Конспект Олимпийского урока «Кольца дружбы»
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Шаповалова Валентина Петровна

Материал предназначен для ознакомления  детей с  континентами земного шара и их древними обитателями, подарившими миру любимые всеми игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физкультурно -оздоровительного  развития воспитанников  №24 «Искорки»

    Конспект Олимпийского урока

                       «Кольца дружбы»

                                                                                          Подготовила

                                                                                      воспитатель высшей категории

                                                                                      Шаповалова Валентина

                                                                                      Петровна                  

                                            Г. Зеленогорск  

Задачи:

Обучающие: продолжать работу по знакомству детей с  континентами земного шара и их древними обитателями, подарившими миру любимые всеми игры; совершенствовать навыки выполнения основных движений, а также навыки в играх со строгими правилами;  

Развивающие:  развивать связную, диалогическую речь, воображение, память, внимание;

Воспитательные: воспитывать чувства дружбы, взаимовыручки, ответственности.

Материал: иллюстрации о спорте, «волшебная» палочка, мячи: камень, глина, набивной, резиновые по количеству детей, канат для ходьбы, бревно, 2 обруча, мешочки для метания, маски, музыка в аудиозаписи,  медали.  

         В-ль:  (традиционное приветствие)  - Встаньте в круг, прикоснитесь своими ладонями к ладоням товарищей, передайте частичку своего тепла  друг другу. Улыбнитесь друг другу. Как приятно, как тепло сразу стало вокруг.

        - Ребята, сегодня мы с вами  вспомним о том, что является символом Олимпийских игр.     Давным-давно, когда только зарождались Олимпийские игры, во время соревнований  съезжались спортсмены со всех континентов планеты.  

       Символом Олимпийских игр являются пять  разноцветных сплетённых колец. Расскажите, что вы знаете об Олимпийских кольцах? (Эти кольца символизируют дружбу между народами континентов.   Европа - кольцо голубого цвета,  Азия - кольцо жёлтого цвета, Африка – кольцо чёрного  цвета, Австралия – кольцо зелёного цвета, Америка – кольцо красного цвета.)

    Сегодня я хочу познакомить вас  с народами континентов и теми видами спорта, которые они     подарили  всем остальным людям. Поможет нам в этом «волшебная» палочка. При помощи неё мы будем перемещаться в пространстве.

  1.  И так, отправляемся (звучит музыка).  Вот мы и  в Африке (рассматривают карту). Кто из вас сможет показать Африку? Кольцо, какого цвета символизирует этот континент? (ответы детей). В древней Африке люди  верили  разным богам.  Например, мяч у них символизировал Солнце. Они выполняли с ним различные действия (рассматриваем иллюстрации). Самый первый мяч делали из камня, из глины. А потом – из кожи животных, набивая их тряпками. Как вы думаете, удобно ли было играть такими мячами? (ответы детей). В давние времена спорт доставлял не меньшее удовольствие, чем теперь. Одним из излюбленных видов спорта были прыжки через быка (иллюстрации из книги Салариа Д., Барретт Н. Спорт: игры,  игроки и зрители). В современной гимнастике есть подобный элемент - прыжки через гимнастического козла или коня. Какие виды прыжков вы знаете? Задание - прыжки через бревно с продвижением вперёд,    подбрасывание и ловля мяча  -5 раз.  Возвращаясь назад,  нужно пройти по канату – змейке. (2 раза, Соня Б., Даниил – 1 раз, а по канату – 2 раза).
  2.  Отправляемся дальше (звучит музыка).  Вот мы и в Америке. Кто из вас сможет показать Америку? Кольцо, какого цвета символизирует этот континент? (ответы детей). Индейцы, которые  населяли Америку, тоже были  очень суеверны. Они придумывали богов и поклонялись им. Площадка, на которой они играли, символизировала весь мир, а передвижение мяча по ней - движение Луны и Солнца.  Гол защитывался, если мяч  был загнан в противоположный конец площадки. Причём бить по нему можно было только локтями, коленями, бёдрами. Можно было выиграть, если мяч пролетал сквозь кольцо, установленное высоко над площадкой (иллюстрация). Так была изобретена игра.   Какая игра? (ответы) Вы тоже знаете некоторые элементы баскетбола. (Предлагаю  упражнение - ведение мяча и забрасывание в корзину - по 2 раза).
  3. Продолжаем наше путешествие (звучит музыка). Континент, на котором мы оказались, называется Азией. Покажите, где находится этот континент. Кольцо, какого цвета символизирует этот континент? (ответы детей). На Японию, Китай, Тибет нападало много врагов, которые  хотели захватить эти страны. И жителям этого континента  приходилось обороняться. Они придумали различные виды борьбы, которые существуют до сих пор. Какие виды борьбы вы знаете? (ответы детей) Видов борьбы много, но их  объединяет то, что спортсмены должны быть смелыми, быстрыми, сильными. Обладаете ли вы этими качествами?  Упражнение для мальчиков:  Игра  «Бой петухов» - 4 раза; (звучит музыка). Девочки – болельщики.
  4. Отправляемся дальше (звучит музыка).  Вот мы и в Австралии. Кто из вас сможет показать Австралию? Кольцо, какого цвета символизирует этот континент? (ответы детей).   Главное занятие людей, которые жили в Австралии - охота. Каким должен быть охотник, чтобы не оставаться без добычи? (ответы). Правильно, эти люди  обладали великолепными навыками стрельбы из лука. В настоящее время этот боевой вид стал спортивным.  Игра  –  «Меткий стрелок» - метание мешочков в обруч - по 2 раза.
  5. Продолжаем наше путешествие (звучит музыка).   Материк, на котором мы оказались, называется Европа. Покажите, где находится этот континент. Кольцо, какого цвета символизирует этот континент? (ответы детей).  Многие виды спорта зародились в Европе, главным образом в Англии. Английский король 400 лет назад создал специальный документ под названием «Книга спортивных игр», где говорилось, что его подданные имеют право заниматься спортом. Широкое распространение получили игры с мячом. Какие игры с мячом вы знаете? (ответы). Большой популярностью стали пользоваться футбол и волейбол.   Я предлагаю поиграть в «Детский волейбол» -  на одной стороне площадки девочки, а на другой – мальчики. Перебрасываем мячи через сетку под музыку. По окончании музыки – закончили. А теперь считаем мячи. У кого меньше, тот и победил.

