Приобщение детей и родителей к физкультуре и здоровому образу жизни
проект по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Евстюкова Оксана Анатольевна

                                                                                                                                                                                                                                        ПРОЕКТ

                                                                                                                                                           ПРОЕКТ: «ПРИОБЩЕНИЕ  ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ К ФИЗКУЛЬТУРЕ И ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ  ЖИЗНИ»

                                                                                                                                                                                                                          (с детьми  старшего дошкольного возраста)

 

 Актуальность: Здоровый образ жизни является предпосылкой для развития разных сторон жизнедеятельности человека, достижения им активного долголетия и полноценного выполнения социальных функций. Актуальность здорового образа жизни вызвана возрастанием и изменением характера нагрузок на организм человека в связи с усложнением общественной жизни, увеличением рисков техногенного, экологического, психологического, политического и военного характера, провоцирующих негативные сдвиги в состоянии здоровья. В современном обществе все больше и больше возрастает тенденция вести здоровый образ жизни, заниматься физкультурой и спортом.

Элементы здорового образа жизни:

·         Воспитание с раннего детства здоровых привычек и навыков.

·         Окружающая среда: безопасная и благоприятная для обитания, знания о влиянии неблагоприятных факторов окружающей среды на здоровье.

·         Отказ от курениянаркотиков и употребления алкоголя.

·         Здоровое питание: умеренное, соответствующее физиологическим особенностям конкретного человека, информированность о качестве употребляемых продуктов.

·         Движения: физически активная жизнь, включая специальные физические упражнения, с учётом возрастных и физиологических особенностей.

·         Личная и общественная гигиена: совокупность гигиенических правил, соблюдение и выполнение которых способствует сохранению и укреплению здоровья, владение навыками первой помощи.

На физиологическое состояние человека большое влияние оказывает его психоэмоциональное состояние. Поэтому выделяют дополнительно следующие аспекты здорового образа жизни:

·         эмоциональное самочувствие: психогигиена, умение справляться с собственными эмоциями, проблемами;

·         интеллектуальное самочувствие: способность человека узнавать и использовать новую информацию для оптимальных действий в новых обстоятельствах. Позитивное мышление.

·         духовное самочувствие: способность устанавливать действительно значимые, конструктивные жизненные цели, стремиться к ним и достигать их. 

      Некоторые исследователи выделяют также «социальное самочувствие» —  способность взаимодействовать с другими людьми.

 

Цели проекта:

·         Организовать физическое воспитание в детском саду таким образом, чтобы оно обеспечивало каждому ребенку гармоничное развитие, помогало ему использовать резервы своего организма для сохранения, укрепления здоровья;

·         Приобщать детей и родителей к физической культуре и здоровому образу жизни.

 

Задачи проекта:

Оздоровительные задачи:

·         Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;

·         Совершенствование функций организма, повышение его защитных свойств и устойчивости к заболеваниям средствами движения, дыхательной гимнастики, массажа, закаливания;

·         Формирование правильной осанки, гигиенических навыков;

Образовательные задачи:

·         Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями;

·         Создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности;

·         Выявление интересов, склонностей и способностей детей в двигательной деятельности и реализация их через систему спортивно – оздоровительной работы;

Воспитательные задачи:

·         Воспитание потребности в здоровом образе жизни, выработка привычки к соблюдению режима, потребность в физических упражнениях и играх;

·         Воспитание физических качеств, необходимых для полноценного развития личности.

 

Ожидаемые результаты:

·         Снижение уровня заболеваемости;

·         Повышение уровня физической подготовленности;

Формирование осознанной потребности в ведении здорового образа жизни;

·         Благотворное влияние на общее развитие, расширение кругозора, физических и нравственных качеств, сохранение и укрепление здоровья.

 

Критерии оценки ожидаемых результатов:

Мониторинг физической подготовленности и показателей здоровья (диагностика физической подготовленности, физических качеств, индекса здоровья).

 

Участники проекта:

Дети среднего, старшего дошкольного возраста, подготовительная к школе группа; инструктор по физической культуре, медицинская сестра, психолог, музыкальный руководитель, воспитатели.

 

Вид проекта: Долгосрочный, информационный, практико-ориентированный, комплексный, групповой.

 

Срок реализации: 1 год.

 

Методы:

·         Анализ научной литературы, программно – методических  материалов;

·         Прямое, косвенное и включенное  наблюдение;

·         Опросы, анкетирование;

·         Системный анализ социальных, психолого – педагогических факторов, оказывающие влияние на эффективность профилактики оздоровления детей дошкольного возраста.

