Спортивный праздник с родителями "Мы - наследники победы"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Елюшкина Елена Николаевна

 

                          Наша родина - Россия

Дом, где мы живем.

День Победы памятный

 В сердце пронесем!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_nasledniki_pobedy.docx153.46 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивный праздник

«Мы - наследники Победы!»

 

                     

                     Задачи:

                   Уточнить и закреплять знания о празднике День Победы,  Великой    

                     Отечественной войне.

       

                   Прививать чувство сопричастности к важным событиям прошлого России.

       

                   Воспитывать уважение к боевому прошлому нашей Родины, мужеству и  

                   героизму защитников Отечества.

                     

                   Развивать физические качества: силу, ловкость, быстроту.

                    Развивать личностные качества: сострадание, сочувствие, справедливость,

                    отзывчивость, смелость.

                   

                   Создать радостное настроение, желание играть в команде, активно  

                     участвовать в конкурсах и эстафетах, развивать чувство патриотизма.

Предварительная работа: Знакомство детей с символами Победы; рассматривание иллюстраций, фотографий, картин, мультимедийных презентаций по теме; посещение выставки в детском саду посвященной Дню Победы. Подготовка атрибутов и костюмов к мероприятию. Разучивание стихов, песен, танца.

                                                             

                                                     

                                                 Ход праздника.

Дети под музыку входят в зал, встают у центральной стены.

Звучит голос под тихую музыку.

Май.
Россия.
Цветёт весна.
Отгремела давно война.
И сегодня празднует страна
День Победы!

Мира всем – ура!

Физинструктор: 

Здравствуйте, уважаемые родители, дети и гости.

Сегодня мы посвящаем наш спортивный праздник  дню Победы нашего народа в Великой Отечественной войне.

               

                 Наша родина - Россия

Дом, где мы живем.

День Победы памятный

 В сердце пронесем!

Ребёнок: 

Мы – наследники Победы!

Вам спасибо, ветераны!

Вы решили наши беды,

Несмотря на боль и раны.

Ребёнок:

 Всем спасибо говорим,

Кто жизнь свою отдал,

 Бесстрашно, смело и отважно

 Отчизну защищал.

Ребёнок:

Подрастем и мы пойдем

 Родине служить,

Военные профессии

 Сможем получить.

Ребёнок:

Пусть же солнце ярко светит

 На родной земле.

 Мира, счастья всем на свете,

 Все мы скажем...

Дети (все вместе). Нет войне!

Песня : «Наши деды»

 (Дети садятся на  стульчики по командам)

9 Мая ДЕНЬ ПОБЕДЫ – эта дата трогательная, а для кого-то и трагичная. Трудно найти семью, которой бы не коснулась война. Теперь уже далеко в историю уходят те трагические события, где воевали наши деды, прадеды, бабушки.  Сегодня мы еще раз вспомним о них.

Видео «От героев былых времён».

 

Земли российской преданные дети,

Бессмертными вы стали на планете,

Навстречу солнцу чистыми руками

Победы нашей вознесли вы знамя.

Физинструктор:

 Попрошу всех встать.  Под знамя победы и символ памяти, смирно!

 

Боевое знамя - это символ Победы, которое означает  победоносность войска . Разведчики сержант Михаил Егоров и младший сержант Мелитон Кантария  водрузили штурмовой флаг над поверженным Рейхстагом. Именно этот флаг  трепетно передается из рук фронтовиков наследникам, чтобы в очередной раз гордо развиваться в парадном строю.

Дети под музыку «Священная война» торжественно  выносятся Знамя Победы и после 1 круга в обход по залу выстраиваются в центре зала, читают стихи.

 (После слов дети устанавливают Знамя Победы к центральной стене)

Физинструктор: 

Грозное, лихое время пережито уж давно.
Для нас и наших  ребятишек  оно осталось  лишь в кино.
Но остался  пример  победителей - дедов.
И сегодня девиз наш, конечно… 
Все: Победа!

Ребёнок:
Защитниками Родины хотим мы с детства стать.
Мы учимся быть смелыми и честно побеждать!
Физинструктор: 

               На спортивный праздник «Мы – наследники победы» мы пригласили  

               ваших пап, которые служили в армии и прошли военную подготовку,

               чтобы быть готовыми к защите Родины.

