Спортивный праздник с родителями "Мы - наследники победы"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Наша родина - Россия
Дом, где мы живем.
День Победы памятный
В сердце пронесем!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_nasledniki_pobedy.docx | 153.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Спортивный праздник
«Мы - наследники Победы!»
Задачи:
Уточнить и закреплять знания о празднике День Победы, Великой
Отечественной войне.
Прививать чувство сопричастности к важным событиям прошлого России.
Воспитывать уважение к боевому прошлому нашей Родины, мужеству и
героизму защитников Отечества.
Развивать физические качества: силу, ловкость, быстроту.
Развивать личностные качества: сострадание, сочувствие, справедливость,
отзывчивость, смелость.
Создать радостное настроение, желание играть в команде, активно
участвовать в конкурсах и эстафетах, развивать чувство патриотизма.
Предварительная работа: Знакомство детей с символами Победы; рассматривание иллюстраций, фотографий, картин, мультимедийных презентаций по теме; посещение выставки в детском саду посвященной Дню Победы. Подготовка атрибутов и костюмов к мероприятию. Разучивание стихов, песен, танца.
Ход праздника.
Дети под музыку входят в зал, встают у центральной стены.
Звучит голос под тихую музыку.
Май.
Россия.
Цветёт весна.
Отгремела давно война.
И сегодня празднует страна
День Победы!
Мира всем – ура!
Физинструктор:
Здравствуйте, уважаемые родители, дети и гости.
Сегодня мы посвящаем наш спортивный праздник дню Победы нашего народа в Великой Отечественной войне.
Наша родина - Россия
Дом, где мы живем.
День Победы памятный
В сердце пронесем!
Ребёнок:
Мы – наследники Победы!
Вам спасибо, ветераны!
Вы решили наши беды,
Несмотря на боль и раны.
Ребёнок:
Всем спасибо говорим,
Кто жизнь свою отдал,
Бесстрашно, смело и отважно
Отчизну защищал.
Ребёнок:
Подрастем и мы пойдем
Родине служить,
Военные профессии
Сможем получить.
Ребёнок:
Пусть же солнце ярко светит
На родной земле.
Мира, счастья всем на свете,
Все мы скажем...
Дети (все вместе). Нет войне!
Песня : «Наши деды»
(Дети садятся на стульчики по командам)
9 Мая ДЕНЬ ПОБЕДЫ – эта дата трогательная, а для кого-то и трагичная. Трудно найти семью, которой бы не коснулась война. Теперь уже далеко в историю уходят те трагические события, где воевали наши деды, прадеды, бабушки. Сегодня мы еще раз вспомним о них.
Видео «От героев былых времён».
Земли российской преданные дети,
Бессмертными вы стали на планете,
Навстречу солнцу чистыми руками
Победы нашей вознесли вы знамя.
Физинструктор:
Попрошу всех встать. Под знамя победы и символ памяти, смирно!
Боевое знамя - это символ Победы, которое означает победоносность войска . Разведчики сержант Михаил Егоров и младший сержант Мелитон Кантария водрузили штурмовой флаг над поверженным Рейхстагом. Именно этот флаг трепетно передается из рук фронтовиков наследникам, чтобы в очередной раз гордо развиваться в парадном строю.
Дети под музыку «Священная война» торжественно выносятся Знамя Победы и после 1 круга в обход по залу выстраиваются в центре зала, читают стихи.
(После слов дети устанавливают Знамя Победы к центральной стене)
Физинструктор:
Грозное, лихое время пережито уж давно.
Для нас и наших ребятишек оно осталось лишь в кино.
Но остался пример победителей - дедов.
И сегодня девиз наш, конечно…
Все: Победа!
Ребёнок:
Защитниками Родины хотим мы с детства стать.
Мы учимся быть смелыми и честно побеждать!
Физинструктор:
На спортивный праздник «Мы – наследники победы» мы пригласили
ваших пап, которые служили в армии и прошли военную подготовку,
чтобы быть готовыми к защите Родины.
А мальчики наши - это будущие защитники Родины. Сегодня я предлагаю нашим ребятам продемонстрировать их сноровку, смелость и спортивную закалку, попробовать себя в роли бойцов, солдат, которые несли службу, защищая нашу Родину .
