Методическая разработка. Сценарий спортивного досуга ко Дню Космонавтики.
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа) на тему
Методическая разработка. Сценарий спортивного досуга ко Дню Космонавтики. Для педагогов дошкольных организаций. "Полет к созвездию большой медведицы" для детей подготовительной к школе группы. Соответствует ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
сценарий | 24.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий спортивного досуга
«Полет к созвездию «Большая медведица»»!
Для детей старших и подготовительных групп.
Методическая разработка по непосредственной образовательной области «Физическая культура» и интеграцией эстетической, коммуникативной и экспериментальной деятельности. Может быть использована в работе, как инструкторов физической культуры, так и воспитателей дошкольных образовательных организаций.
Цель: Продолжать развивать физические качества: силу, ловкость, быстроту, в спортивных эстафетах.
Задачи по основным направлениям.
Оздоровительная: укрепление опорно-двигательного аппарата.
Образовательная: расширение знаний детей о космосе; закрепление двигательных навыков в эстафетах с разными заданиями.
Воспитательная: воспитывать чувство патриотизма и любви к нашей планете Земля. Воспитывать потребность детей в здоровом образе жизни.
Предварительная работа: беседа о космосе, о полете первого человека Ю.А. Гагарина в космос. О космических телах и планетах. Беседа о созвездии «Большая медведица». Рассматривание картин и иллюстраций по теме «Космос». Чтение художественной и дидактической литературы.
Оборудование и инвентарь: магнитная доска, тематические плакаты для украшения зала, подсветка «Звездное небо», музыкальный центр и музыкальное сопровождение. Конусы 4 шт., обручи 6 шт., карточки с цифрами 2, 3, 4, в двух экземплярах. Ходули – 2 пары, мячи фитболы 2 шт., цветные шарики, снежколепы или щипцы 2 шт., мыльные пузыри, перчатки шерстяные 10 шт, 7 звезд из картона, нарисованное на ватмане космическое небо, гимнастические палки 4 шт., мячи волейбольные 2 шт., кубики 2 шт, молоточки пластмассовые 2 шт., надутые воздушные шарики небольшого размера 20 шт., (космический мусор). 2 мухобойки, 2 больших пакета для мусора, 2 длинные резинки для прыжков.
Ход
Ведущий: Здравствуйте уважаемые дети. Сегодня мы не случайно собрались в этом праздничном зале. 12 апреля 1961 года в космос полетел первый человек нашей планеты Ю.А. Гагарин.
1 В космической ракете С названием «Восток» Он первым на планете Подняться к звездам смог. Поет об этом песни Весенняя капель Навеки будут вместе Гагарин и апрель. (В.Степанов) | 2 Мы летчиками смелыми Быстрее стать хотим, В ракетах настоящих мы в космос полетим. Над нами звезды светлые Зажгутся в вышине, Российский флаг поднимем На Марсе и Луне. (Я.Серпина) |
Ведущий: Ребята, вы все знаете, что мы живем на планете Земля. Земля – огромный шар, плывущий в бескрайнем просторе космоса. Космос всегда интересовал человека. Ведь это важно – знать, есть ли жизнь где-нибудь еще? Еще очень много загадок хранит в себе космос…
Звучит таинственная музыка, входит в зал Звездочет.
Звездочет: Здравствуйте ребята, я услышал ваш разговор про космос и решил к вам зайти. Меня зовут Звездочет. Я очень давно наблюдаю за вселенной, звездами и планетами. Вчера я обнаружил необычное явление – пропало все созвездие «Большая медведица»…. Это очень плохой знак.
Ребята, мне очень нужна ваша помощь, помогите найти все звезды созвездия ведь они очень нужны, без них все корабли заблудятся в океане и не смогут приплыть назад домой….
Ведущий: Ребята хотите стать космонавтами и отправиться в космическое путешествие к неизвестной планете, найти звезды и помочь Звездочету навести порядок на небосклоне.
Дети: Да!
Ведущий: Ребята, как вы думаете, каким должен быть космонавт?
Дети: здоровым, сильным, образованным, умным, трудолюбивым, смелым, мужественным, упорным, выносливым.
Звездочет:
Если очень постараться,
Если очень захотеть,
Можно на небо подняться
И до Солнца долететь
И всерьез, не понарошку,
Познакомиться с Луной,
Погулять по ней немножко
И вернуться вновь домой.
Ребята я помогу вам подготовится к полету. Первым делом нужно провести физ-подготовку.
(Танцевальная разминка)
А теперь проверим ваше внимание, ведь в космосе нужно быть очень внимательным.
Игра «Летает-не летает»
И последнее задание перед стартом на ловкость и быстроту.
Игра «Космонавты»
(По сторонам зала лежат обручи – ракеты с написанными цифрами 2, 3, 4-местые. Дети под музыку идут взявшись за руки по кругу и говорят слова:
Ждут нас быстрые ракеты для полета по планетам.
На какую захотим, на такую полетим.
Но в игре один секрет, опоздавшим места нет!
По окончании слов занимают обручи согласно цифре.
Ведущий: Внимание, внимание! Приглашаем всех девочек и мальчиков совершить путешествие в космос. На нашем космодроме сегодня 2 экипажа: «Мир» и «Комета».
Дети делятся на две команды путем расчета МИР, КОМЕТА.
