении здорового образа жизни;
· Благотворное влияние на общее развитие, расширение кругозора, физических и нравственных качеств, сохранение и укрепление здоровья.
Критерии оценки ожидаемых результатов:
Мониторинг физической подготовленности и показателей здоровья (диагностика физической подготовленности, физических качеств, индекса здоровья).
Участники проекта:
Дети среднего, старшего дошкольного возраста, подготовительная к школе группа; инструктор по физической культуре, медицинская сестра, психолог, музыкальный руководитель, воспитатели.
Вид проекта: Долгосрочный, информационный, практико-ориентированный, комплексный, групповой.
Срок реализации: 1 год.
Методы:
· Анализ научной литературы, программно – методических материалов;
· Прямое, косвенное и включенное наблюдение;
· Опросы, анкетирование;
· Системный анализ социальных, психолого – педагогических факторов, оказывающие влияние на эффективность профилактики оздоровления детей дошкольного возраста.
Принципы:
· Научности (использование научно – обоснованных и апробированных программ, технологий и методик);
· Доступности (использование здоровьесберегающих технологий в соответствии с возрастными особенностями детей);
· Сознательности (осознанное понимание и отношение детей к своему здоровью);
· Систематичности (реализация лечебно – оздоровительных , профилактических мероприятий постоянно, систематично, а не от случая к случаю);
· Целенаправленности (подчинение комплекса медико – педагогических воздействий четко определенной цели);
· Оптимальности (разумно сбалансированные величины психофизической нагрузки).
Основные направления проекта:
· Воспитательно – оздоровительное.
· Лечебно – профилактическое.
· Коррекционно – педагогическое.
Содержание:
1 этап – подготовительный (сентябрь – декабрь):
Осуществляется теоретическое изучение проблемы организации мероприятий по профилактике детских заболеваний, проведение диагностики во всех группах, осуществляется накопление фактического материала, характеризующего состояния изучаемой проблемы;
Разрабатываются различные формы деятельности по проекту: совместно с воспитателями, музыкальным руководителем, медицинской сестры в игровых ситуациях и в форме беседы донести детям нужную информацию («Быстрые ножки», «Разговор о правильном питании», «Что надо есть, если хочешь стать сильным», «Физкультура и спорт», «Красивая осанка – залог здоровья»).
№ п/п | Мероприятия | Группа | Сроки | Ответственный |
1 | Консультации для родителей на тему: «Здоровые родители – здоровые дети – физические упражнения»; «Здоровые родители – здоровые дети» |
Все возрастные группа
|
Сентябрь
|
Инструктор по ФК, мед. сестра восп-ли
|
Анкетирование родителей по теме: «Отношение родителей к здоровью и здоровому образу жизни своего ребенка»; | Все возрастные группы
| Октябрь
| Инструктор по ФК, восп-ли
| |
Анкетирование родителей по теме: «Здоровое питание» | Все возрастные группы | Сентябрь | Воспитатели | |
2 | Беседа: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»; | Средняя группа
| Сентябрь
| Воспитатели, мед. сестра |
Беседа: «Использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о ЗОЖ»; | Старший д.в.
| Сентябрь
| Инструктор по ФК, восп-ли
| |
Сказка – беседа: «В стране Болючке»; | Средняя группа
| Октябрь
| Воспитатель, мед. сестра | |
Спортивный досуг: «Веселые старты»; | Старший д.в. | Октябрь | Инструктор по ФК, восп-ли | |
3 | Диагностика детей
| Все возрастные группы | Сентябрь
| Инструктор по ФК, мед. сестра |
Создание стенда «Здоровейка»
| Все возрастные группы | Октябрь
| Воспитатели | |
Спортивный праздник: «Моя мама самая спортивная!» | Старший д.в. | Ноябрь | Инструктор по ФК, воспитатели, мед. сестра | |
Экскурсии: Экскурсия на кухню Экскурсия в кабинет медицинского работника | Все возрастные группы
| Ноябрь Декабрь
| Инструктор по ФК, мед. сестра воспитатели. | |
4 | Занятия по формированию ЗОЖ: 1. «Страна волшебная здоровье»; 2. «С утра до вечера»; 3. «Здоровое питание»; 4. «Чтоб свои родные зубки мог ты дальше сохранить»; 5. «Режим дня» |
Все возрастные группы
|
Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
Декабрь |
Инструктор по ФК, мед. сестра Восп-ли. |
2 этап – основной (январь – апрель:)
Физическая культура как часть общечеловеческой культуры является одним из эффективных средств развития моторной сферы и повышение тренированности организма, одновременно создает основу для нравственного, волевого развития ребенка, приобщает к здоровому образу жизни. Поэтому ведущее направление в нашем педагогическом процессе отводится физическому развитию детей.
