утренняя гимнастика
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему

Недорезова Любовь Витальевна

комплекс утренних гимнастик на учебный год

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksy_gimnastiki.docx39.44 КБ

Предварительный просмотр:

Сентябрь.

Комплекс №1

I часть. Ходьба в колонне по одному в чередовании с бегом (10 м —
ходьба, 20 м — бег); бег врассыпную; бег с нахождением своего места в колонне по сигналу воспитателя. Перестроение в колонну по три. При чередовании ходьбы и бега педагог подает сигнал с помощью ударов в бубен
(либо хлопками в ладоши), или различный темп передвижения определяет музыкальное сопровождение. По сигналу переход к бегу колонной по
одному с нахождением своего места. Перестроение в колонну по три.

II часть. ^ Общеразвивающие упражнения

  1. И. п." — основная стойка (пятки вместе, носки врозь), руки вдоль
    туловища. 1—2—дугами наружу руки вверх, подняться на носки; 3—4 — вернуться в исходное положение (6—8 раз).

  1. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1 — поворот туловища вправо, правую руку ладонью кверху; 2 — исходное положение;  3-4 — то же в другую сторону (6—8 раз).

  1. И. п. — основная стойка, руки на пояс; 1-2 — приседая, колени
    развести в стороны, руки вперед; 3—4 — исходное положение (5—8 раз).

  1. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1 — руки в стороны; 2 — наклон вперед-вниз, коснуться пальцами носков ног; 3 —
    выпрямиться, руки в стороны; 4 — исходное положение (6—7 раз).

  1. И. п. — основная стойка, руки на пояс. Прыжки на двух ногах на
    месте в чередовании с ходьбой (или с непродолжительной паузой)
    (20 прыжков подряд). Повторить 3—4 раза.

III часть. Ходьба в колонне по одному.

Комплекс  №2

I часть. Ходьба в колонне по одному с изменением положения рук по сигналу воспитателя (за голову, в стороны, на пояс) и сохранением дистанции между детьми. Бег в колонне по одному в умеренном темпе, переход на ходьбу и перестроение в три колонны.

II часть. Общеразвивающие  упражнения с флажкам

  1. И. п. — основная стойка, флажки в прямых руках внизу. ] — флажки вперед; 2 — флажки вверх; 3 — флажки в стороны; 4 — исходное положение (6-8 раз).

  1. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, флажки внизу, 1—2 — поворот вправо (влево), флажки в стороны, руки прямые; 3-4 — вернуться в
    исходное положение (6 раз).

  1. И. п. — основная стойка, флажки в согнутых руках у груди. 1—2 —
    присесть, вынести флажки вперед, руки прямые; 3—4 — исходное положение (6—7 раз).

  1. И. п. — сидя на полу, ноги в стороны, флажки у груди. 1 — на
    клон вперед, флажки положить у носков ног; 2 — выпрямиться, руки на пояс; 3 — наклон вперед, взять флажки; 4 — исходное положение (6 раз).

  1. И. п. — лежа на спине, ноги вместе прямые, руки за головой. 1 —
    поднять согнутые в коленях ноги, коснуться палочками флажков колен; 2 — вернуться в исходное положение (6—8 раз).

  1. И. п. — основная стойка, флажки внизу. 1 — прыжком ноги врозь,
    флажки в стороны; 2 — вернуться в исходное положение. Выполняется
    под счет воспитателя (10—12 раз). Повторить 3 раза. Между сериями
    прыжков небольшая пауза.

III часть. Игра «Совушка».

Октябрь.

Комплекс №3

I частьХодьба и бег в колонне по одному между предметами, постав
ленными по двум сторонам зала (кегли, кубики или набивные мячи —
6-8 шт.; расстояние между предметами 0,5 м). Главное — не задевать за
предметы и сохранять необходимую дистанцию друг от друга.

II часть. ^ Общеразвивающие  упражнения
1. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1 —руки в стороны; 2 — руки за голову; 3 — руки в стороны; 4 — исходное положение (6-8 раз).

  1. И. п. — основная стойка, руки за голову. I — поворот вправо, руки
    в стороны; 2 — исходное положение; 3—4 — влево (6 раз).

  1. И. п. — основная стойка, руки в стороны. 1 — присесть руки на пояс;

     2 — исходное положение (6 раз).

