Современные дифференцированные подходы к обучению плаванию дошкольников
презентация по физкультуре на тему
.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovremennye_differentsirovannye_podhody_k_obucheniyu_plavaniyu_doshkolnikov.pptx | 2.78 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Изначально деление групп на подгруппы происходило по принципу гендерной принадлежности детей. Но практика показала, что на сегодняшний день много детей, которые боятся зайти в воду.
Анализ опроса воспитателей показал, что достаточно большое количество детей имеет высокий уровень тревожности. Они часто испытывают эмоциональный дискомфорт, у них порой возникает сильное чувство страха. Именно эта группа воспитанников требует наиболее дифференцированного подхода при обучении плаванию и в преодолении водобоязни. Поэтому в этом учебном году деление на подгруппы проводилось с учетом эмоционально-личностных особенностей детей.
В первой подгруппе занимаются дети с такими чертами как ранимость, повышенная впечатлительность, мнительность, постоянное беспокойство, скрытая агрессия и др., что указывает на высокий уровень тревожности. Во вторую группу вошли дети не испытывающие частого или постоянного эмоционального дискомфорта.
Для первой группы детей с целью снятия эмоционального напряжения и преодоления чувства водобоязни было решено совместить упражнения, по обучению плаванию с музыкотерапией, игротерапией и релаксационными упражнениями – мышечными и дыхательными.
При подготовке к занятиям были поставлены следующие задачи: Подобрать способы преодоления тревожности с помощью музыкотерапии, игровой терапии и релаксационных техник. Выявить индивидуальные особенности проявления водобоязни у тревожных детей. Разработать комплексные упражнения, направленные на преодоление страхов у детей, с высокой личностной тревожностью. Выявить эффективность данного подхода.
Совмещение нескольких методов дало возможность значительно снизить уровень водобоязни и быстрее адаптировать детей к занятиям в бассейне, а также обучить их плаванию. Так как все они направлены на нормализацию психоэмоционального состояния.
С помощью игротерапии ребенок чувствует себя свободным от принуждения и давления со стороны. Для бассейна подойдут игры – имитации. В них дети представляют себя в различных образах: животных, растений, предметов. Всё это выражается в движении. Во время этих игр дети расслабляются, получают радость.
Музыкотерапия подходит как метод, в основе которого лежит оздоровительное воздействие музыки на человека. С помощью различных мелодий, зачастую даже не осознавая этого, снимается напряжение, происходит успокоение. Важным моментом является то, что этот метод подходит всем и каждому — вне зависимости от возраста, пола и заболевания, здоровья или музыкальных способностей.
Из релаксационных методов я выбрала техники работы с дыханием и мышечным напряжением. Так как дыхательные упражнения вызывают изменения эмоционального состояния. Сосредоточение на процессе дыхания позволяет расслабиться и успокоиться. А работа с мышечным напряжением приводит к восстановлению эмоционального равновесия.
Объединение этих методов позволило комплексно проработать страхи связанные с вхождением в воду, передвижением в воде, погружением и с тем, чтобы лечь на воду. Во время каждого занятия звучали звуки фортепиано (в основном Шопена), флейты, скрипки, а также легкий вальс и звуки природы. Перед взаимодействием с водой проводились подготовительные игры и релаксацию. Как пример хочу вам представить занятие, во время которого дети знакомятся с бассейном и входят в воду. Во время занятия звучат звуки природы. Перед тем как подойти к бассейну проводится игра.
Игра «Любопытные утята» Цель: снять напряжение, успокоить детей, расслабить максимальное количество мышц тела.
Благодаря такому подходу дети достаточно легко и быстро преодолели чувство водобоязни. Они не только смогли быстро войти в воду, но передвигаться в ней, погружаться и ложиться на воду.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современные подходы к обучению плавания детей дошкольного возраста.
Преподаватели обучающие начальному плаванию детей, нередко сталкиваются с проявлениями у своих учеников повышенной чувствительности и других нежелательных реакций при нахождении в водной среде...
Дифференцированный подход в обучении и воспитании дошкольников
Дифференцированный подход в обучении и воспитании дошкольников Дифференциация в переводе с латинского обозначает разделение, расслоение целого на части, формы, ступени.Реализация дифференцированн...
«Дифференцированный подход в обучении дошкольников»
Л.С. Выготский отмечал: «Ребенок по своим особенностям способен к тому, чтобы какой-то новый цикл обучения, недоступный для него до этого. Он способен это обучение проходить по какой-то программ...
«Семинар – практикум на тему "Особенности дифференцированного подхода при обучении дошкольников» 2018 -2019 год
Эффект педагогического воздействия на ребенка в равной мере зависит от двух факторов: от содержания и динамики самого воздействия и от активности содержательных и динамических особенностей воспит...
Реализация дифференцированного подхода в обучении математике старших дошкольников.
Реализация дифференцированного подхода в воспитании и обучении дошкольников является одним из условий обеспечения равных стартовых возможностей для детей дошкольного возраста к обучению в школе.Реализ...
Семинар – практикум на тему: «Особенности дифференцированного подхода при обучении дошкольников»
Эффект педагогического воздействия на ребенка в равной мере зависит от двух факторов: от содержания и динамики самого воздействия и от активности содержательных и динамических особенностей воспит...
Использование дифференцированного подхода к обучению детей с ОВЗ, плаванию в условиях ДОУ.
Конспект мероприятия по организации и проведению занятия с детьми с ОВЗ....