Для этого вам нужно разделиться на две команды и построиться у линии старта.
Инструктор:
Давайте все дружно поприветствуем друг друга – похлопаем громко в ладоши.
А сейчас разрешите предоставить слово «главнокомандующему» нашего детского сада «Звездочка» Макарычевой Н.Б.
Заведующий Детского сада зачитывает приказ.
ПРИКАЗ:
В связи с празднованием Дня Победы приказываю:
1. Провести весёлые соревнования, в которых примут участие
воспитанники Детского сада «Звездочка », а также их папы.
2. Разделить весёлую армию на две команды – команду «Отважных» и
команду «Смелых».
3. Вручить командам знаки их отличия.
4. Провести соревнования на высоком уровне.
Соревнования приказываю считать открытыми! (все аплодируют)
Физинструктор:
Капитанам предоставляется право представить участников своих команд и ваши девизы.
Командир команды «Отважных».
Наш девиз:
Веселые ребята,
Отважные бойцы.
К победе мы стремимся,
Мы всюду молодцы!
Командир команды «Смелых».
Наш девиз:
Команда смелых —
Хоть куда,
Слабых не держим,
Физкульт-ура!
Физинструктор:
Разрешите представить вам жюри, которое будет оценивать наших участников. За победу в каждом соревновании команды будут получать золотую звездочку. В конце праздника мы посчитаем звездочки и узнаем, какая команда победила.
Ведущий представляет жюри.
Физинструктор:
Бойцы, вы готовы к соревнованиям?
Дети. Да!
Инструктор: Команды готовы, капитаны на месте. Нам нужна разминка.
Разминка "Смотр песни и строя"
Оцениваем умение маршировать, идти ровным строем, громко и дружно исполнять песню.
Первыми приглашаем команду......(исполняются песни "Маруся", "Аты-баты" )
Инструктор : Молодцы, разминка закончена. Наши соревнования можно начинать.
Вот вам Первое задание! Мы проверим, как вы внимательно слушаете приказы командира.
1-е задание: « Парад, разведчики, засада» (дети и родители)
Ведущий быстро в разнобой произносит команды: «Парад», «Разведчики», «Засада».
При слове « Парад» - маршируют на месте, при слове «Разведчики» - крадутся на месте, при слове «Засада» - приседают.
Физинструктор : Команды, действительно, внимательны и ловки. Переходим к следующему заданию. Прошу капитанов начинать первыми.
2-е задание : «Приветствие командиру» (дети)
Задача участников заключается в том, чтобы, одеть пилотку, положить погоны на плечи, добежать до командира, отдать честь ему и вернуться назад, передавая эстафету следующему участнику. Побеждает команда, которая справится быстрее с этим заданием.
Физинструктор:
Вся жизнь стремительна в веках,
Вчера, сегодня лишь моменты,
И странно выглядят в руках,
С войны пришедшие конверты!
Ребята, посмотрите, какие письма писали солдаты домой. Конвертов и марок не было. Складывали треугольником листок, писали адрес и летели треугольники по всей стране, несли матерям, детям, жёнам радость и надежду.
3-е боевое задание «Фронтовой почтальон» (дети и родители)
Перед вами письма, написанные солдатами с фронта. Этих писем очень ждут их родные. Необходимо растянуться цепочкой, и передавая из рук в руки, доставить письма в почтовый ящик ( корзину). После того, как первое письмо будет отправлено (опущено в корзину), после этого берется второе письмо. И так до конца эстафеты, до того момента, когда все письма будут отправлены в почтовый ящик. Побеждает команда, которая справится быстрее с этим заданием.
Физинструктор: Молодцы! Отлично справились и принесли своим командам по Звезде. У нас впереди еще много интересных заданий. И сейчас проведем наглядный урок – Кто у нас самый меткий стрелок?
Нужно зорким быть и смелым,
Чтобы в цель попасть умело.
Снайпер метким должен быть,
Чтоб с первого раза цель поразить!
Врагам нигде спасенья нет.
Летят прицельные гранаты.
И командир кричит им вслед:
«Громи захватчиков, ребята!»
4- задание «Меткий стрелок» (дети и родители)
Дети берут по маленькому мячу ,садятся на плечи к папе , папы с ребенком
подбегают к исходной позиции и забрасывают мяч в корзину.