  1. И. п. — сидя, ноги врозь, руки на пояс. I — руки в стороны; 2 — на
    клон вперед, коснуться носка правой (левой) ноги; 3 — выпрямиться,
    руки в стороны; 4 — исходное положение (6-8 раз).

  1. И. п. —лежа на спине, руки вдоль туловища. Имитация езды на велосипеде (1—8 раз, пауза и повторить) (3-4 раза).

  1. И. п. — стойка ноги вместе, руки на пояс. 1-8 — прыжки на пра
    вой ноге; 1 -8 — прыжки на левой, пауза и повторить.

III часть. Ходьба в колонне по одному.

Комплекс   №4

I часть. Ходьба в колонне по одному с четким поворотом на углах зала (площадки) по ориентирам. Бег в умеренном темпе. Перестроение
в три колонны.

^ II часть. Общеразвивающие  упражнения с малым мячом

  1. И. п. — основная стойка, мяч в правой руке внизу. 1 — поднять руки
    через стороны вверх, переложить мяч над головой в левую руку; 2 — исходное положение (мяч в левой руке); 3—4 — то же левой рукой (5-6 раз).

  1. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, мяч в правой руке. 1 — руки
    с мячом вперед; 2 — правую руку с мячом отвести в сторону; 3 — правую руку вперед, мяч переложить в левую руку; 4 — исходное положение. То же левой рукой (4-5 раз).

  1. И. п. — стойка ноги слегка расставлены, мяч в правой руке. 1—2 —
    присесть, руки вперед, мяч переложить в левую руку; 3—4 — вернуться в исходное положение (5-6 раз).

  1. И. п. — стойка на коленях, мяч в правой руке; 1—8 — прокатить
    мяч вправо (влево) вокруг туловища, поворачиваясь и перебирая руками мяч (по 3—4 раза в каждую сторону).

  1. И. п. — лежа на спине, мяч в обеих руках за головой. I —2 — поднять правую (левую) прямую ногу, коснуться мячом носка ноги. 3-4 —
    опустить ногу (6 раз).

  1. И, п. — основная стойка, мяч в правой руке. Прыжки на двух ногах на месте (20 прыжков). Повторить 3 раза. Небольшие паузы между
    сериями прыжков.

III часть. Ходьба в колонне по одному.

Ноябрь.

Комплекс №5

I частьХодьба и бег в колонне по одному по кругу с ускорением и замедлением темпа движения. Главное — в ходьбе и беге соблюдать равномерную дистанцию друг от друга.

II часть.
 ^ Общеразвивающие упражнения

  1. И. п. — стойка ноги на ширине стопы, руки вдоль туловища. 1 —
    руки в стороны; 2 — руки вверх, хлопнуть в ладоши; 3 — руки в стороны; 4— исходное положение (8 раз). 

  1. И. п. — основная стойка, руки на пояс. I — руки в стороны; 
    присесть, хлопнуть в ладоши перед собой; 3 — встать, руки в стороны;
    4 — исходное положение (6-8 раз).

  1. И. п. — стойка на коленях, руки на пояс. 1 — руки в стороны; 2 —
    наклон вправо, правую руку вниз, левую вверх; 3 — выпрямиться; 4 —
    исходное положение. То же влево (6 раз).

  1. И. п. — лежа на спине, руки прямые за голову. 1 —2 — поднять правую прямую ногу, хлопнуть под коленом в ладоши; 3—4 — исходное положение. То же левой ногой (6—8 раз).

  1. И. п. — лежа на животе, руки прямые. 1 —2 — приподняться и, про
    гнувшись, хлопнуть в ладоши перед собой (руки прямые); 3—4 — исходное положение (6 раз).

  1. И. п. — стойка ноги вместе, руки вдоль туловища. I — прыжком
    ноги врозь, с хлопком в ладоши над головой; 2 — вернуться в исходное
    положение. Выполняется на счет воспитателя «1—8». Повторить 3 раза.

III часть. Ходьба в колонне по одному с выполнением упражнений для рук по команде воспитателя

Комплекс №6

I часть. Ходьба и бег по кругу в чередовании по сигналу воспитателя.
Поворот в ходьбе, беге производится в движении по сигналу.

