Картотека игр
картотека по физкультуре на тему
Предварительный просмотр:
1. Волк во рву
2. Лиса и куры
3. Рыбаки и рыбки (Караси и щука)
4. Угадай и найди
5. Вызов номеров
6. Космонавты
7. Передача над головой
8. Называя дни недели
9. Быстрей перетяни (выдерни скакалку)
10. Ловкий перемах
11. Воздушная цель
12. Достань
13. Меткий футболист
14. Точный расчет
15. Мяч в воздухе (собачка-драчка)
16. Аисты (птица без гнезда на 1 ноге)
17. У кого короткий хвост
18. Выставка картин
19. Будь внимателен («Пожалуйста»)
20. Западня (как Мышеловка)
21. Ловишка, бери ленту
22. Птицы и клетка
23. Запрещенное движение
24. Перелёт птиц
25. Лягушки и цапля
26. Охотники и зайцы (и утки)
27. К своим флажкам
28. Поезд (Репка)
29. Найди пару
30. Горелки
31. Быстро по местам
32. Два и три
33. У ребят порядок строгий
34. Белые медведи
35. Близкие знакомые
36. Борьба за мяч
37. Будь внимателен
38. Веретено (Вьюнок)
39. Вернись на место
40. Верхом на мяче
41. Блуждающий мяч
42. Вот так позы
43. Вызови по имени
44. Гонка мяча
45. Движение по памяти
46. Журавли и лягушки
47. Замри
48. Запомни движения
49. Запомни своё место
50. Группа
51. Защитник
52. Зеваки
53. Канон
54. Кто быстрее?
55. Кто что сделал?
56. Кулак-ладонь
57. Лови, бросай, упасть не давай
58. Весёлый светофорчик
59. Ловишки с мячом
60. Машины и пешеходы
61. Передача мяча
62. Мяч, не падай
63. Мяч с переходом
64. Найди мяч
65. Пол-нос-потолок
66. Мы не скажем, а покажем
67. Подхвати палку
68. Большой мяч
69. Пятнашки
70. Расставь посты
71. Тень
72. Слушай внимательно
73. Слушай и исполняй
74. Слушай хлопки
75. Смени руки
76. Стоп, хлоп, раз
77. Ключи
78. Ухо-нос
79. Удочка
80. Четыре стихии
81. Эстафета «Болото»
82. Перетяни через линию
83. Вытолкни из круга
84. Подними соперника
85. Мы – весёлые ребята
86. Пчелки-ласточки
87. Бой петухов
88. Гуси-лебеди
89. Тишина
90. Змейка
91. Пузырь
92. Змея
93. Возьми платочек
94. Подкрадись неслышно
95. Солнышко и дождик
96. Хитрая лиса
97. Котята и ребята
98. Медведи и пчелы
99. Большая птица
100. Ляпка
101. Фея сна
102. Усни-трава
103. Веночек
104. Кролики и лиса
105. Жмурки
106. Мышки и кот
107. Заяц без логова
108. Бездомный заяц
109. Волшебная елочка
110. Стоп (с мячом)
111. Мяч в ворота
112. Догони мяч
113. Горячий мяч
114. Вышибала
115. Воевода
116. Мяч в кругу
117. Сидячий футбол
118. Зоопарк
119. Угадай, что нарисовано?
120. Умная сова
121. Ворона
122. Подари улыбку
123. Воробьиный марш
124. Наш веселый хоровод
125. Зайцы в лесу
126. Медведь
127. Лягушки
128. Ожерелье
129.Круг-кружочек
130. Два барана
131. Эстафета гусениц
132. Утка, утка, гусь
133. Птица без гнезда
134. Мыши в кладовой
135. Займи пустое место
136. Семья
137. Золотая рыбка
138. Воробьи и вороны
139. Лиса в курятнике
140. Коршун
141. Гроза
142. У медведя во бору
143. Огуречик
144. Найди и промолчи
145. Быстро шагай, смотри, не зевай!
146. Ловля обезьян
147. Пожарные на учении
148. Ковбои и индейцы
149. Васька
150. .Ловишки-перебежки
151. Уголки
152. Два Мороза
153. Горшки
154. Пирожок
155. Тише едешь – дальше будешь!
156. Воробей и огородник
157. Совушка
158. Баба-яга
159.
160.
161.
162.
163.
164.
165.
166.
167.
168.
169.
170.
171.
172.
173.
174.
175.
176.
Игровая карточка № 34
Название: Белые медведи
Цель: развитие быстроты реакции, образного восприятия ситуации.
Двое детей, взявшись за руки, изображают белых медведей. По команде `Белые медведи вышли на охоту` они должны окружить и поймать других участников игры. Пойманный выходит из игры.
Игровая карточка № 35
Название: Близкие знакомые
Цель: развивает способность к анализу различий зрительных образов, зрительную память.
Дети выстраиваются в одну шеренгу по росту. Двое, наблюдательность которых будет проверяться, выходят из строя и стоят спиной к остальным. Ведущий задает им различные вопросы, например:
- Кто из присутствующих самый высокий низкий)?
- Назвать всех присутствующих по порядку (по росту); в обратном порядке.
- Какого цвета глаза у самого высокого ребенка; какого цвета волосы?
- У кого и с кем одинаковая одежда?
- У кого верхняя часть одежды красного цвета? И т.д.
Игровая карточка № 36
Название: Борьба за мяч
Цель: развивает скоростно-силовые качества и координационные способности, быстроту реакции и мышления, сосредоточенность внимания, развивает чувство коллективизма, волевые качества активности и инициативности.
Дети делятся на две команды. Игра начинается подбрасыванием мяча или ударом его об пол. Поймавший мяч первым передает его своим партнерам. Соперники стараются перехватить мяч и передавать его участникам своей команды. Если команде удалось передать мяч непрерывно 3-5 раз, ей начисляется очко. Побеждает команда, набравшая больше очков.
Игровая карточка № 37
Название: Будь внимателен
Цель: развивает способность к концентрации и переключению внимания.
Дети стоят в шеренгу и, желательно под музыку, маршируют. Учитель произвольно, с разными интервалами и вперемешку да17ет команды. Дети должны выполнять их:
`Зайчики!` - Дети прыгают, имитируя движение зайцев.
`Лошадки!` - Дети ударяют ногой об пол, будто лошадь бьет копытом.
`Раки!` - Дети пятятся назад, как раки.
`Птицы!` - Бегают, раскинув руки, или (стоя на месте) машут руками.
`Аист!` - Прыжки на месте на одной ноге.
`Лягушка!` - Присесть и скакать вприсядку.
Игровая карточка № 38
Название: Веретено (Вьюнок)
Цель: развивает координационные способности
Играющие делятся на две группы, построенные в колонну. По команде дети, стоящие первыми, оборачиваются вокруг себя, как веретено. Затем вторые берут первых за талию, и они оборачиваются вдвоем, затем втроем и т.д. Побеждает группа, участники которой обернутся быстрее.
Игровая карточка № 39
Название: Вернись на место
Цель: развивает координационные способности и двигательную память.
Участники игры сидят на скамье или матах. На полу рисуется круг. Водящий становится в круг, закрывает глаза (можно их завязать), делает 4 шага вперед, поворачивается на 90 градусов и делает 4 шага обратно. Затем все повторяется. Выполнив упражнение, водящий должен оказаться в кругу. Проигрывает тот, кто, сделав последний шаг, оказался вне круга.
Игровая карточка № 40
Название: Верхом на мяче
Цель: развивает скоростно-силовые качества и координационные способности, быстроту реакции, сосредоточенность внимания, чувство коллективизма.
Каждая команда состоит из трех человек. По сигналу один из участников, поддерживаемый под локти двумя другими, встает на футбольный или баскетбольный мяч и, переступая, катит его к финишу. Для усложнения в процессе преодоления дистанции участники могут по очереди сменять стоящего на мяче. Побеждает команда, первой добравшаяся до финиша.
Игровая карточка № 41
Название: Блуждающий мяч
Цель: развивает произвольный контроль, быстроту реакции, совершенствует умение передачи мяча
Дети становятся в круг на расстоянии вытянутых рук. Они передают друг другу большой мяч. Водящий бегает за кругом, стараясь коснуться мяча. Если ему это удалось, то водящим становится игрок, в руках которого при этом находился мяч.
Игровая карточка № 42
Название: Вот так позы
Цель: развивает произвольный самоконтроль, интенсивность и устойчивость внимания, моторную и зрительную память.
Участники игры принимают различные позы. Водящий, посмотрев на них, должен запомнить и воспроизвести их после того, как все дети вернутся в исходное положение. Игру следует постепенно усложнять: водящий повторяет позы понемногу увеличивающегося количества детей.