    А мальчики наши - это будущие защитники Родины. Сегодня  я предлагаю нашим ребятам продемонстрировать их сноровку, смелость и спортивную закалку, попробовать себя в роли бойцов, солдат, которые несли службу, защищая нашу Родину .

Для этого вам нужно разделиться на две команды и построиться у линии старта.

Инструктор:

Давайте все дружно поприветствуем  друг друга – похлопаем громко в ладоши.

А сейчас разрешите предоставить слово «главнокомандующему» нашего детского сада «Звездочка»  Макарычевой Н.Б.
Заведующий Детского сада зачитывает приказ.

                ПРИКАЗ:

В связи с празднованием Дня Победы  приказываю:
1. Провести весёлые соревнования, в которых примут участие

воспитанники Детского сада «Звездочка »,  а также их папы.
2. Разделить весёлую армию на две команды – команду «Отважных» и

команду «Смелых».
3. Вручить командам знаки их отличия.

4. Провести соревнования на высоком  уровне.
Соревнования приказываю считать открытыми! 
(все аплодируют)

                Физинструктор:

 Капитанам предоставляется право представить участников своих команд  и ваши девизы.

                 Командир команды «Отважных».

 Наш девиз:

Веселые ребята,

Отважные бойцы.

К победе мы стремимся,

Мы всюду молодцы!

Командир команды «Смелых».

 Наш девиз:

Команда смелых —

Хоть куда,

Слабых не держим,

Физкульт-ура!

 Физинструктор: 

Разрешите представить вам жюри, которое будет оценивать наших участников. За победу в каждом соревновании команды будут получать золотую звездочку. В конце праздника мы посчитаем звездочки и узнаем, какая команда победила.

Ведущий представляет жюри.

Физинструктор:

 Бойцы, вы готовы к соревнованиям?

Дети. Да!

Инструктор:  Команды готовы, капитаны на месте. Нам нужна разминка.

Разминка  "Смотр песни и строя"

Оцениваем умение маршировать, идти ровным строем,  громко и дружно исполнять песню.

Первыми приглашаем команду......(исполняются песни "Маруся", "Аты-баты" )

Инструктор : Молодцы, разминка закончена. Наши соревнования   можно начинать.

Вот вам Первое задание!   Мы проверим, как вы внимательно слушаете приказы командира.

1-е задание:  « Парад, разведчики, засада» (дети и родители)
Ведущий быстро в разнобой произносит команды: «Парад»,  «Разведчики», «Засада».

При слове « Парад» - маршируют на месте, при слове «Разведчики» - крадутся на месте, при слове «Засада» - приседают.

Физинструктор : Команды, действительно, внимательны и ловки. Переходим к  следующему заданию. Прошу капитанов начинать первыми.

                 2-е задание :   «Приветствие командиру»  (дети)

Задача участников заключается в том, чтобы, одеть  пилотку, положить погоны на плечи, добежать до командира, отдать честь ему и вернуться назад, передавая эстафету следующему участнику. Побеждает команда, которая справится быстрее с этим заданием.

Физинструктор:

Вся жизнь стремительна в веках,

Вчера, сегодня лишь моменты,

И странно выглядят в руках,

С войны пришедшие конверты!

Ребята, посмотрите, какие письма писали солдаты домой. Конвертов и марок не было. Складывали треугольником листок, писали адрес и летели треугольники по всей стране, несли матерям, детям, жёнам радость и надежду.

  3-е  боевое задание   «Фронтовой почтальон» (дети и родители) 

Перед вами письма, написанные солдатами с фронта. Этих писем очень ждут их родные. Необходимо растянуться цепочкой,  и передавая из рук в руки, доставить письма в почтовый ящик ( корзину). После того, как первое письмо будет отправлено (опущено в корзину), после этого берется второе письмо. И так до конца эстафеты, до того момента, когда все письма будут отправлены в почтовый ящик. Побеждает команда, которая справится быстрее с этим заданием.

Физинструктор:     Молодцы! Отлично справились  и принесли своим командам по Звезде. У нас впереди  еще много интересных заданий. И сейчас проведем наглядный урок –  Кто у нас самый меткий стрелок?

Нужно зорким быть и смелым,
Чтобы в цель попасть умело.
Снайпер метким должен быть,
Чтоб с первого раза цель поразить!
Врагам нигде спасенья нет.
Летят прицельные гранаты.
И командир кричит им вслед:
«Громи захватчиков, ребята!»