II часть. Общеразвивающие упражнения с палками

  1. И. п. — основная стойка, палка внизу хватом на ширине плеч. 1 —
    палку вверх, отставить прямую ногу назад на носок; 2 — исходное положение; 3—4 — то же левой ногой (6—8 раз).

  1. И. п. — то же. 1 — руки вперед; 2 — выпад вправо, палку вправо; 3 —
    ногу приставить, палку вперед; 4 — исходное положение. То же влево
    (8 раз).

  1. И. п. — основная стойка, палка в согнутых руках у груди. 1-3 —
    палку вперед, пружинистые приседания с разведением колен в стороны; 4 
    — исходное положение (7 раз).

  1. И. п. — лежа на спине, палка за головой. I -2 — поднять ноги вперед-вверх; 3-4 — исходное положение (6-8 раз),

  1. И. п. — стойка на коленях, палка внизу. J — палку вперед; 2 — по
    ворот вправо; 3 — палку вперед; 4 — исходное положение. То же влево. Повторить по 3 раза в каждую сторону.

  1. И. п. — основная стойка, палка на плечах, руки удерживают ее хва
    том сверху. 1— прыжком ноги врозь; 2 — прыжком ноги вместе. Серия
    из 8 прыжков в чередовании с ходьбой на месте после каждой серии
    прыжков. Повторить 3—4 раза.

III часть. Игра «Угадай, кто позвал».

Декабрь.

Комплекс №7

I часть. Ходьба и бег между предметами. По одной стороне зала выполняется ходьба «змейкой» между кеглями; по второй — бег между кубиками или мячами (набивными). Ходьба и бег врассыпную; построение в 3 колонны.

II часть. ^ Общеразвивающие упражнения

  1. И. п. — основная стойка, руки согнуты к плечам. 1-4 — круговые
    движения руками вперед; 5-8 — то 
    же назад (5—6 раз).

  1. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки согнуты за головой, i —
    поворот вправо (влево), отвести правую руку в сторону; 2 — исходное
    положение (6-8 раз),

  1. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1 — руки в
    стороны; 2 — наклон вперед, коснуться пальцами рук пола у правой
    (левой) ноги; 3 — выпрямиться, руки в стороны; 4 — исходное положение (6 раз).

  1. И. п. — основная стойка, руки на пояс. 1 — правую ногу в сторону
    на носок, руки в стороны; 2 — руки вверх, хлопок над головой; 3 — руки в стороны; 4 — исходное положение. То же влево (6-8 раз).

  1. И. п. — лежа на спине, ноги прямые вместе, руки за головой. I —
    поднять правую (левую) ногу вверх-вперед, хлопнуть в ладоши под ко
    леном; 2 — исходное положение (6-8 раз).

  1. И. п. — основная стойка, руки вдоль туловища. Прыжки на двух ногах с хлопками перед собой и за спиной (на счет «1—8»), повторить 3 раза.

III часть. Ходьба в колонне по одному.

Комплекс №8

I часть. Ходьба с изменением направления движения по сигналу воспитателя; бег с перешагиванием через предметы. Ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя дети с помощью ведущего изменяют направление движения, а затем переходят к бегу с перепрыгиванием через препятствия (бруски, кубики, набивные мячи).

^ II часть. Общеразвивающие упражнения с обручем

  1. И. п. — основная стойка, обруч вертикально, хват с боков. 1 — отставить правую ногу в сторону на носок, наклон вправо; — исходное
    положение; 3—4 — то же влево (6-8 раз.).

  1. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, обруч вертикально, хват с боков. 1—2 — присесть, обруч вынести вперед; 3-4 — вернуться в исходное положение (6—8 раз).

  1. И. п. — основная стойка, обруч в правой руке хватом сверху. I — выпад правой ногой вправо, обруч в прямой руке; 2 — исходное положение, быстро переложить обруч в левую руку; 3—4 — то же влево (4-6 раз).

  1. И. п. — лежа на животе, обруч горизонтально в согнутых руках,
    хват с боков. 1-2 — прогнуться, обруч вынести вперед-вверх, ноги приподнять; 3-4 — вернуться в исходное положение (6-7 раз).

  1. И. п. — стойка ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища, обруч на полу I -— повернуться к обручу правым боком; 2-8 — прыжки
    вокруг обруча. То же влево (4 раза).

III часть. Игра «Совушка»

Январь.