Игровая карточка № 43
Название: Вызови по имени
Цель: развивает интенсивность и устойчивость внимания, чувство времени, двигательную память.
Дети, предварительно разбившись на две команды, бегают и прыгают в произвольном порядке. Внезапно ведущий подбрасывает мяч и называет имя участника первой команды, который должен поймать мяч. Аналогично вызывается участник второй команды. Побеждает команда, поймавшая мяч большее количество раз.
Игровая карточка № 44
Название: Гонка мяча
Цель: развивает интенсивность и устойчивость внимания, чувство времени, двигательную и оперативную память; волевые качества активности и инициативности.
Две команды встают в две шеренги друг против друга на расстоянии 3-5 метров. В каждой команде играющие рассчитываются на первый и второй номера. Первые номера в обеих шеренгах составляют одну команду, вторые - другую. По сигналу перебрасывают мяч сначала первые номера, потом вторые. Каждая команда перебрасывает мяч до 5 раз. Передавать мяч следует только игроку своей команды и в порядке очереди. Принимая мяч, играющий может выходить из шеренги. Играющий, уронивший мяч, передает его команде противника. Ведущий считает штрафные очки за каждый упавший мяч. Побеждает команда, набравшая меньшее количество штрафных очков.
Игровая карточка № 45
Название: Движение по памяти
Цель: развивает зрительную и двигательную память.
Водящий изучает или проходит для запоминания по начерченной зигзагообразной линии. Затем ему нужно пройти по ней с закрытыми (завязанными) глазами. Выигрывает тот, кто лучше справится с заданием.
Игровая карточка № 46
Название: Журавли и лягушки`
Цель: развивает скоростно-силовые качества и координационные способности, быстроту реакции, сосредоточенность и внимание.
Часть детей (меньшая по количеству) изображает журавлей, стоя на одной ноге. Остальные изображают лягушек, прыгая на четвереньках. По команде `журавли`, прыгая на одной ноге, ловят `лягушек`, прыгающих в `болото` (очерченный заранее круг). В `болоте` `лягушки` в безопасности. Затем участники меняются ролями.
Игровая карточка № 47
Название: Замри
Цель: развивает зрительную и двигательную память, воображение.
Дети произвольно расходятся по спортивному залу. По команде `замри` (или иному звуковому сигналу) каждый из них принимает позу, отражающую конкретное действие (землекоп, прыгун, штангист). Ведущий смотрит и определяет, кто шевелится или принял несодержательную позу. Такой ребенок считается проигравшим и выходит из игры (садится на скамейку). Игра повторяется несколько раз. Выигрывают те, кто не нарушил правила.
Игровая карточка № 48
Название: Запомни движения
Цель: Развивает зрительную и моторную память.
Дети повторяют движения рук и ног за ведущим. Когда они запомнят очередность упражнений, повторяют их самостоятельно в обратном порядке. Примеры движений:
1. Присесть, встать, поднять руки, опустить руки.
2. Отставить правую ногу вправо, приставить; отставить левую ногу влево, приставить.
3. Присесть, встать, повернуть голову вправо, повернуть голову влево, повернуть голову прямо.
Игровая карточка № 49
Название: Запомни свое место
Цель: развивает зрительную и моторную память.
Участники игры стоят в кругу или в различных углах зала, каждый должен запомнить свое место. Когда зазвучит музыка или будет подан сигнал, они разбегаются, но с окончанием музыки или по новому сигналу каждый должен вернуться на свое место.
Игровая карточка № 50
Название: Группа
Цель: развивает моторную и зрительную память и соотношения между ними.
Участники стоя выполняют гимнастические упражнения, показываемые им ведущим. Выполняются все упражнения, перед которыми произнесено слово «Группа» Игра может усложняться, если вместо `запрещенного` упражнения дети будут выполнять другое, также заранее оговоренное. Например, по команде «Ноги врозь» хлопнут в ладоши
Игровая карточка № 51
Название: Защитник
Цель: развивает скоростно-силовые качества и координационные способности, быстроту реакции и мышления, сосредоточенность внимания, чувство коллективизма и лидерские способности, волевые качества активности и инициативности
Обозначается круг диаметром 2-3 метра. Играют 8-10 человек. Двое из них по жребию располагаются в центре круга: один садится на корточки, а второй (`защитник`) кладет ему одну руку на голову и, не отнимая ее, обходит сидящего то справа, то слева. Задача остальных игроков - коснуться сидящего. Задача `защитника` - осалить нападающих, не отнимая руки от головы сидящего. Если `защитник` выполнит свою задачу, осаленный занимает место сидящего, который теперь сам становится `защитником`, а `защитник` присоединяется к остальным игрокам. Осаливание не засчитывается, если `защитник` отнял руку от головы сидящего.
Игровая карточка № 52
Название: Зеваки
Цель: развивает произвольное внимание и быстроту простой двигательной реакции.
Дети идут по кругу друг за другом. По сигналу ведущего (`Стоп!`) останавливаются, делают четыре хлопка, поворачиваются на 180 градусов и начинают движение в обратную сторону. Сделавший ошибку выходит из игры.
Игровая карточка № 53
Название: Канон
Цель: развивает произвольное внимание, чувство ритма, двигательную память.
Под музыку с четко выделенным ритмом дети двигаются друг за другом. На первый такт правую руку поднимает первый ребенок, на второй такт - второй ребенок и т.д. Когда правую руку поднимут все участники игры, на очередной такт дети последовательно поднимают левую руку. Затем в такой же последовательности дети опускают руки.
Игровая карточка № 54
Название: Кто быстрее?`
Цель: развивает скоростно-силовые качества и координационные способности, быстроту реакции, сосредоточенность внимания.
Двое-трое водящих располагаются в кругу, остальные игроки - за линией круга. По сигналу игроки входят в круг и выходят из него. Водящие стараются их поймать. Пойманные становятся ловишками. Водящие не имеют право выходить из круга.
Игровая карточка № 55
Название: Кто что сделал?`
Цель: развивает ритмические возможности, моторно-ритмическую память.
Четверо играющих стоят в одной шеренге и по очереди выполняют (желательно под музыку) различные движения, повторяя цикл 4 раза. Водящий должен запомнить, что они делали, и затем повторить их движения.
Игровая карточка № 56
Название: Кулак - ладонь
Цель: развивает быстроту реакции, зрительно-моторную координацию.
Руки перед собой (выполняется в положении `сидя` или `стоя`). Левая кисть сжата в кулак пальцами вверх. Вытянутые пальцы правой руки упираются в ладонь левой. Затем кисть правой руки сжимается, а пальцы левой вытягиваются и упираются в кулак правой.
Игровая карточка № 57
Название: Лови-бросай, упасть не давай
Цель: развивает координационные способности, быстроту реакции, сосредоточенность и внимание.
Мяч перебрасывается в одном направлении по кругу между игроками, стоящими на расстоянии двух метров друг от друга. По сигналу дети меняют направление передачи мяча.
Игровая карточка № 58
Название: Веселый светофорчик`
Цель: развивает скоростно-силовые качества и координационные способности, быстроту реакции и мышления, сосредоточенность внимания.
Водящий (`светофорчик`), отвернувшись от детей, загадывает любой цвет.. По команде дети переходят на другую сторону, держась за названный цвет, найденный в одежде. Если нужный цвет не найден, водящий ловит их, передвигается вдоль разделительной линии в середине зала. Пойманный становится водящим
` Игровая карточка № 59
Название: Ловишки с мячом
Цель: развивает скоростно-силовые качества и координационные способности, быстроту реакции и мышления, сосредоточенность внимания
Стоя в кругу, играющие передают мяч друг другу со словами:
`Раз-два-три - мяч скорей бери.
Четыре-пять-шесть - вот он, вот он здесь.
Семь-восемь-девять - бросай, кто умеет`.
Тот, у кого на последнем слове окажется мяч, говорит: `Я` и бросает его в разбегающихся детей.
Игровая карточка № 60
Название: Машины и пешеходы
Цель: развивает способности к образному мышлению, интенсивному распределенному вниманию, чувству времени.
Участники разделяются на две команды: `машины` и `пешеходы`. `Машины` идут по параллельным `улицам` `змейкой` на полусогнутых ногах, руки перед собой `сжимают руль`. Пешеходы пересекают `улицу` в отведенных местах. Водящий (`милиционер`) поднимает руку - движутся `машины`, опускает - идут `пешеходы`. Если кто-либо вовремя не останавливается, его штрафуют (выводят из игры).
Игровая карточка № 61
Название: Передача мяча
Цель: развивает координационные способности, быстроту реакции, сосредоточенность внимания.
