СЦЕНАРИЙ ФИЗКУЛЬТУРНО-ПОЗНОВАТЕЛЬНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ «Путешествие в страну здоровья»
методическая разработка по физкультуре на тему

Гайнуллина Наталья Владимировна

Физкультурно-познавательное развлечение для старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_razvlecheniya_zozh.docx22.07 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  

«Детский сад №46 «Одуванчик»

города Димитровграда Ульяновской области

СЦЕНАРИЙ ФИЗКУЛЬТУРНО-ПОЗНОВАТЕЛЬНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ

«Путешествие в страну здоровья»  

для старших групп

Выполнила: Гайнуллина Н.В. 

инструктор по физической культуре

 

Ноябрь-2015

Ответственный: Гайнуллина Наталья Владимировна – инструктор по физической культуре,

Бессмертных  Любовь Николаевна, Гуляева Анастасия Владимировна,  Полякова Ольга Владимировна- воспитатели

Программное содержание.

  • Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
  • Развивать культуру движений под музыку.
  • Закреплять ранее разученные двигательные умения и навыки.
  • Стимулировать внимание, учить быстро и точно реагировать на звуковые сигналы, умение действовать согласованно.
  • Формировать  представление о здоровом образе жизни.

Предварительная подготовка:  беседа воспитателя с детьми  о различных видах спорта, для чего они нужны. 

Пособия: 

Мячи большие Д 25-30 см. - по количеству детей.
Обручи  4 штуки.
Мешочки с песком для метания - по 2 на каждого ребёнка.
Флажки - по 2 на каждого ребёнка. 2-скамейки

Ход мероприятия.

 
Дети строятся в одну шеренгу.
Воспитатель. Дети, сегодня я предлагаю вам отправиться в страну Здоровья. Мы должны показать свою ловкость, удаль, силу.
Стук в дверь. Входит доктор 
Айболит. Здоровается.
- Ох, дети! Я еле-еле успел на ваше занятие.
По полям, по лесам, по лучам я бежал
И два только слова шептал

  1. Детский сад, детский сад, детский сад!
  2. У вас ангина?
    - Дети: Нет
  3. Скарлатина?
  4. Нет
  5. Холерина?
    - Нет
  6. Аппендицит?
    - Нет

-Малярия и бронхит?

  1. Нет! Нет! Нет!
  2. Какие здоровые дети!
    Айболит осматривает детей.
  3. Все весёлые, загорелые, можем отправляться в страну Здоровья.
    Воспитатель. Доктор Айболит, сейчас мы тебе покажем, как мы набираемся сил и здоровья. А ты Айболит присядь и отдохни с дороги.

Дети под марш идут за ведущим. На слово «Акробат», произнесённое воспитателем,  дети должны прыгать, на слово «Балерина» - стоять на одной ноге, «Солдат» - стойка смирно. Ходьба на носках,  на пятках, на внешней стороне стопы. Бег за ведущим, бег врассыпную. Дети берут флажки и перестраиваются в три колонны.

Мы дружные ребята, пришли мы в детский сад,

И каждый физкультурой заняться очень рад.

Общеразвивающие упражнения с флажками (под музыку)

  1. Исходное положение: основная стойка, флажки внизу. 1 -правую ногу назад на
    носок, руки вверх, 2-в исходное положение. То же левой ногой (восемь раз)
  2. Исходное положение: ноги на ширине плеч, флажки перед грудью. 1-поворот
    вправо, руки в стороны, 2-в исходное положение. То же влево (семь раз)
  3. Исходное положение: ноги на ширине плеч, флажки внизу. 1-наклон вперед, руки
    назад. 2-исходное положение(семь паз).

   4Исходное положение: стоя на коленях, флажки перед грудью, 1-сесть, флажки
вперед. 2-в исходное положение (шесть раз), 
  5.   Исходное положение: лежа на спине руки  вдоль туловища. 1 -поднять прямую
правую ногу, достать флажком левой руки. 2- в исходное положение. То же левой
ногой (шесть раз )

      6.Исходное положение: лёжа на животе ладони под подбородком. 1-2-руки вытянуть
вперёд, поднять голову, посмотреть на флажки, 3-4-исходное положение.

 2.Исходное положение: основная стойка, флажки внизу. 1 -прыжком ноги врозь, руки
в сторону, 2-исходное положение(3 раза по восемь прыжков).

 3.Исходное положение: основная стойка руки внизу. 1-вдох через нос, руки через
стороны вверх, 2-выдох через рот, руки вниз. (Шесть раз).