Физинструктор:
А сейчас я предлагаю командам присесть на стульчики и отгадать мои вопросы.
Конкурс называется «Отличник учебной подготовки»
Какое животное — лучший помощник пограничника? (Собака.)
На каких машинах служат военные летчики? (На самолетах.)
Чем отличаются различные рода войск? (Формой одежды, эмблемами, погонами.)
Мир строит — а война ... (разрушает).
Тяжело в учении ... (легко в бою).
Один в поле ... (не воин).
Один за всех ... (и все за одного).
Храбрый побеждает — ... (трус погибает).
Физинструктор:
Скажите ребята, ваши Папы всё знают об Армии? (ответ детей) Они
сильные? (ответ детей) А вы видели как в Армии проходят спец
подготовку? Предлагаю увидеть.
Прошу Капитанов команд выбрать по 3 человека и выйти в центр для проведения следующего конкурсного задания для пап.
5-задание для капитанов и пап «Спецподготовка боевая »
1 капитан – отгадывает 3 загадки;
2 – прыгает на прыгалке;
3 – отжимается 10 раз;
4 – надувает шарик до момента, когда он лопнет.
А мы болеем за своих. Вы готовы? Итак, внимание!
Инструктор загадывает загадки поочерёдно для каждого Капитана.
Без разгона ввысь взлетаю,
Стрекозу напоминаю.
Отправляется в полет
Наш российский ... (вертолет).
Хожу в железном панцире,
Бронею весь обшитый.
Стреляю я снарядами,
Я очень грозный с виду.
(Танк.)
Под водой железный кит,
Днем и ночью кит не спит.
Днем и ночью под водой
Охраняет мой покой.
(Подводная лодка.)
Крыльев нет, но она
Для полетов рождена.
Выпускает яркий хвост —
Поднимается до звезд.
(Ракета.)
Физинструктор:
И снова у нас боевые задания для команд. Попрошу занять свои места у линии старта.
6-задание «Срочное сообщение на фронт» (дети)
Нашим участником нужно по очереди, преодолеть «минное поле» (змейкой обежать круги на полу), добежать до «штаба» (стола) и передать сообщение «Срочно» в трубку телефона.
Побеждает команда, которая справится быстрее с этим заданием.
Физинструктор :
Как дружно и слаженно выполняют все задания команды. Самое время
сделать перерыв и отдохнуть. Прошу команды прийти на места отдыха. У
нас музыкальная пауза.
Танец: «Казачок»
Физинструктор:
Представьте, что завязался неравный бой, и вы несёте потери. Задача – перенести раненого с место боя.
7-е задание «Переправь раненого» (дети и родители)
Ваша задача унести «раненого» с поля боя. Парами родители сажают на «носилки» детей, обегаете ориентир и возвращаетесь обратно, передаете эстафету следующим участникам. Побеждает команда, которая справится быстрее с этим заданием.
Физинструктор :
Какие молодцы! Да, как говорят, сам погибай, а товарища выручай! Конечно же папы у вас могут все!
Ребенок:
Может он в футбол играть,
Может книжку мне читать,
Может суп мне разогреть,
Может мультик посмотреть,
Может прокатить меня
Вместо быстрого коня.
Физинструктор:
Посмотрите, к нам приближается Конная дивизия. Мы переходим к следующей эстафете – Лихие кавалеристы! Задача - доставить эти конверты в Главштаб в ценности и сохранности.
8- задание «Кавалеристы » (дети и папы)
Ребёнок садится на своего "коня" ( папу ) с письмом ,скачут до ориентира оббегают его и возвращаются для передачи эстафеты(письма).
Физинструктор:
Нужно, бывало, отряду пройти,
Но вдруг обнаружен снаряд на пути.
Идут на заданье сапёры тогда.
Снаряд обезвредят они без труда.
8- эстафета «Отважные сапёры» (2 «мины») (дети и родители)
Первые участники бегут по прямой до «мины», откручивают крышку и бегут обратно, передавая её следующему участнику. Следующие участники закручивают крышку. Эстафету передают хлопком руки. Команда, которая первая закончит дистанцию-победила.
9-задание «Миноискатели» (играют папы) сюрпризный момент.