Две равные по количеству игроков команды выстраиваются в два круга, в центре которых стоит водящий. Он поочередно бросает мяч участникам своей команды и принимает его обратно. Когда мяч обойдет всех участников (1-3 раза), водящий поднимает мяч. Побеждает команда, сделавшая это быстрее и с минимальным числом падений мяча.
Вариант: водящий стоит за линией на расстоянии 2-3 м от команды дети бросают ему мяч и убегают в конец колонны.
Игровая карточка № 62
Название: Мяч, не падай
Цель: развивает скоростно-силовые качества и координационные способности, быстроту реакции, сосредоточенность и внимание.
Участники игры делятся на две команды, которые выстраиваются кругом, и передают мяч друг другу ударом об пол. Побеждает команда, сделавшая за определенное количество времени большее количество передач или быстрее передавшая мяч всем участникам своей команды.
Игровая карточка № 63
Название: Мяч с переходом
Цель: развивает координационные способности, быстроту реакции, сосредоточенность и внимание.
Учащиеся стоят в две колонны, расстояние между которыми 3-4 метра. В руках у впередистоящего в первой колонне мяч, который он перебрасывает впередистоящему второй колонны, а сам перебегает в конец своей колонны. Следующие игроки повторяют действие. Игра может проводиться в виде эстафеты.
Игровая карточка № 64
Название: Найди мяч
Цель: развивает вероятностное прогнозирование, наблюдательность.
Играющие стоят по кругу вплотную друг к другу, лицом в центр, и держат руки за спиной. В центре стоит водящий. По сигналу дети передают маленький мяч за спиной. Водящий старается определить, у кого находится мяч, предлагая показать руки. Тот, к кому он обратился, сразу должен показать обе руки. У кого мяч оказался в руках или упал, становится водящим.
Игровая карточка № 65
Название: Нос - пол - потолок
Цель: развивает произвольность внимания.
Детям предлагается, глядя на ведущего, указывать на то, что он покажет (нос, пол, потолок). Ведущий указывает одно, а говорит другое, например, говоря `нос`, показывает на `потолок` и т.д.
Игровая карточка № 66
Название: Мы не скажем, а покажем
Цель: развивает пантомимические способности, эмоциональную сферу.
Водящий (царь) выходит из зала. Остальные (работники) договариваются, что они будут показывать, когда водящий вернется. Вернувшись (по сигналу), водящий здоровается и спрашивает: «Зачем пришли, работники?» «На работу наниматься». «А что вы делать умеете?» «Работники» отвечают: «Мы не скажем, а покажем» и по очереди жестами показывают, что они умеют делать (подметать, копать яму, читать и т.д.). Выигрывает тот водящий, который быстрее и правильнее угадает, что загадали дети
Игровая карточка № 67
Название: Подхвати палку
Цель: развивает скоростно-силовые качества и координационные способности, быстроту реакции, сосредоточенность внимания.
Играющие стоят в кругу, рассчитавшись по порядку номеров. Ведущий (первый номер) стоит в центре и придерживает сверху одним пальцем гимнастическую палку. Внезапно ведущий называет чей-то номер и одновременно отпускает палку. Вызванный должен подхватить ее, пока она не упала. Поймавший палку становится ведущим. Уронивший или тот из играющих, кто сделает ложное движение, среагировав на чужой номер, становится спиной к кругу и так продолжает играть. Пошевелившийся три раза выбывает из игры.
Игровая карточка № 68
Название: Большой мяч
Цель: развивает ловкость, внимание, быстроту реакции.
Дети становятся в круг, взявшись за руки. Водящий старается выкатить мяч из круга ногами. Выпустивший мяч становится за кругом и старается вкатить мяч в круг (остальные игроки при этом встают спинами в круг)
Игровая карточка № 69
Название: Пятнашки:
Цель: развивает скоростно-силовые качества и координационные способности, быстроту реакции и мышления, сосредоточенность внимания.
Водящий (`пятнашка`) ловит играющих. Кого он коснется (`запятнает`), тот становится `пятнашкой`.
`Пятнашки с именем` Играющий может спастись, если быстро назовет название цветка (животного, птицы, игрушки и т.д.)
`Пятнашки-зайки` Играющий оказывается в безопасности, если запрыгает на двух ногах одновременно.
`Пятнашки с домом` Рисуются два круга (`дома`). Если играющий забегает в `дом`, его `пятнать` нельзя.
`Пятнашки с мячом` Водящий должен `запятнать` игроков мячом, который держит в руках.
Игровая карточка № 70
Название: Расставить посты
Цель: развивает быстроту реакции.
Дети, построенные колонной, во главе с `командиром` идут друг за другом. Когда `командир` хлопнет в ладоши, замыкающий колонну должен остановиться. Игра заканчивается, когда `командир` расставит всех участников игры.
Игровая карточка № 71
Название: Тень
Цель: развивает двигательную память и коммуникативные способности.
Два участника игры стоят лицом друг к другу. Один из них примерно на 5 секунд принимает определенную позу, затем возвращается в исходное положение. Второй участник (тень) должен повторить позу. Потом они меняются ролями. Затем в игре принимают участие две пары детей, потом играют трое на трое, четверо на четверо и т.д. Выигрывают те, кто выполнил задание успешнее. Остальные дети могут выступать в роли арбитров.
Игровая карточка № 72
Название: Слушай внимательно
Цель: развивает образные и двигательные представления, двигательную память.
Дети идут по кругу, выполняя упражнения, которые соответствуют словам ведущего. На слово `пень` становятся на колено, опустив голову и руки. На слово `елка` останавливаются и отставляют опущенные руки в стороны. На слово `сноп` останавливаются и поднимают руки вверх, соединяя их над головой. После выполнения упражнения дети сразу же продолжают движение по кругу.
Задание усложняется, когда команды даются в разбивку. Ошибающийся выходит из игры. Интервалы, через которые подаются команды, можно постепенно сокращать от 7-10 секунд до 3-5.
Игровая карточка № 73
Название: Слушай и исполняй
Цель: развивает внимание и двигательную память.
Ведущий называет несколько действий, но не показывает их. Разрешается повторить их несколько раз. Затем дети должны повторить эти действия в своих движения в той последовательности, в какой они были названы.
Примеры движений:
1. Повернуть голову направо, повернуть голову прямо, опустить голову вниз, повернуть голову прямо.
2. Поднять правую руку вверх, поднять левую руку вверх, опустить руки.
3. Повернуться налево, присесть, встать, вернуться в исходное положение.
Игровая карточка № 74
Название: Слушай хлопки
Цель: развивает быстроту реакции и координационные способности.
Дети идут по кругу. Когда ведущий хлопает в ладоши один раз, дети принимают позу `аиста` (встают на одну ногу, руки в сторону), на два хлопка - принимают позу `лягушки`. На три хлопка – возобновляется ходьба по кругу.
Игровая карточка № 75
Название: Смени руки
Цель: развивает координационные способности, быстроту реакции и мышления, сосредоточенность внимания, волевые качества активности.
Дети стоят парами напротив друг друга и держат руки ладонями вперед. Правой рукой нужно `осалить` левую руку `соперника`, одновременно не позволив `осалить` свою левую руку.
Для усложнения ведущий подает команду `Менять`. В этом случае следует левой рукой стараться `осалить` правую руку. При этом может подаваться команда `Не менять`, чтобы дети продолжали `салить` ту же руку, что и прежде. Каждый участник считает вслух, сколько раз ему удалось `осалить` руку `противника`.
Игровая карточка № 76
Название: Стоп, хлоп, раз
Цель: развивает скоростно-силовые качества и координационные способности, быстроту реакции, сосредоточенность внимания.
Дети двигаются по кругу. На слово `стоп` все останавливаются, на слово `хлоп` подпрыгивают, на слово `раз` поворачиваются кругом и идут в обратном направлении. Паузы между словами-командами постепенно сокращаются, команды подаются в разбивку. Ошибающийся выходит из игры и садится на скамейку.
Игровая карточка № 77
Название: Ключи
Цель: развивает быстроту реакции, сосредоточенность внимания.
Дети стоят в домиках-обручах, разбросанных по залу. Водящий подходит к игроку, стоящему в кругу среди других играющих, и спрашивает: «Где ключи?» Тот отвечает: «Там постучи». После этих слов все меняются местами, а водящий старается занять свободный обруч
Игровая карточка № 78
Название: Ухо - нос`
Цель: развивает координационные способности.
Играющие должны хлопнуть перед собой в ладоши, взяться правой рукой за левое ухо, левой рукой - за нос. Затем, вновь хлопнув в ладоши, взяться левой рукой за правое ухо, а правой рукой - за нос. Повторяется несколько раз.
Игровая карточка № 79
Название: «Удочка»
Цель: развивает координационные способности, быстроту реакции, сосредоточенность внимания.
Для игры понадобится веревка длиной 2-3 метра.
