"Мы-туристы"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы
«Мы- туристы»
Цель: создание условий для развития представления у детей о деятельности туристов.
Задачи:
Оздоровительные:
- Способствовать формированию навыков правильной осанки и профилактики плоскостопия.
Образовательные:
- Содействовать развитию навыка приземления на полусогнутые ноги;
- Развивать координацию движений в упражнениях с мячом;
- Создать условия для формирования правильной осанки и для развития общих координаций движений;
- Развивать быстроту, ловкость, выдержку, выносливость.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей дружелюбие, уважение друг к другу, приучать быть внимательными к своему здоровью.
Организация детских видов деятельностей:
- совместная деятельность ребенка со взрослым;
- совместная деятельность ребенка со сверстниками;
- самостоятельная деятельность ребенка.
Предварительная работа педагога:
- изготовление конверта и привязывания его на шарик;
- изготовление значков туриста.
Предварительная деятельность с детьми:
- Изготовление значков туриста.
Оборудование:
- Резиновые мячи по количеству детей, гимнастическая скамейка, гимнастические палки, обручи, массажная дорожка.
Ход образовательной деятельности
Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого-педагогические условия/ задачи | |
Вводная часть (организационный и мотивационный момент) | ||||
В спортивном зале на потолке летает воздушный шарик, а на ниточке привязан конверт. Д.:30 сек. | Воспитатель не обращает внимания на шарик с конвертом. | Дети увидели шарик с конвертом и встали под ним, обращаются к воспитателю с вопросами. | Мотивировать детей на проявление познавательного интереса. | |
Д.: 30 сек. Д.: 30 сек. Д.: 2 мин. 30 сек. | В.:- Ребята, как вы думаете, откуда здесь мог появится этот шарик с конвертом? В.:- А как же нам его достать? | Ответы детей. Дети предполагают, что он влетел через окно. Ответы детей. | Условия для выражения детьми своих предположений. Условия для принятия детьми решения. | |
Совместно с воспитателем дети достают конверт. Конверт отдают воспитателю. | ||||
В.:- На конверте написано, что открыть его можно только после того как все дети построятся в шеренгу. А в конверте карта, по которой мы будем сегодня двигаться и искать значок туриста. В.:- Ребята, а вы знаете кто такие туристы? | Дети строятся в шеренгу. Ответы детей. | Условия для взаимодействия детей и взрослого. | ||
В.:- Ребята, вы бы хотели стать настоящими туристами? Чтобы получить значок туриста, нужно преодолеть все препятствия в сегодняшнем походе. | Ответы детей. | Условия для развития самостоятельности и инициативы. Условия для принятия детьми решения. | ||
В.:- Вы готовы? За направляющим шагом марш! | Дети идут по залу за направляющим. | Мотивировать детей на проявление познавательного интереса. | ||
В.:- По высокой траве на носках шагаем, руки выше поднимаем. Чтоб не сбиться в пути, через пеньки высоко поднимая колени необходимо пройти. Кусты на пути, приседе необходимо пройти. Прогоним стаю с комарами- разводим руки с рывками. В заросли густые зашли мы, на высоких четвереньках пошли. Ох, идти нам далеко, потянулись высоко. На тропинку вышли мы, поспешим сейчас в пути. Препятствие на нашем пути его необходимо пройти. В пути никто не отстал? Каждый рукой, мою руку достал. По хлопку, повернуться и бежать в другую сторону. Вот и вышли на дорожку, хоть устали мы немножко. | Ходьба на носках, руки в стороны. Ходьба, высоко поднимая колени. Руки на колени, ходьба в приседе. Ходьба с рывками рук. Ходьба на высоких четвереньках. Потягиваются вверх и идут на носочках. Бег в среднем темпе. Бег с пролезанием в обруч. Бег с подпрыгиванием до руки. Бегут в одну сторону, по хлопку в обратную. Ходьба, выполняют упражнения на дыхание. | Условия для развития выполнения всех заданных упражнений. | ||
Основная часть | ||||
В спортивном зале на полках лежат палки. Д.: 1 мин. 30 сек. на каждое упражнение В большом мешке лежат мячи. В углу стоят обручи. Д.: 2 мин. на каждое упражнение Звучит музыка с пением птиц. Д.: 30 сек. Д.: 6 мин. 30 сек. | В.:- Туристы должны быть сильными и выносливыми и сейчас мы выполним упражнения с палками. Взрослый показывает упражнения с палкой.