Выбирают 3 - 4 пап, надевают на головы каски, в руки дают половники кухонные, закрывают глаза шарфом, ставят на четвереньки и раскручивают, в это время под кастрюлей прячут «мину» (сникерс), кастрюлю кладут где-нибудь в спортивном зале, по сигналу папы начинают передвигаться на четвереньках, при этом стуча половником по полу, выигрывает тот, кто быстрее ударит половником по «мине», а под ней угощение для детей.
Танцевальная композиция «Пусть всегда будет солнце»
(участвуют дети, родители, педагоги)
Командам построиться в 2 шеренги для подведения итогов соревнования.
Физинструктор:
Очень дружно вы сражались и заданья выполняли.
Пора и Звёздочки нам подсчитать,
Победителей узнать.
Слово предоставляется жюри. Под торжественное музыкальное сопровождение проводится награждение детей и родителей.
Раздать родителям по воздушному шарику.
Физинструктор:
Да, ребятки, вы действительно ловкие и умелые! И как настоящие бойцы не бросаете друзей в беде. Поэтому нам и удалось победить в той жестокой войне.
И в честь победы над фашизмом, во всех городах мира, по которым прошла страшная война, горит Вечный огонь.
В день Победы к вечному огню несут цветы, чтобы выразить свое уважение победителям!
Давайте и мы, у Вечного огня почтим память погибших и скажем "спасибо" за мир на нашей земле.
( Дети выходят и возлагают цветы к подножью вечного огня)
Физинструктор:
Вечный огонь. Александровский сад.
Памятник тысячам жизней.
Вечный огонь, это память солдат,
Честно служивших отчизне.
Физинструктор:
Вот и подошел к концу наш спортивный праздник «Мы - наследники Победы!».
Сегодня мы убедились, что у нас подрастает достойное поколение защитников Отечества. А это значит, что у нас будет, кому защищать нашу Родину.
Физинструктор:
Победа пришла к нам весной 9 мая, когда пробуждается природа, цветут сады, зеленеет листва. Победа была такой долгожданной и радостной!
Мы – наследник Победы!
Вам спасибо, ветераны!
Дружно праздник мы встречаем,
И героев прославляем!
Физинструктор:
— В космос корабли плывут, нашей армии…
— Салют!
— На планете мир и труд, нашей армии…
— Салют!
Физинструктор:
Что за праздник без салюта?
Приготовились, друзья.
Фейерверк не только в небе,
Но и в нашем зале, да!
(ведущие прокалывают заранее подвешенные шары над головами детей, наполненные конфетти.)
Физинструктор:
На этом наш спортивный праздник подошел к концу. Поздравляю всех с праздником Победы!
Солдаты охраняют
И жизнь, и мир, и труд,
Так пусть же все ребята
Счастливыми растут!
Фото на память с участниками соревнований.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивный праздник «Славься, славься День Победы!»
Спортивный праздник – соревнования для детей старшего дошкольного возраста ...
Сценарий спортивного праздника "Славься, славься, День Победы!"
Сценарий предназначен для проведения спортивного праздника в разновозрастной группе. В нём представлены различные подвижные игры на военную тематику....
Сценарий праздника 9 мая "Наследники Победы" для детей старшей группы.
Сценарий праздника...
Конспект (сценарий)спортивного праздника посвященный "Ко дню победы 9 мая"
Цель: Активизировать отдых детей, доставить радость, воспитывать уважение к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, доступных детям и вызывающих у них сильные эмоции, любовь к Родине, закр...
Сценарий спортивного праздника «Зарничка», посвященного Дню Победы
СЦЕНАРИЙ 9 МАЯ - ИГРА «ЗАРНИЧКА».Праздник проводится на улице, на центральной и спортивных площадках. Площадка украшается шарами, символами Победы....
Сценарий музыкально-спортивного праздника "СЛАВЬСЯ, СЛАВЬСЯ ДЕНЬ ПОБЕДЫ"
Сценарий для подготовительной к школе группы...
Спортивный праздник «Спасибо дедам за Победу!», посвящённое 78 –ой годовщине Победы над фашизмом для детей подготовительной группы.
Спортивный праздник направлен на воспитания у старших дошкольников патриотических чувств, любви к Родине, уважении к ветеранам ВОВ....