Один ребёнок выбирается `рыбаком`, остальные - рыбки.
`рыбак` берется за свободный конец веревки и вращает её на уровне колен игроков. `Рыбки` должны перепрыгивать ее. Задетые веревкой выходят из игры.
Игровая карточка № 80
Название: Четыре стихии
Цель: развивает память и образные представления.
Играющие сидят по кругу. Водящий (взрослый или ребенок) договаривается с остальными, что, если он скажет `земля`, все должны опустить руки вниз, на слово `вода` - вытянуть руки вперед, на слово `воздух` - поднять руки вверх, а на слово `огонь` - произвести вращение руками в лучезапястных и локтевых суставах. Проигрывает тот, кто ошибается в выполнении упражнения.
Игровая карточка № 81
Название: Эстафета `Болото`
Цель: развитие скорости, точности движений, воспитание командного духа, умение работать в паре.
Участники команды делятся на пары: один переходит через `болото`, наступая в лежащий на полу обруч, второй перекладывает обручи, прокладывая `дорогу через болото`. При возвращении к месту старта участники меняются ролями. Усложнение: дети делятся на команды и, самостоятельно перекладывая обручи, «перебираются» через «болото». Выигрывает команда, быстрее закончившая переправу.
Игровая карточка №82
Название: «Перетягивание через линию»
Цель: развитие силовых способностей
Участники игры встают друг к другу лицом на расстоянии 1 метра. Каждый игрок захватывает запястье соперника напротив, между ними проводится линия. По сигналу игроки начинают перетягивать друг друга. Побежденным считается тот, кто переступит линию обеими ногами. Продолжительность игры для одной пары играющих 3-5 минут.
Игровая карточка № 83
Название: «Вытолкни из круга»
Цель: развитие силовых способностей
В круг диаметром 3-4 метра встают участники игры. По сигналу соперники (стоящие напротив) начинают выталкивать друг друга из круга. Выталкивать можно руками и туловищем. Побеждает тот, кто останется в кругу. Повторить 3-4 раза, меняя игроков местами.
Игровая карточка № 84
Название: «Подними соперника»
Цель: воспитание умения работать в паре, развитие силовых способностей
Дети садятся на пол друг против друга, упираясь ступнями и держась за спортивную палку прямыми руками. По команде начинают тянуть палку к себе, стараясь поднять соперника. Побеждает тот, кому это удается. Палку следует тянуть только на себя, не делая рывков вверх и в стороны. Повторить 4-5 раз.
Игровая карточка № 85
Название: «Мы – веселые ребята»
Цель: развитие скоростно-силовых способностей, быстроты мышления, сосредоточенности внимания
Игроки стоят за чертой на одной стороне площадки. Сказав; «Мы веселые ребята, любим бегать и играть, ну попробуй нас догнать!», играющие бегут на другую сторону площадки за черту. Водящий, находящийся в середине площадке, между двумя чертами, должен догнать и коснуться рукой бегущих. Осаленный игрок помогает водящему. Победителем считается последний осаленный игрок.
Игровая карточка № 86
Название: «Пчелки-ласточки»
Цель: развитие реакции на сигнал, увёртливости, скоростно-силовых качеств
На площадке на невысокой возвышенности располагаются «ласточки». Из «улья», расположенного на противоположной стороне выбегают «пчелки» и произносят слова: «Пчелки летают, медок собирают. Зум-зум-зум». После этого ласточки спрыгивают с возвышения и произносят «Ласточка встанет, пчелку поймает», и догоняют «пчел», которые могут укрыться в «улье»
Игровая карточка № 87
Название: «Бой петухов»
Цель: развитие ловкости, координации, образного восприятия ситуации.
Чертится круг диаметром 1,5-2,0 метра, в который заходят два участника игры и располагаются на расстоянии полшага друг от друга. Оба сгибают одну ногу, придерживая ее рукой сзади за стопу, другая рука за спиной. Суть игры заключается в том, что, прыгая на одной ноге и, толкая соперника плечом, вывести его из равновесия и вытолкнуть из круга.
Игровая карточка № 88
Название: Гуси-лебеди
Цель: развивать скорость реакции, беговые способности.
По считалке среди детей выбираются «волк» и «хозяйка». Играющие располагаются на одной стороне площадки, хозяйка на другой, волк в центре («Спит»). После диалога игроки должны перебежать на другую сторону площадки к хозяйке, уворачиваясь от волка.
Диалог:
Х: Гуси-гуси!
Г: Га-га-га!
Х: Есть хотите?
Г: Да-да-да!
Х: Так летите!
Г: Серый волк под горой не пускает нас домой!
Х: Ну, летите, как хотите, только крылья берегите.
Игровая карточка № 89
Название: Тишина
Цель: развивать умение действовать по сигналу, сохранять статическую позу.
Дети идут по залу, произнося слова:
Тишина у пруда
Не колышется вода
Не шумите, камыши,
Засыпайте, малыши!
Дети замирают в заранее оговоренной позе на 10-20 секунд. Победителем становится тот, кто не пошевелится до условного сигнала.
Вариант: После произнесенных слов дети приседают, а воспитатель, подходя к игрокам «будит» их. Дети стараются неслышно отойти в сторону
Игровая карточка № 90
Название: Змейка
Цель: развитие скорости реакции, сообразительности
По окружности нарисованного круга рассаживаются играющие. За их спинами ходит водящий. Неожиданно он бросает на середину круга веревку-змейку. Дети стараются встать на неё. Те, кому не хватит места, выходят из игры. Затем веревка заменяется на более короткую, а потом на такую, длины которой достаточно лишь для одного игрока. (Он становится водящим)
Игровая карточка № 91
Название: Пузырь
Цель: Закреплять умение становиться в круг, постепенно расширять и сужать его; развивать дыхательную функцию.
Дети, образуют небольшой круг, становясь близко друг к другу и берутся за руки. Расходясь назад, они говорят:
Раздувайся, пузырь,
Раздувайся большой,
Оставайся такой,
Да не лопайся.
Дети продолжают движение по кругу, ускоряя темп. Воспитатель неожиданно говорит: Он летел-летел-летел, да за веточку задел. Дети разнимают руки, приседают на месте, произнося «Пш-ш-ш».
Игровая карточка № 92
Название: Змея
Цель: упражнять в ползании, умении слаженно двигаться «паровозиком», на расцепляя рук.
Дети стоят в кругу. К одному из них подходит воспитатель и спрашивает: «Я – змея без хвоста; хочешь быть моим хвостом?» Если ребёнок соглашается, воспитатель предлагает ему проползти на чевереньках между ног и встать сзади него, взяв за талию. Игра продолжается до тех пор, пока змея не «соберёт» всех детей. После этого змея «ползает» по залу, поворачивая, огибая различные предметы.
Игровая карточка № 93
Название: Возьми платочек
Цель: развитие скоростно-силовых способностей, быстроты реакции.
Дети становятся в колонну по два, взявшись за руки. Перед колонной на расстоянии 5-6 метров стоит водящий, держащий в руке платочек. Он произносит: «Кто сумеет добежать и платочек первым взять? Раз, два, три – беги!». Дети последней в колонне пары опускают руки и бегут к водящему. Кто первым сумел подхватить платочек, становится водящим.
Игровая карточка № 94
Название: Подкрадись неслышно
Цель: развитие слухового внимания, умения неслышно двигаться.
Дети садятся в круг, в центре располагается водящий с завязанными глазами. Один из игроков старается неслышно подкрасться к водящему. Если водящий услышит шум и правильно укажет соответствующее направление, то водящим становится выбывший из игры.
Игровая карточка № 95
Название: Солнышко и дождик
Цель: развивать умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, умение действовать по сигналу
Дети сидят на скамейке. По сигналу «солнышко» бегают врассыпную по залу. По сигналу «дождик» бегут под раскрытый зонт воспитателя.
Игровая карточка № 96
Название: Хитрая лиса
Цель: Развивать скоростно-силовые способности, выдержку, скорость реакции.
Дети идут по кругу, приговаривая:
Ходит-бродит вдоль села
Плутовка, рыжая лиса.
Как её нам увидать,
Лап плутовки избежать?
Дети останавливаются и закрывают глаза. Воспитатель незаметно дотрагивается до кого-либо (этот ребенок становится хитрой лисой). Дети трижды спрашивают: Хитрая лиса, где ты? Лиса выскакивает в круг и громко говорит: «Здесь я!» и догоняет разбежавшихся врассыпную детей.
Игровая карточка № 97
Название: Котята и ребята
Цель: закреплять умение лазать по гимнастической стенке.