Комплекс №9

часть. Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения. Перестроение в колонну по одному, переход на ходьбу по кругу. Ходьба и бег
по кругу; на сигнал воспитателя «Поворот!» все поворачиваются кругом
и продолжают ходьбу. Затем при беге снова подается команда и дети выполняют поворот без остановки движения.

II часть. ^ Общеразвивающие упражнения

  1. И. п. — основная стойка. 1—2 — шаг вправо, руки в стороны; 3—4—
    исходное положение (6—8 раз).

  1. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1 — наклон вправо, левую руку за голову; 2 — исходное положение. То же влево (6 раз).

  1. И. п. — основная стойка, руки на пояс. I — руки в стороны; 2 —
    присесть, руки за голову; 3 — встать, руки в стороны; 4 — исходное положение (6-8 раз).

  1. И. п. — сидя ноги врозь, руки в упоре сзади. 1 — поднять правую
    (левую) ногу вверх; 2 — опустить ногу, вернуться в исходное положений (6-8 раз).

  1. И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. 1 — поднять прямые
    ноги вверх; 2 — развести ноги в стороны; 3 — скрестить ноги — ноги в
    стороны; 4 — вернуться в исходное положение (4—5 раз).

  1. И. п. — основная стойка, руки на пояс. Прыжки на месте — правая
    нога вперед, левая — назад попеременно на счет педагога «1—8», в чередовании с небольшим отдыхом. Повторить 3—4 раза.

III часть. Ходьба в колонне по одному с выполнением упражнений для рук по команде воспитателя

Комплекс №10

I часть. Ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя смена
темпа движения. На редкие удары в бубен ~ ходьба широким шагом, с
энергичной работой рук, На частые удары в бубен — короткие, семенящие шаги, руки на поясе, и так попеременно. Бег врассыпную, используя все пространство зала, (При ходьбе с изменением темпа движения
можно использовать в качестве сигналов хлопки в ладоши или музыкальное сопровождение.)

II часть. Общеразвивающие упражнения с мячом

  1. И. п. — основная стойка, мяч в обеих руках внизу. 1-2 — поднять
    мяч вверх, поднимаясь на носки; 3-4 — вернуться в исходное положение (6-8 раз).

  1. И, п. — сидя ноги врозь, мяч в обеих руках перед собой, ! — поднять мяч вверх; — наклон вперед, коснуться мячом пола; 3 — выпрямиться, мяч вверх; 4 — исходное положение (6-7 раз).

  1. И. п. — стойка на коленях, мяч на полу перед собой. 1—4 — прокатить мяч вокруг туловища вправо (влево), поворачиваясь и перебирая
    его руками (по 3 раза в каждую сторону).

  1. И. п. — стойка ноги врозь, мяч в обеих руках у груди. 1—3 на
    клон вперед-вниз; прокатить мяч от одной ноги к другой и обратно;
    взять мяч в руки, выпрямиться; 4 — исходное положение (5-6 раз).

  1. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках внизу 1 —
    поднять мяч вверх; 2 — наклон туловища вправо (влево); 3 — выпрямиться, мяч вверх; 4 — исходное положение (6—8 раз).

  1.   И. п. — ноги слегка расставлены, мяч в обеих руках у груди. Прыжки с поворотом вокруг своей оси в правую и левую сторону. Выполняется под счет воспитателя «1—8» (повторить 3-4 раза).

III часть. Ходьба в колонне по одному.

Февраль.

Комплекс №11

I часть. Ходьба в колонне по одному; на сигнал воспитателя (частые
удары в бубен) ходьба широким свободным шагом; переход на обычную
ходьбу. На частые удары в бубен ходьба короткими, семенящими шага
ми. Подпрыгивания попеременно на правой и левой ноге в движении
по кругу (два прыжка на одной ноге, затем два прыжка на другой) — две
трети круга; переход на обычную ходьбу колонной по одному, перестроение в колонну по три.

II часть. 
^ Общеразвивающие упражнения

  1. И. п. — основная стойка, руки за голову. I — руки в стороны; 2 —
    исходное положение (6—8 раз).

  1. И. п. — стойка ноги врозь, руки перед грудью, согнуты в локтях. 1 —
    поворот вправо (влево), руки в стороны; 2 — исходное положение (6 раз).