Звездочет: До свидания ребята. Удачи, счастливого пути, жду вашего возвращения на Землю. Я буду наблюдать за вами в телескоп. (Уходит из зала)
Ведущий: А мы начинаем наш полет. И первая планета на которую мы полетим это Луна.
- Луна и луноходы. Прокатись на луноходе.
Ходьба на ходулях.
- Скачки на венерболах.
прыжки на мячах фитболах - Пробы грунта.
Собрать снежколепами цветные шарики. - Космический мусор.
собрать мухобойкой маленькие надувные шарики в мусорные мешки.
Ведущий: Мы продолжаем путешествие. Я слышу позывные с Марса. Марсиане приглашают нас в гости. Входит Марсианин
Марсианин: Здравствуйте космические путешественники. Здравствуйте земляне. А куда вы летите и что вы делаете так далеко от своей планеты?
Дети: мы собираем звезды из созвездия «Большая Медведица» У нас уже есть 4 звезды, а нужно собрать всего 7 звезд. Помоги нам найти еще 3 звезды.
Марсианин:
Хорошо, но сначала поиграйте со мной в мою марсианскую игру. Игра с мыльными пузырями в перчатках. У меня есть для вас задание, если справитесь, то я отдам вам еще одну звезду.
- Перенеси шары. Дети работают в паре, взявшись за гимнастические палки с двух сторон нужно перенести мячи до стойки и обратно.
Марсианин отдает звезду команде победительнице.
Ведущий: Ребята наш бортовой компьютер показывает поломку в хвостовом отсеке нужно срочно ремонтировать наши космические корабли.
- Ремонт корабля. Эстафета с молотками и кубиками. У первого участника команды молоток. По команде он передает молоток над головой сзади участнику и так далее до последнего игрока. Последний бежит до стойки с обручем берем кубик и ударяет по нему один раз. Затем бегом возвращается назад становиться первым и передает молоток назад.
Ведущий: Молодцы ребята, вы починили свои корабли, за это марсианин даст вам еще одну звезду.
Марсианин. Ребята, хотите я вам покажу как мы перемещаемся в пространстве?
Дети: Да!
- Тяни-толкай. Нужно встать спинами друг к другу и взяться за руки. И так бежать до стойки и обратно к команде.
Марсианин отдает последнюю звезду команде победительнице в эстафете.
Прощается с ребятами и уходит из зала. Давайте попрощаемся с нашим новым другом с Марса.
До свидания
Ведущий: Итак, ребята, у нас с вами собраны все звезды и теперь нам надо возвращаться на Землю к Звездочету, чтобы он правильно расположил все звезды в созвездии «Большая медведица»
Задание для команд. Переправа. Все по очереди по одному садятся в ракету (резиночку) и обегают стойку. Пока вся команда не окажется в ракете.
Ведущий: Вот мы и дома на своей родной планете Земля. Она у нас самая лучшая!
Входит Звездочет. С возвращением ребята. Как прошла экспедиция? Удалось ли отыскать звезды?
Дети: да, вот наши звезды!!!! (отдают звезды Звездочету)
Звездочет подходит к магнитной доске и выкладывает созвездие большой медведицы на ватмане.
Ведущий:
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелетных,
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зеленой,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивленно…
Береги свою планету –
Ведь другой похожей нету!
Ребята из вас получились настоящие космонавты. Наше путешествие закончилось.
Давайте попрощаемся с Звездочетом.
До свидания, до новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка: Сценарий спортивного досуга по плаванию для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у Капельки»
Всемирному дню воды разработала сценарий и костюм "Капельки" (юбка из различных оттенков голубой атласной ленты символирующие ручейки жидкое состояние воды, газообразное состояние воды в виде ма...
методическая разработка сценария спортивного досуга для средней группы
методическая разработка сценария спортивного досуга для средней группы детского сада "ЦИРК"...
Методическая разработка сценария спортивного досуга с детьми старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие»
Цель: активизация двигательной деятельности детейЗадачи:предоставлять детям возможность использовать двигательные умения и навыки, полученные на занятиях в игровых ситуациях;закреплять знания дет...
Методическая разработка сценария спортивного досуга с детьми старшего дошкольного возраста « Зимние забавы»
Цель: Развивать физические качества: ловкость, силу, выносливость, координацию движений; воспитывать выдержку, волю к победе, взаимопомощь, доставлять детям радость от общения друг с другом, вызвать п...
Методическая разработка "Сценарий спортивного досуга по правилам дорожного движения "Азбука дорог"
Актуальность данной методической разработки обусловлена неутешительной статистикой дорожно-транспортных происшествий с участием детей. Это связано с беспечностью, недостаточным уровнем ответственности...
Методическая разработка сценария спортивного досуга для детей и родителей "Зимние забавы"
Цель досуга-развитие форм взаимодействия детского сада и семьи в воспитании здорового ребенка, приобщение к ЗОЖ,популяризации физкультуры и спорта в семье.В досуге приведены варианты различных видов и...
Методическая разработка сценария спортивного досуга "Юные пограничники" ( для детей подготовительных к школе групп).
Сценарий спортивного досуга включает в себя эстафеты, соревнования , ритмоплатсику , посвященные теме "День пограничника". Можно провести как в зале, так и на участке детского сада лет...