Игроки делятся на две команды: «Котята» и «Ребята». Ребята, имитируя разливание молока по мискам, приговаривают: «Молока, кому молока?», отходят к краю площадки и зовут котят: «кис-кис-кис!». Котята слазят с забора (гимнастической стенки на другом краю площадки) и подходят к мискам. Ребята говорят: «Мохнатенький, усатенький, как есть начнёт, сразу песенку поёт!». После этого ребята догоняют котят, которые стараются укрыться на «заборе»
Игровая карточка № 98
Название: Медведи и пчелы
Цель: Упражнять в лазании, развивать умение действовать по сигналу
Игроки делятся на две команды: «Пчелы» и «медведи». По условному сигналу пчёлы вылетают из ульев (слазят с гимнастической стенки) и летят на луг. Медведи выбегают из берлоги (обруч) и влезают на гимнастическую стенку. По сигналу «Медведи» пчелы возвращаются в берлоги, а пчелы стараются их ужалить (осалить). «Ужаленные» выходят из игры.
Игровая карточка № 99
Название: Большая птица
Цель: упражнять в подлезании без помощи рук, развивать образное восприятие ситуации.
Дети – цыплята и наседка находятся за натянутой веревкой. Это курятник. На противоположной стороне сидит водящий – большая птица. Наседка выходит из курятника, и зовёт цыплят: «ко-ко-ко!» Дети подлезают под веревку, стараясь не касаться пола руками, ходят по залу, имитируя поведение цыплят. По сигналу «Большая птица» цыплята быстро возвращаются в курятник. Пойманные выходят из игры
Игровая карточка № 100
Название: Ляпка
Цель: развивать скоростно-силовые способности
Водящий – ляпка бегает за другими, стараясь осалить, приговаривая: «На тебе ляпку, отдай его другому!». Водящий не должен преследовать одного игрока.
Игровая карточка № 101
Название: Фея сна
Цель: создавать игровые условия для мышечной релаксации, тренировать умение саморегуляции.
Среди игроков выбирается Фея Сна, которая получает «волшебную палочку». Под спокойную музыку дети свободно двигаются по комнате. Когда Фея Сна дотрагивается до кого-либо волшебной палочкой, ребёнок ложится на ковер, расслабляется. Усыпив всех, Фея Сна будит детей, прикасаясь палочкой
Игровая карточка № 102
Название: Усни-трава
Цель: создавать игровые условия для мышечной релаксации, тренировать умение саморегуляции, развивать скорость реакции на различные сигналы
На площадке расположены обручи-домики. Водящий располагается в стороне, держа в руках «усни-траву». Дети читают стихотворение:
Говорят, усни-трава
Знает сонные слова
Как шепнёт она слова,
Сразу никнет голова.
Водящий взмахивает усни-травой со словами: «глаза закрывайте, голову склоняйте». Играющие склоняют голову, принимают позу спящего человека. Водящий проходит мимо игроков, задевая пучком травы. Проснувшийся выходит из обруча и идет следом за водящим, повторяя его движения. После того, как все вышли из домиков, водящий хлопает в ладоши, и дети бросаются занимать домики.
Игровая карточка № 103
Название: Веночек
Цель: развитие скоростно-силовых способностей, ловкости.
Дети становятся в шеренгу на одной стороне площадки (это цветы в саду). Выбирается водящий – садовник, который становится на расстоянии 8-10 метров от играющих. Со словами «Я иду сорвать цветок, из цветка сплести венок» он приближается к детям. Дети отвечают:
Не хотим, чтоб нас срывали
И венки из нас сплетали.
Мы хотим в саду остаться
Будут нами любоваться.
После этих слов дети бегут на другой конец площадки, а водящий старается кого-нибудь осалить.
Игровая карточка № 104
Название: Кролики и лиса
Цель: упражнять в подлезании, прыжках, развивать скорость реакции.
Кролики сидят на корточках в «норке» за стульями. По сигналу сторожа (воспитатель): «Выходите погулять, травушку пощипать», кролики подлезают под стулья, прыгают по площадке-лужайке. По сигналу «Лиса идет» кролики быстро возвращаются в норку.
Игровая карточка № 105
Название: Жмурки
Цель: развитие слухового внимания, ориентировки в пространстве, тактильного восприятия
Дети располагаются в ограниченном пространстве Водящему (жмурке) крепко завязывают глаза.
По сигналу воспитателя дети разбегаются и хлопают в ладоши, привлекая внимание жмурки. Когда водящий поймает кого-нибудь, он, ощупывая ребенка, пытается угадать, кто перед ним.
Вариант 1: Дети стоят в кругу. В центре жмурка и ребенок с колокольчиком
Вариант 2: Дети ведут диалог со жмуркой:
-Где стоишь?
- На мосту
-Что пьёшь?
-Квас.
-Лови мышей, а не нас!
Игровая карточка № 106
Название: Мышки и кот
Цель: развитие образного восприятия ситуации, умения имитировать поведение животных
Дети «мышки» сидят на корточках за стульями. Кот сидит на стуле в центре зала. Воспитатель произносит слова:
Мышки в норочках сидят, Дети изображают действия
Мышки в щёлочки глядят. мышей
Ой, как много мышек тут,
Коготками пол скребут.
Тихо, мышки, серый кот!
Он всех вас подстережёт.
Кот прохаживается по кругу, фыркает, мяукает, точит когти. Не найдя мышек, он садится на стул.
Котик мышек не нашёл
И поспать к себе пошел,
Только котик засыпает,
Все мышата выбегают!
Игровая карточка № 107
Название: Заяц без логова
Цель: развитие скоростно-силовых способностей, ловкости.
Зайцы стоят в домиках-обручах. Один из них – заяц без логова, убегает от волка. Заяц может спастись в домике другого зайца, тогда хозяин домика должен тотчас же убежать. Как только волк поймает зайца, они меняются ролями.
Игровая карточка № 108
Название: Бездомный заяц
Цель: развитие скоростно-силовых способностей, образного восприятия ситуации, умения имитировать поведение животных.
Зайцы стоят в домиках-обручах. По сигналу воспитателя «выходите погулять» выполняют движения в соответствии с текстом. Пока дети двигаются по площадке, воспитатель незаметно убирает 1-2 обруча. Оставшийся без обруча – бездомный заяц.
Зайки скачут:
Скок-скок-скок,
На зеленый на лужок,
Веселятся, пляшут,
Лапочками машут
Хвостиком виляют
Песни распевают.
Посидят, отдохнут,
Лист капустный погрызут,
Снова в пляс все идут
1-2-3-4-5
Прибегайте в дом опять!
Игровая карточка № 109
Название: Волшебные ёлочки
Цель: закреплять умение принимать и удерживать правильную осанку
Дети стоят у стены, прижавшись затылком, лопатками, ягодицами и пятками. (Волшебные ёлочки) По сигналу «ночь» они бегают, кружатся. По сигналу «лесник» бегут к стене, принимая первоначальную позу. Тот, кто принял неправильную позу или не добежал до стены может быть осален лесником. Осаленный становится водящим.
Игровая карточка № 110
Название: Стоп
Цель: развивать ловкость, скорость реакции, внимание, глазомер.
Играющие становятся в круг, в центре водящий с большим мячом. Он высоко подбрасывает мяч вверх и называет имя ребёнка, который должен поймать его. Водящий бежит на место названного ребёнка. Если ребёнок не успел поймать мяч, дети разбегаются, а он поднимает мяч, быстро произнеся «стоп». Дети замирают на месте, а водящий старается попасть мячом в ноги кого-либо из детей, который и становится водящим.
Игровая карточка № 111
Название: Мяч в ворота
Цель: развивать меткость, упражнять в лазании.
На одном краю площадки стоят воротца высотой 60 см. Дети стоят на другом краю в колонну по 1. Первый катит мяч в ворота, потом встает на четвереньки и пролазит под дугой. Затем под воротами передает мяч следующему игроку. Игру можно провести в виде эстафеты
Игровая карточка № 112
Название: Догони мяч
Цель: развитие внимания, приобретение навыков ловли и передачи мяча.
Играющие располагаются по кругу. (Игроки из разных команд чередуются). В начале игры мячи расположены на разных полюсах круга. По команде игроки передают мячи вправо (влево), стараясь, чтобы мяч одной команды догнал другой. Если мячи «встретятся» в руках одного из игроков, то команде присуждается победа.
Игровая карточка № 113
Название: Горячий мяч
Цель: развитие быстроты, внимания, ловкости.
Дети встают на расстоянии 10 см друг от друга. По команде мяч передается в указанную сторону из рук в руки. Уронивший мяч выбывает из игры. Игра длится до тех пор, Пока не останутся двое, которым присуждается победа.
Игровая карточка № 114
Название: Вышибала
Цель: развитие навыков бросания мяча, меткости, ловкости.
Вышибала стоит в центре площадки в обруче, остальные свободно размещаются по залу.