  1. И. п. — сидя, руки в упоре сзади, колени согнуты. Поднять прямую
    правую (левую) ногу, носок оттянут (6-8 раз).

  1. И. п. —лежа на спине, руки прямые за голову. 1—2 — поворот на живот; 3—4 — вернуться в исходное положение (3—4 раза в каждую сторону).

  1. И. п. — основная стойка, руки вдоль туловища. 1 — руки в стороны;

2 — поднимаясь на носки, руки за голову; 3 — опуститься на всю
стопу, руки в стороны; 4 — исходное положение (6—8 раз).

  1. И. п. — основная стойка, руки вдоль туловища. I — прыжком ноги врозь, руки в стороны; 2 — прыжком ноги вместе, руки вдоль туловища. Выполняется на счет «1—8» (3 раза).

III часть. Игра «Угадай, кто позвал».

Комплекс №12

I часть, Ходьба в колонне по одному, ходьба с изменением направления движения по сигналу воспитателя; с упражнениями для рук (на
носках, руки за голову; широким свободным шагом; семенящим шагом, руки на пояс).

II часть. ^ Общеразвшающие упражнения с короткой скакалкой

  1. И. п. — основная стойка, скакалка, сложенная вдвое, вниз. 1 —
    правую ногу отвести назад на носок, скакалка вверх; 
    2 — исходное положение. То же левой ногой {6 раз).

  1. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, скакалка вниз. 1 — скакалка
    вверх; 2 — наклон вправо (влево); 3 — выпрямиться, скакалка вверх;
    4 — исходное положение (5—6 раз).

  1. И. п. — сидя, ноги врозь, скакалка на грудь. 1 — скакалка вверх,
    руки прямые; 2 — наклон вперед, коснуться носков ног; 3 — выпрямиться, скакалка вверх; 4 — исходное положение (6 раз).

  1. И. п. — стойка в упоре на коленях, скакалка вниз. J-3 — сесть
    справа на бедро, скакалка вперед; 4 — вернуться в исходное положение
    (6 раз).

  1. И. п. — лежа на животе, скакалка в согнутых руках перед собой;
    1—2 — прогнуться, руки выпрямить вперед-вверх; 3—4 — исходное положение (5—6 раз).

  1. И. п. — основная стойка, руки свободно вдоль туловища, скакалка
    на полу (стоя правым боком к скакалке). Прыжок с поворотом на 180" через скакалку несколько раз подряд.

III часть. Ходьба в колонне по одному.

Март.

Комплекс №13

I часть. Ходьба в колонне по одному; игровое задание «Река и ров»;
ходьба и бег врассыпную с остановкой по сигналу педагога.

II часть.  Общеразвивающие упражнения

  1. И. п. — основная стойка, руки на пояс. 1 — руки в стороны; 2 — руки за голову; 3 — руки в стороны; 4 — исходное положение (8 раз).

  1. И. п. — стойка на коленях, руки на пояс. 1—2 — поворот туловища
    вправо, коснуться пятки левой ноги; 3—4 — исходное положение. То же с поворотом влево (по 3 раза).

  1. И. п. —сидя, ноги врозь, руки на пояс. 1 — руки в стороны; 2 —на
    клон вперед, коснуться пола между носками ног; 3 — выпрямиться, руки в стороны; 4 — исходное положение (6 раз).

  1. И. п. — лежа на спине, руки прямые за головой. 1 — поднять правую (левую) ногу вверх, коснуться носка; 2 — вернуться в исходное положение (6 раз).

  1. И. п. — основная стойка, руки за голову. 1 — поднимаясь на носки,
    руки вверх; 2 — вернуться в исходное положение (6—7 раз).

  1. И. п. — основная стойка, прыжки с поворотом на 180° (6 прыжков). После паузы повторить 3 раза.

III часть. Ходьба в колонне по одному с выполнением упражнений для рук по команде воспитателя

Комплекс №14

I часть. Ходьба и бег в колонне по одному между кубиками (6—8 шт.), поставленными в две линии по двум сторонам зала; бег врассыпную. Ходьбу и бег повторить в чередовании.

II часть. ^ Общеразвивающие упражнения с кубиком

  1. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, кубик в правой руке внизу. 1 —
    руки через стороны вверх, переложить кубик в левую руку; 2 — исходное положение (6-8 раз).