Итог.    Вот и закончилось наше путешествие. Возвращаемся в д/сад(звучит музыка). Ребята, все вы сегодня старались быть настоящими спортсменами: играли, выполняли правила игр. Что узнали нового? Что хотели бы узнать ещё нового о спорте?  Откуда мы можем  узнать? (ответы детей). У меня для вас сюрприз -  я хочу вручить вам медали.

 Ребята, помните, мы с вами говорили о «Книге спортивных игр»?  Кто помнит, кто автор этой книги?  А вы хотели бы иметь такую книгу? (ответы детей). Тогда я предлагаю вам в группе нарисовать наши игры. Пусть у нас появится своя «Книга спортивных игр» (показ обложки книги).

 

 

 

            Используемая литература

  1. Салариа Д., Барретт Н. «Спорт: игры, игроки и зрители» - М., 1994
  2. Щербак А.П. «Тематические физкультурные занятия и праздники в дошкольном учреждении». Москва «Владос», 1999 г.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия №1 "Начало дружбы. Встречаем гостей". Из проекта "Маршруты детской дружбы".

Тема занятия говорит о её цели, три группы встречаются и воспитатели знакомят детей друг с другом для дальнешего плодотворного сотрудничества с группами, всё это выражается в конечном совместном творч...

Конспект "Олимпийский Мишка - лыжник" в средней группе 2014

Художественно-эстетическое направлениеОбразовательная область: «Художественное творчество» (Лепка) Цель: учить лепить сложные предметы, сочетая природный материал с пластилином.Программные задачи...

Конспект Олимпийского урока «Первые Олимпийские игры»

Материал предназначен для ознакомления детей с историей Олимпийских игр....

Конспект Олимпийские игры в ДОУ

Для детей старшей группы...

Конспект "Олимпийские игры, зимние забавы в ДОУ"

Каждый год наступает зима. Зимой нам доступны различные виды спорта, зимой проводятся олимпийские игры. Мой краткий конспект как раз-таки и посвещён Олимпийским играм.Цель: формирование у детей предст...

Конспект «Олимпийские зимние виды спорта» Открытое занятие для детей старшей группы

Цель занятия: расширение представлений об окружающей действительности через ознакомление детей с зимними Олимпийскими видами спорта....

Конспект НОД «Что такое дружба?» в старшей группе с использованием ИКТ- технологии Цель: подвести детей к пониманию того, что такое дружба. Задачи: Образовательные: формировать у детей представления о дружбе; закрепит знания детей о положительных и от

Конспект НОД «Что такое дружба?» в старшей группе с использованием  ИКТ- технологииЦель: подвести детей к пониманию того, что такое дружба.Задачи:Образовательные: формировать у д...