После слов воспитателя «Раз-два-три, беги» дети разбегаются, а водящий старается попасть мячом по ногам кого-нибудь из них.
Игровая карточка № 115
Название: Воевода
Цель: упражнять в ловкости, скорости движений, внимательности
Дети стоят по кругу, перекатывая мяч по рукам, со словами: «Катится яблоко вокруг хоровода, кто его взял – тот воевода». «Воевода, воевода, выходи из хоровода!» Тот у кого мяч оказался в руках выходит за круг и бежит вокруг него. Остановившись между двух детей он произносит: «Раз, два, не воронь, а беги как огонь» и те оббегают круг в противоположных направлениях. Кто первым коснется мяча – тот становится воеводой.
Игровая карточка № 116
Название: Мяч в кругу
Цель: укрепление мышц грудной клетки, развитие внимания и ловкости.
Дети лежат на животе в кругу, у одного из игроков массажный мяч. Слегка выпрямляясь, игрок толкает мяч одному из детей и снова возвращается в и. п. Если участник выпустил мяч из круга или толкнул его слишком сильно, то он выходит из игры
Игровая карточка № 117
Название: Сидячий футбол
Цель: развитие координации, укрепление мышц ног, туловища, тренировка меткости, быстроты реакции.
Вариант 1. Дети сидят на полу, одна команда напротив другой на расстоянии 3 метров. (И. П. Сидя, ноги согнуты в коленях и прижаты к животу). Задача команд – сбить мячами наибольшее количество кеглей, стоящих по центру зала между командами.
Вариант 2. Дети сидят на полу, одна команда напротив другой на расстоянии 6-7 метров. (И. п. сидя, ноги вместе, руки за головой) Воспитатель кладет легкий мяч в центр зала и дает сигнал. Дети начинают двигаться сидя на ягодицах не сгибая колен (ходьба «муравьи»). Завладев мячом, нужно забросить его в ворота соперников. После этого команды возвращаются на исходные позиции. Брать мяч руками, вставать на ноги запрещается (игрок выходит из игры). Игра до 3 забитых голов
Игровая карточка № 118
Название: Зоопарк
Цель: развитие способности пластического перевоплощения, эмоциональная разгрузка.
Взрослый объявляет, что он – хозяин зоопарка. В каждой клетке (обруч) сидит один зверь. Ребенок должен изобразить наиболее неприятного (страшного) ему зверя. Затем имитирует поведение приятного ему животного. Остальные дети угадывают, кого изобразил ребенок.
Игровая карточка № 119
Название: Угадай, что нарисовано?
Цель: развитие тактильного восприятия, внимания.
1 вариант. Дети делятся на пары. Каждый второй рисует что-то на спине у впереди стоящего. Если первый игрок угадал фигуру, то он делает шаг вперед. Выигрывает пара, первой пришедшая к финишу.
2 вариант. Выбираются 2 водящих. Первый рисует фигуру на спине другого, второй – руками, ногами, носом – чем захочет в воздухе или на полу остальные дети угадывают, что было задумано.
Игровая карточка № 120
Название: Умная сова
Цель: Развитие речевого слуха, внимания.
1 вариант. Дети идут по кругу, приговаривая:
Мы по кругу идем,
Дружно совушку зовём
Пусть глаза не открывает,
Нас по голосу узнает
Водящий не открывая глаз должен назвать того, кто произнесёт: «Сова, кто я?»
2 вариант. Дети выбирают себе роль какого-то животного. Ребенок имитирует голос этого животного (например, «гав!»), а сова угадывает, кто произнес слово.
Игровая карточка № 121
Название: Ворона
Цель: развитие скорости реакции
Водящий в центре круга имитирует полет вороны, произнося: Сидит ворона на крыше. Чистит она свои перышки. Сирлалала, сирлалала… А затем, неожиданно: А кто раньше встанет? (сядет, прыгнет и т.д.). Опоздавший выходит из игры
Игровая карточка № 122
Название: Подари улыбку
Цель: эмоциональная разгрузка, развитие положительных взаимоотношений между детьми
Дети стоят в кругу. Медведь подходит к кому-нибудь и улыбается. Ребенок улыбается в ответ. Взрослый – лиса – дает улыбке характеристику: нежная, красивая, теплая, белозубая, лучезарная, скромная, кокетливая и т.д. Перед игрой воспитатель читает стихотворение:
Шел медведь, косматый мех
Нёс в мешке весёлый смех
Зацепил мешком за сук
Смех и высыпался вдруг
Раскатились по тропинке
Все весёлые смешинки
А за ними из мешка
Целых 33 смешка.
Мишка стонет: «Ох, досада!»
А Лиса: «стонать не надо,
Вызывай на помощь, брат,
Ты детсадовских ребят.
Игровая карточка № 123
Название: Воробьиный марш
Цель: развитие ловкости, координации, соревновательного духа
Дети строятся в две колонны по одному. Каждому участнику связываются ноги ниже колен. По сигналу первые номера начинают продвигаться прыжками, огибают ориентир и возвращаются к команде, передавая эстафету следующим игрокам. Выигрывает команда, быстрее закончившая эстафету.
Игровая карточка № 124
Название: Наш весёлый хоровод
Цель: развитие скорости реакции, внимания, упражнение в дифференцировке полов
На полу лежат 2 обруча, в одном из них кукла, в другом – машинка. После слов воспитателя дети должны занять соответствующее место вокруг нужного обруча.
Наш веселый хоровод /идут по кругу, поворот и притопы
И танцует, и поет
Вокруг нас игрушки –
Куклы и зверюшки.
Есть машины, книги –
Поиграй, на выбор.
Здесь 2 обруча лежат
Для девчонок и ребят / хлопают
Думай, головка,
Подбегай к ним ловко.
Игровая карточка № 125
Название: Зайцы в лесу
Цель: развивать скоростно-силовые способности, учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.
Играющие – зайцы сидят в «домиках» за линией. В другом конце зала «спит медведь»
Воспитатель произносит слова:
Маленькие домики в густом лесу стоят.
Маленькие зайчики в тех домиках сидят.
Выходите, зайчики, в лесочек погулять,
А медведь появится, вы спрячетесь опять.
Медведь: «Кто плясал, мне спать не давал?» Зайцы разбегаются врассыпную, водящий их догоняет.
Игровая карточка № 126
Название: Медведь
Цель: развитие скоростно-силовых способностей, внимания, выдержки.
Дети идут по кругу вокруг «спящего» Медведя.
Как-то мы в лесу гуляли
И медведя повстречали.
Он под елкою лежит,
Растянулся и храпит.
Мы вокруг него ходили,
Косолапого будили
«Ну-ка, Мишенька, вставай,
И быстрей нас догоняй!»
Дети разбегаются по залу, медведь ловит их.
Игровая карточка № 127
Название: Лягушки
Цель: развитие прыжковых навыков, слухового внимания.
На площадке выкладывается канат в виде круга – это болото. Дети – лягушки, стоят за канатом.
Воспитатель:
«Вот лягушка по дорожке
Скачет, вытянувши ножки.
Ква-ква, ква-ква,
Скачет, вытянувши ножки»
После этих слов все лягушки должны успеть впрыгнуть в «болото». Кто не успел – выходит из игры
Игровая карточка № 128
Название: Ожерелье
Цель: развивать беговые навыки, ловкость, увертливость, умение действовать в коллективе.
Участники встают в плотный круг. Они – бусинки ожерелья, тесно прижимаются друг к дружке, крутятся на месте, но не отрываются друг от друга. Водящий пытается разорвать ожерелье. Если ему это удается, бусинки разбегаются кто куда, а водящий ловит их. Кого поймает – крепко держит за руку, постепенно «собирая» все ожерелье. Водящим становится бусинка, пойманная последней.
Игровая карточка № 129
Название: Круг-кружочек
Цель: развитие внимания, координации движений.
Дети берутся за руки и идут по кругу со словами:
Круг-кружочек, аленький цветочек
Раз, два, три, развернись-ка, Оля, ты!
Названый ребенок поворачивается спиной в круг. Игра продолжается до тех пор, пока спиной не повернется 5-6 детей.
Игровая карточка № 130
Название: Два барана
Цель: развивать силу, выносливость, упорство
Дети встают напротив друг друга, широко расставив ноги, склонив вперед туловище; упираются ладонями и лбами друг в друга. Задача: противостоять давлению другого, не сдвинувшись с места. Кто сдвинулся – проиграл. Запрещается стукаться лбами
Игровая карточка № 131
Название: Эстафета гусениц
Цель: развивать скоростно-силовые способности, ловкость, воспитывать командный дух, прививать интерес к соревнованиям
Участники делятся на 2 команды и встают друг за другом «паровозиком». Стараясь не отпустить друг друга, команды оббегают ориентиры и возвращаются. Выигрывает команда, первой пришедшая к финишу и не разорвавшая «гусеницу»
Загадка: Ползет сороконожка
По узенькой дорожке
Листочками питается
В бабочку превращается.