  1. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, кубик в обеих руках внизу. 1 —
    кубик вверх; 2 — наклон вперед, поставить кубик на пол; 3 — выпрямиться; 4 — наклониться, взять кубик, вернуться в исходное положение (6 раз).

  1. И. п. — стойка на коленях, кубик в правой руке. 1 — поворот вправо, кубик поставить у носков ног; 2 — выпрямиться, руки на пояс; 3 —
    повернуться, взять кубик; 4 — вернуться в исходное положение (6 раз).

  1. И. п. — сидя на полу, руки в упоре сзади, кубик зажат между стопами ног. I -2 — стараясь не уронить кубик, поднять прямые ноги вперед-
    вверх; 3-4 — исходное положение (5-6 раз).

  1. И. п. — основная стойка руки вдоль туловища, кубик на полу перед ногами. Прыжки вокруг кубика на правой и левой ноге попеременно, в чередовании с небольшой паузой между сериями прыжков.

III часть. Игра «Угадай, кто позвал».

Апрель.

Комплекс №15

I часть. Построение в шеренгу, перестроение в колонну по одному; ходьба в колонне по одному. По сигналу педагога перестроение в пары (колонна по два); ходьба колонной по одному; ходьба и бег врассыпную.

II часть. ^ Общеразвивающие упражнения

  1. И. п. — основная стойка, руки вдоль туловища. 1 — шаг вправо, руки за голову; 2 — исходное положение. То же влево (6—8 раз).

  1. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1 — руки в стороны; 2 — наклон вперед, к правой (левой) ноге; 3 — выпрямиться; 4 —исходное положение (5 раз).

  1. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки за голову. 1 — руки в
    стороны; 2 — наклон вправо (влево), правую руку вниз, левую —
    вверх; 3 — выпрямиться, руки в стороны; 4 — исходное положение.

  1. И. п. — основная стойка, руки на пояс, 1—2 — присед, колени развести в стороны, удерживая равновесие; 3—4 — исходное положение (5раз).

  1. И. п. — основная стойка, руки вдоль туловища. Прыжком ноги врозь,
    руки в стороны; прыжком в исходное положение. Выполняется на счет
    «1-8». Повторить 3-4 раза, с небольшой паузой между сериями прыжков.

III часть. Ходьба в колонне по одному.

Комплекс №16

I часть. Игра «Быстро возьми». Ходьба в колонне по одному, ходьба
вокруг кубиков (кубиков на два меньше количества детей); бег; переход
на ходьбу. Воспитатель говорит: «Быстро возьми!» Каждый ребенок
должен быстро взять кубик. Тот, кто остался без кубика, считается проигравшим. Повторить 3—4 раза.

  II часть. ^ Общеразвивающие упражнения в парах

  1. И. п. — основная стойка липом друг к другу, руки сцеплены в замок.
    1-2 — медленно поднять руки вверх; 3—4 — исходное положение (5—6 раз).

  1. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, держась за руки. 1 — поднять
    руки вверх; 2 — наклон вправо, правая рука вниз, левая — вверх, выпрямиться; то же влево (6 раз).

  1. И.п. —основная стойка, лицом друг к другу. 1—2— держась за руки,
    присесть, развести колени в стороны; 3—4 — исходное положение (6 раз).

  1. И. п. — основная стойка, лицом друг к другу, держась за руки.
    —2 — поднять назад-вверх правую (левую) ногу; 3—4 — исходное положение — «ласточка».

  1. И. п. — основная стойка, руки на пояс. Прыжки на двух ногах:
    правая вперед, левая назад — попеременно, в чередовании с небольшой паузой. На счет воспитателя «1—8»; повторить 3 раза.

III часть. Ходьба в парах.

Май

Комплекс №17

часть. Ходьба в колонне по одному; по сигналу воспитателя ходьба
по кругу, бег по кругу с поворотом в другую сторону в движении (без остановки); ходьба и бег врассыпную.

II часть. ^ Общеразвивающие упражнения

  1. И. п. — основная стойка, руки вдоль туловища. 1 — руки за голову,
    правую ногу назад на носок; 
    1 — исходное положение; 3—4 — то же левой ногой (6 раз).

  1. И. п. — основная стойка, руки вдоль туловища. 1 — руки в стороны; 2 — присед, руки за голову; 3 — подняться, руки в стороны; 4 — исходное положение (6 раз).

