Презентация "Прогулки по ФГОС"
методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Фокина Вера Михайловна

В презентации в доступной форме предоставлен материал по видам деятельности на прогулке в соответствии с ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Прогулка в ДОУ по ФГОС2.01 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Организация прогулки в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО Подготовила воспитатель Фокина В.М. ГБДОУ № 89

Слайд 2

Цель прогулки – укрепление здоровья детей; развитие их физических и умственных способностей. Задачи прогулки: • оптимизировать двигательную активность детей; • оказывать закаливающее воздействие на организм; • способствовать развитию наблюдательности и познавательных способностей детей; • познакомить детей с родным краем, его достопримечательностями, трудом взрослых; • развитие самостоятельности.

Слайд 3

- Развитие наблюдательности и познавательных способностей детей

Слайд 4

Принцип интеграции образовательных областей 1. « Физическое развитие» 2. «Социально-коммуникативное развитие» 3. «Речевое развитие» 4. «Познавательное развитие» 5. «Художественно – эстетическое развитие»

Слайд 5

Подвижные игры Развитие основных движений Виды деятельности

Слайд 6

Виды деятель ности Трудовые поручения Наблюдение Самостоятельная игровая деятельность Подвижные игры

Слайд 7

Виды деятельности Подвижные игры с детьми Трудовые поручения Экспериментирование Самостоятельная игровая деятельность Наблюдение Целевые прогулки

Слайд 8

Виды деятельности Наблюдение Самостоятельная игровая деятельность Подвижные игры

Слайд 9

Самостоятельная игровая деятельность Наблюдение Виды деятель- ности Восприятие мира природы Эстетическое восприятие социального мира Конструирование Музыка Художественно-изобразительная деятельность

Слайд 10

1.Восприятие мира природы (всматриваться, замечать красоту природы в разное время года) 2.Эстетическое восприятие социального мира (труд человека ) 1.Конструирование (Выкладывание на асфальте, песке, снегу из природного материала (палочки, камешки, пластиковые пробки, осенние листья, плоды и другие материалы). 2.Художественноизобразительная деятельность (Рисование палочкой, на песке, снегу.) 3 . Музыка. (Развитие творчества: песенного, музыкально-игрового, танцевального ) Виды деятельности Наблюдение Самостоятельная игровая деятельность

Слайд 12

Живая природа, сезонные изменения: растения и животные ( деревья, кустарники, цветы (цвет, форма и размер листьев, название частей растений), птицы зимующие и перелетные (экстерьер, поведение, название частей тела птицы) Неживая природа: сезонные изменения и различные явления природы (снег, небо , облака, дождь, радуга, ветер, лужи, лед текущие ручьи) Труд взрослых ( наблюдение за работой дворника и специального транспорта (мусоровоз, грузовик, трактор, поливальная машина)

Слайд 13

КРАТКОВРЕМЕННЫЕ ДЛИТЕЛЬНЫЕ организуются для формирования о свойствах и качествах предмета или явления организуются для накопления знаний о росте и развитии растений и животных, о сезонных изменениях в природе.

Слайд 14

ОРГАНИЗАЦИЯ НАБЛЮДЕНИЯ - установление фактов - формирование связей между частями объекта - накопление представлений - формулировка выводов и установка связей между наблюдениями - проведение сопоставлений

Слайд 15

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ (Каждый месяц разучивание 2-3 п/и (повтор в течение месяца и закрепление 3-4 раза в год) Младший возраст (6-10 минут): рекомендуются игры с текстом (подражание действиям воспитателя). Старший возраст (10-15 минут) проводятся игры эстафеты , спортивные игры, игры с элементами соревнования. Средний возраст: воспитатель распределяет роли среди детей (роль водящего выполняет ребенок, который может справиться с этой задачей).

Слайд 16

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ Младший дошкольный возраст Средний дошкольный возраст Старший дошкольный возраст (2-3 года) « Воробьишки и автомобиль», «Через ручеек», «Догоните мяч», «Солнышко и дождик», «Найди флажок», «Зайка беленький», «Поезд». (3-4 года) «Мыши и кот», «Найди свой цвет», «Лохматый пес», «С кочки на кочку», «Сбей кеглю», «Попади в круг», «Угадай кто где кричит», «Найди, что спрятано», «Поезд» ( 4-5 лет) «Цветные автомобили», « Найди себе пару», «Лошадки», «У медведя во бору», «Бездомный заяц», «Зайцы и волк», « Ловишки », «» Подбрось, поймай», Сбей кеглю», «Найди где спрятано», «Кто ушел». (5-6 лет) «Мы веселые ребята», «Гуси-лебеди», «Сделай фигуру», «Хитрая лиса», «Удочка», «Медведь и пчелы», «День, ночь», «Пожарные на ученье», «Охотники и зайцы», «Мяч водящему», «Сбей кеглю», «Гори-гори ясно», эстафеты. (6-7 лет) «Жмурки», «Быстро возьми, быстро положи», «Совушка», «Лягушки и цапля», «Краски», «Коршун и наседка», « Не дай мяч водящему», «Горелки», «Городки», «Дорожка препятствий», эстафеты