Игровая карточка № 132
Название: Утка, утка, гусь
Цель: развитие скорости реакции, скоростно-силовых качеств
Дети стоят в кругу, водящий – в центре. Он обходит игроков и приговаривает, указывая рукой: Утка, утка, утка,… гусь! «Гусь» срывается с места оббегать круг, направляясь в противоположную движению водящего сторону. При встрече они берутся за руки, делают реверанс и говорят: «Доброе утро, добрый день, добрый вечер!» и снова бегут к свободному месту. Кто опоздал – тот становится водящим.
Игровая карточка № 133
Название: Птица без гнезда
Цель: Развитие скорости реакции, внимания, быстроты
Дети становятся в круг друг за другом попарно (стоящий впереди – гнездо, сзади – «птица»). Водящий бежит сзади них и приговаривает:
Гуси-лебеди летели
На поляну тихо сели
Покружились, повернулись,
А потом домой вернулись.
При этом он задевает «птиц», которые бегут за ним. Произнеся последнее слово, он занимает чье-то «гнездо». Остальные встают в любое «гнездо». Тот, кому не хватило места – водящий.
Игровая карточка № 134
Название: Мыши в кладовой
Цель: упражнять в ползании, подлезании, развивать скорость реакции на словесный сигнал.
Мыши сидят в домике – пространстве, ограниченном несколькими дугами разной высоты. Кошка «спит» напротив «норок». По сигналу мыши подлазят под дуги и расходятся по залу на высоких четвереньках. Здесь кладовая, где они едят сухари «хрум-хрум». По сигналу ведущего просыпается кошка и ловит мышей. Не успевшие вернуться в норку – выбывают из игры.
Можно играть со словами:
На скамейке у окошка
Улеглась и дремлет кошка.
Вот теперь мышам раздолье –
Быстро вышли из подполья,
Разбрелись по углам,
Тащат крошки тут и там.
Кошка глазки открывает
Кошка спину выгибает
Когти распускает
Прыг – побежала, мышек разогнала!
Игровая карточка № 135
Название: Займи пустое место
Цель: развитие скорости реакции, скоростно-силовых качеств, координации.
1 вариант. Дети идут по кругу, взявшись за руки. Ведущий идет с закрытыми глазами противоходом со словами:
Купи тятя, мне коня,
вороные ножки
Буду девочек катать
По большой дорожке.
Когда считалка закончится, все останавливаются. ведущий вручает детям, стоящим перед ним 2 палки (лошадки). оба ребенка «скачут» на лошадках вокруг хоровода, стараясь быстрее вернуться на свободное место. Кто опоздал – водит.
2 вариант. Дети сидят по кругу по-турецки, передавая 2 мяча. По сигналу взрослого передачи прекращаются. Те, у кого в руках остались мячи встают друг к другу спиной и по команде бегут в разные стороны, огибая круг. Кто опоздал – выбывает из игры.
Игровая карточка № 136
Название: Семья
Цель: упражнять в построении в пары, тройки, четверки, развивать скорость реакции.
Дети встают в круг и двигаются в любом направлении. По команде взрослого «мама, папа» разбиваются на пары, «мама папа, дочка» - на тройки, «мама, папа, дочка, сын» - на четвёрки. Тот, кто не успел составить семью – выбывает.
Игровая карточка № 137
Название: Золотая рыбка
Цель: развитие быстроты, ловкости, умения ориентироваться в пространстве.
Назначается водящий – рыбак. Он догоняет «рыб», каждая из которых берет рыбака за руку. Когда участников становится много, они образуют «невод» (встают в круг). Внутри невода руки расцеплять нельзя. Ловить можно только рыбаку и последней пойманной рыбке свободными руками (окружить и сомкнуть руки).
Рыбки могут плавать под поднятыми руками. Разорвавший невод считается пойманным. Самый ловкий становится Золотой рыбкой.
Игровая карточка № 138
Название: Воробьи и вороны
Цель: развивать скорость реакции, тренировать скоростно-силовые способности, навык низкого старта.
Две команды располагаются на линиях, прочерченных на расстоянии 1,5 метров друг от друга. Стоящие впереди – воробьи, стоящие позади – вороны, которые становятся в стартовую стойку. По команде воробьи убегают, вороны догоняют. Осаленные становятся в другую команду. Вариант: обе команды встают в позу низкого старта. Взрослый называет команду, которая убегает.
Игровая карточка № 139
Название: Лиса в курятнике
Цель: развивать внимание, ловкость, укреплять свод стопы
На толстом канате – насесте стоят «куры». «Лиса» живет в норе – обруче, лежащим на другом краю площадки. По сигналу воспитателя куры выходят погулять. После слов:
Лиса близко притаилась,
Лиса хвостиком прикрылась,
Лиса носом повела -
Разбегайтесь кто куда!
куры убегают от лисы, имея возможность «передохнуть» в курятнике. Пойманные выходят из игры.
Игровая карточка №140
Название: Коршун (русская народная игра)
Цель: развивать ловкость, координацию движений, умение работать в команде
Среди игроков по считалке выбираются коршун и наседка. Остальные дети встают друг за другом, держась за пояс. Наседка с цыплятами ходят вокруг коршуна, (Коршун имитирует рытье ямки) и ведут диалог:
- Коршун-коршун, что ты делаешь?
- Ямку рою.
- А на что тебе ямка
- Копеечку ищу
- А на что тебе копеечка
- Иголочку куплю
- Зачем тебе иголочка?
- Мешочек сшить.
- Зачем тебе мешочек?
-Камешки класть
- Зачем тебе камешки?
-В твоих деток кидать!
- За что?
- Ко мне в огород лазят!
- Ты бы делал забор выше, а коли не умеешь – лови их!
Коршун старается осалить игроков, а наседка – помешать ему. Осаленные выходят из игры.
Игровая карточка № 141
Название: Гроза
Цель: развитие внимания, скорости реакции.
По залу разбросаны обручи – домики. Под слова воспитателя:
Поднял гром тарарам
Прокатился по полям.
Тёплым дождиком звеня,
Докатился до меня.
Дождь, дождь, надо нам
Разбегаться по полям!
дети произвольно двигаются по залу, а воспитатель незаметно убирает 1-2 обруча. После слов дети должны успеть занять любой домик. Кто остался без обруча – выходит из игры
Игровая карточка № 142
Название: У медведя во бору
Цель: развитие ловкости, быстроты, образного восприятия ситуации.
На краю площадки находится медвежья берлога. С другой стороны зала за линией – стоят дети. Они выходят «на опушку» со словами:
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру
А медведь не спит,
Все на нас рычит!
В этот момент медведь с рычанием встает и догоняет детей
Игровая карточка № 143
Название: Огуречик
Цель: упражнять в прыжках, развивать скорость реакции, внимание.
На одном конце зала находится ловишка, на другой – дети. Они приближаются к ловишке прыжками под его слова (говорить медленно, чтобы дети успевали на каждое слово сделать 2 прыжка:
«Огуречик, огуречик,
Не ходи на тот конечик
Там мышка живет
Тебе хвостик отгрызет!»
После этого ловишка догоняет игроков.
Игровая карточка № 144
Название: Найди и промолчи
Цель: воспитывать наблюдательность, выдержку.
Дети плотно закрывают глаза, а воспитатель прячет небольшую игрушку. Кто её найдет – тихо подходит к воспитателю, и говорит, где она. Игра продолжается до тех пор, пока большая часть детей не найдет её.
Игровая карточка № 145
Название: Быстро шагай, смотри, не зевай!
Цель: развивать скорость реакции, упражнять в удержании статического равновесия.
На одной стороне площадки располагаются игроки, на противоположной – водящий, спиной к ним. Он говорит: «Быстро шагай, смотри, не зевай!». Дети начинают двигаться. Через какое-то время водящий говорит: «Стоп!». Дети замирают на месте. Водящий следит, чтобы никто не шевелился, иначе – ребенок выходит из игры.
Игровая карточка № 146
Название: Ловля обезьян
Цель: развивать ловкость, произвольность, упражнять в лазании.
Ловцы (или ловец) показывают движение и уходят в «дом», расположенный на краю зала. Игроки – обезьяны слазят с деревьев (гимнастическая стенка) и повторяют это движение. По сигналу воспитателя: «Ловцы!» обезьяны убегают обратно. Задача водящих (водящего) – осалить обезьян, пока они не влезли на пальмы.
Игровая карточка № 147
Название: Пожарные на учениях
Цель: упражнять в лазании, развивать командный дух, волю к победе.