| Дети берут палки в руки и становятся в стойку. Дети внимательно смотрят и выполняют. | Условия для развития выполнения заданий с палкой. | |
В.:- Сейчас мы с вами изучим основные виды движений. Эти упражнения помогут нам проходить полосу препятствий. 1. Прыжки с высоты 40 см с приземлением на полусогнутые ноги. 2. Отбивание мяча одной рукой, с продвижением вперёд, и забрасывание мяча в корзину двумя руками. 3. Лазание в обруч на четвереньках, лазание в обруч прямо и боком, не касаясь руками пола. | Дети прыгают. Дети отбивают мяч и забрасывают его в корзину. Дети лазят через обруч. | Условия для взаимодействия детей и взрослого. | ||
В.:- Ребята, мы пришли к месту привала, туристы на привале играют, отдыхают. В.:- Послушайте, что это? Предлагаю вам поиграть игру. | Дети присели на корточки. Ответы детей. | Условия для развития самостоятельности и инициативы. | ||
Подвижная игра «Перелёт птиц». Цель: Создание условий для сохранения и укрепления здоровья. По считалке выбирается «ветерок». Дети стоят на одной стороне зала, читают речитатив, по окончанию слов дети перебегают на противоположную сторону зала «тёплые страны», «ветерок» ловит их «сбивает с пути», кого запятнали, тот пропускает одну игру. | Условия для взаимодействия детей друг с другом. | |||
Завершение образовательной деятельности | ||||
Д.:1 мин. Д.:30 сек. | В.:- Ну что, понравилась вам игра? В.:- Нам пора продолжать путь. Возьмитесь за руки. Тропинка вьётся словно змейка Ты пройти по ней сумей-ка Друг за другом мы шагаем Только рук не разрываем. | Ответы детей. Дети берутся за руки Дети, не разрывая рук, проходят за направляющим змейкой, садятся на скамейку. | Предоставить детям свободу выбора в игре. Побуждать детей к речевому общению между собой. | |
Д.: 2 мин. 30 сек. | В.:- Вот и подошло к концу наше путешествие. Что для вас оказалось самым трудным? Как вы думаете, где вам может пригодиться умение преодолевать различные препятствия? Мы с вами прошли все препятствия, теперь вы настоящие туристы и я вручаю вам значки. | Ответы детей. Дети уходят из зала. | Условия для выражения детьми своих мыслей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Туристы
Сценарий интерактивного театрализованного представления экологической направленности...
Туристы
Сценарий интерактивного театрализованного представления на экологическую тему....
праздник "Мы- туристы"
работа с родителями. ходили в поход. учились раскладывать костер, ставить палатку....
Первый турпоход туристят с/к "Мы - Туристы"
17.03.2014 прошёл первый поход за пределы детского сада. Комбинированный турпоход (часть пути на автобусе и вторая часть пеший маршрут). Во время похода соблюдались все правила безопасности для жизни ...
«Туристы» (театрализованное экологическое представление.) (По мотивам сказки Д. Самойлова «Слоненок-турист»)
Воспитание гуманного отношения к природе (нравственное воспитание)....
Турист - квест «Школа настоящих туристов»
Сценарий туристического похода для воспитанников старшего дошкольного возраста....
Фестиваль туристов "Привет, туристы!"
Туризм в детском саду тема не новая, но всегда актуальная. Дети с родителями часто путешествуют на автомобилях, пешком, иногда в лес с палатками. Жизнь туристов полна приключений, новыми событиями, эм...