№ п/п | Мероприятия | Группы | Сроки | Ответственный |
1 | Занятие: «Оздоровительные виды гимнастики» | Старший д.в.
| Март
| Инструктор по ФК |
Презентация: «Оздоровительные виды гимнастики» | Все возрастные группы | Февраль | Инструктор по ФК, восп-ли | |
2 | Оформление выставки: «Зимние и летние виды спорта» | Все возрастные группы | Апрель
| Инструктор по ФК, восп-ли |
Презентация: · «Зимние виды спорта»; · «Летние виды спорта»; · «Мы выбираем спорт»; |
Старший д.в.
|
Февраль Апрель Январь |
Инструктор по ФК, восп-ли | |
Конкурс на лучшие пословицы и поговорки про здоровье и спорт; | Средняя группа | Февраль
| Инструктор по ФК, восп-ли | |
Экскурсия в спортивный комплекс «Олимп» | Старший д.в. | Март | Инструктор по ФК, восп-ли | |
3 | Музыкально – театрализованное представление: «Секреты здоровья» | Все возрастные группы | Февраль
| Инструктор по ФК, муз.работ-к |
Физкультурное развлечение с родителями: «Физкульт – привет!» | Средняя группа | Март
| Инструктор по ФК, восп-ли | |
Туристический поход детей и родителей в городской парк | Старший д.в. | Апрель | Инструктор по ФК, восп-ли, родители | |
4 | Родительское собрание на тему: «Здоровый ребенок сегодня – здоровое поколение завтра» | Все возрастные группы | Март
| Инструктор по ФК, восп-ли, мед. сестра |
Консультация для родителей: «Закаливание» | Все возрастные группы | Январь
| Мед. сестра | |
Анкетирование родителей по теме: «Закаляемся в домашних условиях» Спортивный праздник: «Будем в армии служить, будем Родину любить!» | Все возрастные | Февраль
| Инструктор по ФК, восп-ли | |
Анкетирование воспитателей: «Закаливание в ДОУ» | Все возрастные группы | Февраль
| мед. сестра | |
Анкетирование родителей по теме: «Мы выбираем спорт» | Все возрастные группы | Январь | Инструктор по ФК, восп-ли | |
5 | Занятия по формированию ЗОЖ: 5. «Красота тела и души»; 6. «Будем стройные и красивые»; 7.«Будем закаляться, чтобы не болеть»; 8. «Спорт» |
Все возрастные группы |
Январь Февраль Март Апрель |
Инструктор по ФК, восп-ли мед. сестра |
3 этап – заключительный (Май):
Осуществить анализ полученных результатов по физическому воспитанию, который строится с учетом физической подготовленности детей. С этой целью проводится диагностика уровня развития физических качеств, что помогает прогнозировать и корректировать воспитательно – образовательную работу, осуществлять дифференциальный подход, позволяет обеспечить максимальное развитие каждого ребенка в соответствии с его возможностями.
№ п/п | Мероприятия | Сроки | Ответственный |
1 | Презентация проделанной работы | Май | Инструктор по ФК, воспитатели |
2 | Диагностика всех групп | Май | Инструктор по ФК, воспитатели, мед. сестра |
| Спортивный праздник «Мама, папа, я – спортивная семья!» | Май | Инструктор по ФК, воспитатели, мед. сестра, родители |
Заключение:
Таким образом. Физическая культура и спорт, для общества в целом и каждого человека в отдельности, представляет собою базовое условие формирования и осуществления здорового образа жизни (ЗОЖ), который, в свою очередь, — не только основа хорошего самочувствия и бодрого настроения, но и путь к оздоровлению нации, к решению многих социальных проблем современной России.
Литература:
1. Виноградов П.А., Душанин А.П., Жолдак В.И. «Основы физической культуры и здорового образа жизни».
2. Виноградов П.А., «Физическая культура и здоровый образ жизни».
3. Визитей Н.Н., «Образ жизни. Спорт. Личность».
4. Воложин А.И., Субботин Ю.К., Чикин С.Я. «Путь к здоровью».
5. Жолдак В.И. «Социология физической культуры и спорта».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dzo.docx | 1.11 МБ |
mamapapaya-sportivnaya_semya.docx | 2.8 МБ |
moya_mama-samaya_sportivnaya.docx | 1.17 МБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры по приобщению детей старшего дошкольного возраста к основам здорового образа жизни: формирование психического здоровья.
В разработке представлены игры для детей 5 - 7 лет по формированию психического здоровья....
Особенности приобщения детей дошкольного возраста родителями к спорту и здоровому образу жизни
Материал представляет собой исследовательскую работу, целью которой является рассмотрения форм приобщения детей дошкольного возраста родителями к спорту и здоровому образу жизни....
Консультация "Физкультура- основа здорового образа жизни всей семьи"
Родители должны быть примером здорового образа жизни для своего ребенка....
Консультация "Физкультура- основа здорового образа жизни"
В семье необходимо заниматься физкультурой....
СТАТЬЯ "ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К ЦЕННОСТЯМ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ".
В дошкольном возрасте биологическая потребность в движении является ведущей и оказывает мобилизующее влияние на интеллектуальное и эмоциональное развитие ребенка, на привычки и поведения. Поэтому наиб...
Создание условий для приобщения детей младшего дошкольного возраста к основам здорового образа жизни, через приобретение детьми культурно-гигиенических навыков
Гигиеническая культура важна для человека, как и умение разговаривать, писать, читать. Уход за собой дарит человеку прекрасное ощущение чистоты, здоровья: каждая клеточка организма начинает ...
приобщение детей и их родителей к спорту и здоровому образу жизни
Очень важным в жизни ребенка является его здоровье и физическое развитие,поэтому мы-инструкторы по физической культуре ,совместно с родителями должны прививать ребенку, с самых ранних лет ,любовь к сп...