 

Принципы:

·         Научности (использование научно – обоснованных и апробированных программ, технологий и методик);

·         Доступности (использование здоровьесберегающих технологий в соответствии с возрастными особенностями детей);

·         Сознательности (осознанное понимание и отношение детей к своему здоровью);

·         Систематичности (реализация лечебно – оздоровительных , профилактических мероприятий постоянно, систематично, а не от случая к случаю);

·         Целенаправленности (подчинение комплекса медико – педагогических воздействий четко определенной цели);

·         Оптимальности (разумно сбалансированные величины психофизической нагрузки).

 

Основные направления проекта:

·         Воспитательно – оздоровительное.

·         Лечебно – профилактическое.

·         Коррекционно – педагогическое.

 

Содержание:

1 этап – подготовительный (сентябрь – декабрь):

Осуществляется теоретическое изучение проблемы организации мероприятий по профилактике детских заболеваний, проведение диагностики во всех группах, осуществляется накопление фактического материала, характеризующего состояния изучаемой проблемы;

Разрабатываются различные формы деятельности по проекту: совместно с воспитателями, музыкальным руководителем, медицинской сестры в игровых ситуациях и в форме беседы донести детям нужную информацию («Быстрые ножки», «Разговор о правильном питании», «Что надо есть, если хочешь стать сильным», «Физкультура и спорт», «Красивая осанка – залог здоровья»).

 

п/п

Мероприятия

Группа

Сроки

Ответственный

1

Консультации для родителей на тему: «Здоровые родители – здоровые дети – физические упражнения»; «Здоровые родители – здоровые дети»

 

Все возрастные группа

 

 

 

Сентябрь

 

 

 

 

Инструктор по ФК, мед. сестра

восп-ли

 

Анкетирование родителей по теме: «Отношение родителей к здоровью и здоровому образу жизни своего ребенка»;

Все возрастные  группы

 

 

Октябрь

 

 

 

Инструктор по ФК, восп-ли

 

 

Анкетирование родителей по теме: «Здоровое питание»

Все возрастные группы

Сентябрь

Воспитатели

2

Беседа: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»;

Средняя группа

 

   Сентябрь

 

Воспитатели, мед. сестра

Беседа: «Использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о ЗОЖ»;

Старший д.в.

 

 

Сентябрь

 

 

Инструктор по

ФК, восп-ли

 

Сказка – беседа: «В стране Болючке»;

Средняя группа

 

Октябрь

 

Воспитатель,

мед. сестра

Спортивный досуг: «Веселые старты»;

Старший д.в.

Октябрь

Инструктор по

ФК, восп-ли

3

Диагностика детей

 

Все возрастные группы

Сентябрь

 

Инструктор по ФК, мед. сестра

Создание стенда «Здоровейка»

 

Все возрастные группы

Октябрь

 

   Воспитатели

Спортивный праздник: «Моя мама самая спортивная!»

Старший д.в.

Ноябрь

Инструктор по ФК, воспитатели, мед. сестра

Экскурсии:

Экскурсия на кухню

Экскурсия в кабинет медицинского работника

Все возрастные группы

 

Ноябрь

Декабрь

 

Инструктор по ФК, мед. сестра воспитатели.

4

Занятия по формированию ЗОЖ:

1. «Страна волшебная здоровье»;

2. «С утра до вечера»;

3. «Здоровое питание»;

4. «Чтоб свои родные зубки мог ты дальше сохранить»;

5. «Режим дня»

 

Все возрастные группы

 

 

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

 

Декабрь

 

Инструктор по ФК, мед. сестра

Восп-ли.

 

 

2 этап – основной (январь – апрель:)

            Физическая культура как часть общечеловеческой культуры является одним из эффективных средств развития моторной сферы и повышение тренированности организма, одновременно создает основу для нравственного, волевого развития ребенка, приобщает к здоровому образу жизни. Поэтому ведущее направление в нашем педагогическом процессе отводится физическому развитию детей.

 

п/п

Мероприятия

Группы

Сроки

Ответственный

1

Занятие: «Оздоровительные виды гимнастики»

Старший д.в.

 

Март

 

Инструктор по ФК

Презентация: «Оздоровительные виды гимнастики»

Все возрастные группы

Февраль

Инструктор по ФК, восп-ли

2

Оформление выставки: «Зимние и летние виды спорта»

Все возрастные группы

Апрель

 

Инструктор по ФК, восп-ли

Презентация:

·         «Зимние виды спорта»;

·         «Летние виды спорта»;

·         «Мы выбираем спорт»;

 

Старший д.в.

 

 

 

Февраль

Апрель

Январь

 

Инструктор по ФК, восп-ли

Конкурс на лучшие пословицы и поговорки про здоровье и спорт;

Средняя группа

Февраль

 

Инструктор по ФК, восп-ли

Экскурсия в спортивный комплекс

«Олимп»

Старший д.в.