                  4- задание  «Меткий стрелок» (дети и родители)

                 Дети берут по маленькому мячу ,садятся на плечи к папе , папы с ребенком  

                  подбегают к    исходной позиции и забрасывают  мяч в корзину.

                 Физинструктор: 

А сейчас я предлагаю командам присесть на стульчики и отгадать мои вопросы.

 Конкурс называется «Отличник учебной подготовки»

Какое животное — лучший помощник пограничника? (Собака.)

На каких машинах служат военные летчики? (На самолетах.)

Чем отличаются различные рода войск? (Формой одежды, эмблемами, погонами.)

Мир строит — а война ... (разрушает).

Тяжело в учении ... (легко в бою).

Один в поле ... (не воин).

Один за всех ... (и все за одного).

Храбрый побеждает — ... (трус погибает).

Физинструктор: 

               Скажите ребята, ваши Папы всё знают об Армии? (ответ детей) Они

               сильные? (ответ детей) А вы видели  как в Армии проходят спец

                подготовку? Предлагаю увидеть.

 Прошу Капитанов команд выбрать по 3 человека и выйти в центр для проведения следующего конкурсного задания для пап.

5-задание   для  капитанов  и пап  «Спецподготовка боевая »

1 капитан  – отгадывает 3 загадки;

 2 – прыгает на прыгалке;

3 – отжимается 10 раз;

4 – надувает шарик до момента, когда он лопнет.

 А мы болеем за своих. Вы готовы? Итак, внимание!

 Инструктор загадывает загадки поочерёдно для каждого Капитана.

                Без разгона ввысь взлетаю,

 Стрекозу напоминаю.

Отправляется в полет

Наш российский ... (вертолет).

Хожу в железном панцире,

Бронею весь обшитый.

Стреляю я снарядами,

 Я очень грозный с виду.

(Танк.)

Под водой железный кит,

 Днем и ночью кит не спит.

Днем и ночью под водой

Охраняет мой покой.

(Подводная лодка.)

Крыльев нет, но она

 Для полетов рождена.

Выпускает яркий хвост —

Поднимается до звезд.

(Ракета.)

Физинструктор:

 И снова у нас боевые задания для команд. Попрошу занять свои места у линии старта.

 6-задание  «Срочное сообщение на фронт»  (дети)

Нашим участником нужно по очереди, преодолеть «минное поле» (змейкой обежать круги на полу), добежать до «штаба» (стола) и передать сообщение «Срочно» в трубку телефона.

Побеждает команда, которая справится быстрее с этим заданием.

               

               Физинструктор :

              Как дружно и слаженно выполняют все задания команды. Самое время  

              сделать перерыв и отдохнуть. Прошу команды прийти на места отдыха. У  

              нас музыкальная пауза.

              Танец: «Казачок»

             

Физинструктор:

 Представьте, что завязался неравный бой, и вы несёте потери. Задача – перенести  раненого с место боя. 

                7-е задание      «Переправь раненого» (дети и родители)

  Ваша задача  унести «раненого» с поля боя.  Парами родители сажают на  «носилки» детей,  обегаете ориентир и возвращаетесь обратно, передаете эстафету следующим участникам. Побеждает команда, которая справится быстрее с этим заданием.

Физинструктор :

Какие молодцы! Да, как говорят, сам погибай, а товарища выручай! Конечно же папы у вас могут все!

 

  Ребенок:

  Может он в футбол играть,

  Может книжку мне читать,

  Может суп мне разогреть,

  Может мультик посмотреть,  

  Может прокатить меня

  Вместо быстрого коня.

 Физинструктор:

Посмотрите, к нам приближается Конная дивизия. Мы переходим к следующей эстафете – Лихие кавалеристы! Задача - доставить эти конверты в  Главштаб в ценности и сохранности.

8- задание  «Кавалеристы » (дети и папы)

Ребёнок садится на своего "коня" ( папу ) с письмом ,скачут до ориентира оббегают его и возвращаются для передачи эстафеты(письма).

Физинструктор:


Нужно, бывало, отряду пройти,
Но вдруг обнаружен снаряд на пути.
Идут на заданье сапёры тогда. 
Снаряд обезвредят они без труда.