Дети строятся в 2 колонны за линией, проведенной на расстоянии 4-5 м от гимнастической стенки. На каждом пролете на одинаковой высоте подвешиваются колокольчики. По сигналу воспитателя дети по очереди бегут к гимнастической стенке, влазят на неё, звонят в колокольчик и возвращаются в команду. Отмечаются дети, отлично выполнившие задание, и команда, осуществившая его первой.
Игровая карточка № 148
Название: Ковбои и индейцы
Цель: развивать быстроту, увертливость, скорость реакции.
Дети стоят в кругу, на расстоянии 1,5 м друг от друга. Они все – индейцы. По сигналу они все бегут по кругу, убегая от стоящего сзади и догоняя стоящего впереди. По сигналу «Стоп!» все останавливаются. Кого задели – тот ковбой, который встает в круг и больше в игре не участвует.
Игровая карточка № 149
Название: Васька
Цель: развитие ловкости, быстроты, образного восприятия ситуации.
Дети – мыши идут по кругу вокруг водящего – кота Васьки под стихотворное сопровождение:
Сидит Васька серенький,
Хвост у Васьки беленький
Только мыши заскребут –
Серый Васька тут как тут.
Дети разбегаются, а водящий пытается их осалить.
Игровая карточка № 150
Название: Ловишки-перебежки
Цель: развитие скоростно-силовых способностей, ловкости.
Игровая площадка ограничивается линиями. За одной из них стоят дети. Ловишка стоит в центре ограниченного пространства. По сигналу воспитателя дети перебегают на другую сторону площадки за линию. Ловишка старается догнать детей. Игра повторяется 2-3 раза, после чего подсчитывается количество пойманных игроков.
Игровая карточка № 151
Название: Уголки
Цель: развитие ловкости, хитрости, скорости реакции
Дети-мышки занимают домики – «Уголки». Водящий подходит к кому-нибудь и просит: Мышка-мышка, отдай свой домик!
Мышка отвечает: не отдам! в это время остальные мышки перебегают из своего домика в другой, а водящий старается занять чьё-нибудь место.
Игровая карточка № 152
Название: Два мороза
Цель: развитие скоростно-силовых способностей, ловкости.
На противоположных сторонах площадки обозначаются 2 дома, играющие располагаются в одном из них. 2 водящих встают посередине площадки лицом к игрокам и говорят: Мы два брата молодые
Два мороза удалые
Я – Мороз, Красный Нос
Я – Мороз, Синий Нос
Ну-ка, кто из вас решится
В путь-дороженьку пуститься?
Играющие хором отвечают:
Не боимся мы угроз,
И не страшен нам мороз!
После этих слов дети перебегают в другой дом, а водящие осаливают их. Осаленные «заморожены», они остаются неподвижными до конца игры.
Игровая карточка № 153
Название: Горшки
Цель: развитие скоросно-силовых способностей, ловкости, внимания.
Дети встают в круг парами. Первый – горшок, второй – продавец. Водящий – покупатель – подходит к одному из продавцов и заводит разговор:
- Продай горшок
- Купи
- Почем горшок?
- По денежке
- Давай сговор
- Давай
- На деньги
- Кругом беги, да бери!
Продавец отпускает Гуку «горшка» и бежит в противоположную движению покупателя сторону вокруг круга. Кто первым добежит до свободного места рядом с «горшком», тот становится продавцом. Опоздавший – водит.
Игровая карточка № 154
Название: Пирожок
Цель: развитие скоросно-силовых способностей, ловкости, внимания.
Водящий – покупатель. Дети стоят в колонне друг за другом. Первый в колонне – «булочник», последний – «пирожок».
Водящий: Где мой пирожок?
Булочник: За печкой лежит!
Пирожок: И бежит, и бежит!
С этими словами пирожок бежит вперед, к булочнику. Если он успеет добежать, а покупатель его не осалит, то он становится булочником. Если он будет осален, то становится водящим, а покупатель - булочником
Игровая карточка № 155
Название: Тише едешь – дальше будешь
Цель: закрепление навыка правильной осанки, внимания.
Дети стоят в шеренге напротив водящего. Сохраняя правильную осанку они выполняют распоряжения водящего например: «шаг вперед», «шаг в сторону», «присед на месте, руки вперед» и т.д. Кто при этом нарушил правильную осанку – делает шаг назад. Победителем становится тот, кто первым придет к финишу.
Игровая карточка № 156
Название: Воробей и огородник
Цель: развитие скоростно-силовых способностей, ловкости.
Дети встают в круг – это плетень вокруг ягодника. В стороне гнездо воробья. Огородник ходит вокруг круга со словами:
Воробейка маленький,
Серенький, удаленький
По двору гуляет, крошки собирает,
В огороде ночует – ягоды ворует
Воробей вбегает в круг под руками детей, хватает «ягоду» и убегает в гнездо, а огородник ловит его.
Игровая карточка № 157
Название: Совушка
Цель: закрепление навыка правильной осанки, внимания.
Дети свободно располагаются в зале. После слов: «День наступает, всё оживает» они произвольно двигаются по залу. «Ночь наступает, все замирает, сова вылетает» - дети останавливаются, принимают правильную осанку. Сова забирает к себе в дупло тех, кто стоит неправильно.
Игровая карточка № 158
Название: Баба-Яга
Цель: развивать ловкость, внимание, хитрость, тренировать в прыжках на одной ноге.
Дети дразнят:
Баба-Яга, костяная нога,
С печки упала, ногу сломала
Пошла в огород, испугала народ
Побежала в баньку – испугала зайку.
Баба-яга – водящий – прыгая на одной ноге, старается поймать детей. С пойманным они меняются ролями.
Игровая карточка № 159
Название: Палочка-выручалочка
Цель:
Дети выбирают водящего считалкой:
Я куплю себе дуду
И на улицу пойду!
Громче, дудочка, дуди,
Мы играем, ты води!
Водящий закрывает глаза и встает лицом к стене. Водящий берет палочку, стучит ею по стене и говорит: «Палочка пришла, никого не нашла. Кого первым найдет, тот за палочкой пойдет». После этих слов он идет искать. Заметив кого-то из играющих, водящий громко называет его по имени и бежит к палочке, стучит по стене, кричит: «Палочка-выручалочка нашла... (имя игрока)». Так водящий находит всех детей. Игра повторяется. Первый найденный при повторении игры должен водить. Но игрок, которого нашли, может добежать до палочки-выручалочки раньше водящего со словами: «Палочка-выручалочка, выручи меня» — и постучать по стене. Затем бросить ее как можно дальше от стены и, пока палочку ищет водящий, спрятаться. Водящий опять быстро бежит за палочкой и повторяет действия, описанные выше.
Правила игры. Нельзя подсматривать, когда дети прячутся. Водящий должен говорить слова медленно, чтобы все дети успели спрятаться. Искать детей водящему следует по всей площадке, а не стоять возле палочки-выручалочки. Дети могут перебежать с одного места укрытия в другое, пока водящий ищет палочку-выручалочку и ставит ее на место.
Игровая карточка № 160
Название:
Цель:
Игровая карточка № 161
Название:
Цель:
Игровая карточка № 162
Название:
Цель:
Игровая карточка № 163
Название:
Цель:
Игровая карточка № 164
Название:
Цель:
Игровая карточка № 165
Название:
Цель:
Игровая карточка № 166
Название:
Цель:
Игровая карточка № 167
Название:
Цель:
Игровая карточка № 168
Название:
Цель:
Игровая карточка № 169
Название:
Цель:
Игровая карточка № 170
Название:
Цель:
Игровая карточка № 171
Название:
Цель:
Игровая карточка № 172
Название:
Цель:
Игровая карточка № 173
Название:
Цель:
Игровая карточка № 174
Название:
Цель:
Игровая карточка № 175
Название:
Цель:
Игровая карточка № 176
Название:
Цель:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )
С раннего детства ребенок видит вокруг себя различные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...
Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.
Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...
Картотека (младший возраст) по теме: Картотека театрализованных игр
Картотека включает в себя театрализованные игры, творческие упражнения, миниатюры, сценки, импровизации. Цель: развитие творческой активности Задачи: развитие творческого воображения, выразительности,...
Картотека игр по развитию речи для дошкольников и картотека с/р игр
Картотека игр по развитию речи для дошкольников и здесь же картотека с/р игр....
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...
Картотека дидактических и подвижных игр по формированию основ пожарной безопасности; картотека загадок и стихов о противопожарной опасности в быту, социуме, природе.
Картотека дидактических и подвижных игр по формированию основ пожарной безопасности; картотека загадок и стихов о противопожарной опасности в быту, социуме, природе....
Картотека для детей средней и младшей группы. Картотека сюжетно-ролевых игр
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...