Март

Инструктор по ФК, восп-ли

3

Музыкально – театрализованное представление: «Секреты здоровья»

Все возрастные группы

Февраль

 

Инструктор по ФК, муз.работ-к

Физкультурное развлечение с родителями: «Физкульт – привет!»

Средняя группа

Март

 

Инструктор по ФК, восп-ли

Туристический поход детей и родителей в городской парк

Старший д.в.

Апрель

Инструктор по ФК, восп-ли, родители

4

Родительское собрание на тему: «Здоровый ребенок сегодня – здоровое поколение завтра»

Все возрастные группы

Март

 

 

Инструктор по ФК, восп-ли,

мед. сестра

Консультация для родителей:

«Закаливание»

Все возрастные группы

Январь

 

Мед. сестра

Анкетирование родителей по теме: «Закаляемся в домашних условиях»

Спортивный праздник: «Будем в армии служить, будем Родину любить!»

Все возрастные

Февраль

 

Инструктор по ФК, восп-ли

Анкетирование воспитателей:

«Закаливание в ДОУ»

Все возрастные

группы

Февраль

 

мед. сестра

Анкетирование родителей по теме: «Мы выбираем спорт»

Все возрастные

группы

Январь

Инструктор по ФК, восп-ли

5

Занятия по формированию ЗОЖ:

5. «Красота тела и души»;

6. «Будем стройные и красивые»;

7.«Будем закаляться, чтобы не болеть»;

8. «Спорт»

 

Все возрастные группы

 

Январь

Февраль

Март

Апрель

 

Инструктор по ФК, восп-ли

мед. сестра

 

 

3 этап – заключительный (Май):

            Осуществить анализ полученных результатов по физическому воспитанию, который строится с учетом физической подготовленности детей. С этой целью проводится диагностика уровня развития физических качеств, что помогает прогнозировать и корректировать воспитательно – образовательную работу, осуществлять дифференциальный подход, позволяет обеспечить максимальное развитие каждого ребенка в соответствии с его возможностями.

 

п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственный

1

Презентация проделанной работы

Май

Инструктор по ФК, воспитатели

2

Диагностика всех групп

Май

Инструктор по ФК, воспитатели, мед. сестра

 

Спортивный праздник «Мама, папа, я – спортивная семья!»

Май

Инструктор по ФК, воспитатели, мед. сестра, родители

 

Заключение:

Таким образом. Физическая культура и спорт,  для общества в целом и каждого человека в отдельности, представляет собою базовое условие формирования и осуществления здорового образа жизни (ЗОЖ), который, в свою очередь, — не только основа хорошего самочувствия и бодрого настроения, но и путь к оздоровлению нации, к решению многих социальных проблем современной России.

 

Литература:

 1.        Виноградов П.А., Душанин А.П., Жолдак В.И. «Основы физической культуры и здорового образа жизни».

2.         Виноградов П.А., «Физическая культура и здоровый образ жизни».

3.         Визитей Н.Н., «Образ жизни. Спорт. Личность».

4.         Воложин А.И., Субботин Ю.К., Чикин С.Я. «Путь к здоровью».

5.         Жолдак В.И. «Социология физической культуры и спорта».  

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dzo.docx1.11 МБ
Файл mamapapaya-sportivnaya_semya.docx2.8 МБ
Файл moya_mama-samaya_sportivnaya.docx1.17 МБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры по приобщению детей старшего дошкольного возраста к основам здорового образа жизни: формирование психического здоровья.

В разработке представлены игры для детей 5 - 7 лет по формированию психического здоровья....

Особенности приобщения детей дошкольного возраста родителями к спорту и здоровому образу жизни

Материал представляет собой исследовательскую работу, целью которой является рассмотрения форм приобщения детей дошкольного возраста родителями к спорту и здоровому образу жизни....

Консультация "Физкультура- основа здорового образа жизни всей семьи"

Родители должны быть примером здорового образа жизни для своего ребенка....

Консультация "Физкультура- основа здорового образа жизни"

В семье необходимо заниматься физкультурой....

СТАТЬЯ "ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К ЦЕННОСТЯМ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ".

В дошкольном возрасте биологическая потребность в движении является ведущей и оказывает мобилизующее влияние на интеллектуальное и эмоциональное развитие ребенка, на привычки и поведения. Поэтому наиб...

Создание условий для приобщения детей младшего дошкольного возраста к основам здорового образа жизни, через приобретение детьми культурно-гигиенических навыков

Гигиеническая культура важна для человека, как и умение разговаривать, писать, читать. Уход за собой дарит человеку прекрасное ощущение чистоты, здоровья: каждая клеточка организма начинает ...

приобщение детей и их родителей к спорту и здоровому образу жизни

Очень важным в жизни ребенка является его здоровье и физическое развитие,поэтому мы-инструкторы по физической культуре ,совместно с родителями должны прививать ребенку, с самых ранних лет ,любовь к сп...