  1. И. п. — ноги слегка расставлены, руки на пояс. 1 — руки в стороны;
    2 — поднять правую (левую) ногу, хлопнуть в ладоши под коленом; 3 — опустить ногу, руки в стороны; 4 — исходное положение (6 раз).

  1. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки за голову. 1 — поворот
    вправо (влево), руки в стороны; 2 — исходное положение (6 раз).

  1.  И. п. — основная стойка, руки вдоль туловища. Прыжки на двух ногах с хлопками перед собой и за спиной. На счет «1—8». Повторить 3—4 раза; после каждой серии прыжков небольшая пауза.

III часть. Игра «Совушка»

Комплекс №18

I часть. Ходьба в колонне по одному, на сигнал воспитателя (медленные удары в бубен или хлопки) ходьба широким свободным шагом; переход на обычную ходьбу; на следующий сигнал (частые удары) ходьба
мелким, семенящим шагом, руки на пояс; бег врассыпную, ходьба в колонне по одному, перестроение в три колонны.

II часть. 
^ Общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой..

  1. И. п. — основная стойка, палка вниз, хватом сверху. 1 — правую
    ногу назад на носок, палка вверх, прогнуться; 2 — исходное положение; 3—4 — то же, отставляя левую ногу (6—8 раз).

  1. И. п. — основная стойка, палка вниз. 1 — наклон вправо, правую ногу в сторону на носок; 2 — исходное положение. То же влево (6—8 раз).

  1. И. п. — основная стойка, палка вниз. 1 — присесть, палка вперед;
    2 — исходное положение (6—8 раз).

  1. И. п. — стойка ноги врозь, палка вниз. 1 — палка вверх; 2 — наклон
    вперед, коснуться пола; 3 — выпрямиться, палка вверх; 4 — исходное
    положение (6 раз).

  1.  И. п. — основная стойка сбоку от палки, лежащей на полу. Прыжки вокруг палки (в обе стороны) (3—4 раза).

III часть. Ходьба в колонне по одному.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплекс утренней гимнастики в старшей группе. Самоанализ утренней гимнастики.

Комплекс утренней гимнатики в старшей группе.Самоанализ утренней гимнастики....

Сценарий развлекательной утренней гимнастики совместно с родителями: «Флэшмоб по-детсадовски или утренняя гимнастика в честь Дня защиты детей «На зарядку – становись!»

Подготовил воспитатель:Большакова Ольга Николаевна1 июня 2016 годаСпассОформление и проведение: воспитатели Большакова О.Н.,Антонова Л.В., Митрофанова О.В., видео младший воспитатель: Лисенкова О.В.фо...

Консультация и проведение открытого показа утренней гимнастики для малоопытных воспитателей детского сада. На тему: «Роль музыки на утренней гимнастике»

В общей системе всестороннего и гармоничного развития человека, физическое развитие ребёнка дошкольного возраста занимает особое место. Одной из самых важных составляющих успеха физического разв...

Комплекс утренней гимнастики воспитателям ДОУ "Утренняя гимнастика -залог здоровья"

Утренняя гимнастика является одним из важнейших компонентов двигательного режима, она способствует поднятию натроения у детей, эмоционального и мышечного тонуса, помогает закреплять двигательные навык...

«ФОРМЫ И МЕТОДЫ ПРОВЕДЕНИЯ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ» НА ТЕМУ: «КВЕСТ – ИГРА КАК ОДНА ИЗ ФОРМ ПРОВЕДЕНИЯ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ»

Проводя ежедневно утреннюю зарядку, педагог решает много образовательных задач, что подразумевает интеграцию всех образовательных областей и соответствует ФГОС. Утренняя зарядка создает организованное...

Утренняя гимнастика для дошкольников 5-7 лет. (комплексы утренней гимнастики тематического характера)

Утренняя гимнастика является одним из важнейших компонентов двигательного режима детей. Она направлена на оздоровление, укрепление, повышение функционального уровня систем организма, развитие физическ...

Утренняя гимнастика проводиться под музыку «Спортивные зверята.» Комплекс утренней гимнастики.

Комплекс утренней гимнастики.1.Ходьба на месте, ходьба  на месте на носках, руки на поясе. 2. «Хлопки»И.П. стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища-руки в стороны -рук...