Дети перестраиваются в колону по одному.
Основные движения: 

Воспитатель просит детей рассчитаться на первый - второй. Воспитатель. Две команды вышли дружно,

Чтоб занятие продолжить.
Каждый должен свою силу,
Свою ловкость показать.
Быть здоровым и весёлым
И, конечно, не скучать.

I.   Вы, ребята, не скучайте,
С нами вместе поиграйте,
Никогда не унывайте,
В цель мешочком попадайте. 


Дети берут по очереди мешочки с песком и бросают правой рукой из-за головы в горизонтально лежащей обруч на расстоянии три метра.
II.  Воспитатель. Дети, а вы хотите поиграть ещё с обручами?
Дети добегают до вертикально стоящего обруча, пролезают в него боком и бегом возвращаются назад.

Соревнование «Проползи тунель». Дети стоят в колоннах с широко расставленными ногами. Дети, которые стоят последние, проползают в перёд в образованном туннеле между ногами. Как только прополз один - сразу же второй, третий, непрерывно друг за другом. Когда выползет тот, кто стоял первым, команда поднимает руки вверх - она победила.

Все ребята знают, что закалка помогает,

Что полезны нам всегда - солнце, воздух и вода.

Подвижная игра  «Солнце, воздух и вода»

Дети делятся на две команды и свободно передвигаются по всему залу под музыку. По сигналу ведущего «Солнце!»- дети командой встают в круг, по сигналу «Воздух!»- командой забираются на скамейку, по сигналу «Вода!»-встают в колонну держась друг за друга, опираясь на одну ногу.

Воспитатель. Дети, отгадайте загадку:

                                           Круглый, мягкий, полосатый,
                                          Нравится он всем ребятам,
                                          Может долго он скакать
                                          И совсем не уставать    (Мяч)
Воспитатель. Дети, я предлагаю каждому взять мяч и превратиться в кенгуру.

Игра «Прыгающий кенгуру» 
Дети зажимают мяч между двумя ногами и прыгают по залу под музыку, а как только музыка затихает, ложатся животом на мяч и прокатываются на нём вперёд-назад с опорой на ладон .
Доктор Айболит хвалит детей и предлагает сыграть с ним в
игру «Какие виды спорта вы знаете?» Дети идут по кругу со словами:
                                        Ровным кругом друг за другом
                                        Мы идём за шагом шаг
                                       Мы сейчас, ребята, вместе
                                        Сделаем вот так.


Доктор Айболит называет вид спорта (Футбол, хоккей, бокс, лыжи, коньки), дети должны изобразить фигуру, характерную для данного вида спорта.
А теперь пора прощаться, 
Вам желаю закаляться, 
Не болеть и не хворать, 
Физкультурниками стать. А на прощание за ваши старания я приготовил вам награду. Доктор Айболит награждает детей шоколадными медалями. Дети под марш выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий открытого развлечения «Путешествие в сказочную страну» (Старшая группа).

Сценарий открытого развлечения   «Путешествие в сказочную страну» (Старшая группа)....

Сценарий развлечения "Путешествие в Музыкальную страну" для детей старшего дошкольного возраста

Волшебная сила музыки, искусства нам пробуждает чувства. Красота природы, птиц пение создает всем настроение…....

Сценарий тематического музыкального развлечения "Путешествие с страну правил дорожного движения"

Федеральные государственные образовательные стандарты предъявлют новые требования к воспитательно-образовательному процессу. Музыкальный руководитель работает в тесном контакте с воспитателями. В рамк...

Сценарий зимнего спортивного развлечения "Путешествие в страну Петушка"

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельностиЗадачи: обобщить знания детей о зиме, как о времени года;развивать внимание, ловкость, меткос...

Сценарий развлечения"Путешествие по сказочной стране дедушки Корнея"

Закрепить и систеамтизировать в игровой форме знания детей о произведениях К.И. Чуковского....

Сценарий спортивно-музыкального развлечения «Путешествие в страну Здоровья»

   Сценарий спортивно-музыкального развлечения «Путешествие в страну Здоровья» с доктором Айболитом...

СЦЕНАРИЙ ФИЗКУЛЬТУРНО-ПОЗНОВАТЕЛЬНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ «Путешествие в страну здоровья» для старших групп

Программное содержание.Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.Развивать культуру движений под музыку.Закреплять ранее разученные двигательные умения и навыки.Стимулировать внимание, ...