Слайд 17

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА (ЗАРАНЕЕ ПЛАНИРУЕТСЯ С ОТСТАЮЩИМИ ДЕТЬМИ) ЗАКРЕПЛЕНИЕ НАВЫКОВ(самообслуживания, знаний приобретенных на занятиях), Д/ИГРЫ РАЗУЧИВАНИЕ ФИЗКУЛЬТУРНОГО УПРАЖНЕНИЯ (отработка игры с мячом; упражнение на равновесие, меткость, ловкость) ОТРАБОТКА ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ( чистоговорки и скороговорки, фонематический слух,) ЗАУЧИВАНИЕ СТИХОВ И ПЕСЕН БЕСЕДА(«Моя семья», «Кто мой друг», «Что если», «Профессии родителей», активизация лексического словаря)

Слайд 18

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (Во время самостоятельной игровой деятельности дети отражают впечатления, полученные в процессе НОД, экскурсий, повседневной жизни, усваивают знания о труде взрослых. Происходит это в процессе сюжетно-ролевых игр) Знакомые подвижные игры с правилами сюжетно-ролевые игры ( «Экскурсоводы», «Строители», «Кафе», «Магазин», «Детский сад», «Школа» ) Конструирование из песка Рисование на асфальте(песке) Младший возраст, средний в озраст Старший-подготовительный возраст П одвижные игры (с мячом) Сюжетно-ролевые игры («Семья», «Кафе», «Магазин», «Шоферы», «Моряки») Конструирование из песка Рисование на асфальте(песке)

Слайд 19

ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (посильные, интересные и разнообразные, не превышали 5-19 минут в младшем возрасте и 15-20 минут в старшем возрасте) Индивидуальные поручения Работа в группах Коллективный труд Во всех возрастных группах: - Помочь завязать шарф Собрать игрушки Очистить лопатки от песка Собрать камешки и мусор Насыпать корм в кормушку В старшем возрасте: Очистить скамейки от снега Собрать песок в песочницу Подмести беседку Полить садовые растения Прополоть цветы от сорняков Собрать гербарий

Слайд 20

«Прогулки будут радостными, интересными, познавательными и достигнут цели при условии, если воспитатель сумеет заинтересовать и обогатить знания детей. Дошкольники с огромным интересом смотрят на окружающий их мир, но видят далеко не все, иногда даже не замечают главного. А если воспитатель, который удивляется вместе с ними, учит не только смотреть, но и видеть, дети захотят узнать больше».

Слайд 21

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

О проекте федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) дошкольного образования (письмо Минобрнауки России о 17 июня 2013 г. №08-736); Готовность введения ФГОС дошкольного образования в МДОУ детский сад "Алёнушка" р.п.Дергачи.

О проекте федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) дошкольного образования(письмо Минобрнауки России о 17 июня 2013 г. №08-736);Готовность введения ФГОС дошкольного образования ...

ФГОС дошкольного образования и ФГОС начального общего образования: проблемы преемственности.

ФГОС – представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования. Стандарт вк...

ФГОС дошкольного образования и ФГОС начального общего образования: проблемы преемственности

Переходный период от дошкольного к школьному детству считается наиболее сложным и уязвимым. И не случайно в настоящее время необходимость сохранения целостности образовательной среды относится ...

Презентация ФГОС дошкольного образования. Сравнительный анализ принципов традиционной программы и ФГОС.

С 1 января 2014 года вступил в силу ФГОС дошкольного образования. Из-за того, что курсы по по ФГОС прослушали пока не все воспитатели, а знакомиться с ...

Система воспитательных мероприятий в соответствии с требованиями ФГОС НОО, ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС ООО

Представлены методические рекомендации по проведению методического объединения по теме «Система воспитательных мероприятий в соответствии с требованиями ФГОС НОО,  ФГОС НОО ОВЗ и ...