8- эстафета «Отважные сапёры» (2 «мины») (дети  и родители)

Первые участники бегут по прямой  до «мины», откручивают крышку и бегут обратно, передавая её следующему участнику. Следующие участники закручивают крышку. Эстафету передают хлопком руки.  Команда, которая первая закончит дистанцию-победила.                

9-задание  «Миноискатели» (играют папы) сюрпризный момент.

Выбирают 3 - 4 пап, надевают на головы каски, в руки дают половники кухонные, закрывают глаза шарфом, ставят на четвереньки и раскручивают, в это время под кастрюлей прячут «мину» (сникерс), кастрюлю кладут где-нибудь в спортивном зале, по сигналу папы начинают передвигаться на четвереньках, при этом стуча половником по полу, выигрывает тот, кто быстрее ударит половником по «мине», а под ней угощение для детей.

             

Танцевальная композиция  «Пусть всегда будет солнце»

           (участвуют дети, родители, педагоги)

              Командам построиться в 2 шеренги для подведения итогов  соревнования.

Физинструктор: 

Очень дружно вы сражались  и заданья выполняли.
Пора и Звёздочки нам подсчитать,
Победителей узнать

Слово предоставляется жюри.  Под торжественное музыкальное сопровождение проводится  награждение детей и родителей.

Раздать родителям по воздушному шарику.

                 

                 Физинструктор: 

Да, ребятки, вы действительно ловкие и умелые! И как настоящие бойцы не бросаете друзей в беде. Поэтому нам и удалось победить в той жестокой войне.

И  в честь победы над фашизмом, во всех городах мира, по которым прошла страшная война, горит Вечный огонь.

 В день Победы к вечному огню несут цветы, чтобы выразить свое уважение победителям!

 Давайте и мы, у Вечного огня почтим память погибших и  скажем "спасибо" за мир на нашей земле.

( Дети выходят и возлагают цветы к  подножью вечного огня)

Физинструктор:

Вечный огонь. Александровский сад.
Памятник тысячам жизней.
Вечный огонь, это память солдат,
Честно служивших отчизне.

Физинструктор:

Вот и подошел к концу наш спортивный праздник «Мы - наследники Победы!». 

Сегодня мы убедились, что у нас  подрастает достойное поколение защитников Отечества. А это значит, что у нас будет, кому защищать нашу Родину.

                Физинструктор:

 Победа пришла к нам весной 9 мая, когда пробуждается природа, цветут сады, зеленеет листва. Победа была такой долгожданной и  радостной!

Мы – наследник Победы!

Вам спасибо, ветераны!

Дружно праздник мы встречаем,

И героев прославляем!

 Физинструктор:

— В космос корабли плывут, нашей армии…

— Салют!

— На планете мир и труд, нашей армии…

— Салют!

Физинструктор:

Что за праздник без салюта?

Приготовились, друзья.

Фейерверк не только в небе,

Но и в нашем зале, да!

(ведущие прокалывают заранее подвешенные шары над головами детей, наполненные конфетти.)

Физинструктор:

 На этом наш спортивный праздник подошел к концу.  Поздравляю всех с праздником Победы!

Солдаты охраняют
И жизнь, и мир, и труд,
Так пусть же все ребята
Счастливыми растут!

Фото на память с участниками соревнований.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный праздник «Славься, славься День Победы!»

                            Спортивный праздник – соревнования для детей старшего дошкольного возраста      ...

Сценарий спортивного праздника "Славься, славься, День Победы!"

Сценарий предназначен для проведения спортивного праздника в разновозрастной группе. В нём представлены различные подвижные игры на военную тематику....

Конспект (сценарий)спортивного праздника посвященный "Ко дню победы 9 мая"

Цель: Активизировать отдых детей, доставить радость, воспитывать уважение к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, доступных детям и вызывающих у них сильные эмоции, любовь к Родине, закр...

Сценарий спортивного праздника «Зарничка», посвященного Дню Победы

СЦЕНАРИЙ 9 МАЯ - ИГРА «ЗАРНИЧКА».Праздник проводится на улице, на центральной и спортивных площадках. Площадка украшается шарами, символами Победы....

Спортивный праздник «Спасибо дедам за Победу!», посвящённое 78 –ой годовщине Победы над фашизмом для детей подготовительной группы.

Спортивный праздник направлен на воспитания у старших дошкольников патриотических чувств, любви к Родине, уважении к ветеранам ВОВ....